Даль-ли и камджатхан
- 22 сен 2021
Азиаты умеют говорить о любви романтично, чему подтверждением многочисленные дорамы соответствующей направленности, на поприще которых особенно преуспели южнокорейцы. Но далеко не каждый сериал можно назвать удачным даже с точки зрения истории любви. Так, вполне традиционная дорама «Даль-ли и дерзкий принц», где вообще нет ничего, кроме романтической линии, вызывает, по большей части, скуку. Это необычно, ведь у сериала есть все, чтобы понравиться: приятные актеры, вполне качественная съемка, приличная задумка, но затейливости сюжета не хватает, чтобы это развить в интригующий хоть в какой-то степени сериал. На первый взгляд, может показаться, что «Даль-ли» не говорит ни о чем, кроме вялотекущей истории отношений корейского «нувориша» Му Хака и «принцессы» из престижной уважаемой семьи Даль Ли. Но на самом деле, некоторые особенности семей что первого, что второй, что окружающих наталкивают не нехитрую мысль, что «Даль-ли» - история о достоинстве в гораздо большей степени, чем о чем-то еще. Действительно, подбирая своих героев таким образом, что все подряд друг другу по крови не родные, авторы намеренно снижают значимость этого фактора, а заставляя их совершать благовидные или, напротив, отвратительные поступки вне зависимости от действительной принадлежности к тем или иным семьям, они доказывают, что благородство – не передаваемое по наследству и не внешнее качество, а свойство, исключительно, самой личности, обусловленное ее моральными установками. В этой концепции для определения истинного достоинства вовсе не требуется оценивать человека и по внешним приобретенным атрибутам типа образования: да, оно дает человеку лоск интеллекта, но даже без оного отдельные выдающиеся люди вполне способны проявить себя с лучшей стороны, а кругозор – вещь наживная. Таким образом, принадлежность к высшим слоям общества, к интеллектуальной и моральной элите есть вещь не предопределенная, а заслуживаемая, что доказывают и главные герои, и антагонист с второстепенными – в негативном ключе. То же можно сказать и о семье – в «Даль-ли» это явление рассматривается как нечто цивилизационное, а не природное, и возникающие между людьми связи важнее кровно обусловленных. Если описанная выше мысль раскрыта более-менее прилично, то все, что касается динамики сюжета, очень слабо, и сериал смотреть просто скучно. Первая серия задает некоторое настроение и любовную интригу, завязанную на разности двух симпатизирующих друг другу людей, но дальнейшие события никак ее не развивают. Взаимоотношения Даль Ли и Му Хака на протяжении почти всего сериала невероятно однообразны и скучны, они все время рассуждают про должника и кредитора, и личного здесь невероятно мало. Да, авторы попытались выстроить какую-то симпатию, хотя бы с его стороны, но выглядит это не как неожиданно нагрянувшее чувство, а как решение любить – очень по-деловому, но не искренне. Даль Ли же эмоционально просто холодная, основная ее роль – скромная страдалица без какой-либо индивидуальности, и то, что ей вообще не все равно, можно понять только из стереотипов сюжетов подобного плана. Видимо, для освежения истории на сцену выходит еще один персонаж, с которым можно было бы замутить какой-нибудь любовный треугольник, или, хотя бы какие-то сложные взаимоотношения, но с этим тоже что-то пошло не так. Актер, исполняющий партию главного антагониста, очень неплохо на фоне остальных отыгрывает любовь и неравнодушие, но играть ему толком нечего: для его персонажа и прошлое, и настоящее прописано очень бескомпромиссно, и невозможно предположить, что такой человек способен на что-то естественное; это несколько упрощает создаваемый образ и его роль. Помимо первой серии, стоящей в «Даль-ли» можно назвать только последнюю треть сериала, когда наступает некоторое оживление и по любовной части, и по деловой. Впрочем, переоценивать не стоит: деловая часть столь же банальная, как и все остальное. Здесь есть некоторая на поверхности лежащая интрига, некоторые сети, что плетут местные негодяи, но никто ничего им не противопоставляет. Главная героиня тихо страдает, главный герой занят своими делами. В сериале совсем нет конкуренции, чтобы антагонист наносил удар, а протагонист его отбивал, и наоборот. Здесь нет искусно сплетенной паутины хитрости, чтобы можно было объективно оценить талант что одного, что другого соперника, а ведь они оба, судя по всему, в бизнесе весьма сильны. Нет поединка умов, а торжество добра обеспечивает не тщательно продуманный и блестяще реализованный план, а простая случайность. Даже в самые остросюжетные моменты сериала сложности ему не хватает, что весьма нехорошо. В центре «Даль-ли» находится судьба престижной частной галереи современного искусства. Казалось бы, как мир искусства в принципе можно показать скучно, но авторам это удалось! Несмотря на общий ироничный тон сериала, ничего более веселого, чем оскорбительное сравнение некоторых экспонатов с мусором, сценаристы предложить не смогли, а ведь подшутить над необычными экземплярами можно было бы и необидно, и остроумно. Но – нет. Кроме того, в сериале нет внутренней кухни мира современного искусства. Да, речь идет о выставках, об их подготовке, но все складывается само собой, а детали этой работы были бы нелишними, особенно, с учетом необходимости сложить свое собственное мнение о главной героине – профессионал она или самозванка?.. Мельком показана сеть ресторанов, также без деталей ее работы, а мегакрупная корпорация «Сайги» показана настолько «добротно», что зрителю толком непонятно, чем она вообще занимается. Выходит, что антураж здесь – весьма необязательная вещь, от которой нужна не достоверность, но внешняя схожесть с реальностью. Самые большие вопросы вызывают образы героев. Наиболее прописанным кажется главный герой Му Хак, которому и трагическое прошлое придумали, и обаятельным сделали, и неглупым. Этот человек – профессионал в сфере бизнеса, очень одаренный, но одна дурацкая сцена сводит все «на нет»: когда он предлагает план по спасению галереи. Почему этот план звучит так глупо?.. Ведь он предложен тем, кто понимает, как продавать. Это вызывает ненужные вопросы о реальном профессионализме. Даль Ли – образ очень условный. Вся ее роль – сплошной беспомощный трагизм и мечтательность, граничащая с глупостью. Вовсе не кажется, что ее кто-то подставляет, напротив, складывается ощущение абсолютного непрофессионализма. Она ни в чем не хороша, и нет ничего, что вызвало бы по отношению к ней симпатию. Второй план, на удивление, неплох, но там нет ни одной достойной героев сюжетной линии. Я разочарована «Даль-ли» и из-за слабого раскрытия основных сюжетных линий, и из-за невразумительной лав-стори. Проблема второй – как в образах героев, так и в непонимании сценаристов, как ее развивать. Не хватило интриг, не хватило сложностей. Все слишком просто, слишком пусто – скучно.