Темная материя
- 07 дек 2016
- 12 июн 2015
Из огромного числа подобных сериалов этот, конечно, не самый лучший, как с точки зрения технологичности, так и с точки зрения логичности. Даже по первым кадрам можно определить, что фильм не голливудский. Не тот размах и масштаб съёмок, не тот уровень компьютерной графики и совершенно иная режиссёрско-актёрская среда. Всё выглядит немного кустарно, будто в старом советском фантастическом фильме, где картинка формировалась силой воображения зрителя, изобилуя условностями. Практически все три сезона действие сериала происходит во внутренних павильонных локациях(космических кораблях, межгалактических станциях, ангарах, складах, помещениях дворцов…) без натурных съёмок. А, если они вдруг и случаются, то не содержат пейзажей, которые хоть как-то отличались бы от земных условий! Это довольно скучно, как и то, что среди множества обитаемых планет во вселенной не нашлось ни одной, где цивилизация реализовалась бы не гуманоидами, более того, не хомо сапиенсами! Получается, человечество расселилось во вселенной, но за 600 лет(а действие происходит где-то в 2600 году) так и не обнаружило ни одной иной формы жизни? Хотя… финал третьего сезона оставляет надежду, что продолжится франшиза соприкосновением с чем-то очень-очень странным. Сюжетная реализация выглядит неоригинально — скитающиеся по вселенной странники (почти пираты), совершающие не то подвиги, не то преступления. Приключения неоднородны: захватывающие истории, обыгранные в лучших традициях жанра, соседствуют с откровенно-слабыми, кондовыми, «деревянными зарисовками». Однако, в какой-то момент содержательность картины обретает некую морально-нравственную подоплёку, с ноткой толерантности, щепоткой этики и психологии общественного сознания, и роли прогресса в политическом устройстве мира! Надо отметить, что политика, вообще, часто выходит на первый план в сериале (что неплохо), но язык, на котором происходит общение со зрителем, слишком упрощён (что сильно обесцвечивает палитру). Однозначно, есть в сюжете и некая революционность! Все эти алчные корпоративные мегаструктуры, колонии, борющиеся за независимость, сращивание бизнеса с политической властью, тираны на тронах и сбрасывающие их ярмо народы — заслуживают отдельной положительной оценки! Это скорее возвращение к истокам фантастики, ко временам, когда социальные вопросы занимали львиную долю сюжетных линий подобных фильмов! Получилась, в принципе, достаточно позитивная практическая демонстрация нравственного роста неидеальных персонажей до уровня героизации в финальных нравственных нормах. Естественно, глядя на события в картине, ориентируешься на трактовку «философии добра» и её реализацию в условиях близких к хаосу сознания (фактически — крушения привычного мира). Я бы ещё упомянул, как любопытное ответвление в сюжете — балансирование на грани критической сингулярности, опять же порождающее революционность мысли, только теперь уже в искусственном интеллекте! Априори — зачатки борьбы андроидов за свои права. Короче говоря, проект не так прост и поверхностен, как могло показаться поначалу. Он не выглядит совершенным, красочным или историческим, но имеет абсолютно четкие основания рекомендовать его к просмотру людям, способным в толще наносных слоёв найти крупицу золотого песка и работой собственного интеллекта (кропотливой работой) собрать целую горсть драгоценного материала!
Отличный приключенческий сериал про банду наемников путешествующих в космосе, и вот почему. Сюжет. На борту корабля «Раза» просыпаются от анабиоза шесть членов экипажа, совершенно не помня, кто они. Весьма интригующее, хоть и не оригинальное начало. Собственно это и есть главная идея сериала. В каждом новом эпизоде зрителю предстоит узнать, что то новое и пугающее о каждом герое. Для удобства они назвались порядковыми именами по пробуждению. Но этим сюжет вовсе не ограничивается. Кроме главного лейт мотива — прошлого наших героев, основной линией так же будет назревающая война корпораций. Музыкальное сопровождение очень стандартно и не запоминается для такого рода сериалов. Спецэффекты и декорации выглядят довольно старо по нынешним меркам, но есть и ценители такого рода картинки. Лично мне все очень понравилось, а все по тому, что декорации сериала идеальны для жанра, в котором он снят. Кто еще не догадался «Темная материя» вовсе не научная фантастика, она лишь почва для приключений. Основной жанр тут триллер вперемешку с элементами детектива и массой интриг. Антураж корабля, космических станций и колоний выполнен довольно мрачно и пусто. Холодный метал, и технологичность окружающего мира создают подходящее настроение. Отдельными местами картинка «Темной материи» даже напоминает «Лекс» или фильм «Крикуны», есть какая то такая обреченность. Актерский состав весьма слабый, но со своей несложной задачей худо-бедно справляется. Выделить хотелось бы только Джодель Ферланд, ее персонаж Пятая довольно милая, при этом сильная и умная девушка, которая в какой-то момент станет скрепляющим раствором для экипажа Разы. В целом наблюдать за эволюцией всех взаимоотношений главных героев будет интересно и даже приятно. Юмора маловато, но берет он качеством. Ироничность ситуаций на высшем уровне. Пилот мародера класса фантом крутящий педали детского велосипеда… Жаль что таких моментов в сериале не много. Из очевидных минусов как обычно гей пропаганда, но на удивление в этом сериале она минимальна. Хотя если бы проект получил продолжение на четвертый сезон, уверен, зритель так легко бы не отделался и тому есть явные намеки в сезоне третьем. Еще одним ощутимым минусом является постановка большинства боев и перестрелок, нет в них динамичности и опасности. Ну и до кучи стандартные уже взломы всего и вся за пару минут, чудесные спасения, хромающая драма и парочка нелогичностей в сюжете. Итог. Сериал получился очень увлекательный, чего стоит одно лишь окончание первой серии. Цепляет и сразу, смотрится легко и в моем случае залпом. Сюжетные ходы захватывают, много интриг, предательств, скелетов в шкафу, подстав от корпораций и уникальных открытий. Машина времени, чужеродная форма жизни, восстание искусственного интеллекта и многое другое ожидает зрителя на протяжении трех сезонов как элементы фантастики. Но еще раз напомню, что главное в сериале это экипаж «Разы», его прошлое, будущее и настоящее. Так же в сериале присутствует ощущение реализма в деталях, будь то мрачный темный космос или предательство друзей ради долга родине. Однозначно смотреть. 9 из 10
У меня фильм пошёл неплохо. Ничего особенного, но перед сном можно посмотреть. Читаю рецензии: люди обращают внимание на то как играют актёры, за какие деньги и насколько качественно были сделаны декорации, логические нестыковки в сценари, правдоподобность происходчщего… И хочется задать вопрос: люди, а вы смысл того что показывают видите?! Зомбоящиком телевизор называют почему задумывались? То что кинематограф формирует культуру понимаете? Что такое скрытая реклама знаете? И дело всё не в том, насколько качественно сделаны спецэффекты и сколько денег было потрачено на создание фильма. Дело в идеях, которые заложены в сюжет. И в этом сериале очень чётко заметно позитивное отношение к трансгуманизму и искусственному интеллекту. Эдакое светлое будущее в развитых технологиях… Любимая Третьего (Буна) умирает и её сознание переносят в виртуальную реальность. Третий ходит к ней в гости туда, они любят друг друга. Затем, когда представляется возможность для женщины создают физическое тело и переносят её «сознание» туда. К андроидам относятся как к людям — показываются дружеские отношения с ними, сопереживания, поддержка и т. д. Показываются отношения между андроидами, как между людьми — они друг друга выручают, любят, дружат друг с другом (как люди). Т. е. вроде бы всё ничего — человеческий организм — это тоже своего рода механизм. В машину можно скопировать «слепок» мировоззрения и миропонимания, нравственные стандарты и образ мышления… Но живой организм отличается от машины тем, что у него есть биополя, душа. И каким бы высокотехнологичным и продуманным не было «железо» и софт в машине, это будет всего лишь имитацией человека, человекообразием. Так же, например, существует ноосфера, эгрегоры. Человек может сознательно выбирать к каким эгрегорам подключаться в соответствии с информационно-алгоритмическим наполнением своего сознания. Совесть — врождённое религиозное чувство, благодаря которому человек определяет что есть добро, а что — зло. Руководствуясь этим чувством он принимает решения в каждой конкретной ситуации. Машина это может только съимитировать, выполняя алгоритмику программы. В принципе люди и так программируются культурой и воспитанием, но человек может начать это осознавать и менять, двигаться к человечности, прислушиваясь к совести, живя в диалоге с Богом. Машина же, даже, если в неё качественно скопировать информационно-алгоритмическую начинку живого человека, всё равно будет исполнять программу. И работу программы будут всегда «затачивать» под определённые цели. Делать это будут программисты. А результат их работы напрямую зависит от нравственности и этики программистов и их руководителей. А в условиях толпо-элитарного строя и библейской концепции использоваться это будет для корыстного блага элиты. С учётом идеи: 4 из 10
Мне казалось, что прошли времена, когда фантастике прощались картонные персонажи, детсадовские сценарии, такие же диалоги, полное невнимание к техническим деталям и наукообразный бред. Судя по «Черной материи», я ошибался. Персонажи не то, что картонные. Они архетипичные: Драчун, Молчун (Зловещий), Крепыш (Добрый), Хороший Парень, Баба-С-Яйцами и Странное Дитя. Прямо колода карт Таро. Действуют они точно также архетипично: Хороший Парень постоянно старается принимать Правильные Решения и вообще быть душкой; Молчун большей частью молчит, но иногда выдает зловещие фразочки с общим посылом «Я могу вас всех грохнуть, но мне пока это невыгодно». Странному Дитя, само собой, сняться Странные Сны. Кстати, бедолага. Я про актрису, которая исполнила эту роль. После девочек из «Сайлент Хилл» и «Страны приливов» ей, похоже, суждено до пенсии играть такие роли. Сочувствую. Искренне. А! Еще есть андроид. Это тоже архетип. Пластика движений и скорость речи у него чуть повыше чем у робота Вертера, но они близкие родственники. Это, видимо, чтобы зрители ненароком не забыли, что он Андроид, и потому что это очень так фантастично. Как должен разговаривать андроид? Как кастрюлька. А как двигаться? Тоже как кастрюлька. А «Бегущий по лезвию» мы не смотрели. С Андроида переходим на технические детали. Это жесть. Создатели сериала, похоже, даже микроволновкой никогда не пользовались. А творят при свете свечей. О космических кораблях они знают только то, что те летают в космосе. И все. Поэтому важные узлы сериального корабля расположены прямо на его обшивке. Чтобы их починить, надо вылезти в открытый космос, открыть щиток и пощелкать тумблерами с зелеными лампочками (это все, напоминаю, в космосе). Не хватает только перфокарт для бортового компьютера. Декорации тоже жесть. Нет, я все понимаю, микробюджетный сериал, денег нет. Но чуток ума и фантазии-то можно было проявить. Сам корабль выглядеть чуть веселее, чем куб в одноименном фильме, тоже канадского, кстати, происхождения. Интерьеры другого корабля снимали в трюме морского парохода — в кадр постоянно лезли пожарные шланги, манометры и вентили. На планете с небольшой колонией шахтеров действие почему-то происходит в заброшенных промышленных цехах. Ну и такие декоры почти в каждом кадре. Про мебель, орудие и одежду я уж промолчу. Теперь о сюжетных ходах. Они в сериале выдающиеся. Вот пример: «Я вас сейчас всех грохну! (зрители замерли в испуге) — «У тебя нет патронов!» (зрители озадачены) — «Как так?!» — «А вот так. Ты вел себя подозрительно, и я их вытащила» (зрители поражены) — «Черт! Я сдаюсь!» (зрители в восторге). А вот краткое содержание одной из серий: причалили к кораблю, который потерпел аварию, а там… зомби. Издеваться на «Темной материей» можно бесконечно. Авторы положительных рецензий давят на то, что маленький бюджет. Это не оправдание. Если нет денег на декорации, костюмы и спецэффекты, то брать зрителя надо идеей, сюжетом, драматургией. Но у сериала нет ни того, ни другого, ни третьего. Скучная нелепая поделка. Телеспектакль родом из 80-х. Резюме Для очень невзыскательных и преданных фанатов космической фантастики. Для детишек тоже прокатит. 5 из 10 и то за попытку
Может, я в меньшинстве, но в современном кинематографе часто удручает отсутствие смысла и какого -либо посыла. Вот и с сериалом «Темная материя» получилось точно так же. Это главное, что отличает этот сериал от «Светлячка» и других не сильно высокобюджетных космоопер. Какие то стрелялки в космосе. Главные герои мало задумываются об этичности своих действий. Убили кого-то из-за них — даже разговоров об этом не ведется, подумаешь. Кто смотрел «Стар трек» — там буквально каждая серия подводит к каким то выводам, рассматривает какие то общечеловечекие этические проблемы. Тут — беготня, единоборства, стрелялки и пустота, в том числе — в голове главных героев. Игра актеров тоже не впечатляет. Очень сложно смотреть сериал, когда ни один герой не симпатичен. Но все же главные претензии именно к сценарию. На том же самом материале можно было сделать гораждо более качественный продукт с большей, так сказать, художественной ценностью. Но увы.
Изначально Джозеф Маллози и Пол Мули пытались продвинуть сценарий своего проекта на телевидение и получив отказ, создали на его основе графическую новеллу — проще говоря комикс. После того как работой заинтересовалось издательство Dark Horse, третье по величине и рейтингу после Marvel и DC, проект таки получил зелёный свет и обосновался на подходящем для него канале SyFy. Сюжет строится вокруг шестерых членов экипажа, вышедших из стазиса полностью без памяти, на неизвестном и сильно поврежденном корабле. Не зная собственных имён, герои берут себе вместо них числа, в порядке которых они просыпались: Первый, Вторая, Третий, Четвертый, Пятая и Шестой. Теперь им предстоит исследовать корабль, попутно открывая секреты не только космического судна но и собственных уникальных опыта, навыков и прошлого. Помогать им в этом будет женщина андроид, найденная на судне. Интрига- первое и самое важное что бросается в глаза и отличает этот проект от сотен канадских космоопер, вышедших за последние пару десятков лет. Герои не знают кто они и даже когда постепенно открывают некоторые аспекты своего прошлого, все это не имеет для них значения, людей живущих настоящим и способных изменить собственные жизни. Посерийно им будут встречаться персонажи, которым известно многое о них. Помимо этого различные ситуации и конфликты будут во многом зависеть от прошлого и настоящего главных героев, моделируя их поведение, реакцию и выстроенное по-новому мировоззрение. А наличие оружия способного кардинально изменить расклад сил во вселенной усиливает остроту. Весь первый и часть второго сезона главная сильная сценарная сторона идёт в плюс проекту. Размеренная динамика и мрачная атмосфера добавляют колорита и самобытности. Но, ко второй половине второго сезона и весь третий, сценаристы не удерживаются и добавляют уйму новых деталей и сюжетных ответвлений, рассеивая внимание зрителя и отвлекая от основной сюжетной линии: путешествия во времени, клоны из параллельного мира, становящиеся людьми андроиды, игры разума, кибернетические экспериментальные солдаты, пришельцы и прочее из классического багажа мировых космоопер, превращая сериал с большим потенциалом в одну из них. Актерская игра на уровне.. . малого экрана. Неплоха, но на Оскар конечно не потянет. Большая часть каста имеет колоссальный опыт работы в сериалах и нередко актеры были заняты на одних и тех же проектах. Персонажи яркие и харизматичные. Но, драматургия — не на первом плане, потому игра не суть как важна. Спецэффекты также на уровне стандартных космоопер, посему не стоит ждать чего — то эпичного от визуальной составляющей проекта. Создатели спецэффектов зачастую не могут определиться: огнестрел в сериале палит лучами или пулями — оба варианта чередуются от серии к серии. В завершении можно отметить самое важное: «Тёмная материя» была закрыта после третьего сезона беспощадным SyFy в его классической манере: быстро и бескомпромиссно. И в данном случае — это на благо. +: Основной сюжет, каст. -: Сценарная работа, вынесшая приговор перспективному проекту. 6 из 10
«Тёмная материя» — невероятный сериал! Какой сериал Вы помните, который после просмотра первых секунд: настолько интересен, настолько затягивает, настолько напряжённый, настолько шикарный, что просто понимаешь — это то что нужно. Друзья с первых секунд, да мы не пытаемся вникать первые пяток серий как например с «Киллджойс» (буду проводить немножко сравнение этих сериалов), а мгновенно. Следующий момент — гениальность на мой взгляд имён 1—6 по порядку пробуждения (это что-то новое и необычное), хотя со временем герои узнают их реальные имена, но продолжают оставаться и называть друг друга 1—6 номерами. Далее — история героев в которую пытаешься вникнуть и разгадать, т. к. герои не помнят о себе ничего после амнезии и очень долго крупицами узнают правду и своё прошлое. Идём дальше — все 6 героев абсолютно разные, хотя правильно наверно сказать 7 героев (не забываем Андроида), каждый своеобразен, своенравен и склонен немного меняться по ходу сериала — подборка просто шикарная. Кстати так же временные герои и персонажи с которыми им приходится сталкиваться очень интересны и своеобразны. Это не «Киллджойс» с практически однообразными и спокойными 3 героями. Каждый герой «Темной материи» играет от хорошо до гениально (это конечно же роль Андроида), каждый спокоен или вспыльчив, а так же каждый непредсказуем. У каждого свои навыки, свои привычки и свои возможности, которые чётко обусловлены обучением, навыками, особенностями, жизнью. Если 2-я и 4-й могут шикарно драться, то это чётко сюжетно объяснено и понятно, не как в «Киллджойс» когда девчёнка с весом максимум 50 кило раскидывает 10 здоровиков объясняя это хорошими тренировками. Сериал вобрал лучшее с фантастики — да «Тёмная материя» похож на многие шикарные сериалы, фильмы и игры, такое ощущение, что взяли из всех их самое интересное и запихнули сюда, а это: «Светлячёк», «Звёздные врата», «День сурка», «Грань будущего», «Звёздные войны», «Назад в будущее» и да «Mass Effect». Подводя итог мы получили сериал, который позволит вспомнить многие события и сюжеты из всех нам полюбившихся вышеперечисленных фиьмов, сериалов, игр но переработанные под «Темную материю». Все серии 3-х сезонов очень интересные и каждая серия с изюминкой, плюс за 3 сезона интересность серий только растёт не думая падать. Это в «Киллджойс» приходится через силу смотреть первые 5 серий нудятины, чтобы втянуться немного в сериал. Кстати иногда в интернете вижу, что возможно будет задумка о том как команда Разы и наверно можно назвать Люси «Киллджойс» встретятся — даже не знаю через сколько бы этих 3-х сопляков пристрелили, наверно по секунде на каждого, хотя команда Разы вроде исправляется — не лучше пусть пристрелят.
Впервые заметил сериал на ТВ, решил посмотреть. Надо сказать, первые эпизоды не впечатлили: сумеречный фон, штампованные персонажи, простенькие декорации… однако финал первого эпизода заинтриговал, стал смотреть дальше. И чем дальше в лес, тем злее волки. В итоге просмотрел два сезона подряд и ничуть о том не жалею. Сериал очень хорош. Прежде всего надо отметить уход от обычных и так надоевших канонов: герои далеко не мягкие и пушистые, спасающие мир и, походу, всех и вся. Нет, ничего подобного. Спасают они только самих себя. А если еще кого, то лишь по случаю. И действуют жестко, если не сказать жестоко, не особо разбираясь злодей или нет, вопреки всем стандартам «хороших парней». Как в жизни. Второе, что впечатлило, это непредсказуемость сюжета. Обычно довольно просто понять, как всё закончится, только не в этом случае. Лично я всегда ждал совсем другого. Третье — динамичность, кота за хвост не тянут. Проходных эпизодов нет. И если что-то раскрыто, то оно раскрыто и не порождает еще штук несколько тайн, как это обычно бывает. Удивило необычно малое количество астрофизических ляпов, которых в продукции этого жанра обычно сколько угодно. Они есть, но их мало. Потом просмотрел список создателей, всё стало ясно. Если там тусуется Аманда Таппинг, изучавшая астрофизику для съёмок в «Звездных вратах», то ничего удивительного. Что касается игры актеров, то она достаточно стандартна для телесериала. Не плохая, но и не блестящая. Впечатлила только Зои Палмер в роли Андроида. Впрочем, актерский состав наполовину состоит из малоизвестных, если не сказать начинающих, актеров, но, может, это даже к лучшему. Насчет юмора, диалогов и озвучки вообще. На мой взгляд всё вполне на высоте для космооперы. Но надо сказать многое зависит от перевода, а они бывают очень разные. Например, что касается данного сериала, то перевод от Lost лучше, чем от Sci-Fi. Конечно, лучше всего оценивать оригинал, но для этого надо владеть языком в совершенстве, а не на уровне филфака. В общем, подводя черту: рекомендую посмотреть. Но тем, кто хочет космических битв, ярких спецэффектов, впечатляющих декораций и тонны компьютерной графики — смотреть не стоит. Этого там нет. Отмечу, что второй сезон заметно лучше первого — большая редкость для телесериалов вообще. Неудивительно, что будет третий. Если в таком же стиле, то на этом не остановится. 10 из 10
Просто потрясающий сериал. Фантастика, космос, приключения — все это захватывает зрителя с самой первой серии, а, когда закончилась последняя серия второго сезона, я тут же побежал искать, когда выходит третий. Точной даты пока нет, но создатели обещали продолжение в 2017, и я его непременно посмотрю. Этот сериал легкий и интересный. Когда его смотришь, не испытываешь каких-то сильных эмоций, не стараешься уследить за каждым хитросплетением сюжета. Зритель Темной материи просто получает удовольствие. В первую очередь, пожалуй, благодаря отличным персонажам и актерам, превосходно их сыгравшим. Канадские сериалы вообще отличатся классными актерами. Лексс, Ее звали Никита — незамысловатый сюжет, но потрясающая атмосфера и первоклассные актеры. Так и в Темной материи — все персонажи живые и интересные, с ними не хочется расставаться. Они как хорошая, теплая, душевная компания. Темная материя снята в лучших традициях жанра, таких как Lexx и Farscape, с той лишь разницей, что инопланетян тут нет — все действующие лица либо люди, либо андроиды. Космический корабль бороздит космос, от планеты к планете, а экипаж пытается отбиться от многочисленных врагов, при этом, не поубивав друг друга. Да, повторюсь, сюжет, если присмотреться, прост. Но как же весело и захватывающе это снято! Сериал довольно прост и в визуальном плане. Есть несколько красиво нарисованных космических станций, но 90 процентов действия происходит в декорациях Разы — космического корабля главных героев. Действие строится на нескольких чрезвычайно интересных «фишках» — амнезии героев и войне между корпорациями. За счет них получается на протяжении уже двух сезонов делать каждую серию свежей и живой. Ну и, конечно же, за счет главной интриги — распутать темную материю прошлого каждого из героев.
Чуть было не пропустила этот неплохой сериальчик из-за отзывов об его скверных спецэффектах. Ну, знаете, хочу я вам сказать, избаловались же некоторые, не рискну добавить — зажрались. Что-то убогость спецэффектов никому не мешает «Светлячка» по десять раз в году пересматривать! Раньше кораблик космический на черном фоне нарисуют, три звездочки в небо воткнут — и все счастливы, теперь же придираемся к декору канадского телефильма. Да, действительно, всё очень простенько, скромно, и сценарий не нов, но смотреть можно! А что же хорошего спросите вы? И, я вам отвечу: во первых, в сериале ярко выраженная центральная, сюжетная линия. То есть, нет проходных, наспех сделанных серий, лишь бы набрать сезон из 22 эпизодов. От того действие происходит очень бодро; во вторых, сюжеты может и не оригинальные, но зато любимые, а в новой обертке и интерпретации, их совсем неплохо пересмотреть. Актеры симпатичные, играют нормально, иногда даже отлично; и наконец, в третьих, многие сериалы начинаются многообещающе, но быстро скатываются непонятно во что. Здесь, наоборот. Начинается всё достаточно банально, но постепенно развивается во вполне приличное шоу. И да, спецэффекты во втором сезоне значительно лучше! А, кому не нравится, я предлагаю, пойти поискать оригинальные, круто сделанные телефильмы в жанре космической фантастики. Их же так «часто и много» снимают! Сейчас Спилберг с Лукасом для малого экрана специально для вас нарисуют.
… Просто из любопытства дал 5 минут сериалу, идущему по ТВ… Спустя час уже лежал обёрнутый одеялком, с горячим чаем в одной руке, и планшетом в другой. Адская смесь «На краю вселенной», «Светлячка», всех вместе взятых «Звёздных врат» и остальной ламповой фантастики. Снято всё так будто сериал «положили на полку» на 10 лет и внезапно запустили — сейчас так не снимают, многие сюжетные ходы уже стали классикой клише, спецэффекты в лучшем случае на уровне Звездных войн 1977 года. Но ведь работает! Как и корабль, на котором они летают, сериал весь в дырках и заплатках. Но эти дырки уместно сравнить с дырками на любимом домашнем свитере — может они и дырки, но они на любимом свитере. Если для вас «На краю вселенной» и «Светлячок» не новы, то можете смело начинать смотреть, формально, это те же сериалы в новой обёртке. Причём нет чувства повтора при просмотре, это скорее как если бы герои одного из сериалов залетели в другую часть космоса и начали бы там осваиваться. В сюжетном плане «Тёмная материя» часто катается на американских горках, но имеет несколько очень хороших завязок (к концу второго сезона) и при желании их можно интересно развить. По сути весь сюжет второго сезона подводит сериал к черте, преодолев которую можно оказаться в другой «весовой категории» — сериал имеет сценарное будущее. Так что намечающийся третий сезон я лично очень даже жду. Вторая после сюжета важная вещь в фантастике — характеры и актёры. Очень, очень удачно подобрали Андроида и стерву из корпорации Микей. Каждое их появление на экране это обмазывание зрителя вареньем. Они стали открытием для меня, а дамочке из Микей я бы лично от себя выдал бы какую-нибудь золотую статуэтку за роль второго плана. Это два почти идеальных персонажа как представители своего класса. Но и остальные персонажи не подкачали. Есть некоторые шероховатости, но в целом подбор актёров радует. Что же мы имеем в итоге? Перерождение старых-добрых сериалов (увы, уже закрытых) в новой форме. Космос такой большой… В нём есть место для каждого. И создатели сериала пытаются найти свой уголок Вселенной и обустроить там своих героев. Если вам тоже иногда хочется затеряться в глубинах космоса, то рекомендую к просмотру.. 7 из 10
Многие оценивают сериал как фантастический экшн или боевик и ждут спецэффектов на уровне «Мстителей». Сериал «Темная материя» — это, прежде всего, триллер (я бы даже сказал — детектив), затем — драма, и лишь наконец — фантастика. Она лишь стала необходимым условием для разворачивающихся действий, для придания эффектности и масштаба, для поля, чтобы развернуться. Задумайтесь: что, если бы мы поместили персонажей посреди пустыни в запертом бункере на одной лишь родной Земле? Такой фильм, кстати, есть. В нем все участники разгадали свои личности менее, чем за 2 часа. Как это было? — Да так, что я даже не буду говорить его названия, поберегу глаза и уши своих читателей. (Если все же нашли или догадались, о чем я — рекомендую перед просмотром запастись баночкой вазелина и пожарным шлангом). Оценим сериал как триллер по вышеизложенным причинам. И придраться здесь мне лично очень тяжело. Идеи реализованы на все 100%: выживание в суровых условиях, рефлексия, переоценка ценностей, важность доверия, чести и честности, философия о мышлении рациональном и эмоциональном и многие другие. Сюжет мне кажется древним и замшелым, как тетрис мамонта. Группа людей очнулась без памяти о том, кто они, и что здесь делают. Начинаются поиски ответов и предателей. Но с него настолько качественно встряхнули пыль, настолько этот старый клинок отточили до блеска, что я не могу не поддаться эмоциям и сказать, что это вдохнуло в него новую жизнь. Загадок в картине также предостаточно: помимо очевидной проблемы идентификации личностей, мы не имеем ничего очевидного ни об истории корабля, ни о его содержимом, ни о вселенной, времени действий, ни о врагах, ни о союзниках. Зритель чувствует себя в абсолютно темной комнате без окон и дверей, с маленьким, лишь изредка мерцающим фонариком. Подбор и игра актеров: для меня это, пожалуй, самый большой минус. Стандартный звёздно-полосатый набор внешности, национальности, темпераментов и эмоционально-мимических черт. И изюминок я за весь первый сезон не увидел. Рыцарь чести, циник-шутник, добрый великан, молчаливый и югрюмый мудрец, воинственная амазонка, кроткая юная девушка. Однако, я сильно ошибался, думая, что понял, кто есть кто и каким характером обладает. Чем больше герои узнают о себе, тем сильнее меняются их взгляды и личности. Актеры играют шаблонно, но подстраиваются под своих изменчивых персонажей, передавая в итоге то, что должны передать. Предсказуемость: один из основных больших плюсов сериала. Её нет. Вообще. Даже если вам кажется, что она есть. Наберитесь терпения и смотрите как можно больше серий. Развязки будут восторгать вас снова и снова. И у нас остался один универсально важный критерий: С юмором ситуация неоднозначная. На первый взгляд — все весьма шаблонно. Но порой проскальзывают не столько смешные, сколько тонкие иронии. Юмор не самый искрометный, но подается в интересном, неочевидном виде. Однако, можно было вставлять его чаще. Хотелось бы побольше смеяться. Одним словом — на 6 из 10. Наконец, самое главное. Картина заслуживает свой самый большой плюс за идеальное выполнение задачи любого сериала и триллера в частности — она не отпускает своего зрителя ни на секунду. Я очень давно не испытывал такого желания смотреть еще, еще и еще. Не хочется прерываться даже на сигареты. И это покрывает массу недочетов картины — желание узнать, что будет дальше, значительно перевешивает и затмевает остальные мысли и ощущения. Итак, стоит ли смотреть сериал «Темная материя»? — Несомненно, и как можно дальше. Вы будете, как минимум — удовлетворены ожиданиями, а скорее всего — надолго и накрепко прикованы к монитору. Запаситесь попкорном и вперед, к удивительным приключениям внутри доблестного «Raza» и за его пределами. Максимально непредвзятые 8 из 10
Вообще, я любитель фантастики и фантастических боевиков. Но к сожалению, качественной продукции подобного рода выпускается довольно мало. Сложный жанр, т. к несмотря на выдуманный антураж и условия, в фильме должен присутствовать натурализм. Ведь все прелесть в фильмах такого рода в иллюзии реальности, когда фантастическое кажется явным. Касаемо Тёмных дел (или в других переводах Тёмно материи), то посмотрев несколько первых серий, решил отказаться от дальнейшего просмотра. Как бы в целом сериал для своей ниши неплохой. Не сказать, что очень хороший, но смотреть любителям жанра можно. Детективный сюжет предполагает инвариантность развития, а ко всему прочему ещё и довольно шустрый боевик прилагается. Герои конечно, не хай-класс, но как говорится надо привыкнуть. Но вот, что меня остановило, так это некая искусственность и заторможенность, особенно в боевых сценах. Слишком картинно и шаблонно. Наверное я слишком разбалованный, но когда такое начинается, то это вызывает скуку и нетерпение. А посему, буду ждать второго сезона Пространства и с надеждой на новые полнометражные серии из приключений Риддика.
«Темная материя» — сериал-сюрприз. С самого начала его просто хочется выключить и никогда больше не включать. Причин этому много. Во-первых, телеканал SyFy, зарекомендовавший себя как эталонный производитель сериального шлака на фантастические темы. Во-вторых, смехотворнейший бюджет даже для сериала не первой свежести. Картонные декорации, нелепая компьютерная графика, массовка из пяти человек. Вообще, в первом сезоне все выглядит так, как будто шоу снимали в гараже шоураннеров, спешно отделанном в хай-тек стиле. В-третьих, сам сюжет. Банальная завязка с амнезией, антинаучная белиберда, произносимая с серьезными лицами, герои-типажи: бой-баба, циничный говнюк, добрый здоровяк, девочка-гений, самурай с катаной. Более штампованных персонажей трудно придумать. И, в-четвертых, постановка. Экшен-сцены сделаны сумбурно и бестолково, а спецэффекты приехали прямиком из студии Asylum (ну та самая, которая копипастит известные блокбастеры и снимает треш про мегаакул и крокозавров). И тем сильнее осознание от того, что сериал-то, в общем не просто неплох, а очень даже. Похоже, общее наплевательское отношение студии к этому продукту и остаточное от больших премьер типа «Экспансии» и «Волшебников» финансирование просто развязали создателям руки и они начали откровенно валять дурака, склеивая малоподходящие составляющие в одно целое. Мир «Темной материи» — это нелепое сочетание могущественной корпоратократии, феодальных средневековых режимов с мечами и императорами, киберпанка и классической космооперы. Этакая «чашка Петри», куда накидали всего и много, в надежде на то, что из этой смеси что-нибудь, да и родится. Весь этот лютый треш обильно приправлен шуточками, харизмой, неожиданными поворотами и прикольными идейками, вроде «временных клонов». И вскоре, кажущиеся по-началу плоскими, герои начинают приобретать уникальные черты характера, свои истории, «штампованный одноклеточный» сюжет прочно держит интригу и раз за разом выдает финты ушами, а нелепый мир вдруг оживает и становится вполне логичным. И уже перестаешь обращать внимание на декорации из мусора и спецэффекты начала 90-х. В следствии чего, сериал, который должен был быть позорно закрыт после первого сезона начал набирать высокие рейтинги и обрастать армией поклонников. Видимо, студия сама удивилась неожиданному успеху сериала и на второй сезон выделила уже значительно больше средств. События вышли за рамки корабля, теперь экипаж «Разы» посещает различные планеты, сражается с еще более могущественными противниками. Мир, наконец, раскрылся и углубился, а спецэффекты и декорации стали в разы лучше (хотя до уровня той же «Экспансии» еще далеко). И как-то незаметно, из гадкого утенка шоу эволюционировало в лебедя. Еще не прекрасного, но всецело к этому идущего. Однозначно, стоит смотреть.
Рецензия на первый сезон. На самом деле что бы оценивать данный сериал более менее объективно, нужно сделать как минимум две вещи. Первое, попытаться отключать мозг на время его просмотра — это вообще касается всех фильмов на космическую тему, потому как экспертам в области физики наверняка многие вещи могут показаться чушью, и второе, закрывать глаза на качество спецэффектов — никто не обещал условных «Звездных Войн» с его масштабами, и было бы несправедливо требовать чего то подобного от этого фильма. При наличии этих двух критериев, я думаю сериал должен понравиться. Итак, что же мы имеем? Сюжет 8\10 Да, как ни странно это может показаться, в фильме на фантастическую тематику есть довольно таки интересный и интригующий сюжет, держащий в напряжении буквально до последней секунды (по крайней мере я говорю о первом сезоне). Это конечно не «Экспансия» с ее космо-пазло-детективной историей, но тоже довольно таки неплохо. Собственно, я думаю одной из идеей сериала было пойти от противного — вопреки устоявшимся канонам *хорошей партии* сделать экипаж «Разы» преступниками впавшими в анабиоз и потерявшими свою память. Собственно весь фильм это и есть история этого экипажа в количестве шесть + один боевых единиц, о том как они докатились до жизни такой, постепенно раскрывающие свою сущность и свое задание. Как частенько бывает в таких ситуациях (хотя на самом деле конечно реже чем хотелось бы) один из сотрудников окажется «кротом» и собственно большую часть фильма мы будем наблюдать то как члены экипажа пытаются его обнаружить, обвиняя друг друга направо и налево. На самом деле, я могу сказать что я не угадал — для меня личность *крота* оказалась если не сюрпризом то как минимум неожиданностью, что уже добавляет сериалу лишний балл лично от меня. Конечно такой сюжет не блещет сверх оригинальностью, но согласитесь, что для таких сериалов на фантастическую тематику, это очень интересных ход. Игра актеров 7\10 Здесь немножко сложнее. Почти все актеры малоизвестные, и в этом конечно есть свой плюс, но все таки как мне кажется некоторые актеры не совсем попали в свои образы. Например, «Ниндзя» на протяжении почти всего фильма просто молчит и ходит с одним выражением лица, что конечно подходит для его образа тихони, но все таки как мне кажется актер немножко заигрывался с этим образом. Хотелось бы увидеть большего в его исполнении. Остальные актеры, на мой взгляд, влились достаточно органично а «третий», хоть и показался мне достаточно неоднозначным, к концу сезона вообще выходит чуть ли не на первый план. Музыка и Спецэффекты 7\10 Ну я думаю изначально нечестно зацикливаться на каких то промахах в плане спецэффектов учитывая малобюджетность сериала, но все смотрится достаточно органично и в целом картинка оставляет приятное впечатление. Так же хотел бы отметить операторскую работу — нам показывают все то что нам нужно увидеть, и как минимум краснеть от того что что то произошло но нам этого не показали — по большей части не придется. Суммируя все вышесказанное, я хочу порекоммендовать сериал всем любителям фантастики, и лично мне он понравился намного больше сериала Killjoes. Можно сказать что первый сезон получился достаточно интересным, и я с радостью жду продолжения. 8 из 10
Увидев свежий сериал, да и еще от создателей звездных врат. Я очень надеялся на качественную фантастику. Первая серия меня порадовала и давала надежды на достойный сериал, несмотря на то что уже в первой серии были логические недочеты. Сама задумка весьма любопытна. И от людей которые проснулись на борту корабля без памяти ждешь немного больше актерской игры. Сценарий писали смсками, так как фразы персонажей редко выходят за пределы одной запятой. Вторая и третья серии меня полностью разочаровали. Логические недочеты уже становятся намного отчетливее. Противники главных героев напоминают штурмовиков из звездных войн. В картонной броне и слепые. Единственная кто там полностью логичен так это андроид. Достаточно не плохо написано и сыграно. 4 из 10 и только из-за любви к фантастике
Необъятный космос. Дрейфующий космический экипаж. Неожиданно, один за другим, шестеро пассажиров экипажа выходят из стазиса. После короткого, но запоминающегося знакомства, наши герои понимают, что не помнят ничего о себе, даже своего имени. Всем героям присваиваются номера в порядке их пробуждения. Далее, узнаем, что несмотря на полную потерю памяти, наши герои сохраняют, так называемую «мышечную память»: навыки и умения. Так, Вторая, берет на себя командование и становится лидером команды, она умеет управлять космическим кораблем и владеет навыками рукопашного боя, умеет управляться с оружием. Третий также, может постоять за себя, владеет оружием и даже дает им имена. Четвертый умеет обращаться с холодным оружием лучше, чем с ружьями, в противостоянии быстрее отрубит конечность противнику, чем тот успеет вытащить пистолет. Пятая, девушка-подросток, примерно, лет пятнадцати, разбирается в технике и немного в медицине. Шестой, как и первый, владеют оружием и навыками рукопашного боя. На борту космического корабля герои находят Андроида — биомеханическую машину, которая берет на себя функции штурмана и ведет пассажиров, прокладывая курс корабля. Кто они? Почему они оказались на этом корабле? Каково их прошлое? И что ждет наших шестерых персонажей, поневоле, оказавшихся вместе, в одинаковом положении? Все 13 серий смотрятся на одном дыхании. Сюжетное построение такого, что несмотря на общую канву повествований, каждая серия — это отдельный эпизод, у которого есть завязка, кульминация и финал. При этом, с каждой серией приоткрывается завеса тайны шести персонажей. Зрителям понемногу становится известно, кто есть кто и каковы мотивы и первопричина. И это мне больше всего нравится. Как будто прочитываешь искуснейшую детективную книгу, интерес к которой все возрастает с каждой новой страницей. Что касается актерского состава, то мое внимание приковали Джоделль Ферланд (Пятая) — юная канадская актриса сыгравшая в таких фильмах как «Страна приливов» и, конечно же, «Сайлент хилл» и Роджер Р. Кросс (Шестой), сыгравший Тревиса Верту в Континууме. Эти актеры, по моему мнению, вытягивают весь сериал. Рейтинги у сериала высокие, и как следствие, сериал не был закрыт, после первого сезона, а получил продолжение. Канал Sci-Fi заказал еще 13 серий второго сезона. Из интервью создателей сериала, стало понятно, что у них есть планы на пять лет вперед. Но, посмотрим, удастся ли им воплотить эту пятилетку. На десяточку
Броское название, одновременно говорящее и про неведомую научную субстанцию, и про тёмные делишки; таинственные фигуры на постере, подсвечиваемые таинственным сиянием; дерзкое (хотя и не слишком оригинальное) начало… После первой половины первой серии я поставил на паузу и начал мечтать. Персонажи ничего не помнят — значит или кто-то зачем-то стёр им память, или они сами себе это сделали, или это произошло случайно (поломка, все дела). Допустим, это было целенаправленно. Корабль куда-то летит — значит цель точно была. Зачем стирать память? Видимо, чтобы не вспомнить чего-то лишнего. Вспомнив ящики с оружием, фигуры на постере, смахивающие на фигуры инопланетян с постера каких-нибудь «Секретных материалов», и поразмыслив над названием, у меня сложилась такая картина: люди открыли для себя радость сверхсветовых путешествий, начали колонизировать галактику и тут неожиданно для себя наткнулись на другую расу, которая так же колонизирует планеты, но судя по всему недалеко ушла в развитии. Недолго думая, руководство снаряжает разношёрстную команду, дав им кучу оружия на случай, если дипломатического контакта не получится, и стирает большую часть памяти на случай, если их захватят в плен, а у пришельцев будет технология чтения мыслей. Ах да, чтобы переговоры удались, в команду добавляют девушку, в мозг которой «подселили» память одного из захваченных человеческими шпионами пришельцев, чтобы хоть один из команды умел говорить по-ихнему. Вот только вместе с разговорными навыками передалось много чего ещё, из-за чего героиня начинает видеть чужие сны и думать чужие мысли. И вот, наши бравые герои выступают в роли исследователей чужой расы, загадочной «тёмной материи», по сути выступая в той же роли, которую маленькие зелёные человечки играют, прилетая на Землю в других фильмах и сериалах. Я уверен, что изначальная идея была примерно такой, потому что, во-первых, она интереснее того, что происходило в сериале дальше, а во-вторых, прозрев, я увидел множество намёков на неё, взять хоть упоминание кровожадных пришельцев в первой же серии. Но дело было так. Приходит автор этой идеи к продюсеру, выкладывает всё как есть, а продюсер говорит: «Ты знаешь, я тут на днях посмотрел «Светлячка»… Там никаких пришельцев нет, а народу понравился. Давай лучше сделаем как там?» «Окей», сказал автор идеи, переделал, приносит исправленный вариант продюсеру, а тот ему: «Ты знаешь, я тут посмотрел «Звёздные врата: Юниверс», давай сделаем как там?» — «Окей…» — «Ой, а ещё я посмотрел «Аватар», там всем нужны ресурсы» -'…» — «А ещё у нас денег мало…» И так мы получили то, что получили: сериал, подозрительно напоминающий кучу других сериалов и фильмов, с маленьким бюджетом и не очень-то захватывающим сквозным сюжетом, несмотря на постоянные «ВОТЭТОПОВОРОТЫ», и не впечатляющей игрой актёров, которые сами не очень-то захвачены происходящими с их героями событиями. С тем же успехом они могли превратить сериал в комедию, в которой команда транспортника плетётся из одного конца галактики в другой и от скуки каждую серию разыгрывает в виде сценок сюжеты НФ (и не только) фильмов и сериалов 80х-90х. Смотрибельно, но зритель достоин чего-то большего. 5 из 10
Посмотрела сезон сериала, хочу поделится впечатлениями. Сразу скажу, я не фанатка космической фантастики, но! С первой серии затянуло. Сериал можно ругать за не очень дорогие декорации, слабые спецэфекты, кому-то даже не понравится игра актеров. Хотя беря в расчет, прямо скажем, маленький бюджет все очень и очень на уровне. Да, стандартный набор характеров и навыков для команды, но опять же грамотно проработаны на мой взгляд в этом сериале. Что в принципе для меня не мало важно. Я смотрю и верю в то что вижу. Интересный сюжет, с постепенно развивающимися событиями и раскрытием героев. Короче, прямо и просто говоря мне очень понравилось и я жду продолжения, которое, надеюсь, будут снимать. Не хочу рассказывать сюжет, и происходящие события. Просто рекомендую посмотреть. Здесь нет супер и сверх существ. Здесь играют люди, ну не считая конечно андройда, хотя и она имеет форму человека. Отсутствуют иные расы. Хотя если увеличат бюджет и найдут спонсоров и они появятся. Смотрибельно и интересно. Советую посмотреть. 10 из 10.
На космическом корабле, летящем в автономном режиме где-то посреди галактики, происходит аварийное пробуждение экипажа. Люди успевают взять ситуацию под контроль, но выясняется, что кто-то частично стер им память при погружении в анабиоз. Их знания и навыки остались при них, но они совершенно ничего не помнят о себе. Они и называют себя по порядку пробуждения — Первый, Вторая, Третий… Так что на протяжении последующих серий они будут пытаться выяснить, кто же они такие, а попутно вовлечены во всякие передряги, коих в мире будущего хоть отбавляй… Прежде чем вы решитесь употребить новенький продукт канала SyFy, вам следует правильно определиться с ожиданиями. Если вы ждете грандиозных зрелищ, крутых спецэффектов, мощной актерской игры и действительно оригинального развития сюжета — вам точно не сюда. Малый бюджет просто бросается в глаза. Декорации откровенно убоги, компьютерной графики почти что нет, а сами съемки велись почти исключительно в полумраке, видимо чтобы замаскировать бедность антуража. Актеры… Они не то, чтобы плохи, но и мастерством особо не блещут. Сюжет вызывает в памяти множество других сериалов, прежде всего «Светлячок», логика в нем частенько хромает, а действие нередко тормозится и виснет. Тем не менее, все не так уж и ужасно. Процесс сколачивания группы незнакомых людей в единую команду показан довольно хорошо. поиски персонажами себя тоже вызывают любопытство, после восьми просмотренных мною эпизодов остаются и другие загадки. Кто стер экипажу память, что еще таится в загадочном хранилище, что за тайну хранит Вторая? Ну и андроид в сериале весьма симпатичный и оригинальный, Зои Палмер прекрасно справляется с этой ролью. Словом, я не запал на «Темную материю», но определенно досмотрю весь первый сезон и не буду считать это даром потраченным временем. Учитывая крайне скромный бюджет сериала, это уже можно признать достижением. 6 из 10