С чего начинается Родина
- 29 сен 2014
Кроме оперативной работы, почти глянуть не на что. Быт неплохо показан. Цыганов и Робак играют убедительно. Пожалуй, они спасают сериал. Остальное — унылая «жвачка». Общение генералов с подчиненными в штатском по воинскому званию без слова «товарищ» видимо призвано продемонстрировать холуйство этих подчиненных. Мотивации «несчастных» женщин, сидящих на шее у пропадающих на службе офицеров вызывают желание посоветовать им завести корову, а лучше две. Бесконечные «сопли» начинают раздражать уже к третьей серии. Создатели видимо пытались привлечь в сюжет линию, интересную женщинам. Так женщинам, рождённым в СССР это тунеядство откровенно непонятно. Кто этот несчастный, к которому жена по фамилии обращается, что эту манеру общения в кино засовывают? Нет понимания, что хотел сказать автор. Я постоянно ловил себя на мысли «Не верю». Почему прекрасные советские актёры выглядят неубедительно, для меня загадка.
Фильм с не очень большим отклонением от сюжетов подобных «шпионских» фильмов, но это только на первый взгляд — он вполне специфичный и очень «советский». Фильм, на самом деле, достаточно камерный, в пределах довольно узкого круга лиц и ограниченного числа интерьеров, но умелым монтажом и хитрыми деталями выведен как картина, характеризующая целый пласт нашей истории. Фильм очень точно воссоздает атмосферу и совсем еще родные картинки нашего недавнего прошлого, снят на хорошем материале, на полутонах, на недосказанности, как в отечественном кинематографе снимать совсем не умеют. Понравились диалоги, без рассусоливания, но нередко с многозначительностью, которую надо додумывать самому. Прекрасна игра актеров (колючие взгляды В. Баринова чего только стоят!). Великолепна работа оператора и художника-постановщика. Но главная благодарность — режиссеру фильма Рауфу Кубаеву, его многогранному таланту. С большим удовольствием посмотрел бы продолжение фильма, по-моему, оно изначально было заложено. Но почему отложено? Удивлен, отчего так мало отзывов? 10 из 10
Понравился монтаж. Архивные кадры Москвы 80-ых искусно вплетены в картинку, отлично поработали реквизиторы, воссоздавая атмосферу и быт того времени. Правда немного смущает подполковник КГБ в потертых джинсах, но им, реквизиторам и консультантам, наверное виднее. А вот сюжет представляет собой красивую обертку от конфеты, которую уже съели. Весь сериал я наблюдал за хитрыми интригами, но связанными лишь с внешними проявлениями разведдеятельности — слежки, прослушки, подставы, оперативные разработки. Это все нужные в работе вещи, но они вторичны и нужны только для того, чтобы обеспечить главное — добывание информации. В фильме нет мотива, предпосылок, основы. Ведь как было в образцах жанра — «17 мгновений весны», «ТАСС уполномочен заявить» или «Мертвый сезон»? В каждом случае в основе сюжета была конкретная ситуация — подготовка мирных переговоров на пути к окончанию войны, борьба за сферы влияния на африканском континенте, разработка нового оружия массового поражения. Здесь же одна суета и многозначительные взгляды. И время ведь выбрали интересное — оставшиеся несколько лет до развала Советского Союза. Предчувствие конца. Партийные деньги. О реальных операциях спецслужб того времени мы узнаем лет через 50, не раньше. Но могли бы создать красивый домысел. Зато много показывают душевные терзания героев. Выбор между долгом и семьей, службой или дружбой. Снимали бы уж тогда лучше про это, работу пустив фоном. В итого вышло не про то и не про это. Очень поверхностное, несодержательное кино.