Бэкстром
- 22 янв 2015
«Бэкстром» и правда продолжает тренд в детективном жанре: мрачный, но обаятельный социопат блестяще раскрывает любые преступления (шире — дела). Сюжеты самые обычно-детективные, типичные для жанра, в нужной степени разноплановые. Никак они не выделяются из общей массы запутанных дел других сериалов, а потому и говорить о них нечего, разве что пару слов о манере раскрытия дел. Как-то очень легко всегда у главного героя возникают версии, причем они, хоть и кажутся необоснованными, оказываются в итоге чуть ли не провидческими, из серии «я же вам говорил!». Обязательный пунктик каждой истории — провокационная максима: расистская ли, шовинистская ли, гомофобская и так далее — на которой строит свои гипотезы главный герой. Остальные члены команды выглядят картонными, это всего лишь инструменты, которые помогают доказать теорию Бэкстрома, причем инструменты узкоспециализированные. Исключением является разве что Валлентайн, который обладает не меньшей харизмой, чем Бэкстром. Впрочем, Вэл не входит в команду, по крайней мере, официально, но постоянно помогает следствию. Несмотря на типичные сюжеты, у сериала есть несколько несомненных плюсов, отличающих его от других. Первый. Очень удачный саундтрек, на который весьма грамотно наложена заставка: музыка и видеоряд дышат в одном ритме. Второй. Рэйн Уилсон, выйдя из образа человека-штампа Дуайта Шрута («Офис»), показывает себя актером, которому доступна широкая палитра эмоций от счастья и блаженства (финал 2 серии) до глубочайших переживаний, связанных со смертью матери, чувством вины и внезапного осознания неправильности всей предыдущей жизни (финальная серия). Фанатам «Офиса» наверняка любопытно увидеть Уилсона с нетипичным для него выражением лица. На харизме главного героя держится действие. Как и в «Хаусе», к примеру, во внешне бесчувственном социопате к концу сезона под влиянием обстоятельств что-то дрогнуло; умея как никто вставать на чужую позицию, он никак не может найти себя, свои чувства. Потому и финал сезона такой трогательный, ключевая фраза там проста, как апельсин: «И, в общем, я что-то почувствовал». Третий. Харизматичный пройдоха Грегори Валлентайн (Вэл), которого играет Томас Деккер, мальчик из памятного выросшим в 90е фильма «Проклятие деревни Мидвич». Отрицательное обаяние, что называется, рулит; положительные же герои все без исключения ходульны и скучны. Ощущение, что прописывая интригу серии, сценаристы особо не утруждались: в конце концов верное решение складывается само, часто логически вытекая из обстоятельств не дела, а личной жизни Бэкстрома. Да и зачем продумывать тонкости, когда яркий герой затмевает все своим фирменным «Йааа — это тыыы!» на каждом шагу и, блин, все, блин, время, блин, украшает, блин, речь угадайте каким словом; бесконечно провоцирует всех подряд без разбора и при этом его душевные переживания показаны так, что это трогает зрителя. Тем более что с определенного момента начинается натуральная мексиканская катавасия с семейными тайнами (примерно так же, как в «Питере Кингдоме», кстати). Возможно, сюжет стал бы богаче, для этого были предпосылки: явно у половины внешне скучных героев есть двойное дно, тайное прошлое; мексиканские страсти в семействе Бэкстромов раскрыты далеко не полностью, да и любовная линия главного героя не проработана, из этой шахты можно немало накопать. Могло бы получиться то, над чем своевременно (то есть ДО запуска сериала) задумались создатели «Черного списка»: переплетение «одноразовой» истории на одну серию с мелодрамой, историей о тайном прошлом на весь сериал; в конце же оказалось, что все, казалось бы, частные истории связаны между собой и органично вплетаются в общее полотно повествования. Но в «Бэкстроме» это было совсем не развито, несмотря на начатки. Может быть, поэтому этот перспективный, на мой взгляд, сериал закрыли после первого сезона.
В общем просмотрел весь сезон на одном дыхании и жаль было расставаться с Бэкстромом и Ко. Для тех кто хочет просто расслабиться- рекомендую. Положительного в фильме много 1. Каст. Актеры классные. Я расист и гомофоб, но мне понравились ВСЕ без исключения. Главные герои хорошо прорисованы для сериала не перегружающего мозг. Герои интересные и им сопереживаешь. Бэкстром сам раскрывается очень медленно и за этим приятно наблюдать. Тут, 5 француженок из 5 2. Сюжет Серии по первости кажутся оторванными друг от друга, но ближе к середине фильма ты понимаешь, что в целом сюжет хорошо продуман и рассказывает историю бэкстрома. Есть заявки на развитие историй других героев, но они не развиты и в принципе для легенького сериала, это не порок. Думаю в следующих сезонах они могли бы раскрыться. 3. Детективчик, блин. В принципе все серии строятся на некой завязке и абсолютно фантастических версиях Бэкстрома относительно события преступления, но этот чувак почти всегда попадает в точку. По моему, только Негермаер понимает, что Бэкстром не только злой придурок(что кстати совсем не так), а человек с хорошим чутьем. Вот он пытается у него учиться. Уровень детективности достаточный, что бы понаблюдать за происходящим. Если вы хотите увидеть глубокое сложное и мощное расследование, то это не совсем тот фильм. 4. Я — это вы. Бэкстром- это мы, человек который живет, действует как считает верным, где то скрывается от своих чувств, где то становится жертвой своего прошлого. Бэкстром бухает, матерится, нарушает закон ради ловли преступников. Он обладает интересным методом давления и не забывает слушать свою команду. Бэкстром саркостичен и по своему дурак, он не знает, что делать со своей жизнью, у него есть только работа, выпивка и вроде бы как семья, но он не знает как жить иначе. Лично я узнал в нем себя. 5. Юмор Юмор есть, достаточно хороший без высокоинтеллектуальных заморочек про кота Шреденгера. Да его иногда можно было бы сыпать больше, но с другой стороны, нельзя все время шутить, это было бы не похоже на жизнь. Юмор хорошо вплетен в действие и смысл фильма. Один Петросян из одного возможного. Итог: Фильмец классный, мне было жаль, что он кончился. Я сопереживал герою, смеялся над ними и находил в нем что то свое. Из всех тех сериалов которые я видел, именно этот оставил самое яркое впечатление. Рекомендую.
Очередной сериал, при просмотре которого не понимаешь, как он вообще добрался до экранов, пускай и малых. Опять-таки, не хочу сказать ничего плохого, потому что смотреть эпизоды Бэкстрома вполне можно — они не нудные, не скучные, не унылые. Однако фильм не даёт абсолютно никакой изюминки или пищи для размышлений, юмора в нём кот наплакал, а всевозможных клише аж вагон и маленькая тележка, нет — две маленьких тележки. В жанре детективных процедуралов огромное количество проектов, но среди них крайне редко попадется то, что чем-то удивляет: юмором, запутанными и сложными делами, интересными подходами к расследованию. Не знаю, в конце концов, есть просто симпатичные шоу вроде того же Касла, где время от времени появляются проблески чего-то занимательного. Ждать же от Бэкстрома ничего подобного, я думаю, не стоит. Здесь всё настолько обыденно и шаблонно в своём основании, что вызовет исключительно зевоту. Взять, например, Элементарно. Сериал абсолютно из той же категории, но его создатели сделали пару ходов, обеспечивших будущее своему детищу: собственно Шерлок и Ватсон — женщина. Первое популярно всегда и везде, второе — неожиданно и потенциально интересно. По правде же говоря, проект отвратителен: в нём нет интересных дел, достойных Холмса — ни современного, ни исторического. Однако зритель и сносные рейтинги гарантированы за счёт эксплуатирования известной и популярной истории, которая, к слову, легла и в основу Доктора Хауса. И снова, у Бэкстрома нет подобных козырей. Так что второго сезона можно не ждать точно, равно как и полного первого. Даже две симпатичные героини, числящиеся в напарницах главного героя, дело не спасают. Кстати, изначально в сериале планировалась Мэми Гаммер, но после переезда сериала на другой канал её заменила Женевьева Энджелсон, что немного подняло шансы шоу, т. к. дочка Мерил Стрип, может быть, и не совсем бездарная актриса, однако внешность у неё, мягко говоря, специфическая, на Женевьеву хоть смотреть приятно. Глобальный же посыл фильма остаётся неясен: главный герой, убивающий себя своим никчёмным образом жизни, не вызывает абсолютно никакого сочувствия. Создатели хотели показать отвратного персонажа — им это удалось. Беда лишь в том, что даже самый гадкий социопат или маньяк должен находить тот или иной отклик в душах зрителей, которые в итоге принимают чью-то сторону и надеяться, что победят либо хорошие, либо плохие парни. Тут выбора нет, так как сопереживать никому не хочется, а тотальная нарочитая уродливость на экранах уже поднадоела. Нужно быть тоньше, чутче и осаживать окружающих только по делу, когда это уместно, когда они не хотят видеть правду, а не хамить ради самого хамства, как делает главный герой шоу Бэкстром. Вспомните того же Хауса: он был всегда жёстким и даже иногда жестоким, но никогда не переставал при этом быть человечным, за что и снискал симпатии аудитории. Тем не менее, сериал небезнадёжен: расследования по уровню проработки и сложности чуть выше среднего; герои продуманы и прорисованы неплохо; много красивых женщин и девушек; сортирный, но всё же наличествующий юмор. 5 из 10
Кино и ТВ живут модой. Когда-то была мода на супергероев. И по экрану шлялись толпы мускулистых мужиков без лишних мыслей в голове. Чуть позже появилась мода на супергероинь, смазливых, грудастых, но гасящих мускулистых мужиков на раз-два. Про моду на романтичных вампиров даже писать не хочется. Ну и одним из трендов нашего времени стало поветрие выводить на экран неприятных главгероев, коих нам надлежало полюбить черненькими… Ослу понятно, что после нехилого успеха проектов вроде «Хауса» или «Элементарно» нам предстоит увидеть еще немало гадких, но умных персонажей и проникнутся их мутным, но на редкость глубоким внутренним миром. «Бэкстром» как раз в тренде. По экрану гуляет несимпатичный во всех отношениях мужик. Жирный, противный, злой, трусоватый, да еще и небритый. Знакомьтесь, лейтенант-детектив Бэкстром, начальник особого отдела полиции Портленда. У него было трудное детство — строгий папаша-шериф и чморившие его соседские мальчишки. Вот он и вырос мизантропом, но с признаками гениальности, как нам топорно намекают сценаристы. Прочие персонажи — коллеги Бэкстрома, стандартны как в супермаркете: парочка негров, молодой и горячий да старый и мудрый; сексапильная штучка; карьеристка; умник. А еще присутствует смышленый гей, вроде как родственник Бэкстрома. Куда ж без них! Неясно, где же лесби и китайцы до кучи, но может они еще появятся по ходу дела. А вот индиец уже на месте и подвергся неполиткорректным оскорблениям Бэкстрома. И всех их главгерой должен со временем сокрушить своим интеллектом, что примирит их с его сволочным характером. Все бы ничего, да только Рейн Уилсон, изображающий Бэкстрема, ни разу ни Хью Лори в смысле таланта и харизмы. Его персонаж просто неприятный и все. Дела, которые он типа вел в первых двух сериях, что-то не тянут ни на загадочное преступление, ни на гениальное расследование. Банально и скучно, да и сценаристы явно поленились сочинить нечто связное и неожиданное. Ну да, лейтенант периодически изрекает свои мизантропические сентенции и иногда это даже звучит забавно. Правда всегда мрачна! Так и узнаешь, что это правда. Жаль только, что не видно, как это продвигает детектива к цели. Наблюдения Бэкстрома за людьми чем-то напоминают незабвенную мисс Марпл, только вот старушка была куда умнее и тоньше. Так что нестройные расследования кончаются пресловутым Deus ex machina, придумать нечто логичное и заковыристое у авторов пока что не получается. Такой вот кролик из шляпы к финалу каждого эпизода, где Бэкстром задавливает подозреваемого… чем? Да фиг знает, надо просто верить! И подозреваемые послушно колются, так в сценарии прописано… Складывается впечатление, что подчиненные лейтенанта могли бы отлично обойтись и без него, но кто ж тогда будет создавать драматическую составляющую? Кидать кирпичами не буду. Сериал можно смотреть, нормальное такое блюдо среднего качества, да и как знать, вдруг авторы и актеры раскочегарятся и создадут шедевр? Ну а пока что я увидел неважнецкий сценарий, плохо прописанного главного героя и не особо талантливого актера в его роли. 5 из 10