Филфак
- 10 апр 2017
Очередное клише в названии или попытка показать нам иную действительность. Вот как можно охарактеризовать данное творение. Авторы снова углубились в тему подростковых отношений и секса. Увы, у них снова получилось масло масленое. Можно подумать, что сериал универ и физрук не были о том же. Но не суть важна. Если честно, от однообразности идей устаешь. Почему авторы не могли снять сериал или фильм на подобие Приключения Джимми Нейтрона — мальчика гения, Эй, Арнольд, Как говорит Джинджер. Идей много, в чем дело? Я согласен с теми, кто говорит о том почему нельзя показать различные факультеты, конкурирующие за звание лучший. Вот реально, почему не снимают об этом. Или про парня и девушку, которые учатся на разных факультетах и при этом семьи враждуют. А они как бы поддерживают имидж, но при этом любят друг друга. Получилась бы неплохая интерпретация Ромео и Джульетты на современный лад. Или желание человека создать нечто новое, но он находится под гнетом своих сокурсников. Все это бывает в реальной жизни. К сожалению, сексуальные фантазии режиссеров не позволяют нам этого. Вместо того, чтобы ботан, мажор и просто неудачник работали и учились как следует. Нам показывает цирк с конями и фейерверками. Больше всего раздражают попытки всех троих познакомиться с первой красавицей факультета (у которой уже есть парень). Конечно, я не в восторге от Бортнич. Она красива, но ее игра заставляет подумать о том, что она прилетела с другой планеты. Да и троица тоже оттуда. Если честно, мне надоели эти стереотипы насчет полногрудых красоток. Ведь девушки бывают разные. Среди них: есть красавицы, уродины, умницы, скромницы. В общем, разные люди существуют. А тут все как ни одна, то красавицы. А парни: либо бизнесмены, либо лузеры, либо стереотипные кавказцы. Ладно, с мужской категорией я перегнул. И все же, когда я учился десять лет назад. У нас не было таких вот навязчивых парней, которые вместо учебы охотились за бабами. Кому везло, тому везло. А если человек зазнавался, то его (или ее) наказывали. Либо преподаватели, либо сами сокурсники. Но у нас все вели себя хорошо. И неважно какая национальность или вероисповедание. С моей точки зрения, авторы совершенно не общаются с обычными людьми. Тем не менее, пытаются снимать фильмы по любой тематике даже толком не разобравшись в ней.
Реклама! Вот, что может сделать из сами-знаете-чего конфету. Именно из-за рекламы сериала «Филфак» по одному из местных радио, которая кокетливо призывала смотреть этот сериал, я и начала, собственно, его просмотр. А реклама гласила: если вы не хотите всю жизнь говорить в «шкафе», «звОнит» и т. д. смотрите новый комедийный (!) сериал по ТНТ. Да, каюсь, я попалась на это, учитывая мое неравнодушие к великому и могучему. Мне стало любопытно — я посмотрела первую серию — мне стало грустно. Персонажи и подбор актеров. Ни одной харизматичной личности. Ни одной. Не хочется сопереживать «любовному треугольнику» Дима (Денис Парамонов) — Лена (Александра Бортич) — Надя (Полина Пушкарук). Неинтересно следить за попытками героя Алексея Золотовицкого удовлетворить животные инстинкты. Не цепляет даже вставляющий «умные и типа вовремя сказанные» фразы Бабин (Василий Поспелов). Не спасает игра Ефима Шифрина. Остальных перечислять смысла нет. Как итог, создатели сделали упор на «новые лица», и, как мне кажется, подобрали актеров плохо. Слабый сценарий. Про новизну истории я молчу. Саунд. А он там вообще есть? Запомнилась только излишне часто звучащая песня The Bumps — Hey Girl. Единственное за что можно похвалить сериал, так это за фишку с примечаниями к сериям. Вот только что это? Попытки расширить кругозор целевой аудитории, состоящей в большей степени из таких как Колян из «Реальных пацанов»? Попытки заинтересовать их больше читать? Ну, не знаю… К просмотру не рекомендую… 1 из 10
Сериал «Филфак» обещал быть интересным. Яркая заставка, заводная музыка, необычное место действия для комедии — филологический факультет института. Я не учусь на филологическом, и не буду судить о шутках данного произведения, основной уклон которых — литература, я хочу поругать логику создателей и немножко актёрскую игру. Сериальчик повествует о жизни на филологическом факультете, где учатся сотни девушек и три парня — по совместительству главные герои «Филфака». Миша — отличник, опрятный мальчик и заядлый романтик, Женя — озабоченный девственник и острый интеллектуал, и Рома — пришедший на филфак за идеями для создания своей компьютерной игры. Итак, конечно же, создатели сразу подкидывают зрителю любовную линию, здесь — любовный треугольник, постепенно превращающийся в нечто большее. И тут же начинает раздражать главный герой… Поселяет девушку, в которую влюблён, в своей квартире, позволяет на себя орать в своей же квартире и верхом тупизма — разрешает ей привести своего парня-качка, не отличающегося умом. Саша Бортич (Лена) — актриса с неплохими актёрскими данными, но логика поступков её персонажа нагло и безрассудно загублена. То она готова с Мишей (Денис Парамонов) побежать на край света, то на следующей день она его чуть ли не бьёт из-за каких-то бытовых мелочей. Из-за расхлябанности образа персонажа, Саша Бортич играет плохо. Конечно же, вина сценариста здесь прослеживается, как говорится, как лодку назовёшь, так она и поплывёт, поэтому косяков в персонаже Бортич предостаточно. Женя — отвратный спермотоксикозник поначалу, но потом в нём открывается небывалая забота, например, по отношению к Вере. Единственный комичный персонаж, не вызывающий шумных вопросов, это Рома. Человек-мозг, человек-странность, попадающий в ситуации скандального характера и выходящий из них сухим. Разумеется, понравилась игра Ефима Шифрина. Персонаж гаденький, но каждая его фраза сопровождается такой насыщенной интонацией актёрского профессионализма, что веришь только ему одному. Ну и персонаж Надя, которая никак не могла понять, как ей привлечь любимого парня. Девушке двадцать лет, а она одевается как подросток и колтуны на голове не расчесывает. А игра хорошая этой актрисы, незаурядная. Шуток десять в «Филфаке» точно улыбнули, интриги есть немножко, но и то она похожа интригу сериала «Восьмидесятые» (в «Филфаке» это -любовный треугольник Алекс-Миша-Лена). И огромная благодарность актёрам, сыгравшим Славу и Алекс. Слава — это, наверное, первый гопник в истории кино, который не пошлит, а Алекс сыграла русская девушка, которой удалось на отлично изобразить американский акцент! 6 из 10
Уже лет 6 не смотрю телевизор, однако ярко красные баннеры на сайте кинопоиска с хорошим названием «ФИЛФАК» а так же с не безызвестной Александрой Бортич показались мне убедительными. Поскольку сама сейчас живу в мире студенческом, было безумно интересно, как эту жизнь покажут в сериале. Посмотрев несколько серий, я бы хотела поделиться с вами своим мнением и сравнить мой жизненный опыт с увиденным на экране. Начнем, непосредственно, с образов самих студентов. К женскому сегменту я претензий, в принципе, не имею. Их действительно на филфаке ОЧЕНЬ много. Они действительно часто красивые, кокетливые, или, напротив, романтичные и застенчивые натуры. Их много, все они разные. А вот парни, показанные в сериале, вызвали у меня очень много отрицательных эмоций. Я столкнулась просто с кавказскими горами клише, нет, Гималаями, черт побери. Пошлость на пошлости опошленностью погоняет. Ботаники, которым не дают, ботаники-социопаты с стиле Шелдона, мягкотелые наивные романтичные ботаники… Хочется задать создателям вопрос, а готовились ли они вообще к созданию шедевра. Да, парней на филфаке катастрофически мало. Но на этом схожесть с реальностью заканчивается. Я на филологических факультетах вижу уверенных в себе парней, иногда даже пафосных, которые всегда на стиле и в тренде. Еще, признаться, в гуманитарных профессиях больше геев (либо просто сами представители меньшинств не такие закомплексованные и могут об этом говорить). Сюжет, как всегда, банален. Любовные треугольники, обольстительный качок против няшки-стесняшки ботана, бла-бла-бла. У них был такой обширный и интересный материал! Можно было сделать действительно стоящую вещь! Например, во многих университетах существуют конфликты между элитным, богатым журфаком и принципиальным, консервативным фифлаком. И это не какие-то выдумки и фантазии, как с тем парнем, который свое либидо успокоить не может. Это действительно существует. И, думаю, интересно было бы посмотреть на такие конфликты со стороны. Столько вопросов только около этого факта можно рассмотреть. Например, проблемы стереотипизации молодежи или социальных конфликтов. Также было бы интересно понаблюдать за моментами становления бывшего школьника взрослой личностью путем столкновений недостатка опыта с внезапно рухнувшей ответственностью. Да и просто, хотелось бы больше психологизма на русском ТВ. Это, в отличие от любовных треугольников, можно раскрыть глубже, интереснее. И показывать подобное полезнее. Филология. Мне не хватало филологических и литературных штук. Было бы здорово, если бы сериал еще чему-то и учил, например, новым терминам, или же рассказывал бы о настоящей жизни выдающихся литераторов и филологов, о том, как живется простым выпускникам фифлака сейчас. Я не прочувствовала литературной атмосферы, как много стихотворений главный герой бы не прочитал. На телевидении должны существовать шоу такого плана (о студенчестве, школе, о других сферах жизни), но при этом они должны быть еще честными и полезными. Они нужны школьникам, чтобы те могли что-то для себя открывать новое, могли определиться в жизни, понять, кем они хотят быть. Нужны студентам и будущим студентам, чтобы понимать, какая сложная жизнь их ждет в стенах университета — сложная в плане ответственности и самостоятельности, коих раньше не замечал. Повторюсь, у создателей было так много возможностей сделать хороший сериал о настоящих студентах, но они ими не воспользовались. Они просто выпустили очередную комедию в стиле «Универа», «Физрука». Эти герои никак не привязаны к месту: берете этих ботанов и эту крутую телочку и помещаете в декорации прошлого века — и вот ваш сериал «90-е». Не рекомендую к просмотру. Осторожно, картонность и клишированность персонажей может вызвать взрыв пятой точки. 2 из 10
Реклама! Вот, что может сделать из сами-знаете-чего конфету. Именно из-за рекламы сериала «Филфак» по одному из местных радио, которая кокетливо призывала смотреть этот сериал, я и начала, собственно, его просмотр. А реклама гласила: если вы не хотите всю жизнь говорить «в шкафе»,' звОнит» и т. д. смотрите новый комедийный (!) сериал по ТНТ. Да, каюсь, я попалась на это, учитывая мое неравнодушие к великому и могучему. Мне стало любопытно — я посмотрела первую серию — мне стало грустно. Персонажи и подбор актеров. Ни одной харизматичной личности. Ни одной. Не хочется сопереживать «любовному треугольнику» Дима (Денис Парамонов) — Лена (Александра Бортич) — Надя (Полина Пушкарук). Неинтересно следить за попытками героя Алексея Золотовицкого удовлетворить животные инстинкты. Не цепляет даже вставляющий «умные и типа вовремя сказанные» фразы Бабин (Василий Поспелов). Не спасает игра Ефима Шифрина. Остальных перечислять смысла нет. Как итог, создатели сделали упор на «новые лица», и, как мне кажется, подобрали актеров плохо. Слабый сценарий. Про новизну истории я молчу. Саунд. А он там вообще есть? Запомнилась только излишне часто звучащая песня The Bumps — Hey Girl. Единственное за что можно похвалить сериал, так это за фишку с примечаниями к сериям. Вот только что это? Попытки расширить кругозор целевой аудитории, состоящей в большей степени из таких как Колян из «Реальных пацанов»? Попытки заинтересовать их больше читать? Ну, не знаю… Завершу примером одного из диалогов сего комедийного (!) сериала: - Отнюдь! - Откудь? - Отхренуть! Сильно, да? А главное смешно! Уважаемые создатели! Не делайте так больше, иначе все животы надорвут от смеха. К просмотру не рекомендую… 1 из 10
«ФилФак» ТНТ — самый обсуждаемый проект апреля: в первую очередь, конечно, благодаря активной рекламе. Тем не менее, на мой взгляд, создатели сериала немного ошиблись с выбором формата и — главным образом — выбором заставки, потому как то действо, что мы можем наблюдать под здорово доставший уже серии так к шестой Hey Girl, абсолютно не вяжется с происходящим на экране, ведь комедийный формат уже к четвертой серии по сути уступает формату драматическому и события сериала наслаиваются на любовные линии. Юмор, за который сериал также усиленно критикуется, становится средством раскрытия характера персонажей, он обращается уже не к зрителю, а идет от персонажа к персонажу, где-то становится индикатором того, как они меняются, реагируя на происходящее, где-то, напротив, подчеркивает их недостатки. Персонажи, их нетипичность, самобытность, эмоциональность, некартонность — одно из главных достоинств сериала. Порадовали и актеры, которые не просто отбывали номер, а действительно сделали серьезную работу. Интересным получился образ Миши (Денис Парамонов), который вроде бы остался прежним, но добавил в уверенности и надежности и стал писать другие стихи. Поначалу выглядевшая не самым приятным человеком Лена (Александра Бортич) оказалась сочувствующей, ответственной, далеко не глупой, умеющей любить и ценить любовь к себе. Произвела впечатление и Надя (Полина Пушкарук), окончательно запутавшаяся в себе, в своих чувствах и в том, что вокруг нее происходит. Удивили своей простотой и искренностью Слава (Михаил Тройник) и Боря (Алексей Литвиненко). Пусть и в эпизодах, но более чем достойно свои родительские роли сыграли Марина Зубанова (мама Бабина) и Григорий Зельцер (папа Лены). Более того, за эти роли правильно было бы поблагодарить сценаристов: то, что сказала Лена в последней серии первого сезона, она могла сказать, наверное, только папе — а значит, родители были введены в сериал не случайно и не спонтанно. Возможно, не самыми удачными получились некоторые эпизоды или даже серии, но применительно к этому проекту, наверное, куда интереснее отследить то, что проходит красной нитью сквозь весь сезон, то, что мы не всегда можем сразу объяснить или осмыслить. Если вы ищете настоящих, неподдельных эмоций — этот сериал для вас. Здесь нет лжи, и оттого искренность, простота и доброта происходящего откликаются внутри. 9 из 10
Прежде всего, я считаю необходимым ответить на очевидный вопрос: что именно заставило меня посмотреть очередной сериал на ТНТ? Поразительное количество рекламы в Москве: от автобусных остановок и биллбордов до аудио на эскалаторах метро. Впрочем, привлечь моё внимание всё равно смогла исключительно сама Александра Бортич. Она понравилась мне как в сериале «Полицейский с Рублёвки», так и на фотографиях с её обнажённой поездки по Москве на лошади. Эпизоды с первого по шестой я посмотрел за три дня и не без удивления осознал, что если первый оставил исключительно тошнотворный осадок, то последующие мне местами даже понравились. В отличие от большинства комедийных проектов на российском телевидении, здесь достаточно много интересных отсылок и креативных идей: от одной из моих любимых игр «Truth or dare?» до обсуждения Берроуза и чтения Есенина. Отлично реализованная с т. з. сюжета отсылка к «The Big Bang Theory» — это неожиданно круто, равно как и отсутствие явной цензуры — шутки про Гитлера и евреев вполне допустимы для ключевых персонажей. Примечания к сериям могут показаться кому-то оскорбительными, уже предвижу массу «интеллектуальных» шуток по этому поводу, но если Шекспира действительно стыдно не знать, то творчество Катулла прошло как-то мимо меня, так что, почему бы и не узнать о нём из комедийного сериала?.. В противовес креативности стоят сугубо технические ошибки. Во-первых, я никогда не понимал, зачем цензурировать обсценную лексику — если этот сериал снят для ТНТ, а политика ТНТ не позволяет ругаться с экрана матом — ну, так вырежьте его на стадии редактирования диалогов, а не на стадии показа. Во-вторых, неприятным сюрпризом оказалась песня «Hey Girl» группы The Bumps — у неё нулевая ритмика и достаточно унылый мотив, а вставляют её не только в проматываемое intro, но и в каждый перерыв между сюжетными сценами. Ну, и ориентация на целевую аудиторию сериала «Реальные пацаны», к сожалению, заметна. Оба нейтральных мужских персонажа (Алексей Литвиненко в роли Бори и Михаил Тройник в роли Славы), которые могли бы не вызывать раздражения, явно таргетируются на достаточно маргинальную аудиторию, что добавляет негативных эмоций от просмотра. Последнее может быть субъективной претензией, но, на мой взгляд, у сериалов «Филфак» и «Реальные пацаны» всё же должна быть разная целевая аудитория. Основная моя претензия, впрочем, не к общему культурному уровню, а к троице ключевых мужских персонажей. Наибольшее отвращение, разумеется, вызывает Женя. Алексей Золотовицкий внешне безупречно подходит на роль пикапера-неудачника; к сожалению, это один из самых раздражающих меня образов. Если вам не захочется пристрелить его после первой же т. н. шутки про значения слова «введение», то… ничего страшного, уже на пятой минуте в кадре будут болтаться его огромные соски; настоятельно не рекомендую начинать просмотр за едой, к слову. Впрочем, его персонаж хотя бы достоин высмеивания. Василий Поспелов (Бабин) — просто очередное унижение геймеров на экране. Come on, ну что за стереотипы каменного века?! Я понимаю, что гопникам это может казаться смешным, но абсолютное большинство молодёжи в наши дни, как минимум, знакомо с компьютерными играми. Про главного героя (Денис Парамонов в роли Миши) и его женский аналог (Полина Пушкарук в роли Нади) мне пока сказать нечего, т. к. они крайне невыразительны и унылы. С негативом и причинами, по которым я не рискну кому-либо рекомендовать просмотр данного проекта, разобрались. Перейдём к тому, почему я не забросил его после этих шести эпизодов, а планирую продолжить просмотр. Во-первых, Александра Бортич в роли Лены — да, она мне нравится и напоминает некоторых подруг, но это не главное её достоинства. Значительно важнее тот факт, что её персонаж достаточно адекватен, реалистичен и весьма неплохо шутит, да и её подруга Вероника в паре сцен достаточно забавная. Второй персонаж, спасающий сериал от акцента на гопниках — Гудков. Ефим Шифрин достаточно неплохой комик, признаться, не ожидал увидеть его на ТНТ, а по сюжету его персонаж выезжает на стёбе и отношениях с бывшей студенткой. Собственно, Виолетта Давыдовская в роли Веры — третий и последний интересный для меня персонаж. Она хорошо дополняет актёрский состав и имеет множество вариантов развития для сюжета. Эпизоды с седьмого по десятый оставили после себя скорее положительные впечатления. В принципе, недостатки, описанные выше, никуда не исчезли, но я не разделяю претензий к сюжету и, якобы, плагиату с «The Big Bang Theory». В данных проектах, я согласен, есть несколько общих моментов, но персонажи и сюжет отличаются достаточно принципиально, дабы уверенно утверждать, что это не плагиат. Опуская тематику СПИД, только за эти четыре серии была интересная идея с вождением такси (могли бы адаптировать её под Uber или т. п. для актуальности, но аналогов я сходу назвать не могу) и отличная сюжетная отсылка к творчеству моего любимого Banksy. Практически сразу после прочтения «Wall and Piece», за второе я был готов аплодировать. Само собой, есть и неудачные моменты, например, задуманное преображение Нади, которое должно было кого-то впечатлить — полный провал, на мой взгляд; но их всё же меньше. Последние десять эпизодов я досматривал уже на быстрой перемотке, т. к. вместо лёгкого и позитивного финала, прямо вытекающего из пятнадцатого эпизода, за который я мог бы поставить даже и минимальную положительную оценку, сериал превратили в унылую мелодраму. Понимаете, можно вытерпеть от Лены монолог о сексе после свадьбы и вреде ночных клубов (оный является невыносимым facepalm’ом на контрасте с самим персонажем, но всё же) или гомосексуальные шутки про армию (вообще, я так и не смог найти закон, согласно которому гомосексуалисты у нас, якобы, не служат). Более того, ближе к концу сериал даже перестал вызывать у меня позывы к рвоте пару раз за эпизод, а персонажи перестали раздражать, как только им разрешили просто играть образ, вместо постоянного утрирования, пошлости или глупости. Проблема в том, что после прекрасного пятнадцатого эпизода, который я считаю лучшим за весь сезон, сценаристы на пустом месте добавили новых персонажей и начали разводить мыльную оперу. Это не то, чтобы стало как-то пошло, глупо, мерзко или противно, словно соски Жени в первой серии — нет, но пропало большинство удачных шуток, а сюжет… серьёзно, ну кому здесь сюжет-то был интересен?! Отдельно хочу отметить обилие упущенных возможностей. Я не специалист, мне сложно сказать, как именно стоило адаптировать сценарий и под какую конкретно аудиторию, но могу сказать точно: если в сериале «Филфак» главные герои читают стихи проституткам и при этом не вспоминают культовое «Да! Теперь — решено. Без возврата…» — это априори провал. 5 из 10
Еще не досмотрев сезон до конца, все уже пишут рецензии. И более того — не объективные. Начну с «грехов» С первого же кадра вижу, что заставка похожа на зарубежные аналоги. И особенно заставляют задуматься эти буквы сверху. Ну да ладно. Слизанные идеи и заставки — не беда. Главное — это само исполнение сериала и все таки «отличительность» от зарубежных сериалов. Про примечания в конце серии. В начале сезона они были, а ближе к концу уже через раз. Ну как это понимать? Раз уж они были вообще, пусть будут они везде в каждой серии!! Слишком много алкоголя в сериале! Складывается такое ощущение, что все вокруг пьянчуги. Теперь про рецензентов. Многие пишут, что в сериале опять быдло, не реалистичность происходящего в сценах, очередное русский ТНТ-шный сериал, плохая игра актеров и т. д. Так в чем же его не реалистичность? На мой взгляд сериал достаточно реалистичен, и особенно из-за того, что он непредсказуем — как наша жизнь. Отдельные ситуации в универе, которые случались и со мной или происходили рядом. Всё это есть реальность и это же происходит в Филфаке. Про быдло и гопников. Да у нас целая страна их. Они есть даже среди рецензентов. Как же без них? Но в сериале они исправляются! Про якобы плохую игру актеров этой тройки парней. У их героев характеры такие. Сами подумайте! Это же ботаники! Позитив! Почему я начал смотреть сериал? Да конечно же из-за замечательной Александры Бортич! Решил посмотреть, что новенького у ТНТ на этот раз! Очередной провальный, не интересный сериал? Или что-то стоящее. В начале я обращал на игру только Саши Бортич, но потом мне стали интересны и все остальные герои сериала. Поразительно, что они подходят друг к другу. Немного для меня странно, что такие «задроты» учились на филфаке. Я таких же видел у себя в группе технарей, которые обсуждали то игры, то про углубленную учебную литературу. Ну как бы… программисты и геймеры — одна тема. Да в эпизодах бывают моменты «озабоченности» и «задротства», но все же это не сортирный юмор, как в «Универе», «Интерны» и др., где постоянно друг друга унижают (якобы ставят на место), обманывают, присутствуют натянутые моменты недопонимания, шутят ниже пояса. И то, что мне нравится — это последовательность происходящего. Это история! А не те непонятные, никак несвязанные серии. Имеет, хоть какую-то поучительность. У меня, например, появилась тяга к классическим книгам. Абсолютная не банальность. Я уже объяснил. Сериал, нормальный! Он заслуживает минимум 7 баллов на Кинопоиске! Ну представьте, сколько было затрачено сил: подбор актеров, сценарий, монтаж, массовка. Хватит топить сериалы, которые имеют целостность картины! Непредсказуемость и игра без фальши — то, чем она меня подкупает. Я знаю, что говорю. Потому, что я посмотрел много фильмов. И как раз мой профиль- это молодежные комедии, просто комедии и приключении. В моем списке просмотров только 533 комедии!! Моя оценка 9/10. Но, чтобы поддержать производителей и противостоять тролям я поставил 10 из 10 Я хочу, чтобы авторы сняли продолжение! И пусть снимают такие сериалы! И пусть делают это все лучше и лучше! P.S Насчет финала сезона. Лена уже нагулялась со своим гопником, зная про любовь Миши. Надеюсь она простит за его поступок во втором сезоне… 1:1 Оба пострадали
Саундтрек Несмотря на огромное количество попсовых песен из ранних 2000-х и 90-х, которые кажется даже не звучали нигде, есть приятные находки. Непонятно правда почему в принципе имеющие вкус работники ТНТ не додавили тему молодежности в музыкальном оформлении. Заглавная тема хороша, лирическая «Ты нравишься мне» тоже приятна. Почему так мало всего остального, что говорило бы об атмосфере сериала? Exploited на 15 секунд вставить это большая смелость наверно… Где поп-панк? Где хоть одна мелодия, позволяющая лучше прочувствовать эмоции героев? Тут есть чему поучиться у шикарного OST сериала про работников ресторана. Герои Почему их так мало и они такие безликие — это главный вопрос? Никаких второстепенных персонажей с изюминкой (вспомните хотя бы сериал Студенты) — только непонятная староста и отсвечивающие в сериале серостью преподаватели. Где вообще место преподавателей в этом сериале — это же про ФИЛФАК сериал, а не про тусовку на районе. Образы главных героев не раскрыты, а некоторые очень калькированы (гопник и спортстмен). За Бортич и Шифрина спасибо — они хоть приятно в кадре смотрятся. Монтаж Есть ощущение, что из фильма вырезали половину материала. Монтаж какой-то по хаотичной хлопушке режиссерской — склейки в самых неожиданных местах. Или так задумано, но какое-то все мелко нарезанное и покрошенное. Сюжет Сериал копирует первый сезон старого сериала Студенты (главный герой которого снялся у Стукова в Физруке). Он любит красивую блондинку, она любит спортсмена, спортсмен любит успех и где-то рядом ходит гадкий утенок, который любит главного героя. Отличия лишь в том, что романтик Евгений добивался внимания умницы и красавицы Вероники, а романтик Михаил барахтается как в омуте и не совершает поступков, а просто ждет или использует подвернувшиеся моменты… Именно поэтому ему не сопереживаешь — нет поступков, только суета. Жаль, что недокрутили образ Бортич — пока Александра в сериале больше похожа на ветренную тусовщицу и меркантильную ново-москвичку, и лишь в последней серии характер Лены подается с правильной стороны. Да и логика в сюжете наступает лишь в финальных сценах по всем фронтам. Почему нельзя было сразу снять второй сезон — тоже большая загадка. У режиссера еще есть шанс реабилитироваться.
Начал смотреть новый сериал на ТНТ из-за весьма неплохого трейлера. Музыкальный ряд, ботаники и симпатичные девушки, получающие высшее образование. Ну чем не отличная затравочка ? На деле получаем УГ. Как можно было сделать такое УГ и самое главное, как можно было его одобрить к показу ? Не понимаю категорически. Сценарий. Не выдерживает никакой критики. В каждой серии, максимум пол-шутки. А когда Боря говорит Лене, выбирая в магазине унитаз «А ты куда срать будешь?», как Вам? Да такого даже в Камеди со всем его сортирным юмором я не припомню. Режиссура. Федор Стуков снял весьма неплохие «Восьмидесятые». Но тут просто какой-то провал. Или он это специально решил подгадить каналу ТНТ? Не думаю, что после Филфака канал продолжит с ним сотрудничество. Сцены сняты вымученно, затянуто. В сериале нет вообще никакой динамики. Кажется, что режиссера нет вовсе, а просто оператор говорит актерам, типа, делайте что-нибудь. Актеры. Мискастинг полнейший. Из троих друзей-ботанов ни один не вызывает симпатии. В то же время, и ни один не вызывает омерзения. Я такое вижу крайне редко. Они просто никакие. Что-то сыграть ребята отказываются, тупо говорят сценарий, без единой эмоции. Боря с Леной общаются как дегенераты. Шифрин смотрится неплохо, но с таким материалом сыграть что-то гениальное невозможно. Остальные актеры существуют чисто для фона. И ещё: Бортич в жизни довольно симпатичная девушка, но как же её ужасно сделали на этих рекламных плакатах!? Это же надо так было умудриться..? Я думал, что ничего хуже «ЧОПа», из вышедших в последнее время на ТНТ сериалов, быть не может. Ан нет, может ! И пожалуйста, не сравнивайте эту шляпу с ТБВ, между ними расстояние в несколько тысяч световых лет. 3 из 10
На ТНТ выходят новый сериал «ФилФак», который по кадрам и трейлерам казался довольно прикольным сериалом, но как же я ошибался… Сюжет Как это странно не звучало, но сейчас мне предстоит говорить о сюжете, которого… *Барабанная дробь* нету!! А вы что-то ожидали от Антона Зайцева, который клепает сценарии к своим «творениям» пачками? Разве что-то стоит ожидать от человека, который каждый год клепает новые сезоны Физрука, Реальных пацанов и ещё успевает придумывать новые «идеи» для свой новой премьеры. Сюжета нету. Есть четыре друга: один хочет потерять девственность, другой задрот, а третий любит девушку, которая любит качка. В общем, если хотите начать смотреть, или уже смотрите сериал, то предупреждаю: вас ожидает такие тупые, скучные диалоги, и такие же тупые и не раскрытые персонажи. Актёры Из всех актёров, которые играют в этом сериале, я знаю только Сашу Бортич и Ефима Шифрина. Остальные — неизвестные мне личности, которые я не хочу узнавать. Все персонажи в сериале плоские, особенно бесит этот Задрот Бабин. Персонажам не хочется сопереживать. Из всех персонажей мне запомнились только Женя, Надя, и Лена. Всё! Остальных я забыл. Юмор А теперь перейдём к самому главному, к юмору. Который оказывается ещё и не завезли. Его тут нет. Ах нет, он есть, но над данным юмором посмеются только умственно-отсталые дегенераты. Спасибо что хотя бы не очень много пошлости. Все шутки основываются на нелепых ситуациях, иногда остроумных диалогах (неожиданно!!), и пошлостях. Нелепых ситуаций мало, но они смешные, остроумных диалогов мало, но они смешные, а пошлостей много, и из этих шуток смешными оказываются только пара. В общем, раньше было лучше. Антон Зайцев скатился! Итог Хочу сказать одно, решать именно вам, Дорогие друзья, смотреть ли данный сериал, или нет. Я не буду говорить точный ответ. Возможно сейчас будет звучать странно, но я досмотрю первый сезон, так как если вам нечего делать, и вы хотите посидеть за лёгким сериалом, то «ФилФак» как раз для вас! P.S Как же меня задолбали эти «примечания» в конце каждой серии, такое чувство что мы тупые, и не знаем кто такой Достоевкий! 4 из 10
Редкий сериал не отображает сегодняшнее положение дел в стране, ведь как известно, спрос порождает предложение. Видимо именно поэтому главные персонажи в большинстве молодежных сериалов — это реальные пацаны, охранники и просто быдло. Ведь именно с ними и отождествляет себя сегодняшний обыватель до 25 лет. К сожалению сериал «Филфак» не стал исключением из правил. Да, пацанчики с района и их чики, которые двух слов связать не могут, тут не в самой главной роли, но именно они задают весь тон повествованию. Мораль, которую пытаются донести нам создатели сериала на самом деле очень проста:«Если ты воспитанный и образованный человек, то тобой можно и нужно пользоваться, об тебя можно и нужно вытирать ноги». Именно это и происходит в каждой серии сего замечательного сериала. Положительный персонаж тут только один, это Миша, главный герой, остальные же либо козлы, либо идиоты, либо ассоциальны, либо пьют чаще, чем появляются на парах (это кстати преподаватели), но к сожалению все перевернуто с ног на голову, все кроме Миши живут довольно таки неплохо, а он регулярно сталкивается с проблемами, которые ему и даром не сдались и набивает шишки (зачастую кстати в прямом смысле, за шесть серий ему прилетало в голову не меньше трех раз, хотя сам он, разумеется, сдачи дать не может) Но разумеется никто из тех молодых людей, кто любит смотреть ТНТ, не увидит в Мише пример для подражания, ведь он «чмошник», «зануда» и «терпила», а просто «поржут» над всеми его неприятностями и скажут:«А так ему и надо». А в целом сериал для поверхностного просмотра очень неплох, есть и смешные моменты, и неплохая игра актеров, неплохой саундтрек, но вот всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Сериал буквально слизан с Теории Большого взрыва, архетипы персонажей, сюжетные повороты и. т. д. Единственное, что аутентично, это декорации российской действительности. При этом не обошлось без гопников, кавказцев и все они стереотипные настолько, что даже смотреть тошно. Всех этих гопников мы уже видели сто раз, почти никакое юмористическое кино не обходится без таких персонажей. Нового ничего не привнесено. Логики происходящего нет. Фактически это очень плохая и некачественная адаптация. И если персонаж Кейли Куоко был подвержен таким порокам, как блуд и алкоголизм, то создатели заботливо наградили ее положительными чертами, и частичным осознанием своих недостатков. Здесь же мы видим типичную стерву, которая по совместительству главная героиня. Она тоже слаба на передок, тоже прибухивает, но при этом еще и считает себя выше всех остальных по рангу, подчеркивая это вызывающими нарядами, и интонациями во время разговора. Мерзость вроде лактации у одного из героев портит полностью впечатление о сериале. Если это кому-то показалось смешным, то этот человек явно болен. Единственный персонаж, который выглядит искренним и интересным это скромная Надя. Но она просто теряется среди всего остального сброда клишированных и неинтересных индивидов, которые вдобавок ко всему не обладают актерскими талантами. 3 из 10
ТНТ выпустил очередной молодежный сериал. Сюжет как всегда не блещет оригинальностью. Главный герой, обычный парень учится на Филфаке, влюбляется в красивую девушку, все это мы уже видели десятки раз. У него Два друга, как обычно со странностями. Один не красавец альфа-самец, другой задрот. Как обычно их характеры доведены до максимального абсурда. Вообще все эти три персонажа можно назвать копиями Леонарда, Говарда и Шелдона, хотя последний похож лишь своей асоциальностью. Сюжет каждый серии банален, главный герой пытается добиться любви девушки, два друга помогают ему. Красавица, как это обычно бывает, не блещет интеллектом, встречается с тупым спортсменом, тупость доведена до крайности. Вот не могут ТНТ снять сериал, и не запихнуть туда тупого спортсмена/тупых спортсменов. В сериале также снимается Ефим Шифрин, играет роль преподавателя, ну что можно сказать, ничем не приметная роль, просто существует, не могу чем-то выделить или упрекнуть. Глупые действия персонажей которые не подаются логике, абсурдные ситуации которые в реальном мире никогда бы не произошли, все это присутствуют в сериале. Но есть и интересные стороны, те же отсылки на сериалы (ТБВ), упоминания известных поэтов и писателей, иногда выстреливают шутки. В итоге обычный русский сериал, получше Универа, вообще думаю почти любой сериал получше Универа. Перед просмотром советую выключить мозг. 4 / 10
Серьезно, так и подмывает смачно плюнуть в каждый из этих многочисленных бигбордов с рекламой сериала, эпизодически рассеянных по всему городу. Вас еще не заставляет покрываться краской та мысль, что вы учились / учитесь / собираетесь учиться на филфаке? Тогда ТНТ идет к вам. Кто бы что ни говорил, но филологический — поле для сценаристов добротное, и при учете того, что до настоящего момента оставалось еще и не вспаханным, работа над созданием ситкома очень даже могла бы оказаться плодотворной. Типично филфаковский стеб, типичные курьезные студенческие ситуации могли бы быть адаптированы для массового зрителя. Да, могли бы, но вместо этого пилотная серия открывается проходной дежурной шуточкой (кажется, игрой значения слова «введение»). Именно она и задает содержательный тон всему тому, что мы увидим на экране впоследствии. Два лейтмотива сериала — «озабоченность» и «задротство» — будут напоминать о себе каждую серию, пока окончательно не превратят это и без того третьесортное зрелище в нечто запредельно унылое и однотипное. Будь «Филфак» продуктом хоть с какой-никакой, но претензией на качественный образец ситкома, отобразил бы, по крайней мере, филфаковский фон и живой юмор. Здесь же вы ни того ни другого не увидите. Жизнеспособность сериала даже не вызывает вопросов — ее просто нет. Лекции жутко напоминают школьные уроки, за все четыре серии с нашими героями происходит столько событий, а они все продолжают тянуть Шекспира с Гудковым. Настоящего филолога «Филфак» миру так и не явил. Нет, не задрота, не пописывающего стишки графомана, не препода, бережно хранящего стихи Бродского, а именно настоящего филолога. Пусть это всего лишь фон, но хотя бы одного для разнообразия бросить в систему персонажей стоило. Ведь все герои жутко однотипны и легко делятся на два вида: собственно неудачники (Миша, Рома, Женя, Надя) и тп (Лена, Боря, Слава). Линия Гудкова (Ефим Шифрин) — один луч света, да и то единственно стараниями самого комика. Больше всего раздражают так называемые примечания к серии, которыми создатели прозрачно намекают зрителю о его недалекости. Шекспир, эвфемизм и коитус — спасибо, ребята, словарный запас значительно пополнен. Ваша просветительская деятельность не пропадет без следа. А вот отсутствие в последней вышедшей серии этих самых примечаний вызывает вопрос… Так это она была настолько глупой или зритель поднялся до уровня понимания всех глубин? В целом, Антон Зайцев справился с задачей «монетизировать свое умение придумывать шутки» (нужное подчеркнуть), но в ряду других подобных проектов этот просто затеряется по причине своей шаблонности и недостатка оригинальных решений. Не собираюсь даже призывать, мол, смотрите / не смотрите. Уверена, что какая-то часть зрителей действительно получит от сериала удовольствие. Одна только просьба: да не беритесь судить о филфаке по «Филфаку», алюминь.
Сериал захватил меня первыми же кадрами! Я не учился на филфаке, но как бывший студент прекрасно понимаю, что такие «Райские» места бывают! Хочется оказаться на месте главных героев, вернуть свои 18 лет и попробовать добиться расположения противоположного пола, тем более когда выбор столь велик и привлекателен. Главные герои подобраны замечательно: это реальные собирательные образы всех мальчишек, с которыми вы можете познакомиться на любом факультете любого универа. Итак, приступим. Сюжет Много писать не буду, т. к. посмотрел только первые три серии, но сама идея о том, что все будет крутиться вокруг трех лузеров-ботаников, попадающих в различные жизненные, учебные и личные ситуации говорит о том, что данную киноповесть можно без проблем растянуть на большое количество сезонов, ведь это так близко и знакомо каждому, кто не ушел в армию после общеобразовательной школы. Актеры Не буду выделять никого конкретно(кроме одного, о нем чуть позже), но скажу, что главные действующие лица подобраны легко и им хочется верить и переживать. Я давно выбрал для себя тест на правдивость актерской игры, который строится на одном простом правиле: как только в сцене закладывается действие нажми на паузу и подумай, а как бы ты поступил на месте главного героя? И я могу сказать, что в каждой просмотренной серии ребята реагируют именно так, как я и предполагал, что говорит о естественности и честности актеров и авторов сериала. Саундтрэк Отдельное спасибо за заглавную песню сериала, которая уже стоит на мелодии звонка моего мобильного телефона. Да и остальная подборка композиций картины ничего не портит и не отвлекает от сюжетных линий. Ефим Шифрин Это отдельная графа о человеке, который привнес в сериал размеренную изюминку в виде коктейля из формулировок и статности. Давно не видел Ефима на голубом экране, но его профессионализм и комичность бросаются в глаза и с каждой сценой ты все больше и больше ждешь его появления, т. к. ему особенно хочется сопереживать и видеть на экране. Итог Рано еще подводить итоги для этого сериала, но можно смело утверждать, что на нашем телевидении появился долгожитель, который еще не один сезон может радовать зрителя своим близки для многих сюжетом, адекватной игрой актеров и неожиданными трудностями, с которыми будут справляться наши герои. Однозначно рекомендую всем к просмотру, а дабы не рубить с плеча на старте сезона ставлю 9 из 10