Титаник
- 17 ноя 1996
Далеко не все знают, что ещё задолго до «Титаника» Джеймса Кэмерона было снято несколько фильмов про знаменитую катастрофу, причём одна из старых кинокартин получила на IMDB рейтинг выше, чем всем известный фильм 1997 года. Выходит, американцам больше понравилось два часа смотреть на медленное разрушение судна, чем увидеть то же самое, только на фоне трогательной истории. Это камушек в огород фильму «Гибель Титаника» 1958 года, который не имеет никакого отношения к жанру «драма», а показывает просто катастрофу, без какой-либо душевности. Фильм 1996 года, снятый для ТВ и вышедший годом ранее той картины, которую признали Легендой, представляет собой абсолютную противоположность «Гибели Титаника». Но это не значит, что он чем-то лучше или хуже фильма-катастрофы в чистом виде. Он совсем другой, но высокой оценки не заслуживает ровно столько же. Помимо фильма Кэмерона, из всех фильмов про Титаник, внимания заслуживает, пожалуй, лишь картина 1953 года, которая заставляла переживать за героев, а не только смотреть на разрушение судна. Однако персонажи того фильма не запоминаются, в отличие от того «Титаника», который знают все. Справедливо то, что мировую славу получил только фильм, снятый «королём мира», а все остальные фильмы про Титаник известны лишь тем, кто вплотную заинтересовался этим историческим событием. Фильм 1958 года показал просто катастрофу «без соплей», а а фильме, о котором идёт речь, как раз одни сплошные сопли. Трогательный любовный роман Джека и Розы из кинокартины 1997 года нельзя назвать таким обидным словом, он действительно задевал душу и оставался в памяти. Почему же тогда ни один персонаж «старшего брата» кэмероновского фильма абсолютно не запоминается? Вроде попытались показать аж несколько групп героев, а внимание не концентрировалось ни на одной из них. Ну и наконец, техническая сторона фильма. Страх и ужас. Даже в двух чёрно-белых фильмах 50-х годов про Титаник и то визуальные эффекты были намного зрелищнее. Декорации на уровне самого дешёвого сериала. На что потратили $ 13 миллионов? Лучше бы бедным раздали. Посмотрел и забыл. На что смотрел целых три часа, ничего не отложилось в памяти. Пока смотрел, вроде было более-менее интересно, а после просмотра стало понятно, что время потрачено зря. В то время как Шедевр, просмотренный в кинотеатре, поразил воображение и вызвал желание пересматривать его каждый год. Кроме Джека и Розы, никаких киногероев, связанных с Титаником, никто не будет помнить. 6 из 10 И это из жалости к бедно снятому фильму.
Многие даже не знают, что у Титаника Джеймса Кемерона есть старший брат, появившийся на свет на год раньше его самого. И при просмотре работы Либермана невольно сравниваешь с работой Кемерона. И, досмотрев его до конца, мы понимаем, что это два абсолютно разных фильма. Разные истории, но происходящие в одном месте, в одно время. Различия начинаются уже с того, что Либерман разделил свой 3-х часовой фильм на 2 части. Вопрос: а зачем? Возможно что-то вроде перехода с драмы на трагедию, но мне кажется, что он был лишним. Хотя, черт его знает, что этим хотел показать Либерман. Первое, что бросилось мне в глаза, как практически картонный Титаник отплывает от причала не с той стороны. Все мы знаем, что отплывал он (без особых знаний географии) в левую сторону от причала, в фильме 1996 года мы видим, что он отправляется в правую сторону. Может, это не тот корабль? Технический недочет — ступор зрителей и историков. Но зато хорошо показан ажиотаж вокруг этого рейса. Люди готовы на все, лишь бы достать билет на Титаник и начать в своей жизни новую страницу. Мы четко видим это в сцене, где один из главных героев Джейми Пирс крадет билет у знакомого после посиделки в баре. Мы видим восторг в глазах Элис, новой няни одной из семей, плывущих на Титанике, когда она узнает, что тоже поплывет на этом корабле. Никто не остался равнодушным к этому великому судну, которое, к сожалению, нам не показали во всей красе. Мы видим несколько панорам Титаника, которые дают лишь образное представление корабля. Так же внутренняя обстановка не может нам позволить сказать, что это шикарное судно, не имеющее себе подобных. Возможно, это лишь потому, что мы знаем, насколько прекрасен был Титаник на самом деле. На словах мы слышим это сотни раз, но глазу не на что зацепиться, чтобы подтвердить это. Что говорить о пассажирах, то я расстроена. Надеясь увидеть актеров, сильно походящих на своих прототипов, я увидела лишь проявление характера, но никак признаков схожести, из-за чего нельзя полностью погрузится в то время, ведь мы знаем, как выглядели множество пассажиров на самом деле. Исключение составляет капитан Смит. Он похож на реального Смита даже больше, чем в фильме Кемерона. Что же касается главных героев, то я не могу сказать, что они меня поразили. Кертин Зета Джонс не смогла раскрыть свою героиню Изабеллу. Или кидание из крайности в крайность — это и есть ее характеристика? Питер Галлахер тоже не впечатлил. Да и вообще химии между ними я не увидела. Не может один разговор вернуть все чувства, что были когда-то рождены. Если только замужество Изабеллы было совершено по каким-то определенным причинам, которые не могли погубить ее чувства к Уинну. Да и дочь, оказывается, его… Нет, не до конца нам их историю раскрыли. И еще одна история пассажиров уже 3 класса: Джеймса Пирса, доставшего билет путем воровства и Озз Людвигсон, чистой непорочной девушки, переезжающей в Нью-Орк со своей семьей. Оза должна была изменить Джейми, и у нее это получилось. Из парня, совершающего аферы на пару с одним из служащих корабля Симоном он превращается в мужчину, стремящегося спасти всех пассажиров 3 класса. Эта пара мне понравилась, определенно. Есть еще пара сюжетных линий, но они не особо меня впечатлили. Видно, что Либерман хотел показать, что судьбы людей, попавших на этот корабль на столько разные, что удивительно, как они вообще переплелись между собой. За это ему отдельный балл. Так же, замечу, в обоих фильмах показано наплевательское отношение к пассажирам третьего класса. «Заперли, Как животных в клетке» — точно подметил Джейми. Но, удивительно, как же они смогли так просто открыть решетку, которую Джек с друзьями в фильме Кемерона проламывали скамейкой, и то не с первого раза проломали. Ну и как можно не сказать про сцену гибели Титаника. В одной из рецензии я прочитала, что при посадки в шлюпки не было паники. Я думала, что увижу людей, чинно стоящих в очереди на посадку, но нет, паника все же была, пусть и не столь ярко выражена, как у Кемерона. И очень жаль, что Либерман уделил очень мало времени последним минутам Титаника на воде. Хотя кадры с плачущими детьми и взрослыми впечатляют не меньше кадров Кемерона, в которых мы видим людей, падающих с огромной высоты в океан, попутно ударяющихся об винты. Очень хорошо, что Либерман уделил время на остальные судна, которые находились не далеко от тонущего Титаника. Тот факт, что у пассажиров был шанс, которого они лишились, заставляет задуматься над истиной трагедии. Если выносить общий вердикт, то, не обращая внимания на некоторые ошибки, фильм стоит своих 13 миллионов бюджета. Пусть мы не увидели грандиозность самой гибели и проявления сильных чувств, мы хотя бы имеем представление, что такое фильм о Титанике без особых затрат. 5 ИЗ 10
Как-то раз, бороздя просторы любимого КиноПоиска, я наткнулась на, о чудо, еще один «Титаник». Не веря своим глазам, и глядя на дату выпуска (1996 год), я весьма удивилась. Наверное обидно было актерам, снявшимся в ленте Либермана, когда буквально через год вышел фильм Кэмерона с одноименным названием, забравший себе все лавры славы, все Оскары, и всю народную любовь. Но не в этом суть. После просмотра я поняла, что первый «Титаник» тоже очень хорош. Режиссер отлично показал все людские переживания и трагедию. Может быть не так масштабно, как Кэмерон, но очень душевно. В картине параллельно развиваются две любовные линии. Любовь «первого» класса, если можно так выразиться, и «третьего». Молодая богатая девушка садится на Титаник, чтобы приехать к своей дочке и мужу, с которым она не так счастлива в браке, как хотелось бы. И не потому что он плохой человек, а потому что до мужа, у нее была первая искренняя любовь, но судьба, как обычно это бывает, развела их как в море корабли. И вот, представьте себе, она встречает свою любовь на этом огромном корабле и былые чувства вспыхивают вновь. А вторую любовную линию составляют бедный паренек, укравший билеты на Титаник у подвыпившего гражданина в подворотне и красивая добрая девушка, свято верящая в Бога. Они искренне влюбляются в друг друга. Мы знаем, что произошло после того, как корабль столкнулся с злополучным айсбергом. Тут-то все герои и показали свои истинные лица. Тут-то мы и поняли, кто из них смельчаки и честолюбцы, а кто поганые скупердяи и подлецы. Герой Тима Карри сразу вызвал у меня отвращение (ну напрягает он меня еще со времен Пеннивайза в кинговском «Оно»), и как оказалось не зря! Очень порадовала актриса, воплотившая Молли Браун — пробивная, веселая женщина с деловой хваткой. А какая скорбь читалась в глазах героев после трагедии. Скажу сразу, выжили не все и безумно жаль погибших персонажей. Лента вызвала у меня также немало слез, как и её собрат по названию. Актеры смотрелись очень органично, надев маски своих героев, а красивые костюмы, музыка добавляли атмосферности. Так как «Титаник» (1997) для меня лучший фильм, я не могу поставить этой картине 10-ку, но с уверенностью заявляю, что фильм очень хорош и смотрится на одном дыхании, поэтому 9 из 10
Когда-то, в середине 90-х, перед всей страной разрекламировали суперфильм «Титаник», который, как же это здорово, вот-вот будет продемонстрирован на ОРТ! Я попросил отца записать мне эти 2 серии и посмотрел их. А за несколько месяцев до этого я прочитал какую-то научно-популярную книжку про катастрофу «Титаника». И был поражён, насколько точно двухсерийник воссоздал это тяжёлое событие: нам последовательно, с документальной точностью, но в режиме игрового кино показали, как там всё было. Не берусь спорить, но по крайней мере с историей, описанной в той книге, всё совпало, а уж как было в действительности, — об этом, должно быть, так никто никогда не узнает. Чуть позже в тот год выяснилось, что тот двухсерийный фильм, что нам показали под видом суперсенсационного фильма, на самом деле — только предтеча величайшего фильма в истории кино на тот момент, который мы смотрели уже в кинотеатре. Конечно, даже мне, ребёнку, была видна огромная разница в зрелищности камероновского фильма и этого, телевизионного. Конечно, бессмысленно искать в фильме 96-го года спецэффектов, способных потягаться с таковыми 97-го года. Но в последнем предложении этой рецензии я несколько даже не соглашаюсь с самим собой… Но всё ж я не разлюбил старого «Титаника», а наоборот — взглянул на него с другой стороны. Дело в том, что новый фильм — это по сути мелодрама на фоне гибнущего «Титаника», а вот старый — как раз настоящее кино про гибель «Титаника», в самых лучших традициях Голливуда, который, кажется, успел за свою историю наснимать фильмы обо всём на свете. Что это значит для меня? А то, что изучаются реальные события, либо люди, потом ищутся похожие актёры, в деталях воссоздаются предметы и моменты, обыгрываются события. Когда всё сделано максимально без ляпсусов, — тогда и получается истинная экранизация. Снят фильм даже про Майка Тайсона — в нём подробно рассказывается о реальной жизни и карьере реального человека, причём как сам боксёр, так и все основные люди, с кем он сталкивался по жизни, сделаны максимально похожими на реальных прототипов. Так почему тогда фильм о «Титанике» должен уделять минимум внимания событиям гибели корабля и максимум — отношениям отдельных пассажиров? Старый фильм не грешит этим, а новый — ещё как. Именно поэтому лично у меня большее уважение вызывает как раз старый фильм. Кстати, трагедию в конце он показал тоже весьма зрелищно и душераздирающе. Этот видеоряд и не слишком затянут, и в меру детален — так что в плане катастрофичной зрелищности тут тоже есть что посмотреть. А за историчность и внимание к деталям, прямо и косвенно приведшим к катастрофе (например, жажда владельца корабля, Исмея, прийти в Нью-Йорк раньше запланированного и тем повысить и без того глобальное внимание к своему мегасудну, подкуп им части команды для увеличения опасной по техрегламенту скорости; отсутствие красных сигнальных ракет, а лишь праздничных, белых; нахождение прочих судов на слишком большом расстоянии от «Титаника» и т. д.) я уверенно ставлю этому фильму максимальный балл. Всё, что он позиционировал из себя, он показал, а кто хотел чего-то большего, тем на радость вскоре пришёл Камерон.
В детстве я много раз смотрела «Титаник» Камерона. Касета с этим фильмом занимала почетное место в нашей небольшой семейной фильмотеке и пересматривалась с завидной регулярностью. Совсем недавно, чисто случайно, мне в руки попался этот фильм. Посмотрев его, я могу без тени сомнения сказать, что он не хуже своего «старшего брата». Сравнивать их всё равно, что сравнивать велосипед и трамвай. Несмотря на одну общую тему, фильмы абсолютно разные. Разные актеры, разный бюджет, спецэффекты, истории. Декорации уступают «Титанику» 1997 года, но сюжетная линия здесь мне понравилась больше. Здесь несколько историй, соединённых воедино. В каждой из них есть свои проблемы, свои решения, и каждая показывает разные социальные классы, помогая прочувствовать тот период времени. Этот фильм выглядит как будто более жестоким, вспомнить хотя бы сцену в душе. Сцена страсти с Изабеллой и Уином реально выражает страсть, а не розовые сопли. Минусы, несомненно, тоже присутствуют. Из героев особенно раздражали няня-невротичка и дама с собачкой(впрочем, и её внучка тоже). Интерьеры были красивыми, не спорю. Но после шикарных огромных комнат в Камероновском «Титанике» 1-й класс здесь выглядел как-то слишком скромно. Оно и понятно, различие в бюджете и выход фильма на год раньше. Может, если смотреть эти фильмы в хронологическом порядке, это не бросалось бы так в глаза. Было много совпадений между 2-мя фильмами. Факты фактами, а одинаковые фразы немного резали уши. Отдельно хочу отметить Марилу Хеннер в роли Молли Браун. При всём моём уважении к Кэти Бейтс, она была лучше. То ли игра, то ли сам образ, но в этот образ я поверила больше. Эдакая женщина с мужскими мозгами. Нечасто такие рождаются. Ещё понравилась Кэтрин Зета-Джонс. Она, как, фактически, главная героиня love-story, показалась мне намного харизматичней Уинслет. Хотя игра и внешность последней мне тоже нравится. В заключение могу сказать, что фильм хороший. Менее масштабный, чем фильм 1997 года, но от этого не теряющий своего очарования. Смотреть советую, пересматривать по желанию. Поставила бы фильму 9 из 10
После просмотра этого фильма кэмероновский «Титаник» кажется всего лишь улучшенной копией. Я, конечно, понимаю, что обвинять его в плагиате нельзя, ведь это знаменитая история, и даже такие мелочи, как игра льдом на палубе, почти документальны, но смотрится все же именно так. Одним из ключевых отличий фильма 1996 года является то, что в нем несколько главных героев. Изабелла и Уинн, Оза и Джим, Элис и многие другие. Это делает трагедию еще более ужасной — ведь спасти всех невозможно… Радисты, семья Эллисон, супруги Астер, семья Джеков, неназванные пассажиры третьего класса, рабочие в машинном отделении, офицеры корабля… Всем сопереживаешь, у всех своя история, и многие обречены… Я до последнего надеялась, что хоть одна пара воссоединится… Игра актеров оставила двойственное впечатление. С одной стороны, каких-то претензий к ним предъявить нельзя, эмоции показаны, им веришь, но при этом чувства сопричастности нет, ты все равно остаешься сторонним наблюдателем. Отдельно хочется отметить капитана — едва ли не самый «настоящий» персонаж, как он радуется сначала тому, что будет возделывать сад с женой и дочерью, как хочет, чтобы его последнее плавание прошло безупречно, не зная, что оно и в самом деле последнее… 1:0 в пользу Либермана. Напротив, персонаж Мэрдока и его самоубийство показано гораздо слабее, нежели у Кэмерона. Глупо выглядит решетка, рухнувшая от двух толчков пары мужчин (а Лео с друзьями таранили лавкой). Категорически не поняла героиню Кэтрин Зеты-Джонс — увидела бывшего любовника и тут же бросилась в его объятия… Ее игра меня вообще разочаровала, Изабелла не раскрыта, не видно ее внутренних метаний, которые подразумеваются, нет трагедии; есть только жалобное выражение лица. Другое дело Питер Галлахер! С другой стороны, у него и персонаж попроще :) Кстати, внешне очень похож на Кэла из «Титаника» 1997 года. Весьма неплохая идея со сценами на других кораблях еще больше добавляет драматизма. С другой стороны, есть несколько совершенно ненужных моментов, без которых фильм был бы гораздо лучше, например совершенно некрасивая любовная сцена Уинна и Избеллы или истеричные поиски Бесс Эллисон своего сына (нет бы отправить жену и дочь на шлюпке, а отцу отправиться на поиски — я конечно понимаю, что паника и все такое, но большей глупости вообразить сложно; неужели они совсем не ценят жизнь своей Лорейн?!). А уж фраза «Клер твоя дочь»… Ужас. Большей банальности придумать было нельзя. Еще поразили шлюпки, в которых спускали по 5—10 человек. Да, известно, что они уходили полупустыми, но не настолько же! В фильме Кэмерона это обыграно гораздо лучше! Но все это компенсируют последние полчаса фильма Либермана, когда перед потрясающе показанной человеческой трагедий меркнет все великолепие тонущего Титаника Кэмерона… Резюме: действительно качественный фильм, сумевший передать страшную атмосферу трагедии, но блекнущий перед своим чуть более поздним собратом и оттого незаслуженно обделенный вниманием. 8 из 10
Вот я и посмотрела Титаник 96-го года. Начитавшись рецензий, даже боялась, как бы этот фильм не переплюнул мое впечатление от кэмероновского фильма. Оказалось, напрасно. Во-первых, нелепо. Абсолютно ровная картинка, все предсказуемо, ожидаемо. Фильм просто дышит неестественностью. Старушка с собачкой бесит, блаженная няня раздражает, остальные просто поражают глупостью. Почему упал первый помощник капитала Мэрдок? Он же выстрелил в воздух, я видела. Спустя минуту: легко пала железная решетка, запирающая выход из коридоров 3го класса под праведным возмущением пары человек. Надо же, а Джек Досон таранил лавкой. Во-вторых, неубедительно. Ну не верю. Не-ве-рю. Что Изабелла любит Уина, что парень-вор моментально изменился после пары бесед с девушкой-праведницей… Нет, определенно что-то происходило за кадром, что нам не показали. В-третьих (можно отнести и ко второму пункту), бесталанно. Абсолютно. Никаких эмоций вообще. Ни у кого! Вспоминая все свои эмоции и впечатления после просмотра ТИТАНИКА (со всех больших букв) 1997 года, я удивлялась, насколько пресной можно было показать эту историю годом раньше. Где понабрали эту кучку скучающих людей? Может они строили макет корабля на площадке? Любовная сцена выглядит не страстной, а пошлой, шикарные вечера — не изысканно, а пафосно, а трагедия превращается в фарс именно из-за нежелания актеров проникнуться обстановкой. Роза и Джек — это любовь. Любовь с большой буквы, ради которой, один был готов умереть ради другого. Любовь, фантастически сыгранная потрясающими актерами Кейт и Леонардо. Здесь же вялые лица, вялое прощание, вялая попытка Кэтрин изобразить муку. Ей-богу, пластический хирург бы ей этого не простил. И конечно, сама трагедия. Джеймс Кэмерон показал нам такой ФИЛЬМ, что он до сих пор остается одним из ведущих, бесспорных шедевров мирового кинематографа. И дело не только в потрясающих спецэффектах. Актеры, саундтрек, операторская, режиссерская ли работа — одному Богу известно, почему Титаник до сих пор пробирает меня до мурашек, когда я смотрю его. И плачу. Каждый раз. Он действительно погружает в трагедию, заставляет прочувствовать боль каждого пассажира, мучительно погибшего или же мучительно выжившего той страшной ночью. В Титанике 1996 мы видим лишь массовку, мечущуюся туда и обратно по кораблю (который, к слову сказать, неправдоподобно быстро ушел под воду в финальной части. физика, господа, отдыхает), и вопящих людей в шлюпках. Да еще то и дело отвлекаемся на безалаберных радистов проходящих неподалеку судов. Шикарно, ничего не скажешь. За весь фильм не проронила ни слезинки, и это с моей-то сентиментальностью. Короче… Жалко мне. Жаль зря потраченного времени, за которое я могла бы и настоящий Титаник посмотреть. Глупо, неинтересно, скучно и уныло. Тема не раскрыта. Удивительно лишь то, что этот фильм вышел раньше, чем кэмероновский, ибо он больше похож на дешевый плагиат. Хотя многие скажут, что это Кэмерон скорее «слизал» идею у Либермана, не будем забывать, что история основана на реальных событиях. Что ж… Титаник 96 мне похвалить не за что. Оценка лишь за историю и вдохновение Джеймсу Кэмерону 1 из 10
В первый раз я увидела лишь последние пол часа фильма по телевизору, но я была настолько тронута, что сложно передать! В тот же день я пересмотрела фильм сначала в интернете. И это лишь приумножило восторг. Каждая секунда фильма наполнена смыслом, душевностью. Этот фильм стал еще одним доказательством того, что талант сценаристов и режиссеров, а так же великолепная игра актеров затмит даже самые бюджетные фильмы. На мой взгляд, насыщенный спецефектами, великолепными декорациями и саундтреком в исполнении одной из самых талантливых певиц нашего времени, фильм Джеймса Кэмерона (отдадим ему должное, он гениален, но об этом можно говорить очень много, не будем отвлекаться) несомненно остался в тени этого. Возможно свою роль сыграло неоспоримое превосходство Кетрин-Зеты-Джонс (актрисы великолепной) над Кейт Уинслет (актрисой посредственной. как внешне, так и профессионально). Изюминкой фильма стало то, что мастерски отображена атмосфера. На Титанике были представители почти всех слоев общества, от роскошных богачей до нищих, у которых всё их состояние заключалось в том, что на них одето. Во время катастрофы все они стали равными. Очень тронул момент в конце, когда муж Изабеллы совершил поступок, сохранивший их отношения (не буду говорить какой, чтобы не спойлерить), ведь на тот момент все, что произошло ранее стало несущественным. А когда пошли титры в конце, не буду говорить об их содержании дабы не спойлерить, то я рыдала. 10 из 10, за совершенство во всех отношениях!
Всю мою жизнь история о Титанике вызывала во мне трепет. Не знаю отчего, но не могло моё сердце оставаться равнодушным к этой трагедии. Наверно потому фильм Кемерона мгновенно покорил меня. Но первым фильмом-откровением для меня стал «Титаник» Либермана. Впервые увидев этот фильм, я была шокирована эмоциональной точностью, с которой Либерману удалось передать всю глубину трагедии. Спустя много лет я вновь пересмотрела эту талантливую картину. И в ней вновь мне всё показалось прекрасным! Ужас той ночи, боль и страх — всё отразилось в ней. Низость и подлость одних противопоставились в картине бескорыстности и благородству других. Галерея удивительных образов причудливо складывается в историю огромной трагедии. Любовь, ненависть, корысть, дружба… В этом фильме есть всё! Он поистине великолепен! Не размахом постановки, не спецэффектами, не изысканностью операторской работой, но искренностью и глубиной эмоций, честностью и правдивостью истории, позволяющей каждому зрителю прожить эту трагедию по-своему и осознать весь ужас той страшной ночи, посмотреть на эту печальную историю глазами тех, кто никогда, ни на этом свете, ни на том, не сможет забыть этот последний путь корабля, посмевшего бросить вызов Богу…
Самый лучший фильм про Титаник, красивая бюджетная сказка Кэмерона не сравнится с шедевром Либермана. Этот фильм с более чем скромным бюджетом сумел передать весь ужас трагедии, произошедшей на этом корабле, рассказать историю, реально произошедшую в те дни, причём на самом высоком уровне, потому что в фильме задействованы самые лучшие актёры. Кроме того, эта лента дала отличный старт талантливой актрисе Кэтрин Зета-Джонс, за что ему дважды огромное спасибо! Спасибо за то, что открыл миру новый талант и спасибо за те, слёзы, что я пролила над фильмом.
Я вспомнила свои первые впечатления. Вспомнила именно этот фильм. Меня даже трясет. Вот над этим фильмом хотелось плакать! Именно этот фильм передал весь ужас трагедии! И пусть в нем не столько спецеэффектов, но он произвел на меня огромное впечатление!
Наверное, самый лучший фильм, снятый про этот корабль. В нем есть все — и драма, и большая любовь, и великодушие, и гнусность, и благородство. Истории героев захватывают. Зрителям показывают не только катастрофу корабля и судеб людей, но и надежду. Концовка фильма великолепна. Зрителя не погрузили в отчаяние и грусть, а позволили вместе с героями пережить кошмар и увидеть лучшее, что есть в людях — благородство.