По ту сторону изгороди
- 03 ноя 2014
Особенность сея шедевра: Начнём с того что это произведение нетипично, но в хорошем смысле. И «нетипично» здесь выступает не в роли приевшихся способов привлечь зрителя к себе, как «совершенно новая» концепция про особые темы или шутящая на тем что раньше не затрагивалось в силу их неуместности. Это не яркая история, наполненная магией, которую все воспринимают как должное, с кучей юмора и невероятными приключениями каждую секунду, это не то развлечение которое несёт только смех, а временами заставляет сочувствовать персонажам просто для их же раскрытия. Тут история хоть и выглядит, как сказка о двух братьях, попавших в магический мир и ищущих выход, но она не как мультфильм Диснея, где ты знаешь, что с главным героем ничего не случится (потому что сюжетный щит его прикроет, но возможно заберёт кого-то близкого и т. п), тут в какой-то степени реально страшно за героев и напряжение растёт. О мире: С первой серии он показывает, что этот мир не сказка с единорогами (но при этом не стебёт какой-либо сказочный стереотип) и подкидывает в этот и так слегка тёмный мирок собаку под влиянием чёрной черепашки, за тем в сериях уровень жутких моментов идёт на спад. В целом все хорошо, но ощущение того, что здесь происходит что-то странное, с каждым разом все сильнее. В какой-то момент твои догадки оправдываются и идёт финал. К слову меня весьма порадовал финал. Тут много деталей которые расскажут о мире молча, ведь просто их присутствие уже имеет свой символический смысл в нашей голове, к примеру» проезд на пароме стоит всего 2 монеты». К тому же приятны персонажи, их не много, все говорят по делу и немного расскажут о мире. Ну и как же без упоминаний такого жуткого и страшного Зверя, которому и принадлежит лес под названием Неизведанное (в подтверждение своих слов скажу: в его речи можно услышать реплики по типу «он станет частью МОЕГО леса» что уже подтвердит некоторые ваши теории во время просмотра). Тут первое желание персонажей вернуться домой и не умереть по пути, но и без лёгкой любовной линии не обошлось, но она не является основной мотивацией! Персонажи: Грегори — младший братик и в целом просто отличный малой. У него есть лягушка с вечно разным именем, и шикарный и бюджетный косплей призрака слона из железного чайника (это правда, в 9 серии он изображал его !). К слову камень твёрдых фактов украден из сада старушки Дэниелс, что сыграет свою маленькую роль в конце. Вообще персонаж душевный и сразу чувствуешь что он сможет изменить этот мир к лучшему.(и песня: «картошка и меласа» как минимум мой мир лучше сделала) Вирт — это старший брат, который не уверен в своих действиях, но растёт как персонаж, винит Грега во всем, но все же любит своего мелкого братишку. Мастерски играет на фаготе. Разбирается в архитектуре, любит поэзию и Сару. Биатриса — это птичка сиалия, язвительная молодая девушка, которая навела на всю семью и себя проклятье, и заключила с Аделаидой одну сделку. Лесник — (это из официального комикса) хороший человек, нажил много врагов и переехал с семьёй в глушь. Из-за Зверя потерял жену и воспитывал дочь Анну. Зверь — зло с хорошим голосом и петь умеет. Носил с собой фонарик, затем на него в каком то смысле лесник работать начал. Держит всех в страхе, потерявшимся говорит что, отведет их домой, но превращает в дерево. Рисовка и музыка: песни что в русском переводе, что в оригинале звучат хорошо, душевные и в целом всем нравятся. Рисовка персонажей простая, но фон выглядит потрясающе детально и будто с каких, то картин ! Мелкие детали: На дворе 70ые годы, на столе в комнате Вирта стояла моделька поезда, могила Куинси Эндикотта на кладбище, Лорна в конце читает книжку с названием пилотной серии, игра 2 старых кота заключается и в избиении игрушечных котов (что-то похожее на пиньяту), но Грэг немного не понял смысл, и мало кто заметил, но в концовке со сценой из потсфилда есть подвох, на одном из трюков сена стоит красная керосиновая лампа, ее там не было до этого, а во-вторых она слишком смахивает на фонарь Зверя, даже та резьба на стёклышке в виде круга, луна не меняет своё местоположение на протяжении всего мультфильма и комиксов (не считая те 2 тома которые заменили 2 сезон). Как по мне, мультфильм заслуживает вашего внимания, его нельзя сравнивать с Гравити Фолз, у них атмосфера разная и посыл, да и сами отсылки. Те, кто говорят, что он не для детей, поймите это не сказочки про принцессу и не свинка Пеппа, тут вся жуткая жуть вписана атмосферна и имеет смысл, если у ваших детей такая хрупкая психика, то и другие мультфильмы им не подойдут. С 11 лет вполне нормально, и ни одного намека на кровь или туалетного юмора, или шуток ниже пояса. Если хотите дополнить эту историю для себя, то советую для начала ознакомиться с фолиантом неизведанного (в формате одна серия потом комикс, так история легче воспринимается и вы поймёте как персонажи тут оказались) ну а для искушённых советую 2 тома комиксов от тех же сценаристов! Критиковать за то, что он короткий, глупо ведь это один из первых представителей короткометражных мини-сериалов и глупо было бы требовать еще больше приключений в мире грез, который в любую секунду убьёт тебя в безумной холодной реке. Этот мир душевнее некоторых других и оставит приятное послевкусие, и в душе после бурной и насыщенной осени наконец наступит зима. 10 из 10
Мультик посоветовал друг. Я купился на непродолжительность серий и рад, что начал его смотреть. Мне кажется, что в этой истории, каждый видит что-то свое, кроме общих, более очевидных вещей. Сюжет довольно простой, но автор сериала качественно вкладывает глубокий посыл в простые ситуации и юморных персонажей. Смотришь, как братья идут по лесу, решает проблемы, встретившиеся им и начинаешь замечать свои собственные качества, проблемы и поведение, которое как раз и показуется на примере главных героев и проблем, которые они решают. Очень содержательный и легкий мультик, но если пытаться понять и копнуть глубже — он становится довольно сложным и в некоторых случаях даже спорным, т. к. повторюсь, — каждый находит что-то индивидуальное в тех или иных эпизодах.
Заинтриговало описание, прочитанное в Интернете, заинтриговали восторженные отзывы. Ждал чего-то эдакого… Но, как часто и бывает, обманулся. Я вообще не поклонник современной мультипликации, которая предстает, как мне кажется, главным образом в двух вариантах: а) слишком приглаженной по картинке и однообразной по сюжету, как 90% нынешних полнометражных компьютерных мультов; б) чересчур бредовой, абсурдной и безумной, как по сюжету так и по картинке (ех: «Время приключений»). Исключения есть, но они редки («7 гномов», «С приветом по планетам»). Этот мульт ближе ко второму варианту, пусть он не полностью безумен, но легким сумасшествием в нем попахивает. Впрочем, в сериале есть, как минусы так и плюсы. Начну все же с минусов: 1) Слишком примитивная графика. Зачем делать главным героям такие огромные шары-глаза и носики треугольнички? Все нарисовано на уровне «палка-палка-огуречик». Конечно, я не ратую за слащавый стиль мультфильмов Диснея, в такой картине должен быть свой стиль, но не так же все схематично… Посмотрите советские мульты 70—80-х — какое там разнообразие графики, художественных стилей и пр.! 2) Отечественная озвучка. Понимаю, это вопрос не к авторам мульта… Но этот момент портил впечатление от просмотра. Какая-то она слишком будничная, «слишком человеческая», не подходящая героям мультика. Опять же — вот в советское время умели озвучивать мульты по-настоящему! 3) Хотелось больше атмосферности, мрачного и таинственного леса, какого-то волшебства, сказочности, мистичности… Но как-то не дотянули создатели мультфильма на мой взгляд. Теперь о плюсах: 1) Довольно интересные незатасканные сюжетные ходы почти в каждой серии. 2) Есть над чем задуматься, есть мысль, мораль, философские выводы и в целом они скорее позитивные, чем негативные. 3) Практически отсутствуют шутки ниже пояса и всякие отвратительные моменты, связанные с фекалиями, соплями, газоиспусканием и пр., что, увы, в современных мультах становится уже обычным делом. 4) Есть несколько премилых песенок. Про «Картошку и мелассу» напевали потом всей семьей. Ну и не могу отметить самую крутую серию про тетушку Шорох. Она же самая страшная. Мне эта серия понравилась, но, слава Богу, что я смотрел ее не ребенком В общем, не жалею, что потратил время на этот мульт. Но и ожидаемого эффекта не получил. 6 из 10
Я буду рассматривать этот мини-сериал, как единое целое, потому как смотрится он на одном дыхании и вкупе получается как раз полнометражный формат. Патрик МакХейл создал невероятно милую и фантасмагоричную адаптацию своей же короткометражки «Tome of the Unknown». За просмотром вас не раз посетит мысль, что визуальный стиль вам что-то напоминает. И не зря, ведь Патрик приложил руку к некоторым бриллиантам современной мультипликации. Советую сначала посмотреть и попробовать самим догадаться, прежде чем залезать на информационные ресурсы. Ведь так намного интереснее. Братья Вирт и Грег потерялись в странном лесу со странным названием «the Unknown» — «Неизведанное». На пути домой герои попадут в жуткие, смешные, психоделичные и такие же странные, как всё вокруг, приключения. Братья встретят и говоряющую птичку, и лошадь-клептомана, и таинственного дровосека, и, конечно же, ужасного Зверя, хозяина этого леса. Это совершенно не детский мультсериал, здесь не будет буйства красок, а развеселые и глупые песенки лишь добавляют градус безумия. Местами атмосфера становится крайне мрачной и гнетущей, не говоря уже о довольно частых хоррор-моментах. (Ну и шутки про воровство). Саундтреком занимался американский квинтет Petrojvic Blasting Company, играющий балканскую музыку. Однако, саундтрек получился несколько заурядным, потому как свой фирменный развеселый стиль ребята смогли применить лишь в паре эпизодов. В остальном же, это не особо примечательные фоновые пассажи. К слову, OST никогда не издавался, нет даже списка треков, поэтому нет возможности поделиться им полностью.
To build a castle of appropriate size, he will need a great many stones. But what he`s got, now, feels like an acceptable start. Чтобы построить замок соответствующего размера, ему потребуется огромное количество камней. Но то, что он имеет сейчас, кажется неплохим началом. (Из игры Braid) Как и значительному числу зрителей, мне этот мультфильм пришёлся по вкусу лишь со второго раза. Если честно, то в его рекламе плохо почти всё: унылый трейлер, скучные кадры, скучное описание сюжета. Обложка разве что неплохая. Но одна-единственная деталь заставила меня заново сесть за просмотр: надпись «Over the garden wall» на обложке. Название, записанное в таком стиле, обещает собой что-то стоящее внимания. Итак. Что скрыли от нас по ту сторону обложки? Звукорежиссура Именно это первое, на что обращаешь внимание при втором просмотре. Если честно, сначала ни песни, ни голоса не привлекают особого внимания, но когда смотришь вступительные титры во второй раз и слышишь щелчок знакомых уже ведьминых ножниц, по спине продирает дрожь. Мультфильм и не рассчитан на один просмотр — потрясающий калейдоскоп деталей, которые не могут запасть в голову, просто пройдёт мимо, если не взглянуть на него новыми глазами. Анимация Все видели аниме Макото Синкая? Они славятся своей прорисовкой, но при этом персонажи выписаны очень сухо. Зато чайники хорошо. Тут то же самое, захватывающая прорисовка задних планов создаёт пространство, атмосферу, в которой передвигаются совершенно условные персонажи. Не «вот мальчики в лесу», а «вот лес, в нём мальчики». Мрачный, но уютный, лес определяет всю реальность вокруг них и вокруг нас во время просмотра. Не давайте себя отвлечь. Персонажи Последний раз я видел такую проработку персонажей (нескольких, не только главных) в фильме «Хранители». У каждого есть мотивация и если не свой характер, то хотя бы свой стиль, и каждого можно понять и по-своему полюбить. И каждый персонаж олицетворяет собой важную сторону человеческой природы. Структура Каждая серия имеет свой сюжет и ни один из них в первом приближении (если описывать его словами) не оригинален. Что придаёт свой шарм! Каждый эпизод выглядит как пересмотр какой-то классической идеи, а иногда и двух. Но это накладывает и свои ограничения: не так-то просто уместить в десять минут то, на что обычно тратится полтора часа. В результате сюжет отдельных серий может выглядеть на первый взгляд скомканным и торопливым. Основной сюжет Вот здесь мы и подходим к действительно неожиданной части. Как и любой уважающий себя сюжет, этот хранит второе дно: не только история заблудившихся Вирта и Грега и их отношений, но и множество отсылок и подтекстов. Порой наивный, порой очень элегантный, но второй смысл есть в каждой серии. Иногда это отсылка к сказке или мифу, иногда в речи Вирта проскальзывает неожиданная мысль, и всё это вплетено в сюжет. А вот что стало неожиданностью, так это то, как переплетены между собой серии. Заставка в начале и последние три серии расплетают потихоньку завязавшийся вокруг нас узел и позволяют взглянуть на весь сюжет заново, даже на простенькую историю о двух братьях, даже на их одежду, и уж тем более на дровосека. Финальные же титры перекликаются с финалом вступительной песни: «If dream can`t come true, then why not pretend?». В результате получилась удивительная, красивая, глубокая и интересная сказка. 10 из 10
Мало сейчас, знаете-ли, мультиков, которые с первых же секунд могут увлечь взрослого человека и держать его до самого конца. Которые смотришь серию за серией взахлеб, а потом иногда пересматриваешь. Кратенько о сюжете — в центре событий два брата: Грег (генератор энергии и абсурда) и Вирт (цитадель здравого смысла и занудства). Такие разные, но тем не менее близкие, они каким-то образом очутились в темном Лесу и не могут найти дорогу домой. По пути им встречаются всевозможные существа — забавные, коварные, добрые, опасные. Люди и животные. От кого-то наши герои получат помощь, кому-то помогут, и, конечно, из всех переделок выберутся относительно сухими и невредимыми, возрастное ограничение мульта всего лишь 6+, как же иначе? Кстати, в этих ваших интернетах много споров на тему «Мультик совсем не детский». Да, есть в нем мрачные, страшноватые моменты. Но давайте не будем забывать, что детское восприятие отличается от взрослого, и что ребенок будет видеть все эти «ужасы» несколько по-другому. Мы же с вами как-то выросли на советский мультиках и никто крышей из-за них не поехал… ну, по крайней мере, не слишком уж. Я советую смотреть «По ту сторону изгороди» вместе с детьми, потому что у них могут возникать вопросы, требующие ответов. И вообще, чадо из этого творения может почерпнуть, что некоторая доля идиотизма никогда не помешает, и мало что впоследствии оказывается таким, каким кажется на первый взгляд. Взрослым, кстати, тоже не повредит. В мульте множество отсылок, пасхалок, секретиков, если кому интересно — в интернете много инфы. Также можно долго ломать голову, о чем этот чудесный мультсериал, «что хотел сказать автор», читать всевозможные отзывы, темы на форумах и так далее, но я бы рекомендовала просто смотреть и наслаждаться картинкой, звуком, эмоциями и юмором.
Невероятный, ни на что не похожий анимационный мини-сериал, состоящий всего из 10 серий. Действия разворачиваются вокруг двух братьев — Вирта и Грега. Мальчики попадают в таинственное «Неизведанное» и теперь им предстоит найти путь обратно домой. На своём пути они встретят много неожиданного. Их будут подстерегать опасности, тайны, не обойдётся и без верных друзей. Сюжет интересный, моментально проникаешься атмосферой и погружаешься в неё полностью. Мультфильм продуман настолько, что иногда страшно представить, как много создатели работали над ним. Этот мультсериал нужно смотреть внимательно и не забывать при этом думать, а не просто пялиться в экран. Мне, как человеку далёкому от рисования, было приятно смотреть. Всё прорисовано красиво, а главное атмосферно. Я уверена, что отличный юмор, необычный сюжет и до пугающего жизненные высказывания не оставят вас равнодушными. 10 из 10
Двое братьев, Вирт и Грег, по пути домой, неожиданно для себя заблудились и, чтобы выбраться обратно, им предстоит опасное приключение в Неведомом лесу. Вирт — старший брат, достаточно умён для своих лет, однако слабохарактерный и упрямый, многим верит на слово. Грег — младший брат, ветреный мальчишка, однако бесстрашный и всегда полон оптимизма. Характеры братьев точно передаёт их внешний вид — Вирт ходит в плаще и колпаке как какой-то горе-ученик чародея, а Грег в штанах на подтяжках, в которых хранит конфеты, и с чайником на голове — шаловливый ребёнок. Жаба. Друг Грега по жизни, для которого он всё никак не может сочинить вразумительного имени — венцом всего стал вариант «Киса». Наших героев в их путешествии сопровождают мрачный Дровосек и птичка-невеличка Беатрис. К слову, все животные в мульте умеют разговаривать, однако не все спешат это нам демонстрировать, что, безусловно, повод задуматься. У многих из нас с детства в подкорке сидит одно из внушённых родителями и обществом правил — «взрослые не смотрят мультфильмов, это для детей». Когда-то и я так думал, но это глупости, тем более применимо к таким произведениям как «По ту сторону изгороди». Оценить задумку авторов могут по-достоинству только взрослые. В общем, диалоги и происходящее на экране не плохо так смахивает на Дэвида Линча и Тима Бёртона в одном флаконе под соусом жизненной философии и простых мультяшных моментов для детей. Отдельно отмечу перевод на русский. Он восхитителен. Конечно, вы можете смотреть в оригинале с субтитрами, дабы оценить голоса Элайджи Вуда и Кристофера Ллойда, однако «наши люди» не стушевались и подобрали голоса просто идеально, особенно порадовало исполнение песен — «О, картошка и сиропчик» это вообще нечто. Насколько я понял, мораль сей басни такова: - Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке - Сделай все, что сможешь, а в остальном положись на судьбу - В дом, где смеются, приходит счастье - У каждого своё место в этом мире 10 из 10
В плане музыки — всё отлично, моя личная похвала композитору. Начиная от светлых мелодий Страны Снов — до мрачных и весьма жутких псалмов Зверя. Перейдем к персонажам. Грег — маленький мальчик, благодаря которому наши друзья-товарищи попали в лес. Вирт — среднего возраста юноша. Является старшим братом Грега. Считает, что во всём всегда виноват его младший брат, хотя в большинстве случаев виноват сам. Стиль рисовки. Стиль рисовки весьма неуклюжий, но что-то мне он точно напоминает. Завершение. Ну-с, камрады, меня весьма впечатлило это детище. Великолепное озвучивание, атмосфера темного леса, что таит всегда большие и малые тайны. 10 из 10
Мультфильм этот часто ставят на одну линию с «Гравити Фолз» или «Временем приключений» и смотреть его я стал после окончания ГФ. Но то, что я увидел просто поражает. И это сделано в 21 столетии? 1)Стиль. Ни с каким Гравити Фарсом это и сравнение адекватное не идёт, сколько эстетики, символизма (не в смысле «Найди рожу автора на 30 секунде на плакате на заднем фоне»), а настоящего, обдуманного символизма. Атмосфера по своему легкая, есть юмор, но опять-таки, ни одной шутки «ниже пояса», ничего аморального, всё очень подходящее… Всё же в сериале есть нотка чего то глубоко мрачного, жуткого, не знаю почему, но «По ту сторону Изгороди» показался мне чем-то похожим на рассказы Петрушевской… Даже само название несёт в себе некую темно-мистическую окраску. Наконец-то хоть у кого-то получилось передать это по настоящему. 2)Персонажи Не подвёл ни один, однозначно. В тех же ГФ и Ад. Тайме куча лишних персонажей. Здесь-ни одного. Вирт, Грэг, Беатрис, Лесник, Сара-лица-символы, заставляющие задуматься… Про отношения лесоруба с лесным духом «Зверем» вообще молчу. Кто то сравнивает их с ученым Стенфордом и божеством Биллом из ГФ, но на мой взгляд там больше отсылка к Фаусту, а здесь… Трудно сказать, посмотрите и увидите… К просмотру рекомендую, но не любителям рож автора на 30 секунде, туалетного юмора или прочей фигни, обдумайте это произведение, оно-настоящая классика жанра 9,9 из 10
После просмотра «За садовой оградой» меня долго не покидало чувство, что я прикоснулся к чему то волшебному, более того я был частью этого волшебства. Я решил посмотреть этот мультик, когда узнал что его создатель — это сценарист «Времени приключений». И я не прогадал. Сценарий волшебный, а сами персонажи настолько трогательны, что переживаешь за них с первой и до последней минуты. - Нельзя сдаваться, старик, где-то тут должен быть призрак. - Но почему ты так в этом уверен? - Потому что я очень-очень хочу увидеть призрака. В дополнении мультик просто красивый и добрый. Это к слову о том что перестали делать хорошие мультики. Ничего подобного. 9 из 10
Интересный фантасмагоричный мультик. Сериал — аллегория всей жизни: на пути встречаются странные разные существа со своими целями, сомнениями, интересами, страхами. Ты влияешь на их жизнь, они на твою. У каждого своя история, характер, особенности и странности. Так вы сходитесь и расходитесь, кто-то помогает тебе, кто-то причиняет боль, и не знаешь что от кого ждать — жизнь непредсказуема. Ведь кто мы все, если не потерянные дети? Понравилось то, что старший мальчик боялся и ревновал свою возлюбленную к другому мальчику, называл имя с предыханием, а на деле его конкурентом оказался гнусавый уродец. Так и в жизни — мы недооцениваем себя и свои возможности, сдаемся раньше времени, у страха глаза велики. 10 из 10
В современном культурном пространстве среди взрослой аудитории сформировался стойкий спрос на мультики, которые при видимой лёгкости и простоте оперируют сложными понятиями, задают сложные вопросы, отсылают нас к произведениям мировой художественной культуры. «По ту сторону изгороди» — довольно известный мультипликационный сериал Cartoon Network Studios, который почти два года назад вышел на экраны телевизоров и всё ещё пользуется популярностью в интернете. Патрик МакХэйл (раскадровщик «Удивительных злоключений Флэпджека» и креативный директор «Времени приключений»), вдохновляясь детской литературой девятнадцатого века, американской музыкой двадцатого и своим сыном, создал действительно уникальную вещь. Сериал короткий: один сезон в десять серий, каждая идёт около двадцати минут. Сериал строится вокруг двух братьев: старшего Грэга и младшего Вирта. Грэг — старший, впадающий в меланхолию подросток, его отличительными чертами являются большой красный колпак и синий плащ. Вирт, соответственно, младший: весёлый, покоряющий своей алогичностью ребёнок, отличить которого можно по чайнику на голове и большой жабе в руке. Братья потерялись в странном сюрреалистичном лесу и ищут дорогу домой, попадая при этом в разнообразные абсурдно-забавные ситуации. Изначально мы не знаем, откуда они взялись, как потерялись и куда идут — это становится понятно только к концу. С каждой серией образы героев обрастают новыми деталями, а их история, как пазл, собирается по кусочкам. Главный вопрос, который героям задают на протяжении всего сериала: куда вы идёте? Что вы хотите найти? Дети по-разному отвечают на этот вопрос, в связи с чем мультик приобретает глубоко философскую направленность. В общем и целом «По ту сторону изгороди» можно охарактеризовать как глубоко мистическую сказку-притчу, которая придётся по душе и детям, и, безусловно, взрослым. Атмосфера невинной детской сказки обрамляет поиск ответов на неразрешимые вопросы бытия. 10 из 10
Жизнь — сложная штука, никогда не знаешь, что же тебя поджидает за тем дальним углом, вечно с замиранием сердца ждёшь своего исхода… Сюжет данного мультсериала необычайно прост. Он придёт по вкусу многим людям, несомненно, оставит след в их жизнях. Два сводных брата — Вирт и Грегори сбиваются с пути, чтобы добраться до дома им нужно выбраться из тёмного, загадочного леса, населённого разного рода тварями. Но как заложено в канонах бытия — нет ничего простого, нужно преодолеть все «упавшие деревья» и выбрать нужный путь, который приведёт тебя домой. Преодолевать испытания на их пути помогают синяя птичка Биатриса и суровый на вид дровосек. Они тоже сбились с «пути» и скитаются по злополучному лесу, пытаясь найти выход из него. Рассматривая персонажей, хочется сделать акцент на необычайный тандем непохожих друг на друга братьев. Вирт — старший брат, в начале путешествия представлен нам как серьёзный, в какой-то мере закомплексованный мальчишка (многие из зрителей увидят в нём себя). Он не знает своего места в жизни, боится признаться в любви девочки, которую любит долгое время. Ближе к середине мультсериала его взгляд на окружающий мир начинает меняться, он становится более раскрепощённым и уверенным в себе. Достичь данного результата помогают его спутники — маленький братец Грег, его питомец лягушонок и лазурная сеалия Биатриса. Грегори — необычайно озорной мальчуган, радующийся каждой вещи, встречающейся на его пути. Он дарит окружающим людям одно лишь веселье и счастье, ничего не требуя взамен. Его компаньон-питомец — Джейсон Фандербергер, служит неким связующим звеном, без него не было бы той идеальной гармонии в мультфильме, которая присутствует в нём. Хочется выделить проделанную работу художников-мультипликаторов и композиторов, порой кажется, что ты сам являешься частью этой истории, тебя охватывает буря эмоций, неописуемый восторг и желание изменить свою жизнь. По моему мнению, данный сериал создан исключительно для семейного просмотра. В нём рассматриваются многие проблемы «взрослого мира». С помощью некоторых эпизодов родители смогут объяснить своим детям, что есть хорошо, а что есть плохо или как поступать в схожих ситуациях. Этот шедевр поможет многим отчаявшимся людям. После просмотра они поймут, что не одиноки и им есть, для кого жить. Пусть у каждого в жизни будет свой «фонарь», освещающий путь и указывающий дорогу домой. «Лёгкий ветерок гонит на порог опавших листьев цвет. Вихри новых дней развеются быстрей, обрывки прошлых лет… 10 из 10
Сумрачный осенний лес, переполненный тайнами, заброшенные хижины и странные существа. Мир со своими загадками и правилами. Мир, где символы, яркие метафоры и глубокие философские мысли встречаются довольно часто, чуть ли не на каждом шагу и постоянно преподносятся неожиданные сюрпризы. Ну и конечно, место, где царит темная и какая-та даже волшебная атмосфера. Очень закрученный, мистический мюзикл (с крайне симпатичными персонажами) для всей семьи. В особенности, есть над чем задуматься и поломать голову. Каждый эпизод рассказывает какую-нибудь увлекательную и нравоучительную историю. Однако, все они разбавлены регулярными музыкальными отступлениями и объединены единым сквозным сюжетом, который отличается целостностью и душевностью. С легкостью и юмором затрагиваются многие темы и умно обыгрываются разные фантастические сюжеты. А веселые музыкальные номера и приятная рисовка лишь поспособствуют погружению в странный и удивительный мир по ту сторону изгороди. Уникальное творение анимационного кино, которое я поставлю в один ряд с «Гравити Фолз» и «Риком и Морти», пожалуй, лучшими мультсериалами современности 10 из 10
Будучи большой поклонницей хорошей анимации, «Over the Garden Wall» оказался для меня настоящей находкой — жемчужиной в своём жанре. Я замечала за собой, что, порой, смотря некоторые произведения, у меня остаётся очень удивительное чувство. Не то чувство, которое возникает при просмотре просто хорошего фильма — радость, грусть, умиление, меланхолия, и д. р., а то, которое я называю -«послевкусие». Как у какого-то определённого напитка. «По ту сторону изгороди» это терпкий напиток со вкусом корицы, апельсина и гвоздики с капелькой ликёра. Он тебя согревает изнутри, ты чувствуешь расслабление и радость. Весь этот букет формируется из множества «ингредиентов»: - это сюжет: история дружбы, любви, преданности и самопожертвования, который перемешивается с абсурдом, чудаковатостью и безумством Adventure Time - это прекрасное музыкальное сопровождение, которое окунает тебя в сказку - это по-настоящему философские размышления и цитаты. P.S. Друзья, если есть возможность — смотрите в оригинале, не пожалеете! Очень и очень советую! 10 из 10
Этот мультик однозначно не может пройти незамеченным. Несколько лет назад для меня и, думаю, для многих, стали открытием Финн и Джейк, которые со временем за много сезонов от простой и приятной абсурдности в духе «я хочу, чтоб был древний розовый боевой двухголовый слон — значит, он будет» перешли к метафизике, космологии и миропорядку, отчего быстро приелись. И вот один из их создателей, как я понял, делает свой мультик. Всего 10 серий, по существу, полнометражный мульт, разбитый на фрагменты, каждый из которых, при этом — законченная история. О сюжете много не скажешь. Два брата — занудный неудачник подросток с комплексами и идиотически оптимистичный ребёнок — заблудились в лесу, ищут дорогу домой и встречают на своём пути разных невероятных персонажей. Кто-то из этих персонажей (а может и все) умерли, кто-то ест живьём людей, кто-то учит лесных зверей хорошим манерам, некоторые одержимы своими идеями. Главное достоинство мультфильма: всё, что мы видим на экране — это как разбросанные кусочки мозаики, которые в нужный момент сложатся самым необычным и неожиданным образом. И после этого останется только сказать: «Всё же было перед глазами с самого начала, с заставки! Как можно было не увидеть». Обращать внимание при просмотре стоит совершенно на всё, потому что придёт момент, когда и эта мелочь окажется имеющей важное значение. К концу просмотра остаётся ощущение, что на протяжении всех 100 минут не было вообще ни одного случайного кадра или случайной детали. Картинка, краски, почти гипнотизирующая музыка, тон повествования: то беззаботный, то драматичный, а то и трагический — слагаемые того, что мультик становится сказкой на ночь, которая уже не оставляет тебя в покое и заставляет возвращаться к ней снова и снова. В этой сказке есть всё необходимое: и своя мораль, и противостояние добра и зла, и колдовство, и смерть, и воздаяние каждому по его «заслугам». Героям сопереживаешь абсолютно искренне: настолько живыми и реальными они получились. В определённый момент задумываешься, что же в итоге перед нами? История, рассказанная поющей лягушкой, или картины, которые представляются ребёнку, пережившему клиническую смерть? И то и другое вполне может быть правдой. Как ни посмотри, сюжет — чистая фантазия, лёгкая, ничем не стеснённая и непредсказуемая, как и подобает фантазии. Браво! И спасибо создателям мультфильма! Это стопроцентный и неповторимый шедевр в мире мультипликации!
Читай после просмотра. О чем я посмотрел мультсериал? Сложно ответить. Узнав концовку, даже промелькнула мысль, что сценарист — Дэвид Линч Начало однозначно не логичное, что дает повод задуматься в течении следующих двух часов. Как ребята оказались в лесу? Не обратил внимания на эту деталь, так как от мультфильма не стоит ждать особой реалистичности, но не тут то было! Сериал продуман до мельчайших деталей, уже молчу про философические мысли и бесконечные поучения. Начнем с конца. Нам известно, что ребята перелезли через изгородь кладбища, отсюда и название, но из-за несчастного случая покатились с обрыва и очнулись в больнице. Можем ли мы утверждать, что все их приключения были реальны? Каждый ответит по-своему. В госпитале о приключениях рассказывает только Грэг, что уже дает повод задуматься… Маленький, верящий в лучшее человек ищет поддержки у сводного старшего брата, но тот вечно занят своими «взрослыми» делами. Потрясения: уход от копов, поезд, несущийся на тебя, падение с высоты и самое главное — угрызения совести за преступление (за кражу), вот что и породило безумную фантазию маленького весельчака. Мы видим, что он порождает то, чего ему не хватает: он хочет быть лидером, но при этом видит брата героем, он способен на самопожертвование, но даже в такой момент просит вернуть украденное, да это просто кладезь для психолога! Но самое главное — вера в исполнение желаний. Мы много раз слышим фразу о правильном настрое, его вопрос Беатрис: «ты исполнишь мое желание?», награда за победу над «диким» ветром, «я знал, что ты необычная лягушка!» Вот каков внутренний мир героя, а не глупое детское безрассудство, как это может показаться на первый взгляд. Открытость и честность, именно так его и воспитывали, именно так он себя и проявляет. В некоторых сериях прям таки нарочито подчеркивают философию, вложенную ему в голову родителями, учителями или еще кем либо: серия о проглоченных заживо — от безделья порождаются дурные мысли, серия о призраке с картины — тягость к неизвестному, серия о школе — нужно помогать людям тд. Также в подтверждение теории о том, что все это плод детского воображения выступают следующие факты: 1)Грэг упрашивал Вирта охотиться на лягушек (а в истории у лягушки довольно таки весомая роль) и они находят лягушку (внимание!) до того, как оказались в Неизведанном; 2) страшная история на кладбище о мужчине с топором (ничего не напоминает?); 3) Вирт играет на кларнете в реальной жизни и на корабле лягушек; 4) мы помним, что Грэг мается от угрызений совести за кражу, а теперь ответьте на вопрос: Белатриса и Конь ограбили чаевода? Много подобных фактов, говорящих о рассуждениях малыша, а не о мистическом приключении. Но может это показалось только мне. Теперь о режиссуре и сценарии: БРАВО!!! Контраст между Виртом и Грэгом — это просто браво. Ведь в жизни тоже бывают пессимисты и оптимисты, открытые к чудесам и консерваторы-скептики. Этот факт, а также доля юмора, основанная на взаимодействии братьев, сотворили атмосферу мультику! Постоянные символизмы: Беатриса и Лягушка — друзья, в которых так нуждается каждый из нас, Лесоруб — советник, определить правильность советов которого способны лишь только мы сами, Аделаида — сильнейший символ, символ всех тех, кто ищет власти за счет «любви»: злобный супруг, для которого жена — собственность, родители, уверенные в том, что их дети обязаны им до самой смерти и тд, тыквенный город — что нас ждет после смерти (никто не уходил отсюда ранее, хоть и была такая возможность — люди сами определяют свою участь, своими поступками при жизни, где им оказаться — на вечном празднике или в фонаре зверя); отец школьной учительницы — неправильное распоряжение ресурсами, которые имеем (можно продать плиту и купить торт, а можно испечь тысячу тортов, пользуясь этой плитой) и конечно самый главный символ — Зверь — символ зла, огонь которого горит в душе каждого из нас и мы постоянно подливаем туда масло, чтоб он не затухал вместо того, чтоб задуть его навека. 10 из 10 Любителям поломать голову над чем-то простым и в тоже время невероятно сложным.
Этот мультсериал я берусь смотреть в 3 или 4 раз, и не смотря на то, что он крайне непродолжителен, я все равно открываю для себя новые вещи и, что удивительно, он остается привлекательным. Эдакая сказка всех времен и народов Хотелось бы начать с того, что есть две причины, которые делают этот мультсериал привлекательным, а именно: атмосферность и огромное количество ссылок к различным произведениям (литературным, музыкальным, художественным). Про атмосферность в рецензиях говорилось очень много, я хотел бы раскрыть вторую причину. Вторая причина раскрывается двумя путями: - узнавание множества архетипичных элементов, которые знакомы нам с детства, и являются частью нашей культуры; - узнавание ссылок к конкретным произведениям, которые помогают раскрыть «По ту сторону изгороди» с новых сторон (и если вы не чокнутый на голову гик, у которого в голове, что то вроде энциклопедии из прочитанного, увиденного и услышанного, вы вряд ли сумеете увидеть все отсылки, я, к примеру, некоторые напрочь не видел, пока меня в них не ткнули носом, поэтому продолжайте самообразование, ребята). Итак, продолжим! (Осторожно, спойлеры!) Этот мультсериал, уверяю Вас, не открывает ничего нового, но создатели настолько гениально использовали «хорошо забытое старое» («all that was lost will reveal» или «все что терял ты найдешь» в одной из русских озвучек), что в итоге дало массовый «Ах!». «По ту сторону изгороди» это смесь «культурных слоев», эдакий слоенный пирог. Здесь вы узнаете ссылки к произведениям (повторюсь: литературным, художественным, музыкальным) от Библии, «Божественной комедии» (само начало, и конечно же Беатрис) Данте Алигьери и сказок братьев Гримм (да, да, я думаю все увидели здесь «Гензеля и Гретель», что подтверждается не только «конфетным следом», но и одной из песен Зверя, у него она не одна, но про это чуточку дальше), до Марка Твена и Стивена Кинга; от Энгельберта Гумпердинка (композитора, не певца! и вот здесь мы поговорим про первую песню Зверя, начинающуюся звучным «ра-ла-ла-ла», которую и издает «темный сверчок нашего неизбежного забвения»; эта песня основана на выходной арии Петера из оперы «Гензель и Гретель») и различных классических «народных» мелодий, до Кэба Кэллоуэя (разбойник в таверне), мягкого джаза 30-х годов 20 века и Дэвида Боуи; от шедевров анимации «Золотого века» до Миядзаки и Adventure Times. Также очень хотелось вспомнить фигуру Зверя, которого многие называют олицетворением самого Дьявола, на это указывает вторая песня Зверя (There is a light for the lost and the meek — напомню, что одно из имен Дьявола — Люцифер (буквально: несущий свет). Также на то, что Зверь это именно Дьявол указывает еще одна вещь — актер озвучивания. Зверю подарил свой голос «заслуженный Мефистофель Метрополитэн-опера» Сэмюэль Рэйми. Список ссылок я думаю можно продолжать еще очень долго. Я до сих пор удивляюсь широте взглядов создателей данного мультсериала, и их умением «рассказать» историю, в которой будет полнота, но и останется место для интерпретации зрителя («незавершенность» делающая произведение «заметным», «запоминающимся»). На мой взгляд «По ту сторону изгороди» заслуживает место в ряду произведений анимационного искусства. 10 из 10
Прочитав около десятка рецензий выше я поразилась насколько по-разному каждый человек воспринимает/толкует этот мультфильм. Для меня это признак по-настоящему выдающегося шедевра. Я начала смотреть его, не ожидая вообще ничего. Посмотрела пару серий и забросила на несколько дней, не увидев в мультфильме ничего интересного. Вернулась только тогда, когда нечем было заняться и нужно было убить время. И я не смогла оторваться до последней серии. С каждой серией начинаешь читать между строк, понимать истинный смысл, который был заложен в это произведение. Я, человек, который любит во всем искать скрытый смысл, нашла для себя просто сокровище в этом мультфильме! Рецензию пишу сразу после просмотра и мысли еще не пришли в порядок (да и вообще это моя первая рецензия: D), но то, что я для себя открыла дало мне почву для размышлений на ближайшие пару недель. Меня до глубины души поразила удачность метафоры на человека в заложниках своего же ума. Зверь — это человеческий ум, который взял верх и управляет человеком. Он держит его в постоянном страхе и умело подпитывает этим свой авторитет. Но по факту всё это лишь иллюзия и уже в самом конце наш герой понимает это. Грег демонстрирует собой невинное дитя, еще не испорченное воспитанием, школой, обществом, свободное от стереотипов и глупых стандартов. И когда Вирт говорит ему: «Ты можешь делать что хочешь», то Грег воспринимает эти слова не просто как слова, а он видит их истинный смысл и осознает, что так и есть на самом деле. Он действительно может всё! Если бы Грег вдруг бросил те же слова Вирту, тот бы лишь пропустил их мимо ушей, либо ухмыльнулся, но Грег тем и силен, тем и прекрасен, что невинен, искренен и воспринимает жизнь как игру. Грег как истинный мудрец проживает свою жизнь без страхов и надуманных проблем. В какой-то степени он для меня пример для подражания теперь: D Для меня «По ту сторону изгороди» — это мультфильм с глубоким смыслом, который пытается донести до зрителя, что если ты возьмешь власть над своим умом/разумом, то ты можешь всё. Куча вдохновения, энергии! Я в восторге! 10 из 10