Полиция Майами: Отдел нравов
- 03 авг 2006
- 05 сен 2006
Когда-то в 80-е годы прошлого века Майкл Манн продюсировал одноименный сериал, а спустя два с небольшим десятилетия перевел историю двух копов — Джеймса «Санни» Крокетта и Рикардо «Рико» Таббса на большой экран. Отменный актерский состав, солидный по тем меркам бюджет в 130 с лишним миллионов долларов и рейтинговая история — этот фильм вполне мог стать достойным ответом «Плохим парням» Майкла Бэя в плане вкусной картинки и интригующего сюжета. Крокетт (Колин Фаррелл) и Таббс (Джейми Фокс) работают в полиции и соглашаются на внедрение в наркосеть для того чтобы раскрыть всю цепочку, по которой наркотики попадают в США. Копы решаются на опасное задание еще и потому что их давний знакомый и его семья погибли из-за наркодилеров. Однако и без того шаткое положение напарников осложняется еще и тем, что Крокетт не вовремя влюбляется в ту, в кого влюбляться стоило бы в последнюю очередь — в девушку наркобосса. Если говорить о плюсах, то лично мне понравилась съемка в фильме. Я не знаю на какие камеры и на какую пленку снимал Дион Биби (оператор), но очень правдоподобно и эффектно смотрятся эпизоды с ночными и вечерними съемками в сумерках, когда качество картинки не идеально, появляются размытости и нечеткости, зернистости в кадре становится гораздо больше. Словно эти сцены взяты из полицейской хроники, словно свои операции копы снимали сами, не особо заботясь о четкости картинки. Еще одно достоинство — это актерский состав. Главные роли отведены топовым звездам — Фаррелу и Фоксу, на вторых ролях Джон Хоукс, Эдди Марсан, Наоми Харрис, Джон Ортис, Джастин Теру, Элизабет Родригес. Но вот почему главную женскую партию исполнила Гун Ли мне непонятно. Обычно в таких фильмах мелькают сногсшибательные красотки (чего не скажешь о китаянке). Гун Ли здесь первой красоткой точно не была — по мне так Родригес была куда более эффектна, даже без макияжа, да и по возрасту (на тот момент актрисе было уже 40 лет) она не тянула на первую красавицу фильма. Фаррелл, кстати, на тот момент был 30-летним парнягой — 10 лет разрыва между любовниками, да еще и в пользу женщины — это как-то чересчур. Изначально главные герои говорят о том, что они намерены пресечь поставки наркотиков, проникнут как можно глубже в преступное сообщество, чтобы срубить не только верхушку в лице контрабандистов, но и найти организаторов, вывести их на чистую воду. Но на деле всего этого в фильме так мало, что со временем зритель эти намерения копов может позабыть, ведь большую часть времени и Крокетту, и Таббсу приходится разгребать дела на своих личных фронтах, а финал картины в итоге сводится к тому, чтобы накрыть лишь покупателей, но никак не тех, кто поставляет тонны белой смерти в Штаты. Когда в некоторых фильмах главный герой влюбляется в девушку плохого парня, это играет на пользу фильму в целом, но не в данном случае. Повествование «Полиции Майами» сводится к банальной лав-стори с ванильной концовкой. Вот если бы Манн показал предательство одной из сторон по отношению к другой — эффект был бы куда более крутым! А так приходится наблюдать за тем, как богатенькая дамочка готова отказаться от роскоши в которой она купается ради чего-то эфемерного. Бред. Не слишком убедительно прописана и легенда копов под прикрытием — уж слишком просто у них все получается. Слишком просто они входят в круг доверия наркобоссов, слишком просто налаживают контакты и преодолевают американские границы (с учетом того, что об их деятельности под прикрытием мало кто знает и какие-нибудь береговые службы явно могли бы парней прижучить). Как и в случае со стремлением раскрыть всю цепочку, копы под прикрытием озвучивают еще одну мысль — как найти крота в рядах блюстителей порядка, предлагая весьма дельную идею. Но далее эта тема просто задвигается на далекий задний план, отчего снова возникает ощущение недосказанности и сырого монтажа. А значит — не те нравы. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10
Не ожидал я такого от Макла Манна. Конечно, не все его фильмы — шедевр, но все же, например, от Схватки, Своего человека и Джонни Д. я был в восторге, и никак не мог предположить, что человек, снявшие такие фильмы, сможет пасть так низко в качестве своего продукта. Весь фильм повествование идет очень сумбурно. Обрывочные моменты, кадры с непонятным действием, вечно трясущаяся камера (статичных кадров просто нет), сверхкрупные планы, в которые влезает только часть лица актера, ненужные для сюжета кадры. Музыка зачастую не подходит к происходящему на экране, и ее слишком много. Но более всего меня взбесили диалоги. Неоднократно за весь фильм складывается такое впечатление, что некоторые моменты в диалогах были разными вариантами сценария, но и те, и альтернативные все равно включили в фильм. Смотрится вообще бредово. Например при разговоре главных героев с Хосе. Джейми Фокс то хладнокровен, то орет, что Хосе полицейский, «где микрофон?». Абсолютно нереалистичная сцена. Или «ищи трейлер с антеннами, у них много переговоров» — вообще атас! В самом начале показывают кадры, где наши герои гоняют на феррари и спортивных катерах. Также герой Фокса умеет управлять различными типами самолетов. Похоже у этих полицейских очень много свободного времени и денег. Неправдоподобно. Зато картинка красивая! Сцена с самолетами тоже позабавила. Герои заявляют, что они полетят на низких высотах, чтобы не попасть на радар. Сами же зачем то прячутся под другой самолет, и их даже не трясет от турбулентности! Опять абсурд ради красивого кадра. Очень много ляпов. Перечислять их не хватит лимита в 1000 символов. «Игра» (именно в кавычках) оставляет желать лучшего. Я понимаю, конечно, что у Колина Фаррела во всех его фильмах бровки «домиком» и тоскливая рожа. Но Джейми Фокс точно умеет играть нормально, я видел это в других фильмах. Здесь же все безэмоционально, с кирпичными минами у обоих. Да, в фильме есть отличные сцены, как расстрел ФБРовцев из крупнокалиберной винтовки в авто, или просто красивые кадры полетов на самолете и поездки на катерах. Но всего этого слишком мало, это можно запихнуть в 10 минут времени, а остальное просто выбросить. Ибо это кино не стоит потраченных на него двух с лишним часов жизни. Фильм такого качества мог бы снять какой-нибудь режиссер-дебютант, но никак не Майкл Манн. 4 из 10
Двое полицейских Сонни Крокетт и Рикардо Таббс борятся с наркомафией в Майами. Но во время одного из дел Сонни влюбляется в девушку наркобарона. Киноверсия популярного сериала 80-х, одного из лучших в своем жанре, получилась довольно неровной. Снял ее режиссер Майкл Манн, который был одним из создателей того самого сериала. При красивой картинке и приличном саундтреке сюжет прописан не слишком, да имеется явный перебор с мелодрамой. В смысле экшена тут все неплохо, но его тут немного и выделяется лишь финальная перестрелка, где Манн показывает наконец свое умение снимать сцены действия. С хронометражом тоже переборщили и почти два с половиной часа фильма выдержать непросто, к тому же он порой ощутимо проваливается в динамике. Актеры играют неплохо, но не более того. Колин Фаррелл прилично смотрелся в мелодраматической линией с героиней Гун Ли, но крутой коп из него получился так себе. Вот Джейми Фокс смотрелся получше, да и персонаж у него получился более интересный. Женский каст в лице китаянки Гун Ли и чернокожей Наоми Харрис вполне секси смотрелись в кадре. В целом, фильм довольно линейный и поверхностный. Это своего рода упражнение в стиле классических боевиков 80-х с их крутыми героями, омерзительными негодяями и прекрасными женщинами, которые для фильма нужны, скорее, в качестве красивой мебели. Снято все, бесспорно, красиво, но оператор Дион Биби слишком увлекается изысканными планами. Да и затянуто это действо все же прилично. 6 из 10
Славноизвестный режиссёр Майкл Манн не в первый раз снимает фильм в жанре криминального детектива с солидной порцией боевика. Особых успехов он добился с такими фильмами как «Схватка» (1995) и «Соучастник» (2004). А в 2006-ом пришла пора полнометражной экранизации оригинального сериала «Полиция Майами: Отдел нравов», шедшего на протяжении пяти сезонов, стартовав на телевидении в 1984-ом году. Там главные роли были у Дона Джонсона и Филипа Майкла Томаса, которых у Майкла Манна сменили Колин Фаррелл и Джэйми Фокс соответственно. Сценарий для полнометражной экранизации был написан также Майклом Манном в сотрудничестве с Энтони Ерковичем, который был приписан в точно той же должности и к оригинальному сериалу. Кроме Фаррелла и Фокса в фильме сыграл целый ворох знаменитых актёров и актрис, среди которых Гун Ли, Наоми Харрис, Киран Хайндс, Джастин Теру, Бэрри Шабака Хенли, Луис Тосар, Эдди Марсан, Исаак Де Банколе, Джон Хоукс и Джон Ортис. При таком режиссёре, с таким актёрским составом, да при том, что сюжетный фундамент весьма и весьма крепкий, то следовало бы ожидать, что полнометражный фильм «Полиция Майами: Отдел нравов» станет хитом и блокбастером. Увы, всё получилось не так, как загадывалось. Конечно, начало картины вызывает некоторую эйфорию и сразу же привлекает к экрану: брутальный красавец-мужчина Колин Фаррелл входит в ночной клуб, где закладывая уши звучит знаменитая песня из репертуара рок-альтернативной группы «Linkin Park». Кажется, что вот-вот начнётся такое действо, от которого глаз невозможно будет отвести, но почему-то после этого фильм начал двигаться скачкообразными движениями, то есть за сценой, которая вводит в кураж, следует какая-то скомканная и, неожиданно для Майкла Манна, скучная. То бишь, драйв оказался рваным, как и всё общее впечатление от увиденного, каким-то двояким оно оказалось. Наверное, мы слишком требовательные к работе Майкла Манна, но ведь это он нас приучил к своим сильным работам. Есть и некоторые претензии по поводу сценария. Дело в том, что первоначальная закрутка развивается вокруг того, что герои Фаррелла и Фокса начинают работать под прикрытием, что само по себе таит смертельноопасную угрозу, работают они так, потому что внутри одного из ведомств завёлся информатор, трудящийся на наркокартель. И думаешь, что вот она — основная цель сюжета, кто же окажется предателем? Но внезапно фильм из плотного и крепкого криминального детектива превращается в драматическую историю запретной любви: персонаж Фаррелла влюбляется в девушку мафиозного босса и теперь ему предстоит делать свою основную работу, совмещая её с любовными похождениями. И вот эта линия становится главной… Нет, не этого ждал зритель, ждал он брутального триллера, боевика, детектива при совмещении с поджанром «бадди-муви», а все эти романтические инсинуации совсем не вязались с общими ожиданиями от «Полиции Майами: Отдел нравов». Хотя всё же фильм весьма выручает венчающая всё мощная перестрелка, то есть то, что и ожидалось в первую очередь от картины. Выше было уже упомянуто про поджанр «бадди-муви». Помните, какие замечательные дуэты получились у Мела Гибсона и Дэнни Гловера в «Смертельном оружии» или же у Уилла Смита и Мартина Лоуренса в «Плохих парнях»? Вот чего-то такого хотелось получить и от Фаррелла и Фокса, но далеко не всегда был заметен совместный творческий труд у этих актёров, будто работать над дуэтом они и не думали, чисто каждый по-своему выполнял свои функции и этого было достаточно. По одиночке и Фаррелл и Фокс хороши, а вот вместе не всё так гладко. Огромный набор хороших актёров на вторые роли свою задачу выполнил: каждый персонаж был наделён своим характером, особенно хочется выделить Джона ОртисА, которому на отлично удался образ ярко выраженного антагониста. Впоследствии актёр сыграет ещё раз у Майкла Манна в другом криминальном фильме «Джонни Д.» (2009). При том, что любовная линия была сильно выделена как для боевика всё же это не повод умалять заслуги актрисы Гун Ли, которая и сыграла хорошо, а вообще она старше Фаррелла на десять лет, но выглядит на удивление моложаво. В общем, если честно, то от полнометражной экранизации «Полиции Майами: Отдел нравов» под руководством Майкла Манна ожидался более сильный боевик, точнее вообще ожидался именно боевик и романтика там была явно неуместной в таком большом количестве и с таким акцентированием. Но при этом благодаря хорошей актёрской работе, отличному саундтреку от композитора Джон Мёрфи, хлёстким диалогам и зрелищной концовке фильм поклонникам жанра пропускать не стоит, может быть не каждый будет столь требовательным к увиденному и занесёт фильм в крепкие и удачные работы, а моя оценка всё же следующая: 6 из 10
Нынешнее положение в мире таково, что целые страны — преступники. У США своя система борьбы с этим. Они создали прослойку, тонкую как пергамент, из людей вне системы и закона. Они летают низко над землёй на самых последних моделях доджей, шевроле. Они вооружены нестандартными автоматами и пистолетами — каждое оружие уникально. У них жизнь, похожая на понты мажоров или поведение модных воров. Их имена лживы и занесены лживыми в базы. Всё сделано, чтобы мафия не могла их вычислить. Для того, чтобы вывести под выстрел крупных шишек мафии, детективам позволено то, за что любого полицейского посадят лет на 20 сразу, закрытым заседанием. Детективам позволено перевозить в нарушении всех норм и законов всех стран, включая США, тонны героина, кокаина и «синтетики», обходя государственные границы. Наркотики скидываются, выясняются новые связи и снова провоз. Тысячи людей подсядут на героин, умрут в корчах от экстези, получат сердечные приступы или почечную недостаточность от кокаина, но по-другому весь канал не перерубить. Инквизиция нового времени вынуждена убивать своих же граждан, постоянно хоронить раскрытых агентов и их даже дальних родственников. Привычка спускать в ямы с кобрами и гадюками для них — главное условие работы. Трусливых нет. Это война. Майами огромен, безумно населённая вдоль побережья агломерация. Везде свет, везде люди, улицы сверху уютны, море, порт. И много бандитов. У бандитов международная кооперация. Они плюют на закон. Для них нет понятия ребёнок или совесть. Украинские стволы, колумбийский героин, предатели спецназовцы из Уругвая или Мексики, российские гости, завязавшие тесную дружбу со всеми — это международная гидра. Одни нацисты, другие религиозны, третьи просто обожают доллары — они в единой связке. Оружие — не хуже чем у самых элитных спецназовцев. Ради боссов обрубается мобильная связь, на время «вымирают» целые кварталы, главари мафий практически боги по возможностям — их не видят в лицо почти никогда, они живут в недоступных и прекрасных местах. У фильма нет лоска. У него есть масштаб и стать. Нет идиотских перестрелочек в стиле «Плохих парней». Пули убивают если попадают в человека. Это не может быть «прикольно» или смешно. Мафия вырезает целые семьи, берёт заложников, шпионит с разных уровней, подкупая и влезая даже в секретные базы данных. Один в поле не воин. Он не пробежит расстреляв всех нехороших дядечек. Это дядечки его пристрелят со второго патрона. Весь фильм — суровая правда. С масштабными панорамными съёмками. Полёты самолётов, езда на лодках, полёты над городом, что бы ты зритель понял — как всё громадно и опасно. Тысячи людей «работают», что бы миллионы умерли от наркотиков или были захвачены в заложники. У добра здесь не белое лицо. Оно практически такое же красное от крови. Детективы полиции и агенты ФБР не всесильны. Смертны. Всё так же как и тысячи лет назад — внезапно смертны. Их спасает только выучка и умение стрелять из любых положений. Не ждите веселья. Если посмотрите — будете думать о серьёзном с этого момента. Это глобальная работа. Объективная. В ней вам покажут иную сторону мира. Без лоска. Правду. В одном ряду можно смело поставить картину с фильмами «Короли улиц», «Патруль», «Убийца». 10 из 10
Кино довольно неординарное получилось. Любителям нескончаемого экшена, может не понравиться. Нет. Конечно, экшен — сцены в фильме присутствуют. Причём, сняты они весьма недурственно, скажу я вам. Но, тем не менее, это не динамичный боевик. Диалогов многовато. Но, буду честен, они все по сути, и по делу. Ладно. Давайте, не будем забегать вперёд. В центре сюжета, двое полицейских, которые внедряются в наркобизнес. На свой страх и риск, естественно. На эту сюжетную линию, уже, второстепенно, накручиваются другие события. Один из ребят, по уши, влюбляется в азиаточку, подружку главного наркобарона (вроде бы, подобный титул, можно приписать этому дядьке). Кстати, с ним, герои почти не имеют дел. Фигурирует в фильме его помощничек. Он, как оказывается, ещё хуже. Не даёт покоя полицейским. Так и жаждет — раскрыть их, и отправить к праотцам. В принципе, сюжетная линия, если говорить откровенно, не ахти какая. Ничего особенного и удивительного. Но, для данного жанра, это вполне простительно. Тем более, что подкупают зрителя актёры, качественные съёмки и саундтрек. Особенно, хочу отметить трек от Audioslave. А съёмки, вообще, предложат вам лицезреть катание на катерах, дорогих автомобилях, перестрелки (впрочем, как и писалось выше, их не так уж много). Отдельно скажу про актёров. Честно говоря, кандидатуры Фаррелла и Фокса, могут вызвать претензии. У Колина, герой весьма эмоциональный. Но, ведь, он тоже человек. Да и, Колин — актёр хороший. Тупые качки — переростки, не его конёк. И это хорошо. Любовная линия его персонажа, может быть, и, не была обязательной, но и не помешала. У Джейми Фокса есть фильмы получше. Но, мне, он в фильме понравился. Гун Ли в картину вписалась. Наоми Харрис было маловато. Джон Ортис был убедителен. Про остальных не буду писать. Все справились со своей работой. В целом, получился неплохой криминальный триллер — боевик. Посмотреть, определённо, есть на что. Любителям картин посерьёзнее, посмотреть порекомендую. Местами, эта картина смотрится тяжеловато. Пересматривать, вряд ли, сильно захочется. Однако, плюсы есть весомые. Поставлю семь твёрдых баллов и зелёный цвет. На этом всё. 7 из 10
Ох, как трудно описать и высказать некоторые вещи, скажем, собственные ощущения, вроде вкуса, запаха или ощущения, которое появляется в тихий зимний вечер, когда уютно сидишь в тёмной комнате, а за окном — снег. Нет, не чувства или эмоции, как радость, печаль, грусть, влюблённость, зависть, а именно внутренние телесные ощущения, вызванные, в том числе, переживаниями и чувствами. Передать их словами совершенно невозможно, можно лишь назвать их, например, «вкус клубники», «мурашки по коже», «сытость», «чувство в животе во время стремительного спуска с горки» и т. п. Тот, кто пробовал, нюхал, осязал, ощущал, поймёт, о чём речь, а кто нет, тому бесполезно описывать. Так вот, рассказать напрямую об ощущениях нельзя, хотя, если говорить о литературе, некоторым писателям каким-то образом удаётся донести их до читателя. Одним из непревзойдённых мастеров в этом был Эрнест Хемингуэй, самый главный любитель коктейля «Мохито». Читая его книги (даже в переводе), не только с головой погружаешься в повествование и сочувствуешь героям, но и соощущаешь им, будто на самом деле ешь холодные макароны, запивая их кислым красным вином, или стоишь в тёмном безлюдном коридоре и мучительно ждёшь неизбежного, или рыбачишь в горах ясным морозным утром… Не знаю, выражаюсь ли я понятно, речь не об увлекательности или интересности, идейности или значимости произведения, выразительности и красочности его языка, а в возникающих во время чтения чувственных телесных ощущениях, сходных с теми, которые переживают герои произведения. Конечно, создать нужный «эффект присутствия» гораздо легче в кино, которое, как известно, соединяет в себе сразу несколько выразительных средств: изображение, звук, повествование. Те фильмы, в которых этот эффект достигается в максимальной степени, мы называем «атмосферными». Но, опять-таки, не все хорошие или даже выдающиеся фильмы атмосферны и не все атмосферные фильмы шедевральны, хотя они, безусловно, оставляют особое послевкусие и запоминаются надолго. «Полиция Майами» — не просто атмосферный фильм, он целиком построен на попытке донести до зрителя всю полноту ощущений от созданной в нём реальности. Поэтому, кстати, не надо сравнивать его с другими фильмами Майкла Манна (многие из которых тоже чрезвычайно атмосферны). Так, «Схватка» строилась на характерах и борьбе двух главных героев, «Соучастник» — на необычности описанной там ситуации и напряжённости действия, «Свой человек» — социально-политическая драма с элементами триллера. Нехорошо сравнивать «Полицию» и с оригинальным сериалом (хотя это и неизбежно), потому что всё-таки сериал снимался совсем в другое время и в другом формате, с тех пор изменилось вообще всё, и то, что было в 80-х, пусть там и остаётся. В «Полиции Майами» сюжет и персонажи уходят на второй план, уступая место невероятно зрелищным видам, звукам, краскам, даже запахам. В главных ролях здесь: океан, безбрежно-бесконечный, на солнце рассыпающийся на мириады хрустальных брызг, по ночам же чернеющий в свете огней огромного города и резко пахнущий йодом и мазутом; небо, то безмятежное, лазурно-золотое, то зловеще нависающее, оскалившееся далёкими молниями; никогда не спящий мегаполис, его злачные места — средоточие смертных пороков, и убогие задворки, хранящие страшные тайны… Да уж, надо быть немного поэтом, чтобы описать всё визуальное великолепие этого фильма. Когда смотришь его в первый раз, все внимание переключается на то, чтобы разобраться в действии и персонажах, понять, кто есть кто, кто за кем следит, кто что продаёт и покупает и т. п. Поэтому просто необходимо пересмотреть его, чтобы заметить и прочувствовать детали, увидеть и услышать всю чувственную насыщенность картины. Мастерство оператора и манера псевдодокументальной съёмки в немалой степени способствуют созданию эффекта присутствия, придавая действию предельную реалистичность. Так, в эпизоде захвата трейлера почти телесно ощутимы мнимое спокойствие, свежесть и прохлада поздней ночи, а в сцене в ночном ресторане на Кубе так и «слышатся» запахи моря, жареной рыбы и кофе. Отличный саундтрек, смесь мрачных композиций и зажигательных танцевальных мелодий, идеально налагается на картинку. Несомненно, одним из главных достоинств «Полиции Майами» является его актёрский состав, прежде всего, исполнители главных ролей Джейми Фокс и Колин Фаррелл. Риккардо Таббс (Дж. Фокс) — серьёзный и ответственный агент полиции, профессионал своего дела, внутренне, однако, оставшийся простым негритянским парнем, шутником-приколистом с характерными для афроамериканцев жестами. Образ Фаррелла в этом фильме многим не понравился, по моему же мнению, Сонни Крокетт в исполнении Колина просто превосходен: этакий загадочный бугай-стиляга-в душе романтик, сильный и уверенный в себе, но одновременно нежный и тоскующий. Взаимоотношения между главгероями можно определить термином «настоящая мужская дружба», основанная на многолетней проверке в деле; им не нужны лишние объяснения, чтобы понять друг друга, полное доверие и уверенность, что товарищ не подведёт и всё сделает как надо, делают всякую болтовню ненужной. Остальные оперативники не так ярки и интересны, но видно, что это сплочённая и крепкая команда, успешно проведшая не одну операцию. Второстепенные персонажи также замечательны: Изабелла (Гун Ли) экзотична и чувственна, Архангел Хесус Монтойя (Луис Тосар) — поистине устрашающий дядька, Хосе Йеро (Джон Ортис) зол, хитёр и противен; среди эпизодических ролей можно выделить персонажа Джона Хоукса, который отлично изобразил отчаяние и обречённость, и скользкого типа в исполнении Эдди Марсана. Общий тон фильма — серьёзный, мрачный, напряжённый, и он импонирует гораздо больше, чем стиль комедийного боевика или детектива. Во-первых, комедийных бадди-муви с друзьями-полицейскими и не очень полицейскими и так много, во-вторых, всякие шуточки-прибауточки вообще убили бы эстетическую составляющую картины. Любовные сцены здесь не пошлы, а боевые, как отмечают знающие люди, очень качественно поставлены (я в этом не слишком разбираюсь, но помню, как удивили меня перестрелки в манновском «Джонни Д.», где звуки выстрелов, сами по себе неприятные и надоедливые, звучали, как музыка). Что ещё… Да, насчёт роскошных машин напарников, мол, неправдоподобно это, чтобы простые полицейские ездили на таких. Ну так, простые полицейские и не ездят, а полицейские, притворяющиеся наркоторговцами, завсегдатаями ночных клубов и потребителями дорогих проституток, очень даже могут, и шикарные машины — часть их легенды. Концовка фильма оставляет чувство лёгкой недосказанности, многоточия, что подтверждает слухи о намерении Манна снять продолжение. И действительно, Монтойю так и не поймали, крота в ФБР не выявили, а у Изабеллы вполне мог родиться ребёночек китайско-фаррелловской национальности, так что материала для второй части более чем достаточно. Тем более досадно, что фильм не собрал нужную для сиквела кассу, особенно когда посмотришь, к каким, в полном смысле этого слова, идиотским фильмам снимают по десять продолжений! Вот, пожалуй, и всё.
Пожалуй, это единственный боевик, который не надоедает. Мне очень нравится стиль, главных героев, дорогие костюмы, Феррари с всполохами огня из выхлопной трубы, брутальные разговоры, и конечно сверхбыстрые катера MOJO. Так же в фильме очень красивые съемки, ночной город чередуется с водопадом, от которого дух захватывает, а обшарпанные дома с лазурью Атлантического океана. Который раз пересматриваю этот фильм и никак не могу понять, почему меня так завораживают перестрелки? Майкл Манн большой умелец снимать подобные сцены, но в чем фишка, почему в 99,9% всех фильмов перестрелки скучные, а здесь ну просто сказка? Для меня это непостижимая загадка. Сюжет фильма вполне обычный и финал предсказуем, но смотреть и пересматривать эту картину мне безумно интересно. Иногда даже ловлю себя на мысли, что хочется быть похожим на главного героя, а это показатель большого мастерства режиссера, ведь я не отношу себя к впечатлительным особам. Музыка в фильме — это шедевр, несколько треков даже себе на плеер закачал. Мой вердикт отличный боевик! Очень динамично, очень стильно, очень красиво. 9 из 10
Продолжая знакомиться с творчеством Колина Фаррела, я просмотрела картину «Полиция Майами: Отдел нравов». Это чисто мужская картина. Первое, что хотелось отметить, крайнюю замкнутость всех героев, о которых мы фактически ничего не знаем, во всяком случае о себе они ничего конкретного не рассказывают, и оценивать их мы можем только через их реакцию и поступки в какой-либо конкретной ситуации, которые происходят здесь и сейчас. Фильм очень немногословен, однако, если персонаж говорит, то только по делу и без лишних сантиментов. Даже женщины здесь говорят мало и выражают свои чувства, как и мужчины, в основном только взглядом, улыбкой, прикосновением. Главные герои фильма, в исполнении Колина Фаррела и Джейми Фокса, двое полицейских, работающих под прикрытием. Эта работа не только связана с огромным риском, но и требует постоянной выдержки, умением найти правильное решение в определенных обстоятельствах, и постоянного ответа перед самими собой: «А правильно ли я поступаю сейчас?». Герои балансируют на опасной грани между честью и бесчестьем, каждый день сталкиваясь с преступным миром, но почему-то именно за них остаешься спокоен. Режиссеру удалось создать цельные, запоминающиеся образы сильных мужчин, уверенных в своей правоте. Съемки очень натуралистические, часто переходящие как бы в документальную хронику событий. Еще хотелось бы отметить некую затянутость фильма, но в данном случае она оправдана. Именно эта затянутость позволила мне, как зрителю «войти» в фильм и почувствовать его атмосферу. Две любовные линии каждого из героев по- настоящему трогают сердце. Актеры сыграли блестяще и поэтому я получила большое наслаждение от просмотра. Именно поэтому без лишних оговорок я рекомендую фильм к просмотру. 8 из 10
Двухчасовая реклама дорогих средств передвижения, оружия, часов и телефонов. Все эти объекты вместе с актерами активно передвигаются перед камерой, но почему-то экшна не получается. Сюжет банален, фильм снят без огонька, так что совершенно не появляется желания вникать в происходящее на экране: кто эти люди, куда они едут сейчас, с какой целью — да не всё ли равно… Актеров подбирали словно с бодуна, Колин Фаррелл совершенно не годится на роль Крокета, его амплуа — простой парень, обычно добрый и искренний, который запутался в отношениях или нарушил закон, от чего весьма страдает, шевелит бровями, и порой даже плачет (Cassandra`s Dream, In Bruges, London Boulevard — вот те роли, в которых он смотрится органично). Но супергерой без страха и сомнений, снимающий любую телку за 5 сек. — это не к Коле (пруф — Total Recall), особенно в таком облике, в каком он предстает в Miami Vice. Мне нравится Фаррелл и как актер (когда ему достается подходящая роль), и внешне, но в этом фильме он меня просто раздражал нелепой внешностью и беспомощной игрой. Роль Джейми Фокса вообще чисто декоративная, должен же белый парень иметь черного напарника? Пожалуйста, вот он. Все 2 часа с недовольным напряженным выражением лица. Собственно, ни о его герое, ни об актерской игре больше нечего сказать. Остальные актеры ничем не запомнились. 4 из 10
Обычный такой скучный боевичок «за жизнь». Главное отличие от одноименного сериала в том что тот был действительно очень крут, а фильм Манна просто понтуется. Колин Фаррелл не крут. Он никогда не был крут. Крут Дон Джонсон — он сексуален и крут сам по себе. А Фарреллу нужно это танцевать — а танцуется у него косолапо. И его негр тоже не крут. Катера крутые, но толку и на подрочить не хватит. Один раз показать кусочек Оушен Драйва — не достаточно круто. Слюни Фаррелла и сопли китайки — не круты априори. В 80х такие тупые боевички ставили бодро и лихо, гламурно и беспардонно, сексуально и смешно. Теперь всякие разные мены и Манны жуют из них томные сопли с претензией на вечную весну в одиночном бунгало. Если б взяли Тома Круза — было бы веселее. Круз хоть и низковат и сайентолог, но зато крут. А у Фаррелла бровки домиком и вообще. Спросите меня про сюжет фильма и я отвечу вам нет. Спросите меня про игру актёров и отвечу вам нет. Спросите меня про зрелищность и видовые кадры и я стойко повторю вам предыдущие ответы. Какой резон снимать фильм в Майами со словом «Майами» в названии и в итоге так и не показать Майами? Нахрена эту тягомотину смотреть? Дельный совет Майклу от Никиты: Стоило сделать персонажей Фаррелла и Фокса любовниками — чтоб освежить-таки устаревшую схему взаимоотношений межрасовых напарников (получилась бы двойная политкорректность). И пусть будет не Дж. Фокс, а какой-нибудь Дж. Франко — чтоб не негр, а латинос, для оригинальности. А потом пусть он «западет» на узкобёдрую узкоглазую кривоножку (тоже сильный ход — латинос и китайка!) и будет втихую изменять верному белокожему напарнику Фарреллу. А верный белокожий напарник Фаррелл, прознав о подлой измене, купил бутылку доминиканского рома за 35 долларов США и начал спиваться. Спивался… спивался… а тут вдруг звонок в МайамиУайс и зловещий голос в трубке шепчет «Саймон говорит: иди в район Маленькая Гавана в одних трусах, с плакатом на груди «Я Ненавижу Бурритос», иначе я взорву пляжную будку спасателей на 5ой стрит!». И стоит протрезвевший от страха Фаррелл, один одинешенек у памятника доблестным кубинским революционерам в центре ЛиттлГаваны с душераздирающим плакатом поперёк груди и готовится принять смерть от рук озверевших мучачос — но так удачно в кустах оказался рояль, и прогуливавшийся мимо бывший партнер-латинос спас нашего бедолагу из лап земляков и страсть между ними вспыхнула вновь… Что-то мне этот сюжет напоминает… Блин, точно!… Опять опередили! И не только меня. 4 из 10
«Miami Vice» — некогда популярный телесериал с Доном Джонсоном в главной роли. Местами лихой, местами мрачный, местами наивный и неправдоподобный, он продержался на экранах целых пять сезонов, главным образом потому, что отличался свежестью и собственным стилем. В русском переводе за ним закрепилось название «Полиция Майами: отдел нравов», ошибочно ограничивающее сферу деятельности его героев — детективов Крокетта и Таббса. Дословный же перевод названия — «Пороки Майами». Этот многосерийный фильм уже заслужил статус культового, так как повлиял не только на развитие жанра, но и на американскую моду и стиль в целом, а многие его элементы были много раз копированы не только в кино, но и в компьютерных играх (например, GTA: Vice City). Майкл Манн, уже оставивший глубокий след в криминальном жанре своей «Схваткой»(1995), в 2006 году экранизирует хорошо ему знакомую полицейскую эпопею. Всё дело в том, что Манн был исполнительным продюсером всех сезонов «Miami Vice». В основу сценария Манна во многом легла 1-я серия 1-го сезона — «Братья по крови». Здесь всё тот же крепкий коктейль: наркотики, колумбийский барон, быстрые катера, «крот» и два копа под прикрытием в роли опытных посредников. Манн мастерски обработал исходный материал, убрав все лишнее, например бади-муви-стиль, шутливые диалоги и прочие наивные моменты. Резко подняв градус экранной реалистичности, он также добавил крутизны в хорошем понимании этого слова. Крокетт и его напарник теперь не просто детективы, а солидные офицеры из спецотдела, руководящие целой командой профессионалов. Они серьёзные ребята, которые занимаются серьёзными делами. Тем не менее, многое перекочевало из оригинала в полнометражную версию. Перед нами всё тот же роскошный курортный город Майами из штата Флорида. Шикарные яхты и быстроходные катера бороздят прибрежные воды. Дорогие спортивные машины колесят по ночным улицам мегаполиса. Девушки в бикини показывают свои аппетитные формы. Ночные клубы наполнены стильно одетой публикой. Виллы, пляжи, чемоданы денег, дорогие костюмы, гламурный вид. Таков фон и оригинала, и фильма Манна. И тут совсем не место ребятам в форменных синих костюмах, разъезжающим в машинах с надписью «Miami-dade Police» на кузове. Вместо них в действии спортивного вида парни в гавайках, больше похожие на местных дельцов, чем на копов. Основное, что нужно понять — то, что «Miami Vice» (и теле, и кино версия) — это не проекция реальной полицейской работы на кинопленку, а идеализированный, приукрашенный вариант полицейских будней. Это настоящий гимн детективам, работающим под прикрытием, без преувеличения постоянно рискующим своей жизнью. Картина не имеет четко очерченных краев, ведь её действие происходит от середины одной операции до середины другой. Это просто двухчасовой эпизод, выхваченный из бесконечного противостояния полиции и наркопреступности. Так автор показывает, что это будни, рутина, не более. Кто-то может сказать, что фильм лишен души и будет по-своему прав, ведь Манн целенаправленно не раскрывает ни одного персонажа, не даёт привязаться к каждому из них. И хотя основные герои фильма Манна имеют имена, но фактически они безымянны. Об их легендах мы знаем гораздо больше, чем о реальной жизни героев. Тут нет дружбы и даже на любовь практически нет времени. Только работа, только дело. Чувства здесь — это большая помеха, даже обуза, поэтому они либо обречены на неудачу, либо заканчиваются трагедией. «Вы все игроки. Игра затягивает вас» — говорит жена одного из полицейских в 1-м сезоне сериала. И это действительно имеет в место в работе под прикрытием. Хладнокровные полицейские с одной стороны и осторожные преступники с другой. Это игра с большими ставками, где цена ошибки — смерть… Странно, но Манн в своих фильмах давненько не радовал умными криминальными играми, в коих ему мало равных. И вот, спустя 11 лет после «Heat» мы снова видим этот важный элемент в полной мере. За шахматной партией в «Miami Vice» интересно наблюдать, ведь соперники достойны друг друга. Каждое действие, каждая брошенная фраза — это расчетливый ход. Фильм к тому же не лишен моментов «на тоненького», поэтому приходиться внимательно смотреть и слушать. Лента снята в необычной для жанра манере — что-то среднее между ТВ-, кино- и документальным форматом — это показывает родство с сериалом и одновременно подчеркивает основную идею фильма. Много панорамных съемок и крупных планов. Манн существенно затемнил оригинал, сделав ставку на ночные сцены, что придало фильму мрачности. Сюжетная линия развивается со скоростью Феррари, как будто авторы пытались сжать целый сезон в одну полнометражку, но в данном случае это смотрится. Сцены сменяются резко, без плавных сюжетных переходов. Многое в итоге так и осталось за кадром, словно Манн собирался добавить перед титрами «to be continued…', но забыл это сделать. Экшн-сцены выполнены в псевдодокументальном стиле, что производит эффект оперативных съемок или репортажа с мест боевых действий. Отдельные эпизоды подчеркнуто сняты в клиповой манере, а финальный монтажный отрезок представляет собой чистый видеоклип. Как и в оригинале, здесь много атмосферной музыки и известных песен, но всё-таки саундтрек Джона Мёрфи не дотягивает до новаторской работы Яна Хаммера, да и композиции уровня «Croсkett’s Theme» фильму не хватает. Стоит заметить, что далеко не всем понравился фильм Манна. Этому есть разумное объяснение. Поклонникам сериала картина наверняка покажется чужой т. к. Манн существенно изменил концепцию и стиль оригинала. Зрителям же не знакомым с сериалом, лента покажется не совсем понятной, незавершенной, возможно слишком претенциозной. К тому же, от Манна всегда ждут новой «Heat», но проблема в том, что «Схватка» — она одна и другой не будет. Это штучный товар; история, которую собирал по крупицам; сценарий, который он шлифовал долгие годы; проект, для которого сложились все звезды в прямом и переносном смысле. Но режиссер никогда не пытался тиражировать своё удачное творение. Он всегда шел вперед, экспериментируя, пробуя новые варианты. Вот и «Miami Vice» хоть и имеет ряд знакомых по «Схватке» элементов, по сути является совершенно самобытным фильмом с собственным стилем. И вместе с тем, это 100% манновский фильм — с крепким стержнем сюжета, с четкими действиями и целеустремленными взглядами каждого из участников этой истории, большим процентом реализма и мрачно-грустной ночной атмосферой. Одним словом, это фильм с нестандартным подходом к криминальному жанру, который как минимум стоит того, чтобы его посмотреть. P.S. Спасибо VitoKorleone за объективную критику фильма, ответ на которую — во многом и есть данный отзыв.
Чувствую рецензия у меня выйдет не самой малословной, поэтому пожалуй разобью на несколько важных частей. Предвкушение. Во-первых очень сильно привлекло наличие за режиссерским креслом Майкл Манна. Не мой любимый режиссер, но в прошлом имеет в активе отличный «Соучастник», да и «Схватка» отличный фильм, который по-правде мне не очень понравился, но на то у меня личные мотивы, сейчас о другом. Была мысль, что это нечто анологии «Плохие парни», ведь согласитесь, как-то сходится, но буквально с первых минут понял, что это не так, совсем не так. Далее я вижу, что в актерском активе имеется Колин Фаррелл, Джейми Фокс и один из моих многоуважаемых актеров Бэрри Шебака Хенли, который всего-то пару раз мелькнул в кадрах. Позже я увидел колоритное сочетания стран принявших участие в съемках, жанр привлекший меня и не мало других аспектов. Короче говоря было решено строго смотреть. Я даже на минутку задумался, а как я такое мог пропустить? Колин Фаррелл. Я не знаю, как тут стоит относится к его актерской игре в данном фильме, но с образом я думаю явно перемудрили. То-ли он кубинец, то-ли еще кто-то, но явно образ не выдался, а усы с покрашенными волосами выглядели, как минимум смешно. Жалко, ведь это полностью его жанр, он в этом профессионал, но образ его как-то не состыковался в этом фильме. Режиссер. Не буду сейчас пересчитывать великолепные работы Майкл Манна, тем более считаю, что их не много, но они все же есть. Данный фильм в режиссерской графе Майкл Манна, можно отметить, как нечто с названием «провал» и тому подобное. Я давно не видел такой плохой режиссерской работы. При наличии таких великолепных актеров испортить фильмы было бы кажись невозможным, но режиссер словно постарался. Гун Ли. Не понял я еще почему именно Гун Ли выбрали на эту роль? Вот на полном серьезе если рассуждать, то китаянка никак не вписывается в этот фильм. Для таких случаев есть отличная актриса Ева Мендез, которая просто восхитительно играет в данных ролях, а что более важно, пожалуй не секрет, что она гений в исполнении ролей второго плана. Но если хотите сэкономить бюджет, то есть куча других менее дорогих вариантов из Латинской Америки или хотя бы из США. Дело даже не в том, что она китаянка, просто она никак не претендует на роль девушки обвораживающая Колина Фаррелла и тем самым изменившая русло реки данной истории, но о сценарии чуть позже более подробно распишу. Операторская работа, да и монтажная часть меня мягко говоря не привлекла. Джейми Фокс. Показался мне полностью равнодушным к своей роли, не перебарщивал и даже не был близок к этому, возможно в связи с тем, что играл с неохотой. Не за что упрекнуть, а уж тем более похвалить. Сценарий, да и весь фильм в целом. О динамичности я вообще молчу. Складывалось ощущение, что кроме Bentley в первых кадрах, все остальное двигалось с особой задержкой. Дело даже не в том, что не было машин, которые пролетали бы и частые быстрые перестрелки — нет, вовсе нет. Действия продвигались медленно на-столько, словно это были туристы гуляющие вальяжно по пляжу. Первые минут 80 вообще ушли на бесполезную болтовню, романтические отношения Фаррелла с Гун Ли и иллюзионные подготовки к поездке. Есть множество абсурдных моментов в фильме, все не вспомню, да и этого хватит. У меня такое мнение о данном фильме возможно связано с тем, что имею не бедный опыт в знакомстве с фильмами подобного жанра и существует чуть-ли не целая коллекция шедевров, а на фоне шедевров данный фильм смотрится, как минимум странно. Есть куча фильмов о плохих и хороших полицейских, а с этим Вы потеряете более двух часов, а учитывая, что фильм скучный, то эти два часа Вам покажутся бесконечными. Только лишь благодаря своему упорству я досмотрел этот фильм, да и то за два дня. P.S: Не любитель писать отрицательные рецензии, так как грубо говоря обругать фильм может каждый и считаю, что надо с уважением относиться к любой работе, а также брать во внимании множество сторонних аспектов. Чаще при наличии мнения отрицательного характера стараюсь относится лояльно указав нейтральный тип рецензии, но как и уже случалось ранее, к сожалению не могу так поступить ибо переступлю через себя. Я не могу найти хотя бы один жирный плюс, дабы хоть как-то затмить многочисленные минусы данного фильма. 3 из 10
Как же правы те люди, которые садятся за написание рецензии, сразу же после просмотра фильма, пока ещё в памяти свежи воспоминания о его ярких моментах, последовательности событий и даже содержании диалогов. Кроме того, хорошее кино всегда оставляет, скажем так, эмоциональное послевкусие, то самое состояние, когда титры уже закончились, а твои разум и чувства, продолжают оставаться где-то там, с обратной стороны экрана. Писать в таком случае гораздо легче, ведь можно с легкостью оперировать массой примеров, более тонко разобрать повествование, сделать акценты на удачных или полностью провальных ходах съемочной группы, похвалить или наоборот раскритиковать действия режиссера. Но это всё в идеале, зачастую у нас нет такой роскоши, как свободное время и эти детали очень быстро, и часто безвозвратно, ускользают в забытие. Всё сказанное выше, не касается фильма «Полиция Майами». Несмотря на то, что с момента просмотра, прошел уже месяц, я периодически ловлю себя на мысли, что представляю себе то морские волны расходящиеся от катера мчащегося по водной глади, то чёрный лакированный «Бэнтли», ловко маневрирующий в потоке машин на ночной автостраде, то лёгкий самолет, прорывающийся вперед, сквозь пушистые, белоснежные облака. Натуралистическая, на вид почти документальная и очень не привычная для кинематографа манера съемки, совсем не повредила работе. Перед нами всё ещё кино, но преподнесенное совсем по-новому, необычно, ярко, реалистично. Помимо операторской работы, стоит отметить усилия режиссера по созданию серьезного, не испорченного фантастическими трюками фильма, где герои ведут себя как настоящие, неподдельные люди. Минимум компьютерной графики, никаких переборов с использованием пиротехники, интересные перестрелки, вот ещё одна особенность фильма. Если вы никогда не видели как разрывает в клочья салон «Крайслера С300» пулями калибра 12,7-мм, то вам точно стоит это посмотреть. А отличный, громкий и сочный звук, станет прекрасным дополнением визуального ряда. Да, сюжет совсем не новый, но чем же вообще нас можно удивить, когда практически всё и обо всём, было не раз рассказано и не раз продемонстрировано. Природа, творения рук человеческих, мир окружающий нас, давно стали вполне обыденными вещами, поэтому их нужно уметь показать под определенным углом, чтобы увидеть всю красоту и позволить зрителю, наслаждаться зрелищем. В этом фильме всё это есть и даже существенная продолжительность в 129 минут, не так страшна как кажется. Посмотрите, а вдруг понравится. 9 из 10
Что мне нравится наблюдать на экране при просмотре какого-нибудь фильма или мультфильма, так это логичность всех сюжетных линий, расплетающихся на протяжении просмотра, правдоподобность действий героев и, конечно же, интерес ко всему происходящему, возникающий, пускай даже не сразу. Все эти факторы и условия, можно сказать, соблюдаются во многих фильмах, интерес и эмоции от просмотра и в процессе просмотра очень важные показатели и они обязательно должны быть. Каким бы способом, кокой бы интригой не вызывали бы у нас, у зрителей, эти качества, особенной разницы нет, но столь «безразличные» факторы эти, играют большую роль при оценке и сравнении фильма с другими кинокартинами. Фильм Майкла Мана «Полиция Майами: Отдел Нравов», с оригинала переводящаяся только как «Полиция Нравов», несет в себе много трудов и талантов людей участвующих при создании этой картины. Именно логично представленная информация, правдоподобность всего происходящего в фильмах Майкла Манна, предстают, возможно, в первостепенной важности. Взять, например самый популярный и наилучший фильм режиссера, «Схватка», в нем все логично и притом очень интересно, интриги и даже эмоции, появляющиеся от просмотра, не могут не радовать. Кстати в Схватке, тоже описывается история преследования преступной группы грабителей, главарь которой тоже очень умен и талантлив в своем деле, как и лейтенант полиции, ведущий на него «охоту», кстати, замечательно сыгранный звездой и талантливым человеком — Аль Пачино. Сюжет Полиции Майами, нам повествует о двух напарниках, друзьях, героев Джейми Фокса и Колина Фарела, внедренных под прикрытием в группировку наркокортеля, для установления личности их главаря и его ареста. Как и в предыдущих работах Майкла Манна, тут тоже присутствует некоторая доля романности и мелодраматизма. А именно сцены романтических и любовных моментов обоих главных героев, дальнейшей драматичности и некоторой даже трагедии со сторон обоих из героев, развязывают интерес и строят дополнительные интриги. Можно заметить, но только заметить, ибо в интересе и интриге, логичности этот фактор не влияет достаточно сильным образом, затянутость некоторых сцен, довольно длинные разговоры и просто выводы и мысли вслух, не сильно препятствуют просмотру и последующему получению удовольствия от этого фильма. Талант режиссера и самих актеров, Колина Фарелла и Джейми Фокса, сказывается практически во всех действиях и сценах. Характер и психология героев очень хорошо глубоко воспринимаются, при просмотре, сразу начинаешь верить, что они делают то что должны сделать и ничего лишнего, наигранности не чувствуется вообще, будто Фарелл и Фокс действительно друзья и так же работают полицейскими. Хотя брутальных, серьезных, сильных и не бросающих слов на ветер, героев, наверно, сыграть смогли бы любые из талантливых актеров, но именно в сценах, не столь важных для сюжета в целом, но показывающих некоторые мелочи из их жизни, отношения с любимыми и жертвы, которые приносятся во имя справедливости самими героями, доказывают о правильном и точном выборе актеров на эти роли. Правдоподобная игра и качественная съемка, талант и имя такого знаменитого режиссера — Майкла Манна, будут должным образом сказаны при просмотре и оценке фильма после того как он кончится. Коллектив выпустил картину, даже достаточно правдоподобную, об операции полицейских и ФБР по борьбе с наркотиками, о трудностях и неожиданностях этого опасного и ошеломляющего вида деятельности — работы под прикрытием.
Своеобразный режиссёр Майкл Манн решил обновить старенький американский известный сериал про полицейских из Майами, сняв современный полнометражный фильм, но с другими актёрами. Меня поначалу заинтересовала реклама картины и, разумеется, наличие известных актёров. Вышел фильм на носителях достаточно быстро, поэтому я приобрел dvd и наконец, засмотрел деяние Манна. Как и многим другим «Полиция Майами» показалась мне очень похожей на более ранний «Соучастник» (который мне понравился больше), схожесть работ режиссёра заключается в основном в съёмке, которая уже стала его яркой отличительной чертой. Ничего общего с одноименным сериалом в данной картине не наблюдается, за исключением имён главных героев, их цвета кожи, Майами, гламура и наркотиков. В принципе есть что-то, но в «Нравах Майами» от Манна всё намного скрупулёзнее в описании работы полицейских и гламурнее в картинке. Ролик обещал более энергичный боевик, но я не разочаровался, увидев неспешный детективный триллер-боевик, с примесью мелодрамы. Как и в оригинальном сериале, двое друзей-напарников Санни Крокетт (Колин Фаррелл) и Рикардо Таббс (Джейми Фокс), будучи полицейскими из отдела по борьбе с наркотиками, расследуют преступления в солнечном Майами, разъезжая на дорогих тачках и проживая в широких апартаментах. Полицейским под прикрытием необходимо внедриться в систему поставок наркотиков, войти в доверие Хосе Йеро, одному из влиятельных преступников и разрушить изнутри налаженную систему оборота вредных веществ. Проработав свои образы до мельчайших деталей, они как всегда создают уверенную иллюзию для наркоторговцев, что якобы варятся в «своём» бизнесе не первый год. Такая работа требует максимальной отдачи, психологической стойкости, нервов и актёрского мастерства, благо у двух друзей это всё есть, плюс профессиональное умение обращаться с различными видами оружия. Друзья успешно «участвуют» в операциях, вычисляя основных людей и наркотрафик, в этом им помогает не только опыт, но и сама дружба и доверие, которое не пошатнулась даже тогда, когда Санни внезапно для самого себя влюбляется в Изабеллу, подружку Йеро. Персонажи фильма весьма обычные (я не имею ввиду материальное положение конечно), ведь таких копов как Таббс, работающих со своей девушкой в одном отделе можно встретить в любом городе, так же как и Крокетта, стоящего на границе закона, влюбленного в дамочку вне этого самого закона. Мало ли какие шуры-муры у копов творятся. Манн показывает повседневную опасность, с которой живут люди правосудия, и острые ситуации в которые они попадают, не боясь повернуть события вспять или внезапно шлепнуть кого-нибудь пулей в лоб. Показывает, какой опасности могут подвергнуться любимые люди и насколько близко можно подойти к границе беззакония и где поставить точку, пожертвовав чувствами ради жизни человека. Это я уже о Санни и Изабелле. Режиссёр заглядывает и в спальню к героям, что конечно хорошо, но количество эротичных сцен можно было бы уменьшить. Правда, в виде компенсации, он даёт насладиться качественными напряжёнными сценами, снятыми как говорилось выше, по его любимым канонам. Большой любитель полудокументальной съёмки, Манн взял Диона Биби и снял очень реалистично и живо, будто бы с руки. Но это не значит, что всё трясётся и ничего не видно, видно абсолютно всё, ведь камера настолько чётко и ярко передала все прелести Майами и его окрестностей, что аж глаза ласкает. Красивые виды ночного курортного города, замечательные интерьеры квартир, и очень профессионально снятые морские сцены, среди которых особенно запомнился быстроходный катер, летящий по волнам под летнюю песню Mobу. Боевые сцены, коих не особо много, тоже сделаны по высокому разряду и могут цениться тем, что сняты без применения каких либо специальных эффектов, всё предельно естественно, чистый звук с чутких микрофонов. Подводя итог, скажу тем, кто соберётся смотреть, что не стоит ждать от фильма бешеного драйва и ещё одних «Плохих парней», это Манн, а он сделал достаточно размеренный, крепкий и красивый триллер с хорошей игрой известных актёров. Кстати, песенка «Numb» от Linkin Park и Jay-Z, использованная в картине, теперь приятно ассоциируется с «Полицией Майами». 7 из 10
Майами Вайс никогда не воспринимался как сюжетный боевик… сплошная легкость, стиль, красивые машины, женщины, шмотки, колоритные наркобароны… офигенные мужики с их непростыми чувствами к работе и к любви… Фильм, когда он вышел в прокат, смотреть не стала… для меня Санни Крокет раз и навсегда Дон Джонсон и все! НО… Критиковать теперь модно и нам отсюда конечно виднее то, как надо показывать эту пресловутую полицию Майами… и все таки, думаю, что большинство хулителей сего фильма (2006) времена настоящего Майами Вайса 80-х застали в младенческо-школьном возрасте (впрочем как и меня), вот почему мне непонятны сравнения и умничанья многих… У Майкла Манна получилось все отлично, только так и стоило снимать. Со стилем ведь тоже легко переборщить. Хотя риск был. Сюжет ухватил основные черты сериала (как помните многосезонного). Наркотики по-крупному, внутренние подставы, работа плечо к плечу и любовь… Вот что такое был Майами Вайс. Колин Фаррелл изрядно набравший массу, с сальновыгоревшими волосами и небритый… казалось бы спорный образ по сравнению с Санни 80-х…?! И все-таки, как мне показалось, его герой близок по духу герою Дона Джонсона с учетом поменявшегося времени и изменившихся стереотипов и стиля. Опять же Дон одобрил выбор Майкла Манна. Тоже можно сказать и о Джейми Фоксе. Просто классные крутые мужики… Музыка отлично подобрана и выступает хорошим фоном для отличнейшей картинки (интересно прослушивается и отдельно от фильма). Красивые пейзажные ракурсы обязательно с пальмами… Изумрудные волны с белоснежной пеной… песчаные пляжи… стильные доки, перестрелки с настоящим звуком… пастельно-душевые сцены)… тачки, лодки, вертолеты… Все правильно! Зачет! Приятного просмотра.
Скажу сразу, к классике отношусь с уважением, а иначе как же?.. Одноимённый сериал смотрел давно, смотрел с жадностью и с большим интересом. Любопытно, что продюсером того сногсшибающего шедевра (а по тем то временам, да с такой тематикой!), выступил Майкл Манн. Он вообще то на это дело горазд, посмотрите список его работ в графе «продюсер», найдёте много интересного.. Но вот картины Майклу, снимать категорически нельзя. Ну вот чтобы совсем.. Смотрел почти все его работы, и практически ото всех, клонило в сон. Вспомните «Джонни Д» — механический пересказ известной всему миру истории, или посмотрите «Схватка», это же позорище, человек снимает два фильма в одном — убрать Де Ниро и Пачино, и кто вспомнит Схватку?.. Я понимаю, что Майклу хотелось снять полнометражку, да так чтоб с размахом, почти на два с половинной часа, как он любит, вкатывая в фильм никому ненужные сцены. Интересно сие действо ли, не знаю, я не увидел чётко прописанных образов ни у Санни ни у Рика. Какие то ненужные третьи лица, сюжет крутится вокруг каких-то наркотиков — капустник, намешано все, что только можно придумать в такой теме.. За всё повествование, всего одна перестрелка, весь хронометраж занимает одна болтовня, но у Манна всегда так, по-другому этот человек и не умеет снимать.. И если Фарелл ещё худо бедно старается, то что, на протяжении всего деяния делает в кадре Джейми Фокс, для меня до сих пор загадка. В общем и целом, как всегда у Манна: дорого, шикабельно, долго и затянуто, и никому неинтересно, кроме себя любимого.. Итог: Вроде всё есть: блеск, пафос, накрахмаленный Фарелл с очередной подружкой, но чего то не хватает, как и во многих фильмах Майкла Манна.. Не хватает, по всей видимости, души, режиссер не отдаётся полностью, не видна работа со сценаристами и в итоге получаем нагромождение никому непонятных событийных веток, всё схематично и неинтересно.. P.S. Смотрите лучше сериал, он хоть и со временем устарел, зато в него вложена душа, это видно сразу, практически с первых кадров, и несмотря на тематический уклон в наркоторговлю, сериал искрил юмором, в картине же его, просто нет.. Вердикт: 4 из 10
Какие ассоциации возникают у нас в голове, когда мы слышим словосочетание «Полиция Майами: отдел нравов»? Прежде всего — это дорогие машины, скоростные катера, множество красивых девушек, неповторимая атмосфера восьмидесятых, и над этим всем — двое крутых полицейских (разумеется, один — белый, другой — афроамериканец), работающих под прикрытием. Именно такое впечатление оставил после себя одноименный сериал, буквально гремевший по всему миру с 1984 по 1990 годы. По сути, этот сериал стал целым явлением в культурной среде Запада. В его эпизодах звучала самая популярная на тот момент музыка, в моду вошло носить пиджаки поверх классических футболок, мокасины на босу ногу и ходить с трехдневной щетиной. Ну и помимо внешнего лоска других достоинств тоже хватало с избытком — отличные диалоги, лихо закрученный сюжет, зрелищные погони и перестрелки. Одним словом, здесь было все, чтобы приковать телезрителей к экрану. И вот, в 2006 году, один из идеологов сериала Майкл Мэнн, ставший к этому времени популярным режиссером-постановщиком, решил реанимировать данный бренд. Что же у него из этого получилось? А получилось у него следующее. Даже несмотря на не блещущий оригинальностью сюжет о двух бесстрашных полицейских, пошедших в неравный бой с наркокартелем, кино, тем не менее, вышло просто отличным. Мэнн не стал насаждать стиль восьмидесятых в середине нулевых, он просто перенес действие сериала на двадцать лет вперед. А синопсис остался прежним — те же машины, катера, девушки, наркобароны. Но все это смотрится настолько эффектно и впечатляюще, что трудно найти слова, чтобы адекватно это все описать. Мэнн, уже к этому времени успевший себя зарекомендовать, как мастер визуального воплощения и реализма, и в данной работе остался верен себе. Виды ночного и дневного Майами, гонки на катерах, полеты на аэробусах заставляют не отрываться от экрана ни на секунду, и в этом большая заслуга классного оператора Диона Биби. Персонажи что главных героев (Колин Фаррелл и Джэйми Фокс), что их спутниц (Гун Ли и Наоми Харрис), что главгадов (Джон Ортис и Луис Тосар), что второстепенных лиц и сыграны хорошо, и прописаны отлично. И все это — вкупе с классным саундтреком. Вы меня спросите, а как же экшн-сцены? Отвечаю — с этим полный порядок. В фильме их всего три — расстрел агентов ФБР в порту, нападение на трейлер и перестрелка в финале. Но они с легкостью дадут прикурить львиной доле боевиков, а уж финальной бойней, на мой взгляд, Мэнн переплюнул уже ставшую канонической стрельбу на улице из своей «Схватки». Драйв и реалистичность просто зашкаливают. Этот фильм четыре года назад серьезно недооценили, и в прокате он явно недобрал. А жаль: он гораздо лучше большинства тогдашних блокбастеров. Да, «Полиция Майами» не претендует на что-то большее, чем развлекательное кино, однако это отнюдь не пустышка. Наоборот, его хочется пересматривать снова и снова, с каждым разом наслаждаясь все больше. Я убедился в этом на себе, чего желаю и вам.
Замечательный все-таки режиссер Майкл Манн, — Вы не находите? Как у него раз за разом получается создавать столь качественное кино? Это — талант, не иначе. «Полиция Майами» — прекрасно поставленный, мощный полицейский боевик с отличными актерами в главных ролях. Очень понравился саундтрек и операторская работа. И опять Манну виртуозно удалась атмосфера и общее настроение картины, однако есть слабое место — драматизм и глубина образов. Именно этого и не хватило «Полиции», чтобы сравниться с более ранними «Схваткой» и «Соучастником». Герои Фаррелла и Фокса — крутые, честные и бесстрашные полицейские, готовые на все, лишь бы сделать мир лучше и чище. Слишком однобоко. И хотя харизмы Санни и Рико не занимать, так сильно, как хотелось бы они не «цепляют». И выходит, что картина получилась практически идеальной, но некоторые упущения и недочеты помешали ей встать в один ряд с культовыми в жанре полицейского кино. Есть просто безупречно сделанный боевик, — жесткий, брутальный, по-настоящему мужской, с характером, но слишком прямолинейный, без развития и нужной глубины образов и без перемен в них. Санни и Рико прошли через весь фильм, через многочисленные события, разборки и передряги ровно, совершенно невозмутимо, так, по сути, и не открывшись зрителю. Умеет М. Манн показывать более многослойные, более сложные, более многогранные истории. Умеет, но здесь пошел несколько иным путем, возможно и не стараясь снять глубокое кино. Немного жаль. Жаль, потому что виден огромный потенциал, который реализован отнюдь не полностью. Мне не хватило эмоций. Но как бы я не сокрушался по поводу отдельных деталей фильма, все равно считаю его очень достойным и качественным. По-своему, люблю и буду пересматривать еще не раз. 8 из 10