Артур и Джордж
- 02 мар 2015
В основе сериала лежит так называемое «Дело Джорджа Эдалджи», неправосудно осужденного английского юриста, отбывшего трехлетнее заключение по сфабрикованному приговору. Выйдя из тюрьмы в 1906 году и отчаявшись доказать свою невиновность, он написал письмо Артуру Конан Дойлу, с просьбой лично расследовать это дело. Самый популярный на тот момент английский писатель, находился в тяжелой депрессии после смерти жены и охотно согласился помочь пострадавшему. Сначала он написал несколько статей в газеты, где используя дедуктивный метод доказал невиновность Эдалджи. Но к пересмотру приговора публикации не привели. И тогда он лично провел расследование в сельской глуши, собрал фактические доказательства, провел экспертизы орудия преступления и почерков преступников. Джорджа Эдалджи восстановили в профессии, а в Великобритании была введена система апелляционного производства по уголовным делам. Сценарий сериала не вполне достоверно отображает материалы реального дела. В фильме мы видим погони, драки, гибель преступников. Естественно этого экшена не было в реальной жизни. Также крайне сомнительным с точки зрения достоверности выглядит и конфликт Конан Дойла с полицией. Трудно представить себе, чтобы младший полицейский чин открыто оскорблял представителя высшей английской аристократии, лично знакомого с королевой. И уж совсем невероятно видеть, как раненый в плечо мясницким крюком 47 летний писатель, преспокойно расхаживает с самодельной повязкой, истекая кровью, вместо того, чтобы ехать в больницу. Однако все эти заметные огрехи фильма покрываются его безусловными достоинствами. Главным из которых является интерпретация образа Артура Конан Дойла. Мартин Клунес играет вспыльчивого, гиперактивного и интеллектуального героя. Человека с удивительным упорством, верой в свои силы и личным мужеством. И при этом в чем то очень наивного, абсолютно честного и прямого. Конан Дойл здесь по характеру очень близок в Холмсу, хотя внешне сильно напоминает Ватсона. Хочется верить, что он таким и был. Другим очевидным успехом сериала стала Англия 1907 года. Мы видим почти не реальную достоверность натурных съемок, при полном отсутствии компьютерной графики. Перед нами подлинные дома, подлинные улицы, подлинные вещи. В сериале показаны богатые поместья, английские клубы, трущобы Бирмингема, дома рабочих, дома крестьян, пабы, церкви, поезда, школы, английские сады. Это самый атмосферный сериал из всех созданных в Британии за последние годы. Если даже визуально сравнить его с шедеврами типа «Гордости и предубеждения» 1995 года или «Аббатства Даунтон», то здесь уличной натуры больше в разы. Это настоящая энциклопедия английского быта начала XX века. Одежда, посуда, брусчатые мостовые, кареты, кебы, газовые лампы, перьевые ручки… Великолепная работа художников, декораторов, осветителей. На это стоит посмотреть. 8 из 10