Временно недоступен
Фешенебельная 1 серия и половина серии второй — в лучших традициях наиэффектнейшего «Мажора», сменяется не то чтобы заунывным, но явно не самым активным зрелищем. Последовательное разоблачение приписок верхов, коррупционных дел, хулиганства и властного бесчинства в славном городе Великозельске, параллельно следующее с обретением театральной жизни персонажем Дмитрия Дюжева, ничем, даже отчасти, фешенебельным — больше не является. В данном случае — в всего лишь восьмисерийном сериале, да и то со спаренными сериями, ничего волшебного — нет! Но, невероятного - хоть отбавляй! Но обо всем по порядку! Зачин и в правду удался! Невероятный и безгранично талантливый Безруков — словно моложавый тридцатилетний московский мачо — на дорогом БМВ-кабриолете, в шикарнейшей квартире, с молоденькой нимфой в постели и с невероятным кэшем за душой — зрелище достойное восхищения! Лично мне всегда приятно видеть перевоплощение Сергея Витальевича именно в молодого современного москвича, ведь, как мы знаем или, по крайней мере, можем предположить — в жизни он не слишком-то «мажорист» и активен. Он скорее куда более тих, спокоен, интеллигентен и без понтов (грубовато как-то, но в точку!) Попутно событиям, описываемым с Безруковым, не считаемый мной за выдающегося актера Дмитрий Дюжев — эдакий, простите, «дылда» с удивительным лицом — не отстает от давнишнего друга по жизни, правда, уже в юморной ипостаси. К слову, это уже третий совместный приход в российское кино (без учета самой «Бригады») двух верных «бригадных» друзей. Отвлеклись… Так вот! Роскошный красавец Безруков и нюня (по фильму) Дюжев в первые полторы серии и впрямь заставляют ну если не восхищаться, то по крайней мере наслаждаться увиденной приятностью и надеяться на идентичное продолжение в последующих сериях… Но! Не тут-то было… Тема коррупции и откровенного бардака в российско глубинке окутывает весь разум создателей и перед нами, за исключением сказочной концовки, подробнейший разбор полетов с местной властью и хулиганьем из уездного города Великозельска. Слащавый и современный московский Безруков уступает место Безрукову справедливому и отягощенному нахлынувшими заботами. Дюжев? Вот он, правда, не меняется, а это и славно: благодаря Диме и его тезке Хрусталеву продолжается хоть какой движ во имя улыбки зрителя и вниманию к фильму. Тема, поднятая в сериале, не просто актуальна… Она актуальна для нашей страны долгие сотни лет, а то внимание, которое авторы уделили данной теме именно в данном сериале не случайно… Кто-то должен говорить об этом… К тому же, Сергей Витальевич, тщательно подбирающий проекты, соглашаясь на главную роль в стандартном «первоканаловском» и ничем не выделяющемся сериальчике, явно отдавал должное его авторам и его тематике. Для Сергея Безрукова — патриота своей страны, рядовой сериал, но с очень глубокой мыслью и где разными путями: и с юмором, и с драмой, пытаются вынести на суд памяти зрителя то, что происходит во МНОГИХ уездных городках — очень важен и ценен. Артист с его статусом и загруженностью его выбрал явно не с проста… … А то внимание, уделяемое беспределу, описываемому в фильме, заслуживает лишь аплодисментов… Давно у нас не говорилось о ГЛАВНОЙ проблеме на ГЛАВНОМ канале и с ГЛАВНЫМ актером страны. Та скука, которая длится около шести серий — не то что бы плохо… … Сериал движется своей дорогой, сюжет последователен, помимо юридических моментов, моментов следственных и полицейских, движется своим путем и любовная линия (разумеется, их две, а то и все три), и линия театральная, да и про юмор — посредством паразитов-чиновников, Дюжева и Хрусталева — забыть не удается. Другое дело, что не получилось — в силу опыта ли или же чего-то другого — сделать по-настоящему интересный сериал, в котором достойная красивая музыка и состоящий из интересных ВСЕХ серий, а не классических начала и конца, да периодически возникающих толковых моментов. Ещё одна вещь, которая меня раздражала… Любовная тема Безрукова и киношной Насти… (между тем отмечу очень интересный и правильный подбор актеров, в том числе и Насти — для меня это важно…) Девушка сама по себе обаятельна и непроизвольно притягивает, а её отношения с Сергеем на экране — одно из главных и трогательных украшений всего сериала. И если за героя Дюжева переживать не представлялось возможным — была чёткая уверенность в благоприятном для него исходе, а вот в отношениях Насти и ЛжеАнтона чувствовался приближающийся любовный разрыв, ожидалась трагедия, немалую часть занимала драма… а я переживать за любимых героев в тяжелых ситуациях — не люблю… Благо, всё разрешилось так, как и должно было разрешиться в красивой русской сказке… … Возвращаясь к сказке… Разрешение ситуации в самом финале — истинная сказка, в которую поверить не просто нельзя, а просто невозможно! Нужно учитывать наши реалии… А ещё учитывать не мягкотелость и не сентиментальность, не удивительную доброту и не трогательность реальных высших чинов хотя бы… следственного комитета… По ходу сериала возникают вопросы и к слепой вере в коварного ревизора — в лучших традициях Николая Васильевича, и к доброте персонажа Тактарова — не то что не грозного, а на редкость справедливого калининградского мафиози, и к самой сказке, коей и является данный сериал… Но как бы я не расписывал: как мне было скучноватень-ко немалую часть времени, как сказочно красивым мне сериал казался — этот сериал о БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМЕ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ и именно этот сериал говорит об этой проблеме не поверхностно, а повествует во всю ширь. А ещё он дает надежду, пускай на сказочное и кажущееся несбыточное, но тем не менее решение НАШЕЙ проблемы. А ещё сериал верит в чистую любовь… Ну и я с ним тоже верю! С натяжкой, но… 8 из 10 P.S. А ещё здесь есть бесподобный Безруков. А ещё приятный намёк на «Бригаду». А ещё есть Сергея друг и зовут его Дима…
Своеобразная вариация на тему сказки «Принц и нищий», перенесенная в наши современные отечественные реалии. Сюжет: живут-поживают в большой Москве не очень честный (скорее даже — продажный) чиновник от юриспруденции Слава Золотов, любитель красиво одеться, вкусно покушать и красиво приврать, но в душе такой пушистый-пушистый, и в маленьком Калининграде честный мент Антон Плетнев, который живет и мается от неосознанного внутреннего конфликта, что не на своем он месте, и женат не на той женщине. И вот волей стечения обстоятельств Плетнев оказывается в больнице с амнезией и без документов, которыми завладел пустившийся в бега от пришедших по его душу слуг закона Золотов. И отправляется Золотов, ставший Плетневым в служебную командировку в крошечный город Великозельск, каковых на просторах нашей необъятной немеряно. И понеслась история по кочкам и буеракам. Закручено круто, местами даже с излишним пафосом, но в целом смотрится легко и с интересом. Юмор присутствует, вроде даже не натужный и выстраданный, но в этом огромная заслуга актерского состава. Актеры, даже в эпизодических ролях справились хорошо, я бы не отметила каких-то грандиозных неудач. Тандем Дюжев-Безруков прекрасен по слаженности, хотя в одном кадре они и пересеклись уже в самом конце. Мне вообще кажется, что Дюжев — хороший комедийный актер, боевики — это не его. А вот Безруков — он как глина, может слепить из себя всё что угодно. Валерия Ланская — приятно удивила, сыграв такую стерву, которая за деньги способна и горло перегрызть. Куда подевалась трогательная барышня из «Принцессы цирка» и «Тарифа „Новогодний“? Олег Тактаров — в общем выше головы не прыгает, но роль обманутого бандита сыграл убедительно и не без юмора. Еще хочу отметить Веру Шпак — уж больно она на Скарлетт Йоханссон похожа, но это так, лирическое отступление. Мой любимый момент в сериале — погоня за разваливающимся на ходу милицейским уазиком, который угнал бандит, на угнанном, но уже главными героями, грузовике по кривым улочкам городка. А в глубине души во время просмотра бьется мысль, что всё это не придумано, а просто срисовано с нашей современной жизни, в которой возможно по чужим документам жить чужой жизнью, любить чужую женщину и считать, что так единственно правильно… К просмотру рекомендую.
Совершенно случайно наткнулся на этот сериал. Взглянул на постер, смотрю Дюжев, Безруков. Закрыл, дальше продолжил всякое смотреть. Потом подумал: Дюжев, Безруков — сериал, что-то странное. Через пару дней вернулся, смотрю сценарист Андрей Кивинов. Задумался, может что-то хоть более менее нормальное. В итоге этот сериал отнял у меня полтора дня. Но сразу хочу сказать мне нравиться «Убойная сила» и «Каникулы строгого режима». И не то что-то бы там лихо закрученная сюжетная линия или мега игра актеров. Нет, это просто хороший сериал, в стиле как уже писал убойной силы и каникулы строгого режима. Хотя, кто не переваривает С. Безрукова, этот сериал противопоказан, его тут много и он тут обычный Безруков без прикрас. А вот Д. Дюжева здесь намного меньше, но он отвечает за юмор и это хорошо, он с этим справляется. И играет более необычный типаж. Что и спасает сериал, временами Сергея Безрукова много настолько, что можно устать, но в самый тяжкие периоды появляется Дмитрий Дюжев и спасает ситуацию. Сериал для тех, кто хочет посмотреть простой не замысловатый, российский, хороший сериал. Где большую часть он будет видеть С. Безрукова. С вполне хорошей режиссурой для наших сериалов и просто хорошим сценарием. 9 из 10
Мне очень рекомендовали этот сериал, как запутанный, интересный, с мощной актерской игрой. Тем более тандем Дюжев — Безруков закрепил себя в «Каникулах строгого режима», как весьма комичная, яркая и обаятельная актерская пара. Увы, ожидания не оправдались. Сериалу не хватает музыкального сопровождения, серии очень сухие и скучные. Проматываешь вперед, чтобы не уснуть окончательно. Жанр? Здесь «всего по чуть- чуть», ингредиентов очень много и это «не вкусно». А самое главное посыл киноленты: плохой парень вдруг увидел, какой бардак твориться и … резко стал хорошим, я бы даже сказала «святым». И не нужны ему больше не дома, не машины, не яхты. Создатели сериала, сами в этом верят? Актеры, конечно, старались, но неубедительно. Особенно провально смотрелся Дюжев. Вечно сонный, апатичный, у него не получился ни один образ. Безруков ничего нового нам не продемонстрировал — красивый мужчина, из — за которого женщины и будут смотреть эту ленту. Не убедительно, скучно. 3 из 10 За старание и попытку.
Я не люблю российские мелодраматичные сериалы и поэтому очень редко смотрю их. Исключение составляют серьезные многосерийные фильмы (типа «Есенина», «Небесного суда» и т. п.), которые я к сериалам не отношу. «Временно недоступен» для меня — всё ж таки «чистый» сериал. Достаточно легкий фильмец, совсем не из тех, что душу в клочья рвут, заставляют громко рыдать или захлёбываться от смеха. Но, как ни странно, послевкусию приятное и хочется еще. Сначала выделю из бочки моих слов дёготь, чтобы в конце разлиться сплошным мёдом. Мне однозначно не хватило музыкальности. Если в первых двух сериях присутствует интересная музыкальная тема, фоном звучит душевная песня, придающая фильму особый шарм и нежный аромат, то остальные серии почти лишены музыкального обрамления и выглядят довольно сухими. Напрягает некое смешение жанров. Сериал начинается как интригующая забавная комедия, затем превращается в бандитский сериал с элементами мелодрамы и заканчивается социальным детективом. Местами фильм затянут, некоторые серии скучноваты. На этом я себя, как критикан, исчерпала, перехожу к похвалам. С первых минут я, как юрист, проникаюсь симпатией к создателям фильма, потому что главные герои закончили юрфак. И хотя в фильме юристы показаны как мошенники и коррупционеры, в то время как в реальной жизни бедных и честных юристов, которых к тому же регулярно отстреливают, всё же больше (поверьте на слово), образы, представленные Вершининым и Безруковым, меня впечатлили своим обаянием и натуральностью. Герой Дюжева — майор по должности и режиссер по велению души — вообще заставлял меня млеть от восхищения на всем протяжении фильма. Но к главным героям я еще вернусь чуть позже… Серьезно цепляет актуальная тема фильма: кругом сплошная коррупция, городами управляют бывшие зэки, все должности и проверки покупаются и продаются. Остро. Прямо. Смело. Без сантиментов. Большой респект сценаристам! И не только за это. В фильме почти нет случайных фраз, которые фоном проходят незамеченными. Все диалоги и монологи — ироничны, остроумны, метки и претендуют на то, чтобы стать любимыми крылатыми фразами у зрителей. И это тот редкий фильм, когда каждая роль, каждого актера — будь это главный герой или персонаж, появляющийся в маленьком эпизоде — сыграны на пять с плюсом. Ричард Бондарев, исполняющий роль влюбленного следователя Димы. Безумно харизматичным и притягательным получился его герой. Даже несколько удивляет, что Настя (Вера Шпак) выбрала не его. Александр Тютин в роли мэра, Марусова. Этого брутального талантливого актера я приметила давно. Все его роли яркие, нестандартные. Вот и здесь персонаж Тютина, заворовавшийся мэр небольшого городка, хоть и является априори отрицательным персонажем, за счет природного обаяния Александра не вызывает абсолютного неприятия. Наталья Качалкина, милая Мальвина легкого поведения, была непринужденна и забавна. Да к тому, же вытащить пулю из задницы худрука — это почти подвиг (Качалкина работает в театре Безрукова)!:-) Очень душевно и комично сыграна сцена ее странного чаепития с Золотовым. Александр Аноприков покорил низким приятным голосом. Олег Тактаров. Его бандит — это высший пилотаж! Надо же так суметь сыграть: явный ворюга, жестокий и корыстный, и в то же время чертовски милый, романтичный и любвеобильный! Жемчужинами фильма для меня стали Дмитрий Хрусталев (мелкий воришка, лежал в палате с Плетневым), Сергей Астахов (гражданский муж психиатра Леры) и Константин Мурзенко (егерь). Это настолько талантливые колоритные актеры, что вряд ли где-то у них бы получилось сыграть плохо. Вот и здесь ребята зажигают «по полной», превращая даже слабоватые по сценарию и режиссуре эпизоды в яркие заминающиеся моменты. Очень хорошо сыграны главные женские роли. Честная журналистка Настя, возлюбленная Золотова (Вера Шпак) имеет некий внутренний стержень, характер, стойкость. Я очень боялась, что их отношения с Золотовым рано или поздно выльются в ахи-охи, серенады под луной и прочие сопли, что несвойственно в реальной жизни ни прожженным юристам, ни серьезным журналистам. Не случилось и это радует. Валерия Ланская удивила своей виртуозностью, побывав в несвойственном ей амплуа — в роли стервозной продажной жены Плетнева. И Екатерина Федулова удачно воплотила в кадре образ нечаянно влюбившейся в своего пациента «психологички». Ну а теперь о Дюжеве и Безрукове. Безруков хорош, чертяка. Причем настолько хорош, что в его героя имеют шансы влюбиться все зрительницы, а не только журналистка Настя. И если в начале фильма Слава цепляет своим обаянием, сексуальностью (настоящий Секс-инструктор), пофигизмом, то дальше персонаж Безрукова переживает внутреннюю трансформацию и превращается из пакостного чиновника-взяточника в сильного духом следователя, чем еще крепче покоряет женские сердца. Да, местами в Золотове-Плетневе мне виделся Смайлик, иногда там выглядывал Сумрак и даже Саша Белый. Но при всём при том, Золотов обладает удивительно мощной, чистой мужественной энергетикой, которая как шквалистый ветер просто сшибает с ног. «Настоящий полковник», отличная роль. Дмитрий Дюжев. Господи, как же я люблю его героя! Этот его полубезумный взгляд с поволокой, когда Плетнев лежал в больнице с амнезией! Неуклюжие движения, непонимание элементарных вещей, беспомощность и детская наивность — скажите как всё это так легко и естественно мог сыграть высокий мужественный брутальный актёр?! Браво! Далее забавно наблюдать за метаморфозами, происходящими с героем Дюжева: сначала в Плетневе-Иванове просыпается страстный режиссер с особыми талантами в области постановки сцен разборок, а затем, с возвращением памяти, — смелый, и одновременно нежный и влюбленный следователь. Я просто балдела! Как я уже писала выше, этот сериал абсолютным шедевром не назову и пересматривать многократно вряд ли буду. Но на фоне прочего кино-хлама, которым заполнены сейчас все российские каналы, фильм смотрится вполне достойно. 7 из 10
Чем понравился сериал? А тем, что в нём было все и в меру: юмор, криминал, любовь, предательство, приключения, авантюры. Сам сюжет более чем интересен и не срисован с иных. Так переплести судьбы двух людей нужна очень хорошая фантазия. Правда, если взять игру главных героев, то Безруков играл от начала до конца отлично, и всерьёз и понарошку, то Дюжев как-то как паровоз раскочегарился до конца, не очень убедительно играя амнезию, зато криминально-процессуальные манеры он усвоил наверное ещё со времён Бригады. Вернусь к Безрукову: всё-таки надо обладать талантом, чтобы при его глубоком выражении лица, где читается проницательность, какая-то неуловимая боль за народ, так перевоплощаться и заставлять в мгновение забывать грусть, смеяться, увлекаться сюжетом. Хочу отметить ещё Хрусталёва: не скажешь, что актёр, но, с ним попали в образ и в сюжет. Рассказ о больнице с амнезией вытянул он и потом поставил точку. И таких героев знает страна. Наверное, интересный жанр сатира. Ты можешь как-бы шутя высказаться о всём, что тревожит, о коррупции, несправедливости, высмеять всё её уродство. Правда, правда в том, что как и в фильме, большинство уже не верит в торжество справедливости. Даже, настолько привыкли, что сами уже по-другому не представляют нашу жизнь. Просто, умеем посмеяться над собой и выпить за горькую судьбинушку. Что ещё понравилось, так это то, что есть в сериале душа, то, что в Америке или в Европе не поймут, может. Когда, ты останавливаешься и понимаешь: ты человек, ты должен любить, ты должен делать что-то просто так для других, потому что мы не звери, не уроды — мы Люди, способные делать других счастливыми. Иногда, для того, чтобы остановиться и поменять круто свою жизнь нужна причина, например, любовь великая. А иногда просто, потому что нет причин быть той мразью, которая обирает других ради красивого дома, машины, красивой с виду девушки, но, такой стервы, если ты споткнулся. Валерия Ланская, так по ходу карьеры своей заигралась в позитивные мыльные и не очень героини, что уже надо было напрячься, чтобы поверить ей здесь. Кажется, во времена Союза, если ты играл хороших, то плохих уже не давали? Федулова после фильма Питер ФМ нигде особо не засвечивалась. Не самая сильная актриса, то, что фигурка — плюс, а остальное… скажем так: не испортила. Вера Шпак наиболее эмоционально отдавалась, за что ей респект. Может, всё-таки Безруков даёт раскрыться своим партнёршам? А вообще, удался сериал. Чем-то мне напомнил Иронию судьбы, иногда просто возникала мысль, что не всё утеряно с уходом советских комедий. Да, по простому, но, в целом настроение создаёт, радует. Не то, что воруют страшно, а то, что умеем над этим посмеяться, а значит — надежда остаётся.
Давненько я не писал рецензии на отечественные продукты, а тут как раз попался мне новый российский минисериал с весьма неплохими актерами, который, замечу, был отсмотрен мною в течение суток. При этом шедевром его вроде не назовешь, но на фоне того бреда, что в последнее время выходит на наши экраны, получилось вполне достойно. Однако, по порядку. В никому неизвестном небольшом городке Великозельске есть очень нечистый на руку мэр, который, что и неудивительно, занимается не только праведными делами, но и успевает отмывать деньги, проворачивая различного толка махинации. Да что там говорить, праведными делами он не занимается вовсе, а просто ворует бабло, заручившись поддержкой очень серьезных людей по обе стороны закона. Тут, однако, к нему нагрянула ревизия, и мэру приходится использовать свои связи, чтобы замять это дело на корню. А связи, ребятки, тянутся аж до Москвы. И вот сидит, значит, начальник московской прокуратуры, думает, кого бы ему послать в Великозельск на помощь горемычному мэру, да так, чтобы это нигде не всплыло. Тут-то и вспомнили про одного очень наивного и скромного паренька из следственного комитета Антона Плетнева, живущего… в Калининграде. Московский прокурор с ним на охоте как-то был, и паренек показался вполне правильным и покладистым. Так что Плетневу поступает звонок из Москвы, и тот собирается в Великозельск в командировку. Это одна сторона истории. В Москве параллельно с этим живет очень-преочень успешный адвокат, который ездит на мерсе какого-то там супер класса, живет в двушке в центре Москвы и держит на содержании одну цыпочку, которая только и успевает клянчить бабло. А где же этот адвокат берет столько бабла, спросите вы. Ну здесь все просто, он разводит богатых клиентов, обещая им помочь с приговором для себя или своих близких. Тоже ничего нового под луной, однако не всегда все срастается, как задумано. Пообещав одному московскому бизнесмену (смотри также олигарху, смотри также мафиозному боссу) вытащить его сына под условку, наш адвокат берет хороший аванс, но в суде что-то пошло не так, и сделка не состоялась. И теперь Вячеславу (так зовут адвоката) нужно срочно валить, потому как бандиты наступают ему на пятки в буквальном смысле слова. Не буду дальше ничего рассказывать, хоть нюансов там и хватает, но волею судеб жизни этих двоих людей переплетутся самым необычным образом. Необычным для персонажей фильма, потому как зрители все это проходили уже не раз, начиная с буржуйских комедий типа «Поменяться местами» или «Тонкости бизнеса» и заканчивая нашей отечественной военной драмой «Пепел». Абсолютно разные жанры, но одна и та же главная сюжетная канва, а именно проживание персонажами жизней друг друга. Понятное дело, что рассказать обо всем не получится, да и нету в этом смысла. Завязку я в общих чертах описал, а дальше вам просто надо решить — смотреть или нет. Я же расскажу о том, что мне понравилось и что не понравилось в этом сериальчике. Из плюсов, в первую очередь, хочется отметить актерскую игру главного дуэта. Безруков и Дюжев уже не раз играли в совместных проектах, и вот они снова вместе. У персонажа Безрукова экранного времени заметно больше, его роль в картине более интересная с точки зрения динамики сюжета. Справился ли он? Да конечно да. Пускай в своей обычной манере, где-то даже торчали уши Саши Белого, но это не есть проблема, вполне живенько все было. Персонаж Дюжева чисто сценарно более тусклый. В первой половине сериала он даже особенно и неинтересен, и потом только с развитием сюжета, становится более менее понятно, куда сценарист Андрей Кивинов решил направить настоящего Антона Плетнева. Его отношения с врачом Лерой и также работа в театре вызывала умиление. Дюжев сыграл как всегда прекрасно. Главные женские роли меня не сильно впечатлили, скажем так, они были в норме. Уже хорошо, что плохого не говорят, верно ведь? А вот второстепенные персонажи были весьма хороши в своем разнообразии. Больше всех понравились Олег Тактаров в роли очень романтичного бандюгана и Валерия Ланская в роли очень привлекательной внешне и совершенно гнилой внутри экс-жены Плетнева-Дюжева. Что не понравилось? Ну во-первых, бредоватость сценария. И я понимаю, что для чистой комедии оно было бы самое то, но фильм-то оказался не чистой комедией. Отсюда и вторая претензия, а именно явный перебор со смешением жанров. Начиналось все как криминальный комедос по духу напоминающий «Жмурки». Затем начался пафосный российский криминал, где без всякого намека на иронию главный герой ни с того ни с сего превращается в рубаху-парня, готового чуть ли не в одиночку боротся со всей городской мафией. А в довесок к этому стартует слезливая мелодрама, она же ирония судьбы или возвращение памяти и истины на место. Каждое по отдельности — еще куда ни шло, хоть и набило оскомину, а все вместе превратилось в путаницу. То есть так-то все понятно, но послевкусие какое-то странное, не понимаешь, смеяться или плакать. Перемудрили короче на мой вкус. Но это мое мнение. Личное. Не рассматривать как истину в последней инстанции. С оценкой на сайте кинопоиска в целом согласен. Разок посмотреть вполне можно, как минимум на актерские работы. Потому как давно известный факт свидетельствует о том, что в России деньги на кино выделяет государство, поэтому ничего путного мы снять не можем ввиду несостыковки интересов. Однако, это не означает, что у нас нет актеров, способных из любого самого среднего сценария выжать минишедевр. Да и сценарий здесь не самый никудышный. На разок потянет.