Табу
- 14 янв 2017
- 07 янв 2017
Я поклонница Тома Харди, но каким то образом упустила из виду сериал «Табу», где мой фаворит играет главную роль. Когда я увидела постер к данному сериалу я подумала — это будет что то потрясающее. Прочитала аннотацию — Джеймс, Африка, Корабельная компания, Англия — все как я люблю. Но происходит следующее… Начну с того, что всего лишь один сезон, а обещанный второй сезон — где то так и блуждает. По официальным данным осталось 135 дней до выхода второго. Ну, допустим я поверила… Хотя вероятность просмотра второго сезона остается лишь 10-ти процентной. Может чисто как дань уважения для Тома, который, как вы поняли, и писал сценарий вместе со своим братом. Задумка и вправду получилась потрясающая субъективно для меня. Уж очень я люблю всю эту мистику, отголоски древних культур и так далее. Но тут вот знаете, что значит — не дожал. Не хватает погружения что ли, какой то более детальной заморочки. Каждый раз ты думаешь что вот-вот случится какой-то поворот, а на самом деле за серию или даже две до происходящего ты все предугадываешь. В общем, в идею душу вложили, а вот в реализацию нет. Что теперь непосредственно сериал и его начинка: Том со своей изюминкой и гениальным отыгрышем психопатов — настоящее наслаждение. Это уже давно стало его визитной карточкой и фирменным почерком. Но, даже не смотря на то, что он заявлен английской буржуазией как дикарь, бунтарь и поехавший — он слишком хорошо знает толк в правах и свободах. И видимо успешно добивается своего всегда, без исключений, и любыми способами — сами убедитесь. Радует, что в истории нет яркой пошлости, присущей сериалам, снятым по тем временам. Но чувствуется грань страсти, особенно Касаемо Джеймса Делейни (Том Харди) и его сестры, которую играет Уна Чаплин (дада, внучка Чарли Чаплина). Также радует множество героев, чье родство не до конца раскрывается, но если включить смекалку, то можно многое понять. Также смерти героев отличаются простотой. То есть они не мусолят утрату слишком долго. Хотя это наверно минус, относительно того, что учитывая построение сериала — ты даже как то и ни к кому не привязываешься и никого не жалеешь — не успеваешь тупо. Наверно, моя статья будет нейтральной, даже учитывая негатив в начале, потому что актерский состав и его игра конкретно вывозят его. Я все таки решила для себя, что посмотрю продолжение, если, конечно, его дождусь. А так, моя оценка приходится с расчетом 6 из 10
Доброго здравия, мальчики и девочки. Что сказать, сериал необычный и не легкий, то и дело можно запутаться в нем, ведь об истории нам говорят мало и поведение главного героя не всегда понятно. Что же там было? Что стало с ним? Ответ не ясен, однако я замечу что сериал держит планку и не дает спуску, каждая серия держит некое, витающее где-то рядом — напряжение. Собственно говоря сериал не плох, вообще не плох. Веселило то, что «компания» думала о Джеймсе (главный герой), как о глупом дикаре, ничего и не в чем не смыслящем… Как бы не так…. Забавляли попытки забрать остров «Нутка» (который и впрямь есть в нашем с вами мире, и за него правда были споры, важен был он) Актерскую игру нельзя не похвалить, она на высшем уровне. Как и атмосфера Лондона, передается все. Грязь, нищета и разница между гоями и правительством. Есть все до мелких деталей, в пример возьму зубы. Да-да зубы, они были желтый и выбитые, а где выбит зуб, стоит совершенно непонятный осколок чего-то ржавого. Ты прямо-таки пропитываешься этим сериалом и в начале тебе кажется, что он долгий… Однако со второй серии он пролетает так же быстро, как выходные после рабочей недели. Теперь минус, он временный и надеюсь последний. Недосказанность, банальная недосказанность. Сериал закончился так, что у тебя вроде пазл собран, но чего-то нет. Посмотрев сериал вы поймете о чем я, там должен быть второй сезон (который вроде как будет и скоро). А на сим моменте я оставлю вас 9 из 10
Первый сезон: В основу для размышления строится композиция — додумывайте сами. Сценаристы берут не самую простую фабулу (период событий в Великобритании начала XIX века) и внося в нее элементы из мистики, драмы, детектива и привкуса «Острых козырьков». Главный протагонист Джеймс Дэлэйни возвращается в Лондон на похороны отца. По праву наследства ему достается часть имущества и договор на земли в заливе Нутка. В следствие этого Джеймс оказывается втянут в спор за землю между Канадой и США. Истории бы не получилось, если бы Джеймс не преследовал свои цели о которых представители двух держав не догадываются. Актер Том Харди наконец-то достиг своего кульминационного пика. Теперь он играет сам себя во всех ролях, которые исполняет. Не имеет значение выбор фильма — по своему голосу, поведению и налету безумия, Харди остается себе верен. Ждите человека, ведущего ярую борьбу со своими демонами и не всегда побеждающего при этом. Мистика является обязательным атрибутом. Все начинается с момента, как нам показывают, что Дэлэйни умеет разговаривать с духами умерших и впадает в особое состояние транса. Что произошло с ним во время долго странствия? Действительно ли он обрел особую силу или в его разуме наступили необъяснимые помутнения. В дополнении Дэлэйни установил телепатический контакт со своей сестрой, который только сильнее заставляет зрителя задавать дополнительные вопросы. Не стоит искать скрытого смысла, ведь сериал хорош именно тем, как он снят. Декорации, игра актеров, рок и страсть переплетаются вместе. Не имеет значение что в целом Дэлэйни оказывается настоящим счастливчиком, ведь он сам не всегда понимает как действуют его методы и почему все получается как задумано. Но он верит в свою миссию и это передается зрителю. Зритель ощущает себя сопричастным особым таинствам. Вся детективная линия упирается в балансировке Дэлэйни на весах времени — произошло событие и кто быстрее успел найти противодействие тот и победил. Дэлейни на шаг впереди этой гонки, поэтому сюжет двигается, а все тайные интриги умело расплетаются, когда это необходимо для сюжета. Основное экранное время Дэлэйни путешествует между локациями и ведет несложные диалоги. Это очень хорошо помогает раскрывать потенциал декораторов и костюмеров. Только все время ждешь, чего-то большего кроме излишней самоуверенности главного героя, а этого не происходит. Убери удачу и Дэлэйни оказался бы повешен на самом первом мосту, но балансировка между безумием и мистикой до последнего скрывает от зрителя истинную правду. Том Харди очень хорошо исполнил свою уже привычную роль с монстром внутри себя. Тогда почему структура сериала все время намекает, что сейчас за маской безумия скрывается настоящий гений подпольных игр, способный руководить большой империей и именно поэтому успевает появляться в нужном месте в нужное время. К сожалению этого не происходит. Оказывается, что самое главное «табу», которые мы нарушаем смотря сериал, это пробуем искать содержание там, где превалирует форма. 7 из 10
«Taboo» — Великобританский, короткий сериал, состоящий из 8 серий. Главную роль, которого исполнил Том Харди. Кто как не он сможет сыграть военного, который пережил время пребывания в плену, сумел выбраться оттуда, да еще и в роли командующего вернулся обратно на корабле. Съемки телесериала были в далеком 2017 году, режиссёры заявили, что продолжение стоит ждать 4 октября 2020 года. Удачно я решил посмотреть сериал, накануне выхода 2 сезона, с нетерпением буду ждать. Действие картины происходит в начале 19 века, где все держится на коррупции, будь то исповедь в церкви, священник сразу доносит правительству грехи исповедующего, или под предлогом казни не дают права на законное имущество. Это то время, когда уважение человек мог получить, имея правильный цвет кожи и быть сторонником верных взглядов. Кем главный герой не являлся и на протяжении всего сериала идет наперекор правительству и окружающим. Джеймс Делейни, a.k.a. главный персонаж сериала показан зрителю сдержанным, проработанным героем, который в течение многих лет создавал план, как обойти правительство Великобритании и Америки. Для того, что бы создать общество, где не будет правил и не будет осуждений. Делейни притягивает интерес еще за счет мистики, которая витает вокруг него. В хронологической последовательности нам показывают, что после Африки, где он был в плену, ему от матери передались умения общаться с мертвыми, разговаривать с животными. Из-за этих деталей главный герой получился таким притягивающим, за которым хочется наблюдать. С одной стороны это дар, с другой проклятье. Мы видим, как Джеймс борется со своим внутренним миром, будь, это когда он, делит ложе со своей родной сестрой, или когда он в угнетении после ее самоубийства. Из плюсов данного сериала, могу выделить отличную актерскую игру, думаю, у всех получилось, вжиться во времена 19 века. Хорошо собранный командный состав. Операторская работа на уровне, картинка выглядит великолепно. Хотя, что еще можно было ожидать от сериала, когда в сценаристах вписаны два Харди. Из минусов, думаю невнятность действий некоторых персонажей. Больше мне нечего добавить, сериал понравился, смотрится на одном дыхании. Настоятельно рекомендую к просмотру. 9 из 10
Со школьной скамьи засела у меня в голове фраза с уроков английского: «Лондон — город контрастов». Главный герой сериала «Табу» Джеймс Делейни — это Робин Гуд XIX века. И если первоначальный Робин орудовал в Шервуде, то Делейни промышляет в Лондоне. Не смотря на то, что Джеймс Делейни четко противопоставлен и беспринципным дельцам из Ост-Индской компании, и британской короне, представленной разжиревшим и обрюзгшим принцем-регентом, похожим на переодетого в королевский камзол клоуна Рональда-Макдональда, Джеймс не вызывает особой симпатии. Он такой же жестокий, как и само время. Джеймс Делейни является белым человеком только номинально. На деле он может колдовать как заправский шаман или вырвать сердце врага, как дикарь из джунглей. Он способен задерживать дыхание под водой на рекордно длительный период времени, у него очень высокий болевой порог и повышенная выносливость. Он мало ест, но при этом является человеком недюжинной физической силы. Уж не железный ли он солдат? В каком-то смысле, да. Солдат на службе собственной идеи — построить свою империю во что бы то ни стало. И не дай бог кому-то встать на его пути. Пощады не будет. Поэтому на его стороне, в основном, стоят такие же головорезы, авантюристы и маргиналы, как и он сам, которым нечего терять. Империя Джеймса Делейни строится на беспрекословном подчинении. Иначе — кишки наружу. В сериале мы видим легендарную нацию покорителей морей, праотцов таких современных цивилизаций, как США, Канада и Австралия, также упомянутых в фильме. Нацию, язык которой я изучала со второго класса средней школы по пятый курс института, и до сих пор в каком-то смысле изучаю, живя в англо-язычной стране. Какой нам представляется Британия современная? Это Королева Елизавета Вторая, принцы Чарльз, Гарри и Уильям, Кейт Миддлтон и Меган Маркл, Элтон Джон и Пет Шоп Бойз, Биг Бэн и королевские гвардейцы. У Британии, показанной в «Табу», совсем нет этого современного лоска, культовых символов (за исключением наводящего ужас Тауэра) и романтического флера. Это мрак, вонь и грязь, притоны, холера, крысы, инцест и прочие шокирующие пороки, кучи лошадиного дерьма на тротуарах, ужасающая бедность и чудовищное расслоение общества (отсюда Лондон — город контрастов). Все это вызывает омерзение и отвращение. Это — мир, где жизнь человеческая ничего не стоит. Неудивительно, что в страны нового света из Британии отправлялись не только каторжники, но и свободные граждане, предпочитавшие искать счастья и лучшей жизни по другую сторону морей. Почему фильм назван «Табу»? Потому что в нем показаны те явления, которые не должны иметь место в обществе, но которых там, к сожалению, в избытке. Как странно и иронично устроен мир… Жизнь, показанную в сериале, мы, современные люди, сочли бы дикой. Но такой же дикой кажется обитателям Лондона начала XIX века жизнь африканских, индийских или американских туземцев, безжалостно уничтожавшихся британцами во всех уголках земного шара, поскольку они мешали их грандиозным планам по завоеванию мира. Почему купить жену и надел земли за бусы — это дикость, но при этом не дико получать что-то в обмен на краденые алмазы? Делейни скорее ближе к дикарям, чем к цивилизации. Он похож на животное, привыкшее обитать на воле. Делейни как гепард. Захочу — полежу в теньке, захочу — задеру антилопу. В мире Лондона, полном условностей и светских правил, ему тесно. Делейни по своей природе охотник и все рассматривает как добычу, даже свою сводную сестру Зилфу. У него обостренное чувство свободы. Без нее он не может. Но свободой нужно тоже уметь распоряжаться. Поэтому Джеймс, отказывая своему верному дворецкому Брайсу сопровождать его в дальнейших приключениях, говорит ему: «Ты не был рожден для свободы, Брайс. Ты не будешь знаешь, что с нею делать. Она будет истязать тебя». И вот Джеймс Делейни, пройдя через многочисленные препоны судьбы, отправляется в очередное путешествие на покорение новых горизонтов. Что ждет его впереди, мы узнаем из второго сезона сериала, выход которого был запланирован на вторую половину 2020 года. Надеюсь, нынешние мировые потрясения не будут этому помехой, и второй сезон получится таким же мистическим и атмосферным, как и первый. Для меня большим удивлением было увидеть в «Табу» немецкую актрису Франку Потенте, знакомую многим по культовому фильму «Беги, Лола, беги» режиссера Тома Тыквера. В «Табу» она исполняла роль немки Хельги, хозяйки притона, расположенного в доках Лондона. С творчеством Тома Харди до «Табу» я была не знакома, и, кроме ауры супер-брутального мужчины, он особого впечатления на меня не произвел. А вот Джонатан Прайс в роли сэра Стрэйнджа как всегда порадовал отличным исполнением роли классического злодея. Ну и также нельзя не отметить впечатляющую работу костюмеров и гримеров фильма. Ведь даже зубы актерам «гримировали», чтобы подчеркнуть их нищету и низкое происхождение. А уж на зубы я по роду занятий всегда обращаю внимание. На выходе получился неплохой исторический костюмированный триллер, излишне не перегруженный историческими деталями, но, тем не менее, способный достоверно передать ощущение той давно ушедшей эпохи. Мне кажется, что неплохо было бы создать приквел первого сезона, чтобы показать зрителю, откуда возник такой стойкий, дикий сердцем и непоколебимый Джеймс Делейни. Насколько мне известно, такой сюжетный прием уже давно имеет место быть, и было бы очень оригинально выпустить на экраны приквел уже после самой завязки истории, показанной в первом сезоне. 8 из 10
Фильм я посмотрел почти 3 года назад, но ввиду врождённой лени, до рецензии не дошёл. Увидел на «Дзене» статью о фильме, оставил своё мнение и решил, что здесь ему тоже найдётся место. «Табу» — чисто мужской сериал, на мой взгляд, хотя и мужчинам далеко не всем по вкусу. Женщине же нужно быть боольшой поклонницей Т. Харди, чтобы фильм понравился. Сериал дался мне не сразу, несмотря на давний интерес к актёру. Сначала я осилил лишь пару серий, фильм показался скучным. Через полгода вернулся к нему — осенью он был больше под настроение, дошёл до конца уже с большим интересом, а потом ещё и пересматривал два года спустя. Главный герой может вызвать вполне естественную неприязнь, поскольку не является абсолютно положительным персонажем и, вдобавок, у него практически отсутствуют эмоции. Чтобы его понимать и как-то сочувствовать, нужно вжиться в его «шкуру» безумия, нужно понимать условия, в которых он оказался, а так же силу его врагов. А это монстры мирового масштаба. По сути это эпос о борьбе героя с трёхглавым змеем. Фильм подойдёт любителям готики — атмосфера напоминает фильм «Из ада» с Дж. Деппом, так же любителям исторического кино, любителям мистики и чёрной магии, ну и большим любителям Тома Харди, хотя не факт, что всем).
Сценаристы сериалов ВВС используют очень оригинальный приём в своих сериалах — глубокую разработку деталей, мира, атмосферы, эпохи в которую помещаются герои фильма. Причём разрабатываются глубоко и достоверно даже второстепенные персонажи, для них находятся новые ходы и новые объяснения. Откуда берётся основа для таких сценариев? Это либо оригинальные сюжеты сериалов, либо литературная основа. Как явные примеры сериалы Шерлок и Люди. Итак сценаристы ВВС — супер улучшатели сценариев. И это круто и здорово. Вот никто из критиков сериала не узнал литературной основы (во всяком случае не отметил этого в рецензии), настолько всех захватил мир построенный в фильме, совершенный в своей детальности и оснащённый новыми объяснениями персонажей и их конфликтов. А основа: граф Монте-Кристо А. Дюма. Чистой воды. Перенос из кружевной Франции в смрад портового Лондона, замок-рабство, покинутая любовь-покинутая любовь с душком Англии, месть, богатство нажитое в колониях, своя команда. Вот, кстати, о доработанности сюжетов и портретов второстепенных героев — у Дюма, если мне не изменяет память, о наборе команды сказано мало, а тут, что ни серия то новый человек отбирается в нею и все фактурные, выпуклые, с историей. При просмотре также бросилось в глаза те недостатки, что отметили рецензенты-критики ранее меня, но держала интрига сюжета — как только линии прошлого-настоящего-будущего связались в один канат — канву повествования — интерес угас, поэтому: 3 из 10
Решил как-то неплохой в общем-то английский актёр Том Харди попробовать себя в роли продюсера. Собрал он команду друзей, отсыпал деньжат, договорился с ВВС и вот в 2017 г. на свет появился 1 сезон сериала «Табу». Себе скромняга Том оставил главную роль, поэтому основную часть экранного времени мы имеем счастье лицезреть его брутальное, сосредоточенно-мужественное лицо. Что касается сюжета, то действие разворачивается в Англии начала 19 века и представляет собой борьбу за принадлежавший лондонскому предпринимателю клочёк земли с проливом Нутка (который внезапно стал стратегически важным на фоне происходящих политических событий) между сыном покойного правообладателя (Том Харди), Ост-Индской компанией, Королевским двором и Правительством США. Здесь зрителя ждут политические интриги, предательства, непонятные отсылки к африканской культуре и всё это успешно одолевающий Т. Харди. Что у сериала не отнять, так это потрясающую картинку, визуальные зстеты могут смотреть серии часами, периодически останавливая воспроизведение, чтобы рассмотреть каждую деталь воссозданного мира. Во всей красе нам позволено насладиться грязью и нищетой портового Лондона, раскрашенного в безрадостные серые тона (вот уж где действительно можно найти 50 оттенков этого цвета). То, что подавляющую часть времени происходит на экране можно коротко охарактеризовать, как «первобытное безумие». В исторический шпионский детектив для кучи впихнули частички мистики, похоти и жажды наживы. В результате нас пытаются заинтриговать несколькими сюжетными линиями, которые к концу первого сезона не получают хоть какого-то интересного развития. Вроде бы что-то на экране постоянно происходит в событийном поле, но при этом не покидает ощущение, что действие топчется на одном месте. Подытоживая всё вышесказанное могу с лёгким сердцем посоветовать этот сериал преданным фанатам Тома Харди, для всех остальных найти в нём что-то новое и интересное, кроме качественной операторской работы и титанических усилий костюмеров и декораторов, будет проблематично. 7 из 10
Считаю что «Табу» сериал которым нас обманули, обвели вокруг пальца дав напоследок пинка под зад. В трейлере смотревшийся как мистический мрачный сюжет в сериале не осталось и следа. Герой Тома Харди весь сериал будто ждет подачи отопления от местного ЖКХ, не дождавшись решает свалить в теплые края. Все эти посиделки над бумажками в одной рубашке, хотьба туда сюда можно было бы избежать и снять просто фильм на полтора-два часа экранного времени. Но нет сценаристы растянули повествования от чего он смотрится бездейственным, тягомотным повествованием. Герои данного сериала будто заражены желтухой или еще какой болезнью влияющей на внешний вид и заторможенностью действий. Будто под таблетками и грибами подосиновиками главный герой принимает те или иные решения. Сумасшедшая сестра в исполнении Уны Чаплин, проститутка Франка Потенте, положительный трансвестит — будто нам хотят переписать историю с учетом на толерантность и выдать пороки за добродетели. Тайна вокруг главного героя вообще теряет всякий смысл, она как старая рухлядь на балконе, не нужна но жалко выбросить. Тот же «Дуэлянт» с Петром Федоровым смотрится куда логичней и менее надоедлево. Не поддавайтесь искушению. 4 из 10
«Табу» — прямо-таки бенефис Тома Харди: концентрация его фирменных фишек на квадратный метр кинопленки зашкаливает — тут и пронзительный, с легкой сумасшедшинкой взгляд, и медвежья походка вразвалочку, и сдержанная реакция в виде «угу» на истерики окружающих и эдакая витальная мужская энергетика. Определённо, он завораживает. Итак, что же происходит в сериале? Если кратко, то душераздирающей брутальности мужчина по имени Джеймс Кезайя Делейни расхаживает по Лондону 1814-го года в развевающемся чёрном плаще и странной формы шляпе и ведёт свою игру против короны и Ост-Индийской компании. Возглавляет компанию, к слову, «Его воробейшество» — привет, фанатам «Игры Престолов». В наличии также Уна Чаплин — покойная жена покойного Роба Старка и Марк Гейтисс — циничный представитель Железного банка (кому-то больше запомнившийся как Майкрофт Холмс из «Шерлока»). Сам Джеймс суров, невозмутим и имеет дурную репутацию. Считаясь 10 лет погибшим, он был в Африке, где занимался какими-то крайне темными делами (принесшими ему алмазы и безумие). Там же он, похоже, прошёл обучение у местного шамана, потому что периодически обнажается, наносит загадочные узоры на своё тело (своё мощное, татуированное, девочки, тело), хриплым голосом бормочет слова на неизвестном языке и видит мертвецов. Сериал снят в стиле «эстетика грязи и мрази»: Лондон мрачен, персонажи через одного порочны — и все это, разумеется, вызывающе стильно. Сюжет похож на стремительную шахматную партию, в которой герой Харди постоянно на шаг впереди соперников. С удовольствием наблюдая, как Джеймс Делейни гнёт свою линию и собирает вокруг себя команду «тех, кому нечего терять», я в очередной раз задумалась о феномене харизмы и лидерства. О том, как наличие цели, достижение которой становится смыслом жизни, структурирует личность и наполняет её бешеной энергией и изобретательностью. О том, что в уверенных и целеустремленных людях есть нечто гипнотическое, и часто мы зачарованно идём за ними, не особенно анализируя чистоту их побуждений. И я жду второго сезона — чтобы увидеть, куда пассионарность заведет героя.
Джеймс Кезайя Делейни десять лет назад пропал в Африке. Все считали его погибшим, но вот «мертвец» возвращается в Лондон, прямиком на похороны своего отца. Он покрыт шрамами и татуировками, обладает сверхъестественными способностями, и явно портит планы сильным мира сего. А все дело наследстве Делейни — небольшом клочке земли, заливе Нутка, стратегической точке на пути из Америки в Китай. На него претендует английская корона, американское правительство и могущественная Ост-Индская компания. Но Джеймс намерен основать собственную торговую империю, и не боится вступить в смертельную схватку с могущественными врагами. Том Харди придумал этот сюжет, сам снялся в главной роли, и стал лучшим, что есть в этом сериале. Он великолепен — угрюмый, жестокий, опасный, с животной харизмой дикого зверя, безжалостный к другим и к самому себе. Герой великолепно смотрится в серых декорациях Лондона девятнадцатого века. А декорации прекрасны — контраст изысканных интерьеров знати и не просыхающей грязи бедных районов, великолепных нарядов и лохмотьев, холености и уродства. Атмосфера полностью погружает в сырые туманы мрачных времен. Актеры идеально вписаны в свои роли. Сюжет хоть и прямолинеен, но оставляет место для догадок. При этом сериал мрачный, тяжелый, и очень неторопливый. Середина может показаться скучной, но все компенсирует бешенный темп последних серий. Обнаженки нет совсем, зато кишки наружу вываливаются с завидной регулярностью (смотреть за ужином не рекомендую). Мистические флешбеки граничат с жанром ужасов, но так и не открывают главного — что же сделало Делейни таким, каков он есть. Сериал вошел во все списки лучших за 2017 год, и посмотреть его действительно стоит. Возможно, он понравится далеко не всем, но запомнится, это точно.
Начинается «Табу» в 1814 году с традиционного, можно сказать, обмусоленного сюжета. После смерти никем не оплакиваемого предпринимателя Горация Делейни, в Лондон заявляется его сын Джеймс, уехавший в Африку десять лет назад. И хотя о «блудном сыне» успели распространиться самые ужасные слухи, самого Джеймса давно считают погибшим. Внезапному возвращению не рады ни сестра Джеймса Зильфа и ее муж, ни могущественная Ост-Индская компания. Ведь единственное наследство покойного — клочок земли с проливом Нутка — внезапно оказываются важным козырем в международной игре. Но Джеймс готов борьбе со всем миром — откровенно говоря, он уже на несколько шагов впереди… Итак, абсолютно привычная завязка, но пилотная серия сразу забрасывает несколько удочек, избавляющих от ощущения, что ты знаешь всю историю наперед: странные (как минимум, не братские) отношения Джеймса и его сестры, наличие у самого Джеймса незаконнорожденного сына, полумистическая история, связанная с последними днями Делейни-старшего и Салиш, матерью Джеймса из племени Нутка, наконец, история странствий самого Джеймса. Вот тут-то ты потираешь руки в ожидании, что за восемь серий эти ниточки будут плавно разматываться, в итоге рассказав тебе небанальную и неоднозначную историю. Здесь хочется признать:«Табу» сделан так, что, вне зависимости от финальной оценки и личного отношения к героям, сериал вполне смотрибелен и интересен. Он красиво снят; даже вступительную заставку, обыгрывающую ключевую для «Табу» тему воды, можно назвать отдельным шедевром. Здесь соблюдена грань между парадно-блистательными сценами, которых всегда ждешь в исторических сериалах, и «обратной стороной медали» эпохи регенства — ободранными доками, нищими окраинами, грязными борделями (да, мрачного в этом сериале на порядок больше, но, в отличие от других исторических шоу вроде «Улицы Потрошителя» или «Больницы Никербокер», камера здесь на несколько минут не останавливается на чем-то действительно неприятном, это скорее честный фон рассказываемой истории). Опять-таки, никаких претензий к историческим реалиям — раз здесь ритуалы и видения, то это все равно альтернативный Лондон, и почему бы этой альтернативе не простилаться настолько, насколько угодно режиссеру? Там, где теряется или нагоняет скуку главный сюжет, можно просто любоваться прекрасными второстепенными героями — рисковым химиком Чолмондейли (Том Холландер), многоликим врачом Думбартоном (Майкл Келли), и — моя бесконечная любовь! — этакой трогательной вариацией преданного и невозмутимого английского дворецкого (Дэвид Хейман). Но чем ближе сезон к финалу, тем очевиднее факт — все сюжетные линии, раскрытие которых сулило наибольший интерес, так и остаются в состоянии бутонов. Какова история матери Джеймса? Когда у него родился сын и почему он, несмотря на явно другие приоритеты, все же находит и оставляет его рядом? Какова история связи Джеймса с сестрой и почему он считал их «единым целым»? Увы, здесь либо не будет ответов, либо они будут настолько размытыми, что скатятся скорее в область фан-фикшена. Впрочем, та же Зильфа, подобно таинственной Лоре Палмер обещает «новую встречу», что дает слабую надежду — в новых сезонах могут быть ответы на старые вопросы. Но пока мы имеем то, что имеем. Джеймс Делейни варианта 1x01 и варианта 1x08 — это все тот же рисковый и хитроумный, и в то же время все тот же «человек без лица», не давший хоть попытки понять себя. И хотя не радоваться его успехам тяжело, никакого хоть минимального ощущения «сживания» с героями, заставляющего гуглить дату выхода нового сезона, так и не случилось. Как итог — сериал для тех, кто ищет в исторических драмах скорее острого конфликта и атмосферы, чем прописанных характеров или детальных взаимоотношений. 6 из 10
Время от времени, когда я хочу посмотреть какой-нибудь новый сериал, я включаю поиск по высокому рейтингу и ищу в списке то, что еще не смотрел. Так я делаю для того, чтобы избежать опасности бесполезно и скучно потратить свое время на какую-нибудь ерунду. В последнее время сериальный жанр, как известно, переживает свой подъем. В сериалах не гнушаются сниматься звезды первой величины, бюджеты зашкаливают, качество картинки не уступает многим полнометражкам. Однако, как показывает пример «Табу», высокий рейтинг и участие именитых актеров отнюдь не гарантирует, что вы получите удовольствие от просмотра. Сначала о хорошем, благо его не так много. Что у сериала не отнять — так это атмосферности. Видно, что создатели приложили немало усилий, чтобы воссоздать колорит эпохи, аутентичность костюмов, внешний вид лондонских улиц начала 19 века и т. д. К плюсам сериала можно отнести также музыкальное сопровождение, которое весьма соответствует. Что касается актерской игры, то тут, без всякого сомнения, блистает Джонатан Прайс. Удался образ и Марку Гэтиссу, который после роли Майкрофта Холмса в «Шерлоке» показал себя весьма многообещающим актером. Неплохо показал себя Стивен Грэм, этакий образчик лондонского бандита. Привлекла также мое внимание Джесси Бакли, которую я раньше нигде не замечал, и только после просмотра «Табу» поискал ее профайл на imdb. Вот, в целом, и все. Остальная часть рецензии, боюсь, о хорошем уже не упомянет. Сценарий сериала, как по мне, очень посредственный. При том, что в сериале много побочных линий: любовь к сестре (привет, «Игра престолов»!), девочка-негритянка и т. д., все они какие-то рваные, нелогичные и обрываются нелогично, так что неясно, зачем они вообще были нужны. При этом тягомотина, в которую выливается развитие сюжета, просто невероятна. По хорошему, в сериале должно быть 3 серии вместо 8: первая, последняя, и одна серия посередине. Все действие сериала основано на повторении слов «залив Нутка» в разных тональностях разными персонажами, рассуждениями о том, какой Делейни опасный человек, и бесконечными блужданиями по Лондону, во время которых изредка происходят какие-то драки, нападения и убийства. Сказав выше об атмосферности, как о положительной черте сериала, должен сейчас добавить, что всему есть границы и создатели их и в этом переступили. Все-таки даже в начале 19 века люди по утрам умывались, принц-регент Георг не был прокаженным сифилитиком, а вечерние приемы не походили на варево из огромной толпы потных людей в теснейших комнатках. Конфетка на торте (увы, не из меда и сахара) — это главный герой в исполнении Тома Харди. Давно подозревал, что Харди переоцененный актер, сериал укрепил меня в этом мнении. Харди совершенно не вписался в атмосферу сериала. Он не выглядит, как человек начала 19 века. Он выглядит, как Том Харди, артист 21 века, зачем-то нацепивший дурацкую шляпу. Мотивы его персонажа, кроме ненависти на весь мир и тупого упрямства, совершенно не ясны. Никакого развития личности, которое вроде бы обещала первая серия, не происходит. Он постоянно подчеркивает, какой он злобный и мрачный, какими мерзкими делами он занимался в Африке, словно пытается убедить в этом самого себя. Его футуристического вида татуировки и мрачные заклинания, которые он бормочет на языке антиподов, сидя в грязной рубахе, не стиранной, видимо, все десять лет его скитаний, только подчеркивают его неправдоподобность и пафосность. Впрочем, пафос — вообще отличительная черта сего персонажа. Начиная с середины второй серии, я смотрел сериал одновременно с раскладыванием пасьянса «Паук», чтобы не вывихнуть себе челюсть от зевоты. Сериал сделан Томом Харди для Тома Харди, в главной роли — Том Харди… Вывод у меня может быть только один: просмотр грядущего второго сезона должен стать персональным «табу» для нормального зрителя, не являющегося фанатом сего великого дарования… 3 из 10.
Своего рода готический мини-сериал с потрясающими актерами, отлично выстроенными декорациями, с живой переданной атмосферой Лондона начала XIX века. Это все сериал «Табу». Многие расхваливают этот сериал, кто-то его недолюбливает, кто-то не понимает, большинство обожает, но не понимает… Продолжать можно до бесконечности. Показать эпоху того времени — реальную эпоху — сериалу «Табу» однозначно удалось. Безнаказанность, вечная грязь, голод, раскрепощенность аристократии, бездумная игра чужими жизнями — вот она Британия того времени. И это одна из сильных сторон. Вторая сильная сторона — удачный подбор актеров. Перечислять не буду, пройдусь по хорошим качествам игры, и неудачей всей линии сериала. Кажется, что Том Харди взялся за тот образ, который он всегда хотел сыграть (это прослеживается), но который перешел к другому актеру в свое время. Джеймс Казайа Делейни — Брюс Уэйн того времени, богатый, безразличный, мстительный, суровый, но справедливый, жесток и заботлив одновременно. Вообще сериал держится в стиле DC, Лондон того времени — Готэм, а путь ко всему лишь один. Насилие, насилие, насилие. Что же здесь может быть не так? Проблема в том, что мотивация Делейни не ясна окончательно, персонаж не раскрыт с эмоциональной стороны, а следовательно герою Харди не хочется сопереживать, он играет камня, бесчеловечный сосуд, который не желает проявлять хоть какие-то человеческие чувства. Его самоуверенность в своих силах, продумывание действий на десять шагов вперед слишком тусклые, поэтому персонажу не сочувствуешь, даже наоборот. Схема «упад-подъем» здесь не работает, Том Харди здесь супергерой, который не знавал поражений. Даже у того же Бэтмена, если разобраться, внутренних проблем столько, что он может стать отличной сокровищницей для психолога. Харди суров и харизматичен, но не живой, в следствии чего его персонаж не живет, а лишь существует. Огромным плюсом стал Джонатан Прайс, он же сэр Стюарт Стрейндж (для не знающих, это «О, отец Элизабет» или «Его Воробейшество»). Прайс берет своей харизмой верх над всеми, игра на высоте, по большей части хочется наблюдать именно за ним и его свитой. Как будет без него второй сезон — посмотрим. Про остальных говорить — есть ли смысл? Все играю убедительно, возможно если бы Делейни приблизили к человечности, он бы стал более близок. Тут и Марк Гейтисс — инфантильный обояшка принц-регент, и Джейсон Уоткинс — провокатор-манипулятор на службе Его Величества, и Дэвид Хэйман — суровый Альфред того времени, но из всех других актеров живостью выделяется лишь он. Огромный недостаток — женские персонажи. Это инструменты сериала, его декорация, возможно, такова задумка авторов для прогонки сюжета, но цепляют ли они — нет, адекватны ли их поступки, в следствии чего выстраивается взгляд на них как на личности — нет. Это просто клишированные картинки для работы с мужскими персонажами. Может, такова задумка авторов, может упущение сценаристов. Так называемая «любовная линия» персонажей Харди и Уны Чаплин, увы, невнятная, пустая и бесповоротная. Для чего она тут вставлена? Для хронометража, для показания того, что Делейни все-таки человек, опять Зифа здесь служит инструментом, но не персонажем. И развязка настолько глупа, что хочется смеяться и плакать. Возможно, если Уну Чаплин введут во второй сезон, то это может стать идеальным фундаментом для продолжения (этакая Серсея или Ниган в юбке). Если подумать, с этим можно работать. Но пока что линия эта самая слабая в сериале. Отдана дань «Игре престолов», в коих моментах можно просмотреть связь между этими двумя сериалами. Развязка сезона, к моему сожалению, стала банальщиной и слабиной всей последней серии. Этакое читерство никак не ложится в напряженный сериал, все сходит с рук, злодеи повержены, правда восторжествовала… На этом и закончим. Итог таков: сериал динамичный, атмосферный, захватывающий, но местами спешный, глупый и нереальный. Больше воспринимается как книжная история, но посмотрим что будет во втором сезоне. «Табу» мне понравился, но стал бы я повторно его смотреть — точно нет.
Шлюхи, работорговцы и Том Харди. Много Харди, очень много. После просмотра сериала веет брутальностью и эпичностью. Сериал придёт по вкусу не всем, а один Том не станет тянут на себе весь проект, поэтому сюжет на любителя. Странный, скрытный герой Джеймс возвращается в Лондон из Африки. Первая серия только знакомит с героями, как всегда, ничего сразу непонятно, но много знакомых лиц. На самом деле сериал для взрослой аудитории, не потому что наличие кровавых сцен или насилия, а из-за темы и тона всего сериала, поднимаются вопросы монополии, торговли, и большой исторический стержень сдерживает всё происходящее. Нам ближе показывают Джеймса, истинные причины возвращения в Англию. Воинствующие государства: Великобритания и Америка, в центре которых Харди плетёт свою сеть. Про американцев не стоит переживать, нам хватит сильного британского духа от всего, что происходит. Безусловно, великолепные пейзажи старого Лондона радуют глаз. Разделение классов, сословий и тайные махинации Ост-Индской компании. Главный герой находит сторонников, наживает врагов, выступает против правительства и никогда не отступает назад. Невероятный Том Харди приковывает к себе взгляд, если эпизоды докучают, а такое бывает, то Том своей харизмой, мычанием и мимикой доказывает всей Англии, кто здесь главный. В картине поднимаются интересные темы, связывающие коррупцию, скрытые факты и нарушение законов государственными служащими. Джеймс даже не догадывается о том, с какими проблемами ему предстоит столкнуться. Любитель приключений решил развивать компанию, которая занимается перевозками грузов водным транспортом. Очень скоро у главного героя появляется враг, конкурент в лице Ост-Индской компании. Данная фирма уже давно занимается перевозками. Она захватила и монополизировала рынок морских перевозок. Создание предпринимательской деятельности требует хороших связей и наличие средств, поэтому впутывается Джеймс в серьёзные передряги. Заказные убийства, предательства, доносчики-перебежчики — всё это увлекает настолько, что ты следишь за каждым клочком новой информации. Под сводами великого и грязного Лондона скрываются очень умные крысы, и это не переносчики чумы, это особый вид гадких людей, когда не знаешь: кому можно верить, а кому нет. Интересно, но существенный минус добавляет введение мистической части, касательно прошлого Джеймса в Африке, какие-то магические свойства у персонажа — да бред, зачем так усложнять? У вас есть Харди — всё, все минусы сценария актёр перехватывает собой, наблюдать за ним одно удовольствие, талантливый человек. Для девушек: некоторыми эпизодами Том является, в чём мать родила. Интригующий, полный сплетен, политики, которая толково разъясняется, без занудства, грандиозная задумка Джеймса и эпичный финал сезона — хороший сериал. Не шедевр, но хороший. Культура и быт начала 1800-х годов и впечатляющий город заслуживают признания. На удивление, в картине снялись сериальные актёры Джонатан Прайс («Игра престолов») и Марк Гейтисс («Шерлок»). В целом, британский каст всего сериала способен полностью передать дух старой Англии. Озвучка «Кубика в Кубе» впечатлила, особенно маты в английском обществе.
Много говорили об этом сериале, постоянно хвалили, ставили высокие оценки. Сериал короткий, серий всего 8. Смотрится просто, задуматься не над чем. Сколько бы кто ни писал про невероятные таланты Тома Харди, тут их не видно. Возможно потому, что играть тут просто нечего. А теперь по порядку. Добро пожаловать в мир свиней. Грязные, вонючие, всегда возбужденные. Такими их создала природа мать. И вот этим можно сразу и коротко охарактеризовать весь сериал. В самом деле, если в случае нашего дикого и борзого героя это можно как-то оправдать, то вот поверить в то, что высокородные лорды такие же свиньи, как-то не получается. Совсем) Грязь ради грязи. Этот сериал настолько передергивает, что становится пародийным до смешного. Стремление к трешу, чтобы «все как у взрослых», тут просто бросается в глаза. В центре сюжета Ост-Индская Торговая компания. Которая знакома сценаристу только, видимо, по фильмам «Пираты Карибского моря», а о ее деяниях он знает только то, что они против Джека Воробья.) Такая дичь и ахинея… Этой компании для полноты успеха в бизнесе нужен кусочек земель где-то далеко в тридевятом царстве. Там того куска, убрать с карты, не заметишь, но нам втирают, как много он значит. И это во время войны. Да даже если эту землю получит Англия, ее отобрать ничего не стоит, там же война в Штатах, а у Англии итак все в Штатах отнимают, ведь война-то и против Англии, но тут у нас с серьезными минами куча немытых и матерящихся как сапожники свино-лордов (сливки управления Ост-Индской компании, так вот вы какие!) смотрит на карту с этим куском ну просто суперземли ежесерийно. И вот у них почти вышло получить этот кусок земли, как в Лондон приезжает наш герой, которого считали мертвым, и забирает этот кусок мегаземли себе по наследству. Вредничает, продавать не хочет, хочет сам там торговать (какое раздолье для бизнеса на 3 квадратных метрах, должно быть)), и вообще он жил в Африке и весь из себя дикарь. ГГ Табу — это просто песня. Они собрали все пафосные штампы и помножили их на три. Но для начала, как и все в этом мире Табу, он свинья. Он не моется, мажет лицо, свинячится в грязи, дома ходит в одной рубахе с голой задницей и мажется золой, краской, говном… чем он там еще мажется. Замес на том, что он таинственен и опасен, приехал из дикой Африки и т. д. Тут делается ставка на то, что он делает ужасные вещи, что он просто зверь, чему его научили в Африке, и что, становясь у него на дороге, ты становишься не против человека, а против чудовища. На деле же это отражается в том, что он ходит в грязной мордой и угрожает всем, говоря, что он делал, делает и будет делать ужасные вещи… только он их не делает. Правда, один раз он убивает и потрошит кого-то. Но давайте серьезно, для этого из Африки быть не нужно. Если вы ожидаете увидеть мистическую историю с магией, то закатите губу, ибо сценаристы явно не сумели придумать ничего на эту тему, а потом всеми силами нагоняют пафосного тумана, чтобы это скрыть по типу «а там что-нибудь потом придумаем». Хотя, один раз магия проявляется. Как думаете, в чем? Думаете, что для того, чтобы получить преимущество в войне с компанией? Чтобы быть на шаг впереди? А вот нет вам. Это из разряда нарочно не придумать. Добрая половина сериала состоит из хождений, хождений, ХОЖДЕНИЙ героя со злобной рожей. К слову, у него в гардеробе, похоже, два плаща-самостирайки (один грязный и один нет) и одна рубаха-самостирайка. Смотреть, как он ходит, а ходит он по пол серии, становится скучно довольно быстро, а потому начинаешь отвлекаться или разглядывать что-то другое. Из-за этого подмечается куча косяков, к слову. Но мой любимый косяк — это плащ-самостирайка. Как я писала выше, у гг всего два плаща, и забавно, когда он выходит в грязном, а доходит уже в чистом. На фоне происходящего гг имеет любовный интерес, без этого никак. Из вот этого любовный интерес как из козла охранник капусты) Другие персонажи тоже хороши — не описать, но из них мне запомнилась наша королевская особа. Король всея Англии, который болен, видимо, сифилисом, оспой, цингой, бубонной чумой и герпесом. И это только если судить по одному лицу. Гример, наверное, у них редкий приколист. Немного о сюжете. Тут царит тупость, и раз наш гг тут главный, то он же главный тупарь, который, очевидно, по замыслу сценаристов, должен быть «вот тем самым-самым, кто всех сделает». Но наш герой просто Король тупости. Ибо весь сюжет сериала заключается в том, что первую половину сериала он быдлит и тупо нарывается с пафосной рожей, а во второй части он с такой же героически-пафосной рожей это все и расхлебывает, попутно вкапываясь глубже. Тем не менее, почему-то не хочется совсем втаптывать Табу в грязь. Что-то в этом есть, что заставляет досмотреть. И, все-таки, видно старание авторов создать что-то сильное, темное, мрачное, мертвенное и стоящее, пусть они не преуспели. Это даже некая претензия на готику, но готическому роману нужно содержание, нужен смысл, а вот этого в Табу нет. Сериал этот делался сразу с прицелом на несколько сезонов, потому что разделение на сезоны по смыслу и сюжету тут почти отсутствует. В итоге у нас есть 8 часов, когда почти ничего не происходит, очень мало действия. Конечно, герои перемещаются из локации в локацию, произносят свои речи, но в них нет ни смысла, ни перспективы для сюжета. Если собрать весь 1 сезон Табу и выкинуть хождения, брожения и шатания, то вы увидите, что тут остается одна единственная страница кинематографического сценария, вряд ли более. А это слабо, чем-то время надо заполнять. Табу — это самолюбование, где форма превалирует над содержанием. 5 из 10
Месяца с два назад посмотрел и все как-то не было повода отписаться. Улеглось и вот пара слов. Создатели переборщили во всем: чрезмерно мрачной атмосфере, чувстве меры и инфернальности Тома Харди. Его маскулинистость сомнений не вызывает и даже в Дюнкерке, где Харди сидит в шлеме и все молчит, крутизна зашкаливает. Не говорю уже о шлейфе работ в Бойце там или Выжившем или там паче в Прикупе (работа такая, что я реально не смог смотреть из-за отвращения к быдловатому бесу). В Табу этот аспект Харди довели до крайности и, как следствие, было очень смешно. Ходил с цилиндром, мычал, шаманил, прямо всех магнетизировал до ужаса — чистый трэш и неиссякаемый источник пародий. Как сочувствовать такой функции, организационно-интригующий способности которого щедро сдобрены еще и магической неисчерпаемостью? При таких задатках всего-то проблем было перегнать корабль без массовых с участием короля сложнопостановочных действий, пленов, взрывов, резни? Гора, в общем, очередной раз родила мышь. Попытка скрестить условно Диккенса и условно Гранже вышла мертворожденной. Это очевидно на головы лучше чем наш Дуэлянт, с которым Табу не сравнил только ленивый, но, в общем, претенциозное фуфло. 5 из 10
Перед нами предстаёт новое творение и новая история с участием великолепного британского актёра Тома Харди, повествующее нам о похождениях по грязной королевской земле искателя приключений Джеймса Кезайя Делейни. Джеймс Делейни, спустя 10 лет странствий в Африке возвращается к себе на родину в Англию, в бурную Эпоху Регентства на похороны своего отца и сразу же перед нами закручивается множество узлов и загадок, что Делейни, персонаж не так уж и прост и несёт в себе множество тайн… Первое, что можно выделить это сам сюжет, который был написан самим Томом Харди и его отцом «Чипсом». Сюжет сериала нам рассказывает нисколько триллер или детектив, сколько простую, но очень мрачную историческую драму, связанную с семьёй Делейни в Англии XIX века. Мы видим простого человека жаждущего построить свою корабельную компанию очень рискованным путём, от этого и происходит само название сериала — «Табу», что в переводе «запрет». Путь который выходит за рамки закона и может быть опасен для высших слоёв английского общества, что может понести ужасные последствия. Второе, что можно выделить — это сама атмосфера сериала. XIX век в кинематографе всегда был связан со словом «грязь», начало промышленной революции повлияло на жизнь всех людей того времени и создатели сериала прекрасно преподнесли нам ту самую грязную, мерзкую Англию, улицы которой заполнены крысами и зловоньем. Музыкальное сопровождение в сериале, тоже как часть этой атмосферы. Но музыка, отнюдь, всё равно является не самым главным в этом сериале, она сделана для того, чтобы просто охарактеризовать ту эпоху, в сериале нет ни одного персонажа, которого могла бы охарактеризовать музыка. Ну и наконец, самое главное о чём, просто надо рассказать, за которого я и готов пить Бакарди, главная деталь всего сериала, на чём и держится весь мир этой истории — Том Харди. Джеймс Кезайя Делейни — это личное самостоятельное творение актёра. Делейни предстаёт перед нами очень умным и хитрым человеком, способного любого обвести вокруг пальца, находясь даже в самой тяжёлой ситуации, человеком, который никого не уважает, кроме своего дворецкого и своего имения. Как я уже говорил, Делейни остаётся одним из самых загадочных персонажей в этом мрачной и грязной истории написанной Томом Харди…
Я не буду пытаться расписать вам какого мое мнение об этом сериале, почему вы обязательно должны его посмотреть, я не буду пытаться вдолбить вам свое мнение, т. к вкусы у всех разные, по-этому я кратко и лаконично распишу плюсы и минусы сериала, а от них вы уже отталкивайтесь, стоит вам смотреть или нет. Плюсы: 1)Великолепно передан дух той Англии, серой и мрачной. 2)Показана все стороны жизни как богатых, так и бедных. 3)Великолепный главный актер(Том Харди), шикарно вписавшийся в образ персонажа. 4)Прекрасная операторская съемка, при том, что камера постоянно сконцентрирована на Джеймсе Делейни(Том Харди), оператор не упускает ни одного момента, ни одной детали, создавая образа, в которые хочется верить. 5)Правильно подобранные костюмы, создающие колорит того времени. 6)Интересный сюжет, с огромным количеством хитросплетений и тайн. Минусы/Плюсы: 1) Вся духовная и мистическая тематика. Мне попросту она была непонятна, поэтому я поставил минус, может для кого-то и плюс. 2)Сериал очень мрачен, кому-то он покажется слишком тяжелым и грязным 10 из 10
После кончины родителя в большой город прибывает давно считавшийся погибшим герой и начинает вершить правосудие под покровом ночи, сражаясь с всемогущей преступной организацией. В общем, всем знакомый сюжет: таинственное прошлое, значительное богатство и боевые навыки делают из нашего персонажа этакого Бэтмена туманного Альбиона, действующего по кодексам морали Лондона 1814 года, иными словами, не особо обращая внимания на эту самую мораль. Прекрасно переданная атмосфера «темного» Лондона с его подворотнями, грязью и бытом. Вполне захватывающий сюжет, собравший в себе цитаты как из Евангелия, так и из бульварных романов. И всё это сверху, как шоколадной крошкой, присыпано смесью американо-африканского шаманства, настолько грамотно вписанное в антураж и портрет героя, что так до конца и не получается найти для себя ответ: он действительно умеет в колдовство или это все ловкость рук. При всей же эффектной динамике сюжета вопрос об успехе предприятия не стоит. Это та сказка, где исход ясен, вопрос лишь в том, КАК. И вот что действительно пытаешься понять на протяжении всей истории, хороший ли персонаж Тома Харди. И каждый раз как на крючок ловит он нас на собственное обаяние и бьёт головой об стену за излишнюю симпатию к человеку, про которого мы ничего не знаем. При этом невозможно не восхищаться тем, кто так стойко борется за неизвестные нам сокровища. Порой возникает ощущение, что любой адекватный человек давно бы бросил бессмысленную борьбу. Разумеется, нам всячески показывают, что мы имеем дело с неадекватным человеком, но это лишь фон, за которым прячутся куда более сакральные цели, чем просто деньги, счастье и процветание. Не за счастьем гонится герой. Подобно Христу Джеймс Кезайя Делейни собирает вокруг себя апостолов из убийц, проституток и мужеложцев и ведет их к новой жизни, где не будет ни закона, ни осуждения, взамен требуя веры и повиновения. Здесь есть место и Иудам, и воскресению, однако, история эта, разумеется, все же про дьявола и в конце не будет солнечного сияния и Духа Святого. Хотя, никто и не ждал.