37 дней
- 05 мар 2014
Предупреждаю, это спонтанный отзыв, а не художественная рецензия. Сразу видно, что по британским меркам это недорогой сериал, но, к сожалению, там, где у британцев 'добротный средний уровень', у нас — 'высший пилотаж'. Бюджет был явно невысокий, и большая его часть ушла на приглашение Йена МакДермида. И Берлин, и Париж, и Санкт-Петербург, и Вена подозрительно похожи друг на друга, скорее всего все великие столицы отсняли где-то в одном месте. Однако сам сериал совсем не о пейзажах, так что нет ничего удивительного в однообразии декораций. Пожалуй, у сценариста была попытка взглянуть на те события объективно, но все равно точка зрения здесь исключительно британская, и без перегибов не обошлось. Русского царя они показали минуты на две, но и за это время успели выставить Николая II варваром, деспотом и милитаристом. Своего сына учит военному ремеслу с малых лет, заставляет маршировать до изнеможения (это с гемофилией-то? Наследием бабки Виктории, дорогие британские сценаристы). 'Ох уж нам эта непредсказуемая Россия со своим неадекватным царем'. Бенкендорф похож на себя разве что усами, но смотрится неплохо, а вот Сухомлиновым, как и с Николаем, переборщили. Про Вильгельма II я не могу судить, потому что совсем немного знаю про него. В любом случае, оставлю все на совести сценаристов, потому что, в конце концов, спорить о прошлом можно сколько угодно, факты все равно остаются фактами. А вообще, сериал можно рассматривать, как оду сэру Эдварду Грею, и моя интуиция подсказывает мне, что весь сценарий писался только под Йена МакДермида. Чувствуется, что он там как рыба в воде. Это его роль, там все кричит об этом, буквально каждый кадр, хотя при этом он как-то теряется на общем фоне. И все от того, что сериал на протяжении всех трех часов никак не может определится, что он такое есть: игровое документальное кино или художественная драма. Не стесняясь перейти к документалистике не позволяет присутствие заслуженного Палпатина всея галактики, а выдерживать общий высокий уровень исторической британской драмы не позволяет скос к документалистике. Вот и застряли «37 дней» где-то между первым и вторым, оставаясь на уровне 'добротного средняка'. Смотреть могу посоветовать либо фанатам Звездных Войн, которые хотели бы увидеть Палпатина под другим ракурсом, либо неравнодушным к истории, к Первой Мировой войне в частности, для коллекции, но не более того. 6 из 10