Тутанхамон
- 25 фев 2020
- 19 июл 2015
Из положительного порадовали костюмы, общеегипетский колорит, похожие на древних египтян люди. Отрицательным показался перебор «мыла» и тягомотины, отсутствие серьезных интриг и различных партий, хотя наличие этого уже считается хорошим тоном для западных сериалов. Что же до исторической достоверности, то здесь у авторов было большое поле для фантазии, поскольку мало что известно, кроме судьбы главных героев. Отдельно хотелось бы выделить косяк с чернокожим государством Митанни, которое по фильму вроде бы располагается южнее Египта. Но там, на месте нынешнего Судана, было государство Мероэ (хотя и в более позднее время), государство же Митанни на самом деле располагалось на месте проживания нынешних курдов, т. е. в Сирии, северном Ираке и на юго-востоке Турции. В общем, пока не вышел новый сезон Игры престолов и Викингов, можно глянуть и этот сериал, особенно тем, кто интересуется историческими фильмами, но фанаты у этого сериала вряд ли появятся.
Если в поисках сведений о Тутанхамоне вы полистаете книги египтологов, то найдёте следующие факты: воевал с митаннийцами, был женат на своей сестре, умер в 19 лет при невыясненных обстоятельствах. Вся остальная информация о фараоне будет начинаться со слов «вероятно», «возможно, «скорее всего». Ребята из Muse Entertainment Enterprises дополнили его биографию выдумками на свой вкус. Ради достижения эффекта реальности они использовали все необходимые по их мнению составляющие: красивую компьютерную графику, костюмы, сражения с лязганьем холодного оружия, брызгающую из перерезанных глоток кровь, постельные сцены с чмокающими поцелуями… Но результаты усилий в ту эпоху зрителя не переносят. Военный и простолюдинка вдруг понимают, что перед ними стоит не обычный мальчишка, а фараон. И какова их реакция? Первый смотрит со смешанным выражением брезгливости и удивления, затем слегка кланяется; вторая возмущается: «Почему ты мне сразу не сказал кто ты такой?» Да фараон для простых смертных был божеством! Люди верили, что солнце восходит и заходит по его воле. Перед ним закрывали глаза ладонями и падали ниц, не смея поднять головы. А здесь лёгкие поклоны и «что сразу не сказал?». Тутанхамон с сожалением признаётся простой египтянке: «Я обречён на эту жизнь» — дескать, жаль, что я владыка государства, наделённый безграничной властью, а не бедняк с мотыгой. Ну-ну. Тутанхамон идёт в бой с митаннийцами. Впервые в жизни подросток лицом к лицу со смертью. Он бесстрашен, на лице ни малейшей тени испуга, со свирепой ненавистью он режет врагов. Это фильм про живых людей или компьютерный шутер? Или фраза «ты была пешкой в его руках». Мало того, что это набивший оскомину штамп, так ещё и шахмат в то время не было. Слов «карантин» и «паранойя» — тоже, и поэтому в фильме о Древнем Египте они режут слух. Один персонаж рассказывает другому: «Моя мать умерла». И что, сейчас в ответ прозвучит: «Мне очень жаль»? Да. Затюканный американскими фильмами разговорный стандарт всплывает в Древнем Египте XIV века до н. э. в … Ни стиля, ни правды. Дух эпохи одними платьями, декорациями и горящими факелами не воссоздаётся. Игра актёров в «Туте» (кстати, что за фамильярное сокращение «Тут», как в какой-нибудь хип-хоп тусовке с чиками и бро?) глубиной не отличается. Если они гневятся, то до бешенства, если любят, то до исступленья. Этот псевдоисторический маскарад скорее придётся по вкусу школьницам (и то не всем): четыре с половиной часа можно любоваться смазливым мальчиком в роли фараона, его обнимашками-целовашками с красивыми девочками и отчаянной храбростью в битвах с врагами. Зрелого, всерьёз интересующегося историей зрителя, за просмотром «Тута» представить невозможно.
Бесспорно, чтобы фильм получился интересным в нём на первом месте должен быть сюжет и динамика развития событий, а если ещё приближён к реальным историческим событиям и передан достоверно, тогда фильм не только удался, но и подтолкнул открыть «Википедию» и более детально изучить вопрос. Достоверность исторических событий передать в данном случае сложно, т. к сами историки и археологи не до конца разобрались с жизнью и смертью главного персонажа сериала «живое подобие Амона» поэтому режиссёрскую трактовку, как «продолжение бога на земле» Тутанхамон благородно и трепетно ищет справедливость, отвагу и любовь, наблюдать интересно и не скучно (учитывая динамику). Актёры подобраны исключительно. Тутанхамон — молод, красив и лицом, и телом, наивен и чист душой, добр, пытается управлять огромной империей, окружённый взрослыми и коварными интриганами. Сестра-жена Тутанхамона немного не дотягивает игрой до властной, коварной, уверенной в себе женщины, которой всё дано от рождения, порой напоминая капризного ребёнка, но наряды меняются часто и это отвлекает от слабой игры. Визирь (Бен Кингсли) — выдержан «характер нордический», терпелив, в меру участлив и в меру строг, плетение интриг в угоду своих замыслов, как ходьба по лезвию. Правда и ложь, веришь и не веришь этому персонажу, каждую минуту меняется отношение к нему и приходит осознание тяжелой жизни этого героя и вечная борьба за неё. Второстепенные персонажи также не переигрывают и вносят свою лепту в нужное понимание той эпохи. Массовки не разочаровывают масштабами, рассматривать разношёрстных персонажей в толпе интересно (танцовщицы, массажистки, слуги, воины, жрецы, жители деревень). За костюмы особый респект, в некоторых сценах не хватало времени чтобы рассмотреть детали одежды или украшений (приходилось ставить фильм на паузу). Все украшения выглядят массивно, реалистично и «богато» как и положено «статусным особам при дворе» того времени (подобный завораживающий эффект от ежесценно меняющихся костюмов и украшений я испытала при просмотре сериала «Великолепный век») Если цель «разгрузить голову» и под «печеньки» расслабиться под телеком, рекомендую к просмотру. Фильм лёгкий, динамичный, присутствует и величие, и «экшн», и любовь и коварство с предательством. Но такие они империи. 7 из 10
С детства интересуюсь древними цивилизациями. Много всего прочитано и просмотрено. И данный мини-сериал не стал исключением. Уже понятно и по названию и по афише, что речь пойдет о том самом Тутанхамоне, гробница которого была найдена лишь в прошлом веке и стояла не тронутая более трех тысяч лет. Огромный плюс этого сериала — это костюмы и декорации, в них не видно фальши и дешевых заплаток. При просмотре можно погрузится в мир Египта трехтысячной давности. Яркие сцены, оригинальные костюмы, реалистичные драки наполняют все 6 серий. Актерский состав подобран очень хорошо, никто не переигрывает, все на своих местах. Актеры вжились в роли и прожили эти минижизни с полнотой чувств и эмоций. В сериале нет четкой черты добра и зла, лишь моменты и свершения, которые раскрывают людей в полной мере… их хорошие, а так же и не хорошие чувства. поступки, тайны, скрытые желания… Сценарий не наполнен всякими подводными камнями и резкими поворотами сюжета. Каждая серия захватывает и не дает расслабиться мыслям о продолжении. Очень жаль, что это настолько короткий сериал… Хотелось бы продолжения… Но, фараон был по нашим меркам ребенком… и жизнь его была коротка… В целом, мне понравился весь сериал. Советую посмотреть.
Говард Картер, взломавший печать гробницы Тутанхамона, считал, что единственным примечательным событием в жизни юного фараона было то, что он умер и был похоронен. Позднейшие исследования уточнили вопросы родства, но событийности не добавили. За дело взялись беллетристы-сценаристы… Эпик-сериал. Мыло с переодеваниями. Несколько смазливых физиономий. Гардероб блескучих тряпок. Пуды бижутерии. Свежевыкрашенные интерьеры. Декоративный картон фасадов. 3-D картинки дворцов. Ну и всё. Для маскировки дефицитарности смыслов этого недостаточно. Погрузиться в эпоху не выходит. Подобно Нилу, что заливал пашни феллахов с конца июля и по октябрь, мелодраматическая компонента фильма с её томной дворцовой барби-эротикой и прочими ориентальными страстями плотно накрывает собой всё прочее «мелкотемье»: быт, нравы, мировоззрение и психологию строителей/расхитителей пирамид. Оживление привносят лишь 3—4 «мортал комбат» — динамичных массовок с лязгом металла и фонтанами красной жидкости. Но все они скоротечно переходят в ножевой бой, и ничего специфического о военной тактике подданных фараона не сообщают. К тому же, обилие режущих ран и вспоротых артерий не вяжется с тем, что доступное острой заточке оружие из железа (Fe) только вот-вот появилось и не могло быть массовым. Спишем на скудость бюджета и тот комичный факт, что страной с населением в 2—3 млн управляли по сути 3—4 человека. Но вот показной демократизм фараона Тутанхамона — это уже исторический подлог. В модельном по своей пресловутости тоталитарно-клерикальном государстве с прямой и жёсткой, как фаллос, вертикалью фараон НЕ мог сомневаться в своей исключительности. Иначе сошёл бы с ума. Отсюда тупая серьёзность, с которой «подобные богам» подходили к обустройству своей загробной жизни, и та кичливая нескромность, что на протяжении почти 3-х тысяч лет (!) не позволяла им замахнуться на секвестр погребальной статьи госрасходов. Персонажам сериала, совсем как изображениям на стенах гробниц, фатально не хватает объёма, а фильму — историчности. В вымышленной «Игре престолов» исторической правды неизмеримо больше. Не только в передаче бытовых деталей, но — что важнее — в воспроизведении ментальности эпохи. Тутанхамон был первым из фараонов, чью гробницу разграбили не древние гробокопатели (да святится имя Осириса и святаго сына его Анубиса!), а сами археологи. С тех пор минуло почти 100 лет. Копии некоторых из найденных в захоронении вещиц и украшений мы видим в фильме. На это, возможно, стоит посмотреть. Но «оживить» мумию не получилось. Для меня она осталась в том мелкофасованном состоянии, в котором её оставили бальзамисты: кожа и кости в саркофаге и рядом, в отдельном сосуде — извлечённые мозги. Киноверсию того, как всё это существовало «в одном флаконе» я ещё надеюсь когда-нибудь увидеть. 4 из 10
Лично мне всегда была интересна история таких стран как древний Египет или Греция, и поэтому этот сериал я не смогла обойти стороной. Главный герой прожил не так много, отсюда всего 1 сезон и 6 серий, много времени не займет, один субботний или воскресный вечер и вы сможете увидеть историю жизни Тутанхамона, точнее одну из точек зрения на его жизнь. Для меня главным плюсом этого сериала являются декорации, костюмы и сам антураж. Они выглядят дешевой бутафорией. Интересно смотреть на наряды, украшения и прически красивой молодой жены-сестры Тутанхамона, колесницы, убранство дворца. Актеры играют достойно, на уровне данного сериала, никто не переигрывает. Особых знаменитостей здесь нет, узнала только Бена Сингсли. Роль Тута играет Эван Джогиа, не плохо сыграл, симпатичный, молодой парень. Сам сюжет на тройку с плюсом. Особо каких-то масштабных зрелищных действий здесь нет. Основные проблемы — война и любовь, все как обычно. Можно было уложиться и в 4 серии с таких набором «проблем». Поэтому сюжет немного затянут. Вообщем сериал довольно слабый, если не посмотрите ничего не потеряете.