Охота на асфальте
- 01 янв 2005
До боли родной и настоящий отечественный сериал, а точнее многосерийный фильм, который, не обладая голливудским размахом съемок, берет нечто иным, чего у забугорских киноделов и при желании не может появиться — атмосферой и духом родины. 90-ые годы. На трассах нашей необъятной родины шерстят рэкетиры. Некоторые сопровождают груз за определенную плату, некоторые грабят фуры, колесящие без крыши. А есть еще и менты, из которых кто-то наживается наводками на ценный груз, а кто-то ищет преступников, как среди своих, так и в чистом поле. Вот и в Ростовской области есть своя банда грабителей, которая отличается особой жестокостью, не только грабя дальнобойщиков, но и убивая их. Не найдя иного выхода, бригада оперативников решает поймать головорезов «на живца» и, переодевшись в водил, садятся в фуру с электроникой и отправляются в путь. Как я люблю подобные сериалы отечественного производства. Вы наверное сами это заметили по моим рецензиям на многосерийные фильмы «Крот» и «Банды», где я практически признаюсь в любви тематическим произведениям, созданным на просторах нашей родины. Кто сказал, что у нас в стране не умеют снимать достойных фильмов? Умеют, когда не заняты подражанием западу, а снимают сугубо наше, свое, то что поймет и вспомнит исключительно российский человек. Только вот таких фильмов и сериалов гораздо меньше всякого шлака, поэтому под отходом и не видно настоящего сокровища. Это очень легко доказать, просто посмотрите на рейтинг сериалов, которые я хвалю, и на число людей, выставивших оценки, — их катастрофически мало, по сравнению с каким-то убогим «Женщины против мужчин». Да и смотрят сериалы типа «Охоты на асфальте» люди моего поколения, а то и старше, потому что именно они помнят, что все так и было, как показано в этих фильмах, и могут это подтвердить, потому что ситуация в стране затронула каждого. Я люблю наши сериалы о тех лихих, но чертовски НАСТОЯЩИХ временах, и в частности люблю «Охоту на асфальте», который я раз 5 точно смотрел. Это не предел, когда я захочу искренности, душевности, простой радости и ностальгии по временам, когда за слова отвечали, когда поступки ценились, когда выживал сильнейший, я снова посмотрю данный сериал, и у меня опять пойдут мурашки от его потрясающего саундтрека к начальным титрам. Это история не про злодеев и героев, она про людей. Судьба-дорожка у каждого своя, и никто не вправе судить другого, пока не прошел в его башмаках по его дорожке. Когда человек попадает в места не столь отдаленные, у него два варианта: сломаться или приспособиться. Вот и главный герой «Охоты на асфальте», уголовник по кличке Мирон, приспособился и продолжил жить, именно что продолжил, потому что в жизни невозможно вернуться и исправить все. Мы можем только продолжить. Мирон — человек с естественными потребностями, он тоже хочет кушать, говоря простым языком. Зная, как у нас относятся к людям с ходками, он решает не тратить время впустую на копеечную работу с утра до ночи и продолжает свое дело, которое началось еще в детстве, и началось отнюдь не от безделья, а от потребности выживать. Мирон выживал и выживает всю жизнь, как и каждый из нас. Кто как выживает — это личное дело и личный выбор каждого, и отвечать ему за это перед Всевышним, и только Он может решать, кто был по жизни злодеем, а кто хорошим, ибо истину и все причины ведает только Он. Атмосфера сериала очень родная. О чем тут говорить, когда я видел трассы и города, где происходят действия в фильме, я по этим дорогам ездил, я эти города лицезрел. Я знаю где они находятся и могу подтвердить, что это — съемка с натуры, а не декорации. Родная земля, вкупе с родной историей, историей моей страны, моего народа, делают этот сериал недосягаемым для западных высокобюджетных аналогов, просто потому, что я там лишь сторонний наблюдатель, а здесь — непосредственный участник действий. Впору задуматься: почему на вопрос о лучшем сериале мы начинаем сразу перебирать заграничные мыльные оперы? Для себя я решил твердо, что лучшим сериалом не может быть что-то импортное, хотя бы потому, что самый любимый из иностранного производства сериал я смотрел лишь единожды, тогда как «Охоту на асфальте» пересмотрел на днях в пятый раз. Это о чем-то да говорит. Есть конечно привереды, которые смотрят лишь на игру актеров, постановку кадра и бла-бла-бла, но это люди, которые в те времена росли в коробках, откуда родители не выпускали их, боясь, что с ними что-то случиться. Именно поэтому им не по силам прочувствовать кино, подобное данному, ибо чувствовать им нечего, они этого не видели, не участвовали. А придираются исключительно по накатанной, потому что привыкли, что к русскому кино надо придираться, хотя и игра актеров здесь натуральна, и постановка кадров не вызывает пререканий. «Охота на асфальте» — еще один многоразовый ностальгический шедевр про эпоху, когда выживал сильнейший. Как бы кому это ни нравится, как бы кто-то ни пытался искоренить сведения о тех временах из истории, а эта эпоха была, и никуда от этого не деться. А главное, все было практически так, как в наших сериалах и показывается. А почему люди делятся на крайности, когда речь заходит про лихие времена? Потому что они поделили людей на слабых и сильных: сильные помнят и любят, слабые пытаются стереть из памяти. А не бывать этому, ибо память такая штука, напоминает чаще именно о том, что вы хотите стереть. За 90-ые: люблю, помню, скучаю…
Сильный фильм с лихо закрученным сюжетом и пронзительной концовкой. Данный проект сильно запал мне в душу. Сценарий Эдуарда Володарского потрясающий и тщательно проработанный. Здесь блестяще выписаны образы героев, каждый персонаж яркий и самое главное — не стереотипный, даже отрицательные персонажи получились колоритными, и что немаловажно, не обычными плохими ребятами, а людьми со своими судьбами и характерами. Блестяще сыграл Андрей Соколов, мастерское перевоплощение. Даже Алексей Панин порадовал, хотя я этого актёра и не уважаю, но здесь он великолепен. Ну а положительные герои и вовсе яркими вышли, каждый персонаж интересен по-своему и вызывает симпатию. Земцов в исполнении Жигалова очень радует, интересный персонаж с интересной судьбой, человек, доказывающий, что в бой и старики идут. Порадовал сильно Ярослав Бойко, отменно сыграл Савина, такой заводной и весёлый парень, а к концу так изменился, потрясающий образ и потрясающе сыграно. Ну а Ольга Будникова — очень эффектная женщина, давно таких ярких женских образов не видел. Безумно жаль было и её, и Земцова, за них действительно переживаешь как за родных. Отдельно отмечу постановку, она просто шикарная, а музыкальное сопровождение очень удачное и подходит к этому фильму как нельзя кстати. Так что от этого динамичного сериала одни положительные впечатления. Спасибо всем, кто работал над этим сериалом. Сейчас и такие вещи не делают, одни поделки выходят. 10 из 10
Я впервые просмотрел этот сериал 4 года назад на 1-м канале. Он мне очень понравился уже тогда: интересный сюжет, прекрасные исполнители. хорошая режиссёрская работа. Разумеется, безумно огорчила концовка. Но тогда он почему-то не заставил задуматься, не произвёл такого эмоционального впечатления, как при нынешнем просмотре на канале ДТВ. Захотелось поделиться своими мыслями и эмоциями с друзьями, родственниками, коллегами и, благодаря Интернету, со всем миром. Одним из важных, но далеко не единственным достоинством сериала, является отнюдь небезуспешная попытка авторов проникнуть в психологию героев и антигероев. И те, и другие — не плоские схемы (хорошие парни — плохие парни), а психологически достоверные и убедительные образы, что не может не усиливать эмоционального воздействия на зрителя. Чрезвычайно важным достоинством является гуманистическая, человеческая и глубоко нравственная направленность фильма. Человек не должен переступать людские законы и превращаться в зверя. Именно это и делают бандиты, не щадя ни своих, ни чужих, А потому никто из них не удостаивается чести быть похороненным как подобает людям, от их трупов избавляются как от трупов бродячих животных. Трое же главных героев (Николай Иванович, Костя и Оля) глубоко симпатичны прежде всего тем, что они не приевшиеся супермены, а люди, выполняющие свой долг и остающиеся людьми до конца. Им приходится решать нравственные вопросы и делать нелёгкий выбор между рациональным и нравственным. Было бы рационально отказать в помощи беременной женщине: в этом случае шансы на успех были бы больше, так как наши герои знали о планах бандитов, а те не подозревали о ловушке, что компенсировало численный перевес бандитов: пятеро против фактически двух с половиной человек (Оля, будучи сотрудником аналитического отдела, не обладала ни боевым опытом. ни соответствующей подготовкой). Эта девушка отнюдь не Никита, но именно своей человечностью и какой-то неустроенностью и незащищённостью она нам и дорога. У неё хватает решительности выгнать неверного мужа, мягко, но решительно отвергать ухаживания Кости после того как ей становится ясно. что у того нет серьёзных и долгосрочных намерений, но она очень долго не решается признаться в любви Земцову и делает это за пол-дня до развязки. Она счастлива. что Николай Иванович принимает её любовь и не собирается шутить на эту тему. Именно Оля, несмотря на то, что является самой младшей и по званию, и по возрасту, делает воистину роковой. но без сомнения нравственный выбор взять с собой эту так некстати подвернувшуюся пару, и в результате бандиты всё-таки нападают врасплох. Благодаря страшному стечению обстоятельств она остаётся единственным боеспособным бойцом и идёт до конца. Конечно, с рациональной точки зрения ей не надо было идти одной прочёсывать лес, зная, что там находятся как минимум два бандита с автоматами против её револьвера, и что через полчаса на помощь придёт спецназ. Это очень по-русски «броситься на амбразуру», чтобы не дать за это время уйти нелюдям, как их назвал Земцов (её командир и любимый человек) на могиле одного из водителей. Невольно возникает аналогия с «А зори здесь тихие». Нравственное оказывается важнее рационального. Очень интересен образ Земцова. Он воистину интеллигент и настоящий русский (советский) офицер. Несмотря на опыт двух войн, это мягкий и тактичный человек. С точки зрения жизненного и боевого опыта он полная противоположность Оле. Скорее всего, это и привлекает девушку к нему. Костя же человек добрый, но легкомысленный. Ему как-то всё в этой жизни легко даётся, но в конце, оказавшись в трагических обстоятельствах и испытывая физические и нравственные страдания, он становится другим человеком. Несмотря на невесёлый конец. фильм не производит впечатления «безнадёги» именно потому, что люди остаются людьми. Они верны человеческому и офицерскому долгу и побеждают нелюдей, в первую очередь благодаря нравственному превосходству. 10 из 10
С удовольствием просмотрела все серии этого сериала. Была тронута до глубины души, хотя начинала смотреть с таким видом, словно делала одолжение. Думала, очередной отечественный сериал про ментов, как обычно. Ну или про дальнобойщиков. Хотя, по сути, так и есть, но этот сериал стоит для меня особняком. Наверное, этот фильм бы не ушел далеко от своих предшественников, если бы не актеры. Именно актеры заставили поверить в своих персонажей, разных, интересных, глубоких. Снято тоже, для сериала, на хорошем уровне. Музыка в начальных титрах всегда вызывала ощущение тревоги и желание узнать, что же в этой серии. Наверное, что действительно выделяется — это актеры. Их искренность, простота, естественность и чувства. В них невозможно не поверить. В последней серии я плакала. Просто навзрыд. Не помню, чтобы когда-то я проникалась сериалами. Будет здорово, если его еще раз повторят. С удовольствием пересмотрю. 9 из 10