Хроники Франкенштейна
- 11 ноя 2015
Еще перед началом просмотра, наверное у каждого зрителя возник справедливый вопрос: интересно, а как здесь умрет герой Шона Бина? Один из самых «убиваемых» актеров современности (тут даже Ди Каприо не сравнится с замечательным британским актером) расстается на экране с жизнью примерно также часто, как и появляется на том самом экране. Сразу стоит оговориться, что «Хроники Франкенштейна» — это не очередная экранизация о безумном ученом — докторе Франкенштейне и его помощнике, которые создали монстра из человеческих останков (именно такой сюжет имеет недавно вышедший на большие экраны фильм «Виктор Франкенштейн»), а о другом безумном ученом, который начитавшись произведения Мари Шелли решил пойти по стопам литературного персонажа… О том, преуспел ли этот эскулап или нет, Вы как раз и узнаете, посмотрев мини-сериал с Шоном Бином, исполнившем роль инспектора полиции Джона Марлотта, идущего по следу убийцы. Начало фильма сразу же обращает внимание зрителя — мрачный, почти готический детектив, в котором уже на первых минутах появляется ужасное творение неизвестного пока сумасшедшего, который сшил из нескольких человеческих кусков одно тело. По крайней мере, именно эти моменты наводят на мысль, что все шесть серий пройдут в необычайном напряжении и количество неудавшихся экспериментов нового Франкенштейна будет расти на глазах Марлотта. Однако, затем сюжетная линия несколько замедляет свой ход и середина сериала оказывается довольно затянутой. Очевидно, такое впечатление складывается в связи с запутанностью расследования, ведь герою Шона Бина предстоит столкнуться с большим количеством негодяев во время расследования. Впрочем, концовка вновь заставляет пристально наблюдать за происходящим, а последние минуты 6 серии говорят о том, что зрителей ждет куда более интересное зрелище уже во втором сезоне. Так это или нет, мы скоро узнаем… В целом, «Хроники Франкенштейна» — довольно интересный драматический детектив, рассказывающий не только о расследовании, но и о моральных устоях, правилах и нормах поведения в европейском обществе образца XIX века. Немного отвратно наблюдать за тем, как жили люди раньше (это не как претензия сериалу, а констатация факта) — вездесущая грязь, серые одежды, убогий быт, засаленная одежда, жирные волосы — просто мрак! Нам, людям, живущим в веке XXI, наверное, пришлось бы не по-человечески тяжело, окажись мы там… Ну и по самому фильму — довольно сложно запомнить лица и имена персонажей, чтобы понимать: кто есть кто. Возможно, определенную в этом роль сыграли практически идентичные друг другу прически и чопорные бакенбарды, украшающие лица британских мужчин… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Если в «Бульварных ужасах» Лондон пугающе-прекрасен, то здесь скорее отвратительно-достоверен. Лохмотьев, грязи, трупов, опухшего детектива будет даже чуть больше, чем нужно для ощущения натурализма. Шон Бин играет отлично, но вот выглядит плоховато — впрочем, его герой детектив Марлот страдает, равно от сифилиса и способов его лечения, так что в этом тоже прослеживается определенная достоверность. И все бы было в этом сериале хорошо, если бы не зыбкая грань между детективом, мистикой и научной фантастикой, так что все время сомневаешься: это было? Или почудилось герою в галлюцинациях? Эта неуверенноть остается до конца и выдивается, на мой вкус, в довольно бредовую ситуацию. Кастинг — где-то весьма неплох, а где-то и провальный. Откровенно страшновата актриса Анна Максвелл Мартин, играющая Мэри Шелли; не слишком уместная здесь толерантность привела к появлению чернокожих актеров — и не в роли слуг (так и в недавней постановке «Гамлета» с Камбербетчем: чернокожий Лаэрт выглядит подкидышем). Интересно, что в этом сериале активно задействуется мой любимый Блейк: его играет в паре эпизодов располневший Стивен Беркофф. Однако тема пророчеств Блейка используется довольно неуклюже, разве что качественно украшает заставку сериала. Тема Франкенштейна решена нетрадиционно, но довольно предсказуемо, исходя из логики сериала. На мой взгляд, концовка портит все дело, оставляя весьма малоприятное послевкусие. Итог — можно смотреть большим поклонникам Шона Бина, викторианской Англии; но по сравнению с «Бульварными ужасами» сильно проигрывает.
Признаюсь сразу, мне очень импонирует актёрская игра Шона Бина. И данный сериал я начала смотреть как раз-таки из-за него. Сперва смотрела с опаской, но затем здорово втянулась. Вообще, мне очень нравятся британские детективы, а уж такого плана детективы — тем более. С самой первой серии буквально погружаешься в эту тошнотворную атмосферу смрада, грязи и человеческих пороков. Можно только поблагодарить ответственного за подборку актёров за то, что все лица здесь пренеприятнейшие. Так картинка получается реалистичнее, нежели в огламуренных детективах, коих сейчас великое множество. Мне очень понравился и сюжет, и то, как сериал по нему сняли. Вроде бы и расчленёнка есть, и кровь, но тошнит далеко не от них, а от людей, окружающих главного героя. И самое занятное, что от некоторых вроде бы отбросов общества воротит куда меньше, нежели от представителей знати или Палаты лордов. В общем, как по мне, так получился добротный такой остросюжетный детектив с лёгким налётом мистики (фантастики). Сперва, честно сказать, боялась, что сюжет будет переполнен рассуждениями о том, что хорошо, что плохо, так как тема для этого более чем благодатная, но мои худшие опасения не оправдались. Сюжет довольно динамичен, и диалоги не дают заскучать. Ну и, конечно же, интрига сохраняется до последней серии. Подозреваешь всех, а в итоге всё равно в лёгком шоке. И таки да — хотелось бы продолжения, так как финал, как мне показалось, остался слегка приоткрытым. Так что, надеюсь, создатели сериала задумаются о такой возможности. 8 из 10
В последнее время пытаюсь всё меньше уделять времени сериалам и фильмам, так как их становится всё больше и в этой массе стоящего, вроде бы, всё меньше и меньше. Не хочется тратить время на посредственность, а тем более на плохое. Лично я всегда любил историю о Франкенштейне — есть в ней что-то волшебное. Не в смысле магии, а чего-то живого и настоящего, что, задумавшись, даже как-то страшно. Уже после просмотра первой серии я понял, что этот сериал не о самом произведении, а о подражателе. Нас знакомят с Джонон Марлоттом, которого играет Шон Бин. Как-бы без намёков, но есть вероятность, что герой умрёт. Хотя это как-то даже подыгрывает самому произведению. Сказать наверняка останется ли он жив к концу или средине сюжета практически невозможно. Хочу отметить, что данный актёр выделяется не только своей «смертностью», но и актёрской игрой. Лично для меня — он один из немногих лицедеев, которые заставляют поверить в существование персонажа и видеть его на экране, вместо исполняющего его актёра. Что же ещё бросается в глаза? Ну, кроме приятного, на первый взгляд (пока ещё первый, дальше посмотрим) актёрского состава? Вроде бы все на своих местах. Сюжет интригует почти сразу. Грубо говоря — ничего непонятно. Нет того первоисточника, где фанаты книги бы говорили, что эти сцены урезаны, этот персонаж был не такой, а убийца вон тот парень, на которого ничего не указывает. Что здесь может бросится в глаза? Правильно! Лондон того времени. Точнее, его грязь. Чувствуется вонизм… То-есть, реализм. Повсюду болото, как после дождя, туман, через который мало что видно, джентльмены, ворующие трупы… Хирурги, которых осуждают верующие за порчу тел мёртвых, которые воскреснут в судный день. Когда мне говорят о том времени, лично я, представляю именно это. Я не говорю, что тогда всё плохо было, но такое отображение реальности далеко не преувеличение. Нас бросают от чистеньких лордов до свиней и коров на рынке, от типичного паба, до бездомных детей-попрошаек. Такой небольшой контраст. Повествование концентрируется на главном героя, редко уделяя внимание второстепенным персонажам. Хочется верить, что это поможет снизить количество фактов, которые увидит сам зритель, чтоб мы могли вместе с персонажем узнавать тайны, а не ожидать, пока он до этого дойдёт в одиночестве. Остается надеяться, что галлюцинации главного героя, вызванные ртутью, не будут забирать слишком много «эфирного» времени. Не хочется, чтоб хороший сериал скатился в типичную шизофрению, а в конце оказалось, что убийца — это он сам. Это будет… Ну… Слишком тупо. Даже не знаю, кому посоветовать, а кого отгородить от просмотра. С одной стороны это интересный детектив, без лишних сантиментов на любовь, которую ждёт опасность. С другой же — мы имеем довольно неприятные вещи на экране — сшитые трупы, распиленные части тела. Кстати, сделано всё это довольно качественно и реалистично. Думаю, такой сериал не подойдёт слабым духом, которые боятся негативного и людей, которые ценят лишь мордобой. Напомню, что это время джентльменов. Хотя любителям детективов должно понравится, что совсем не странно. 9 из 10