Дублинские убийства
- 14 окт 2019
Любые детективные сериалы да и фильмы ближе к концу неизбежно скатываются в полуфантастику, боевики, невероятную дичь с роялями в кустах и обязательными босс-файты на ножах. Более или менее явно, стремительно или плавно. Обратных примеров — очень мало. И «Дублинские убийства» — не один из них. Но на фоне остальных произведений, этот сериал очень и очень хорош. Персонажи — прекрасные, фактурные, живые, каждый со своими проблемами. Главная экранная пара великолепно передает всю книжную химию, колоритный шеф кроет матом подчиненных, беспринципный оперативник делает свою работу — все характеры прописаны как положено, яркие герои отвлекают от стандартных для жанра недостатков. Заскучать зрителю не дают, нет долгих пауз и ненужных диалогов, события развиваются в меру динамично, хотя расследование довольно долго топчется на месте. Вторая сюжетная линия (которая по книге «Мертвые возвращаются») меньше по хронометражу, масштабу, и вообще в контексте сериала выглядит малоинтересной второстепенной аркой. Ее единственная функция — получше раскрыть характер одного из главных героев. Но тут уж не вина постановщиков, как часть экранизации этот сюжет упакован в сериал очень даже хорошо. Концовка разочаровывает, и, к сожалению, если верить книгам, так ничего нам и не расскажут. Некоторые элементы сюжета перенесены на экран небрежно и неполно, из-за чего иногда возикают сомнения в адекватной мотивации героев. Насколько уместны намеки на мистику — каждому зрителю решать самому. Этот сериал — один из лучших образцов жанра. В происходящее веришь, персонажам сопереживаешь, с интересом следишь за каждым сюжетным поворотом — лично мне достаточно этих трех слагаемых, чтобы полюбить кино, и очень мало где все три условия выполнены на должном уровне.
Интерес к жанру детективного триллера не угасает и по сей день, несмотря на некоторый спад ажиотажа: лучшие годы для жанра были в период 2014—2017. Скандинавия и Европа продолжали производить тематический контент даже в нелучшие для детективного триллера времена. И, вот, уже на закате востребованности в данном направлении появился британский образец «Дублинские убийства» от BBC и Starz, снятый по книгам ирландской писательницы Таны Френч. Сюжет картины повествует о расследовании убийства ребенка в лесу. В поисках улик детективы обнаруживают параллели с исчезновением детей двадцатилетней давности. Интрига, саспенс — самые главные составляющие качественного детективного триллера и в «Дублинских убийствах» они присутствуют и в целом работают на протяжении первых трёх эпизодов, даже несмотря на отсутствие оригинальности: лес, мистика, убийства, связанные с прошлым — всё это уже было в десятках более крупных проектов. Однако, на протяжении следующих эпизодов сериал проявляет свои худшие качества такие как отсутствие динамики, уклон в сторону психологической драмы и даже некоторый мистический сюрреализм. Также нивелируется вся харизма главных персонажей, при ближайшем знакомстве с которыми навряд ли получится им импонировать. Разве что второстепенные персонажи разбавляют всю эту горькую кашу неплохими комедийными нотками. Также не спасает шоу и гигантский клиффхэнгер, уничтожающий всю интригу и благодаря которому зритель будет оплакивать те 8 часов, потраченных впустую.
До последней серии сезона я бы никогда не подумала, что моя рецензия будет открашена в красный. Мне нравился сюжет, мне нравилась атмосфера, мне даже стали нравиться персонажи. «Даже», потому что я долго не могла простить выбор для главной мужской роли откровенного заморыша. Буквально все мужчины были симпатичней его. Да и характеры двух основных героев, будучи сложны, этой сложностью скорее вызывают интерес, но не симпатию. Холодные, чуть диковатые напарнички, даже с легким флером социопатии. Но мне удалось ими проникнуться, и главное — интрига затягивала. Впрочем, интрига тут не одна, а две. И именно это стало одной из основных причин, почему меня разочаровала концовка. Многие сравнивают этот сериал с популярным «Мостом», но должна сказать, что хотя причины для такого сравнения очевидны, тем не менее от вышеназванного сериала у меня осталось куда более приятное впечатление. Когда вы смотрите первый сезон скандинавского детектива, перед вами есть загадка, которая должна быть разгадана. Вы ждете, что по окончанию сезона вы получите ответ. И вы его получаете. Всё честно. Вы можете не смотреть второй сезон, это никак не повлияет на ваше понимание происходящего. Что я и сделала, мне не хотелось продолжения, для меня история была окончена. Но в Дублинских убийствах ваш стакан будет в лучшем случае лишь наполовину полон. Из двух заявленных крупных интриг разгадку получит одна, и наименее интересная. А напротив вашего пункта два будет лукавая улыбка сценаристов: «to be continued». Хотя почему же это второй пункт? Скорее первый, ведь именно неразгаданная интрига с самого начала кажется более важной, более загадочной. Мне могут возразить, что это экранизация. Так и есть. Но я оцениваю мое впечатление от сериала, а не от книг, которые я не читала. Не знаю, как это было преподнесено в книге, но в сериале осталось неприятное чувство, что тебя провели. Но возможно разгадка хотя бы одной из двух интриг могла исправить ситуацию, если бы она оказалась неожиданной в хорошем, детективном смысле слова. Отгадала ли я личность убийцы? Нет. Это вроде бы плюс. Если бы я могла поверить в мотивы. Но я не поверила. Мне было смешно и досадно. Недаром говорят, что всё гениальное — просто. А тут слушаешь чистосердечное признание убийцы, и главная мысль стучит в голове: «да что за надмозговую дребедень ты несешь?!» В конце разыграется какой-то театр абсурда, люди начинают вести себя малоправдоподобно, даже главные герои, особенно герой. Я не смогу сказать, что сериал смотреть однозначно не стоит. Но лично я пожалела о потраченном времени. Я вроде бы оптимист, но мой стакан оказался наполовину пуст. 5 из 5
Только что посмотрел заключительную серию 1 сезона «Дублинские убийства», поэтому пока мои первые впечатления не рассеялись, я решил написать своё краткое резюме. Могу сказать, что я в восторге от него! Теперь именно этот сериал в моём личном списке лучших детективных сериалов, и находится на втором месте после 1 сезона «Настоящего детектива». Я давно не видел таких детально проработанных и неоднозначных персонажей как здесь, давно не ощущал такой напряжённой и психоделической атмосферы. Тут есть почти всё, что делает этот сериал жемчужиной для любого киномана, очень грамотно прописанный микс из крепкой детективной истории и мистической составляющей, яркие и в тоже время дополняющие и раскрывающие главных героев флешбеки, а также старые семейные раны и тайны не очень далёкого прошлого. По поводу сюжета: я очень тонко чувствую фальшь в фильмах, мне очень сложно сопереживать героям, когда их действия ничем не мотивированы или шаблонны, любые не стыковки в сюжете причиняют мне почти физическую боль, но именно в этом сериале их почти нет, либо они очень незначительны, за что огромная благодарность сценаристам! Тут имеются просто головокружительные сценарные твисты, а разветвление и схождение сценарных линий просто на высочайшем уровне. Каждую следующую серию я ждал с нетерпением, крутя в голове всю неделю детали сюжетного пазла, но скажу с уверенностью, все мои предположения оказались разбиты в конце последней серии. По поводу актёрской игры: Сара Грин и Киллиан Скотт отыгрывают главных героев на отлично, их персонажи тут проработаны очень тщательно, актёры выложились по полной. Единственно моя личная ассоциация (но вполне возможно она будет у всех российских зрителей) Киллиан Скотт актёр играющий главного следователя, внешне очень похож на нашего Лёшу Панина и это в самом начале сбивает с толку, но в целом после третьей серии перестаёшь это замечать. Игра всех второстепенных актёров также на высоте, особенно удались образы и характеры начальников главной пары детективов, обращают на себя внимание и создают дополнительную мотивацию и глубину, очень харизматичные и неоднозначные начальник убойного отдела и по сюжету бывший начальник главной героини, следственной группы под прикрытием. В целом сериал оставляет очень яркое эмоциональное и при этом грустное послевкусие. В конце он не просто покоится на своей безнадёжной неоднозначности, но и даёт зрителю повод и к размышлению и к надежде. Хотя в целом главная история 1 сезона однозначно закончена, но есть подозрение, что продюсеры продлят его на второй сезон, так как оставленная недосказанность о судьбе и прошлом героев может вполне быть дописана во втором сезоне, поэтому я буду в любом случае с нетерпением ждать его выхода.