Кризис в шести сценах
- 30 сен 2016
«Кризис в шести сценах» - дебютный сериал Вуди Аллена, но не первая его телевизионная работа (в 1994 он поставил для ТВ свою довольно посредственную пьесу «Не пей воду»), по которому видно, что телеформат сковывает творческую фантазию постановщика. Поместив сюжет в конец 1960-х, Аллен смог высказаться о проблемах современности довольно неприкрыто, высмеивая не только мелкобуржуазную среду, в которую попадает политическая активистка, но и сам политический радикализм. Режиссер действительно делает нечто в духе своих ранних, бурлескных работ «Бананы» и «Хватай деньги и беги», снятых как раз в годы политического активизма. Долгие годы Аллен был поставщиком шуток для телепрограмм и стенд-ап шоу, лишь потом, значительно позже сняв свою первую интеллектуальную комедию «Энни Холл», в которой задал рамки своего амплуа и подобного жанра. Не известно, кто выглядит смешнее в «Кризисе в шести сценах» сама политическая активистка или мелкобуржуазная среда ее окружающая: она все время все съедает, не уставая критиковать уклад жизни тех, кто ее приютил, они, живя мелкими интересами, постепенно проникаются ее идеями, комически расцвечивая свою существование в революционные тона. Сцены, в которых книжный клуб для престарелых разбирает Маркса и «Маленькую красную книжечку» Мао – одни из самых лучших и попадающих в точку комических эпизодов картины. Аллен разбивает картину на шесть сцен, как бы шесть актов, в которых постепенно вводит во повествование все новых и новых персонажей, все они появятся в финальном эпизоде, загромождая мизансцену и делая ее подвижной, многоголосой и комичной. Аллен, может быть сам того не ведая, создает сатиру на современную Америку, в которой мелкобуржуазность уживается с мечтами о всеобщем переустройстве жизни, может быть, это не очень динамичный портрет современной интеллигентской среды, в котором не хватает необходимых комических нюансов, но достаточно проработанный эскиз одного их алленовских фильмов, которые в последнее время похожи друг на друга незлобивостью, даже какой-то беззубостью своих сатирических выпадов. Особенно стоит отметить актерскую работу самого Аллена, прекрасно существующего в своем амплуа городского невротика, которому уже свыше пятидесяти лет, и Эллен Мей, которая в свои 84 находится в отличной актерской форме. Что же касается Майли Сайрус, то ее исполнение иначе как деревянным не назовешь: она совершенно не чувствует типаж, не понимает, чего от нее хочет режиссер, да и сам образ ее – скорее лакмусовая бумажка для буржуазной среды, чем полноценный комический образ. «Кризис в шести сценах» - очередной фильм Вуди Аллена, пусть и в телеформате, хоть и не слишком удавшийся, но заслуживающий внимания алленоведов и алленофилов всего мира. В свои 80 Аллен хочет быть похожим на Сэлинджера, а не на производителя рекламных текстов для крупных компаний, он хочет быть лириком и трагиком, а не комиком, но это у него не всегда получается. Зенит его творческих возможностей уже давно позади, но то что он делает в нулевые и 10-е уже само по себе заслуживает уважения как реликт авторского кино, как формат интеллектуального жанра, давно забытого и списанного в утиль. Действительно, перед нами – ретро, снимающее само себя, регистрирующее себя в иных жанровых и временных условиях, чем раньше. Это само по себе уже заслуживает внимания.
Вышло очень скромно. Зато легко и динамично. Вуди Аллен разворачивает перед нами ненавязчивый набор диалогов, которые скорее подкупают мелодичной простодушностью, заставляют улыбаться. Он возвращается в 60-е и разворачивает тему студенческих протестов так, чтобы современным активистам стало немного неуютно. Он достаточно умело низводит всю революционную протестную балладу сталкивая ее с таким мощным противником, как тревожный средний класс нервно опасающийся потерять свои блага. Выходит забавное противостояние. Подумать только. Ведь, в сущности о том же самом Вуди Аллен рассказывал нам чуть менее 20 лет назад в своих 'Бананах'. Так много изменилось, а избранная позиция оказывается весьма убедительной. Впрочем, видимо в силу жизненных обстоятельств этим фильмом автор еще и отвечает на многочисленные обвинения, травлю, совсем не связанные с его творчеством. Вероятно в силу этого на диалоги сделан больший упор и это происходит в ущерб стилистике. Будто для автора куда важнее сказать колкость, нежели раскрыть историю. Безусловно это сказывается на работе. Последние работы Вуди Аллена выглядели просто идеально. Атмосфера, сюжет, актерское мастерство, стиль, монтаж - все было сделано так, будто для режиссера это чрезвычайно важно. 'Кризис в шести сценах' в список удач внести трудно. Все вроде сделано как надо, но без особого задора. Будто все просто отрабатывали контракт. Возможно так и было. Может нет. Важно другое, филиппики в адрес современных протестов вытеснили в ленте все другое. Так сложно обвинить в легковесности насыщенный тяжеловесными диалогами фильм. Между тем, его с полной уверенностью можно считать односложным, заточенным лишь под одну тему 6 из 10
Потрясающий мини-сериал потрясающего (масло масляное, но он такой!) Вуди Аллена 'Кризис в 6 сценах' ( Crisis in six scenes).. Речь идёт об Америке времён войны во Вьетнаме, о юной революционЭрке, поклоннице председателя Мао и Маркса, о паре престарелых невротиков -идеалистов, об антивоенных настроениях в обществе и о мещанском быте сытых пригородов, о желании и нежелании делать выбор вопреки собственным убеждениям. Старичок Вуди, для которого это сериальный дебют, остроумен как и прежде, при этом ещё более язвителен, чем в 'большом кинематографе'. Сериал актуален как никогда, вот просто включить вместо CNN или BBC, или того, что вы предпочитаете, смотреть и искать параллели. И тем, кто 'за' и тем, кто 'против'. ('за' и 'против' каждый определяет для себя). Едкая, тончайшая ирония, обыгрывание всех мыслимых комплексов, буффонада в ее лучшем проявлении и сочные диалоги. Все, что надо для удовольствия. Хотя неспешно, немного тягуче и с претензией, не без этого.
Свежий, новый, прям 'только с духовки' мини-сериал комедия Вуди Алена. И пусть вас не пугает словосочетание 'сериал' и 'Вуди Ален'. На самом деле это не какое-то 'мыло', а вполне законченная история, разделенная на шесть серий по 20 минут, в абсолютно ни с чем не сравнимом стиле а-ля Вуди Алена. Сам по себе сюжет может быть особо даже и не интересен. В его фильмах самое важное - это диалоги! А в этом сериале - именно ЕГО диалоги! Этот непрекращающийся поток слов, сначала кажущийся какой-то бессвязной болтовней, но чем дольше он говорит то все четче начинаешь понимать насколько 'глубоки' его 'тарахтения'. И все, и дальше уже невозможно оторваться. И так сцена за сценой. Пока не заканчивается шестая. Будет ли второй кризис? Хотелось бы))) 7 из 10
Почему я люблю фильмы Вуди Алена?! Их смотришь и отдыхаешь. Ален известный мастер иронии и чего-то очень смешного. Его даже на первый взгляд вроде бы легкое и незатейливое кино может оказаться намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Вуди всегда ставит своих персонажей в невероятные ситуации, в которых судьба с ними играет, и думаешь, случайность это или действительно судьба. Я всегда отношусь к любой картине этого творца с любопытством и с предвкушением открываю что-то его новое. Узнав, что у Вуди появился небольшой сериал из шести серий, меня заинтриговало это нечто, и я окунулся в него. Перед нашим вниманием забавная комедийная история с привкусом криминала и философии. То, что мне нравится в историях Аллена, так это то, что они дают пищу для размышлений, ставят зрителя в тупик, начинаешь что-то осмысливать. Режиссер заставляет думать зрителя, анализировать, сравнивать, он играет со зрителям. Мы видим историю семьи буржуа, которые живут и наслаждаются своей капиталистической жизнью. Их покой и комфорт рушится в один миг, когда в доме престарелых героев появляется молодая революционерка, боготворящая китайского лидера Мао Цзэдуна и пропагандирующая в капиталистической стране коммунистические идеи. Пожилая пара впитывает в себя дух молодой, разыскиваемой властями революционерки и сами становятся участниками маленького переворота… Мини-сериал получился легким, забавным и непринужденным. Смотрится он с улыбкой, а некоторые комичные сцены были очень смешными. Меня этот проект порадовал, но вот интересно почему свой сюжет Вуди разделил на серии, а ни на целый фильм – не знаю. В любом случае, тем, кто любит и ценит жанр и картины Аллена, будет приятно окунуться в эту непростую и хитрую историю. Не скажу, что проект шедевр, но один раз его можно смело оценить. Сам Вуди сыграл в своей истории, и дуэт ему составила Элейн Мей. Их герои позабавили зрителя на славу. Меня особенно рассмешили женские собрания героини Мей и ее подруг. Было очень смешно. Майли Сайрус весьма спорно подошла на персонаж революционерки. Где-то она играла неплохо, а где-то не доигрывала. Сам Вуди был как всегда на высоте, и мы видим, как его героя ждало небольшое, криминальное приключение, к которому он так не был готов. «Кризис в шести сценах» - американская комедия 2016 года, разделенная на шесть серий. Телепроект атмосферный, яркий, подкупает тем, что он легкий и смотрится с улыбкой. Я отношусь к нему нейтрально. Спасибо за внимание! P.S. Если Вы хотите оценить весь юмор этого нечто от Вуди, то смотрите все двадцатиминутные серии подряд бес перерыва, тогда будет смешно. 6,5 из 10
После того, как Амазон занялся прокатом «Светской жизни», в адрес Вуди Аллена со стороны руководства телесети поступило предложение сделать мини-сериал. Вкладчики хотели увидеть проект знаменитого режиссера на ТВ. Стоит отметить, что предложения поступили и от других компаний. Та особенность, что Аллен мог воспроизвести любой сюжет, уже не является чем-то новым. Он всегда этим занимался. Так появился этот проект. Посвящен он тому времени, когда США вели войну во Вьетнаме. Все эти протесты, борьба за права угнетенных, самосожжение монаха – и еще многое другое вскользь упоминается по ходу развития действия. Вуди Аллен сам занялся воплощением главной роли, благо ему не привыкать. Он стар, но бодр и, разумеется, еще вполне себе осознанный. Как говорится, типичный Вуди Аллен. Его герой является писателем, который решил поработать на телевидении. Сейчас у него крутится в голове идея сериала, но он все равно не представляет, о чем ему писать. То же самое было во время создания «Кризиса в шести сценах». Шесть сцен – это шесть эпизодов по двадцать с лишком минут. Впрочем, вполне себе двухчасовой фильм. Несмотря на это, каждая серия в конце имеет характерные признаки именно сериала. Нью-Йорк навсегда останется основным местом действия работ Аллена. Он сам говорил, что, несмотря на столько фильмов, ему удалось только соскоблить краешек. Возможности интерпретации города не ограничены. Сам Аллен поддерживает нью-йоркскую марку. Его персонаж выбирается из дому, надев плащ и шляпу. И не спеша выезжает на своем автомобиле. Имеется парочка сцен в городе, которые доставили удовольствие при просмотре. Много говорится о доме и о еде. «Дом проседает» и многое другое. Все это достаточно уютно и есть сразу захотелось. Общество потребления, бла-бла-бла. Впрочем, можно понять обе стороны враждующего диалога. Отлично проявила себя Элейн Мей, воплотившая образ супруги героя. Она является домашним психологом, не слишком успешно примиряя семейные пары. Как всегда, у Аллена нет запретных тем. Он изучает семейный быт, а, точнее, просто рассказывает о нем. Также встречается шериф из «Очень странных дел», Дэвид Харбор. Здесь он тоже коп, который не прочь выпить кофе поздно ночью. Симпатично сыграла Рэйчел Броснахэн, сама очень симпатичная. Весь «Кризис» развивается очень наивно и милодушно. Если не считать катализатор всех переживаний. Вуди Аллен взял Майли Сирус*, потому что она в вое время хорошо показала себя в «Ханне Монтане». Тот сериал был забавным диснеевским продуктом. Впрочем, к нему (и к Диснею) надо присмотреться повнимательнее, ведь из детей может вырасти неизвестно что. Впрочем, выбор Аллен неудивителен. Он всегда берет актеров, которые выделяются. Но Ханна, то есть Майли сыграла ужасно. С обычной прической, немного погрузнев, она просто не смогла воплотить написанный персонаж. Из-за нее впечатление от просмотра портилось. Хорошо, что ее не вывели на самый передний план. Вуди Аллен сказал, что сериал полностью закончен (так оно и есть), и что он больше не хочет работать на ТВ. Впрочем, это всего лишь текущее мнение. Китано все же снялся в «Призраке в доспехах».** Ждем телесериал от братьев Коэн. И, с меньшей надеждой, от Квентина. 6 из 10 Typewrited by Hannabar in 28/02/2017. *См. х/ф «Воздушная тюрьма» в отечественном дубляже. **См. х/ф «Джонни Мнемоник».
В нынешнем году не утративший ни режиссерской формы, ни вдохновения Вуди Аллен решил отступиться от привычного графика 'по фильму в год' и подарил нам сразу две новых работы: открывшую Каннский кинофестиваль 'Светскую жизнь', и презентованный почти неделю назад 'Кризис в шести сценах'. Впрочем, если к первому творению критика была более чем благосклонна, то первый в карьере восьмидесятилетнего режиссера сериал безжалостно забила. Впрочем, и сам Аллен не замедлил проклясть в интервью тот день, когда согласился на съемки сериала. Впрочем, все ли так плохо, как может показаться? Нет. А точнее, не совсем. Я скажу даже, что 'Кризис' мог бы дать фору 'Светской жизни'. Если бы не был сериалом. К этому выводу приходишь неожиданно, но затем понимаешь его логичность. В предыдущей своей работе главный кинопоэт Манхэттена хоть и показал, что возраст ему ни по чем, но сделал ее из того, что уже не раз проговаривалось и было использовано. И эпоха джаза, уже не раз возникающая в его фильмах ('Зелиг', 'Полночь в Париже', 'Магия лунного света' и т.д.), и отсылки к 'Великому Гэтсби', уже мелькавшие в упомянутой 'Магии...' (которая, быть может, и слабее, но западает в сердце зрителя глубже и остается там дольше), и финал в духе 'Энни Холл', и пресловутый юмор на еврейские темы — все это уже было. 'Кризис в шести сценах' на фоне вышеупомянутого смотрится иначе и выглядит свежее. И, что уж греха таить, смешнее. Потому что в 'Светской жизни' все-таки больше драмы, а уж здесь Аллен дает себе разгуляться, превращая финальный, шестой эпизод в маленькое торжество абсурда. Да и тема свежа в его творчестве — сатира на элиты была, а вот стеб с одной стороны над консервативными обывателями, а с другой над реакционными революционерами раньше оставался вне поля зрения нью-йорского интеллектуала. Если ироничность прежнего фильма Аллена жестока и невесела, то тут человеческая жизнь, чего бы она ни касалась: мировоззрений, политики, клуба любителей книг, брака — преподнесена как чистый фарс, и этот фарс, прежде всего, веселит. Но все было бы ничего, если бы не форма 'Кризиса'. Нет, в телевизионном сериале как жанре нет ничего плохого, просто это не жанр Аллена, который не то, что не смотрит сериалов, но и современностью, по его признанию, не очень-то интересуется. Вот и перед нами — талантливый театральный спектакль, зачем-то растянутый на сериал. Зачем? Хороший вопрос. То ли Аллену захотелось 'срубить бабла' (ведь сериалы — самый ходовой товар), то ли проэкспериментировать, сняв на восьмом десятке что-то совершенно для себя нетипичное. Как бы там ни были, если бы 'Кризис' был смонтирован в полнометражный фильм, если бы все длинноты, необходимые только для заполнения времени, были бы убраны, перед нами бы предстала очень талантливая работа. Не шедевр в духе 'Манхэттена', но остроумный киноадекдот с интеллектуальным юмором. Сейчас 'Кризис' выглядит недомонтированным фильм, о чем нельзя не пожалеть при всем потенциале истории и небанальности сюжета. Смотреть ли новое творение одного из главных киноинтеллектуалов наших дней? Безусловно. Оно и улыбку подарит, и вечерок скрасит. Особенно, кстати, порадуются хорошо разбирающиеся в литературе зрители. Уж где-где, а тут вас засыпят и Кафкой, и 'Хланокровным убийством', и Сэлинджером. За что Аллену большое спасибо. Но смотреть 'Кризис в шести сценах' стоит не как сериал, а как несколько растянутый фильм, за один раз. Мысль, повторенная до меня не единожды, но необходимая в повторении.
Как истинный фанат Вуди Аллена, я с нетерпением ждала выход на экраны этого мини-сериала. Причин несколько: в свои 80 лет Аллен дебютирует на телевидении, да еще и сам играет одну из главных ролей, как можно такое пропустить? Стабильно раз в год режиссер радует поклонников своими новыми произведениями, а в 2016 году их целых два: 'Светская жизнь' и 'Кризис...'. Итак, о сериале Действие происходит в середине шестидесятых годов. Мы наблюдаем за пожилой американской супружеской парой, живущей в спокойном пригороде. Они спокойно доживают свой век, видятся с прилежным и правильным племянником, заседают в книжном клубе и так далее. Внезапно в их доме появляется, как сказано в анонсе, 'неожиданная гостья', которая действительно встряхнула размеренную жизнь пенсионеров. Теперь автор ситкомов и семейный психотерапевт вовлечены в опасные приключения! Сериал о юной радикальной революционерке, которая читает Мао, Маркса, Ленина и буквально может создать бомбу своими руками. Мне кажется, что, несмотря на свою комедийную репутацию, Вуди Аллен отчетливо ощущает тот кризис, который сейчас переживает весь современный мир, режиссер хочет обратить наше внимание на совсем не юмористические реалии в которых мы живем, а именно: войны, социальное неравенство, голод... этот список может быть бесконечным. Я долго думала, почему сериалу дали именно такое название, а потом пришла к выводу, что выбор не случаен. В мире и в жизни всех героев происходит кризис, который они не без труда переодолевают, а чтобы узнать, как именно - смотрите сериал! Актерская игра Что касается Майли Сайрус, то должна признаться, было приятно увидеть ее такой, какой она была до той резкой смены имиджа и, кстати, довольно неплохо сыграла свою роль. Все-таки детство на съемочной площадке дает о себе знать. Майли выросла и стала неплохой актрисой. Она гармонично вжилась в роль и с каждой серией убеждает зрителя в том, что у старика не маразм, что она способна играть у знаменитого режиссера. Элен Мей не была мне знакома до этой картины, но, на мой взгляд, она отлично сыграла свою роль, смогла передать ту жажду жизни, которую переживает её героиня, показала, как нужно веселиться, когда тебе далеко за 40. Зрителю будет приятно посмотреть на то, как не молодая женщина бегает по городу с кейсом и прячется от полиции. Умора! Вуди Аллен - моя любовь и муза. Если мне не хватает вдохновения, достаточно посмотреть любой его фильм. Вудин великолепен. Всегда и везде. Его образ может показаться неопытному зрителю достаточно однотипным, но это не совсем так. Каждый раз в каждом фильме я замечаю новые детали, раскрывающие образ, поэтому можно сказать, что герои похожи друг на друга, но не скопированы друг с друга, главный герой у Вуди никогда не банален или скучен. Фирменная сутулость, суетливость, нервозность - это всё о нем, это всё мастерски играет в этом произведении Аллен. А играет ли? Может, это он сам, может, герои всех его фильмов это и есть сам режиссер? По большой любви и преданности, я пишу эту рецензию и советую всем Алленоманам обязательно посмотреть 'Кризис в шести сценах'. Это легкий, приключенческий, смешной сериал, который поднимет вам настроение и немножечко изменит ваше отношение к происходящему в мире.
Вуди Аллен является, пожалуй, одним из моих самых любимых режиссеров. Каждый его новый проект я жду с упоением, ну а уж в этом году я был несказанно рад, узнав, что помимо хорошей «Светской жизни» в свет выйдет его сериал «Кризис в шести сценах». Шестидесятые, сам Аллен в главной роли, Jefferson Airplane в трейлерах — черт, из этого мог выйти как минимум неплохой сериал. Но, к сожалению, все сложилось иначе. Намного иначе. В итоге получилось, что «Кризис в шести сценах» — одна из самых худших работ легендарного режиссера. Сюжет сериала крутится вокруг Сиднея и Кей — тихой американской семьи, которая спокойно себе живет, игнорируя все потрясения 60-х годов прошлого века: им нет дела ни до черных пантер, ни до различных революционных движений, да и вообще политика и изменения в мире не сильно интересуют семейную пару. Так продолжается до тех пор, пока их покой не нарушает забравшаяся в их дом радикальная общественная активистка Ленни, которая скрывается от властей. Начинается «Кризис в шести сценах» бодро: документальные кадры уличных протестов под Volunteers, которые сменяются сценой в парикмахерской, где главный герой и парикмахер перекидываются остроумными шутками на тему Сэлинджера. Однако это делается для того, чтобы потом нанести ничего не ожидающему зрителю хороший удар под дых. Стоит первой сцене завершится, как перед зрителем предстанет скучное, нудное, безобразно растянутое действие. Персонажи почти все время будут делать вид, что говорят о чем-то важном, и несмешно шутить. А сама центральная сюжетная линия затеряется в ненужных ответвлениях, которые ни на что в итоге не повлияют. Почти все герои кроме Сиднея и его жены вызывают раздражение. И ладно, если бы это неприятное чувство вызывала героиня Майли Сайрус — она радикальная левая активистка, да и раздражает главного героя настолько же, насколько и зрителей. Но вот остальные персонажи являются набором глупых клише и еще при этом никак не влияют на сюжет, потому что линии с ними либо не влияют вообще ни на что, либо мельком упоминаются в некоторых диалогах. Актерская игра тоже огорчает. Кроме центральной троицы в лице самого Вуди, Элейн Мей и Майли Сайрус, в этом плане-то и выделить особо некого. Впрочем, тут скорее всего вина лежит на сценарии, ведь артистам попросту негде раскрыть свой талант. Многие также ругают сериал за несоответствие стандартам ТВ, но тут они не правы. «Кризис» хорошо поделен на серии и в конце каждой из них имеет клиффхэнгер, который хоть немного вызывает желание включать следующую серию. Но не стоит забывать и о положительных моментах нового творения Вуди Аллена, а они есть, да. Местами попадаются действительно смешные и остроумные шутки на самую разную тематику — от маркетинга до политики. Три главных персонажа запоминаются и под конец им даже начинаешь сопереживать, а последние две серии вообще придают сериалу драйв: то и дело герои попадают в необычные ситуации и пытаются выпутаться из них самыми разными способами. Но как бы то ни было, «Кризис в шести сценах» остается крайне неоднозначным сериалом. Смотреть его можно посоветовать только отпетым поклонникам Вуди Аллена, а остальным же лучше воздержаться.
Сериал рассказывает о настроении Америки 60-х и показывает нам это через призму жизни пожилой пары. В один день их скучной жизни наступает конец, когда к ним в дом врывается разыскиваемая молодая революционерка, по случаю оказавшейся знакомой жены. Искрометные шутки переплетаются с философскими размышлениями на тему войны, рабочего класса и многих исторических событий. Смотреть невероятно интересно и легко, хотя сериал заставляет думать на многие сложные темы, которые не потеряли актуальность и сегодня. Перед просмотром думала, что это будет скучный сериал о жизни старшего поколения, но я рада, что оказалась неправа. На этих пожилых людей очень приятно смотреть. 10 из 10
Начнем с того, что для англоязычных зрителей все серии сериала выходят одновременно, для русскоязычных выход серии растянулся на несколько дней(если быть точным, то на 5). Между сериями нет даже фирменной заставки, характерной для сериалов, серии разделены просто паузами тишины, не длинными. Вся продолжительность сериала чуть больше 2 часов, я смотрел фильмы с общей продолжительностью намного большей. Ну и самое главное, Аллен уже снимал фильмы стилистически разделенные на акты, это можно заметить в очень многих его фильмах, причем физическим разделением как раз и была обычно пауза. Просто напросто разница между хорошим сериалом и хорошим фильмом уже давненько, лет как десять, постепенно стирается, а в давнем споре кино и телевидения безоговорочно победил интернет, смеритесь. Т. е. вся принадлежность к сериалам данного проекта Аллена всего лишь дала повод для нескольких шуток и одного, чисто технического, сюжетного поворота. По всей видимости Аллену не легко дался этот проект, что выразилось как в виртуальных моральных терзаниях, которые потом уже как один из комических диалогов вошли в сериал, так и в сложностях с поисками финансирования и продакшена, что тоже иносказательно было описано как сюжетный ход (спойлер: герой Аллена сам занимается созданием сериала, но у него ничего не выходит). В целом проект производит впечатление обычного проекта Аллена, если вы смотрели хоть один его фильм, вы поймете о чем я. Присутствует сильно похожая на чуть чуть более мужеподобную копию Скарлетт Йоханссон героиня Майли Сайрус, присутствуют бесконечные остроумные диалогов с огромным количеством подтекста. Вся суть построена на противопоставлении героев Аллена и Сайсрус. Он пожилой женоподобный мужчина, она молодая мужеподобная девушка. Он пассивный мещанин, она ярая революционерка. Собственно все остальное в сериале лишь декорации к этому конфликту. А что поразило, что герой Аллена каждый раз из этого конфликта выходит безоговорочным победителем, пусть на его моральную победу и не сильно обращают внимания. В целом мне сериал очень понравился. Единственное что вызвало внутренний протест, это обилие старых и некрасивых людей на экране, особенно в первых сериях, все таки хочется смотреть на молодых и красивых... 8 из 10
Сериал любимого миллионами и столькими же ненавистного Вуди Аллена 'Кризис в шести сценах' я 'проглотила' за один день. Он, в общем-то, небольшой. Название говорит само за себя: сериал состоит из шести двадцатиминутных эпизодов, которые пролетают, как пятиминутные. Главная героиня - Майли - политическая преступница, которая прогремела по всем новостным каналам и газетам своим дерзким побегом из тюрьмы. Она свободна и своенравна. А получила своё наказание из-за своих, можно сказать, правых взглядов, из-за нестандартного мышления, из-за стремления изменить мир к лучшему, попыток достучаться до закостенелого среднего класса с тем, что внешняя привлекательность американской демократии - лишь вуаль, покрывающая прогнившую до дыр систему управления, политический произвол. Она без предупреждения врывается в изо дня в день тянущуюся рутину пожилой американской пары, живущей в достатке, достигшей всех, как принято в обществе 'золотого миллиарда', мирских благ, спокойно доживающей свой век. Героиня останется в этом доме ненадолго, прежде чем улететь на Кубу, где она продолжит бороться за мир, который она хочет сделать светлее и ярче, продолжит бороться за свои идеалы. Как изменит это вторжение в тихую гавань американской ячейки общества их привычный уклад жизни? Ну, пожалуй, это уже предстоит узнать зрителю после просмотра очередного шедевра Аллена, который в этом сериале выступит в роли режиссёра, сценариста и актера, и сделает это, между прочим, превосходно. 10 из 10
'Кризис в 6 сценах'- новое творение от вечно молодого старичка Вуди Аллена, который соблазнился отличным гонораром от Amazon и снял свой первый сериал. В нём вполне логично ровно шесть серий примерно по двадцать минут. И в голове неизбежно возникает вопрос: 'А разве Вуди просто не поделил очередной фильм на шесть частей и преподнёс это как сериал, что б меня одурачить, а?' Хотя, 'Кризис' не похож на классический ситком или минисериал, и логично является чем-то чисто алленовским, это всё-таки не фильм. Отчётливее всего это видно, как раз при 'запойном' просмотре. Основная сюжетная линия в сериале есть, но начинается она только со второй серии. При этом в каждой серии помимо классической околофилософско-политической-психологической болтовни есть ещё отдельные темы. Так что даже, если некий сумрчаный гений-монтажёр решит склепать все серии в фильм, вряд ли получится что-то хорошее. Тем не менее, как сериал это именно, что неплохо. Вуди Аллен играет классического для себя еврея-атеиста-невротика-параноика-писателя Сидни Джей Мунсингера, и чего-то неожиданного от него ждать не стоит - это всё тот же старый добрый вечно юный старичок Вуди. Удивительнее же всего видеть его рядом с ровесницей Элейн Мэй (хотя она даже на 4 года старше!), а не с более молодой актрисой. Мэй играет жену Сидни по имени Кей, и она же является фактической главой семьи. По сюжету в их маленькую идиллию врывается никто иной как, как Майли Сайрус, которая играет молодую революционерку с откровенно левацкими взглядами. И естественно между её героиней и героем Аллена неизбежно возникает конфликт. Хотя нельзя сказать, что Сайрус удивляет хоть сколько-нибудь хорошей актёрской игрой, нужно отдать ей должное ибо в роль бунтарки-радикалки она вписалась хорошо. Есть что-то в её деревянной и топорной игре такое, что придаёт её героине ещё большей абсурдности. Вообще алленовский абсурдизм в «Кризисе» чувствуется в каждой сцене и в какой-то мере даже отсылает к его ранним работам. Тут гораздо больше его фирменного нытья, невротичности и иронии, чем скажем во всех предыдущих фильмах, которые по большей части уже играют на чувстве ностальгии, от которой Аллен, правда, полностью не отказывается – не зря же период, показанный в сериале это именно шестидесятые. Другой вопрос: привносит ли Аллен что-то новое? Пожалуй, нет. К 2016 году сериалы, особенно комедийные, уже существуют во всех возможных формах и вариациях. Относительно своего творчества Вуди тоже не показывает чего-то нового. Тем не менее, «Кризис в шести сценах» не заслуживает такого разгрома от критиков, который ему устроила западная пресса, хотя даже сам Аллен искренне жаловался о том, что взялся за данный проект. Тем не менее, это всё тот же старый добрый Вуди Аллен, не стесняющийся подтрунивать ни над самим собой ни над телевидением – собственно главный герой «Кризиса…» по сюжету работает над ситкомом про неандертальцев и кроманьонцев, подозрительно напоминающий Флинстоунов. Кроме того Аллен умело подхватил тенденцию возврата к шестидесятым, которая в этом году представлена теми же братьями Коэн с их «Аве, Цезарь!» или «Трамбо», где Брайан Кренстон отыгрывал роль сценариста-коммуниста. Но Аллен если и желает пройтись и по либералам, и по левакам, то делает это с замечательным чувством иронии. А ближе к финалу, все повешенные им на стену ружья решают выстрелить разом и начинается настоящий театр абсурда – и наблюдать за ним одно удовольствие. Но самое главное, что Аллен в общем-то не облажался. Он по прежнему снимает в своём стиле, даже в 80 лет по прежнему способен легко выбить 7 из 10, что уже заслуживает уважения. Так что если вы решитесь посмотреть «Кризис в шести сценах» - точно не ждите какого-то откровения. Однако если захотите скрасить один из своих вечеров лёгким, ненавязчивым и довольно коротким сериалом, то эта работа Вуди Аллена отлично подойдёт. 7 из 10
Поддавшись двухлетним уговорам Amazon и возможностью снимать где угодно и про что душа пожелает, 80-летний Вуди Аллен выпустил на экран свой первый сериал. Хотя, на мой взгляд, тут уместнее несуществующее понятие «многосерийный короткометражный фильм». При этом, великой Вуди смело возложил на себя груз главной роли и с честью справился как с актерством, так и самой постановкой. США, бурные 1960-е. Пожилой автор мало понятных простому люду пост-модернистских романов Сидней Майсингер (Вуди Аллен) просит парикмахера сделать ему прическу под «бунтаря без причины» Джеймса Дина и не понимает, почему это невозможно. Уже этой ночью в дом Майсингеров в поисках убежища заявится прекрасная юная революционерка Ленни (Майли Сайрус), за которой гонится ФБР. Знавшая Ленни с самого детства хозяйка дома Кей Майсингер (Элейн Мей) дает беглянке кров, хотя Сидней – категорически против. Ленни будет с аппетитом есть писательскую еду, внедрять в читательский кружок пенсионерок революционные книжки, разъяснять смысл жизни родственникам и приятелям семейства Майсингеров. Так представители среднего класса разных возрастов будут вынуждены вылезти из своих уютных гостиных, начнут цитировать Мао и расширять горизонты мышления травкой. Но только не Сидней Майсингер! Вуди Аллен снял очередную остроумную, наполненную сатирой и сарказмом интеллектуальную комедию в своем собственном стиле. Каждый представленный в фильме персонаж – достоин появления на экране. В итоге получилось занятное столкновение поколений, мировоззрений, культурных ориентиров. И, что еще приятно, фильм имеет стройный сюжет и финал. Продолжение вряд ли возможно, учитывая самокритику автора: «Я работал над ним с огромным усердием, но недооценил серьезность этой работы, ее сложность и масштабность и явно переоценил себя». 8 из 10