Жертва
- 28 апр 2014
Мини-сериал с берегов туманного Альбиона, наполненный плохой погодой, преследованием невинно обвиненного, тугой петлей предательств, обхватывающей главного героя со всех сторон, музыкальным сопровождением из «28 weeks later», переосмысленным и удачно вплетённым в нить повествования, великолепно-достоверной игрой всех присутствующих в кадре, и, естественно, самым главным — тщательно проработанным сценарием, изобилующими внезапными поворотами сюжета, заставляющих чувствовать себя словно на американских горках, когда не успев отойти от одного потрясения, происходящее на экране бросает тебя в другой резкий нырок сюжета. Сериалу удалось избежать множества подводных камней в повествовании, характерных его менее талантливым собратьям по жанру: излишнего хронометража, недостоверной мотивации персонажей, и «рояля в кустах», что внезапно, как по мановению волшебной палочки, решает все проблемы в финале действа. Сочетание отличного сценария и, не побоюсь этого слова, феноменальной актерской игры превратили последние пятнадцать минут просмотра в такое остолбенелое восхищение, которое я могу сравнить с аналогичным ощущением от финала «Gone Girl» Д. Финчера. Настоятельно рекомендую всем потратить три часа своей драгоценной жизни на ознакомление с сиим представителем детективного жанра. 9 из 10
Полиция обнаруживает тело, при жизни отзывавшееся на имя Омар Хассан. Омар старался не нарушать законы, но получалось у него плохо, поэтому полицейские собрали на него маленькое, аккуратное досье, толщиной с изящную слоновью ножку. Расследованием руководит Маркус Фэрроу — детектив с целым ворохом личных проблем. Маркус разведён, но чувства к жене ещё не угасли, любовь к сыновьям, и невозможность отдать им всего себя — всё это причиняет Маркусу сильнейшие страдания. Маркус периодически навещает семью, в ходе одного из таких визитов, он обнаруживает жену умирающей от ножевого ранения. Эмоции берут верх над разумом, и вместо того, чтобы вызвать полицию, и тихо поскорбеть над телом жены, Маркус пытается помочь ей, и хватается за орудие убийства. С этого момента Маркус приобретает статус подозреваемого. Маркусу необходимо доказать свою невиновность, а для этого надо найти истинного убийцу. Просмотр этого сериала подобен прыжку в шахту лифта — страшно и интересно, а точнее страшно интересно, и дух захватывает. Сложные семейные отношения, не менее сложные отношения между коллегами — полицейскими, преступники разной степени ублюдочности, постоянно появляются новые версии убийства, и большая часть из них оказывается ложными. Полное отсутствие ясности — друзья становятся врагами, интриги, ложь, предательство — человек в своих лучших проявлениях, всё очень запутанно и интригующе. Отличный, лихо закрученный сценарий, напряжение нарастает от серии к серии, предугадать, что произойдёт в следующий момент практически невозможно. Отличный актёрский ансамбль: Джон Симм — нервный, импульсивный, бывшая жгучая красавица Анастасия Хилл, сейчас от красоты остались лишь руины щедро прорезанные морщинами (чем не повод для злорадства, девочке всего -то 49, что будет дальше?), но играет она превосходно, инспектор Маккензи в её исполнении — это холодный расчёт и минимум эмоций. Рози Кавальеро похожа на опытную несушку, так и ждёшь кудахтанья вместо реплик, но несмотря на неудачную внешность, амбициозная Сьюзан Рейнхарт в её исполнении очень хороша. Итог: отличная криминальная драма, туго закрученная интрига, неожиданная развязка, хорошая актёрская игра, оторваться от экрана невозможно. 10 из 10