Клерки 2
- 28 сен 2006
- 26 мая 2006
Большой прорыв от Кевина Смита. После успеха первых «Клерков», от которых я получил гораздо меньше, чем ожидал, сиквел вышел качественным. Операторская работа и сценарий не сильно изменились, но вот диалоги и различные герои хорошо сказались на просмотре. Всем известные Данте и Рэндал переехали из своих любимых магазинов в закусочную и теперь работают вместе. И да, Джей и молчаливый Боб тоже перебрались на новое место, как «часть команды — часть корабля». Куда же без них?! Легкие шутки приятно начинают сюжет. Обычная забегаловка, работа не пыльная, поэтому наши парни обсуждают множество тем. Актуальные вещи высмеивают и показывают зрителю с обратной стороны. Споры с посетителями и отношения между всеми сотрудниками мне понравились. Множество сравнительных анализов трилогий Джорджа Лукаса «Звёздные войны» и Питера Джексона «Властелин колец» заслужили хорошей оценки. Стычки фанатов, посетителей и работников на почве «кто круче?» просто бесподобны. Осмеивают всё: и фильмы, и комиксы. В меру подобрана грань юмора. Где надо запошлить — пошлят, где развеять обстановку — смягчают. Всё на своих местах. Конструкция шуток понятна будет всем зрителям. На фоне комедии в сюжет прокрадывается мелодрама, что не может не радовать, особенно под комментарии Джея. Подытоживает фильм хороший финал, к которому подготавливают зрителей в течении всего просмотра. «Клерки 2» приобрели окрас, что сказывается на восприятии. Не только в съёмочном плане (первая часть была чёрно-белой), но и в актуальности тем.
Клерки — фильм о поиске своего места в жизни. Кевин Смит своей картиной задает много вопросов, которые задевают каждого и на каждый из которых отвечает, нужно только внимательно слушать и суметь разглядеть это за смешными и не очень пошлыми шутками. Фильм показывает как сложно бывает понять себя, как сложно отделить то чего хочешь ТЫ, от того что другие хотят от тебя. О времени когда ты считаешь что перестал жить уже много лет назад и мечтаешь вернуться туда, где все было легко. По части юмора ничего нового не расскажу, это Кевин Смит. Культовые Джей и Боб отыгрывают комедийную составляющую на отлично. Отсылка к молчанию ягнят порадовала. Клерки 2 — для тех кто запутался в жизни и себе. Вы найдете здесь ответы, а возможно и посмеетесь. 7 из 10
Спустя 12 лет и множество фильмов на различную тематику Кевин Смит возвращается к «Клеркам». Пора закончить историю двух полюбившихся нам персонажей. Все тот же стиль узнается с первых кадров фильма. Но на сей раз Кевин решил отказаться от черно-белого тона и перейти к насыщенным цветам. На мой взгляд, правильный выбор. Итак, прошло 12 лет. Двенадцать лет никчемного существования Данте и Рэндала в том самом знакомом нам магазине. В жизни героев наступил новый этап, они должны определиться. В один день магазин сгорает из-за того, что Рэндал оставил включенный чайник. Герои перебираются на новую работу в закусочной. Данте познакомился с девушкой Эммой, которая готова выйти за него замуж. После чего они уедут во Флориду, где Данте получит хорошую работу у ее отца и проведет на ней остаток своей жизни. Казалось бы, наконец-то у Данте есть шанс получить то, о чем он давно мечтал. Но Рэндал не хочет расставаться со своим лучшим другом, поэтому решил закатить эротическую вечеринку вечером в день отъезда Данте. Но случается непредвиденное: Данте переспал с менеджером закусочной Бекки и теперь она ждет от него ребенка. Вдобавок, Данте начал испытывать чувства к ней. Он не может определиться в выборе: то, о чем он мечтал, или же Бекки, в которую он влюблен. В итоге выясняется, что любовь Данте и Бекки взаимна. Но Эмма узнает об измене и уходит. Данте в депрессии, ему вновь кажется, что жизнь сломлена. И наконец Рэндал открывает ему глаза. Ведь на самом деле того, что имел Данте, было достаточно для счастливой жизни. Лучший друг, работа, на которой не нужно особо напрягаться, девушка, которая по-настоящему любит его. Это и есть счастливая жизнь, о которой он мечтал. И для этого не обязательно стремиться к тому, чего хотят многие. Счастливая жизнь все это время была в руках Данте, а он этого не замечал. Фильм о настоящей мужской дружбе и настоящей любви. И о том, что счастливая жизнь выглядит по-разному. Кевин Смит вновь сумел заставить меня смотреть его фильм с интересом, с сопереживанием персонажам. Я не могу сказать, что «Клерки 2» лучше первого фильма, но могу сказать, что не хуже. Достойное завершение истории «Клерков». 10 из 10
Недаром, недаром Кевин Смит снял продолжение «Клерков» лишь через 12 лет после первого фильма. Как хорошо выдержанное вино, вторая часть заиграла новыми ароматами: свежими идеями, еще более отточенным юмором и яркими актерскими работами. «Клерки 2» с блеском опровергают расхожее мнение о том, что продолжение хуже оригинала и по своему уровню вполне сравнимо со вторым «Терминатором», с поправкой на жанр разумеется. Опыт, накопленный режиссером со времени первых «Клерков», в сиквеле чувствуется буквально во всем. Это и более тщательно и умело поставленные диалоги, и уже упомянутый выше усовершенствованный юмор, приобретший стиль и солидность, но совсем не снизивший градус обаятельного и смешного, но все-таки цинизма, и сумевшие раскрыть себя с новых сторон знакомые персонажи, а также появившиеся и органично влившиеся в старую команду новые лица. Но в то же время — это те самые добрые старые, полюбившиеся и узнаваемые «Клерки», сохранившие и приумножившие все лучшее, что они показали 12 лет назад. Лидером, задавшим вторым «Клеркам» сумасшедшие энергетику и драйв, для меня однозначно стал Джефф Андерсон, сыгравший Рэндала. Вроде бы он по-прежнему держится слегка позади, но сложно назвать эпизод с его участием, который зритель был бы в состоянии забыть даже через год после просмотра. Лично для меня апофеозом стал диалог Рэндала с Элайасом про Проклапика. Там великолепно все от начала до конца, но особенно — физиономия самого Рэндала, после этого актер мог в фильме вообще ничего больше не играть и все равно бы заслужил самую высокую оценку. А эпизод «с ленивыми макаками»?! Кто бы еще так виртуозно и красиво выпутывался из крайне щекотливой ситуации? Спор про «Властелина колец» и «Звездные войны», избежать участия в котором у Рэндала, по-видимому, шансов не было, — вообще за гранью Добра и Зла. Поклонники и той, и другой саги не будут знать, смеяться или плакать, глядя на горячий спор этих горе-фанатов, неуклюже норовящих ударить оппонента в самое уязвимое место. Сцену надо видеть, словами ее не передать, а поговорка «Заставь дурака Богу молиться, он лоб разобьет» лишь в слабой мере отражает то, что видишь на экране. Лично мне, как поклоннику обеих киносаг, захотелось упрятать в психушку всех участников этой дискуссии, с запретом на просмотр фильмов Лукаса и Джексона. Ну, и еще очень впечатлил разговор Рэндала с Данте в полицейском участке, когда они пытаются все между собой выяснить, расставив точки над «и». Это эпизод уже совсем другого порядка, и хотя герои тут не изменяют своим принципам, от него веет сентиментальностью, почти драмой. Чувствуется, что Кевину Смиту с годами хочется уже не только шалить, но и доносить до зрителя серьезные, здравые, умные мысли. Как и раньше, хорош Брайан О’Хэллоран в роли Данте, он сыграл не хуже, чем в первой серии, просто Андерсон уж слишком хорош. Если в первых «Клерках» женские роли чуть терялись на фоне мужских, то во вторых Розарио Доусон сумела исправить этот небольшой недочет, сыграв абсолютно на равных со всеми персонажами-мужчинами, причем героиню очень интересную. Бэкки уже изрядно набралась прагматичности и цинизма, но тянется к светлому и романтическому. Антагонистом ей выступает не менее классно отыгравший Элайаса Тревор Ферман — хороший мальчик, которому страшно перестать быть хорошим, но одновременно ужасно хочется стать плохим. Как и прежде, неповторимы Джейсон Мьюз с Кевином Смитом (Джей и Молчаливый Боб). В «Клерках 2» они принимают немного более активное участие, чем в первом фильме, и все так же верны себе, а поэтому снова оставляют у зрителя яркое впечатление. Отдельно хочется отметить отличный дубляж, особенно удачно подобрали русский голос для Рэндала (Петр Иващенко) и Бэкки (Татьяна Весёлкина). Чудесное во всех отношениях кино, которое, вероятно, пересмотрю еще не раз. 9 из 10
В 1994-м году по-хорошему самонадеянный режиссёр, сценарист, продюсер, актёр Кевин Смит дебютировал в полнометражном кино с независимой лентой «Клерки», давшей начало созданию вымышленной Вселенной View Askewniverse и периодически появляющимся на экране фильмам, объединённых названием «Джерсийские истории», где действие, в основном, происходит в городках округа Монмут, что в штате Нью-Джерси (думается, что где-то в этих местах и родился Кевин Смит, откуда же ещё такая любовь к этим местам?). После того, как «Клерки» получили похвальные отзывы критиков и начавшую формироваться армию поклонников View Askewniverse. Вскоре, через несколько лет, Кевин Смит заявит, что соскучился по своим героям Данте Хиксу (Брайан О`Хэллоран) и Рэндалу Грэйвсу (Джефф Андерсон), поэтому начал раздумывать про съёмки продолжения. И вот в 2006-м году на экраны выходит «Клерки 2» с теми же героями и несколькими новыми персоналиями. Это, кстати, единственный пока полноценный сиквел картин Кевина Смита, потому что все остальные его ленты пересекаются, но лишь фрагментарно, эпизодически. Начало фильма вызвало у меня громогласный хохот, когда Данте открывает утром свой магазинчик, а там бушует пожар. В состоянии ступора он вновь его закрывает и затем снова открывает, будто не верит своим глазам. Пожар уничтожает заведение, где работают Данте и Рэндал. Им приходится устроится в забегаловку быстрого питания «Муди». Помните, возможно, как герой Мэтта Дэймона в фильме «Догма» устраивает бойню в зале, где заседает правление «Муди»? Вот вам очередная отсылка в фильме от Кевина Смита. Итак, ребята там работают. Данте вот-вот жениться на героине Дженнифер Швалбах. Выглядящая как секс-бомба её героиня с первых секунд начинает раздражать. И дело вовсе не в её игре, а персонаж у неё таков, и вышел он у неё очень здорово, беднягу Данте стало откровенно жаль. А он не меняется — всё такой же слабохарактерный, наивный, спокойный, иногда не в состоянии бороться за своё счастье. Этим-то и берёт Брайан О`Хэллоран со своим образом Данте. Да и Рэндал совсем не изменился, кроме того, что набрал пару-тройку фунтов веса. С его уст так и слетает разнузданная болтовня про секс, а также пропагандистская речь о «Звёздных войнах». А ведь именно он виноват, что магазинчик Данте сгорел, поэтому всё время непонятно, как же Данте до сих пор с ним водит дружбу, а не набил ему морду. Среди новых персонажей, конечно же, в первую очередь надо отметить Розарио Доусон. С её героиней также всё понятно с первого взгляда, как Дженнифер Швалбах не подходит Данте, так Доусон составляет ему подходящую пассию. И практически до самого финала кажется, что ничего не будет между Данте и этой девушкой, но затем открывается такая тайна, что даже не удивительно, что Данте выпустил её из рук, когда они завершили своей танец. А вот танец достоин отдельного разговора. Лично мне хотелось подтанцовывать героям, но я бы этого не смог сделать, потому что некто по имени Джей (Джэйсон Мьюз) танцевал так, что у меня колики от смеха начались, да и ожидать такого от Джея я не мог, да ещё и под такую музыку, когда он, в основном, тряс длинными волосами под металл от King Diamond. А слова его: «Если ты собралась сброситься, то с начала дай мне!» — это всё Джей. да уж, без таких персонажей, как Джей и Молчаливый Боб кино бы столько бы потеряло! Но они есть и это радует! Неплохо вписался в ансамбль Тревор Ферман. Он такой же странный персонаж, как и окружение, в которое он попал, но именно тут его место. Появятся частые гости фильмов Кевина Смита — Бен Эффлек и Джэйсон Ли. Понятно, что их камео — это как дань уважения и дружбы Кевину Смиту и его Вселенной. Но хорошо, что их не было в сцене с ослом и качком-стриптизёром. Эта сцена, которая пошла вслед за танцем, который мне так понравился, что вышел полновесный контраст — вот умиление и радость, а вот пошлость и отвращение. Но это Кевин Смит! В общем, мне понравилось. Я с удовольствием посмотрел на героев, которых знаю не по одному фильму. В картине есть и весёлое, и пошлое, но с юмором, с идеально выписанными диалогами, а также с долей романтики и открытой радости к героям ленты. 8 из 10 P.S.: удивительно, что ставлю оценку выше, чем первой части «Клерков», но вот понравилась мне вторая чуть больше и всё тут!
По сути, я хочу просто сказать, что есть две версии этого фильма: официальный дубляж и хорошая. Но поскольку такую рецензию никто не пропустит, придётся написать чуть больше. Когда я посмотрел фильм в первый раз, я испытал недоумение: «И это Кевин Смит? Тот самый Кевин Смит? Нееет, здесь что-то неладно». Вздохнул и принялся смотреть фильм во второй раз, на этот раз с озвучкой от Tycoon. На её счёт есть немало критики — Оптимуса Прайма перевели как оптимиста, ещё что-то… Дело в том, как я слышал, что этот перевод создавался с экранки и для экранки, а когда появилась нормальная версия фильма, студия перестала существовать, так что «новой, улучшенной» версии перевода и озвучки не появилось. Как бы там ни было, Клерки 2 с озвучкой Tycoon — это 100% фильм Кевина Смита, в нём есть глубина, и в какой-то момент мне даже показалось, что он может посоперничать с великим Молчанием ягнят, которое местами пародирует. А Клерки 2 в дубляже… даже не знаю, кто мог бы снять такой примитив. Перевод от Tycoon — это совсем другой фильм. Есть куча «маленьких» ситуативных шуток, которые официальные переводчики не поняли и выбросили на помойку. И самое главное — есть постоянный контакт персонажей друг с другом, диалоги конгруэнтны, люди реагируют на все эти бесконечные совершенно дикие ситуации так, как было бы отреагировать вполне резонно… есть непрерывная симпатия ко всем персонажам. Кевин Смит в одном из своих выступлений говорил, как важно и сложно оставаться на грани, не переступать, чтобы этот юмор не вызвал отвержения, чтобы зритель продолжил сопереживать этим отморозкам на экране. Клерки 2 в дубляже — это просто фильм, где есть чувак, трахающий осла. Кому захочется смотреть такой фильм? Клерки 2 Кевина Смита — это фильм, где есть чувак, трахающий осла, и при этом эта сцена — лучшая сцена признания в любви за всю историю кинематографа. Если вам не понравился какой-то фильм — возможно, вам просто плохо его перевели ;) 9 из 10
Фильм — отпад! Поэтому позволю себе только несколько реплик. После первых кадров я уж было настроился на продолжение в чёрно-белом формате, но внезапно всё оборвалось… Удивительно, как Бен Аффлек попал на микроэпизодическую роль в этот фильм? Похоже, ему тоже очень понравилась первая часть. Странно, но почему-то приятно от того, что главные герои — безусловно, никчёмные придурки по жизни — спустя десять лет остались всё точно такими же никчёмными придурками, безобидными, по-детски шаловливыми и весёлыми приятелями. Лично у меня это ощущение возникло с особой силой во время покатушек на картодроме. Что же до концовки — то это просто восхитительно! Вот она — дружба. Несмотря на всю дурь, фильм, как ни крути, романтический. Даже очень романтический… Хотя и построен на беспробудном блуде и прочем разврате. … И это же совершенно замечательная фраза: «Сегодня последний день всей оставшейся жизни», и следующий за ней чёрно-белый переход, так сильно связывающий обе части фильма! Они воистину неразрывны, во всех смыслах. Особое. Ко всем плюсам вынужден констатировать то прискорбное обстоятельство, что Кевин Смит конкретно двинутый на сексуальной почве чувак. Начиная с почти невинной подростковой болтовни о сексе он ушёл уже так далеко, что теперь дошло до банальной порнографии, которую почему-то выставляют за художественное произведение. Речь о последнем фильме Смита, хотя конкретно на этом уже очень хорошо прослеживается динамика скатывания по наклонной плоскости. Жаль, ведь у парня талант, а он застрял на одном и том же говне и с каким-то наслаждением топчется на нём. Вывод. Отличное продолжение отличной молодёжной комедии.
Первые чёрно-белые «Клерки» ещё в 1994`ом году обновили у зрителя восприятие независимого американского кино. Без сомнительной ошеломляющей резкости повествования, характерной для фильмов копеечного бюджета того времени, сценарист и режиссёр Кевин Смит уместил всё действо в хронологию одного дня, на задворки Нью-Джерси — внутри, вокруг и около магазина продуктов и кинопроката и его обитателях: работничках-друзьях Данте и Рэндале и тусующихся бездельниках (творческий дебют Джея и Боба), с сопутствующими мини-зарисовками и бесконечными остроумными диалогами, постепенно распыляющих итоговый трагифарс. Это был прорыв, признанный в Каннах, и окупившийся более, чем в сотню раз. Вторая серия, спустя десять лет — в цвете, но при том же антураже, не отвергла фанатов серии. Рецептура фильма идентична оригиналу: без предыстории и отступлений, в россыпи тонкой и просто забавной болтовни, отвлекающей главных персонажей от утомительной реальности, раскрыть их мироощущение в рамках одного рабочего дня, на этот раз — в фастфуд забегаловке Mooby. Лёгкость и органичность всех персонажей — главный ингредиент фильма, наполняющий жизнью и цветом шаблонность главной сюжетной линии. Хозяйственный, но абсолютно безответственный Данте, достигнув возраста Христа, должен сделать единственный шаг по изменению своей жизни — укатить во Флориду, женившись на «нагулявшейся» ровеснице, бывшей школьной красотке Эмме. Значение «бывший» в этом фильме не определяющее — помимо бывшей школьной красотки, красоткой и остающейся, все знакомые герои остались сами собой, разменяв третий десяток лет. Новые планы Данте искренне расшатывает его непревзойдённый в язвословии и смекалистости, друг Рэндал и нынешняя начальница Бекки, с которой Данте связывают самые тёплые чувства. То и дело в их пертурбации втискиваются «новые и усовершенствованные» христолюбивые барыги Джей и молчаливый Боб, болезненный перверт Элайас и другие, новые и старые лица, порой спускающие на землю главных персонажей, до сих живущих в безмятежной молодости первой части — вселенными голливудских киносаг и культовых боевиков семидесятых-восьмидесятых. Вторая серия, как и первая, выделяется отменным саундтреком — от The Jackson 5 до Smashing Pumpkins и пауэр метала. Чем разгонять тоску, как не культовым битом Goodbay horses на бумбоксе? Навскидку и не сыскать других американских комедий последних десяти лет, позволяющих себе регулярно и разнообразно заходить в области ниже пояса, не оставляя при этом у зрителя интеллектуального или физиологического отторжения. Сюжет же, на первый взгляд не оставляя шансов на продолжение серии, оканчивается в ностальгических реалиях прежней, чёрно-белой продуктовой лавки. Но нет сомнений в том, что гений сценариста и режиссёра Смита ещё позволит посмеяться и даже задуматься над жизнью полюбившихся персонажей из заглавной вывески его собственной киновселенной — третьи «Клерки», вероятно, выйдут в год своего двадцатилетилетнего юбилея. PS. Настоятельно рекомендую смотреть этот фильм (как впрочем, и все остальные) с оригинальным звуком (+ максимум любительские субтитры), а не с пакостным, насквозь фальшивым переводом, озвученным «мастерами» отечественного дубляжа.
Пресловутое взросление рано или поздно настигает подавлющее большинство людей, даже самых отвязных, отпетых, отмороженных и прочих разных «от-», словом, всех тех, кто в детстве, отрочестве и юношестве от-личается от людей обычных и ничем не примечательных. Меняются взгляды на многие вещи, уходит индивидуальность, в итоге остаётся сухой человек, обычный член социума, с предугадываемыми поступками, теми же мыслями, что и у остальных, теми же ценностями, что и у остальных. Конечно, есть и в этом своя романтика, однако, если уж быть честным, хочется, чтобы такое происходило не со всеми. Порой слишком уж яркими являются люди, да свободными настолько, чтобы быть целым ходячим манифестом тем или иным вещам. Это стоит многого. И взросление, в том виде, в котором оно понимается нынче, попросту убивает этих людей. Человек, как это принято говорить, «остепеняется». Прошло, ни много ни мало, 12 лет с того момента, как бородатый толстяк в очках Кевин Смит порвал Европу «Клерками» — прекрасной и остроумнейшей комедией о молодых людях, державших собственный магазинчик, оказавшей влияние на всё дальнейшее развитие жанра. Смелые мысли, высказываемые с невероятной легкостью, простота и воздушность вкупе с поражающим реализмом — такого фильма тогдашнему киноману определенно не хватало. И вот на экранах появляется вторая часть «Клерков». Та, которую Смит сначала и снимать-то, в общем, не хотел, и был бы таков, так как, по большому счёту, не было чего-то такого архиважного, чего не было сказано в первом фильме. Да настолько не было сказано, что было бы необходимо снять второй. Однако любовь режиссера к своим персонажам вкупе с кучей писем от поклонников сделали своё дело. Изначально картина проигрывает уже хотя бы в том, что первых «Клерков» Смит снимал, по его же собственным словам, потому, что не видел ничего подобного в кино. Вторая же часть явилась миру ни чем иным, как простым сиквелом первой, отчего, ясное дело, ждать эффекта, подобного первой части, не приходилось. Действие картины развивается синусоидно: за интересным началом следует неимоверно скучнейшая середина, полная штампов и унылых диалогов, за которой следует весьма недурственная концовка, которая, впрочем, уже не воспринимается так, как должно. Персонажи явно потеряли в живости и натуральности, и теперь всё больше хочется воспринимать их закидоны, как кривляния. Юмор Смита тоже сильно потерял в лоске и шарме, и стал истинно американским, да не сочтите за национализм. Одна-две интересные шутки за фильм — это не то, на что истинно способен Кевин, в остальные же приколюхи как-то не верится: слишком усердствует в танцах Джейсон Мьюз, слишком агрессивно играет бровями сам Смит. Любовная же линия и вовсе будто взята как из какой-то дешевенькой мелодрамы. Если говорить аналогиями, то Кевин Смит из Джерси всё-таки уехал во Флориду. Начал работать на мойке и жить с хорошей барышней. Это, наверное, и не плохо. Ведь после вторых «Клерков» Смит снял еще несколько неплохих картин; готовится снимать сериал. Режиссёр добился определенных высот, и не за что его винить. Однако есть определенное чувство сожаления по поводу того, что это уже не тот Кевин Смит, из черно-белого кино, и маленького магазинчика в Джерси. Не тот, который убивает наповал искрометными шутками. Не тот, которому достаточно. Не тот, который не думает о далеком будущем, которое будет черт знает когда, и чего о нём думать. Что же произошло, спросите? Просто Кевин Смит остепенился.
Спустя 10 с лишним лет (а если быть точным, спустя 13 лет), так и хочется сказать старые добрые герои- Данте Хикс и Рэндал Грэйвс, возвращаются в родное Джерси. Но, к счастью, эти теперь уже 33-х летние друзья- товарищи потерпев пожар в магазине, никуда не уезжали, а лишь переквалифицировались. Всё меняется, они уже не продавец в продуктовом и консультант в видеопрокате. Теперь они спокойно доживают и ждут старости, кидая котлеты на гриль в закусочной Муби. Все наверное помнять что «Муби»- это корпорация зла из фильма «Догма», где царить идолопоклонство, покрайней мере царило до вмешательства Бартлби и Локи, но речь вовсе не об ангелах. Печален факт, что некогда задорные продавцы хамившие клиентам стареют, и самое главное никак не могут осознать, что жизнь всё же не заканчивается, и заряд драйва следует получать и в 30. И вот, за прилавком «У Муби», жизнедеятельность клерков продолжается. И вновь разговоры о сексе, «Звёздных войнах», слепой Анне Франк, и разумеется о кольце. Кольце чтобы повелевать. Начать, наверное, следовало с того, что у нашего Данте очередной любовный треугольник. На днях, из захолустья Джерси он дожжен переехать в солнечную Флориду с якобы любимой, им будущей невестой Эммой. В чём же проблема? А проблема в следующем, любит он вовсе не Эмму. А временно исполняющего обязанности владельца фаст- фуд ресторана Бэкки, с которой однажды ещё до Эммы у него было мимолётное проявление страсти. Всё бы хорошо, но Бэкки то беременна. Собственно у мистера Хикса ещё со времён первых клерков жизнь не задалась, а тут он вдобавок вполне может сойти за идеального папу. А если всё же забыть плохое, а мы плохое обязательно забудем, и насладимся незабываемым шоу «Ослиная оргия от оторвы Келли и сексуального жеребца». Новые и усовершенствованные Джей и молчаливый Боб. Джей и Боб ни на шаг не отходят от запавших в их сердце продавцов. Молчун и балаболка вышли из психиатрической лечебницы, куда они, по словам Джея попали из-за травки. Но не стоит верить россказням этого сквернослова, на самом деле они попали туда после событий «Догмы», увидели Бога и окончательно помешались рассудком, но, не смотря на трудности, вернулись на большую сцену под аккомпанемент Q Lazzarus, с танцем а-ля «Молчание ягнят». За это им особенный и отдельный респект. У них было два фута ямайской травы, прокурор хотел их упечь на десятку, но судья заменил на лечение. Правосудие. Харви Дента на них нет. Как заявил не так давно Кевин Смит, он решил покинуть режиссуру и, подражая клеркам уйти на пенсию. Уходить то ты уходи, а о фанатах не забывай. «Клерки» ещё обязательно вернуться, хорошими или плохими, вернуться, и поспорят о силе и могуществе двух возращений «Короля» или «Джедая». Забавная и местами трогательная комедия Смита, не может оставить равнодушным. Пусть фильм цветной, и резко отличается от оригинала, всё же персонажи остаются неизменными. И вдвойне радуют эпизодические камео Этана Сапли, Ванды Сайкс, Джейсона Ли, и конечно же Бена Аффлека. Его минутное появление со словами «Не гигиенично, тут пища всё- таки», одна из лучших сцен в фильме. P. S. — Кевин Смит, пожалуйста не удаляй из своей головы идею о съёмке «Клерков 3», ты так великолепно начал. Так и закончи достойно, что тебе стоит помолчать ещё один фильм.
Я всегда с недоверием относился к сиквелам, и особенно к сиквелам таких культовых картин как, например, «Клерки». Те самые, ещё чёрнобелые «Клерки» 1994 года запомнились мне потрясающими, как будто даже не постановочными, диалогами, абсурдными событиями, которые как будто происходили вне зависимости от сценария — казалось, по ту сторону экрана действительно плавала своя Америка в самом соку гранджевой эпохи. В 94 году Кевин Смит снял свой самый главный шедевр, успех которого, на мой взгляд, он так и не смог повторить, а во второй половине нулевых годов даже умудрился скатить в унылое царство штампованных американских комедий. Первым звоночком стал «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», а потом дело дошло и до новых «Клерков». Теперь непосредственно о фильме: Добрая половина диалогов как будто писались для девчачьих сопливых мелодрам — скучное, затянутое и, что самое страшное, штампованное литьё воды. Первая часть «Клерков» очаровывала своими диалогами — не фильм, а сплошная импровизация. Здесь же такое ощущение, что Смит искусственно создал такую иллюзию. 35-летние дяденьки-тётеньки пытаются выяснять отношения, выстраивая скучный, надуманный психологизм. Некоторые моменты фильма вообще вызывают недоумение, как будто Кевин Смит во время написания сценария спрашивал себя: «А почему бы не вставить бессмысленные танцы на 3—4 минуты? Все будут танцевать как полоумные под весёлую музыку, как в индийских фильмах». Сделано. Убитые минуты хронометража засчитаны. Рендал и Джей (с Молчаливым Бобом) вытягивают ситуацию, разбавляя якобы серьёзный фильм стёбом над всем происходящим вокруг. Безвкусную молодёжную мелодраму обливают острым соусом из сатиры и шуток «на грани фола». Кое-где даже может стошнить от такого кушания — здесь Кевин Смит держит марку, могёт как говорится. Многие моменты действительно очень смешные (если, конечно, смотреть в оригинале). Если воспринимать вторую часть «Клерков» как отдельный фильм, то я бы поставил 8 баллов, но как продолжение великолепной картины 94 года — всего лишь 6. Так что: 7 из 10
В захудалом районе Нью Джерси, где гордо стоял маленький магазинчик, с залепленными жвачкой жалюзи, и на которых висела написанная кремом для обуви надпись «Уверяю вас, мы открыты!», работала парочка лоботрясов. Один — пытался хоть как-то изменять свою жизнь в лучшую сторону. Другой — волей-неволей ему в этом мешал. Но даже в те моменты, когда они друг другу были готовы набить морды первым, что попадется под руки, между ними происходил катарсис, и они понимали, что по отдельности существовать не могут. В этом весь и наш Данте, и наш Рэндал. А у фасада этого далекого-далекого магазина, фарцевала другая, более колоритная парочка. Огромный касетник, с катушками Кью Лаззаруса и Морриса Дэя, куча травы, врожденная озабоченность, и такое же врожденное чувство юмора — вот, что характеризовало Джея и Молчаливого Боба. И говоря все это, кажется что ничего в их жизни не изменится. Но ни тут-то было. Все хорошее имеет дурную привычку завершаться. К бессмертной вселенной View Askewniverse это тоже относиться. Но, чтобы громко и красиво попрощаться с фанатами, Кевин Смит снял этот фильм-прощание. Прощание для тех, кто был своим для этой самой вселенной. Для тех, кто досконально знал её, и любил неудержимой любовью. Все они будут изливаться фанатскими слезами, полных счастья за любимых героев, но с небольшой примесью печали, т. к это все равно, что навсегда расстаться с тем, кого ты любишь. Но сначала, понимающий зритель насладится Смитомановскими гэгами, отменными диалогами и всей той добротой и любовью, которой пропитаны вторые Клерки. Возможно, кто-то рыдал на концовке Возвращения короля (хотя мы все знаем, что в кино есть только одно возвращение, и не короля, а Джедая), или на финале последнего Гарри Поттера, но я первый раз, за всю свою киноманскую жизнь, почувствовал, как по моих щекам текут теплые слезы фаната. Кевин Смит оставил в моей душе след, достучался до сердца своими фильмами, и за это я его люблю, любил, и буду любить. И я могу его вечно благодарить за то, что он у нас, у киноманов, есть. Так что, спасибо. И в качестве вывода, я процитирую заголовок этой рецензии, написанной в адовом захлесте эмоции: до скорой встречи, ребята. Надеюсь, нелегкая нас ещё сведет. Я не скажу «прощай» — плохое это слово, я скажу «до свидания». P.S: Смит — это все мы. И на одного он никак не может быть. Смит — это миллионы.(с)
Все началось с маленького магазинчика с уверяющей нас надписью, что он открыт. Все началось с закадычных друзей-продавцов, которые ругаются каждые пять минут, но все равно остаются верными дружбанами. С Джея и Молчаливого Боба, которые прижавшись спиной к стене магазина, продавали травку и слушали Кью Лазаруса. Все началось давно, на черно-белое пленке. Самое лучшее продолжение в кинематографе. Кевин Смит, создавший свой мир, свой маленький кинематограф, личный, кино для своих. Я его фанат, я понял, что он мой режиссер. Я никогда не плакал в конце фильма, никогда, а когда пошли титры «Клерков-2», мне стало грустно, я плакал. Это были слезы радости, слезы сожаления, сожаления того, что больше их не будет. Не будет ни Данте, ни Рэндела, Джея, Боба и двух новых персонажей. Если вы, также как я фанат Кевина, вы должны меня понять. В этот, не так уж и долго идущий фильм, Кевин умудрился внедрить множество отсылок к прошлым частям его вселенной. И только истинный фанат поймет их. Только настоящий Смитоман будет хохотать от сцены с ослом, и только он, заплачет в конце. Все актеры тут на высшем уровне. Я их всех люблю. Я обожаю Джейсона Мьюза, тащусь от Кевина Смита, удивляюсь Джеффу Андересону. Все отлично сыграли. С душой, они вложили в этот фильм по кусочку своего сердца. И создали одно целое, большое сердце. Камео Бена Аффлека и Джейсона Ли потакают вспоминать о былых временах, перед концовкой фильма. Фильм очень грустный. Вам кажется, что он смешной. Конечно, в нем есть множество уморительных моментов, но сам по себе он печальный. Кевин закрывает этот мир навсегда, и дает нам это знать. Я сижу и слушаю песню Кью Лазаруса, и думаю, как же мне было хорошо, когда я смотрел фильмы Смита. Я чувствовал себя своим, в своей тарелке. Это был мой мир, моя вселенная. Во мне есть часть Кевина Смита, пусть хоть она и маленькая, но она есть. В каждом из нас, его фанатов, есть частичка Кевина. Никогда не забуду его, он мой любимый режиссер. Навсегда. Прощай Джей, бывай Боб, будь здоров Данте и Рэндел. Всем пока, надеюсь, мы еще увидимся. thanks.
Наконец-то (более чем через год после официального релиза) посмотрела Сlerks II мистера Смита. Очередной раз убедилась, что он гений. Через 10 с лишним лет все актеры продолжают отлично выглядеть, а Джейсон Мьюз так и вообще красавец, видимо, освобождение от героиновой зависимости благоприятно сказывается на внешнем виде и темпе речи, а то ведь еле говорил (когда не у Смита в кадре, а в жизни). Джейсон Ли опять играет обаятельного гада, Бена Эффлека почти не видно, этот мальчонка, как его, поклонник трилогии Питера Джексона, очень мил, Розарио Доусон — как всегда прекрасна, талантлива и непосредственна, про Брайана О`Хэлорана и Джеффа Андерсона вообще умолчу, бесподобны во все своих проявлениях. А еще там все те же Скотт Мозье («he`s Yin of my Yang»,-как называет его Смит), потрясающий оператор Дэвид Клайн, потрясающий художник Роберт Холтцмэн, без которых не было бы фильмов Смита и вообще его маленькой империи. Не очень только миссиc Смит, урожденная Швальбах в роли Эммы, но она муза и мама малышки Хейли, этого достаточно, но актриса, прямо скажем, неважная. При всех пошлых, дурацких, идиотских и за гранью шуток за один взгляд Брайана-Данте на героиню Доусон полный тааакой нежности и фразу Андерсона : «Это первый день нашей оставшейся жизни» (за точность цитаты не ручаюсь, ибо смотрела русскую версию, фраза звучала гораздо сильнее) я готова пасть ниц и восхвалять смитовский дар режиссера-сценариста-психолога-бизнесмена-просто хорошего человека etc снова и снова… God bless Mr. Smith aka Silent Bob!!! HE’S A REAL F*** GENIOUS!! PS. Да, еще здесь лучший саундтрек из всех смитовских фильмов, и опять его мама в конце с бутылками молока J Да, и спасибо братьям Уэйнстайн, вы — лучшие, как обычно!
Два обаятельных придурка из фильма «Клерки» Данте и Рэндал продолжают работать продавцами, но их магазин сгорает, поэтому они устраиваются работать в фастфуд, куда быстро перекочевывает знаменитая парочка Джей и Молчаливый Боб, а также вся эта вселенная. Есть режиссёры, снимающие фильмы, а есть режиссёры, создающие вселенные. Кевин Смит из последних. Его картины нельзя воспринимать по отдельности, а стоит смотреть все и уже выносить вердикт по совокупности, параллельно получая неслабую порцию позитива и смеха во время кинопросмотров. При всём большом таланте постановщика и моего к нему тёплого отношения, всё-таки Кевин Смит реализует всего лишь около половины своего таланта. Честно говоря, я не могу понять, в чём причина: вроде как, в коммерцию он особо не ударился, но со времён действительно роскошных «Клерков» он снимал не больше не меньше хорошие и крепкие комедии, но вот сиквел получился крайне удачным, хотя, возможно, я напридумывал себе того, что там не было. В любом случае, хочется поделиться мыслями. На мой взгляд, основная суть вселенной Кевина Смита, которая, я уверен, на этом фильме не закончится, строится на образах подростков, которые никогда не вырастут. В этой картине героям уже 33, а они всё ещё подобно школьникам и студентам работают в фастфуде, чуть ли не до драки обсуждают, что лучше: «Звёздные войны» или «Властелин колец», и кто и когда переспал с какой-нибудь новой тёлкой. По сути, эта концепция напоминает Питера Пена, если вдуматься. Вообще, сложно поверить, что этот фильм был снял аж в 2006м году, потому как атмосфера 90х сквозить ото всюду вплоть до мелких технических нюансов вроде кассетного магнитофона. А появления в эпизодах начинавших у Смита и ставших звёздами Бена Аффлека и Джейсона Ли добавило душевности и «смитовщины» что ли. Вообще, создалось ощущение, что Кевин Смит снимал эту картину как бы для души без особых претензий, как, скажем, Феллини снимал «Интервью»: просто вспоминал всё, что было снято до этого, но Смит ещё и развил свой мир дальше, поэтому я очень надеюсь, что любители его творчества могут надеяться снова лицезреть Джея и Молчаливого Боба. Подводя итоги скажу, что кино получилось очень лёгким и насыщенным фирменными авторскими диалогами с большим количеством различной ржаки, пошлости и ослизма, причём и в прямом смысле тоже. Ну и самый смак — это, конечно, проклапик. 8 из 10
Фильмы Кевина Смита всегда нравились мне. Пожалуй, изюминка фильмов этого режиссера не в юморе ниже пояса, которого в его фильмах хватает, а в том, что на уровне быта, чаще всего в рамках родного Нью-Джерси, Кевин Смит показывает важные стороны обыденной жизни. Те же «Зак и Мири снимают порно», которые вышли позже, чем «Клерки 2», «Клерки» (1994), в этих фильмах показана жизнь простых американцев, молодых ребят. Вспомним старых добрых Клерков 1994 года. Любимые Данте и Рэндал, двое друзей, выросшие в Нью-Джерси, закончили школу и особых планов на будущее нет. Такой интересный возрастной период в жизни людей: школу закончили только что, но и как-то еще не вступили полностью во взрослую жизнь. Они «работают отдыхая» в магазине и радуются приятным мелочам жизни: смотрят фильмы, общаются, выясняют отношения с подружками… это мы видели в первых Клерках. Прошли годы, Кевин Смит снял продолжение. Время отразилось и на персонажах, на Данте и Рэндале. Им уже чуть больше тридцати. Многое изменилось в их жизни? Я бы не сказал. Они всё работают в своем магазинчике и живут с родителями. Только Данте осознал, что дальше хуже, и такой образ жизни не очень хороший вариант. Видимо чувствует, что стареет, что уже он не двадцатилетний, беспечный паренек, как десять лет назад. Находит девушку и у него появляется возможность переехать во Флориду, жениться, жить в большом доме с зеленой лужайкой, что называется осуществить стандартную мечту, как и многие люди стремящиеся к стабильности. Ведь на самом деле? Не будет же он до старости торчать в своем магазине и целыми днями страдать от безделья, хоть это ему и нравится. Его девушка Эмма отдельный разговор. Первая красавица школы, которая встречалась только с самыми красивыми ребятами, со временем поняла, что хорошего и будущего мужа нужно искать в другой среде. И выбор пал на простого и доброго парня, продавца в магазине. Но любит ли она его по настоящему? Ведь это «Клерки» и к тому же продолжение, уже в цвете, и, конечно же, какой фильм Кевина без тихого Боба и Джея? Здесь мы видим «обновленную версию» Джея и молчаливого Боба. Они по-прежнему забавны и делают всё, что делали всегда. Шуточек, характерных для фильмов Кевина Смита, предостаточно, особенно очень порадовал эпизод с так называемой «межвидовой эротикой», ведь кто же знал, что с Келли нельзя видеться до выступления? В фильме соединены хорошая комедия и красивая драма. Этот фильм, несмотря на всю его простоту, с забавными и колоритными персонажами, повествует о важных вещах, таких человеческих ценностях как настоящая любовь и дружба. Чего стоит разговор в конце фильма между Данте и Рэндэлом? На самом деле бывают в жизни такие ситуации, когда твой старый друг отдаляется от тебя, и что делать? Заводить новых друзей? Какого это было для Рэндэла? Единственный человек, который, если надо, закроет меня от пули, ведь я для тебя это сделаю. Когда мы заканчиваем школу, поступаем в институт, у нас образуется новый круг общения, появляются новые друзья. Но также остаются старые немногочисленные друзья. Посмотрите этот фильм, в нем есть над чем подумать. С удовольствием ставлю 10 из 10
И вот так вот просто в этом фильме всё: диалоги, ситуации, люди. Отнюдь… Ты следишь за их болтовнёй, успевая догонять за лавиной пошлятины, сарказма и стеба, огромное количество смысла, трезвости и… правды. В определенный период времени мы все начинаем в чём-то сомневаться: правильно ли живем, с тем ли дружим, того ли добились, чего хотели, что на самом деле могли бы сделать, если бы не «первое-второе-третье» — ну чем не сюжет для очередной драмы, где всё было бы с надрывом, затянутыми моментами, печальными взглядами ГГ и монотонным музыкальным сопровождением. Вот за это я и люблю Кевина Смита! Он берет и всю эту тягомотину превращает в угарный стёб, сохраняя при этом ТОТ ЖЕ мыслительный посыл о «важном». Пустой трёп об «из попки в ротик» или что «трансформеры — это Божий дар, Рэндел!» на наших глазах вызывает, помимо нереального смеха, ещё и осознание всей юмористической маскировки автора о затрагивании серьезных, извечных тем, которые люди готовые обсуждать ежедневно (правда не так смешно и увлекательно, как у Клерков). За Проплапика За Jackson 5 на крыше За Джея За молчаливого Боба За бессмертную фанатскую баталию 10 из 10 «If you plan to shoplift, let us know…Thanks»
Для тех, кто не видел фильм, спешу сообщить, что это — смешная комедия. Фильм только-только начался, как уже пришлось улыбнутся. Сам факт того, что Рэндал (один из главных героев) решил, что их занюханный магазинчик подвергся безжалостной атаке террористов, ну очень меня рассмешил. Думаю, что для Вашего первого просмотра будет не здорово описывать основной сюжет но, все же необходимо рассказать чего же там смешного, в этой комедии. Первое это то, что в роли Беки, главной героини, снимается Розарио Доусон. Вот в этом нет ничего смешного, но поверьте, на нее стоит посмотреть. Очень симпатичная девушка, что она и доказывает по ходу фильма. Следующее, это история про вагинального тролля — Проклапика. Представляете — вагинальный тролль, кошмарная история! Ну и, конечно же, нельзя пропустить финальную сцену. Вот когда уже, наконец, все в сборе (включая и ментов с пожарными), начинает реально болеть живот. А вообще, фильм про дружбу! 7 из 10
Казалось бы, все по-старому: Джей до сих пор дергается под свою жуткую музыку и истошно материт все в округе, Молчаливый Боб, собственно, молчит и толкает травку, Рэндал только и делает, что подкалывает и унижает покупателей, а Данте по-прежнему очень неразборчив в своих чувствах и все свои многочисленные беды сваливает на Рэндала. Но вторые «Клерки», несмотря на обилие нижепоясных шуток, с художественной точки зрения, естественно, — скорее не сиквел фильма 94-го года, а современный легковесный аналог классической ленты режиссера и актера Чарли Чаплина «Огни рампы». Лиричная история про клоуна, которому тяжело найти свое место в жизни, чье время уже далеко позади, своей трогательностью и неподдельной искренностью очень напоминает последнюю работу из цикла View Askewniverse. Время поколения «парней из видеопрокатов», «Звездных войн» и хорошей порнушки уходит в прошлое, а жизнь полюбившихся нам раздолбаев не изменилась ни на йоту. Пора взрослеть. Может, Смиту это и неприятно осознавать, но всю жизнь оставаться принципиальным нигилистом — тоже неприятная перспектива. Режиссер тонко намекает, что такие, как он и его герои, скоро отправятся на свалку истории, так и не оставив в ней след. Их кошерное место скоро займут другие, более молодые. Вот именно поэтому в качестве противовеса Рэндалу, живому воплощению гипертрофированного разгильдяйства, Смит вводит в повествование незадачливого придурка Элиаса, компьютеризированного выкидыша современной общественной системы, навсегда застрявшего в пубертатном возрасте, чей особо извращенный прорелигиозный мозг зациклен исключительно на интернете, «Трансформерах» и «Властелине колец». Налицо классический конфликт поколений: «Отцы и дети» по-американски, не меньше. Ко всему прочему, сиквел «Клерков» — это история про то, что ко многим с годами приходит опыт, а к некоторым (в том числе и к Смиту) — мудрость. За 12 лет режиссер остепенился, «позврослел», и злой циничный юмор теперь соседствует с лиричными вставками, работающими по шекспировскому принципу «все гениальное — просто». Вместо кровожадного хоккейного матча в рабочее время на крыше будут забавные уроки свадебных танцев, а вместо лихорадочного улепетывания с сорванных похорон — трогательная поездка на картах двух лучших друзей. Но все равно, что бы ни говорили злые языки, мол, Смит забыл про свой фирменный юмор, «Клерки 2» — яркий представитель стебно-циничной разговорной комедии, где что ни фраза — то запоминающийся перл, что ни диалог — то колики в животе. Словесные перебранки в тарантиновском стиле в полной мере присутствуют на протяжении всего фильма, главные герои в идиотских шмотках спорят до посинения, методично обливая друг друга и всех окружающих грязью, забывая про всевозможные нормы морали и этики на радость зрителям. Своим единственным сиквелом и последним человеческим фильмом в режиссерской карьере Кевин Смит поставил большую и жирную точку в самой необычной киновселенной; итоговый хэппи-энд при помощи плавного перехода на черно-белую пленку символизирует не только очевидное возвращение на круги своя, но и то, что Кевин скучает по тем временам, когда трава была зеленее, деревья выше и можно было снять действительно чумовое кино за всего лишь 27 тысяч. Вторые «Клерки 2» заканчиваются там, где начались первые: за прилавком маленького супермаркета. Круг замкнулся.
Ах этот магазин. Магазин в котором случилось столько разных случаев… от прекрасных, до ужасных. И он сгорел. Но герои не унывают и открывают заведение, которое занимается продажей еды быстрого приготовления. Стиль сиквела фильма довольно сильно отличается от первого фильма. Во — первых фильм перестал быть черно — белым и теперь немного потерял свой прежний пыл. Во — вторых бюджет фильма. В первом фильме бюджета и миллиона не было, а в сиквеле бюджет значительно поднялся. Ну и в — тртьих первый фильм бы лсделан сравнительно давно, поэтому как не крути сиквел не будет похожим на первый фильм. В целом я так и не определился какой фильм лучше. Во втором фильме в отличие от первого намного больше юмора, как обычного американского с отблесками туалета, так и и с философским юмором. Довольно обычные, известные всем темы разговоров главных героев — заставляют невольно улыбаться. Бесконечные споры, ссоры которые длятся не более пяти минут и обсуждение кино. Все это заставляет погрузиться в фильм с головой и быть преданным фильму с первых минут до последних. Чего только стоит диалог о транформере, человеке и боге. Еще один плюс фильма — это прежний состав. Спустя целых 13 лет все герои первого фильма, снова собрались вместе и как не удивительно, за 13 лет в судьбе героев почти ничего не изменилось. Даже самые колоритные персонади Джей и молчаливый Боб как стояли раньше за магазином, так и спустя 13 лет стоят за забегаловкой и продают травку соседским паренькам. А в перерывах между торговлей ставят музыку из фильма» Молчание ягнят» и также красят себе губы. Вообщем фильм» Клерки 2», как и первый фильм образец того, как за маленькие деньги можно снять отличную комедию с философскими разговорами. Фильм понравиться бузусловно не всем, но посомтреть фильм стоит. 9 из 10