Моана
- 01 дек 2016
- 14 ноя 2016
Моана — безусловно, отличный мультфильм, чтобы пересматривать его вот в такие холодные предновогодние дни, когда безумно не хочется выходить из дома. Очень яркая и теплая работа Disney о смелой полинезийской девочке Моане и ее путешествии вместе с харизматичным полубогом Мауи (где набить такие татуировки?). Обращение к таким необычным, самобытным и колоритным историям не может не радовать. Сюжет, хоть и простой, но позволяет погрузиться в мастерски созданную атмосферу — в основном благодаря той основе, на которой был создан мультфильм. Таинственные полинезийские мифы, невероятная музыка с этническими мотивами и совершенно другой мир Океании — все это очень запоминается и долго не отпускает. Ну и, конечно, замечательная диснеевская анимация с каждой работой становится все лучше и лучше. На протяжении всего сеанса я задавался вопросом: как можно ТАК нарисовать воду? Я думаю, что именно такими и должны быть мультфильмы — простыми, но такими, чтобы после их просмотра хотелось мечтать и радоваться жизни даже в холодный декабрьский день.
…По продуманному до мелочей сюжету, по задорным песням со смыслом, по качественной графике, которая выделяется из всего массива мультипликаторов. Знаете, есть такие мультфильмы, которые сможет понять до конца лишь взрослый. И это, несмотря на то, что, казалось бы, мультфильм создавался для детей. И, знаете, как мне показалось, «Моана»- это не тот случай. «Моана»- мультфильм, направленный больше на детскую аудиторию, нежели на взрослую. Объясню почему. Это-мультфильм с классическим сюжетом, основанном на легендах и мифах. И, на мой взгляд, мультфильмы, имеющие в основе исторические сюжеты, это всегда выгодный вариант. Во- первых, ребенку интересно и полезно узнавать что-либо, связанное с нашей историей. Во- вторых, это потрясающая возможность расширить кругозор: и свой и ребенка. В- третьих, говоря конкретно о «Моане», историческая подоплека облачена, в данном случае, в тонкий и уместный юмор, который ни капли не пошлый и кристально понятный и взрослым, и детям. И, наконец, еще одна немаловажная деталь, касающаяся сюжета. В этом мультфильме продемонстрирована потрясающая выводность действий: кристально понятная связь между причиной и следствием. Также, в этом мультфильме каждый персонаж и его характер прорисован, что называется, «от и до». Ну а момент поиска, нахождения и раскрытия своего предназначения показан интересно и, как говорится, «на подумать». Далее, это -мультфильм с важным смыслом, заложив который в прелестные головки деток, можно создать совершенно новое отношение к привычным, взрослому взору, вещам. Центральная идея, которую я, лично, увидела для себя — люди забирают больше, чем создают. Данная мысль довольно актуальна для современного мира, существующего в условиях перенаселения и, по большей части, безолаберного отношения к окружающей среде. И кому, как не молодому поколению нужно понимать, что решение экологических проблем- ключ к решению куда более серьезных моментов. И кому, как не родителям, посмотревшим этот фильм, нужно объяснять своим чадам необходимость обращать внимание на данный вопрос. Еще, это- мультфильм, с потрясающими песнями, в исполнении приятных слуху, голосов. На протяжении всего просмотра мультфильма меня не покидало чувство дежа вю: словно мне снова 7 лет, и я сижу перед телевизором, смотря «Русалочку» по VHS. Все песни и бэкграунд выполнены в лучших традициях песен Себастьяна. И, конечно же, это-мультфильм с потрясающей графикой, тягаться с которой, до сих пор, может далеко не каждая кинокомпания, создающая подобные продукты. Казалось бы, технологии шагают в будущее, находясь еще, в настоящем. При всем при этом, графика Disney имеет свой, пока что, неповторимый лоск и блеск, воспроизвести который до сих пор не получается. Как мне кажется, создателям удалось создать «Моану» в лучших традициях мультипликации: легкое, понятное и красочное объяснение взрослых вещей. И мне очень хочется надеяться, что, посмотрев этот мультфильм, у деток появится свое легкое, понятное и красочное восприятие взрослой действительности. 10 из 10
Моана, дочь вождя маленького, островного племени, с раннего детства испытывала странное притяжение к океану, несмотря на то, что самой крепкой догмой её народа являлся запрет на путешествия. Моана почти смирилась со своей судьбой и волей отца, но вскоре ей стало известно, что из-за глупого поступка полубога Мауи на весь мир медленно, но верно наступает тьма. Скоро её племени нечего будет есть и негде будет жить, и только решительное морское путешествие может позволить избежать беды. В американском кинематографе есть несколько столпов Голливуда, от которых всегда знаешь чего ожидать: Стивен Спилберг, Роберт Земекис, возможно, Майкл Бэй, и, конечно же, студия Уолта Диснея. Её мультфильмы за крайне редкими исключениями строятся по одному и тому же, много лет назад устоявшемуся, лекалу, которое с одной стороны вызывает у зрителя приятное чувство узнавание, а с другой — гарантирует высокое качество картины. Конечно, меняются отдельные детали, придумываются занятные фишки, рисуются забавные персонажи, но основа всегда одна и та же: мелодраматичный сюжет с относительно детской моралью, красивая, качественная прорисовка, волевая главная героиня (так называемая, принцесса Дисней), несколько идиотских персонажей, призванных вызвать смех у маленького и не очень зрителя, и, конечно, песни. Вот и «Моана» — это классический «Дисней Диснеевич», не отступающий ни на шаг от своей генеральной линии. Однако ничего плохо в этом, по большому счёту, нет. Шедевра из таких мультфильмов никогда не получится, это правда, но картина на один-два просмотра, не вызывающая негатива и оставляющая приятное послевкусие — это всtulf пожалуйста. Больше всего понравился, конечно, полубог Мауи — яркий, неоднозначный персонаж, наделённый достаточно спорным характером и живой татуировкой на теле. Во многом именно он взял на себя функцию юмора, так как от безумного петуха Хейхея я, если честно, не в восторге: слишком уж он был тупой. Сама Моана — опять же типичная диснеевская принцесса, полфильма стремительно крутеет, полфильма неистово страдает из-за дефицита самоидентификации. Очень понравился финальный твист мультфильма — вот этого я действительно от Диснея не ожидал, получилось глубокомысленно, неожиданно и даже с небольшим философским подтекстом. Короче говоря, как вы уже поняли, «Моана» — это яркий представитель шаблонной мультипликации от студии «Дисней». Ваше впечатление будет зависеть от того, как вы настроитесь на эту самую шаблонность. Если ваш внутренний ребёнок способен принять правила игры и просто наслаждать анимацией и классическими персонажами, то вам понравится. Если же будете нудеть по поводу многократно используемого лекала, то тогда и смотреть не стоит, однозначно. 8 из 10
Анимация прекрасна, великолепна, восхитительна. Детальная проработка текстур воды, волос, мимики героев, крупных и общих планов. Глядя на все это великолепие, пожалеть можно лишь об одном — о том, что не увидел этого на большом экране с отличным звуком. Пожалуй, этот мультфильм без преувеличения можно отнести к целому ряду анимационных лент, которые заставляют детей верить в чудеса и сказки. Вот только со сценарием проблемы настолько очевидные, что некоторые сюжетные повороты вызывают оскомину от их вторичности и многократной использованности. Как и в случае со Зверополисом, складывается ощущение, что авторы таких мультфильмов явно рассчитывают на неискушенную детскую публику. Разумеется, для них это и рисуется, но оценки все равно дают взрослые. Не хочется писать спойлеры — не потому, что опасаюсь испортить потенциальным зрителям впечатление, а потому, что не одобрят рецензию. Скажу лишь, что все это мы знаем и видели. Здесь будут аналогии и с Кунг-фу пандой, и с первым Тором, который входит в КВМ, и со многими другими диснеевскими проектами, вроде Рапунцель. Вот только всё это вторсырье настолько красиво упаковано и сдобрено прекрасной музыкой, что не сразу понимаешь, что все это ты уже видел. Кстати, о музыке. Она прекрасна. Роскошные голоса, отличные песни. Но некоторые сольные партии настолько бессмысленны, что показалось, будто их наличие необходимо для растягивания хронометража. И все же если говорить о целевой аудитории, мультфильм удачный, интересный, красиво нарисованный и шикарно озвученный. За объективные минусы отнял балы от 10-и. 7 из 10
«Моана» — это семейный приключенческий мультфильм от Disney. Сюжет фильма рассказывает нам о любящей приключения, упёртой и отзывчивой девочке Моане, которая пытается найти себя по жизни. Её отец вождь Туи считает, что она должна следовать по его стопам и однажды взять броды правления над островом в свои руки. Но Моану тянет путешествовать, и когда острову начинает угрожать опасность, она всё же решается взять жизнь в свои руки и отправляется в опасное приключение. Мультфильм получился, на мой взгляд, хоть и во многом и вторичным, потому что мы уже сотни раз видели истории о поисках себя (каждый второй фильм Disney об этом). Но это не плохо, это даже прекрасная, очень важная и актуальная тема, её нужно и необходимо упоминать в кино и мультипликации. Другое дело как всё это подано, вот «Моана» мне показалась немного скучноватой, думааю, что проблемы в сценарии. Фильм неплохой, но вот интересных персонажей мне не хватило. В результате мультик казался пустоватым. Сама Моана прописана нормально: есть и её предыстория, и отношения с семьёй, а вот остальные герои поверхностны и едва интересны. Второй главный герой получеловек-полубог Мауи временами мне не нравился, он получился каким-то самодовольным затупком, хотя он как мореплаватель должен был быть романтиком. Вообще сюжет очень сильно бодрил глупый петух, как только Вы начинаете скучать, и этот отморозок тут же начинает весело и нелепо что-то долбить в кадре. В мультике много песен, они неплохие и не напрягают, но ни одна из них мне не запомнилась. Что касается качества анимации и картинки в целом, всё как обычно качественно и красиво. В общем мультфильм в целом получился хорошим, хоть и по своей сути вторичным. Если Вы являетесь фанатом принцесс Disney, то «Моана» Вас ничем не удивит. Мультфильм больше рассчитан на детей и подростков, думаю, что взрослые будут скучать. 7 из 10
Парадигма студии «Дисней»: если ты носишь платье и у тебя есть вечный спутник-животное, то ты принцесса. Возможно, на горизонте скоро появится прекрасный принц. Но нет, Моана — дочь полинезийского вождя, доказывает обратное. Очередная история от знаменитой студии, пусть и не отличается на этот раз новаторским подходом, всё равно вышла очень обаятельной. «Моана» повествует о дочери вождя одного из племён Полинезии. И сюжет вышел достаточно традиционным. Так, например, у Моаны действительно есть спутник-животное (и это, наверное, самый невероятный спутник принцессы за всю историю студии); отец, который не понимает девушку; и, конечно же, стремление выйти за пределы своей предписанной роли в островном обществе. Внезапно, на плечи Моаны возложили миссию по спасению родной деревни. Настало время вернуть мистический камень и восстановить равновесие сил природы. Хоть повествование достаточно линейно и характерно для творений студии «Дисней», всё же встречаются оригинальные элементы во время путешествия главных героев. Например, орда пиратов, сцена с которыми явно вдохновлялась «Безумным Максом». Или же злобный краб в озвучке от Ильи Лагутенко. Да даже тот факт, что за весь фильм у Моаны нет любовного интереса, выглядит, по меньшей мере, необычно. Но что примечательно, так это то, что разнообразие всё же не выходит за пределы обыкновенного диснеевского приключения. Думаю, только за это можно высоко оценить «Моану». Возможно, именно в этой сюжетная простота кроется достоинство и одновременно недостаток. В то время, как многие современные мультфильмы делают целенаправленно на взрослые темы (тот же «Зверополис» или «Кубо»), «Моана» вышла слишком детской с минимумом тайны и сюжетных поворотов. Не то чтобы это было плохо, просто иногда казалось, что картина проработана в сюжетном плане не так глубоко, как могла бы быть. С другой стороны, это жанр приключения — разве кто-то хочет здесь мыслей Иммануила Канта? Картину следует похвалить за юмор — многие шутки в картине уместны, способны рассмешить и детей, и взрослых. Только смутила одна туалетная шутка. Непонятно, зачем её вообще ставили, настолько сильно она выбивается из общего курортного настроения мультфильма. Несмотря на то, что в мультфильме есть несколько великолепных сцен в стиле традиционной рисованной анимации, всё же преобладает компьютерная графика. Тем не менее, анимация является просто ошеломляющей, будь то демонстрация пышных пейзажей или сумасбродные поступки того или иного персонажа. Создатели также сосредоточили свое внимание на океане: иногда внешне вода неотличима от настоящей. Не говоря о том, что воду в картине превратили в обезличенного персонажа, как, например, Коврика из «Алладина». Музыкальное сопровождение не подкачало. Композиции отсылают к традиционным полинезийским ритмам. Песни, пусть и уступают знаменитой «Let it Go», всё равно запоминающиеся. Особенно хочу отметить песни «Спасибо» и «В блеске». Студия «Дисней», судя по последним работам, любит эксперименты. От высокой концепции «Ральфа» до «Холодного сердца», переворачивающего все традиционные сюжетные ходы. От супергероики «Города героев» до изобретательного «Зверополиса». Очень рад, что временами «Дисней», можно сказать, возвращается к корням: превосходное приключение, сделанное с огромным вниманием к деталям. 7,5 из 10
И это правда. Вообще у Диснея практически все мультфильмы, за редкими исключениями, выходят великолепно. «Моана» не стал одним из таких исключений и мультфильм смотрится на одном дыхании, радует глаз, расслабляет, дает удовольствие от просмотра и оставляет приятное послевкусие. Он создан для отдыха, так что если вы пришли за сложными интригами, запутанным сюжетом и хотите напрячь мозг — не получится. Итак, чем он примечателен? Графика. Главный плюс мультфильма. Все невероятно красочно и сочно, и выполнено в наиболее приятных человеческому глазу цветах. При этом детализация и реалистичность вышли на новый уровень. Зелень, фрукты, вода (особенно вода), структура кожи, дерева, камня, застывшей лавы, подводный мир — на высоте. Не придерешься. Дизайн персонажей приятный, нет излишней карикатурности или кукольности, уделено внимание деталям и обстановке. Персонажи. Что тут можно сказать, в «Моане» нет персонажей такого уровня, как в Холодном Сердце или Зверополисе, но это не является минусом. Персонажи довольно забавные. И опять же, смотря с какой стороны это оценивать. Мультфильм создан не для напряга, а для отдыха, и наверно поэтому у главных героев я не увидел таких прямо душевных страданий, внутренних конфликтов, готовности пожертвовать всем. Но не хочется мне ругать «Моану» за это. Вот к другому мультфильму я бы придрался. Но не тут. Может я с самого начала настроил себя на то, что это просто легкий мульт для удовольствия. Для каждого свое. Моана. Добро пожаловать в ряды диснеевских красавиц! Персонаж приятный, привлекает своей целеустремленностью, обаятельна. У нее необычная внешность как для диснеевских принцесс, с более пропорциональным телосложением и полинезийским колоритом. Очень понравилась анимация ее волос. И когда она маленькая в начале фильма — это мило. Но показалась чересчур самонадеянной. И подумал я — а если убрать всех тех персонажей, которые помогали ей сверхъестественным образом, смогла бы ли она реально совершить свое предназначение? Мауи. Хулиган и антигерой еще тот, но на самом деле большой добряк и один из самых забавных героев данной ленты. И если остальные говорят, думают и действуют, как это было 2000 лет назад, он в противопоставление им осовременивает ситуацию, а его наглые выходки и небрежность создают комический эффект. Он чем-то напомнил мне знаменитого плюшевого медведя Теда из черной комедии «Третий лишний». Такой же несносный и обаятельный. Только, разумеется, Мауи — гораздо более мягкая и детская версия Теда. Отец Моаны. Ну, слава богу, диснеевцы в этом мультфильме не стали топить, взрывать или сжигать родителей главной героини, а они это любят, все знают:) Ограничились бабкой, но той как бы уже давно пора. Так вот. Глядя на отца Моаны, видишь перед собой не карикатурного и бесхребетного персонажа (шотландскому королю из Храброй сердцем привет), а действительно вождя, мудрого руководителя и заботливого отца. У него присутствует мотивация. Бабушка. Странная на фоне других, но это ж ее работа, она сама сказала. Играет ключевую роль в сюжете. Океан. В общем, Моана водила дружбу с существом из «Бездны» еще задолго до того, как туда пришел Кэмерон:) Мне кажется, создание океана как самостоятельного персонажа, было сделано с целью сгладить повествование, списать все невероятные явления на сверхъестественную помощь, особо не зацикливаясь на том, как же все удается главной героине. Петух. Достоин отдельного упоминания. Настолько глупое создание сложно себе представить. Он стал таким не по своей вине… Его переделали. И… За это хочу сказать спасибо! (опять этот мотивчик из песни Мауи). Изрядная доля юмора приходится на него. Обычно меня не слишком смешат персонажи, созданные с этой целью. Но тут общий настрой мультфильма, и Хэй-хэй вписался как надо. Он смешной, это так. Из второстепенных персонажей мне наиболее понравилась Те-Фити. У нее очень крутой дизайн. И то, как она ложится, превращаясь в остров, и то, как дарит жизнь всему вокруг, заслуживает похвалы. Сюжет. Он в «Моане» довольно прост. Вселенское предназначение, избранность, шаг навстречу опасностям, преодоление трудностей — все это уже неоднократно было подано во всех пропорциях и под всеми соусами. Но опять же, мультик отдыхающий, и не стоит его винить в излишней простоте. Да, он не составит сильной конкуренции предыдущим проектам того же Диснея, и сюжет все же будет небольшим минусом, который зато перекрывается с лихвой достоинствами этого произведения. Плюс присутствует немало смешных моментов, юмор у фильма есть и хорошо. Музыка. Музыка в «Моане» приятная, не напрягает, а может я просто был к ней готов. В любом случае, песни более-менее гармонично вписываются в построение сюжета, и очень мелодичные. Особо запоминающиеся и полюбившиеся лично мне — песня Мауи и песня мореходов. Они завлекают с первых нот и прочно заседают в голове. Дубляж кстати, очень качественный. А песня мореходов еще и звучит на двух языках сразу, я думаю это везде так сделали, специально чтобы передать колорит Полинезии. Песня самой Моаны во время мультфильма сначала не особо запоминается, но уже во второй ее половине, в припеве она раскрывается полностью, и звучат приятные уху нотки. И уже совсем шикарно она звучит во время титров. Еще заметил, что тут все хвалят озвучку Лагутенко. Я не понимал, за что, уже и песня вроде как началась. Но тут это «В бле-е-еске!» — и до меня дошло. Только Лагутенко мог передать такую интонацию. Браво! В целом мультфильм однозначно заслуживает просмотра и места в моей коллекции замечательных фильмов, он приятный, красивый, легкий. Буду ждать, что Дисней предложит дальше. 8 из 10
Классические диснеевские мультфильмы о принцессах в определённой степени изжили себя. Поэтому нынешние авторы пытаются привнести в надоевшую формулу отдельные новые черты. Ну или хотя бы выкинуть из неё набившие оскомину старые, в данном случае под хирургический скальпель попала традиционная для подобных лент любовная линия, наверно и к лучшему. Вот только сам мультфильм является по большому счёту традиционной историей в которой узнаются отдельные фрагменты предыдущих работ данных режиссёров, а они успели приложить руки к огромному количеству мультфильмов последних десятилетий. Хотя красочный и проработанный полинезийский антураж маскирует часть сюжетных огрехов. Но история всё же выглядеть слишком простой и прямолинейной, даже по мерками мультфильмов. В определённой мере её спасают удачные центральные персонажи, хотя лично я бы предпочёл увидеть ленту о сольных приключениях Мауи. Всё таки самовлюблённый полубог руководствующийся лишь своими сиюминутными капризами не самый распространённый типаж героя. А сама же Моана стандартная сильная женская героиня без особо запоминающихся личностных черт, типаж который стал невероятно популярен в последние годы. Наверно нелегко приходится сценаристам Disney вынужденным раз в некоторое количество лет выдавать очередную историю о новой «принцессе», хорошо что в этот раз они справились весьма неплохо. P.S. Не знаю виноват ли русский дубляж или сами мелодии, но запомнилась мне лишь песня самого Мауи. 7 из 10
За окном зима, а на экраны вышел новый мультфильм от Дисней действие которого происходит на островах в солнечной Океании. Наверное почти все любят Дисней, ну и я не исключение. Море, пляж, кокосы, улыбчивое племя полинезийцев-всё это конечно заряжает позитивом, но в число любимых мультфильмов я Моану отнести не могу и вот почему: -Несмотря на то, что мультик очень красочный и яркий, ему явно не хватает продуманности сюжета, периодически возникает мысль, зачем вообще персонаж сделал то или иное действие, ведь это никак не вяжется с сюжетом, да и особо на него не влияет; -Мауи. Честно говоря этот персонаж меня очень удивил хотя бы тем, что хотя он и позиционировался как положительный герой, по мне был сродни отрицательному. Для начала, он несколько раз пытался убить Моану, бросить её, да и вообще вёл себя не очень по-мужски. Кстати на сюжет он тоже не особо повлиял, разве что навигации Моану научил. Ко всему прочему он дико самовлюбленный и даже его грустная история не очень меня тронула; -Музыка. Я очень люблю то, что Дисней создаёт музыкальные сказки, но здесь иногда песни были не очень к месту, что не играло на руку сюжету. Из положительного можно отметить прекрасную графику, визуальный ряд был просто чудесен, ну и в целом, несмотря на все минусы это всё же добрая сказка от Дисней, с хэппи эндом и забавными персонажами. Понравился ещё недалекий петушок, который путешествовал с Моаной. Сама главная героиня тоже была неплоха, хотя иногда ей не хватало обаяния Рапунцель и смекалки Мулан. Вердикт: смотреть можно, мультик неплох, но до уровня предыдущих творений Диснея как-то не дотягивает. 5 из 10
Два, всего два раскрытых персонажа за весь фильм, Карл. И… Мы любим полинезийцев… Никого, кроме их, в местном океане не водится… И да, Карл, пересечение океана на полинезийской лодке укладывается в 1,10 экранного времени, а по дороге мы встретим… Одного крабика, Карл… Карл? Карл!!! Не спи, я только начал! Начнем с клише, не буду мусолить внешность, Уолт с ней… Но уже начинаю уставать от четкого распределения ролей в этом потоке анимационного треша… Бунтарь — есть, крутышка — есть, убогий выдавливатель улыбок — есть. А… Это все меню? Мде, пойдем — ка в другой ресторан. Я стараюсь обходиться без спойлеров, в пару слов — у девочки переходный возраст, а предки толком не смогли объяснить как с этим бороться. Ну и когда гормоны резко скаканули, барышня рванула из отчего дома, науськанная почившей в бозе любимой бабулей, которая оказалась ближе родителей, ибо баловала стопудофченко. Неужели все так плохо? Увы, единственна ложка меда — моя коллекция этники пополнилась парой новых треков. Аууу!!! Дисней, ты ли это? Где познавательный материал об океане и его обитателях для юных оболтусов, как в Немо. Где мораль, где намек на то, что семья это главное. Где логика. Океан то помогает, то строит из себя недотрогу. Как передвигалась тетя из лавы по океану в начале фильма, Если это и была Тефи 2,0, то что за тьма догоняла со спины… Крюка, созданного богами, хватает на пару тычек. Если Те Фити и создала жизнь, то кто тогда хотел похить ее седце? Боги? Люди? Чудовища? Кто кого создал… Это мультик, это мультик, это мультик, убери руки с колен и перестань раскачиваться. Резюмируя — детям можно, взрослым — терпите. Может мы уже привыкли, что современная анимация рассчитана на более взрослую аудиторию, но отвыкать я не хочу. Подсадили, теперь снабжайте, будьте любезны. 4 из 10
Главное, за что надо сказать спасибо режиссерскому квартету Клементс-Холл-Маскер-Уильямс, так это за талантливо воссозданный в «Моане» мир полинезийских мифов, преданий и легенд. Воссозданный в полулегкой, развлекательной и одновременно познавательной форме, позволяющий на 100 минут окунуться в завораживающе красивую природу тихоокеанских архипелагов с их неповторной флорой, фауной и обитателями. Мультфильм с ходу ошеломляет яркими красками: ослепительно-желтым песком, пронзительно-голубым морем, насыщенными зеленью деревьями, коричнево-красными от загара телами туземцев… Персонажи не сказать, чтобы уж так сильно оригинальны в визуальном плане, но вот держатся в памяти уже третью неделю после просмотра, а значит, художники с их прорисовкой сработали как минимум неплохо, и будь моя воля, «Моана» на «Оскар» пошла бы еще и в этой номинации, кроме лучшего мультфильма и песни. Лучше других запоминаются, конечно, Моана и Мауи, что естественно, но и ряд других весьма оригинальны, среди которых первенство несомненно держит бабушка юной маорийки. В целом неплохо прописана и сама история, которая, перемежаясь с когда веселыми, когда опасными, а чаще — и теми и другими вместе приключениями Моаны, доносит до юного и не только зрителя важные мэсседжи о любви, дружбе, преданности, верности традициям своего народа, но в то же время готовности и смелости презреть их ради блага своих же родных. Выплыть ли далеко за пределы родного острова, нарушив с десяток правил, чтобы спасти свой народ, или остаться для их, близких, спокойствия с очень туманными перспективами на выживание? Это один из вопросов, на который придется искать ответ героям «Моаны». А еще этот мультфильм о том, что надо не бояться признавать свои ошибки, в том числе которым не одна сотня лет и которые кажутся непоправимыми. И если ты эту ошибку признаешь, твердо решишь исправить, то получишь шанс преодолеть самые трудные препятствия. Если в неутомимой, жаждущей приключений веселой Моане мы. при всей ее неповторности, все же можем узнать как минимум с десяток подобных героинь, уже мелькавших в разных анимационных историях, то полубог Мауи — фигура куда более оригинальная со своей беспечностью, легкомыслием, замашками звезды шоу-бизнеса и нежеланием озабачиваться всем, что имеет хоть малейший намек на серьезность, — по крайней мере, поначалу. Свою роль играет и здорово продуманный и прорисованный внешний облик полубога. Если подобное чудо не приснится тебе в первую-вторую ночь после просмотра, можно считать это поистине удивительным фактом. Оценил я и юмор ленты, хотя в общем-то, в ней побольше драматизма, чем веселья. За исключением одной туалетной шутки с «водичкой», которая, на мой взгляд, была не смешна и не нужна, явно выбиваясь из общего настроения мультфильма. Одним из минусов в мультфильме стали вспомогательные персонажи, которые в подобных лентах нередко «делают погоду», существенно оживляя сюжет. Но это, увы, не случай «Моаны». Петух начинает раздражать своей глупостью уже в первой трети мультфильма. Поросенок, конечно, симпатичен, но его маловато будет, да и мелькает он преимущественно на заднем плане. Картину оживляют разве что забавные своей крайней суровостью и серьезностью пираты, но они снова-таки в кадре сравнительно недолгое время. Однако гораздо большей проблемой стала для «Моаны» сюжетная недотянутость истории. Иначе говоря, решается как-то просто, а трудности, которые пришлось преодолевать героям, выглядят слабоватыми. Недостает и мотивации поступкам персонажей. Вот, кажется, герой решительно настроен на одно, а буквально через минуту-другую, без всяких видимых причин, меняет свое решение на прямо противоположное. Да, понимаю, детский мультфильм, но и тут вопросы требует каких -то обоснованных ответов и пояснений. Действие идет по накатанной с минимумом каких-то загадок, при том. что в целом история затрагивает, как я уже сказал, проблемы достаточно серьезные. Вот эта упрощенность и подпортила слегка впечатления от в целом неплохого мультфильма. Эта же упрощенность может стоить «Моане» победы на «Оскаре», поскольку ее соперники, в первую очередь «Зверополис» и «Кубо: Легенда про самурая» в сюжетном плане проработаны глубже. В актив «Моане» запишу еще и хорошую музыку трио Фоа’и-Манчины-Миранды, она просто замечательна и способствует полному погружению в этот дивный мир. Не случайно песня из этого мультфильма тоже претендует на «Оскар», жаль только, что против двух композиций из «Ла-Ла Ленда» ее шансы невелики. Как итог: хороший мультфильм, который мог быть еще лучше. 8 из 10
С появления первой диснеевской принцессы прошло уже 80 лет, но они и не думают заканчиваться. Легко ли создать пару десятков непохожих друг на друга героинь: каждую со своей уникальной историей, мечтой, внешностью? Нет. Так что неудивительно, что диснеевский конвейер дал сбой. Откуда взялась Моана? В одну банку запихали Лило, Покахонтас и Мулан, добавили длинные кудрявые волосы, изменили наряд, законсервировали — и извлекли на свет уже нашу полинезийскую принцессу. В течение всего времени просмотра очень сложно отделаться от хитреца, нашёптывающего из-под коры головного мозга: «это уже было». Бабушка-дерево в «Покахонтас», например, втиснута в живое тело и названа Талой. Трудно было не обожать Дисней за их преданность и безграничную любовь к теме следования своей мечте («следуй за мечтой, принцесса!»), но ребята зачастили. Такая поначалу яркая, вроде бы «вечная» и правдивая идея затёрлась от бесконечного переноса на кальку, утратила цвета и контраст. И волей-неволей начинаешь относиться к ленте как к штамовке — и это портит всё впечатление. Однако я действительно в восторге от работы, проделанной создателями. Удивительно, сколько сил (и бюджета!) они потратили на то, чтобы узнать о полинезийской культуре как можно больше. Редко где увидишь погружение в мир другого народа достойного качества — это, несомненно, заслуживает уважения. Одно только имя главной героини — «Моана» -означает миллиард связанных с океаном синонимов! Однако этот восторг, если немного задуматься, начинает сменяться тоской по проекту, который мог получиться, но который никогда не будет создан. Картина вроде как погружает зрителя в полинезийскую культуру (показан быт, мифы и танцы, традиции), но поверхностно. Если брать за шкалу тот же самый океан, то погружение едва ли на пару десятков метров отошло от поверхности, что уж говорить хотя бы о середине водной толщи. Визуальное повествование не дотянуло. Я, конечно, ничего не говорю о качестве анимации. Происходящие на островах сцены красочные, построены по удачным и сложившимся цветовым гармониям — симпатично, колоритно, нареканий нет. Но! Большая часть фильма всё же происходит в океане. Почему его не показали во всём великолепии? Где красочные рыбки, причудливые водоросли, да хотя бы выпрыгивающие из воды дельфины где-нибудь на горизонте? Лишь водная гладь, лодка да герои. Иногда краски привносил закат или рассвет. Не хватило обилия мелких деталей, которые призваны создавать атмосферу. Из-за их отсутствия атмосферу можно охарактеризовать словом «пусто». Кроме того, мне не хватило героев. Опять же, большую часть ленты мы видим на экране только Моану и Мауи — и становится скучновато. Кашу из двух ингредиентов попытались разбавить истошно орущим петухом, но… Юмор. Смешно будет разве что детишкам. Орущая туповатая курица, подколы героев, адресованные друг другу — это дошкольный и младший школьный уровень, дальше уже никак. Песни. Спустя два месяца после просмотра получилось вспомнить только две. О плюсах. Дисней перестал штамповать худеньких кукольных барышень — и на экране мы видим девушку, приближенную к реальным человеческим пропорциям, более живую и настоящую, чем все диснеевские принцессы до Моаны, вместе взятые. История с Те Фити и Те Ка задела за живое. Трудно представить, сколько мифов и легенд пропустили через себя создатели картины и скольким из них нашлось место в мультфильме. Высокий уровень анимации — если Дисней продолжит в том же духе, пройдёт несколько лет — и отличить рисовку от реальных съёмок может оказаться сложно. Почему же рецензия не нейтральная, а отрицательная? Мне безумно нравится эта диснеевская тенденция — показывать сильных, способных на многое девушек. Видимо, критика Тамары Уэстон из журнала «Time» была принята студией к сведению. Теперь диснеевская принцесса — это не просто «девушка в беде», которую должен спасти прекрасный принц — она сама кого хочешь спасёт! Однако сама по себе эта идея уже не свежа и не способна в одиночку вытянуть фильм. Нужно добавлять детали, особенности, наворачивать сюжет покруче — мы все знаем, что студия на это способна. Дисней сам поставил себе такую высокую планку, выпустив «Зверополис», «Холодное Сердце» и иже с ними. Они были новаторскими, необычными, выделялись среди всего созданного ранее, были интересны всем возрастным категориям. Зритель всегда будет ждать чего-то подобного по качеству и уровню. И разочаровываться, не получив желаемого. Отсюда и цвет отзыва.
Наверняка, «Моана» войдет в оскаровскую гонку за лучший анимационный фильм, но надеюсь не станет лауреатом. Анимация здесь шикарная, придраться не к чему. Сказка получилась красивая. И смысловой нагрузки было достаточно, чтобы занять сюжет и не дать соскучиться. Но все-таки нудновато получилось. Наверно, вся проблема в песнях. Их было слишком много. Как в любом мюзикле. Однако впечатление от просмотра осталось исключительно положительное. Несмотря на то, что главная героиня — типичная избранная храбрица, которая когда надо толкает вдохновляющие речи, ничего не боится и поступает так, как душа того просит. Духом свободы, показанной в этом фильме, конечно, заряжаешься. Уникальные кадры, яркие краски, живая вода (во всех смыслах) — все это приводит в восторг. Но только техническая сторона картины. Наполнение — не очень. При этом не то, чтобы совсем плохое и неинтересное, просто слишком затянутое, где не надо, местами туповатое. Юмора мне не хватило. Его было много, но он был слабый. Даже не знаю, смеялись бы над таким дети. Наверное, да. Для них ведь и рассчитан мультик. При этом унылых размышлений о собственном смысле жизни, самобичевания и рефлексий, мне показалось, было слишком много для такой аудитории. Зато приключения понравились. Ярко, весело, динамично. Особенно кокосики. Еще понравился один из второстепенных смыслов картины о том, что надо жить в гармонии с собой и с природой. Ну, а больше тут и сказать-то нечего. Не впечатлил, но настроение поднял. 7 из 10
Моана подарила мне ровно те ощущения при просмотре и после него, каких мне не хватало долгие годы ожидания диснеевского чуда. Начнем с того, что студия ооочень долго, к моему сожалению, не обращала внимания на такую богатую и своеобразную тематику Полинезии, в последний раз это было аж в начале 00-х в «Лило и Стич», но там все же больший упор был не на интереснейшую мифологию этих народов, а все же на традицонные семейные ценности и их значимость вне зависимости от вида и планеты. Здесь же, как давний поклонник этого уголка Земли, я получила все, чего мне не хватило в детстве — и мифология тихоокеанских островов(не теряющая своей исключительности, несмотря на долю вымысла) и невероятно красивая история о храброй принцессе из народа, что свято верит в чудесные истории своих предков, и невероятно красивый дизайн самого мультфильма. Было очень трудно возвратиться в холодный снежный вечер после такого чудесного путешествия по солнечным краям. Одним из главных плюсов «Моаны» являются персонажи, которые ни разу не случайны. Они не вызывают недоумения, как это было с «Холодным сердцем», а делают повествование оживленным и захватывающим. Герои проработаны на отлично — трудно выбрать, кто же все-таки был в тандеме главным — Мауи или Моана, настолкьо органично и подробно они были раскрыты. Маскоты, в отличии от «Frozen», не раздражали ни разу, а наоборот заставляли смеяться в голос даже взрослых, да и их разнообразие — начиная от петушка Хейхея, заканчивая татуировками Мауи не набивало оскомину. Они своевременно и ненавязчиво друг друга сменяли. Особенно понравилась бабушка Моаны — несмотря на то, что персонаж был в фильме незначительное время, им все же успеваешь проникнуться и есть ощущение, что он незримо присутствует на протяжении всего фильма, хотя думаю, что это тоже было фишкой создателей. Стоит признать, состоявшейся. Нет претензий ни к мотивации героев, ни к обычному «проседанию» сюжета, все очень динамично и без натяжки, кому-то из моих друзей показалось скомканным повествование, но на мой взгляд, все было более чем здорово, по крайней мере нет таких вещей, которые приходится додумывать за создателей, как это зачастую бывает. Немаловажной составляющей является музыка. Для исполнения песен на русском языке, насколько я помню, была приглашена Юлианна Караулова, и со своей задачей она, на мой взгляд, справилась, отдельно хочется отметить персонажа Таматоа, роль которого дублировал Илья Лагутенко — эта роль как будто специально была предназначена для него, после знаменитого «утеекааай» в одной из песен в этом не осталось никаких сомнений, восторг поколения зрителей постарше было не скрыть. Также очень понравились песни, которые были сделаны в традициях тихоокеанского региона — с их пением, инструментами и стилистикой, звучало очень эпично и колоритно. Единственное, что вызвало недоумение как у меня, так и у многих, это зрители, которые во время сеанса громко фыркали и закатывали глаза со словами: «О боже, они снова поют». Ребята, раз уж Вы пошли на фильм от Дисней, то будьте готовы к тому, что там, черт возьми, будут петь. Это же естественно, тем более учитывая, что это все-таки история о принцессе. Невероятно трогательная и добрая история, которую хочется посмотреть еще. Буду возвращаться к ней каждый раз, когда будет не хватать тепла как визуально, так и эмоционально. И да, мауи исполнил боевой танец «хака»! Только за это стоит поставить 9 из 10
Дисней исписался за последние несколько лет. Мотивы. появившиеся с начала 90-ых до жути надоели: проблема отцов и детей, феминизм, мультикультурализм, верь в мечту, удача придет вовремя. Мультикультурализм. Поняли-поняли, после белых-англосаксонских-протестанстких-гетеросексуальных и безликих персонажей Белоснежки, Золушки и Спящей красавицы, спохватившийся Дисней делает реверансы в сторону других рас и культур: один за другим пошли Аладдин, Мулан, Покахонтас, Лило и Стич, Принцесса-лягушка из Гарлема, Храброе [шотландское] сердце, теперь пришло время откланяться полинезийским культурам — вауля, появлась Моана. Феминизм. Всегда (за редким исключением) рука об руку с предыдущим мотивом. Женский персонаж перестает быть пассивным, вдобавок и образ наполняется каким-то содержанием. Если Золушкина мечта — встретить мужика, который решит все ее проблемы, то начиная с Ариэль, мечта героини является главным двигателем сюжета и уже не связана с мужиком. И вот в 2012 году мы дождались. Возликуйте, феминистки — мужик больше не нужен! Пусть посыл «следуй за мечтой» не будет просто отвлекающим маневром от сексистких ценностей «счастье в мужике» и «с мужиком исчезнут все проблемы», ведь, по сути, мы видели, что, за какой мечтой ни следуй, в итоге все равно придешь к мужику, а там и проблемы решатся. Но что это за мечты? Ариэль хочет жить среди людей (бросив без сожаления дом и семью), Жасмин и Мерида хотят сбежать от женихов, навязываемых папой, Бэль хочет «чего-то большего, чем эта провинциальная жизнь», Рапунцель хочет… посмотреть на фонарики. Если резюмировать, стремления большинства персонажей сводятся к банальному подростковому желанию свалить подальше от деспотичных родителей. Вот и Моана хочет туда, куда запрещает папа. Мелковато, Дисней. Бесспорно, что-то на фоне всего этого выделяется, взять, например, Мулан или Короля-льва. Но в основном диснеевские мультики под соусом фантастической анимации подают пресные образы, чья сердцевина состоит в таких мелочных мечтах. И неважно, что раньше, двигая сюжет, мечты приводили героиню к мужику, а теперь они приводят к спасению племени. Удача Если бы Моана была компьютерной игрой, вбивание читкодов там бы происходило ежеминутно. Музыка Возможно, дело все-таки в отечественном дубляже, благодаря которому абсолютно все треки в этом мультфильме заставили меня чувствовать, будто я смотрю Новогодний огонек на Шаболовке, а не классический анимационный мюзикл Диснея. Насчет персонажей я частично высказался выше. Здесь они совершенно пустые и неинтересные. Даже антагониста запоминающегося не было, только отвратительный краб с голосом и пластикой Бориса Моисеева. После этого зарекся никогда не ходить в кино на диснеевские мультфильмы. 4,5 из 10
Полинезия, друзья! Непередаваемо-добрая атмосфера сказок Уолта, наконец-то завитала в новом мультфильме от создателей «Аладдина», «Русалочки» и «Геркулеса». Невероятно эмоциональный микс исключительного юмора, диснеевской душевности, захватывающего и интересного приключения, который был присущ тем старым рисованным мультикам, аккурат был перенесён и в эту историю про полинезийскую принцессу Моану, которую с ранних лет манил ослепительно-бирюзовый океан, намекая ей на то, что он выбрал её.. Ювелирно проработанные персонажи от главных героев до второстепенных, лишь ещё раз доказывают огромно-проделанную работу, пусть даже и по некоторому, своему, диснеевскому шаблону. Увлекательно-яркий видеоряд, подчёркнут очень сильным музыкальным фоном, который я не слышал в мультфильмах, по-моему, со времён «Короля Льва» — саундтрек Tulou Tagaloa не даст соврать, это очень пронизывающая до дрожи, тематическая музыка, сравнимая только с циммеровской «Circle of Life», всё из того же мультика про Симбу. Было бы глупо искать в такой семейно-детской мультипликации какие-то недочёты или придирки: кого-то может быть будут раздражать татуировки Мауи (Дуэйн Джонсон), кого-то бесить не смешной, туговатый петух Хэй-хэй или кислотная черепаха Таматоа (Джемейн Клемент), мой ответ вам будет простым — ребята, вы просто выросли… В зале, где я смотрел «Моану», нескончаемо слышался в основном детский смех и срывал в большом количестве его именно чудаковатый петух и юморной полубог Мауи и для меня лично этот искренний хохот доказал, что в этом плане мультфильм удался. Вердиктируя анимационным фильм «Моана», прежде всего хочется отметить, что после просмотра сразу же захотелось быстрее его добавить в свою коллекцию. Как-то так!
Поначалу меня очень воодушевил выбор темы для нового Диснеевского мультфильма. Полинезийская мифология- богатейшая тема, практически не раскрытая в масс-культуре. Однако при просмотре мой энтузиазм стремительно испарился. Перед нами типичный «флагман феминизма». Вы замечали нездоровую тенденцию в некоторых фильмах и анимационных картинах? Женщины такие сильные, умные храбрые… А мужские персонажи-просто пустые места. Мерида, Охотницы за привидениями, подвиньтесь- у вас пополнение! Итак, кто у нас есть? Вождь? Мой народ голодает… Нет, мы не будем рыбачить в открытом океане, это же опасно! Будем сидеть на острове ровно и голодать дальше. И вот этот глупец и трус-местный лидер, ага. Полубог? Безмозглый трусливый толстяк — это местный Геракл? Ну просто прелесть. Зато! У нас есть сильная, смелая, независимая, креативно мыслящая героиня! Юху! Ей не нужна романтическая линия, ведь она сама всех спасет! Хотя постойте, с креативом я погорячился. Моана всю жизнь грезила океаном, но ей и в голову не пришло учиться мореходству. И морские приключения удивительно тусклые, сценаристы, похоже, сами не ощутили всего потенциала этой благодатной темы. Вывод: мультфильм вобрал в себя худшие диснеевские стереотипы и возвел их в абсолют, не добавив и грамма того, за что по всему миру так любят творения этой студии. 2 из 10
На первый взгляд, всё смотрится свежо — полинезийская принцесса, тихоокеанская культура, полубог с живыми татуировками, даже до невозможности тупой петух и милые, но кровожадные пираты. А в глазах каждый день океан бескрайний Меня зовет за горизонт! Оформление новое, идея старая. Снова чересчур заботливый родитель удерживает своё драгоценное чадо дома, не отпуская навстречу приключениям. И конечно, фильма бы не было, если бы ребёнок не сбежал. «Иди навстречу мечте», «Слушай своё сердце», «Кто я? Какое моё место в этом мире?» — избитые темы, поднимающиеся в мультфильме. Моана — дочь вождя племени, которое живёт где-то среди бескрайнего океана. Она представительница нового типа принцесс — бесстрашных, самостоятельных. Дисней постепенно уходит от своей классической структуры фильмов о принцессах, ведь их стандартная концовка (принцесса нашла своего принца, и они жили долго и счастливо) банально надоела. Сам мультик чем-то напомнил «Холодное Сердце»: графикой, песнями, структурой. Только в «Холодном Сердце» главных персонажей было побольше, а здесь мы в основном наблюдаем за перетягиванием внимания зрителя между Мауи и Моаной. «Иногда Мауи играет главную роль в фильме и нам приходилось уравновешивать их» — признаёт в одном из интервью Джон Маскер. Песни очень порадовали, как и их перевод, особенно песня краба Томатоа, исполненная Ильёй Лагутенко. Ведь можно жить в блеске, Как пиратское сокровище сиять! В целом, у Рона Клементса и Джона Маскера получился весьма неплохой мультфильм с годным юмором, прекрасными песнями и невероятной графикой. Детям очень понравится, а вот взрослым в некоторых моментах будет скучновато. 7 из 10
Фильм стоит посмотреть ради неожиданных поворотов в сюжете. Несмотря на то, что мульт рассчитан на возраст 6+,советую посетить его всем взрослым. Моана — это персонаж, с которого хочется брать пример. При том, что создатели показывают нам её в образе самостоятельной и упрямой девицы, она ни в чем не уступает принцессам Диснея. Человек, который желает добра своему народу и родным, но при всём этом, хочет делать то, что ей велит собственное сердце. Моана-это та самая девушка, которая несёт нам всем смысл фразы:«Как сердце прикажет». Её окружают сплошные каноны и правила, которым она должна следовать, но она никогда не забывает, чего хочет на самом деле. Люди занимаются тем, чем они должны заниматься на протяжении всей жизни. Лишь иногда внутри человека мелькнёт мысль о том, что хочется уделить себя чему-то другому, но мы тут же выгоняем это из головы прочь и снова берёмся за скудное дело, которое приходится выполнять ежедневно. Героиня мультфильма словно обращается к зрителю, и её посыл в том, что делать нужно то, что тебе нравится. Порой будет трудно, невыносимо тяжело, но в конце концов, ты поймёшь, что все твои усилия были ненапрасны! Хочется подчеркнуть бабушку Моаны. Она также играет неотъемлемую роль в сюжете. Именно этот персонаж мотивирует главную героиню, помогает ей встать на ноги после неудач и снова идти вперёд. «Моана»-это добрый и незамысловатый мульт, которым приятно насладиться в компании родных и близких. Создаёт ту самую атмосферу в душе, которая необходима перед Новым годом.
Не имеет значения, сколько Вам лет — 10 или 25. Любовь к анимации Уолта Диснея в наших сердцах будет жить вечно вне зависимости от возраста. Хотя, кто сказал, что эта мультипликация обязательно для ребятишек? В каждом фильме вложен глубокий смысл, который не всегда понятен для детей. «Моана» — это новый полнометражная анимационная лента от создателей таких глыб как «Аладдин», «Русалочка», «Холодное сердце» и нашумевшего в этом году «Зверополиса». О чем же сюжет этого мультфильма? Компания «Дисней» не первый год делает ставку на женских персонажей, а именно истории про принцесс, которые спасают свое сказочное королевство с участием принца или без него. Так получилось, что в «Моане» принца и нет. Это второй анимационный фильм про принцесс, (первый «Храброе сердце») где нет романтической линии. Но и этот незначительный минус никак не повлиял отрицательно на сюжет, а стал даже плюсом. За основу киноленты был взята древняя поленезийская легенда. Для наибольшего эффекта правдоподобности режиссеры Джон Маскер и Рон Клементс на целые месяцы с головой погрузились в изучение полинезийской культуры, чтобы создать картину, которая бы с уважением относилась к мифологии и культуре полинезийского народа. Давным-давно полубог Мауи украл сердце богини Ти Фиты, в последствие чего было наказано человечество: на остров Полинезии пало заклятие, а сам Мауи был лишен магической силы и утратил свой волшебный крюк (с помощью которого он мог превращаться в различных живых существ). И вот, спустя десятки лет Океан выбрал дочь вождя племени — Моану, найти Мауи и с ним вернуть сердце богине, уничтожить злое чудовище, чтобы проклятие до конца не уничтожило ее родной остров. С каждым годом компания совершенствует свою графику, это отражается и в качественной проработке всех персонажей, и в невозможно красивой картинке «Моаны». Чем восхищает этот мультфильм и берет за душу, так это невероятными пейзажами. Здесь даже не веришь своим глазам, что это не живая съемка, а анимационная графика. Вместе с главной героиней, вы будто сами отправляетесь в путешествие по красочным пейзажам острова, наслаждаетесь закатами и погружаетесь в живописную пучину Тихого Океана. На полтора часа вы точно забудете, что на дворе первый месяц зимы, а за окном температура опустилась ниже нуля и идет легкий снежок. По графике этот проект явно переплюнул все предыдущие работы и задал высокую планку будущим фильмам. Идея феминизма чуть ли не пронизывает всю сюжетную линию. Главная героиня, Моана (что в переводе с гавайского означает «Океан»), смелая, сильная и целеустремленная девушка, мечтающая вернуть своему племени былую любовь к странствиям по морям. Она всеми силами пытается преодолеть трудности. Эта принцесса явно станет хорошим примером для всех девочек. На фоне нее Мауи, при всей своей былой мощи, смотрится жалко и беспомощно без своих суперспособностей. Так же использована оригинальная идея с ожившими татуировками на его теле, олицетворяющие подвиги из биографии персонажа. Однако из Моаны и Мауи выходит неплохой тандем, который движется исправлять ошибки полубога. Вся кинолента пропитана оригинальным юмором, который прекрасно дополняет сюжет. Шутки актуальны не только для детей, буквально все взрослые в зрительном зале захлебывались от смеха. В роли злодеев-пиратов были выбраны забавные ожившие кокосовые скорлупки, более привычны для мрачных фильмов Тима Бертона. И даже при всей их агрессивности они смотрятся весьма умилительно. Что касается музыкальной части, так «Моана» явно переполнена песнями, в хорошем смысле слова. Для пущего эффекта в американской версии для озвучивания персонажей были приглашены такие звезды, как Дуэйн Джонсон и Николь Шерзингер. А вот в русской версии персонажи заговорили голосами известного актера Григория Сиятвинда, выпускницы голоса — Мариам Мерабовой и популярных исполнителей — Ильи Лагутенко, Дениса Клявера и Юлианны Карауловой. В это раз большая команда была привлечена для написания музыкальной части, среди композиторов оказался даже сам Лин-Мануэль Миранда. В копилке его многочисленных наград — «Тони», «Эмми» и «Грэмми», разве что не хватает будущей номинации на «Оскар». Поэтому «Моана» сочетает в себе отличную музыкальную подборку. Наверняка, забавная песенка краба, поющего про блестяшки или песенка-представление полубога Мауи «Спасибо» будет сопровождать вас еще долго после просмотра мультфильма. При незамысловатости сюжета это анимационное кино с элементами мюзикла вышло достаточно неплохим, которое точно не уступает предыдущим хитам Дисней. «Моана» точно оправдала свои ожидания. Красочная и живописная графика и анимация, обаятельные герои и качественная музыка — главные составляющие сей киноленты, которые поданы на должном уровне.