Нюхач
- 16 дек 2013
- 11 ноя 2013
Халтура — это, пожалуй, самое подходящее слово для описания этого сериала, ибо кричит она отовсюду. Идея вторична и не нова — эдакая смесь «Менталиста» и «Доктора Хауса», причем смешали худшее — главный герой нелюдим и заносчив, не вызывает никакой симпатии, а его партнер из «органов» абсолютно никакой. Игра актеров не выдерживает критики — ужимки Кяро с замахом на создание ареола таинственного, грустного и сурового героя неонуара в реалиях постсоветской действительности разбиваются о камни остальных актеров основного состава, и если Оганесян честно старается и ведет себя естественно, упираясь в требования режиссера, то Мария Аниканова то недоигрывает, по переигрывает, никогда не попадая в цель, оставляя после каждого своего появления в кадре жгучее желание прекратить просмотр. Роль же Нины Гогаевой просто не дает ей возможности раскрыться и показать своего персонажа. Сценарий стоит упомянуть отдельно — соседство высокотехнологичных лабораторий того же Нюхача, безумного по своей обстановке офиса СБР и облупленных кусков настоящего реального мира вроде полицейских участков Киева и военных частей само по себе выбивает из колеи, а происходящие события в сериях настолько высосаны из пальца, что их качество заставляет всерьез задуматься насколько плох был тот самый палец… Огромное количество несостыковок, глупостей и просто роялей в кустах настолько перегружают каждую серию, что списать их на допущения крайне сложно. Даже хорошие толковые бывалые актеры не могут, в силу бездарности сценария, отвлечь от того ужаса, что наснимал режиссер. Режиссура — здесь тоже гордиться нечем. Серии не смотрятся цельно, они больше похожи на набор скетчей, отдаленно объединенных общим смыслом, Но если бы каждый скетч был размером с серию, то этот недостаток можно было бы пережить. Внутри серии все настолько рвано и, зачастую, непоследовательно, что ближе к середине уже можно потерять нить происходящего. Ложкой меда во всей этой цистерне помоев являются спецэффекты — возможно, это единственные деньги в бюджете сериала, которые были потрачены с умом. Но, видимо, денег было немного, и спецэффектов откровенно не хватает — достаточно, пожалуй, только CGI. Резюмируя, скажу так: этот сериал можно смотреть, если смотреть вам больше откровенно нечего или если вы крайне непритязательны к композиции, качеству исполнения сериала, игре актеров и сценария. Могла бы получиться неплохая история, если бы ее написали честно, на совесть, а не набросали грубыми штрихами. Серия длится около 50 минут и это немало для тех событий, что умещают внутри, и если час «Игры престолов» заставляет зрителей сидеть у экрана, не отвлекаясь, то в случае с «Нюхачом» можно в середине серии сходить поужинать, попить чая, заняться спортом, и по возвращении продолжить смотреть того же места, или открыть другую серию, чтобы просто что-то было на фоне.
Сериал зацепил с первых же серий первого сезона. Неизбалованность российского зрителя качественной кинематографической картинкой практически «незарубежного» (Украина) кино даёт о себе знать. Безусловно, типический зритель удовлетворится весьма нестандартными эффектами (рисунками запахов, которые чувствует герой), качественной, повторюсь, съемкой и довольно точно подобранными музыкальными композициями к видеоряду. На этом, к сожалению, плюсы заканчиваются. Прошу заметить, всё вышеперечисленное относится лишь к последним на данный момент вышедшим сезонам сериала. Постольку поскольку по началу все эти очевидные плюсы лишь приносили несказанное счастье и надежду на качественное кино. Однако, увы, в последующих сезонах этого оказалось банально недостаточно. После просмотра 1 сезона, вышедшего в 2013 году, появилось непреодолимое желание увидеть продолжение истории, чего не возникло уже после просмотра последующих. Складывается впечатление, к моему глубокому сожалению, что создатели сериала не особо задумывались над сюжетом, не продумывали его так тщательно, как в начале, и понадеялись на неплохо подобранный актерский состав и красивую картинку. Но ведь этого недостаточно! Детективное кино подразумевает сложность сюжетных линий, всевозможных перипетий и запутанных историй, цепляющих, заставляющих думать. Куда делся изначальный запал сценаристов — непонятно. Почему из отличного детектива в последних сезонах мы получили скучную, вяло-текущую историю, которую сложно смотреть банально потому, что даже не обладая «образованием следователя или детектива» или талантом Агаты Кристи, зритель непроизвольно начинает предугадывать дальнейшие события. В первом (и частично во втором) сезоне игра главного героя восхищала. Да и в принципе, несмотря на эдакую эгоистичность и педантичность персонажа, начинаешь ему импонировать. Чего, повторюсь, не происходит в последних сезонах. Каждая реплика (это тривиальное «твою мать», «я знаю, кто убийца» (при этом имя сразу не называется), «я знаю, где его искать»), каждый глупый диалог начинают раздражать. Так же весьма не обоснован ввод огромного количества второстепенных персонажей, которые не принимают особого участия в сюжете, но лишь засоряют его, делая сложным к пониманию, неинтересным, потому что в конечном счете мозг устает воспринимать такое количество героев, которые все равно никакого отношения к истории развития событий не имеют. Разочарована. Безумно грустно от того, что так великолепно стартовавший детективный сериал превратили в тривиальную беллетристику, которой и без того загружена нынешняя кинематографическая сцена. 3 из 10
В последнее время ремейки прям зачастили, особенно этим не гнушается СТС — Корабль (он же Черная лагуна) или «Закрытая школа» (она же Интернат). Но СТС хотя бы в открытую говорит — да, купили франшизу. Да, успешный проект, зачем идея новая, которая вряд ли окупится, если можно взять давно отснятое и переснять? Создатели же «Нюхача» — поганцы настолько, что это и словами не описать. Мало того, что это нагло украденная идея «Шерлока», что некоторые эпизоды один в один «Шерлок» (конверты и задания, да да) — они настолько запоганили образы, что аж тошно. Нюхач — человек-собака, если понюхает, то скажет где, с кем, зачем, почему и как. Плохой родитель, противоречащий самому себе: - Я совершенно не знаю чем интересуется мой сын, какую музыку он слушает и чем живет! (через 2 серии) - Папа, мама меня задолбала, я хочу пожить с тобой! - Нет, ты должен жить с мамой, у меня даже комнаты для тебя нет! Нюхач — тип, живущий в очень странно квартире, якобы в Москве, но с видом чуть ли не на Манхэттен. Паркуется он, обратите внимание кстати, как 14-летняя девочка (всегда поперек парковочного места). А лифт с функцией очистки от запахов и вовсе насмешил. Сынок у него — унылое бесхарактерное чмо. Бывшая жена — психопатка. Нынешняя — такая же психопатка. Друг — чисто Ватсон. Ладно, это все сугубо субъективное, многим может показаться что здесь ни капли намека на Шерлока — вторая серия второго сезона в самом начале — прислушайтесь и услышите тот же саундтрек, что и из 2,03 Шерлока. В русской версии он чутка убыстренный, но это он. Смотреть эту жалкую пародию можно, но только во время дикой ломки по бесподобному оригиналу. 4 из 10
Может я не туда зашла? Только что на наших глазах совершилось чудо — нашими недавними соотечественниками был снят настоящий шедевр, а из всех отзывов только органическое удобрение 3—2х летней давности! Или никто не досмотрел второй сезон до конца или все отзываются в другом месте, а эта тема закрыта? Ну да ладно, я отпишусь здесь. Итак, перед нами криминальный фантастический сериал, очень своеобразный и атмосферный. Мир четко разделен на «обычный» с яркими повседневными красками и почти монохромный «мир грез» главного героя. Нюхач ни разу не супер герой, это аутист с шизофренической способностью «видеть запахи». Да, он один может узнавать преступников по молекулам, оставленными ими на месте преступления и местонахождение любой улики, но не это делает его уникальным. Он обладает массой недостатков, характером тяжело больного и полным отсутствием способности понимать людей и делать умозаключения. Жилище Нюхача это палата и лаборатория, очень тщательно продуманная картинка подсказывающая зрителю, что ничего человеческого тут нет, тут все на грани. ГГ не имеет положительной психологической связи ни с одним из персонажей, в отношениях он жертва и уходит от любых попыток контакта. На службе в СБУ его ценят как анализатора запахов, даже его единственный друг вызывает у нашего больного презрение или ненависть. Семьи, разумеется, нет, отношений тоже, но об этом позднее. В итоге, мы имеем не просто нестандартный криминальный сериал, а полноценный психологический триллер. Какой там Шерлок, это «Игры разума» во всем своем великолепии, только в конце нас не ждет стандартное разоблачение бреда со счастливым исцелением и вливанием личности в социум. В конце мы с ужасом видим обострении маниакально депрессивного психоза в «войне спецслужб» и что весь этот кошмар реален! В таком положении психика главного героя естественно не способна установить с женщинами положительную эмоциональную связь. Поэтому пассия Нюхача, во-первых, врач (сценарий врач-пациент еще может сработать) во-вторых, с момента получения статуса любовницы, становится жертвой преступлений (сценарий жертва-спаситель победил). Из второстепенной героини она как женщина, уползает за кадр, лишается голоса, свободы передвижения, ее похищают, связывают, держат в бессознательном состоянии. Это явный перенос авторов своих страхов перед женщиной, стремление уничтожить предмет своих страстей, это либо клиника, либо гениальность, но наблюдать за этим сомнительное удовольствие. Теперь о Главном герое — бывшей жене Юлии. Вот кто настоящий ГГ! Вот кто по настоящему задевает и вызывает сочувствие и симпатию. Она красивая, ранимая, доведенная своим психически больным мужем до неврастении. Она сидит на антидепрессантах, что говорит о внутреннем конфликте. Если бы она была стервой, разве что то бы трогало ее? Периодически она пытается наладить с бывшим мужем контакт, но терпит неудачу. В одной из серий объясняется причина ее проблем — мать не любила ее, постоянная критика, унижения и подковырки от самого родного человека просто выели ее изнутри. В последней серии 2го сезона Юлия, как и подобает настоящей Героини совершает Подвиг — спасает подружку бывшего! А ее бунт на женском тренинге, блестяще сыгранный Марией Аникановой?! Во всем сериале где-то есть подобный монолог? Нет! Ведь он сказан о наболевшем с силой и страстью, Искренне! И раз уж она совершила благородный Подвиг — отдала своему бывшему его женщину, то совершает такой же милосердный поступок и в отношении себя — вскрывает себе вены. Последние кадры растекающийся крови в ванной и божественный лик Юлии это четкое попадание в Архетип девы Марии, страдающей Богородицы, женщины, приносящей себя в жертву мира. А это дорогого стоит! В общем, пусть сериал не выдержал границ жанра, пусть ГГ стал другой, зато совершилось Чудо и надо сказать всем создателям спасибо, за то что они позволили этому Чуду случится!
Все так взъелись за сходство «Нюхача» с другими сериалами. Но я считаю, что искать совпадения любопытно, конечно, но бессмысленно. Интересная идея не всегда воплощается удачно. Повторение уже реализованной идеи не гарантия успеха. Вот русский сериал «Кости», например, абсолютно скушен и неинтересен, хотя там все «слизано» под копирку с американского, вплоть до сюжета каждой серии. «Москва, я люблю тебя» не сравнится с фильмом о Париже и так далее… «Нюхач» зацепил меня с первой минуты, хоть я вовсе и не собиралась его смотреть. Каждая серия интригует, в лучших традициях детективного жанра. Актеры создали интересные, запоминающиеся образы. «Вылизанность» и лоск картинки мне понравились, я получила эстетическое удовольствие от дорогих интерьеров, красивых машин и приятных спецэффектов. А еще музыка в начале сериала расслабляюще-гипнотическая. В общем, все очень стильненько. Главный герой не имеет себе равных по чутью, и его уникальность делает его нелюдимым, замкнутым, сложным человеком. При всей силе его нюха, в других сферах жизни он практически беспомощен. Он не может постоять за себя, у него нет друзей, брак распался, с сыном отношения натянутые. И не смотря на одиночество — плату за уникальность, герой не теряет человечности. Кирилл Кяро в очередной раз показал глубину своего актерского таланта, играя личностей со сложным внутренним миром. 9 из 10
Я очень разборчиво отношусь к сериалам… точнее, я их почти не смотрю. От делать нечего, за компанию, посмотрела одну серию. Потом сезон, потом второй, если не успеет приесться. Пока, смотрю с удовольствием. Нравится. Сериал Украинский, но действие происходит в России, да и большинство актеров русские, а главный герой, актер — Кирилл Кяро и вовсе эстонец. Мужчина он высокий, видный, интересный, со своим стилем. Играет хорошо… я бы сказала, талантливо. Его партнер по сериалу, полковник СБР Виктор в исполнении Ивана Оганесяна, тоже достойно смотрится в кадре. Единственное замечание: не бывает Дон Жуанов волосатых, с животами и внешностью дяди Коли из второго подъезда. Иными словами… простоват он для заигрывания на всех фронтах. С такой внешностью дома в трениках сидят, футбол смотрят и с женой ругаются. Бывшая жена главного героя — нездоровая истеричка. Нынешняя любовь, хоть спокойна и хороша, девушка с секретами. Так что, кроме основного сюжета, будет интересно понаблюдать и за личной жизнью персонажей. В сериале много иронии, шуток и иного юмора. Конечно, человека, с таким аномальным чутьем и иными глубочайшими знаниями в природе не существует, но мы уже привыкли видеть на экранах людей с фантастическими способностями. Он всего лишь один из них.
Знаете, а мне очень и очень даже понравилось. Затянуло с первой серий, а потом, как говорится, пошла жара, понеслась душа в рай. Честно признаться, смотрела первый сезон около года-двух назад (точно не знаю, когда это было) и уже почти не помню детали сюжета. Осталось лишь ощущение, послевкусие того, что было увидено. И оно приятное, отдающее положительными эмоциями. Второй сезон взялась смотреть, не раздумывая, и не разочаровалась. Да, добавилось немного экшена, насилия и неправдоподобности, но это же сказка, ребят. Развлечение для уставших от обыденной жизни людей. Разве не для этого пишутся сценарии к фильмам и обычные книги? Сколько бы остальные не возмущались, я так скажу… Отличный сериал, который можно посмотреть на досуге. История необычная и интригующая, затягивает таких вот, как я, с первых минут. И, обращаясь к тем, кто так настойчиво сравнивает его с другими сериалами, хочу сказать, что большинство фильмов, сериалов и мультфильмов похожи, ничего удивительного в этом нет. Есть в мире шаблоны, которые могут объединить в определённые категории определённую кучку сериалов (ну, разумеется, и фильмов с мультфильмами). Есть такой шаблон, где милашка встречает крутого парня, а потом перевоспитывает, и они вместе; есть шаблон, где человек был с рождения или в процессе жизни становится супергероем и спасает от катастрофы Землю/Галактику/Вселенную (нужное подчеркнуть). А есть вот такой, где необычный крутой чувак с какими-то (часто аналитическими и/или физиологическими) способностями прочтёт тебя, как открытую книгу, а, чтобы талант зря не пропадал, поможет в криминалистике, к примеру. Существуют те единицы, что западают в душу своей непохожестью, которые тяжело отнести к шаблону, но ведь если задуматься, то и в них есть доля шаблона. Ну не бывает так, чтоб совсем и всё отличалось. Можете не согласиться, Ваше право. Я просто высказываю свою точку зрения. Просто, если уж так получилось, что сериал входит в какой-то шаблон и, соответственно, похож на другие сериалы в этой же категории, то не стоит сравнивать. Они же на одном и том же шаблоне. Сравнивать? Зачем? Да и что это изменит? И если Вам так этого хочется, то почему бы вместе с критикой не предложить возможные пути решения этой «колоссальной» проблемы? Будьте сценаристами и создавайте своё. Возможно, в Вас скрытый талант, и именно Вы сделаете ни на что не похожий фильм. Я могу лишь пожелать удачи и доброго пути. Это прямиком относилось к отрицательным рецензиям, да. Тем же, кто колеблется между «смотреть» или «не смотреть» этот сериал… Дерзайте, ребята. Ведь без этого «риска» вы никогда не узнаете, понравится вам этот сериал или нет. Мне он чертовски приглянулся, а потому от сердца благодарю авторов и актёров. Спасибо. Легло бальзамом на сердце, в котором этот сериал уже занял свой небольшой, но уютный уголок.
Нюхач — главный герой одноименного сериала. Циник, самолюб, гордец и эгоист, обладающий уникальной способностью по запаху восстанавливать произошедшее. На сына у него нет ни времени, ни желания, от лучшего друга постоянно тайны и секреты, работает только за большие деньги, делает все движения только с выгодой. Для меня это явно не положительный герой. Да, сериал интересный, захватывающий, явно удавшийся, но на экранах хочется видеть положительного главного героя. Более того, проблемам полковника Лебедева переживаешь гораздо больше, он подходит на роль главного героя, в некотором смысле они противопоставлены: у Нюхача полно денег — у Лебедева их нет, Нюхач работает ради денег — Лебедев ради самой работы, Нюхач работает один — Лебедев всегда в команде, Нюхач надменный и эгоистичный — Лебедев открытый и дружелюбный. Интересен тот факт, что в сериале не фигурирует ни имя, ни фамилия Нюхача. В 1 сезоне начинаются приключения Нюхача в мире расследований преступлений в качестве эксперта СБР. Вместе с полковником Лебедевым они проживают невероятные дни, каждый из которых насыщен событиями и жизненными вопросами. Во 2 части мы видим продолжение их работы и жизненного пути. Однако, сезон полон трупов, крови, маньяков и убийств. Временами сценаристы сильно перегибают палку. Если же вначале каждая серия была отдельной ситуацией и историей, то во 2 сезоне, напротив, это одна большая история, продолжающаяся целый сезон. Во 2 части много запутанных моментов, действия героев не всегда логичны и понятны. Игра актеров достойная, за всеми интересно наблюдать, за исключением сына Нюхача — его игра однообразна и монотонна. Возможно, сценаристы именно этого и хотели добиться, но воспринимается это как плохая игра актера. Очень жду в 3 сезоне перемен в главном герое. Чтобы он стал образцом в фильме, сопереживал расследованию, научился ценить дружбу, любить жизнь, а также чтобы он просто узнал, что такое хорошее настроение. 1 сезон 8 из 10 2 сезон 7 из 10
Определенно, это тот случай, когда за русскоязычный сериал не стыдно, даже не смотря на множество параллелей с различными западными сериалами. НО, во-первых, создатели тонко посмеиваются и сами над этими сходствами, а во-вторых, брали только лучшее. Обо всем по порядку: 1. Сюжет. Главный герой, Нюхач, восстанавливает преступление (и не только) по запаху — невольно всплывает у меня образ Уилла Грема из сериала «Ганнибал» (с этим сериалом ловила сходства чаще всего), который тоже прокручивает на месте преступления события, опираясь на свою «геройскую» особенность, а потом ещё и «Парфюмер» приходит на ум, но компиляция этих разных образов дает весьма приятную завязку, с претензией на новизну и интересную задумку авторов. Тот факт, что в каждой серии персонажи достигают успеха в новом деле, безусловно, делает его смотрибельным и не затянутым. Тут тебе и маньяки, и простые ушлые убийцы, и преступные организации на манер Бондианы. Возможно только, любовная линия могла быть ещё меньше, но и она найдет своего зрителя. 2. Персонажи. Проработаны, имеют свои ритуалы (полковник Лебедев пьет по утрам кофе и есть фаст-фуд; Нюхач поставленным движением снимает фильтры, а когда что-то идет не так, то, конечно, — «Твою мать»…), но самое приятное, что время от времени получают по лицу, и после этого остаются синяки, повреждения, а то и аритмия на веки вечные. У каждого из персонажей есть набор слабостей, красиво вписывающийся в сюжетную канву и сочетающийся с его характером. Взаимоотношения Нюхача и полковника Лебедева радуют в особенности, нам показывают дружбу, но очень ненавязчиво, приправляя юмором про апельсины и яблоки. 3. Операторская работа заслуживает отдельных похвал. Второй сезон стал ещё более смотрибельным, чем первый, планы, подчеркнутость деталей — всё это выглядит «вкусно» и атмосферно. 4. Юмор. Заслуживает отдельное упоминание то, что в сериале достаточное количество шуток, но они тонкие и не утомляют. Для меня данная работа стала вторым русскоязычным сериалом не на военную тематику, который можно с удовольствием для себя посмотреть, после вышедшего в 2011 «Небесного суда».
Первый канал показал восемь серий фильма «Нюхач» в последнюю недели прошедшего лета, закрыв тем самым трехмесячный период повторов наиболее удачных проектов прошедшего телесезона. Но не для того, чтобы затем запустить продолжение, а для того, чтобы эффектно закончить каникулярное время. Сериал настолько точен по интриге, настолько история про человека с феноменальными способностями рассказана средствами телевидения(сам сериал подошел бы для ТВ3, канала «Пятница» или РЕН ТВ), что тут просто нечего добавить. Все намеченные сюжетные линии в нем завершены, все о персонажах детективной эпопеи на четыре вечера просмотра объяснено. Собственно говоря, ничего особенного в «Нюхаче» нет и не могло быть. Если не считать исполнителя заглавной роли Кирилла Кяро, родившегося и учившегося в Эстонии, обладателя нестандартной внешности и определенной харизмы с прибалтийским флером. Именно это удачно обыграно в повествовании о том, как он вместе со своим другом, офицером спецслужбы (СБР) разыскивает и находит преступников от похищений детей до подмены картин русских художников. В «Нюхаче» в качестве эпизодов, где главный герой с блеском проявляет свои специфические способности, тоже нет ничего нового. Все те же, известные по другим сериалам криминальной тематики, ходы и моменты. Довольно банальны здесь и диалоги, как и некоторая одноплановость персонажей. Например, Иван Оганесян, здесь излишне накачанный по сравнению с тем, каким были его герои в других фильмах, постоянный собеседник героя Кирилла Кяро, выступает в амплуа сотрудника спецслужбы. Для того, чтобы оживить несколько упрощенный и размытый типаж, придумано, что следователь — большой ценитель прекрасного пола, из-за чего возникают, как и в других сериалах схожего содержания, то смешные, то немного оживляющие действие ситуации(например, пробуждение после бурной ночи и вызов на место преступления или на разбор в кабинет к начальству.) Здесь драматургия одновременно и хорошая, и слабая. То есть, в развитии событий есть динамика и стремительность, некоторая даже увлекательность, поскольку следить за всем происходящим — любопытно. Но все персонажи даны одномерно — какой-то одной чертой характера и не более того, да еще эта черта характера усилена до гипертрофированности, например, как нелюбовь бывшей жены нюхача к его сыну- и из-за этого смотреть сериал скучновато. Действия обоих героев иногда оказываются настолько провальными, что нельзя понять, как такое может быть. То есть, они прямолинейно отрабатывают версии, не подозревая, что перед ними преступник и не требуется особого дедуктивного метода, чтобы вычислить его, исходя из обычной логики. Даже без использования специальных навыков и нестандартных способностей. Сосуществование в проекте Кирилла Кяро и Ивана Оганесяна напоминает известную пару — Шерлок Холмс и доктор Ватсон а не просто хороший и плохой следователь в стилизованной и несколько приглаженной ипостаси. По ходу действия герои сериала бывают то одним, то другим персонажем старомодного классика детектива.. Оживляют действие и спеэффекты, которые используются тут постоянно и выразительно. Стоит главному герою вдохнуть запах чего-либо, как, подобно струйкам дыма, появляется в кадресилуэт предмета или человека. Как подсказка для зрителя Но все же стоит отметить и режиссуру Артема Литвиненко, который, выступал в «Нюхаче» также и в качестве соавтора сценария, и профессионально безупречную работу оператора Андрея Лисецкого. Он снял городские пейзажи то ли в Москве, то ли в Киеве(сериал — украинского производства), и так, что завораживает и архитектура зданий, рядом с которыми происходят все перипетии сериала, и интерьеры частных и служебных помещений(например, школа, в которой учится сын нюхача похожа фасадом на английский замок, а комната его — на фото из модного журнала про дома селебрити, не говоря уж о его машине и личном лифте.) Тут даже тюрьма, в которой сидит муж врача оториноларинголога, которая лечит заглавного героя, слишком аккуратна внешне и выглядит не так мрачно и достоверно, как в российских сериалах Короче говоря, перед нами отлично выполненная копия американских фильмов про раскрытие преступлений. Отсюда и роскошь всего, что возникает перед камерой, и несколько заторможенное действие, и статичность сами главных и второстепенных персонажей, и все остальное, что есть в неплохом для одного просмотра телесериале. Нет главного: для копии снято очень хорошо и старательно, но воспринимается именно копией и не более того. Российскому зрителю может не хватать в «Нюхаче» большего психологического разнообразия, вписанности в отечественные реалии. В результате получилась очень красивая картинка с достаточно интересным персонажем в центре ее, чьи поиски доказательств каждый раз оказываются заданно удачными, но все же увиденное кажется чем-то нереально далеким от того, что знакомо нашему зрителю не только по российским сериалам, но и по самой жизни, проходящей не у экранов телевизора. То есть, ориентированный на американские образцы «Нюхач» вторичен, а сравниваемый с тем, что снимают в России «Нюхач» воспринимается слишком снобистским и чужеродным. И кино это при всех его очевидных достоинствах профессиональных и художественных есть некая сказка на заданную тему. Да, и к тому же, рассказанная как бы в переводе с чужого языка. Можно только догадываться, почему Первый канал поставил разбираемый тут сериал в сетку своего вещания. Вполне может быть, тут дала о себе знать политика разграничения при показе детективов между двумя федеральными каналами. Так, на Первом идут в постоянном режиме сериалы про сотрудников спеслужб прошлого и настоящего времени, а на НТВ в том же временном ракурсе, но про российских защитников правопорядка — милиционеров и полицейских. И, поскольку деятельность спецслужб можно показать на ТВ в достаточно ограниченном аспекте, то приветствуются Первым каналом те многодневные ТВ-эпосы, где такая деятельность раскрывается в неожиданном ракурсе. Так было, например, с фильмом «Метод Фрейда», где в качестве помощника следователей выступал герой Ивана Охлобыстина, который пытался сосредоточиться на том, чтобы из совершенного правонарущения вычленить психологический момент. И, взяв его за основу, помочь найти того, кто совершил неправовое деяние. В таком смысле герой, подобный тому, что сыгран был Кириллом Кяро в «Нюхаче», настоящая находка для показа деятельности спецслужб еще и в таком ракурсе. Но эти телеэкзерсисы выглядят как фильмы про недалекое будущее, как заметно, к слову, по сериалу «След», новый сезон которого анонсирован на ближайшее время на Первом канале. Там тоже ищут нарушающих закон граждан, но кабинеты и лаборатории следователей напоминают те, что знакомы по американским фильмам футуристического содержания. Но естественно, что в таком антураже возникают ненужные, заморские ассоциации, когда чувствуешь, что увиденное совершается не в России, и не сейчас, а где-то в далекой и иной стороне света, но по российским законам и с отечественными реалиями. И потому после «Нюхача» ощущение возникает двойственное: приятно для глаз, но пусто для сердца. Ничего не остается в душе, как обычно и после просмотра стандартных американских фильмов. Даже, если в них участвуют русские артисты.
На мой взгляд, довольно посредственный сериальчик получился. Не такой трэш, как «Улицы…», но и до «Шерлока», претензией на которого попахивает, далековато. Ничего не имею против киноляпов в легких фильмах «для отключения мозга», но если фильм с заявкой на логические игры, где важны все детали, то тут многое подняпрягло. Не хватает цвета. Кадры, где промелькнул красный, можно по пальцам пересчитать. И, если в сериалах, типа «Гримм», синий фильтр оправдан (вроде, как мрачности придает), то в этом сериале я так и не поняла, зачем он здесь нужен. Плоские, неинтересные второстепенные персонажи, странный интерьер ВСЕГО, эхо в помещениях, не ахти себе прописанные диалоги- все не понравилось. Из плюсов: хорошая идея и неплохое качество съемки. Итог: для российского детектива, может, и неплохо, но требовательной душе страстного любителя детективов чего-то не хватает. 5 из 10
Мне одной кажется, что даже при повторном просмотре я так и не услышала имени главного героя? Имя его так и осталось загадкой… Этот сериал я смотрела в прошлом году и вот теперь с удовольствием пересматриваю его повторно. Моё мнение: сначала надо самой написать рецензию, а уж потом читать написанное другими. Жаль, что я сначала всё-таки прочитала чужие мнения. Такое чувство складывается, что народ наш (зрители то есть) уже «накушался» (насмотрелся) всякого… Смешали всё в кучу и понеслось… Меньше всего мне хотелось бы дискуссий по этому поводу. Не соглашусь со многими тут — фильм вполне себе нормальный. И даже очень интересный. Не знаю, почему всем так хочется сравнить его с другими сериалами. Мне вот совершенно не хочется. Видимо потому, что этот сериал сам по себе уникальный продукт, ни на что и ни на кого не похожий. Он — сам по себе. И уж тем более не надо валить в кучу все сериалы подряд. А то ещё и Хауса какого-то приплели (не знаю, кто это, не смотрела). Да, весьма удивляют интерьеры апартаментов, в которых проживает главный герой. Огромный гараж с единственной машиной (Камаро) и лифт, двери которого ведут в единственную квартиру. «Уходя, даже дверью хлопнуть нельзя!» Но это же видно с первой серии, что он человек небедный. А вот «офис» мифической службы СБР удивил ну о-о-очень сильно. Это, значит, вот так (в ТАКИХ условиях) теперь работают наши доблестные правоохранительные органы? И зачем вообще придумывать какие-то мифические названия? Что в сериале «След», там было ФЭС, служба на самом деле не существующая, что, впрочем, не повлияло на качество самого сериала (он всё равно был интересный, и смотреть его я не переставала, пока он шёл). Теперь «Нюхач», здесь какое-то СБР. Мне понравились характеры героев. Сотрудник службы Виктор, эдакий опер «по всем делам сразу и одновременно», мачо средних лет и конечно главное лицо сериала — Нюхач, да, чёрствый и, как может показаться, бездушный и бесчувственный тип, но несомненно талантливый в своём деле. Словно жутко породистый британский кот, независимый и надменный. Но ведь ИМЕННО ТАКОГО я себе и представляю! Обоняние — это его дар и проклятие одновременно. Обладая исключительным нюхом, он не может есть что попало и общаться с другими людьми (ну не все же пахнут хорошо!) Жена-стерва, изумительно сыгранная Марией Аникановой. Да, это вам не сопливая «женщина без прошлого». Но, наверное, именно таким и должен быть этот образ. Задолбанный всеми, но при этом никому из родителей ненужный сын-подросток, даже жаль стало бедолагу, до такой степени всем на него наплевать. Могу сказать одно: мне сериал понравился. Не вся современная телепродукция качественна и хороша. Что-то можно смотреть, а иная и суперзвёздами приукрашенная к просмотру совершенно не годится («Куприн», например). «Нюхач» сделан хорошо, свежо. И причём тут «Хаусы», мне совершенно непонятно. Ребята, про «Хаусов» пишите на соответствующих страницах. Мне было неприятно читать ваши сравнения. Не понравился сериал — просто поставьте ему минус, сравнений он не заслужил. Хороший, интересный, атмосферный фильм. Спасибо авторам и артистам. Браво! 8 из 10
Вечер понедельника, Первый канал, прайм тайм… И первые две серии нового детективного сериала. Итак, сериал «Нюхач», дело пахнет… Образы детективов-виртуозов, способных единолично, силой своих необычайных знаний и умений распутывать самые сложные дела, не дают режиссерам и сценаристам покоя. При этом в чести и обаятельные герои вроде Патрика Джейна из сериала «Менталист», и социопаты вроде Шерлока, Лайтмэна или даже доктора Хауса (тоже своего рода следопыт). Вот, видимо, лавры последних и не дают покоя сценаристам сериала «Нюхач». Вот только главный герой вместо восхищения и улыбки вызывает пока лишь только раздражение своим необоснованным хамством. При этом ни намека на столь присущую указанным выше персонажам харизму. Про элементарную вежливость и уважение к кому бы то ни было умолчим, по сюжету герою они явно не полагаются. Да и в способность любить верится с трудом. А ведь он отец, в прошлом — муж. Как-то же должны они были со своей женой познакомиться, увлечься друг другом? Вот наш герой с выражением брезгливости на лице отвечает на звонок следователя, а в следующем кадре — беседует с сыном. С тем же лицом. Максимум эмоций — нахмуриться при незнакомом запахе или криво усмехнуться в разговоре с доктором. Вот и вся палитра чувств. Ни сарказма, ни иронии, ни налета превосходства и утонченности, которых ожидаешь от человека с феноменальным обонянием. Да зубочистка по сравнению с ним — личность, полная неуемной харизмы. Впрочем, у героя неплохие способности к быстрому проговариванию сложного текста — названия химических соединений шпарит без запинки и с каменным выражением лица. «Фексофенадин», «Я человека убил» — а разницы нет. Живет наш герой, прямо скажем, небедно, вынюхивая за баснословные деньги подробности чужой жизни. А еще трудится на СБР, как кажется, бескорыстно. Помощь полиции — то еще веселье. Весьма интересно, как же эти обонятельно-познавательные изыскания подшиваются к делу? Как на их основании можно получить, например, ордер на арест или на обыск? Ну да забудем об этом. Дела — максимум двухходовки, логики в действиях персонажей — чуть. Убийца идет играть в пейнтбол на другой день после дела, да еще и с ворованными деньгами. Все ж так делают. Хорошо, хоть следователь неглупый, пусть и пытается изобразить из себя суперагента пополам с супергероем. Дело пахнет… Да ничем оно не пахнет. Пусто.
Довольно неожиданно неплохой получился сериал у украинцев. Видимо вдохновившись успехом сериалов о Шерлоке Холмсе и мыслительной тонкостью сериала «Обмани меня», создатели решили снять свою интерпретацию вышеуказанных произведений, показав что преступления можно расследовать и по запаху. Вышло всё это весьма неплохо, я бы сказал даже выше среднего. Сюжет действительно очень походит на дедуктивные приключения Шерлока Холмса, по крайне мере главный герой пользуется дедукцией после определения всех имеющихся запахов на месте преступления и приходит к определённым выводам, которые позволяют найти преступника. С одной стороны идея, а точнее её реальность кажется уж слишком не реальной, так же и как гениальность ума Холмса. Но так как и то и другое является выдумкой — сериал смотреть довольно интересно, расследования довольно занятные и на первый взгляд преступления выглядят сложными и не раскрываемыми. Однако прозвище главного героя, как и название сериала — Нюхач мне не очень понравилось, какое-то оно неблагозвучное что-ли, да и самому герою не нравится. Совсем не под стать его гениальности, ну это так, мелочи. Актерская игра понравилась, Кирилл Кяро отлично вжился в роль Нюхача и создал довольно интересный, а главное неповторимый образ сыщика с удивительными способностями. Иван Оганесян неплохо отвечал за юмор в сериале и сыграл довольно забавного, глуповатого бабника и напарника главного героя, эдакое подобие Лейстрейда и Ватсона в одном флаконе. Неплохо воплотил в себе образ начальника всей этой компании Николай Чиндяйкин. Из женских ролей запомнилась жена Нюхача, та ещё стерва получилась. Не впечатлил их сын Алекс, кроме вечного недоумения на лице он ничего не показал, ощущение что его насильно заставили сниматься в этой роли. Итог. Не смотря на некоторые ляпы и частые отсылки к другим более известным и популярным произведениям «Нюхач» смотрится неплохо и свежо, со своей изюминкой. Интригу расследований хорошо дополняет колоритный дуэт Нюхача и сотрудника СБР — Виктора. Не шедевр конечно, но годно к просмотру и отвращение в отличии от многих современных российских сериалов не вызывает. 7 из 10
Признаюсь, при всем плохом, что я напишу сейчас про этот сериал, он более или менее заинтересовал меня относительно всех остальных русскоязычных сериалов. Я просмотрела его полностью и он был для меня действительно интересен, быть может из — за того, что это наиболее качественная пародия на Запад. Согласитесь, что раз уж сами не умеем снимать сериалы, то хоть аналог стоит делать более или менее качественным. Хоть этот сериал и не является официально аналогом, но едва ли поклонники «Шерлока» не могли не заметить достаточное явное сходство в сюжете. Не стану рассказывать весь сюжет сериала «Нюхач» со всеми сходными моментами с сериалом «Шерлок», ибо не вижу в этом смысла. Но не привести ни одного примера я, пожалуй, не могу. Вспомним серию, где Нюхач определил по запаху поддельность картины, и в голову ценителей сразу приходит тот гениальный момент из «Шерлока», где всеми любимый гений дедукции определил поддельность картины по созвездию изображенном на нем. Также можно привести в пример серии, где Нюхачу подкидывали конверты с «заданиями», и серию «Шерлока», где Мориарти давал Шерлоку Холмсу тоже, своего рода, задания. Эти примеры можно приводить бесконечно. Многим не понравился актерский состав, что очень странно, потому что мне, например, он понравился. На мой взгляд Кирилл Кяро, сыгравший Нюхача, абсолютно точно справился с ролью своего странного, не всегда логичного героя. Иван Оганесян тоже был достаточно хорошо в роли Лейстреда, ой, Виктора Лебедева (не все поймут мой супертонкий юмор). Ну и все остальные актеры сыграли нормально, ни больше ни меньше. Стала бы я рекомендовать этот сериал друзьям? Нет. Лучше смотреть оригинал. Так что люди, идите смотреть сериал «Шерлок». 5 из 10
Дайте мне такую же способность, как у ГГ! Я изменю мир, сделаю его лучше, честное слово! Зачем эта способность некоему гражданину, он ею все равно распоряжается неверно. И вообще позорно. Откровенно говоря, увидев данный сериал, сначала подумал «Показалось!». Нет, дело даже не в плагиате. Дело в другом — с первых же кадров чистейшей воды гламур: чистая одежда, крутые тачки, квартира как из добротного скай-фай фильма. Вылезшая из угла детективная линия сценария кажется здесь абсолютно лишней. Как и потуги завлечь зрителя двумя с половиной сериями, беспощадно рубая сценарий как картошку тупым кухонным ножом. Оголтелые и пустые персонажи, бревенчатые «классические» диалоги. Было что-то еще, но уже забыл. Главный герой (а точнее актер) издалека — Хью Грант после долгой жизни в глубинке в Восточной Европе. Даже саркастичная улыбка и мхатовские ужимки не спасают сие шерлокохолмское очарование от провала. Посмотрел, посмеялся, забыл. Ах да, название — эстетика. После такого можно смело снимать сериал под кодовым названием «Ушная сера». Честное слово, будет весело… 1 из 10
Так, пожалуй, начнем с обертки. С того, что зрителю «незаметно» пытаются преподнести с самых первых кадров и ненавязчиво бросить в лицо. Европейский лоск, налет современной детективной стилизации, неплохой саундтрек, вполне себе четкая картинка и нормальная операторская работа — внешние элементы словно бы говорят «смотрите, мы тоже сняли клевый сериал». Трейлер, собственно, пытается произвести то же впечатление. Кстати, вот насчет трейлера. Я рада, что начала смотреть сериал минуя его. Суть сюжета он передает достаточно точно, но короткий ролик слишком переперчили экшн-взрыво-погонями (особенно нарисованными на компьютере взрывами). На экране все разворачивается довольно спокойно и мягко, более стильно, а не в лучших традициях новостных роликов с НТВ. Серьезно, попадись мне прежде трейлер, я бы прошла мимо (если бы только прошла, а не отпустила пару комментариев, как и сделала довольно немалая часть всех возможных зрителей). Главный персонаж на протяжении всех серий слегка приоткрывается с некоторых сторон, сохраняя, тем не менее интригу. Ну что ж — это единственное, чем создатели могут приманить зрителя, выкладывать сразу все карты на стол как минимум глупо. Это вроде бы как история одного человека, которая должна развиваться постепенно, сериал носит название, которое воздает честь именно главгерою (хотя мне, если честно, в разговорной речи все время хочется заменить его каким-то эвфемизмом или нейтральной фразой, название безусловно броское и запоминающееся, но с эстетической точки зрения вызывает какие-то смутные ассоциации). Главной мыслью создателей, видимо было желание создать из главного героя загадку, ну или попытаться выдавать его за загадку как можно дольше (в лучших традициях жанра). Но зачем тогда было сразу обрисовывать полные характеры окружающих? Создатели убрали всю глубину второстепенных ролей. Если постоянно приударяющий за каждой юбкой Лебедев сначала вызывает пару понимающих ухмылок, то потом появляется недоумение, а затем и немалая доля отвращения. Вроде бы нормальный мужик, с принципами, правильными понятиями и моралью, а отдушину пытается найти в не совсем нужных местах. Его «недостижимая мечта» Светочка, кстати, тоже странна. Вроде бы делает все правильно, раз за разом отказывая бабнику-ловеласу, но как же стервозно она это делает… Вообще, такое чувство, что всех персонажей карикатурно исказили до неузнаваемости, все пороки и отрицательные черты гиперболизировали и выставили на показ. «Образцовая стерва бывшая жена» была сыграна просто восхитительно, если сделать попытку отстраниться от простого человеческого отношения, то можно увидеть то, как актриса создает свой образ — дикая стерва, истеричная, которая с каждым часом опускается все ниже и ниже. Сына Алекса немного жаль, семейка, конечно, та еще, но не производи он впечатление унылого тюфяка все могло быть лучше. Но все-таки главгерой. Да, высокомерный, да гордый, да независимый, «свободный художник», особо ничем не гнушающийся, но берущий в таком случае двойную-тройную плату. Знакомый характер, если вы любите детективно-криминальный жанр, но сыгран он неплохо и с особой изюминкой. Нюхач предстает человечным и чувствующим, как бы он не хотел этого отрицать. Его особая природа вынудила его жить так, как он живет и понятно, что в большинстве случаев он встречает непонимание, отвращение, ненависть и страх со стороны всех окружающих. Оттого и защитная реакция, причем о суперобустроенном доме, больше смахивающим на современную крепость, речь тут идет в меньшей мере. Цинизм, презрение, осознание, и преувеличение собственного достоинства — прочная, наверное, выработанная годами оболочка, которая все-таки довольно часто дает свои сбои. У него абсолютно человеческие слабости, он глубоко переживающий и чувствующий человек, не любящий оружия и совершенно не всегда хладнокровный, не такой, какими мы привыкли видеть героев. Такие герои обычно, даже находясь в смертельной опасности, или, когда опасность угрожает кому-то из их близких и друзей, сохраняют способность трезво мыслить. Этот же сразу бросается «пороть горячку», за что потом платит, но в конце все заканчивается удивительно здорово. Мой сын в беде, я что, должен торчать в этой…в этом доме?! Большой плюс во всем этом — смотреть на душевные метания героя, когда он не знает, что ему делать, когда его буквально разрывает чувство вины, динамичны сцены, где он теряет контроль над собой, интересно следить за его поведением и мыслями. Самая большая беда — это сюжет. Казалось бы, всего восемь серий, небольшое количество, можно сделать их отличным друг от друга, но нет. Сюжет предсказуем, разрознен и пользуется давно отработанными приемами. Нередко провисает, иногда, если хоть немного вдуматься, можно заметить явную нелогичность. Ясно-понятно, что у героя есть чудо-нос, его девиз «химия навсегда» и все такое, но иногда это просто съезжает до сверхъестественных способностей и чудесного раскрытия преступления. Еще у героя есть множество семейных проблем, как типичных — «боже, я не знаю ничего о своем сыне», так и криминальных, в духе «давайте-добавим-в-сюжет-будет-прикольно-и-неожиданно». И да, последняя серия задела больше всего. Начиналась довольно бодро и интригующе, но все абсолютно провисло на финале. Нехорошо вышло, ой нехорошо. Если вы ожидали каких-то ответов на вопросы, логических связок, объединяющих все воедино, ну или хотя бы внятного однозначного конца, забудьте о них. Для меня это был двойной обман, перечеркивающий все хорошее, что было до этого момента. Смертельно опасный враг под кодовым именем «Мориарти» в последней серии просто ниже любого достоинства. Ребята, серьезно? Завершать вещь, которая в принципе оценивалась мною как «ближе к положительному» таким образом? Фарс, у меня не находится другого слова. Совершенно непонятно что будет с героями дальше. Для чего, например, вводили в сериал бывшую жену и сына героя? Если они призваны были показать какой-то выбор главного героя или что-то вроде того, то они совершенно не справились со своей задачей. Они словно просто прошли по сцене, прошли глупо, натянуто, наиграно и ушли обратно за занавес, не оставив ничего кроме неприятного привкуса. Что изменилось? Какой выбор сделал герой? Он остался прежним, отпустил, решил вернуть их, что вообще происходит, черт возьми? Вывод: Еще один сериал в череде похожих. Безусловно, есть вещи намного лучше, есть вещи хуже. На протяжении сюжета лично я следила за тем, что было мне интересно и пропускала неувязки, ходы, проходящие мимо сюжета, не совсем удовлетворительную игру некоторых актеров и прочее. Если можете закрыть глаза на недостатки, а они есть — пожалуйста. Кстати, тут есть еще одна небольшая особенность — зритель предстает в роли наблюдателя. Если вы любите Шерлока за то, что он ведет вас за собой, опережая, впрочем, на несколько шагов, то тут нить видна только одному человеку, и он будет играть с ней как захочет. Потому что создатели изначально сделали это его законным правом. Если готовы принять такие условия, то приятного просмотра.
Он живет один, из-за своей заносчивости и высокого IQ плохо ладит с людьми, носит черное пальто и перчатки, пообщавшись с вами минуту-две, может сообщить о вас самую личную и неприглядную информацию, зарабатывает на жизнь расследованием преступлений, имеет друга- следователя, а еще он любит совать нос в чужие дела, причем скорее в буквальном, чем в фигуральном смысле этого выражения. Стоп, может, я ошиблась с фильмом и пишу рецензию на британский сериал ВВС «Шерлок»? Нет, все правильно, знакомьтесь: новый продукт от украинских клипмейкеров/сериальщиков — «Нюхач». По-видимому, администрацию одного из центральных каналов так достали фанаты сериала «Шерлок», ждущие выхода третьего сезона на телеэкране, что она, пытаясь хоть как-то оттянуть время до его премьеры, пошла на хитрость и предложила альтернативный вариант — сериал «Нюхач», почти местного (соседней Украины) производства, столь заметно пытающийся копировать главных героев, специфические особенности, спецэффекты и даже сюжетные линии своего британского оригинала, что не заметить это просто невозможно. Пикантность ситуации состоит в том, что создатели рецензируемого мной сериала действительно считают, что создали нечто новое и оригинальное (титры нам повествуют, что идея, впрочем, как режиссура и сценарий принадлежат некому Артему Литвиненко). Из оригинального в сериале я бы назвала разве что специфическую особенность главного героя по запаху определять индивидуальные особенности человека, среду обитания, привычки, а на месте преступления — сформировать описание преступника. Особенность эта, по меньшей мере, спорна. Я не химик, не микробиолог, но даже мне понятно, что не может запах так много говорить о человеке, чтобы по его наличию можно было определить пол и возраст человека, его привычки и психологические особенности. Та же собака-ищейка не проводит у себя в мозгу анализ, чем пахнет, она просто берет след. Ну, а уж «трехэтажные» названия химических элементов и соединений, наверное, направлены на то, чтобы вызвать у зрителя искреннее восхищение главным героем («Какой же он умный, и как это он все помнит!»), либо чтобы у него (зрителя) наступило осознание своей полной некомпетентности в этой сфере. Как и в оригинальном произведении Конан Дойля, у гениального главного героя есть друг, который терпит его скверный характер и принимает таким, какой он есть, при этом они вместе занимаются расследованием преступлений. В сериале «Нюхач» этим другом является ценитель женской красоты, сердцеед и бабник полковник Виктор (фамилию не запомнила). Кстати, работает этот Виктор в странной выдуманной создателями организации СБР. Что такое «СБР» — очень сложный вопрос. Сия организация занимает здание невероятно больших размеров, и если в обычном государственном учреждении вы обязательно найдете все необходимые атрибуты — рабочие кабинеты, обставленные деревянной мебелью и оргтехникой, то в СБР у сотрудников личных кабинетов просто нет. Они сидят в огромном зале, наполненном рабочими столами — как в таких условиях сотрудникам удается вести допрос свидетелей — полная загадка. Что вы думаете должно быть самым главным в кабинете руководителя этой организации? Тоже стол — большущий и абсолютно прозрачный… Ни тебе сейфа, ни карты города, ни портрета президента страны. Вот такой вот минимализм и «прозрачность» отношений. Отдельная тема для разговора — жилье главного героя. О, тут предела фантазии сценариста не существует. Вместо двери, в его квартиру можно попасть только при помощи лифта, причем предварительно зайдя на подземную парковку, обслуживающую при всех своих огромных размерах лишь одного человека — собственно главного героя (он же Нюхач) (не забудем, что действие сериала проходит в Москве с ее численностью населения и острым дефицитом парковочных мест). А в квартире у него идеальная чистота и почти нет мебели за исключением прозрачного (да-да снова!) стола, кожаного дивана и прозрачной стены с видом на небоскребы мегаполиса. В сериале нет цельных и реальных образов персонажей, они все какие-то неживые — будь то бывшая жена, абсолютная стерва в исполнении Марии Аникановой, упрямый и бестолковый сын-подросток — образ, окончательно загубленный бездарной игрой, и странная женщина-лор, которую можно охарактеризовать совершенным отсутствием логики в поведении (сначала она охотно принимает знаки внимания от главного героя, потом — отвергает его). Даже дедуктивная линия сюжета, являющаяся основной, поражает своей нелогичностью, «провисанием» и полной неустойчивостью перед критикой. Смотреть, или не смотреть этот сериал — каждый решает сам. Знаете, это как существует натуральный крупнолистовой чай, характеризующийся превосходным вкусом и ароматом, а есть чай в пакетиках — продукт вторичной переработки, созданный из того, что осталось после первичного сбора урожая (так называемый «жмых») — тоже вроде бы чай, но пить не так приятно, поскольку вкус абсолютно проигрывает по качеству… Сериал «Нюхач» бы я назвала именно таким вторичным продуктом. Он пытается казаться особенным, но копирует заезженные штампы и образы так, что после просмотра остается неприятное послевкусие — «Меня опять развели!»
Среди моих рецензий — это первая рецензия на русский фильм. Нюхача решил посмотреть прежде всего из интереса, и нисколько не жалею о потраченном времени. С первой серии затягивает сначала образ главного героя, а потом уже погружаешься в интересное действие. Каждая серия показывает не только новое приключение, но и открывает новую сторону жизни Нюхача. Наблюдать это очень интересно. Сам процесс расследования показан на достаточно хорошем уровне, особенно нравится, что герои постоянно перемещаются по различным местам, попадают в трудные ситуации. Актёры, как я считаю, справились отлично. Кирилл Кяро несомненно подходит на эту роль. Минусы только в том, что какие-то моменты похожи на американские сериалы, но в чём-то, может быть, это и хорошо, потому что результат радует. «Нюхач» — это хороший сериал, в котором хорошо сочетаются интересный детектив и сильная драма. Ждём продолжения! 8 из 10
Сериал хотел посмотреть с начала рекламы. Постановка на уровне зарубежных сериалов, да и идея пропитана тем же духом. Хорошо ли это, спросите вы? Трудно сказать. С одной стороны, конечно копирование идей (именно копирование идей, потому что плагиатом, как некоторые тут пишут, даже не пахнет, но об это ниже) это плохо. Нужно своей головой думать, потому что контент должен быть оригинальным, как бы сложно это ни было. С другой стороны, для нашего кино, и кино Украинского — даже удачно скопированная идея — это уже успех. Потому что часто, отечественные (и братские) контентмейкеры даже этого сделать не могут. По каким причинам — это вопрос другой. Поголовная коррупция, которая уже даже в такие аспекты жизни залезла или же творчески порыв, который зачастую так припекает пониже спины, что начисто забываешь о многих вещах, важных для зрителя и читателя, стараясь как можно скорее представить им свое творение. В итоге, несчастному потребителю представляют набор мечтаний и снов производителя, которые зачастую плохо вяжутся друг с другом. Нюхач для меня вполне годный сериал, среднего разлива. Конечно, тот же Обмани меня или Хауса ему не обскакать, но уверю тех, у кого нет зарубежных каналов Фокс (по которым как раз и гоняют сериалы зарубежные буржуи), там, за бугром, куда мы так все мечтательно смотрим, сериалы уровня Нюхача — вполне нормальное явление. Никто не бежит на форумы орать про то, что сериал плох, скопирован и так далее. Но и оскары вручать не бегут. Это нормальный проходной сериал, который бы мной был бы не замечен, если бы не весь тот шлак, что у нас снимают. На фоне него он очень хорош. Теперь, по поводу высказываний о плагиате от некоторых комментирующих. Это просто глупо. Таким образом можно обвинить любой зарубежный детективный сериал, всю плеяду шерлоков холмсов нового поколения, в том что они копируют Обмани меня. Уж такой вот он, детективный жанр. Есть главный герой, его помощник и они находят убий разными способами. По эмоциям, по уликам, по запахам. Меняется лишь способ. Так что это глупо. Что касается актерской игры. Для сериалов вполне сносная. Играют так, чтобы не резало глаз. (За исключением Алекса, он как будто ненавидит актерство). 7 из 10