Человек в высоком замке
- 13 янв 2015
Сериал произвёл очень мощное впечатление. Понятно, что он не без недостатков, и при желании их можно выковыривать и обсасывать довольно долго, но в целом впечатления потрясающие. Все это так современно и актуально. Победивший нацизм показан во всей своей красе, не чернушно, а довольно объективно — во всей своей эстетической прелести, с величайшим научно-техническом прогрессом и воспеванием скреп традиционализма (при этом постоянно вспоминались «17 мгновений весны»). Даже в ужасах евгеники здесь можно усмотреть и некие положительные черты. Прекрасная демонстрация лозунга «Цель оправдывает средства». Патриотическое воспитание детей в великом рейхе — это особая песня! Я наслаждался детским образами дочек главного американского нациста. Какая милая и одновременно непреклонная непосредственность! Слушая разговоры детей с родителями и между собой прямо оторопь берёт как всё это близко и знакомо, с одним акцентом на то, что всё это пока не так страшно, а местами даже смешно. Но ведь всё так легко может измениться! И в сериале чётко показано — как легко продать свою свободу за пайку и крышу над головой. Ведь это так удобно — иметь хозяина, который позаботится о нас, твёрдую руку вождя, которая направит на путь истинный… Прекрасен образ Джона Смита, рейхсканцлера американского рейха. Руфус Сьюэлл здесь самая большая звезда — прекрасный актёр, раскрывшейся в этом сериале на полную мощь своего дарования (Опять же, местами он чем-то напоминает Штирлица). Его жена Helen Smith (Чела Хорсдэл) отлично дополняет его образом дородной арийки и успешно сыграла одну из ключевых ролей сериала. Японская империя тоже показана интересно и противоречиво. Инспектор Кидо, погубивший немало безвинных людей во славу любимой империи, одновременно вызывает и сочувствие своими чувствами чести, долга и преданности. Также порадовало, что в сериале не стеснялись убивать относительно главных персонажей и не тянули весь состав до самого конца. Разочаровала главная героиня Juliana Crain (Алекса Давалос) — она хоть женщина и чертовски красивая, но актриса слабенькая. Несколько оживилась её игра только в 3-ем сезоне, но только для того, чтобы провалиться окончательно в 4 сезоне. Радовало только то, что она была в кадре от силы 40% экранного времени. Вообще, смотришь этот сериал, — вроде фантастика про альтернативную реальность, а то вот этот элемент узнаёшь из нашей реальности, то другой — и понимаешь, насколько наша «либеральная» реальность беременна фашизмом — ведь чуть прижмёт кризис покрепче и начнётся по-настоящему, по-взрослому. Тогда и останется надеяться только на негров-коммунистов, которые в сериале всех победили. Разочаровала концовка — самая последняя серия последнего 4 сезона — при всех совершенно неожиданных поворотах сюжета, она оказалась банальна, абсолютно предсказуема и натужно пафосна. Но это не отменило прелести всех остальных 39 серий! Рекомендую однозначно!
Наверное, сначала проговорить несколько моментов: 1. Книгу я бросил читать, одолев приблизительно треть. Больше всего меня расстроило, что, вот, автор придумывает интересный мир, а рассказывает про владельца антикварного магазина. 2. Я обращаю внимание на любую фантастику, кроме фэнтэзи. Всеобщая любовь к Гарри Поттеру, Властелину Колец, Игре престолов, Ведьмаку и проч. меня угнетает. Я не люблю эти миры и мне жаль, что создаётся больше таких произведений, чем сериалов в жанре научной фантастики, альтернативной истории и т. п. Короче, я за любой кипеш, кроме эльфов и беготни с мечами. 3. Сериал я буду хвалить, возможно, необоснованно, но мне он понравился очень, поэтому я просто напишу, что думаю. Что и кого хочется похвалить? Во-первых, всех, кто отвечал за визуальную сторону сериала. Мир победившего Райха и Японии воссоздан не просто хорошо — он воссоздан отлично. Многое продумано до мелочей. Нацистский антураж обеспечивается не только баннерами, повязками со свастикой и военной формой, но и мельчайшими деталями интерьера, вроде стеллажа в виде свастики, телефонов, кресел, документов и т. п. Полное погружение в стилистику Райха (кстати, если тут кто решит, что я восхищаюсь деяниями Райха потому, что мне нравится, как постановщики воссоздали мир в сериале — ступайте, пожалуйста, лесом, у меня абсолютно советское отношение к Победе нашей Родины со всеми вытекающими). Нам показывают и пассажирский самолёт, и монорельс, и научные опыты доктора Менгеле — всё это убедительно, всё это тщательно прорисовано, всё это «дышит». Во-вторых — актёры. Тут я просто пищу от восторга. Самый крутой — конечно, Джоэл де ла Фуэнте — инспектор Кидо. Роль сыграна гениально. Многогранно. Убедительно. Мне так понравился актёр, что я посмотрел несколько интервью с ним. Могу сказать одно: если американец филиппинского происхождения так играет японца, как это сделал де ла Фуэнте, значит, он играет гениально. Он полностью перевоплотился в своего персонажа (я смотрел сериал в оригинале, могу сказать, что японский акцент английского — отличный, походу, он сумел убедить в этом не только меня, судя по комментам на YouTube), не взяв ничего от себя, но придумав ему и мимику, и жесты, и акцент, и походку и всё-всё. Словом, он создал своего персонажа, а не притворился им. Не менее убедительно сыграл Руфус Сьюэлл — англичанин, который сам озвучивал свою роль с американским акцентом и который сыграл офицера Джона Смита, становящимся главным фюррером американского Райха. Не могу не отметить Кэри Хироюки-Тогаву. В России его любят и, думаю, не зря. Сыгранный им Министр торговли — воплощение японской вежливости, церемониальности, застенчивости, смирения перед судьбой и любви к своей стране. Другие актёры тоже сыграли хорошо, но если я начну упоминать всех, это будет книга, а не отзыв. Сыграли отлично все. Хотя, всё-таки ещё скажу про совсем эпизодическую роль Гвинет Уолш, которая сыграла жену Гиммлера. Вот, честное слово, актриса получает минут 7, наверное, экранного времени, но создаёт такой чудовищно холодный и страшный образ жены фюррера, что веришь и удивляешься, почему за рубежом умеют работать с актёрами и когда, наконец, об актёрском мастерстве вспомнят и у нас. Однако, актёрам трудно играть, если играть нечего, поэтому к сценарию. Я не скажу, что он безупречный и мне всё понравилось, но есть замечательная идея (взятая, как я понимаю, из книги): если мир плох, надо опираться на что-то, где показ мир лучший. Если же говорить о том, что происходит, то сюжет прост: есть Сопротивление, которое, понятно, хочет свергнуть режим Райха. Есть киноплёнки, на которых показан другой мир, мир, где Райх пал. На протяжении всех сезонов ведётся охота за этими плёнками, различный действия по оказанию сопротивления. Параллельно семья Джона Смита переживает личную драму и это ведёт его в конечном итоге к отрицанию Райха (впрочем, поскольку он, тем не менее, всё время продвигается по службе, реально он не очень много успевает сделать для изменения системы). Отдельной линией является всё, что связано с Японией. По идее, насколько я понял, Япония находилась в числе стран-победителей, но она была слабее Германии и Германия её использовала вплоть до того, что Японии пришлось однажды блефовать, чтобы предотвратить нападение Райха. Есть ещё много всяких интересных моментов: антикварный магазин Роберта Чилтерна, якудза, претендентка на звание новой Лени Рифеншталь, Афроамериканское Коммунистическое (я не ошибся) Сопротивление, еврейские ритуалы, убийства, семейные драмы и многое другое. Сериал многогранен. Это одно из его многочисленных достоинств. Что меня удивило в сценарии? То, что Джулиана Крэйн разгуливала по миру сериала совершенно спокойно. То она в Сопротивлении, то она просит убежище у нацистов и входит в семью Джона Смита, то она бац — опять у себя дома в каморке. Мне этот момент остался непонятным. Также непонятны были поступки Джо Блейка: то ли он решил сразу вести двойную игру, когда встретил Джулиану, то ли он реально раздумывал, перейти ли на другую сторону или нет, в общем, как-то его действия не вполне обоснованы. В общем, на мой взгляд, cast and crew проделали отличнейшую работу. Я очень рад, что вышел этот сериал. Альтернативная фантастика, если она написана хорошо, продуманно, с обстоятельным подходом к созданию атмосферы мира в сослагательном наклонении — это всегда интересно. Надеюсь, таких сериалов будет больше.
Досмотрел вчера финальный сезон «Человека в высоком замке». Книгу не читал, поэтому с источником не сравниваю, но что бросается в глаза, так это явное сходство главного антигероя — Смита со Штирлицем из «17 мгновений весны». Видимо, авторы сериала вдохновлялись, в том числе, и советскими кинематографией, архитектурой (весьма любопытная замена одного из символов Америки). Достаточно забавная и стилистика изображения альтернативного мира в духе игр серии Fallout, где стиль и технологии 50—60х годов переплелись с современными технологиями. Что же касается сюжета, то примерно до середины 3го сезона он более-менее продуман и интересен, хотя местами и затянут. В действиях персонажей есть логика. А вот дальше начинаются странности: Джули становится профессиональной партизанкой, которую ни пули не берут, ни радиация, верят (причём практически безоговорочно, для виду пару минут поотнекиваясь) всему, что она говорит, для всемогущих спецслужб обеих империй она становится вообще неуловимой… Интриги в верхах самих этих империй вообще нелогичны (опять же, с точки зрения профессионализма спецслужб Рейха и Японии, который был показан в 1—2 сезонах). Ну и сам финал оказался вообще скомкан, ответов на вопросы, которые возникают у зрителя по ходу развития сюжета, либо не оказалось, либо они поверхностны и примитивны. Сама же финальная сцена и вовсе вызывает недоумение — «кто эти люди?:)'. В общем, 7 из 10 за невнятную развязку и вообще более примитивную с точки зрения сюжетной логики последнюю треть сериала
Возможно, лучшая фантазия на тему победы фашистов во Второй мировой. Продуманный мир со своей экономикой и социальным укладом, тонкие политические интриги и замысловатые сценарные повороты. Получилось создать по-настоящему реальный и сложный мир, избежав явных клише и персонажей-карикатур. Слабой именно в сериале вышла фантастическая составляющая — параллельные вселенные выполняют только иллюстративную функцию, какого-то яркого и важного взаимодействия в плане сюжета между ними нет. 7 из 10
Фильмы и сериалы основанные на реальной истории безусловно могут быть интересны для массового зрителя. Да только вот все мы прекрасно понимаем, что ни один фильм о тех или иных событиях, ну или же даже байопик о какой-то важной исторической личности никогда не обходится без некой доли вымысла. Ну тут уж очевидно, что нередко это делается для подогрева определённого интереса у зрителя различного рода «вот это поворотами», да и видение самих создателей тоже никто не отменял. Хотя порой такие вот создатели умудряются наступить на свои собственные грабли. Но с телесериалом от Амазон Прайм «Человек в высоком замке» всё было более чем однозначно в этом плане буквально с самого начала. Всё дело в том, что снят он по роману некогда написанному Филипом К. Диком, и он является своего рода альтернативной историей. Создатели сериала, впрочем, как и некогда сам Филип К. Дик, задаются вопросом, а что если бы во Второй мировой победу одержали нацисты и их союзники… События произведения берут своё начало в 1962 году. К этому времени власть нацистской Германии и Японии устаканилась по всему миру. Не исключением стали и США, где и происходит подавляющее большинство действа сериала. В центре сюжета фигурируют самые разные группы людей, начиная от простых работников фабрик, торговцев барахлом, и заканчивая бойцами сопротивления, а так же нацистскими да японскими офицерами. У всех этих людей совершенно разные судьбы, некоторым суждено возвысится, освободится, а некоторым упасть с высокого склона. Сложно ждать что-то эпичное и масштабное от телевизионного проекта, но наверно к счастью, подобные мысли с каждым годом всё больше уходят куда-то на задний план. Всё дело в том, что при своём бюджете, «Человек в высоком замке» невероятно скрупулёзно умудряется показывать быть людей, живущих в вымышленном 1962 году. То есть зритель прекрасно понимает, что визуально тут вроде бы всё более или менее знакомо, тем более в местной обстановке и костюмах угадываются очертания американской культуры 50-х годов. Но при этом умудряется присутствовать и некая доля условного ретрофутуризма. Всё это выглядит действительно впечатляюще, и сам по себе проект старается на протяжении всех четырёх сезонов держать марку в качественной визуальной стилистике. К тому же произведение весьма удачно наполнено множеством самых различных событий, которые имеют огромную концентрацию как минимум в первых двух сезонах. Актёрские работы безусловно радуют, особенно на момент тех же самых первых двух сезонов. Но честно говоря, лично я хотел бы выделить особенно сильно только одного актёра, и это Руфус Сьюэлл, актёр которого я уже видел огромное количество раз, но как-то никогда не замечал по настоящему. Но конкретно в этом сериале он главная звезда, ведь именно на его харизме тут фактически всё и держится. И хотелось бы наверно и дальше высказываться только в положительном ключе о «Человеке в высоком замке», но по истечении первых двух сезонов это становилось делать всё сложнее и сложнее. И беда в том, что к финальному сезону, единственным, действительно хорошим, что тут осталось, была та самая стилистика, а также история нескольких основных антагонистов. Да, вот именно, я не опечатался, тех самых антагонистов, которых по идее нужно ненавидеть, но не получается, очень уж харизматичные и интересные ребята вышли, да и персональная история каждого действительно интригует. Ну а всё остальное, что осталось к финалу, оказалось совершенно банальным, скучным, и неинтересным. По ходу сюжета создатели начали выпиливать действительно интересных персонажей, но выводить на первый план самых скучных и топорных. Если вы досмотрите до четвертого сезона, то практически каждый эпизод с местными ребятами из ВЧК будет вызывать только одно недовольство, ибо ввели их, как это нынче и принято, только ради того, чтобы поддержать общие тренды связанные с чернокожими. При этом становится почти очевидно, что сюжет третьего и четвертого сезона писали словно бы в какой-то спешке, просто для того чтобы хоть как-то закончить произведение. В конечном итоге, мы получили один из самых неубедительных финалов. Но хотя бы на общему фоне всё не так плохо. 7 из 10
По итогу просмотра всего сериала можно отметить его особенности, а плюсы это или минусы, каждый может решить для себя сам. 1. Историзм. Альтернативная история подана здесь с неплохой проработкой деталей. Не обходится, конечно, без драматических клише — например, показов масштабных военных действий одной стычкой между 15—20 бойцами в одной локации. Однако масштабных экшн-сцен и действительно огромной массовки трудно требовать от сериала. В остальном же создатели решили хорошо подумать, а как бы развивалось американское общество под оккупацией нацистов и японцев. И можно перечислить огромное количество ситуаций, сцен и деталей, где эти размышления переданы хорошо — от обыденного восприятия пепла от сожжённых инвалидов местной больницы и конфликта вокруг сына высокопоставленного эсэсовца, у которого нашли генетическое заболевание, до элементов декора квартир. Для меня подобный «историзм» стал главным достоинством сериала. 2. Герои. Персонажи фильма не поделены на однозначно «чёрных» и «белых». Конечно, есть герои Сопротивления, которым естественно переживать, но даже среди них множество недостатков. Загадочный «Человек в высоком замке», например, под конец сериала и вовсе оказывается рефлексирующим слабым интеллигентом, а не «мозгом» огромной операции по моральному разложению оккупированных территорий. Такие очевидные злодеи, как инспектор Кидо или Джон Смит, всё равно вызывают симпатию, поскольку не лишены эмоций, любви к близким и неоднозначных решений. Кроме этого, рядом с ними действуют и более циничные персонажи из верхов Рейха и Японии. Даже довольно обыденный продавец антиквариата из Сан-Франциско получает интересную историю. Интересные и разные герои — безусловно, плюс сериала. 3. Актёрская игра. Герои должны дополняться драматической игрой актёров. Она здесь на крепком среднем уровне. Актёры правдоподобно воплощают заданных персонажей, но сказать, что ты запоминаешь какие-то уникальные перевоплощения, нельзя. Серьёзных драматических трансформаций в стиле Уолтера Уайта или Джейме Ланнистера можно не ждать. 4. Сюжет. Переплетение разных линий от шпионских игр и политических закулисных дрязг до фантастики и даже мистики не даёт в сериале акцента на какой-то одной теме. Сюжет также не даёт понимания, кто является главными героями сериала. Некоторые из них и вовсе пропадают (по причине разорванного контракта с актёрами или по осознанной идее авторов, сказать не могу). В итоге линии героев пересекаются, расходятся, потом опять пересекаются, и так далее. Как к этому относиться? Меня лично это не раздражало, хотя я и замечал многие очевидно второстепенные линии, которые без труда можно было сократить или выбросить. Но сериал есть сериал, посему и хронометраж у него чем-то нужно заполнять. 5. Сценарий. Затянутости при просмотре эпизодов не заметно, поскольку сам сценарий прописан на хорошем уровне. Где надо, люди говорят, где надо, добавляется немного действия. Бывают и сюрпризы — неожиданные смерти персонажей или «секреты» героев, о которых они заранее не рассказывают. Впрочем, ничего блестящего, и много довольно предсказуемых ходов. 6. Идея. Сквозной нитью через сериал проходит антинацистская, антирасистская, гуманистическая повестка. Она не смотрится глупо и натянуто и неплохо реализована с помощью «историзма» (см. п. 1). Выводы. Я бы выделил бесспорными достоинствами сериала хорошие размышления по поводу альтернативной истории и интересно придуманный калейдоскоп героев из разных социальных групп. Остальные элементы сериала выполнены на качественном, но принципиально не выделяющемся уровне. 8 из 10
Добро пожаловать в американский Рейх на грани Третьей Мировой войны Представьте, что царская Россия не пала, или что Великой Отечественной войны не было, и Советы не пережили одну из главных своих трагедий. Какой бы был мир в такой альтернативной истории? Я не знаю, какой бы он был в таких условиях, но смотрю на мир второго сезона «Человека в высоком замке». И здесь атомная бомба упала не на Хиросиму или Нагасаки, но на Вашингтон. И это позволило нацистам победить в войне, конечно, в альтернативной реальности… Мир сериала знакомит нас с тем, какой бы был наш земной шарик, если бы нацисты и имперская Япония выиграли бы в войне. Какие порядки они устроили бы? Представьте себе, что американские школьники салютуют нацистское приветствие перед началом занятий в школе, глядя на портрет Гитлера, а не на какого-нибудь американского президента из нашего времени. А ещё фильм воспроизводит некоторые грандиозные строения, которые в нашей реальности нацисты не смогли или не успели построить. Плюс здесь всё-таки сумели построить свои Конкорды, которые летают из Берлина в Нью-Йорк быстрее скорости звука. А ещё этот сериал интересно наводит на мысль, что все мы идём в кино, чтобы перенестись в альтернативную реальность. Не всем нам интересен или нравится нынешний мир. Один из способов уйти от него — посмотреть очередной фильм или телесериал. Этим раньше очень любили пользоваться тоталитарные режимы, снимая больше агитационное художественное кино. В каких-то подобных попытках переосмыслить и перевернуть свою реальность живут и герои данного сериала. А знаете, какую альтернативную реальность я бы хотел посмотреть и где бы хотел жить? Я хотел бы очутиться в другом мире, как и большинство героев фильма, но мой новый мир начался бы с того момента, где Адам и Ева не соблазнились бы на искушения сатаны и не вкушали бы запретный плод. В этом новом мире не было бы великого потопа, судного дня и места вечной погибели. Вот о чем я подумал, пока смотрел сезон и печатал рецензию на смартфоне. Но вернёмся к фильму. Второй сезон все такой же интригующий, хорошо поставленный, закрученный по сюжету и оставляет хорошее кинематографическое послевкусие, поэтому хочется посмотреть и следующий. Герои сериала все так же любят, предают, «стреляют в спину», идут на сомнительные сделки с совестью. Они защищают самое дорогое в жизни: для кого-то это семья, для других — отчизна, для иных — личное спокойствие. Есть в сезоне и свои интересные повороты сюжета в стиле оригинальной трилогии Звездных войн 70—80-ых годов и ее предыстории, снятой позднее. Да, что-то вроде «приказа 66» и «Люк, я твой отец». Германия тут вроде зловещей империи. Но это всё моё видение, с которым я волнующе ожидаю погружения в следующий сезон эпохального сериала, основанного, как и все хорошие художественные саги, на отличном литературном источнике.
С этим сериалом я познакомилась полгода назад, залпом просмотрев два сезона. Сегодня, досмотрев третий сезон до конца, уже можно вынести кое-какое суждение. Примерно до пятой серии (3 сезон) я была в крайне высоком интересе. Когда участие Джули в фильмах стали пересекаться с ее воспоминаниями, то я ожидала, что к концу сезона перед зрителем возникнет понятная и логичная развязка. Но уже на том моменте, когда Джулс и Джо встретились, я поняла, что мои ожидания от сериала могут не оправдаться. И, как это часто бывает, вышло еще хуже. Не хочу спойлерить и раскрывать сюжет, но вторая половина сезона оставила послевкусие не лучшего качества. Такое ощущение, будто часть сериала просто скомкали и выбросили в урну за ненадобностью. И моя логика здесь дает сбой, ведь в прошлых двух сезонах некоторых персонажей и сюжетные линии так тщательно и бережно раскрывали, что невольно думалось, будто многим героям отведена достаточно большая роль. Но при просмотре некоторых сцен я была в недоумении: а что этим хотели сказать создатели сериала? Признаюсь, книгу я не читала, и сравнений никаких не провожу. Оцениваю лишь сам сериал, и мои ощущения от него. Так вот, первая половина третьего сезона целиком и полностью захватила мое внимание, вогнав меня в сильный интерес. Но вторая половина (особенно последние пару серий) оставила меня в легком (мягко сказано) недоумении. Но я черту не подвожу, возлагая надежды на четвертый сезон. Еще хочется отметить «двойную игру» Джо. Да, можно воскликнуть «каков подлец!», ведь образ главного героя рисуется зрителю всегда в возвышенно-романтичном подтексте. И можно поразиться холодности и черствости Джули, когда она поступила с Джо так, как поступила. Однако, немного усмирив свои эмоции, я обнаружила поразительную вещь. Мы, люди (особенно женщины), так старательно идеализируем свою реальность, наивно полагая, что люди в нашем окружении честны и порядочны, и уж с нами то они точно откровенны (особенно что касается близких людей). Но есть и обратная сторона, которую не в силах разглядеть наивные (открытые миру) люди. Вы никогда не узнаете настоящую суть человека, пока он сам того не хочет. Некоторые люди носят маски. И некоторые люди люди маски постоянно, и не снимают их никогда. Думаю, многие с этим сталкивались, когда однажды (зачастую в жестокой ситуации) человек, которого вы знали (как вам казалось), оказывается совершенно другим. Совсем другим. И тогда наступает такой шок, от которого оправиться не представляется возможным. Так вот эта сцена, между Джулс и Джо — наглядный этому пример. И в этой ситуации никто ни плохой и ни хороший. Это просто разные взгляды на жизнь, разные идеалы и стремления. И спрятано это все под масками, которые наши герои привыкли носить. На мой взгляд, это одна из самый сильных сцен в этом сезоне. Что же, надеюсь, что четвертый сезон реабилитирует сериал, и зритель получит желанные ответы. В целом сериалом удовлетворена. Это один из немногих сериалов, который приковал мое внимание. 7 из 10 А там посмотрим.
Второй сезон имел вполне себе удовлетворительный финал, так что по итогам просмотра третьего полагаю, что продолжать не стоило. Сезон получился на редкость статичным, вялым и малоинтересным. То есть понятно, что мир создали занятный, кастинг проверен временем, но новаций оказалось до обидного мало. Прежде всего выпустили весь воздух из персонажа Сьюэллла, который был одним из опорных столбов сериала. Сьюэлл с грустным лицом скучает все отведенное ему экранное время: от былого живчика-интригана остались рожки да ножки. Актриса Давалос не настолько одарена, чтобы на ее харизме можно было вытянуть сезон. Поскольку ее избыточно много, то обращаешь внимание, сколь она непластична, с посредственной фигурой (и некрасивыми ногами, который прячут, работая на крупных планах лица) и ограниченной мимикой. Два сезона второстепенный персонаж был обыкновенный, а вот тут в геи подался. Даже и не припомню по-настоящему ударную сцену или эпизод во всем сезоне. Единственно, одна сцена — прямо из романа Дика, а так от первоисточника все дальше. На редкость неинтересна мне была вся диния, связанная с женой «Джо Смита», психиатором и проч. Закончили на полуслове, так что так или иначе надо добавлять драйва и бойни в четвертый сезон и сворачивать лавочку. 6 из 10
2й сезон превращает сериал из любопытной зарисовки на тему «что, если бы…» в масштабный, прописанный до мелочей мир победившего фашизма (как немецкого, так и японского). Нам показывают Берлин, каким тот должен был стать по задумке Шпеера, и спецэффекты — это просто визуальный оргазм. В философском плане 2й сезон иллюстрирует три мысли: - будущее многовариантно (видения Тогоми) - историю творят великие мыслители, а вовсе не лидеры государств (Абендсен) - любой, даже самый незначительный акт воли обычного человека может порой оказаться критически важным перышком, сдвигающим лавину — речь Абендсена в финале сезона показывает взаимосвязь одного альтруистичного поступка с тем, что миллионы людей не погибнут («эффект бабочки») Главный персонаж сезона — конечно же, Мартин Хёйсман. Мы все время будем менять к нему отношение — сперва он кажется типичным бонзой, стремящимся поразить Джо мишурой своего положения; затем — выдающимся профессионалом и чуть ли не единственным человеком из верхушки Рейха, посвятившим себя не уничтожению, а созиданию (он создал плотину на Гибралтаре, дающей энергию половине Европы и воду для мелиорации Сахары). Когда же выясняется истинный масштаб и замыслы этого человека, он вызывает ужас. Вспоминается победа Сталина в борьбе за власть после смерти Ленина — побеждает тот, кто лучше других умеет притворяться, что не хочет власти. Если говорить об исторических параллелях, по профессии Хёйсман списан с Альберта Шпеера, главного архитектора Рейха, который, пользуясь страстью Гитлера к мега-строительству, из технического министра превратился в человека его ближнего круга. Так что назначение Хёйсмана преемником в мирное время вовсе не выглядит натянутым. Однако по внешности играющий Хёйсмана актер (Себастьян Рох) удивительно похож на реального преемника Гитлера на посту канцлера — гросс-адмирала Дёница. Вряд ли его подбирали по этому принципу, но получилось очень символично. Хёйсман из сериала и по характеру очень похож на Дёница: тот тоже считался человеком, которого интересует лишь его сфера деятельности, и далеко не фанатиком нацизма — но придя к власти, проявил себя таким ястребом, что не снилось и главе СС (он отказывался признать поражение вплоть до 23 мая и слал на убой миллионы немцев, даже когда все было явно кончено). Очень удачно показан тип фанатизма, идущий не от ненависти, а из абстрактной идеи о «большем добре» — Японию надо уничтожить… чтобы покончить с войнами навсегда и единое человечество могло мирно развиваться, нет отвлекаясь впредь на войны и соответствующие расходы. Хёйсман — пример абсолютного технократа, стоящего вне чувств. Самым слабым персонажем сериала уже 2й сезон остается Джо — он так и не может сделать выбор и просто плывет по течению вслед за тем из сильных, с кем он рядом в данный момент — в 1м сезоне это было чередование Джулианы и Смита, теперь это его отец. Самостоятельных решений и выбора как не делалось, так и не делается — парень просто плывет по течению; противно смотреть, как Джо лишь блеет, глядя на палец канцлера на красной кнопке. Это отнюдь не делает персонаж недостоверным — наоборот, в жизни таких людей большинство, и Люк Клейнтанк играет очень хорошо.
Завершив просмотр второго сезона, могу с уверенностью сказать, что это один из лучших сериалов в истории. Впрочем, главная заслуга, очевидно, принадлежит автору одноименного романа — Филиппу К. Дику, однако и создатели экранизации постарались на славу. Сериал абсолютно реалистичен, все детали нацистской Америки переданы так, будто это было на самом деле. Сюжет лихо закручен, однако все происходящее полностью правдоподобно, что заставляет по-настоящему сопереживать героям. Следует также отметить прекрасный кастинг, в котором первый приз я бы отдала Руфусу Сьюэллу. Его обергруппенфюрер Смит — одновременно негодяй и семьянин. Он и жесток, но благороден. Он без всяких сомнений отправит на пытки и смерть врага, но сам готов пожертвовать жизнью ради своей семьи и своего служения Рейху. Вообще, тема чести и самопожертвования — одна из главных в этом фильме. Эти качества, которые традиционное принято уважать, проявляют тут не только герои Сопротивления, которым «положено» быть хорошими, но и априори отрицательные персонажи — такие, как Смит и шеф японской полиции Кидо. В то же время борцы с нацистами — при всей героичности их миссии — зачастую демонстрируют не меньшую жестокость, чем фашисты. Это делает сериал многомерным, а персонажей — живыми сложными личностями. «Человек в высоком замке» — это кино, которое не только развлекает, но и заставляет задуматься: где грань между добром и злом, на какие злодеяния можно пойти ради благой цели, что важнее — жизнь человека или великая миссия. Я с нетерпением жду третьего сезона и ставлю 9 из 10 (минус балл за небольшое «провисание» середины второго сезона, которое однако с лихвой компенсировано напряженностью последних двух серий).
Сразу скажу, что роман Дика я не читала, поэтому мнение моё будет, пожалуй, достаточно беспристрастным. Наткнулась на этот сериал, когда искала что-то для просмотра на немецком языке. И, честно говоря, использование его в учебных целях стало практически единственной причиной, почему я смогла досмотреть до конца хотя бы первый сезон. А теперь обо всём по порядку. Титулованные создатели, высокий рейтинг, интересная тематика — всё это изначально очень заинтересовало и заинтриговало. Действительно, мысль о том, что было бы с миром, случись всё иначе, в той или иной степени возникает у каждого из нас. Просмотр начинала с надеждой на то, что создатели, имея достаточно средств, времени (всё-таки формат сериала позволяет проработать тему гораздо детальнее), смогут раскрыть изначально очень интересную идею. Но получилось, как говорится, как всегда. 10 часов киноленты и что мы имеем в итоге? Красивую картинку, талантливую операторскую работу, хорошее музыкальное сопровождение, но топорные диалоги, вялую актерскую игру и немой вопрос: «а что, собственно, происходит?» Действие разворачивается в альтернативном 1962 году. Страны оси одержали победу во Второй Мировой, Америка разделена на японское и нацистское государства и так называемую нейтральную зону, куда и отправляются в первых сериях два наших героя: Джулианна и Джо. Начало, казалось бы, интригует, но последующее повествование не только не раскрывает задумку, но и убивает всякий интерес к просмотру. В центре сюжета — некие фильмы, содержащие альтернативную историю, в которой союзники одержали победу в войне. За этими кинопленками, предназначение которых и исходящая от которых опасность остаются неясными, гоняются все персонажи сериала: от «повстанцев» до самого фюрера. На этом всё. Основная сюжетная линия, если её можно таковой назвать, дополняется любовными терзаниями главной героини, не вызывающей, к сожалению, никаких положительных эмоций. От фразы «Мне очень жаль» начинает слегка подташнивать и хочется как следует встряхнуть её и напомнить, что иногда мозг нужно использовать для того, чтобы подумать о последствиях своих действий. Жаль в этом случае тех, кто оказывается жертвой необдуманных поступков главных героев. Приятно удивило то, что представители власти показаны достаточно разносторонне: министр торговли Тагоми, обергруппенфюрер Смит, который вызвал куда большую симпатию, нежели члены Сопротивления. Его верность идее, его принципы, любовь к семье вызывают уважение, несмотря на выбранную им сторону и совершенные деяния. В целом, психология ряда персонажей действительно интересна. Нет классических героев и злодеев. Создатели постарались показать человеческую сущность каждого. На каждого «злодея» находится более злейший «злодей» (Смит и Вегенер). Таким образом, сказать, что сериал оказался провальным, нельзя. Нам представили технически качественно и профессионально сделанный продукт, которому, увы, не хватило «движухи» и смыслового наполнения. Обращаю внимание на то, что всё вышесказанное относится лишь к первому сезону. К сожалению, а может быть, и к счастью, желание продолжать просмотр отпало.
Такого сериала я еще не видел. Многие люди любящие историю часто задумываются, а что если Гитлер сначала захватил бы Британию? А, что если Сталин дрогнул и покинул Москву и она пала, а Ленинград и Сталинград не выдержал натиска? А, что если американцы не вступили в войну против Германии? Все ответы на эти вопросы есть в этом сериале. Это сериал не про альтернативную историю, а про людей. На фоне победы стран оси показывается борьба людей за свободу. Не самые знаменитые актеры показывают нам настоящие человеческие чувства. Одни герои сериала сражаются с окупантами, другие пытаются выжить и приспособится к реальности выбирая малое из зол, кто-то пытается помочь всем и каждому поступая как ему велит сердце, а не разум. Также есть защитники государства, но также есть и те кто меняет свои взгляды когда начинают думать сердцем, а не головой. И этот список можно продолжать дальше, но самое главное в этом сериале каждый найдет, что-то для себя и будет ставить себя на место героев и задаваться вопросом: А что сделал бы я? Сюжет затягивает тебя как воронка очень быстро и события развиваются динамично. Ты будешь смотреть его не замечая время и после каждой серии будешь хотеть еще. Уверен, что никто посмотрев как минимум 1 сезон полностью не останется приятно удивлен. Если оценивать сериал то я поставлю 8/10 просто потому что оценка 7 ну слишком мала.
Начну с главного — от оригинала здесь только название, так что поклонники неординарного таланта Дика будут явно разочарованы. Картина представляет собой клишированную, поэтому очередную, антиутопию, где балом правит жёсткий тоталитаризм. Ничего нового, та же подпольная борьба, мелкий шпионаж и застенки, где традиционно мучают изменников режима. Да, это главные жанровые составляющие, но беда в том, что преподнесены они в клюквенно-приторном виде, этакая любовная лихорадка, а остальное, то есть весь смысловой посыл, пока обождёт. Бороться надо, ведь сдаваться уже поздно, но когда орудием служит всего лишь киноплёнка, становится обидно за бесполезность просмотра. Если сравнивать с романом, то обидно вдвойне, погубили такую идейность, а когда переиначиваются все детали, даже микроскопические, уже просыпается гнев — зачем вообще было браться за экранизацию, если не было даже попытки адаптации?! Сериал можно порекомендовать к просмотру, но только тем, кто не знаком с романом вообще и нет желания прочитать. В сухом остатке перед зрителем лирический эпос на фоне какой-то неуместной возни. Картинка сочная, интересная, актёры старались, диалоги примитивные, дабы не усложнять фабулу, короче, смотрибельно, но слишком одноразово. Мне не понравилось.
Марку держат и второй сезон, в общем, не разочаровал. Альтернативный мир оброс детальками, сопротивление дегероизировано вследствие аморальности, очередной суперплан в концовке провалился. Удачные последние две серии определяют общее впечатление и заставляют примириться с вяловатым дебютом. Сериал закончился на полуслове — ждем продолжения. Новых ярких персонажей могло быть и побольше. Нет вопросов к японскому генералу и тайному заговорщику, но фигуры масштаба Гейдриха не появилось. Персонаж Руперта Эванса остался очень картонным — надеюсь, третий сезон обойдется без него. Сезон тащит на себе мощнейший Руфус Сьюэлл, который совершенно затмил неброскую Давалос. Как по мне, Сьюэлл никогда не был столь харизматичен и, полагаю, нас ждут дальнейшие ретровкрапления, призванные объяснить его эволюцию. Чрезмерно анемичен и Тагава, эдакий странник между мирами и одновременно рояль в кустах. Хотелось бы посмотреть продуманную мифологию и нейтральной зоны. 7 из 10
10 из 10 И вот почему. Очень часто я встречаю в соцсетях возгласы, в основном, малолеток, о том, «как было бы классно, если бы Рейх победил». Собственно, этот сериал показывает: ничего не было бы хорошо. И этих, восклицающих, с большой вероятностью — тоже не было бы. Каким был бы наш мир, подели его между собой японцы и немцы. Какими были бы мы (и были бы?!), если бы идеи Рейха и японской Империи победили бы? Как была бы устроена жизнь? К чему бы это привело? Сколько людей погибло бы? Скольких людей с ограниченными физическими возможностями уничтожили бы? У нас не было бы всего того, что мы так ценим сейчас. И главное: у нас не было бы свободы. В сериале мы видим, как отъявленные ублюдки по личным обстоятельствам задумываются о целесообразности проводимой политики; как люди, стремящиеся к свободе (как им кажется) уподобляются худшим нацистам; как один человек может влиять на ход истории, спасая миллионы жизней; как желание мести уничтожает лучшие, казалось бы, побуждения. Сериал для тех, кто любит накал эмоций, чудовищные непреодолимые обстоятельства, слезы и страх сквозь дикое желание быть правильными. Это кино для тех, кто считает, что в его жизни все хуже некуда. Для тех, кто хочет взглянуть на альтернативную историю. Для всех нас. Я просмотрела два сезона за 4 дня. При условии, что времени на фильмы у меня очень мало. Этот сериал — затягивает с первого диалога и не отпускает до последнего кадра. Пожалуй, переплюнуть этот сериал по эмоциональности, интеллектуальности и мистицизму вряд ли сможет какой-то еще сериал в этом году. На данный момент из всего, что я просмотрела за свою жизнь (а это очень много фильмов и сериалов), по вышеуказанным критериям «Человек в высоком замке» — лучший.
Необычный сериал. Сюжет фантастический: рейх и японцы победили во Второй мировой. Дальше все можно понять из трейлера. Так что скажу о главном. Это сериал о людях, которые на перепутье их судьбы оставались людьми. Причем это те, кто как раз занимал ответственные посты в рейхе и японском правительстве. На них был груз отвественности служения их государствам. Но по тем или иным причинам (личные, семейные, общие обстоятельства), столкнувшись с жестокостью властей, они переосмысливали суть клятв и присяг и оставались на стороне Человечности. С другой стороны, так называемые борцы за свободу проявляли бескомпромиссную жестокость даже к невинным, случайным свидетелям. Очень жизненная драма о людях, о долге перед государством и человечеством. Правдивая драма. Здесь нет тупых комиксных злодеев, которые злые лишь по прихоти режиссера. Здесь все правдиво. Те, кто озлоблен, — те злые и теряют свою человечность. Это в большей степени борцы сопротивления против рейха и японцев. Те, кому посчастливилось быть гражданами рейха или важными персонами в японском правительстве, у кого был опыт человеческой жизни, — остаются верными идеям любви, братства и взаимопомощи. В то же время, нет наивности в их поступках. Все герои соответствуют рамкам их жизненного опыта и доступной информации об окружающем мире. Короче, пожалуй лучшая драма о людях, судьбах и том, как их поступки и жизненный опыт, определяют облик Человека. 9 из 10
Фильм «Человек в высоком замке» в 20 сериях романтичен и приличен до неприличия, особенно по современным американским стандартам. Он вроде бы про послевоенный Великий нацистский рейх от Скалистых гор до Сибирского федерального округа, про реализованную японскую империю-мечту Хирохито, про борьбу разведок и т. д. А на самом деле в городе Сан-Франциско живет парень Фрэнк, который любит девушку Джулию и хочет на ней жениться. А парень из Нью-Йорка Джо Блэйк встречает Джулию в городишке Кэнон-сити в Колорадо и тоже влюбляется в нее. И прекрасно, что этот любовный треугольник лежит в фундаменте повествования, пробивая своими острыми углами и политическую, и географческую карты фиктивного мира победившего нацизма, и тонкую ткань классических оперативных игр разведок, и высокую политику немецко-фашистского рейха. Через все эти нестыковки и натянутости он придает фильму достойный оттенок сюрреализма, нереальности, в самый раз для киножанра «альтернативная история». Фильм чрезвычайно целомудренный, постельная сцена в фильме одна на все 20 серий, да и то с участием белокурой немецкой бестии. Запоминающийся момент — когда Джо и Джулия говорят по телефону со свастикой; как и положено у немцев, отлично работает трансконтинентальная связь «Greater Nazi Reich Telephone Company». Как и в «Семнадцати мгновениях весны», Джо в итоге спасет свою пассию от атомной бомбы, пусть и с другого континента, но так же руками Гиммлера с помощью обергруппенфюрера СС Джона Смита (а-ля Максим Максимович Исаев, только наоборот, он коллаборационист и чистокровный ариец). Постоянная парадная нацистская форма, особенности общения внутри СС и штрихи быта того самого Джона Смита, даже его домашний кардиган — очень напомнило кинопроизведение Лиозновой, видимо, посмотрели нашу классику не раз. Как я понимаю, с книгой пересечений немного, специально не читал роман до написания рецензии. Справедлива критика в отношении сценария и пунктирного построения сюжета. Диалоги героев местами напоминают разговор целлулоидных кукол Союзмульфильма. Сюжет иногда затягивается и опускает большие куски рассказа, которые могли бы объяснить мотивацию героев и условия, приводящих к его развитию. Да и разные сюжетные линии явно адресованы разной аудитории: целевая смотрит с интересом, нецелевая скучает. А как Вы хотели? Приличные сценаристы в Америке на вес золота. Пилотная серия должна получить рейтинг на Amazon Prime для продолжения съемок, первый сезон должен «собрать кассу» там же, чтобы потом вышел второй. Неожиданным для меня лично эффектом было новое киноощущение — ты не наблюдаешь очевидный поворот сюжета или статичный диалог, а впитываешь саспенс происходящего сюрреализма или читаешь язык тела актеров, которые и рады бы сказать больше, да текст не тот. Возможно, так даже интереснее. Хотя само развитие всей истории, ее поучительная современность и полная историческая вероятность прекрасно переданы режиссерами. Немного бэкграунда: сериал был снят Amazon Studios в США в городах Сиэтл и Монтаук недалеко от границы с Канадой, и в Ванкувере, уже в Канаде. Это дает нам не-голливудскую картинку, прекрасную натуру, монтаж и спецэффекты, отличные от тех, которыми «фабрика грез» закормила весь мир под разными лэйблами. Леса и горы на границе с Канадой дремучие и вековые, натурные сьемки прекрасны, никакого Колорадо не надо. Город Сан-Франциско был полностью снят в Сиэтле, с забавными параллелями, например, по картинке гестаповцы живут и «морально разлагаются» в том же отеле, в котором это делал герой «Пятидесяти оттенков серого». Штаб-квартира гестапо в Нью-Йорке — это огромный небоскреб примерно со здание ООН, с во-от такой свастикой и кроваво-красной полосой с первого до последнего этажа. За всю эту нешаблонность надо сказать спасибо Амазону, история будет помнить их не как сайт доставки товаров, а как создателя альтернативного амерканского кинематографа на северо-западе в противовес голливудской мэйнстримной жвачке. Ещё прекрасный факт — актёр Кэри Хиройуки Тагава, знакомый ещё по Вавилон-5 и Мортал Комбат, уже год как покрестился Пантелеймоном Тагавой, и в 2016 получил гражданство РФ. Так что он наш японец,
Сериал мне очень понравился. Хорошо, что сериал не скатился в одномерное изображение оккупированных Штатов как сплошного концлагеря. Интересно показана повседневная жизнь в зонах, занятых Японией и Рейхом и беззаконие нейтральной зоны. Костюмы и здания подобраны так, что с первых минут погружаешься в реальность победы стран Оси. Ужас нацистского режима прекрасно показан именно штрихами — когда Джо вдруг видит в воздухе пыль из крематория, в котором (в полном соответствии с маниакальными идеями Гитлера) сжигают «бесполезных членов общества» (например, стариков), или когда глава СС США (Хауэр) осознает, что нужно сделать по нацистским законам с его любимым сыном. Психология Интересно показано, как по-разному (в зависимости от наличия или отсутствия принципов) пытаются приспособиться люди к жизни под оккупантами — одни всячески пытаются подлизываться (антиквар), другие стараются не замечать (Джулиана до гибели сестры), третьи борются (Сопротивление) и лишь немногие абсолютно свободные внутренне люди живут так, как жили бы без нацизма (старый дядя Финка). Вывод, к которому подводят зрителя создатели сериала — истинная победа над тоталитарной системой в том, чтобы даже при ней оставаться свободным (как дядя Финка) и сопротивляться злу (полковник Вагенер и японский министр торговли). И никогда не поздно сделать шаг к свету (что в итоге выберет Джо?). С психологической точки зрения наиболее интересны два руководителя СС — друзья детства, коренные американцы, присоединившиеся после разгрома США к нацистам не из страха, а по убеждению, что лишь они могут дать стране «порядок». Хорошо, что они показаны не тупыми монстрами, а сложными, но искренними личностями. Претензии по исторической части относится не к сериалу, а к книге Дика: 1) Он ухитрился «легко разгромить СССР» (и даже в романе-внутри-романа мы отбились под Сталинградом лишь благодаря помощи… английской армии). 2) Японцы в книге (а вслед за тем и в сериале) показаны как гуманная альтернатива нацизму. Тут автора опять подводит незнание фактов — во время одной лишь Нанкинской резни 1937 за несколько дней японцы убили и изнасиловали более 200 тысяч мирных китайцев (такого не творили даже фашисты!) Сценаристы работают прекрасно — как только кажется, что сюжет стал стабильным и никаких сюрпризов не будет, как всё резко меняется в совершенно неожиданные стороны. Также очень удачен ход с превращением книги, за которой все охотятся, в целую серию фильмов. До последнего зритель не понимает, в чем же их суть, а разгадка в последней серии крайне необычна. «Некоторые из нас не меняются: плохие или хорошие в одном мире — плохие или хорошие и в другом. Но большинство меняется — в зависимости от того, сыты они или голодны, в безопасности или опасности…» В общем, с нетерпением ждем второй сезон!
Малость поеденный молью Ридли, спродюсировал это весёленькое кино, в своей обычной, Скоттской манере. Каков результат? Получилось нечто похожее на хвост карликового пинчера — дёргающийся жалкий обрубок, отдалённо напоминающий первоисточник. Создатели решили не мудрствовать, отбросили цветущую сложность книги Дика, и сделали главной героиней Джулиану Крэйн (девчонка с ласкающей русский слух фамилией Давалос), Джулиана патриотка не по убеждениям, а по воле пославшей её сестры, она не произносит пафосных речей об освобождении родной Америки, её задача — тупо отвести жестянку с плёнкой в нужное место, и таким образом успокоить свою совесть. Отвезла? Всё! Нацизму нанесён страшный удар, от которого ему не оправится, тело сестры может спокойно гнить на помойке, Джулиана с чистой совестью может возвращаться к мужу, высокопрофессиональному слесарю — золотые руки с музыкальным именем Фрэнк Фринк (напоминает скрип работающего фаллопротеза: фрэнк — фринк, фрэнк — фринк). Совершенно неважно, что в книге Дика не было жестянок с киноплёнкой, а была Книга Перемен, и Фрэнк с Эдом Маккарти — не простые сверлильщики дырок, а творцы, создатели предметов, обладающих магической силой, но ведь это всё мелочи, зачем всё усложнять? Зритель не поймёт, ему будет скучно, поэтому создатели всё упростили, превратив сложнейшее произведение Дика (большое количество ведущих персонажей, книга внутри книги «И отяжелеет кузнечик») в слащавенькую историю любви на фоне портретов Гитлера — пенсионера. Чудненько! Судя по количеству восторженных отзывов, пипл хавает это варево с удовольствием, и сытно отрыгнув, просит добавки, будет вам добавка, будет.. Что же видит зритель в этом волшебном сериале? Нацисты победили, но горячие патриоты не сдались! Их немного: несколько негров с берданками, патриотично бегающих по лесу на безопасном от нацистов расстоянии, мастерица айкидо Джулиана, томно млеющая в объятьях куртуазного слесаря Фрэнка, и мечтающая познать счастье в компании гламурного нациста Джо Блэйка (наверное я невнимательно читал книгу, что — то я не припомню там такого персонажа), и работник общепита, с приторно — патриотичной фамилией Вашингтон. Эта мощная команда, достойно противостоит жалким гитлеровским прихвостням, трусливо дрожащим в ожидании выхода нового фильма. О чём эти фильмы, которых боится сам Гитлер? Никто не знает, строгий секрет, государственная тайна! Не надо терактов, не надо вооружённой борьбы, не надо уничтожать коллаборационистов, достаточно доставить нужному человеку баночку с плёнкой, и всё! Режим сам рухнет! Неважно, что на это уйдёт сто, а может быть и двести лет, главное результат! Дикие советские партизаны, вместо того, чтобы разойтись по комфортабельным евроземлянкам, и предаться просмотру фильмов в ожидании, пока нацисты самоликвидируются, партизаны занимались какой — то ерундой — бегали (часто без головных уборов, а ведь так можно и простудится), стреляли (можно набить синяки на плече — бывает отдача), бросали гранаты (так ведь можно и мышцу потянуть!). Да, цивилизационная пропасть между нашими странами очевидна, нескоро ещё мы научимся бороться за свободу изящно, толерантно, учитывая права и свободы противника. Первые несколько серий довольно динамичны, опасный подонок Маршал (отличная роль Берна Гормана), альбинос — гидроцефал с лезущими наружу мозгами (Шон Росс), всё это создаёт напряжение в кадре, но затем, создатели оборвали линию противостояния с Маршалом, главные герои начинают тоннами лить слёзы, и пудами жевать сопли, Джулиана (вся в томлении ищет ответ на вопрос) — нравственно это или нет: подставить Джо под стволы сопротивления? Он ведь такой милый, от него хорошо пахнет, и руки у него чистые (не то, что у Фрэнка), и вообще он — душка, ну подумаешь нацист, у всех свои недостатки. Министр торговли Тагоми, умело мнёт заскорузлыми лапами какие — то прутья, тупо таращится на иероглифы, тискает потной ладошкой латунное сердечко (сделано Фринком), надувает щёчки как Киса Воробьянинов, и произносит пафосные фразы о предназначении (в книге он ловко орудовал револьвером, даром, что буддист). Газу поддаёт горячий патриот рейха, ариец с исконно германским именем Джон Смит, хитрый как змей, резкий как понос, больший поклонник всего немецкого в целом и Гитлера в частности, чем сами немцы. Но вытащить на себе весь фильм Руфус Сьюэлл не в состоянии. А кто же такой, этот самый «Человек в высоком замке»? Те, кто читал книгу, знают, это — автор «The grasshoper lies heavy», но посмотрев фильм, я понял, что это Адольф Гитлер. Он подрос, вытянулся (благотворное влияние сифилиса), отрастил мелированную чёлочку (похож на модного стилиста, какого — нибудь Лисовца), произносит яркие речи о гражданском обществе и правовом государстве, по аналогии с известным напитком, эдакий Гитлер — лайт, sugar — free. В одиночестве, он коротает время в своём скромном замке, ловко распутывает заговоры, смотрит фильмы о штурме Берлина, в общем — хамит, как умеет. Итог. Кино снятое по очень — очень далёким мотивам книги Дика, унылый сказ о ласковой диктатуре (нет концлагерей, нет массовых казней, Фрэнка пару раз погладили палкой по спине, и на этом репрессии закончились), сентиментальные нацисты (Вегенер) слезливо сожалеют о нехороших поступках, и хотят предотвратить новую войну, американские герои вяло сопротивляются удушающим, мягким объятиям нацистов, всё чинно — благородно, серии с пятой, кино уверенно скатывается в сладенькую, хлюпающую мелодраму. В конце, режиссёр покажет, чего бы лишились граждане свободной страны, поддайся они нацистам: ухмыляющаяся морда Рейгана рекламирующего средство от перхоти, и заполошные вопли торговца хот — догами. Ради этого стоит умереть. 3 из 10