Реальные упыри
- 16 апр 2015
- 19 янв 2014
Несомненно, это один из проектов, который высмеивает сам себя, и это прекрасно. Псевдо документальная съёмка, с хорошей актёрской импровизацией, особенно подчёркивает данную картину. Разумеется, игра актёров на уровне, при этом видно, что для них это вовсе не серьёзный фильм, однако он получился настолько душевным и экспрессивным, что хочется продолжать смотреть на будни протагонистов, являющимися архетипами, как таковых, их взаимодействие друг с другом, корреляцию их циклической жизни, с действительностью. Много интересных сцен, по-своему, к слову, смешных, местами, возникают нелепые моменты, тем не менее, кино не скатывается до абсолютной глупости, держась посередине. Аудиовизуальная составляющая вполне себе приемлема, для 2014 года, и сейчас смотрится вполне приятно, Отечественный дубляж, кстати, также, в этом плане великолепен, контекст шуток интерпретирован грамотно. Из вышесказанного можно сделать вывод: творение стоит вашего времени, особенно, если вы хотите лёгкую картину, достойным качество, то это, соответственно, для вас.
Обожаю жанр макьюментари, но ещё больший интерес я проявляю к жанру комедий, я про действительно хорошие и смешные комедии, которые пытаются что-то высмеивать, доводить до абсурда, или просто шутить через диалоги или образы персонажей. «Реальные упыри», или же в нормальном переводе «Что мы делаем в тени»- великолепная псевдодокументальная комедия. Просто великолепный фильм. Начиная от идеи — поместить мифических существ в реальный мир, показать зрителю, как они справляются с бытовыми проблемами; заканчивая великолепным дубляжом, который, несомненно, придаёт фильму некий шарм, а так же прекрасными и интересными персонажами. Каждый персонаж уникален по-своему: Виаго — очаровательный вампир-джентльмен и романтик. Владислав- Брутальный вампир-модник, бородка и усы которого несомненно прибавляют ему харизматичности. Дикон — мачо-вампир, которому лишь бы привести домой жертву, желательно девушку. Петир — дань старым фильмам про вампиров, выглядит он именно как герой этих самых классических фильмов. Просто милашка, его глазки, его выпирающие зубы. Выглядит мило и слегка смешно. Они живут вместе, решают бытовые проблемы, спорят о том, кто же будет мыть посуду. Беспокоятся о чистоте мебели, пытаюсь подкладывать газетку под очередную жертву, дабы не испачкать мебель и полы кровью. Рабыня главных героев, их «служанка» — девушка Джеки. Ищет жертв и всячески прислуживает главным героям, разочарована в своей жизни и очень измотана, надеется на то, что наконец-то сможет стать вампиром, получит вечную молодость и бессмертие. Ник — самый молодой вампир из всей компании. Именно его молодость по вампирским меркам и является генератором проблем и комических ситуаций. Диалоги с охотниками на вампиров, дружеские стачки с компанией оборотней, это всё происходит при его участии. Очень сложно найти недостатки в данной картине. Честно говоря, я даже не знаю до чего можно докопаться. Фильм, по моему мнению, просто идеален. Не банальный, интересная затея, просто великолепный юмор на грани, который смешит своей абсурдностью и адаптацией людских бытовых проблем под главных героев-вампиров. Кулинарные предпочтения вампиров, драки в полёте, отсутствие отражения в зеркале, попытка пройти фейс-контроль в клуб, любовь Виаго, компашка безобидных и смешных оборотней, которые носят спортивки, потому-что спортивки при превращении растягиваются, а джинсы- рвутся. За счёт всего этого экранное время пролетает в миг. Пожалуй, самые смешные и интересные 82 минуты в моей жизни. Несомненно буду пересматривать этот фильм, а так же рекомендовать его знакомым. 10 из 10
Обожаю, я просто обожаю этот фильм. Вообще, оригинальное название — «What we do in shadows», но наши прокатчики видимо посчитали что «Реальные упыри» звучит более..? Сюжет фильма строится вокруг будней самых обычных вампиров-соседей Виаго, Влада, Дикона и Петира. Жили все четверо дружно, спорили по поводу мытья посуды, давали друг другу советы в выборе одежды (в зеркалах-то они не отражаются) и вместе охотились. Фильм снят как документальное кино, то есть оператор присутствует с нами в моменте, это вообще играет ему на руку и добавляет некой «живости». К тому же, это позволяет ближе познакомиться с героями и прочувствовать их. Картина, в первую очередь, цепляет своими персонажами, все они — абсолютно разные, разные по возрасту и эпохи из которой вышли. У всех есть свой характер, кто-то, например не любит подметать пол, а у кого-то есть своя пыточная. Хоть их образы являются собирательными и несколько клишированными, но в этом фильме это явный плюс. Во-вторых — юмор, это не юмор американских комедий который иногда уж слишком прямой и слишком пошлый, забавляют тут скорее ситуации в которые попадают наши герои и то, как они в этих ситуациях (в силу своего характера) себя ведут. В пометках к фильму, написано что «Было отснято более 120 часов видеоматериала, большей частью которого была импровизация актеров, исполнявших главные роли.», я честно говоря не представляю на сколько нужно быть отличными комиками и актёрами чтобы экспромтом выдавать такое! Тут есть всё, чего можно ждать от фильма про вампиров. Море крови, драки, противостояние охотникам на вампиров, стычки с местной бандой оборотней, бал нечисти и даже многовековое противостояние Влада и загадочного Зверя. Всё это переплетается в великолепную чёрную комедию. 9 из 10
Хотя этот фильм уже попадался на глаза, его просмотр все время откладывал. Даже высокий рейтинг выглядел неубедительно на фоне довольно странного постера, где представлены несколько человек в самых разных костюмах и выглядящие совершенно по-разному. Посмотреть его настоятельно рекомендовала девушка и именно благодаря этой рекомендации в списке просмотренных появился ещё один весьма годный фильм «Реальные упыри» снят в псевдодокументальной манере — три вампира — Виаго (Тайка Вайтити), Владислав (Джемейн Клемент) и Дикон (Джонатан Бруг) живут в 21 веке в одном из домов Веллингтона (в том самом, что является столицей Новой Зеландии). Вместе с ними живёт еде один вампир — Питер, которому 8000 тысяч лет и выглядит он реально как Носферату, в то время как его «соседи» — как вполне обычные люди. Днём, как и положено вампирам, они спят, прячясь от солнечного света, а по ночам бодрствуют — пьют кровь людей, забавляются на свой лад, да посещают различные вечеринки для нечисти. Виаго, Владислав и Дикон решили снять документальный фильм о своей жизни и именно поэтому все события «Реальных упырей» передаются при помощи псевдодокументальной съёмки. Операторы следуют за героями всюду, снимают их быт и забавы, а также становятся свидетелями менее приятных вещей. Вайтити и Клемент, будучи не только исполнителями главных ролей, но ещё и режиссерами и авторами сценария, представили отличный комедийный фильм ужасов, без какой-либо либо жести (сортирного юмора), обыграв жизнь кровососущих. Кажется в каком-то фильме уже поднимался вопрос, касающийся того, как выглядит внешне вампир, ведь в зеркале он не видит своего отражения, а значит может не знать как уложены волосы на голове, или как он смотрится в той или иной одежде. В «Упырях» режиссеры фантазируют на эту тему, давая зрителю весьма простой и понятный вариант того, как можно знать как ты выглядишь. Особенно, если живёшь не один. Объясняются и вопросы получения свежей крови, рассказывается о том, как можно стать вампиром и влияет ли возраст в котором ты был укушен кровососом на то, как ты будешь выглядеть, когда сам станешь ночным монстром. Все это представлено с очень тонким и в тоже время незамысловатым и не сложным для восприятия юмором, что делает просмотр лёгким и расслабляющим. Особо красноречиво Вайтити и Клемент прошлись по взаимоотношениям между вампирами и оборотнями, смоделировав ситуацию в духе уличной разборки так, как будто стенка на стенку сошлись ребята из соседних дворов. Если до этого происходящее на экране вызывало улыбку, то сцена с встречей в ночи стала поводом для смеха, особенно, фразы, которым сыпали главное герои. Не знаю как вам (кто посмотрел «Реальных упырей»), но мне особенно доставили фразы про блох, которых можно подцепить если подойти ближе, а также слова «лови палку» и последовавшая следом реакция. «Реальные упыри» — это чернокомедйиный фильм ужасов, с элементами сатиры, показывающий на примере той же Джеки, как люди устают от бытовухи и пытаются найти что-то свежее для себя, стремясь вырваться из оков повседневности. Фильм как документальный проект National Geographic показывает жизнь нескольких представителей одного вида (в данном случае вампиров) в условиях социума, словно наблюдая за их поведением в разных ситуациях. Вот они на охоте, вот отдыхают, вот получают удовольствие, вот общаются с себе подобными или с представителями других «рас» нечисти — словом добавь сюда в озвучку Николая Дроздова и получится фильм «В мире животных. Вампирская версия». Вайтити и Клемент написали и сняли хорошее кино, подойдя к выбранной теме с обильной порцией стеба, которая пародийный ужастик сделала не глупым и бессмысленным, а напротив — достаточно умным и увлекательным. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Не лучший, но хороший фильм Вайтити! Реальные упыри (Что мы делаем в тенях) Неприлично теплая и милая картина получилась у Вайтити. Если вы являетесь яростным поклонником вампиризма в кинематографе, обязательно к просмотру. Лично я, положа руку на сердце, не смогу полюбить «Реальных упырей» до конца. Он классный, он чертовски атмосферный, градус иронии зашкаливает. Но, меня смутили именно внутренности фильма. Отсутствие цельного сюжета и особенно безумно глупая (именно глупая и стремная) завязка, которая не давала покоя (все полтора часа). Вампиры наняли съемочную группу, чтобы заснять быт (уже вопрос — чего?). И самая важная деталь (я действительно не понимаю, зачем Вайтити так сделал) — нам на первых секундах объяснят, что вампиры дали слово (лол!), якобы не будут трогать съемочную группу (это уже лол-э-э-э!). Т. е. съемочная группа — это люди, а не вампиры (причем их ведь несколько). А раз так, то получается, горстка больных психопатов шатаются вместе с вампирами, снимая их на камеры. Хорошо, комедия, к черту! Только они прекрасно видят, как вампиры убивают людей. П-ф-ф-ф. Если вы принимаете подобную белиберду — без проблем. Я реально ждал, что Вайтити задействует съемочную группу (например, кто-нибудь начнет орать или убежит), но режиссер махнул на нее рукой (толком не вспоминал). Не надо было вообще ничего говорить про съемки и съемочную группу, тупо фильм в формате мокьюментари. Все! Или другой вариант — в картине же маячил фамильяр (человек, который ждет превращения), т. е. как будто фамильяры занимаются съемками. Согласитесь, так лучше и адекватней. Обыграли бы сценки, как они монтируют эту ленту, прислуживают хозяевам и т. д. Да-да, я зануда, что поделать! Смех на всю комнату практически отсутствовал, давайте будем честны (пару раз, не более). Зато, ребята-а-а-а, какая у фильма оболочка. Сам дом, подвал, гробница, древний Носферату (привет Кински и Шреку одновременно), пыточная, гора посуды (споры о том, кто ее должен мыть — блеск), костюмы, отсылки к вампирскому кинематографу. Невозможно перечислить. Вайтити проделал колоссальную работу. У него даже оборотни (которые появляются на пару минут) прикольные, такие мохнатые зверюги. Очень красиво, очень забавно. Актеры (вместе с самим Вайтити) отыграли на пятерку с плюсом. Гигантский респект — режиссер умудрился расписать характеры вампирчиков. Они у него реально личности. У каждого своя история, судьба. При любом раскладе — положительных эмоций было больше, нежели отрицательных, поэтому рецензия горит на зеленом фоне. За Вайтити продолжаем следить… 7,5 из 10
Один из самых неудачных переводов названия фильма в нашем современном кинопрокате! А фильм просто потрясающий! Жанр мокьюментари располагает авторов фильма, с одной стороны, к тому чтобы собрать вместе весь существующий фольклор и стереотипы о вампирах и применить их к своим героям, а с другой стороны — очеловечить их. И в этом втором приеме и есть кладезь для комических ситуаций, ведь никто никогда не наделяет романтических персонажей бытовыми проблемами. Каждый герой — это разработанный и яркий персонаж, за которым увлекательно наблюдать. Продумано все от костюмов и предыстории до привычек персонажа. По сути, в этом фильме герои подменяют собой сюжет. Здорово, что разрабатываются не только образы вампиров, но и взаимовыгодные в долгосрочной перспективе отношения между вампирами и людьми и отношения между вампирами и нематерящимися оборотнями. А вообще это кино усыпано отсылками к другим фильмам данной тематики, и это делает его еще более интересным, многомерным и смешным. А еще к фильму неплохо подобрана музыка (чего стоит хотя бы первый трек во время титров). Одним словом, необычный подход и оригинальное видение вдохнули в вампиров новую жизнь.
Джемейн Клемент и Тайка Вайтити показали, что документальную съёмку, эффект присутствия можно использовать и для массового зрителя. Поначалу знакомство с обитателями дома упырей, где может стать вопрос: нравится ли вам операторская работа или нет? Смотреть ли дальше? Дубляж смешной, отчего придаёт образам актёров определённый шарм. Нас знакомят с различными представителями древнего рода кровопийц. При этом введя диалоги с оператором, а значит и со зрителями. Домашний вопрос на общем кухонном собрании веселит бытовыми проблемами, приземляя вампиров к нашим житейским делам. Боже, как они убираются в комнатах. Это и забавляет, и вызывает восторг. Пылесосить, мыть посуду — всё делается с оригинальностью. Левитация, пусть и скудная, но смотрится с реалиями жизни вполне сносно. Выживание в современном мире хорошо представлено. Вампиры из разных эпох находят способы питания и даже могут пойти на прогулку ночью. Интересно рассказывается о дружбе с некоторыми людьми, с обещаниями вампиров обратить того или иного человека в расу себе подобных. Между эпизодами мелькают вставки интервью главных героев, где каждый рассказывает либо о себе, либо о своём товарище. При просмотре даже не запутываешься. Сюжет стравит лёгкую интригу, держит что-то в тайне, позволяя понять героя, когда в интервью другой вампир раскрывает все карты на стол, и ты понимаешь смешные моменты. С питанием у упырей тоже всё расписано. Ведь три интеллигентных человека (почти) всегда рады гостям, а поставщик питания вежливо знакомит новых друзей с компанией. Диалоги по-прежнему вызывают смех. Реакция людей на камеру оператора всегда различная, но без удивления не остаётся никто. После знакомства с персонажами и бытом, режиссёры раскрывают характеры вампиров. Всё так же эпизодические моменты, которые сопровождаются вставками интервью, но уже место действия переносится на улицу, где каждый персонаж дарит нам реакцию. Помимо смешных вампиров здесь присутствуют оборотни, зомби. Да даже праздник нечести, куда приглашают всех мистических существ. Взаимодействие трёх вампиров с шайкой оборотней развивают сюжет и показывают реакцию рас друг на друга. Шутки про «Сумерки» ты ожидаешь, и они звучат. Предсказуемо? Нет, это документальная съёмка, где Тайка лучезарной улыбкой способен придать юмор даже самым кровавым сценам. Недаром же в жанре прописано: комедия, ужасы. Некоторые сцена копируют другие проекты, но высмеяны и разбавлены колоритными героями. Взаимодействие с людьми (не едой), а с помощниками и по совместительству слугами, показывают отличный пример гуманизма. Они не обращают их, не едят, просто понимают, что с этим человеком интересно. Акцент на конфликте поколений забавляет. Познание новых технологий (того же самого «Скайпа») при помощи обычного парня и умиление вампира Вайтити — это заслуживает вашего внимание. Многие детали, касательно вампиров, перенесены хорошо. Нельзя войти в ночной клуб без приглашения, не отражение в зеркале, серебряный медальон на память — пусть и промежутками, но такие детали приятно отдают ностальгией. Хочется похвалить создателей за такие важные для вампиров (которых мы уже знаем на протяжении долгого времени, отдельный поклон Брэму Стокеру) детали, но есть и минусы, вернее нестыковки: если их снимает оператор, как мы видим изображение, или как они могут делать селфи? Предположим, это не зеркало в том понимании, которое подразумевалось ранее. К постановке фильма привыкаешь, шутки-шутками, но тут показаны драматические детали. Минусы вечной, ночной жизни, старые обидны и травмы. Как будут жить вампиры в современном обществе? Это не «Другой мир», и не «Сумерки». Это весёлые истории от Тайки и Джемейна. P.S.«Раз, два, три — на Луну не смотри»
«Короче, быть вампиром фигово. Так что не верьте рекламе, ребята. Все, что вы хотели узнать о вампирах; все, что знали, но не видели своими глазами! Реалити-шоу за закрытыми занавесками! Ссоры, распятия, убийства, немытая посуда и все это прямо сейчас, на ваших экранах! Псевдодокументальный фильм двух новозеландских приятелей — «Реальные упыри». Лицезрейте одну из лучших комедий, которую вы можете посоветовать своему другу, отчаянно молящему вас о помощи в эту трудную минуту, когда не знаешь что посмотреть. Забавнейшая пародия на сонм документальных фильмов о чьей-то жизни. Вся поднаготная существования нечисти, когда тебе уже несколько сот лет, а на дворе 2014. Созданный Тайка Вайтити и Джемейном Клементом сценарий напитан «вампирским» юмором настолько, что пересматривая фильм уже в шестой раз я все еще нахожу для себя новые панчлайны. В первые хочется сказать об озвучке фильма. Как же здорово продублировали своих персонажей Владимир Скворцов, Александр Вартанов, Сергей Чихачев. Используя различные придурковатые акценты и коверкание голоса они сделали образы Вьяго, Владислава и Диакона еще уморительнее. Смотрите, смейтесь, разбирайте на цитаты.
Такой нестандартный подход к тематике вампиров и проблематика сюжета, заключающаяся в поведении кровопийц в современном обществе, где последние сталкиваются с бытовыми человеческими трудностями, будь то мытьё посуды или знакомство в социальных сетях, делают юмористическую картину Тайко Вайтити и Джемейна Клементомпо (которые и исполнили главные роли) по настоящему соответствующую своему жанру, при том, привнося в нишу что-то «свеженькое». Не имеющий значительного веса в индустрии, новозеландский производитель удивил своим талантливым актерским составом, чистейшим и не принудительным юмором и ироничным сценарием (не даром ребята его писали больше пяти лет). Гениальный ход в виде «документального фильма» о вампирах, представляет целый спектр возможностей и различных исходов, чем и воспользовались режиссеры, сделав из действующих персонажей настоящих личностей со своими отличительными чертами, умудрившись добавить в историю и любовную линию и некоторую долю драмы, сдобрив все это стереотипными ироничными шутками, не гнушаясь применять фразеологизмы и различные художественные ходы. Не смотря на техническую узкость рамок, нашлось место и динамичности, что не делает картину занудной (что так присуще многим комедиям, пытающимся «выехать» за счёт одного приема или сюжетного хода). «Реальные упыри» — однозначно качественная комедия, с бонусом в виде вампирских философских умоизмышлений в финале. Неожиданно. Весьма неожиданно и хорошо. 8 из 10
Хороших комедий сейчас не снимают, поэтому каждая такая находка — бесценна. «Упыри» — Новозеландское мокьюментари (сатирическая комедия снятая в псевдодокументальном стиле) о жизни современных вампиров в Веллингтоне (столица Новой Зеландии). Уже само сочетание всех этих факторов даёт понять, что обычного от фильма ждать не приходится, но при просмотре внутри появляется ликующая радость, что в кои-то веки хорошую идею довели до ума. В картине нет ни одного слабого места, и все косяки места таких картин истреблены прямо на подступах — 1) изначально «документальный» стиль не требует титанической актёрской игры, но здесь взяли ещё и хороших актёров, 2) гротескность темы оставляет большой простор для перегибания палки, но тут сразу со вкусом всё в порядке — даже толстые шутки поданы с тонким юмором, 3) от нишевой пародии на документалистику не ждёшь качественной картинки, но здесь графические спецэффекты и грим умудрились сделать на высоком уровне — оказалось, что бюджет был более полутора миллионов долларов (в прокате при этом собрали почти семь — мега успех). И на выходе получилась удивительной редкости качественная и необычная комедия. В последний раз я так восторгался, наверное, разве что «Большим Лебовски». Конечно, надо делать скидку на то, что это специфический жанр, со специфическим подходом к сценарию, и держать накал безумия весь фильм сложно, как и прописать качественно «арки» всех персонажей. Но, за то, что они убедили «всего в паре сцен» сняться своего друга-сисадмина «по приколу», а при финальном монтаже сделали его одним из главных героев фильма, за «Ленинград» в титрах, за бонусную сцену после титров, за тонкий вкус, за крутой реквизит, за гэг «мы не можем пойти в ночной клуб, потому что нас должны пригласить в помещение», и за лучшее проведённое мной в последние пол-года киновремя, 9 из 10 Понравится, если у вас больное чувство юмора — вы любите абсурдную сатиру а-ля «Борат» или «Такер и Дейл против Зла», и якобы снятое на коленке (а на самом деле тщательно продуманное и стилизованное) шапито. Не оцените, если капустники, снятые укуренными студентами на дядину камеру — не ваше. P.S. Перевод и озвучка iTunes сделаны на очень неплохом уровне — с редкой любовью к ремеслу. Одна находка со стилизацией голоса при гипнозе под всяких Кашпировских чего стоит — в оригинале до такого не додумались! Да и все национальные акценты сохранены. Редко такое встречается. kinobalashow
Общее впечатление: Минусы — Юмор порою начинал раздражать. Скучно. Затянуто. Глупые персонажи. Шутки не все поймут, пару раз за фильм я улыбнулась, но не боле (Дракула-пидаракула; втыкать; оборотни и т. д). Но смеха навзрыд не было, а вообщем с чего тут смеяться? Мало комичных ситуаций, тонкостей по пальцам можно пересчитать. Банальная концовка. Плюсы — хорошая озвучка. Тайка Вайтити. Пародия на клишированные моменты из фильмов ужасов+комедий. Идея снятая в стиле реалити-шоу с атмосферой гоп-стайл. Все. Итог: Я всегда говорю что я за любой юмор и в принципе реализовав получше данный фильм, можно было б добавить больше юморка. А так смеяться не смеялась, а просто словила пару раз улыбку. И кстати говоря, самый адекватный из этих дЭбилов-вампиров — Петер, вампир носферату, которому 8000 лет. 3 из 10
Дикон: — Я думаю, что мы пьем кровь девственников, потому что это просто круто звучит. Владислав: — Я на эту тему думаю так: если ты собираешься съесть сэндвич, то тебя порадует знание о том, что его еще никто не трахал» Диалог из фильма. На самом деле фильм не хрень. Он далёк от реальной асбтракции, символизма, запутанных метафор и прочего. Это не Линч, не «Лобстер, и не «Швейцарский нож». И нет, он почти не пошлый — там всего то полторы-две шутки ниже пояса. Просто он снят в документальной манере живой съёмки реалити шоу. И для многих уже это препятствие. Ведь народ привык совсем к другому. А тут и формат другой и юмор отличается. Кажется, что реально ходят по дому и снимают какое-то реалити шоу о жизни вампиров в современном мире. А вампиры подобрались колоритные. У них разные манеры, они жили в разные эпохи и даже акценты у них разные (кстати, переведены они нашими переводчиками на удивление очень бережно и приближенно к оригиналу): Виаго — утончённый метросексуал с немецким акцентом, Владислав — Дракула, старомодный, средневековый (ну сами понимаете: оргии, много крови, колы, инквизиция, все дела) и со славянским таким тяжёлым говором, Дикон — бывший вампир-нацист, самый молодой из тройки (ему всего 183 года), бунтарь и хулиган. Ещё в подвале живёт вампир Питер, которому 8 тыс. лет. Но он уже старенький, плохо выглядит, на собрания и тусовки троицы не ходит. Позже Питер кусает одного парня, которого они пригласили в дом. И их компания пополняется ещё одним вампиром, но уже современным. И новенький начинает вести себя не так, как они привыкли, чем изрядно досаждает троице и раздражает всех. Но зато он приводит к ним своего друга Стю. Стю — айтишник, он шарит в современных технологиях, он подсаживает всех на интернет, соц. сети, учит пользоваться минимальными гаджетами и всем нравится. Причём настолько, что никто его не хочет кусать. Снято всё это очень и очень прикольно. Тем более на всей этой модной волне про вампирчиков их стёб оказался очень оригинален и забавен. Ребята, как оказалось, не новички. Двое из них состоят в комедийном дуэте «Полёт конкордов», у них есть свой сериал и они популярны не только в Новой Зеландии. Приятно удивило, что большей частью фильма является импровизация. Они отсняли порядка 120 часов видео и уже с них монтировали фильм. Резюмирую: хорошее кино, довольно оригинальное и смешное. Но смотреть надо именно с дубляжом (встречал фильм с многоголосьем — совсем не то, губит кино практически на корню). 8 из 10 П. С. Оригинальное название «Что мы делаем в тенях». А вот название «Реальные упыри» отдаёт вторичностью и дешёвкой.
Этот фильм я нашла в фильмографии Джемейна Клемента, с работами которого решила ознакомиться после просмотра новой серии второго сезона сериала «Легион». Посмотрела трейлер и подумала «Почему бы и нет?». Жанр «Мокьюментари», Тайка Вайтити на одной из главных ролей (а также и режиссер, вместе с Клементом), так почему бы и не провести вечер в компании вампиров, способных после «Сумерек» вернуть своим собратьям честь и достоинство? Говорить о том, что название «Реальные упыри» неудачно — моветон, но факт остается фактом: «Реальных пацанчегов с района» в фильме всего два. Это Диагон (Джонатан Бруг), бывший до обращения торговцем, и новообращенный вампирчик Ник. Виаго (Тайка Вайтити) и оммаж к Дракуле по имени Владислав (Джемейн Клемент) — изысканные аристократы XVIII века и Средневековья соответственно. В чем суть: в фильме показана жизнь фриковатых вампиров, во всех аспектах, от добывания себе пропитания и вражды с оборотнями до похода в ночные клубы и споров на тему того, кто должен мыть скопившуюся за пять лет посуду. Главные герои — обаятельное трио вампиров разных возрастов + 1 новобращенный. Виаго (379 лет) — педантичный романтик, с трогательной любовной линией. Владислав (862 года) — роковой мужчина, если не упоминать при нем «Зверя», то спокойный как удав. Диагон, ведущий себя как быдловатый подросток(ему всего 183 года, чего вы хотите?), а еще Ник, не осознавший до конца кто он теперь и поэтому временами ведущий себя довольно безответственно. А еще компашка вежливых оборотней, бывшая Владислава и очаровательный, немногословный смертный программист Стью, который тусуется с Ником, несмотря на то, что Ник теперь вампир. И к которому наша троица прикипает сердцем. Этот фильм проходит на стыке черной комедии и пародии. Сценарий писался 6 лет и мы можем вообразить, как Тайка Вайтити выходит с Сумерек в легком шоке и с зачатками своего отличного, простите за тавтологию, сценария. Не буду пересказывать шутки, это нужно видеть самому. С точки зрения подхода к съемке делать мокьюментари довольно сложно. Но откровенных ляпов, как в кульминации фильма «Хроника» с Дейном Дэхааном, я не заметила. Снято довольно живо и весело, для документалки. Если вам хочется от вампирского кино чего-то свежего, но не разрушающего канон, как вы знаете что, то «Что мы делаем в тени» (а именно так этот фильм называется на самом деле) — ваш вариант скоротать вечер 9 из 10
Где ж вы еще встретите такую гамму контрастов, сплетённых в одном малобюджетном фильме? Тут вам и песня группы «Ленинград», и житейские проблемы «реальных упырей», и стычки с оборотнями, и съемки реалити-шоу о жизни вампиров, и немытая посуда вот уже 5 лет, и трансформация в животных с человеческими лицами, да тут даже средневековые вампиры умудряются познать прелести интернета и пообщаться в скайпе. И казалось бы, как из всей этой сумбурности может получиться хороший фильм. Но у режиссёров(и по совместительству главных героев) вышла очень даже удачная черная комедия. Первоначально, прочитав название сего фильма, было некое жуткое чувство того, что фильм из разряда «малобюджетный кровавый ужастик с наитупейшим юмором», но я всё же осмелилась его посмотреть, когда узнала оригинальное, более романтичное и обнадеживающее название «Что мы делаем в тени». И я не прогадала. И в общем-то, этот фильм не имеет ничего общего с «Сумерками», где образ вампиров идеализирован, а их существование имеет место быть среди смертных и белого дня, и уж тем более с драмой «Выживут только любовники», где всё пронизано поэзией и тонкой гранью созерцания этого мира. И всё же, под ширмой дурачества, скрываются более глубокие темы бытия. На самом деле, если вдуматься, то в фильме не раз проскальзывают внутренние повседневные проблемы социума/индивидуума, они лишь мастерски прикрыты занавеской иронии, шутовства и остроумия. Тут поднимаются такие вопросы как «кто ж наконец-то помоет 5-летную грязную посуду?» или «как не запачкать пол и диван во время ужина?», «как заводить смертных друзей, если они «любят умирать?», и даже «как подмести пол трупом». Очень забавными моментами являются такие, как в устоявшуюся вампирскую жизнь входят люди из века технологий. Или ни чуть не хуже момент, когда раскрывается правда о том, что же это за существо с угрожающим именем «Зверь». Поверьте, вы будете удивлены. Огромным плюсом идёт то, что все персонажи индивидуальны, каждый со своей ярко выраженной личностью и чувством стиля, юмора. Этого не отнять. Знаете, это именно то кино, в котором вы не встретите Бреда Питта или Роберта Паттинсона, здесь нет завораживающих спецэффектов в бойне между вампирами и оборотнями, а операторская работа не удостоится премии «Оскар», но отсутствие всего этого в сочетании с хорошим акцентом на юмор и быт столетних вампиров и делает этот фильм по-настоящему специфичным и неординарным. После окончания мне лишь хотелось забыть увиденное, чтобы еще раз насладиться как в первый раз этой трагично-смешной картиной. И несомненно, было бы здорово, если бы Тайка Вайтити и Джемейн Клемент подарили кинематографу еще одну подобную историю, но где в сюжетной линии мы бы уже наблюдали за жизнью оборотней, которую не столь славят и лелеют в мире кино, как вампирскую готику. 10 из 10
Мы знаем Новую Зеландию в первую очередь за Джексенское «Средиземье». Но в 2004 году там родился дуэт двух людей с прекрасным чувством юмора, а именно «Юморные звери», состоящий из полу-еврея, полу-маори — Тайко Вайтити, и человек с внешностью полу-Стивеном Кингом, полу-Александром Демьянинко, и странным именин — Джемейн Клемент. Сие парочка в 2014 году, имея за плечами опыт съемок в большом кино, рожает из своих креативных голов черную комедию с элементами ужасов — «Реальные упыри». И спасибо. Спасибо Тайка и Джемейн, спасибо. Спасибо за то, что в мире есть талантливые люди умеющие шутить не только генитально — маргинальным юмором. «Реальные упыри» — одна из самых смешных комедий последних лет, которая не завязана на наркотике и сексе, которая не изобилует шутейками ниже пояса, а просто повествует забавную историю о кучке…вампиров, снимающих про себя документальный фильм. Сама преамбула фильма заставляет улыбнуться и заинтересоваться. Данная картина тяжело подается описанию…да и нахваливать комедии — дело однобокое. Но «Реальные упыри» действительно качественная комедия, которую хочется нахвалить и рекомендовать к просмотру. Этот фильм однозначно Вас улыбнет и рассмешит своей нестандартной подачей; добавьте к этому классную актерскую игру, веселый и динамичный сценарий, смех, юмор, кровь и немного оборотней — и готова. Не зря Вайтити доверили Тора. Отдельно стоит похвалить людей, которые занимались дубляжом фильма на русский. Эти ребята справилась на пять с плюсом. Каждому персонажу свойственен свой акцент, манера и подача, которые дико улыбают. P.S. «Реальные упыри» хочется показать отечественным режиссерам жанра комедия и сказать: «Вот видите, необязательно совать в экран части тела и издаваемые ими звуки, чтобы было смешно! »
Фильм «Реальные упыри» позиционировался, как необычный, юмористический и новаторский взгляд на вампиров в современном кино. Сильно привлекла фраза из трейлера фильма «мы покажем вампиров такими, какими они должны быть», и на волне популярности и радушных отзывов решила посмотреть это творение новозеландцев. Тема вампиров является одной из самых любимых в жанре ужасов, поэтому каким-либо образом выделиться пытается каждый автор, совмещая различные жанры. Черная комедия с ужасами даёт обычно отличные результаты, но только если есть хороший костяк, на котором и выстраивается сюжет, а здесь сюжета толком никакого, понятно, что снято в псевдодокументальном жанре и взяты лишь пара дней из их жизни, но, даже так, всё равно должен быть сюжет, а не только завязка с обращением главного героя. Прелюдия хороша, она, вроде, готовит к чему-то, но нет. И, вот, с какими ещё проблемами фильма столкнулась по ходу просмотра: -Юмор — одна из тех вещей о которых кричали все, кто советовал фильм, но при ознакомлении оказалось, что тот самый юмор построен на чересчур вымученных и затянутых комичных ситуациях, которые больше начинают раздражать, а они продолжаются. -Существа, прожившие не одну сотню лет в обществе, но почему-то не приспособились к нему, несмотря на то, что они жили вместе с этим прогрессом, не находясь в спячке или в чём-то подобном. (Язык же они выучили — значит к обучению способны) -Персонажи непробиваемо глупы и тормознуты — да — это вампиры, неприспособившиеся к современному миру, пусть так, однако это не делает их умственно отсталыми шутами, которые так легко относятся к смерти своего прародителя (отца и друга) и с легкостью прощают и забывают её. -Идея интересна, впрочем, всё превратилось в какой-то неуклюжий фарс. 1 из 10 балл за идею разве что
Можно начать с того, что название просто кощунственно. Вот уж кому кровь выпить действительно стоит, так это прокатчикам, превращающим нечто хоть немного стоящее в полный фарс, которого хочется избежать. У кого из них вместо головы переходный возраст пока неизвестно, но надменно журить таких персоналий, избрав для этого рекламную площадку первого абзаца, откровенно говоря, стоит. Не знаю, насколько псевдодокументалка или же мокьюментари может ещё передвигаться по трендам вдоль и поперек, года три назад, наверное, сей жанр ещё мог позволить себе такую роскошь, но данная условная стилистика подошла как нельзя кстати. Или, если же быть честным перед собой, зрителем, читателем и любым представителем рода людского, нехило сэкономила бюджет и оправдала несерьёзный подход к произведению. Ныне такой стиль съёмки может удивить разве что совсем далёкую публику, поэтому «тени» оказавшись на финише гребня волны, всё-таки над уровнем моря приподнялись. Вряд ли будет честным сказать, что идея ленты хороша или сколько-нибудь привлекательна. В сухом пересказе она выглядит параноидальным желанием абсурда и ребячества. Скольким фантазёрам от мира кино она приходила в голову можно только гадать. Однако справиться и донести-таки сию вакханалию до зрителя смогли только новозеландцы. В действительности же, или же в экранной оболочке, как кому удобнее, она выходит вполне самостоятельной историей, наделённой большим количеством действительно смешных и милых линейных шуток, иронии и сарказмирующих пародий. Текстовое наполнение, наряду с грамотно прописанными характерами героев, позволяет считать новозеландскую комедию не просто развлекательным оформлением, гирляндой, наброшенной поверх скучной жизни городского племени, а возносит её на роль театрального спектакля, мистифицированной премьеры на Хэллоуин или подобный ему праздник. Небольшие бытовые вопросы, жизненные проблемы людей среднего класса, вопросы устройства жилища, покупок и развлечений позволяют переместить вампирскую тематику в раздел повседневности, из которого каждый поднявший голову зритель может провести аналогию с самим собой. Конечно, самое главное в этом успехе — факт того, что режиссёры смогли удержать себя в границе ленты и не стали самозакапываться, пустив свою фантазию на самотёк. Количество часов и испорченных терабайт для этого фильма выглядит извращённым святотатством, что, в прочем, служит неплохим мастер-классом для тех, кто «внутряки» и «дурость» использовал куда больше, чем свой талант комика. Было смешно. Было интересно.
Я никогда специально не искала фильмы на вампирскую тематику, но этот фильм стал настоящей находкой. И это потому, что он гораздо больше про людей, чем про вампиров, хотя я, надо сказать, не имею ничего против последних. Фильм получился невероятно жизненный, и каждый зритель наверняка узнавал себя во многих ситуациях, в которые попадают герои. Все персонажи очень колоритные, и мы имеем возможность наблюдать за их жизнью не снаружи, а изнутри, и это действительно увлекает. Создается впечатление, что каждого героя ты знаешь уже давно и имел возможность лично общаться с каждым. Мне особенно полюбился Виаго, да, у него тоже есть свои недостатки, иногда он норовит увильнуть от ответственности, но в целом из него получился очень даже «положительный» вампир. Из-за псевдодокументальности фильма в начале просмотра я подумала, что фильм будет состоять из отдельных кусков, объединенных только персонажами, но в итоге все сюжетные линии оказались законченными и с довольно непредсказуемой развязкой, непредсказуемость особенно относится к сюжету со «Зверем», думаю, мало кто из зрителей с самого начала догадался, кем это существо на самом деле оказалось. Наконец, фильм по-настоящему смешной, я не раз смеялась во время просмотра, и хорошее настроение оставалось со мной долго. В картине присутствует черный юмор и относительно жутковатые сцены, но если вы спокойно к этому относитесь и вас не смущает нестандартный формат картины, то однозначно рекомендую. 10 из 10
Чем же отличается жизнь четырех вампиров, сожительствующих в одном доме в Веллингтоне от нашей обыденной повседневной жизни? Да почти ничем: им так же лень вставать утром (точнее вечером) и убираться в доме, они так же живут сегодняшним днем, не особо задумываясь о будущем, у них такие же проблемы в общении с друзьями и любимыми…и не важно, сколько тебе: 183 или 862. Ах да, конечно, они пьют кровь обычных людей, но это в фильме показано очень обыденно. В этом-то часто и заключена изюминка: убийства людей ради еды должны вызывать огромные эмоции хотя бы у съемочной команды документального фильма или у новоиспеченного вампира Ника и его друга Стью, но не вызывают вообще никакой реакции. Тот же Ник больше огорчен, тем что не может больше поесть картошки фри, чем тем, что ему теперь необходимо убивать, чтобы выжить самому. Итак, псевдо-документальный фильм про жизнь реальных упырей… простите вампиров. Сюжет фильма крайне прост, но не проигрывает от этого: это простое блюдо подано богато украшенным искрометным черным юмором. Авторы не забыли виртуозно обыграть ни один шаблон фильма о вампирах. Диалоги хороши и я думаю для псевдо-документального фильма подходящие диалоги написать сложнее, чем для обычного фильма, так что респект создателям за живость и естественность речи. Именно диалоги играют главную юмористическую роль в этом фильме. Герои проработаны вдумчиво, детально я бы даже сказала с любовью и, наблюдая за их поведением, постоянно вспоминаешь то себя, то знакомых и друзей. Актеры вжились в роли замечательно. Костюмы и декорации на высоте: весь облик обиталища и самих вампиров говорит о древности, странности и мистичности, но при этом все уютно и по-домашнему. Музыка соответствует псевдо-документальности фильма, особенно порадовала импровизация Вьяго, Влада и Дикона на странных музыкальных инструментах, живо вызвавшая ассоциацию с «мелодией» на скрипке из Кин дза дза. И что же мы видим: жизнь кровопийцев оказывается довольно статичной, местами даже скучной. В их жизни почти ничего не меняется изо дня в день видимо вот уже n-ое количество десятилетий, если не столетий, все увязли в бытовых и личных проблемах. Единственный кто хоть немного расшевелил это болото — это Стью, самый незаметный с первого впечатления персонаж, но довольно сильно повлиявший в итоге на жизнь остальных героев. Фильм скорее сатира на повседневность и невозможность выбраться за рамки обыденного. Не забывайте, что у нас простых смертных времени не столетия: действуйте, живите, добивайтесь прямо сейчас и не обязательно ждать, чтобы вашей любимой стукнуло 86 лет, чтобы сказать ей, что вы ее любите! Если у вас плохое настроение, если вы соскучились по черному юмору, если вам близка вампирская тематика: обязательно посмотрите этот фильм — это будет весомая прибавка к вашей жизни, если смех действительно ее продлевает. 8 из 10
Если вам еще не осточертела вампирская тема, «Реальных упырей» можно между делом и посмотреть. Правда, во время просмотра долго будет непонятно: то ли это классный фильм, то ли, наоборот, дурацкий. Правильный ответ, как всегда, где-то посередине. Мы все смотрим голливудские фильмы и знаем, что Голливуд заставляет нас принимать на веру самые невероятные, глупые и нелогичные посылки. Но в совершенно неголливудских «Упырях» посылки точно так же нелогичны и глупы: съемочная группа документирует будни вампиров, которые пьют кровь и все такое (как правило, за кадром, ибо микробюджет), но новозеландская милиция бессильна и игнорирует это безобразие; «живая» подруга вампиров поставляет им жертв практически конвейерным способом, но органам опять же пофиг; вампиры прекрасно переносят электрический свет, но живут все равно в полной темноте. И т. д., и т. п. «Упыри» довольно незрелищны и, хотя заявлены, как комедия, по-настоящему смешных шуток в них маловато, а глубоких откровений не больше, чем в «Блейде 3». Но фильм спасает самоирония. Его авторы ясно дают понять, что они и сами в курсе, что все суета. Персонажи-кровососы возмущаются «какого черта нас снимает оператор?», съемочная группа присутствует даже на ежегодном вампирском костюмированном сходняке, на который не допускаются живые люди, но никаких объяснений тому, как ее вообще туда пустили, авторы нам не дают, тем самым как бы говоря: да, мы знаем, что все происходящее не фига не логично, но и не заморачиваемся, не нравится, не смотрите. Сами упыри, как ни странно, очень даже правдоподобны и фактурны, несмотря на полулюбительский характер фильма. Жанр мокьюментари к 2015 году уже почти успел надоесть, а к 2017 и подавно надоел, поэтому Джемейну Клементу сотоварищи не стоит больше к нему возвращаться. Но продолжать снимать кино вполне стоит: при нужной технической и финансовой поддержке они могли бы попробовать доказать что-то миру. Ценность этого фильма не в выдающихся художественных достоинствах, а в том, что он демонстрирует определенный потенциал.