Проклятие
- 16 янв 2020
- 01 янв 2020
Год 2020. Проклятие - Когда человек умирает в порыве сильной злобы, появляется проклятие. Его центр — месте смерти, но его нельзя сдержать после того, как встретишься с ним… Оно тебя не отпустит. Вот не дает Голливуду спать спокойно успех японских фильмов ужасов. Второй раз переснимать «Проклятие» за последние 16 лет — это уже перебор на мой взгляд. Причем если первый ремейк 2004 года еще кое-как попал в струю, на волне тогдашней популярности «Звонка», то спустя столько времени это уже выглядит как-то совсем уныло. Фильм состоит из четырех историй, связанных общими персонажами. История первая. Фиона Медсестра Фиона Лэндерс покидает дом в Токио, чтобы вернуться обратно в родной город к мужу и дочери. Но страшное проклятие уже висит над ней и ее семьей. История вторая. Питер Агент по продаже недвижимости Питер Спенсер и его беременная жена узнают, что у них родится ребенок с редким заболеванием. Чуть позже Питер решает проверить как идет продажа дома, в котором ранее произошли страшные события. История третья. Фэйт Пожилая пара, прожившая вместе почти 50 лет, переезжает в нехороший дом, и становятся очередными жертвами проклятия. История четвертая. Малдун Детектив-новобранец Малдун вместе с напарником расследуют дело из прошлой истории. Не послушав своего напарника, она заходит в дом… Если честно, я отношусь к японским ужастикам довольно прохладно. Слишком уж у нас разные представления о том, что такое страшно, и что должно пугать. Я видел их лучшие хорроры «Звонок», «Проклятие» и даже их кроссовер, но меня не зацепило. От слова совсем. Сюжетная основа этого ремейка практически не связана с оригиналом. Режиссер Николас Пеш, видимо большой поклонник этого хоррора, решил вдруг переосмыслить всё что было до этого, и создать нечто вроде альманаха. Вот только имея за спиной всего парочку проходных ужастиков, Пеш не рассчитал своих сил и умудрился испортить уже и так давно никому не интересную франшизу. Единственным плюсом можно считать это актерский состав. Я был удивлен, что Джон Чо вдруг решил сменить свое комедийное амплуа на хорроры, видимо пробует себя в разных жанрах. Полнейшим разочарование для меня было увидеть в этом, мягко скажем, «шедевре» Лин Шэй. Эта уже не молодая, но бодрая актриса, отлично себя зарекомендовала по квадрологии «Астрал» и куче других, не менее отличных фильмах ужасов. Как она попала в этот бред — лично мне не понятно. Другие актеры походу фильма отыгрывали свои роля вяло и без интереса. Наблюдая за этим так и хотелось досрочно завершить просмотр. Но все-таки стало интересно чем закончится. Если не оглядываться на предыдущие версии, то фильм может показаться вообще полнейшим бредом, как когда-то было с ремейком «Зловещие мертвецы. Черная книга». Это во-первых очень скучный, во-вторых слишком запутанный, в-третьих абсолютно не страшный фильм. Если уж хочешь переснять что-то, то хоть иногда в оригинал подглядывай. 2 из 10
«И проклял Демон побежденный Мечты безумные свои, И вновь остался он, надменный, Один, как прежде, во вселенной Без упованья и любви!» (с) М. Ю. Лермантов. Когда-то двадцать лет назад японский режиссер Такси Симидзу снял фильм ужасов «Проклятие». Эта история была очень знаменита в Японии, а после о ней услышал весь мир. Такаси Симидзу снял в 2000-ом году две части «Проклятие», затем в 2002 и 2003-ом году переснял их, и получились более удачные фильмы ужасов. Вообще, японские ужастики славятся своим ужасом и страхом. В 2004 и в 2006 году Симидзу снял «Проклятие 1 и 2» уже с Сарой Мишель Геллар, и эти фильмы уже увидел весь фильм. Эта история очень жутка и мрачная, как будто она взята из реальной истории, городской легенды. Такаси Симидзу открыл настоящий «ящик Пандоры», и потом из этой истории стали выходить новые перезапуски и ремейки. Сейчас перед нашим вниманием один из этих. Американский начинающий режиссер Николас Пеш снимает в 2020 году новое «The Grudge». Этот фильм притягивает к себе внимание фанатов данной жуткой истории, а также тем, что в картине играют известные звезды, такие как Лин Шэй. Лично мне она помнится с детства еще с фильмов «Кошмар на улице вязов» 1 и 7 и «Зубастики 1 и 2», ну а современный зритель помнит ее по жутким фильмам «Астрал». Новое проклятие рассказывает не типичную одну историю, а несколько. В сюжете несколько временных периодов и несколько героев, которых коснулось проклятие убитой женщины. Сюжет вертится вокруг женщины-полицейского, которая расследует жуткое дело об убийстве и заходит в дом, где и находится мистическое зло… «Ярость при смерти вызывает вечное проклятие…» Не понравился этот фильм и по ряду причин. Во-первых, было не страшно. Весь ужас Проклятия остался в старых фильмах. Это кино не пугает. Оно пичкает зрителя нудной и серой историей, которую мы как будто заставляем себя смотреть. Во-вторых, было не интересно. Не смотря на запутанную сюжетную линию со своими тайнами и неожиданностями — режиссеру не удалось все собрать воедино и круто преподнести зрителю. Фильм получился какой-то пустой и холодный. Смотришь этот фильм ужасов без энтузиазма, и картина проходная. Можно лишь в ней похвалить актерскую игру нескольких лиц. Говорю о Лин Шэй. Сцены с ней зловещие, и играет она хорошо. Джон Чо и ранее мне неизвестная Андреа Райзборо тоже неплохо играют, и с ролями справились, а особенно сценами ужаса. Джеки Уивер не знаю как сюда занесло, но как будто ей было здесь не место. Актриса получила славу и признание уже в возрасте, и последние года очень часто играет в известных картинах. Но здесь она сливается вместе с тусклым, заурядным фильмом, и конечно другие актеры ярче здесь выделяются, чем она. Прошло время жутких историй о Проклятии. Этот же фильм, как некая попытка. На самом деле фильм получился какой-то ненужный и поверхностный. В нем нет того ужаса и психологических, по-настоящему жутких сцен, которые нам когда-то показывал Такаси Симидзу. Новый ужастик высосан из пальца и только разочаровывает. «Проклятие» — канадо-американский, мистический фильм ужасов 2020 года. Итог, муторное, недоделанное, серое кино, которому говорю «нет». Один раз можно окунуться и ознакомиться, если вы хотите увидеть хоррор, но фильм НЕ интересный и НЕ страшный.
В 2000-ом году после пары отработанных короткометражек («4444444444» и «В углу») Такаси Симидзу завёл конвейер одной из самых известных японо-американских франшиз в жанре фильмов ужасов «Проклятие». Что только эта франшиза не переживала: и сиквелы, и приквелы, и ремейки, и спин-оффы, и даже кроссоверы с другой подобной франшизой «Звонок». В общем, «Проклятие» стало образцом того, как можно из неплохой идеи выжать настоящий максимум, при этом оставляя возможности придумать что-то новенькое. Только до уровня оригинала, как и до американского ремейка 2004-го года, все последующие фильмы не добирались и близко, окончательно превратившись в трэшово-бэшный хоррор на основе многочисленных, но слабых скримеров. И в 2015-ом году выходит лента под названием «Последнее проклятие» и все уже со вздохом облегчения поспешили закрыть эту страницу в истории фильмов ужасов. Но всё изменил и по-своему поиздевался 2020-й год. Когда мало того, что было заявлено о создании сериала по мотивам оригинального «Проклятия», от чего уже стало плохо, а ещё и вышел очередной ремейк американо-канадского производства. Хотя, по сути, «Проклятие» 2020-го года не является полноценным ремейком, так как сюжет был полностью изменён усилиями Николаса Песце (он же стал и главным постановщиком) и Джеффри Бюхлера, которые уважительно отнеслись к работе Такаси Симидзу, упомянув его заглавных титрах, а в финальных выразив ему благодарность. Песце стал известен за счёт ленты «Глаза моей матери» (2016) и очень своеобразной, а точнее странной картины «Пирсинг» (2018). И вот на что сподобились Песце и Бюхлер в «Проклятии». Действие разворачивается вокруг полицейского детектива Мёлдун (Андреа Райсборо) и её сына. И вот тут уже чуточку чувствуется плагиат из «Звонка» (2002) с Наоми Уоттс в главной роли. Однажды Мёлдун отправляется в неказистый дом, который давно требует ремонта. Конечно, поклонники «Проклятия» сразу же узнают его очертания, где-то ностальгия взыграет. Но на этом всё хорошее и заканчивается. Дальше начинается медленное, тягучее, безынтересное действо, в котором жуткие моменты, подчинённые законам жанра, можно пересчитать на пальцах одной руки, а по по временной совокупности они вряд ли составят более десяти минут, а может и пяти. Вы готовы смотреть фильм ужасов, где самих ужасов нам как-то позабыли предоставить? Да и те эпизоды, которые чем-то напоминают нам об ужасах, не вызывают и толики тех эмоций, которые мы ожидаем. Второе, что откровенно удручает в новом «Проклятии» — это отход от оригинальных идей франшизы. Даже тех существ (полупризраков-полудемонов) в образах убитых в гневе матери и ребёнка нет, они словно метафорическое напоминание где-то витают, ведь принадлежность к франшизе к этому обязывает, но увидеть или хотя бы услышать знакомые очертания и звуки в фильме Песце не удастся. Поэтому не идите на поводу у постера — это лишь пару секунд из фильма, где что-то говорит о старом-добром «Проклятии». Так что это сознательный обман зрителя. И такое чувство, что права на Каяко и Тосио Саэки целиком и полностью принадлежат Такаси Симидзу и он не разрешил их задействовать в новой попытке завести конвейер. Сюжет, атмосфера, саспенс, скримеры — всё это на исключительно низком уровне, априори не дотягивающим до оригинального фильма. И единственное что как-то способно сделать фильм смотрибельным — это актёрская игра. На своих плечах все попытки для этого предпринимает Андреа Райсборо, и в данном случае всем наглядно демонстрирует, что она талантливая актриса, но в одиночку откровенно плохой хоррор не в состоянии вытащить со дна. Старания Райсборо пытались поддержать Лин Шэй, известная по роли Элис Райнер из другой хоррор-франшизы «Астрал», Демиан Бичир и Джон Чо из перезагрузки «Звёздного пути» и приключений двух укурышей Гарольда и Кумара. Но даже всей своей компанией сделать что-то существенное в новом «Проклятии» они не смогли. Да и что тут сделаешь, когда сценарий был написан на коленке, а некоторые сцены, такое чувство, снимались по наитию, то есть в отсутствие этого самого сценария (кстати, такой приём задействовал некогда сам Такаси Симидзу, и это показывает насколько талантлив японец и насколько бездарно всё сделали Песце и Бюхлер. В общем, ребята, мой Вам всем добрый совет: не тратьте времени на это недоразумение, а то останетесь разочарованными. 1 из 10
В центре сюжета окажутся двое детективов, которые расследуют загадочное убийство в доме, где женщина убила собственную семью. В ходе следствия они понимают, что дом проклят, а все, кто вошёл в него, обречены на смерть. Фильм не является ни сиквелом, ни ремейком одноимённого хоррора 2004 года, однако, по словам режиссера, будет ближе по духу к японской версии 2002 года. Хотя некоторые источники утверждают обратное. Я не любитель ужастиков, но была необходима эмоциональная разгрузка. Посмотрев трейлер, а там оказалось все самое интересное, решила пойти на последний сеанс «гениального» фильма «Проклятие». До этого я не смотрела предыдущие экранизации, поэтому не было каких — то надежд и ожиданий. Но такого фиаско не ожидала. Теперь рассмотрим подробнее. Сюжет просто полнейший кошмар. Все настолько примитивно и клишировано, что хочется спросить у сценаристов: «Вы хотя бы немного старались?». Такое ощущение, что сценарий был написан за 5 минут. Действие героев не поддаются логике. Зритель часто находится в недоумении от поступка героя, не находя оправданий его поступков по ходу сюжета. И ни у кого из съемочной группы, включая актеров, ничего в истории, видимо, не смутило. Ведь есть сериалы «Сверхъестественное» (для меня это больше комедийный сериал, чем ужастик), «Волчонок», «Дневники вампира», «Гримм», «Константин» и т. д., где один из жанров является «ужасы», только один, но они страшнее, чем этот фильм. Такое говорю редко, но время было потрачено зря. 4 из 10
Эта неделя ознаменовалась для меня просмотром сразу нескольких реально плохих хорроров. Я — фанат данного жанра и смотрел за последние годы много реально трешовых фильмов, но все норм, когда фильмы сняты для ТВ или же заведомо дешевые, но какого же было мое удивление, когда фильм за приличные деньги и широко распиаренный, оказался полнейшим дном. Я просто восторжен работой режиссера — надо сильно постараться, чтобы сделать абсолютно все бу-моменты нестрашными. Никто из нашей компании НИ РАЗУ не дернулся за весь просмотр. Реально какой-то парадокс. А ведь от трейлера мурашки бежали. Если же вспомнить о «Проклятие» 2004 года, то при одном воспоминании о нем стынет кровь в жилах. Давайте разберем, почему этот фильм тупо не стоит даже включать. Сюжет. Это, пожалуй, единственное, почему не хочется плюнуть в экран после просмотра. Сюжет все же присутствует. Он сшит из нескольких историй, объединенных расследованием и трагедией одной семьи. Но сказать, что он гениален нельзя. Истории переплетаются хорошо, но не несут в себе какого-то особого смысла и ни на что не влияют — попавшие под действие проклятья люди, сходят с ума и друг друга убивают. Нам это показывают. И все. Никакого особого накала. Расследование не гениальное, персонажи не интересные. Все как-то серо, сумбурно. Персонажи действуют без какой-либо логики и мотивации. Ну вот вы полезете рукой в черную воду или оставите беременную жену дома и останетесь с какой-то странной незнакомой девочкой? А герой сего фильма спокойно. Элементы хоррора. Здесь их попросту нет. Фильм пытается напугать, но у него катастрофически не получается. Призраки, не часто балующие нас своим присутствием, не страшные, выглядят дешево. Звуковое сопровождение никакое и для нагнетания обстановки не используется. Фильм заканчивается, и ты думаешь: «ну наконец-то закончились эти полтора часа уныния!». Новое «Проклятие» — лучший пример того, как не нужно снимать. У создателей были права, деньги, они решили перенести историю в США, но сделали это коряво, криворуко и из рук вон плохо, совершенно не понимая, что нравилось зрителю в классических «Проклятьях», не понимая основ жанра. Связь с предыдущими хорошими фильмами только усугубила отношение к сей картине зрителя и справедливо вызвала бурю негатива. Зачем выкупать права и снимать подобное? 1 из 10
Ни для кого не секрет, что многие студии за последние годы перешли к крайне «безопасной» творческой модели кинопроизводства. Охотно вкладываясь во многочисленные продолжения и ремейки тех или иных картин. Но исключительно в коммерческих целях и с целью урвать как можно денег на успешной и известной франшизе. В связи с чем, в большинстве случаев страдает качество этих самых произведений. К сожалению, одним из них можно считать данный фильм режиссера Николаса Песке. События данной ленты разворачиваются в трех временных периодах. 2004 год. Вернувшаяся в Америку из Японии женщина «приносит» с собой проклятие японского дома и жестоко убивает свою семью. Год спустя в этот же дом входит риелтор и также навлекает на себя проклятие дома. Пару лет спустя молодая женщина детектив начинает расследование таинственной смерти женщины в лесу, которое приводит её к проклятому дому и она начинает подозревать, что все эти истории связаны друг с другом. Тем временем, её начинают преследовать жуткие видения. Создатели данной ленты решили пойти ныне модным путем. Построив сюжет таким образом, что он воспринимается одновременно мягким перезапуском франшизы и одновременно с этим продолжением предыдущего англоязычного ремейка от Такаши Шимицу образца 2004 года. Похвально то, что авторы данной ленты оставили в покое проклятый японский дом, перенесли проклятие на американскую землю и тем самым немного развили экранную вселенную и мифологию франшизы. Однако во всем остальном, фильм охотно повторяется за своими предшественниками на экране. Всё также развивая экранные события в трех параллельно развивающихся временных отрезках с историями трех абсолютно разных групп персонажей и их трагической судьбой. При этом, ни одна из историй не подкупает ни какой либо глубиной, ни чем либо еще, что бы способствовало сопереживаю главных героев. Однако стоит признать, что объединить их воедино достойным образом авторам данной ленты удалось и не смотря на многочисленные прыжки в таймлайне, фильм сохраняет цельность повествования и даже обретает некий динамизм повествования. Испортило на мой взгляд назначение на пост режиссера Николаса Песке. Казалось бы, нет лучшей кандидатуры для создания жуткой картины, чем человек перенесший на экран жуткое и отталкивающее произведение Рю Мураками (это я о «Пирсинге»). Однако если в «Пирсинге» Песке не стеснялся шокировать зрителя физически и атмосферно, то в данной ленте он идёт максимально безопасным путем. С одной стороны, максимально пытаясь воссоздать атмосферу и пугалки из англоязычной дилогии Такаши Шимицу. С другой же стороны, воспроизвести всё это в традициях американского хорор-мейкинга. Однако именно этим автору данной ленты удалось только и создать максимально пресный и постный фильм, который не впечатляет ни атмосферной, ни пугалками. Во первых, фильм очень долго раскачивается. Во вторых, как таковых БУ-моментов в картине очень мало и сняты они очень скудно. В третьих, вкрапление драматических моментов должны были оживить героев, а на деле способствуют лишь проседанию данной ленты. Создателей данной ленты можно похвалить за отлично подобранный актерский состав. Андреа Райзборо, Демиан Бичир, Джон Чо и Бетти Гилпин оставили своей игрой исключительно положительное впечатление. Видно, что актеры всеми силами выкладываются на экране. Однако сковывает актеров именно то, насколько скудно прописаны их персонажи в рамках сценария. Делая их максимально поверхностными и картонными даже по меркам фильма жанра ужасов. 4 из 10 Проклятие — это крайне неудачная попытка как мягко перезагрузить, так и продолжить англоязычную ремейк-трилогию культового японского хорора некогда начатую её автором Такаши Шимицу. Авторы данной ленты всеми силами попытались воссоздать атмосферу и сущность этих самых картин. Но получился у них максимально пресный, постный и стерильный фильм, которому не удаётся ни испугать, ни удерживать интерес на протяжении всей ленты. Спасая ситуацию только старательной игрой актеров, но и этого оказывается недостаточно, что бы не пожалеть о зря потраченном времени.
Прежде чем мир увидел «Проклятие» (2002), на свет появились две короткометражки, созданные в 1998 году Такаши Шимидзу, где мы впервые увидели Каяко Саэки и её сына Тосио (Тошио). Через два года на видео вышли два низкобюджетных фильма, в которых впервые появился муж Каяко и отец Тосио (Тошио), Такэо Саэки. Только в 2002 году, Такаши Шимидзу подарил нам то «Проклятие», которое мы все знаем (особенно поклонники хорроров). Фильм наделал массу шума, особенно в Японии и стал местным хитом, за которым последовали продолжения (одно другого хуже) и ремейки американского производства. «Проклятие» (2020) стал очередным фильмом во франшизе. Узнав, что режиссёром фильма станет Николас Пеше, я обрадовался, так как мне понравилась его предыдущая работа — «Пирсинг»(2018). И я посчитал, что Пеше создаст что — то новое в рамках вселенной. Но… я ошибался. Фильм не пытается развивать вселенную, а лишь топчется на месте. Как и предыдущие ленты этой франшизы, перезагрузка серии представляет собой повествование, сшитое с помощью сюжетных линий нескольких персонажей. Но скроено это так плохо, что иногда даже не понимаешь, о ком сейчас речь идёт. Главная героиня фильма — детектив Малдун (Андреа Райзборо), которая переживает смерть мужа и переезжает со своим сыном в новый город. Там она расследует дело «страшного дома» и всех людей, которые с ним связаны. Детективная часть фильма неплоха. Она нагнетает атмосферу и добавляет таинственности. Только для тех, кто не смотрел предыдущие ленты этой франшизы… То есть для людей, которые не знакомы ни с тем, как передаётся это «проклятие», ни с Тосио (Тошио), ни с уже культовым в кругах поклонников фильмов ужасов, кряхтением главной злодейки Каяко. Фильм, как я думаю, больше рассчитан именно на молодую аудиторию, для которой увиденное будет чем — то новым. Актёрский состав — самая сильная часть перезапуска. Андреа Райзборо выдаёт самую лучшую игру в фильме. Её героине действительно веришь и на её лице всегда появляются нужные эмоции. Дэмиан Бишир, Лин Шей, Джон Чо, Бетти Гилпин, Уильям Сэдлер и Джеки Уивер также сыграли очень достойно. Самый большой минус фильма — сценарий, который не только скучен, но и не даёт развернуться актёрскому составу. Их персонажи получились шаблонными и неинтересными. На удивление, в фильме присутствует и расчленёнка, которой, правда, не так много. Стоит также отметить и жуткую атмосферу, которая присутствовала на протяжении всего фильма. В общем, «Проклятие» образца 2020 года рассчитан на молодую аудиторию, которая не очень перенасыщена хоррорами и, возможно, не смотрела оригинальные фильмы. Остальным же, лента покажется банальной и скучной. 4 из 10
А где Тосио? Проклятие Капнем историю. 15 лет назад (примерно), старик Рэйми активно продюсировал различные ужастики (Бугимен, Посланники, 30 дней ночи и др.), среди них было «Проклятие» Симидзу. Американская перезагрузка японской хоррор франшизы. Хорошо показав себя в прокате, Рэйми быстренько сварганил сиквел. Затем появился еще один (снятый уже для видео). Франшиза улетела обратно в Японию — «Проклятие: Начало конца», «Последнее проклятие» и даже «Каяко против Садако», а-хи-хи. Казалось бы — теперь уже точно финиш (наивный дедушка Z), корова подохла, дойка отменяется. Фигушки с маслом! 2020 год, Сэм Рэйми (видимо после очередной попойки с Брюсиком Кэмпбеллом) снова перезагрузил «Проклятие». Судя по гневным отзывам, новую часть раскритиковали в пух и прах. Заслуженно или нет? Ну, да. Постараюсь сейчас объяснить, почему это кино не получилось. Уже на первых минутах заметно, что дух отца-основателя Симидзу — к сожалению, выветрился. Я не призываю усаживать в режиссерское кресло Симидзу (сколько можно, е-мое), но малоопытный Николас Пеш (или Песке), положа руку на сердце, явно не способен расшевелить франшизу «Проклятие». Пеш кое-как рассказывает историю (по традиции — в картине перетасованы между собой временные отрезки) и выставляет себя полным профаном, когда речь заходит именно об ужасах. Банальщина, зато честная — режиссер слабо пугает. Ни одной сцены. Я повторяю — ни одной действительно страшной сцены за полтора часа. А самое ужасное — Пеш уходит от Каяко и Тосио. Каяко появляется буквально на пару секунд. Про Тосио вообще забыли, променяли нашего любимого мальчика (в муке) на унылую девочку, э-х-х. Получается, что Пеш как бы переносит проклятие дома Каяко на других товарищей. Оправдана ли такая фишка? Безусловно — нет! Пожалуйста, не путайте. Одно дело, когда Тосио и Каяко преследуют героев, потому что они к ним заглянули в проклятую лачугу (я боюсь ошибиться, так как стал забывать, поправьте, вроде бы подобный ход был в фильме «Проклятие 2» 2006, где Тосио и Каяко решили сменить прописку на время, сидели в чужом доме, за студенткой охотились). Другое дело, когда на Каяко и Тосио кладут болт. Почему в антагонистов превращается обычная семья? Каяко заразила? Подмена понятий. Давайте тогда на Хрустальном озере будет убивать прыщавый студентик, которому Джейсон подарил мачете, а не лично Вурхиз. Это как снимать «Звонок» без Садако. Куда мы катимся? Развожу руками. Делаем вид, что никогда не смотрели «Проклятие» — получаем вялый хоррор. Про актеров не стал говорить. Здесь от них ничего не зависит, хотя Мэнди из «Мэнди» пыталась произвести хорошее впечатление. 3,5 из 10
Тема «Проклятие» — японского творца Такаси Симидзу, уже в 4-й раз перезапускает основу данного J-хоррора. И что оно может дать? По мне, и последующие яп. сиквелы не достойны внимания, смысл — «Увидевший её не спасётся» в том, что все просто умирают столкнувшиеся с проклятием. Мало того что слишком долго, скучно и вообще без малейшего смысла, дак ещё и с бесконечными продолжениями. Почему скучно? — ежели шанса выжить всё ровно нет (как например в «Звонке», когда нужно передать копию кассеты другому), в итоге мы смотрим на обыкновенный конвейер смертей. Мне нравится лишь американская дилогия с Сарой Мишель Геллар, более-менее сплочённый ремейк, более продуманный сюжет и сцены смертей, как и предыстория (и что главное — во время остановились). Стоило ли ещё раз будоражить данную тематику? — Ни за что конечно, ежели и данный ремейк со стороны зрителей не вышел до конца удачным. Но тут вот приходит режиссер-новичек Николас Пеш, который хитро сыграл — не перезапуская, но по сути снимая одно и тоже. Браво, а на что надежда у него была? Может новый здравый и запутанный сюжет? Может более раскрыть/дополнить данную историю с Каяко, или по сюжету наконец завершить сие бессмысленное проклятие, упокоить злобного духа? Эм… ничего из того, что было бы ново и интересно смотреть. Тот же набор похожих сцен, то же продолжение цепки смертей от проклятия… — Ну что же, ладно, будет интересно посмотреть хоть одно и тоже (фанам франшизы), но в новом обличии? Нет, и тут мимо. Это никаким боком не напоминает и не схоже на стиль данной серии. «Проклятие» — брало жутью, мраком, образ Каяко (и её появление) со звуком отбитой челюсти был неповторимо утончённым, и всегда больше всего запоминался. А что здесь? Это просто набор сцен (по большей части не служащих для сюжета ничем), и никакого супер-заплетённого повествования нет в помине (как в пример взять концовку 1-й части ремейка, 2004). Каяко (но здесь другой призрак), практически не показывали, до конца так и не понятно что это такое появлялось на экране! И фильм больше вызывает омерзение, нежели страх, так наверное режиссер «пытался» сделать мрак: поеденные трупы с червями, жрущая бабка свои пальцы (которые по локоть в крови), как и девочка с кровью из носа, которая так изобильно изливалась, будто всё вокруг заливает (конечно, это отнюдь не пик жёсткости, но было передано так, что не выносимо смотреть). Здесь абсолютно нет ничего, чтобы напоминало канон «The Grudge», скорее перемешали всё в трэш и показали все худшие стороны франшизы. Не берёт абсолютно ничего: не интересный «пустой» сюжет, ни без характерные герои, ни завязки и даже хорошей музыки в фильме нет (а вот в титрах — запомнилось). Тот случай, когда плохо практически всё, и даже уже не разочаровываешься и принимаешь продолжение любимого фильма, а просто хочешь забыть его, никак не приплетая абсолютно. По сюжету, в том же 2004 (сюжет первого ремейка), была некая девица, которая из проклятого домика в Японии переносит проклятие в Америку (и в последствии зарождает новое). Гл. героиня полицейский — расследует обстоятельства гибели её семьи. Натыкается на призрака, так же становится проклятой. До конца фильма мучается, даже малейшие сдвиги не делает чтобы остановить или узнать причины происходящего (опять в пример ремейк «Звонка» приведу, где всё происходящее по крупицам раскрывает гл. героиня, добиваясь всех всевозможных ответов — что действительно интересно смотреть). Тут же, даже сюжет в сюжете не до конца раскрывают. Параллельно повествуется ещё 2 истории: пожилая женщина, которая сошла с ума от проклятия, убивает мужа, и сама себя поедает (не плохой такой добавок к сюжету, кстати). И так же молодая пара (которая я так и не понял какой имели важности в сюжете), но они (кратце) просто наткнулись на дом, в последствии так же проклинаются (эм, ну и невероятная завязочка!). В фильме ничего не найти, за что зацепиться или спросить: почему так. Грубо говоря, самая обыкновенная проходная, ничем не служащее в худ. культуре картина (не говоря уже о важности в самой франшизе — ничем эта параллель смыслом не служит). На счёт окончания — как и положено, ничем внятным оно не может завершиться, даже тут не удивиться чем-то внезапным или хотя бы интригующим. Хотя ориг. дилогия 2004/2006 заканчивалась аналогично, но при этом они имели некую динамику, более сюжетную сплочённость. Но здесь намного всё плачевней. Только 2 варианта: Не смотреть или позабыть. 3 из 10 Подарил за любовь к настоящему канону, снятым в Америке 16 лет назад, тогда это действительно удалось качественно изложить (не то что даже, японские серии).
«Проклятие» 2004 года выпуска оказался действительно достойным хоррором на тот момент. Да и сейчас картина вполне конкурентоспособна. Как наверно и принято у Голливуда, это была не оригинальная идея, которую подтянули у японского «Джу-Он». Но тем не менее стоит оговорится, что американскую версию поставил тогда талантливый Такаши Шимизу, который в общем-то и был творцом оригинального «Джу-Он». Так что в целом, фильм 2004 года оказался если и не совсем на одном уровне с предшественниками, то как минимум очень близок к ним. А вот уже дальше последовал более слабый сиквел всё с теми же Шимизу и Геллар, а потом серия захирела, и превратилась в очередное хоррор-месиво, которое мы можем наблюдать буквально каждый год в жанре. И к великому сожалению, приходится осознавать, что серия умерла тогда, ещё в 2004 году, ведь новый перезапуск, а по совместительству продолжение, оказался даже не на уровне позорного триквела от Тоби Уилкинса. Хуже него наверно только японские поделия уровня «Проклятия 3D» и «Садако против Каяко». Фильм продолжает события, начавшиеся в далёком 2004 году, в которых участвовала героиня Сары Мишель Геллар. И как выяснилось, пострадали не только лишь те люди, что заходили в печально известный дом Каяко. Как известно страшное проклятие следует всюду, куда бы ни направился человек, и жительница США привозит его с собой. Итог ожидаем, и вновь начинается череда кровавых смертей, с которой предстоит разобраться детективу полиции Малдон. Вообще сам по себе концепт нового «Проклятия» на бумаге наверно даже смотрелся как что-то достойное, потому что демонстрация разных временных веток с практически никак не связанными между собой героями выглядит интригующе. Другое дело, что выполнено это на совершенно посредственном уровне. Практически с самого начала нам показывают ряд героев, которые мелькают тут и там, но при этом, большая часть из них вообще никак не раскрываются, и зрителя с ними практически не знакомят. Зато создатели посчитали своим долгом впаять в фильм как можно большей драмы главной героини и ещё нескольких персонажей, что успевает надоесть уже к середине картины. Странно и то, что в качестве так называемого проклятия, а именно мстительных духов, начали использовать не азиатов, то есть привычную троицу — Тошио, Каяко и Такео, а просто каких-то рандомных призраков. Это просто на корню рушит всё восприятие от того, что когда-то было «Проклятием». Вместе с этим ушла и прекрасная жуткая атмосфера Японии, а также печально известного дома. Местные декорации однозначно не вызывают никакого беспокойства. И вообще, как я уже сказал, новое «Проклятие», это просто очередная история о доме с привидениями, совершенно беззубая и банальная. Картину постарались наполнить значимым для современных фильмов ужасов актёрским составом, впихнув Андреа Райзборо, Джона Чо, Бетти Гиллпин, и даже «бабушку-ужастик» Лин Шэй. Но тут уж лучше бы потратились на толковых сценаристов и постановщиков. А чем здесь занимался Сэм Рэйми вообще наверно навсегда останется загадкой. Ах, ну и да, забыл упомянуть, что картину доверили некому Николасу Пешу, который с успехом завалил качественно протоптанную Шимизу дорожку. Нужно было всего лишь грамотно повторить наработки предыдущих фильмов, вместо этого Пеш вырвал отдельные сцены, и добавил чёртову кучу совершенно позорных скримеров. Сложно оценивать такое творчество даже по среднему уровню. 4 из 10
«Проклятие» на одном уровне со «Звонком» породил новое направление в жанре J-хоррора или, если быть точнее, возродил старое — Кайдан — повествование слушателю истории с целью его устрашения, с характерным саспенсом. Хотя Масаки Кобаяси вдоволь проэксперементировал данный жанр, все же осталось в нем что-то, что требовало актуализации под стать современным реалиям. Большинство успешным J-хорроров были ремейконезированы. Некоторые из них вышли крайне успешными («Звонок» Гора Вербински) и не менее атмосферными («Проклятие» Такаси Симидзу, «Темная вода» Уолтера Саллеса). Но что же случилось с «Проклятием»? Для начала, продолжение в американском духе в двух частях (кстати, вторая часть американского «Проклятия» вышла не менее атмосферной, чем первая), а теперь и очередной перезапуск. Зачем? Единственный возможный ответ, — чтобы заработать на популярной истории деньжат с подросшего поколения. Если в первый ремейк пригласили именитого режиссера и талантливых актеров, то со вторым слегка схалтурили, максимально упростив сюжет японского «Проклятия» и переведя его в реалии современной одноэтажной Америки. Для того, чтобы хоррор вышел успешным, он должен быть в первую очередь атмосферным. «Проклятие» Николаса Пеша скучно переплетает события оригинальной истории, трактуя их на свой лад — простой и заурядный. Больше нет страшного карающего призрака, есть лишь скриммер, выскакивающий из-за угла в нужных и не очень нужных моментах. Но J-хоррор не строится на БУ-моментах, он строится на атмосфере тянущегося, затягивающего ужаса, чтобы достичь одной единственную цель — спасения нет. Николас Пэш же повторяет путь массы однотипных хорроров, не привнося в историю чего-то нового. При рейтинге R можно было бы вдоволь разойтись, но авторы предпочли сдержать собственное воображение, ограничившись отрезанными пальцами. Зачем вообще нужен этот фильм продвинутому зрителю, жаждущего новых впечатлений — вопрос, на который нет ответа. Итог, абсолютно проходной хоррор, неимоверно растянутый во времени, разжевывающий отдельные этапы повествования для зрителя, которые, по мнению авторов, настолько «отупели», что и не смотрят вовсе фильм, а просто хотят испугаться под поп-корн.
Лет этак двадцать назад новая волна японских современных (и да, готических!) фильмов ужасов оживила заскорузлый кинематограф жанра хоррор. Зловещение пересечение цифровых технологий и загробной жизни; ах, эти маленькие мертвые девочки, демоны из японского фольклора и прочие радости азиатского бытия — таков был J-хоррор, некогда потенциально интересный жанр. «Звонок», «Пульс», а также «Проклятие» — вот это были фильмы, способные проверить нервы зрителя на прочность. Речь идёт, разумеется, о японских версиях: их американские толкования были местами атмосферными, но всё же импортозамещение удалось разве что со «Звонком». Американский римейк «Проклятия» с красоткой Сарой Мишель Геллар был… средней руки. Настало время перезагрузить серию, но «апгрейд» серии наступает на те же грабли, что и римейк, эээ, римейка другого японского ужастика — «Звонков». Итоговый продукт оказался запутанным, сложным и откровенно скучным. Потенциально интересная установка, включающая пересекающиеся временные шкалы и события в нехронологическом порядке, очень быстро разрушается из-за излишне раздутого количества персонажей и их общей плоскости. Итак, главным героем является, можно сказать, дом. Так или иначе с одержимой недвижимостью связана целая когорта персонажей: бойкая леди-детектив Малдун и её сын, а также группа людей, некогда в проклятом доме проживающая. Со злобной силой сталкиваются все, пока зритель ломает голову о правилах передачи потусторонней дряни, сюжетных дырах и прочих концептах вселенной «Проклятия». Проблема в том, что историю об обреченных американских обывателях, сталкивающихся с нечистой силой, не получается сделать убедительной. Задача состояла в том, чтобы перенести структуру первых двух фильмов и сделать из этого взаимосвязанную историю в разных временных фрагментах, в которых каждый из героев страдает от зла. Тем не менее, реализовано это спустя рукава. Мало того, что трудно понять, где мы находимся в повествовании; иногда даже трудно понять, что происходит! А ключевая же проблема заключается в повторении одних и тех же жутких ситуаций с героями. В какой-то момент начинается форменное безобразие и самоповторы: примерно каждые минут пять кто-то смотрит в окровавленную ванну или на всякие непотребства вроде гниющих людей и длинноволосых баб. По-видимому, это предыдущие жертвы проклятия, но из-за рваного сюжета уследить тяжело. А в остальном же, т. е. не в моментах с хоррор-элементами, сюжет крутится вокруг скучной детективной работы: мисс Малдун работает с документами, роется в архивах и т. п. Помимо этого, «Проклятие» имеет тенденцию растягивать сюжет. С персонажами, увы, мало что происходит. Ни у кого из героев, кажется, нет никакой другой цели, кроме как побродить по темному коридору, да побрататься с проклятыми существами. Душевные страдания и эмоциональные проблемы персонажей (например, родителей, которые узнали, что их ребёнок родится с отклонениями) не имеют значения… потому что, ну, есть призраки и их навязчивое желание доканать американское быдло. Одним из главных недостатков «Проклятия» является отвратительная компьютерная графика. Да, призраки и призрачные существа в киноленте выглядят плохо. Судя по всему, создатели пытались скопировать исходный материал и вызвать у зрителя чувство страха из-за дискомфорта. Тем не менее, «Проклятие» оригинальный был силен именно атмосферой, а не приличными призраками. Переосмысление мифа в кинокартине отсутствует: как по части концепта, так и по части реализации злых японских духов. Кинематография же настолько мрачная и тоскливая, что вгоняет в депрессию. Для хоррора, может быть, это и правильное направление, но не в случае запутанного сценария «Проклятия». Любопытный, однако отнюдь не талантливый и не интересный «Проклятие» образца 2020 кажется растрачивает свой потенциал впустую. Возрождение не удалось: ни актеры, ни сценарий не дают погрузиться в беспросветный ужас. Даже в откровенно трэшовом кроссовере «Звонка» и «Проклятия» с титлом «Проклятые. Противостояние» была своя атмосфера и несправедливо, что «Проклятие» 2020 столь слабо обошелся с исходным материалом. Возможно современные зрители оказались слишком избалованы подобными хоррор-элементами и, надеемся, талантливые режиссеры вроде Николаса Пеша получат возможность творить, а не полагаться на ретреды, аки недавние «Кладбище домашних животных» и «Детские игры». 4 из 10
Лет в восемь я впервые посмотрел «Проклятие» (американский ремейк), и этот фильм напугал меня до ужаса, он мне безумно нравился, но я его очень боялся. В дальнейшем я посмотрел и другие фильмы из этой франшизы, которые меня тоже очень напугали (не стоит всё-таки детям хорроры смотреть). «Проклятие» — это, конечно, обычная мистика (очередной дом с привидением, снова какое-то проклятие, опять привидение мстит-убивает и т. д.), но в этом хорроре есть саспенс и пугающие призраки, поэтому мне нравится «Проклятие», чего не могу сказать про новую часть… «Проклятие» 2020-го года — это типа спин-офф, в котором одна баба побывали в том самом знаменитом доме с призраком, потом уехала к себе обратно в США и привезла с собой проклятие, и теперь в США тоже есть такой уютный дом с приведениями. Короче, оригинальных призраков из предыдущих частей нам не покажут (какое «Проклятие» без моего любимого рыгающего трупа в целлофане, которого я в детстве боялся до ночных кошмаров?), вместо атмосферы, эффектных появлений призраков и оригинальных убийств нас пытаются напугать банальными скримерами (в оригинальных фильмах (что в японских, что в американских), конечно, тоже скримеры были, но совсем немного и эти фильмы пытались пугать далеко не скримерами). Но это всё ладно, это ещё пол беды, главная проблема фильма — это сценарий, сценаристы просто написали какую-то чушь, которую, к тому же, совершенно не интересно смотреть. В итоге саспенса просто нет, этот фильм как ужасы — вообще никакой. То есть дело даже не в том, что это хреновый сиквел к «Джу-Ону», даже если его рассматривать как отдельную работу, забыв про саму франшизу, то фильм всё равно ужасен. Всё это напоминает какой-то фанфик по «Проклятию», который с самим «Проклятием» вообще мало связан (собственно, фильм лишь базируется на нём, о чём написано в титрах). У меня такое чувство, что режиссёр просто фанат оригинальных фильмов, и ему захотелось снять своё «Проклятие». Но вообще я и не удивлён, что приведений из других частей тут и нет, ведь мальчик-призрак уже вырос (что, кстати, было заметно в третьей части, призраки растут, лол), теперь если только снимать ремейки да перезапуски, что делать любят. И с учётом того, что «Проклятие» 20-го года неплохо собрало в прокате, нам придётся ждать сиквелов. 3 из 10
Знаменитая японская поговорка гласит: Чем дальше в лес, тем больше мертвых японских девушек. Шутка конечно. Мертвых японских девушек тем больше, чем больше фильмов «Проклятие»! The Grudge 2020 года — это ремейк одноименной картины 2004-го с Сарой Мишель Геллар в главной роли. А тот фильм, в свою очередь, является ремейком японского хоррора «Проклятие». Таким образом режиссер Николас Песке снял ремейк ремейка. Это почти как у Нолана — сон во сне и ещё раз во сне… Создатель проклятой франшизы — Такаси Симидзу, снявший японские фильмы, а также первые два американских, стал автором сценария нового фильма, а Сэм Рэйми, продюсировавший «Проклятие -2004», также выступил в роли продюсера и в этот раз. Однако участие двух известных ребят в этом проекте его качества, к сожалению, не улучшили — хоррор получился так себе. Невзрачным и совершенно не страшным. Более того, «Проклятие» претерпело изменения и теперь балом правили вовсе не мертвые японки. Когда например появляется новое супер реалити-шоу, оно получает адаптации в других странах и может называться по-другому. Такое ощущение, что американцы решили «вирус проклятого дома» усовершенствовать с привязкой к географии. То есть, если бы «Проклятие» оставило бы японскую прописку — зритель бы снова увидел мертвых япошек (как это было в «Проклятие. Начало конца» 2014 года), а тут действие перенесено в США и нужно адаптировать ужас с «учётом местности». По-другому я не могу объяснить появление скриммеров, которые являются типичными для «Заклятия», «Астрала» или любого фильма о демонах или злых духах — именно на фильмы о них видна отсылка, когда речь встаёт о тех людях, кто стал жертвой страшного японского проклятия. Обозлившиеся души выскакивают как чертик из табакерки так, как это было в фильме «13 привидений» и если вы не знаете названия фильма, то понять, что очередное продолжение того самого «Проклятия» Вам будет сложно. Но чтобы хоть что-то общее было, Николас Песке сохранил устоявшиеся шаблоны в виде наполненной ванны с притаившийся в ней тварью, а также в виде человека в душе, вдруг обнаруживающего чью-то руку в своих волосах. Но это уже настолько банально и избито, что зритель совершенно не удивлен. Зритель скорее раздасадован, ведь на протяжении пары десятилетий разные люди берутся снимать «Проклятие» (и в Японии, и в США), но сделать что-то кричаще новое, уникальное, у них не получается. А в «Проклятии 2020-го года ещё и самая крутая фишка отсутствует! Помню, что я едва кирпичи не откладывал, когда видел как Каяко Саэки сползает по лестнице, а ее тело ломается в жутких до омерзения конвульсиях. И ещё этот звук, издаваемый мертвецом! Страшно до мурашек! А когда героиня Мишель Геллар поднималась в лифте и в окне мелькал мертвый пацан — ну ведь тоже страшно!!! Но Песке такие моменты не использовал вовсе, решив, что «внезапное» появление обезображенный трупов где-нибудь на заднем фоне будет куда более леденящим кровь. Нет в фильме ничего нового и по части историй — создатели снова прибегают к идее показать несколько человек или несколько семей, подвластных проклятию, а не сконцентрировать внимание, например, на ком-то одном, чтобы показать как злой дух истязает человека. С учётом того, что в новом фильме снялись Джон Чо, Лин Шей, Дэмиан Бишир и Уильям Седлер, можно сказать, что актерский состав фильма получился известным. Не звездным, но известным. Хотя, если говорить про Лин Шей — это неудивительно, ведь 76-летняя актриса стала заложником образа и играет почти в каждом фильме о демонах или духах — в четырех частях «Астрала», «Уиджи. Проклятии доски дьявола», «Абатуаре. Лабиринте страха» и «Полуночном человеке». В общем, если кино про духов — можно с вероятностью 99% утверждать, что там сыграет Шей. «Проклятие»-2020 — абсолютно инертный и невразумительный проект, ставший не смелым и ярким продолжением франшизы, а превратившимся в жалкую имитацию того, что было на самом деле «Проклятием». Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 3 из 10
Увидел тонны хейта в отзывах на фильм и ещё думал, идти на него или нет. И тут вспомнил как хейтили в своё время фильм «Мэгги», например, который оказался просто потрясающей, очень тонкой драмой, которую массовый зритель просто не понял. Ещё такая же история была с фильмом «Убить Гюнтера», который стал для меня лично вообще самой любимой комедией. Вот и тут решил не доверять общественному мнению. Фильм отличный. Сразу же бросается в уши классная музыка. Шикарное звуковое сопровождение не отпускает до конца титров. Очень понравилась актриса Андреа Райзборо. Помню её ещё по фильму «Смерть Сталина», там она тоже отлично сыграла. Крутая главная героиня. На мой взгляд, классно, что теперь героиня фильма ужасов — это не беспорядочно мечущаяся девица, убегающая от маньяка, а профессиональная сыщица, расследующая серию убийств. Она не бежит от кошмара, а пытается разобраться в нём, найти ответы и прекратить эти страдания. Я ещё не видел другие фильмы Николаса Пеша, поэтому не знаю, то ли это он просто вдохновлялся фильмами Сэма Рэйми, то ли тот ему помогал (т. к. Сэм Рэйми продюсер данного фильма), но в спецэффектах чувствуется влияние автора трилогии «Зловещие Мертвецы». Всё это только в плюс картине. «The Grudge» — это не просто фильм ужасов. Хотя, наверное, сложно найти фильм ужасов, в котором одни только ужасы. Фильм ужасов — это всегда ужасы + немного что-то ещё. Драма, комедия, мелодрама и т. д. В фильме «The Grudge» помимо, собственно, ужасов, есть очень много детектива и очень много драмы, которая в свою очередь освещает ужасы не мистические, а вполне реальные — болезни и страдания престарелых людей, страх рождения неполноценного ребёнка, семейное насилие. Всё это делает фильм «The Grudge» удивительным, тонким и многогранным. 9 из 10
На этот фильм я пошел на второй день показа, мрачным туманным вечером, через парк, в совершенном одиночестве. Я считаю что ужастики смотреть в идеале ночью одному в квартире или загородном доме. И без мобильного, дабы леденящая атмосфера ужаса, старательно(или не очень) создаваемая командой фильма, проникла максимально в кровь зрителя. Ну так как рядом со мной сидело в полупустом зале три девицы школьного возраста это мне явно не светило. Но зато в моменты скримеров (коих в фильме предостаточно) визги и топот удачно подчеркивали неожиданность. С самого начала фильм задает меланхоличный тон. Смерть близких, тоска и одиночество. На мой взгляд это наиболее удачный тон для ужасов. Так как непроизвольно начинаешь сопереживать ГГ у которого, итак, в жизни не сладко, а тут ещё какая, то мистическая неотступная чертовщина. Некоторым может показаться, что все проблемы снова от того, что ГГ сует свой нос не туда куда надо. Однако же они забывают, что она коп. И таким образом стараясь раскрыть интересное дело пытается отвлечься от горечи утраты. В принципе создатель фильма позаимствовал множество моментов из оригинала. Да и сам фильм снят в похожей на первые азиатские части по стилистике (действие происходит в разные временные промежутки), но выгибания волосатого духа мщения Николас Пеш решил не использовать. Что отличается так это присутствие очень годного саундтрека, коего в оригинале не было от слова совсем. Скримеров тоже предостаточно. Не все они удачные, но есть парочка действительно жутких. На мой взгляд в каждом ужастике должен присутствовать скример, хотя бы один. Операторская работа тоже не подкачала, удачный визуальный ряд не раздражает глаза. Понравилась игра главных героев. Из небольших минусов для меня это короткий хронометраж. Можно было в 5—10 лишних минутах сильнее раскрыть героев мини историй, хотя в принципе, итак, всё ясно-понятно. Ну и не совсем ясна роль Демиана Бичира. Спору нет мне понравилось как он сыграл своего персонажа, но убери его героя и фильм бы абсолютно ничего не поменял. Может автор надеялся использовать его в сиквеле при хороших кассовых сборах. Кто знает. Что касается низких рейтингов фильма, я думаю тут все дело в болячке любого римэйка — неизбежных сравнений с оригиналом. Японское проклятие один из самых страшных фильмов всех времен и ожидать что римэйк переплюнет его крайне наивно. Думаю в этом его главная проблема. Большинство людей и критиков шли на фильм в ожидании чуда, а получили стандартный хоррор. Поверьте моему авторитетному мнению. В моем профиле более 800 просмотренных ужасов с оценками, а на деле их гораздо больше. Я смотрел всю скатившуюся франшизу проклятия. И даже отталкиваясь от этого этот фильм один из самых адекватных в серии. Ну а если вообще забыть что это римэйк, то это крепкий средняковый ужастик, который я рекомендую всем любителям пощекотать нервы. А посему 7 из 10
Сначала ты идёшь в кинотеатр на фильм под названием «Проклятие», заранее зная, что конкретно ты получишь во время просмотра. Но потом ты покидаешь кинотеатр и судорожно проверяешь информацию в билете: не попутал ли ты фильм. Так страшно, что аж смешно. Изобрету велосипед, если скажу, что триллер построен на трёх китах, имя которым клише, предсказуемость и алогичность. Хотя, конечно, без клише сейчас не обойтись: легче воскресить Говарда Лавкрафта, чем создать привычный сюжет без приевшихся приёмов. Однако это не значит, что надо лепить эти приёмы в каждый эпизод: если один из героев оказывается в опасной близости к раковине, будьте уверены, что пранк выйдет из-под контроля; если вы видите в кадре ребёнка, будьте уверены, что вызывать батюшку с кадилом уже поздно — ребёнок априори тот ещё спиногрыз (в прямом смысле этого слова). Не хотите поговорить о проблеме с мотивированным поведением персонажей? Я тоже не хочу, но придётся. Может, это я не в тему скромная, но, черт возьми, какой нормальный человек будет ломиться в дом, если ему никто не открывает? Персонажи этого фильма не смогут ответить на данный вопрос, потому что они ломиться будут. Какой нормальный специалист будет оставлять без присмотра окончательно психически больного человека, который, вероятнее всего, навредит себе? Специалисты в данном фильме не смогут ответить на этот вопрос, потому что им весело наблюдать, как психически неустойчивый человек очень вредит себе, потому что он может это сделать в свободной стране. Люблю открытые финалы, но в данном случае финал произошёл так быстро и невдало, что по кинозалу пролетело перекати-поле (для полного погружения в классическую ситуацию не хватило звука сверчков). Знаете, что-то вроде «два часа тянули кота за сами-знаете-что, чтобы наконец-то доползти до концовки, а там, как однажды сказал Великий, и так сойдёт». Пробежимся по плюсам, и пойдём пересматривать «Астрал». Музыкальное сопровождение на достойном уровне — где-то плачет один Говард Шор. Актёрский состав — эти ребята были из тех, кто пытался. 3 из 10 Потому что я всё же посмеялась: было бы грустно, если бы было вообще без эмоций.
Вообще, то самое «Проклятие» 2004 года является одним из моих любимых фильмов, поэтому я ожидал испытать схожие эмоции и от ремейка 2020-го. К тому же, надежд и ожиданий добавляло присутствие Лин Шей, которую мы помним по трилогии «Астрала». И какого же было моё изумление, когда я, наконец, увидел ЭТО… Наверное, худшего ремейка «Проклятия» и придумать было сложно. Фильм неудачен абсолютно во всём. Сюжет — просто никакой. Слабый намёк на детективную составляющую первых 5—10 минут напрочь исчезает уже к середине фильма. Никаких поисков разгадки проклятия, никаких внезапных сценарных ходов, каких-либо заключений, нет даже намёка на тайну. Череда унылых смертей второстепенных персонажей, о которых забываешь уже выходя из зала, плюс сценаристы тупо скопировали несколько наиболее запоминающихся сцен из оригинала (например, рука в душе, ванна с мазутом и т. д.), да вот, в общем-то, и всё. Герои в фильме ведут себя как-то странно. Вокруг постоянно умирают люди, но полиции особо нет до этого дела — пусть разбираются «федералы». Главная героиня, оставив сына в доме с привидениями, просто потягивает сигаретку на крыльце. Напарник вообще не желает посещать место преступления, так как ему кажется, что «что-то не то, с этим домом». Полная отреченность героев от происходящего ставит жирный крест на попытках хоть как-то разнообразить происходящее на экране. Но что раздражает больше всего, так это то, что в данной версии напрочь нарушена основная концепция «Проклятия» — да, призраки могут преследовать своих жертв даже вне проклятого места, но сами жертвы при этом не слетают с катушек и не устраивают кровавую баню всем окружающим. Таким образом, здесь проклятие похоже на какой-то распространяющийся вирус, где гибнут даже те, кто никогда не посещал проклятый дом. Ну это же абсурд, нельзя настолько менять концепцию оригинала, придумывая какую-то отсебятину. Ну и, наконец, пара слов о хорроре. Это просто ужасно. Не в том смысле, что «ужасно страшно», а в смысле «просто отвратительно». Что и говорить, фильм 2004 года был на порядок страшнее — там ужас сковывал и реально заставлял бояться, создавал атмосферу. А что мы имеем в ремейке — череда банальных скримеров на 2—3 секунды, которые появляются ровно там, где ты их и ждёшь. Никаких спецэффектов, просто иногда мелькающие рожи, измазанные в джеме. На главных героев, к слову сказать, они также не оказывают практически никакого впечатления. Про звуковое сопровождение ничего сказать не могу — я его не запомнил. Возможно, его и вовсе не было. В итоге нас всех обманули. Заманили в зал ностальгическими позывами фильма 2004 года и показали абсолютный треш. Сложно найти в фильме хоть какой-то аспект, который был бы в состоянии «вытянуть» эту поделку со дна. Данный провальный ремейк очень скоро забудется — одно это и радует. 2 из 10
Можно сколько угодно подбирать менее резкие слова, но суть останется неизменной, так как картина «Проклятие» может смело считаться одним из худших хорроров этой зимы. Чтобы настолько ужасно испортить состоявшуюся франшизу, это еще нужно постараться, но создатели с этой задачей справились на отлично. Поначалу, конечно, ничего не предвещает беды, но, приближаясь к середине истории, начинаешь испытывать серьезный дискомфорт, непонимание и чувство полнейшей бессмысленности своего нахождения в кинозале, потому что абсолютно ничего не чувствуешь ни к героям, ни к тому, что происходит на экране. Единственный плюс во всём этом безобразии заключается в том, что авторы не стали полностью создавать свою так называемую вселенную Проклятия, а просто продолжили развитие японской франшизы на другом континенте. Другими словами, в новом варианте американский фильм является не отдельным самостоятельным произведением, а самым настоящим спин-оффом известной азиатской страшилки о проклятом доме. По сюжету одна из героинь, добродушная американка, находясь некоторое время в Японии, по стечению обстоятельств оказывается в том самом нехорошем месте. И потом, ничего не подозревая, спокойно улетает к себе домой в США, где ее ждет любящая семья. В итоге, как оказалось, женщина привезла не только приятные подарки из командировки, но и прихватила с собой злого духа, который вскоре начинает убивать всех без разбора, кто хоть раз перешагнул порог этого дома. Структура сюжетного развития строго разбита на несколько мини историй с разными героями и в разных временных периодах, но при этом всех объединяет один объект (проклятый дом) и один антагонист (злой дух), который не щадит никого, используя всевозможные методы для жестокой расправы. Казалось бы, вполне приемлемая история, ведь попадались сюжеты и куда похуже, но вот почему здесь все так плохо получилось? И ответ тут один — постановка. В фильме совершенно не страшная и предсказуемая структура атмосферного нагнетания, где нет ничего оригинального, эмоционального и зрелищного в рамках мистического хоррора. Тут абсолютно банальные скримеры и телевизионные бу-эффекты, которые не просто не пугают, а буквально вгоняют в сон. К сожалению, и финальная часть тоже не блещет оригинальностью, зато окончательно убедит всех в полнейшей беспомощности создателей, которые испоганили абсолютно рабочую концепцию для возможной долгоиграющей франшизы. Сложно сказать, кто именно виноват в подобном провале, ведь за сценарий отвечали сам режиссер, у которого между прочим за плечами весьма жуткий авторский хоррор «Глаза моей матери», потом автор нового «Кладбища домашних животных» и в конце концов Такаси Симидзу, автор и режиссер оригинальной японской франшизы и американской дилогии, снятой 2000-ых годах с Сарой Мишель Геллар в главной роли. Получается, либо все-таки режиссёр до конца не понял, чего от него ждали, либо продюсеры испортили картину своим вмешательством. Но в любом случае искать виноватых уже поздно, потому что фильм вышел в прокат и показал ужасно низкий рейтинг. В общем, смотреть или нет, выбор за вами, но лучше потратить это время на более значимое, качественное и хорошее кино. Приятного просмотра.
Общее впечатление: В наше время сложно удивить народ, но тем не менее ужастики выходят с быстрой скоростью. И знаете что для меня странно, вот есть такие ужасы, как «Солнцестояние», «Маяк» и люди начинают говорить что им нестрашно, хотя по идее ужас там нацелен совсем на другом. Ведь раньше и делали такие ужастики, а когда пришел конвейер скримеров, эпоха сменилась и все почему-то решили, что жанр ужасы должен быть выстроен только на эффекте «бу!», что не верно. А выходят вот такие как «Проклятие» наполненные обыкновенными скримерами, и тоже плохо. Так что же нужно то? Как угодить? Да просто народ перенасытился, а ремейки так вообще дело неблагодарное (ну только прибыльное). «Проклятие» 2020 — это ремейк 2004 г, который тоже является ремейком японского хоррора. Как видите, когда-то тема с «Проклятием» имела успех, и вышла б лента в те годы, возможно имела бы тоже, но сейчас это стандартная страшилка с скримерами. Здесь на первый план выходит не ужасная история, а детективное расследование. Флэшбэками рассказ переносится в 3 сюжета, где знакомит нас параллельно с хозяевами дома и что конкретно с ними произошло, зритель понимает спустя время, т. е. раскрытие персонажей и их истории плотно завязаны сначала и до конца. Но уделили бы больше времени историям, вышло бы намного лучше. Ну а расследует все детектив Малдун (Андреа Райзборо), она, конечно, зашла в проклятый дом, тем самым захватив с собой ужас странного дома. Проблема «Проклятие» заключается в том, что фильм предсказуем, он хоть и дарит детективную часть, но акцентируется на этой части мельком. В итоге есть страшный дом, который уже приелся, есть призраки, которые знакомы нам по другим лентам, и банальное клишированное поведение героев. Понятное дело, что создатели решили собрать кассу, многие пойдут, потому что знают как было страшно на старом «Проклятие». Увы, здесь такого не найти. Я думаю мало кто обратил внимание на то, что показывают по tv в фильме, 2 раза в картине мелькают ленты и явно это не просто так. В первом случае по tv Иисус, как символ надежды. А во втором, цитаты из ленты (Которую я так и не нашла, но главное слова) — «Мертвые хотят лишь одного: идти на свет», пожалуй, можно сказать, что вряд ли призраки просто так уйдут, если есть за что ухватится. При просмотре вы поймете о чем я. Стоит похвалить фильм за музыкальное сопровождение, выстроено многое на классических нотках и порою клавиши пианино словно обволакивали сюжет. Да и панорамирование в некоторых моментах удачно складывалось с повествованием. «Проклятие» нацелено на молодое поколение, на неискушенного зрителя, который не видел старых лент и которым будут все эти твисты за неожиданность. 5 из 10