Повар императора
- 26 апр 2015
До-я-джа! Почему таких сериалов так мало?! 4 награды Tokyo Drama Awards! Помимо Гран-При фестиваля за лучший сериал, статуэтки получили также исполнители главных ролей — Такэру Сато, Хару Куроки и Судзуки Рюхэй. Спасибище вам всем огромное! Молодечики какие, как же хорошо сыграли! Прорыдала весь фильм! Такой сериал надо транслировать по нашему центральному телевидению вместо бесконечных криминальных опусов и банальных мелодрам. Уверена, будь советское время, то японский сериал такого уровня был бы замечен. Сейчас, видимо, время не для душевного и жизнеутверждающего кино. А скорее для спецэффектного, дорогостоящего и карманнабивающего. Реально возникло желание прорекламировать это японское чудо на Первом канале. История жизни реальной личности — Акиямы Токузо — повара Императора Японии, действительно заслуживает экранизации, ибо именно такие страстные, увлечённые, совестливые люди — лучший пример для подражания. Он превратился «из грязи в князи», из бездельника в трудоголика, благодаря своей страсти к кулинарии, своему огромному желанию стать лучшим поваром в мире, своему неустанному труду и терпению. Характер героя мне очень близок и понятен. Все сложности на пути к цели до боли знакомы. Сколько приходится терпеть таким отчаянным, охваченным страстью, людям! Сколько палок из своих колёс повытаскивать, сколько обид и унижений проглотить! Такеру Сато блестяще изобразил одержимого кухней и вспыльчивого паренька, пробивающего себе дорогу сквозь преграды непонимания, зависти и ненависти; затем — статного отца семейства и уважаемого человека, но всё столь же эмоционального, готового сцепиться с каждым, перечащим ему. Настоящий самурай. Романтическая линия с женой Тошико просто шикарная. Они ни разу не сказали друг другу те самые слова, даже перед смертью, но всю жизнь прожили, отдавая себя без остатка. Эти сцены трогают до глубины души. Тошико — мудрая женщина, отличающаяся настолько правильным поведением с любимым мужчиной, что лучшего придумать, наверное, невозможно. Она — ещё один очень хороший пример для подражания. Актриса Хару Куроки просто бесподобная, нежная, с ангельским голосом. Слушая её речь, я поймала себя на мысли, что хочу так же красиво говорить на японском языке. Что и говорить: действие сосредоточено на кухне, поэтому перед нашими глазами предстают великолепные, красивые и аппетитные блюда кулинарного искусства, заставляющие сериал источать чудесные ароматы. А ещё фильм украсила очень красивая песня в исполнении Сада Масаши. Вывод очевиден: очень рекомендую! 10 из 10
Мечта есть у многих, но все ли готовы идти к ней? Сложно иметь мечту и делиться ей с родным человеком, зная, что до её исполнения он может не дожить. Как же всё это сложно, но как же всё это нужно. Это тот случай, когда слезы на глазах выступают не из-за смерти/гибели/потери близкого человека, а из-за того, что ты оправдал ожидания. Любовная линия на заднем плане, важных персонажей много, но главный — всего один. Подкупает и то, что основано на реальных событиях. Совершенно другой уровень подачи материала, атмосферно, тепло, красиво и трогательно. Романтика не в любовной линии, а в самой жизни главного героя, когда к мечте идёшь не по головам, а через лишения и преодоления своих страхов и чужих упрёков. История, которая ясно показывает, что человек может добиться всего, даже если его считают местным чудиком и ни на что не годным дурачком. История о том, как совсем ещё юный, глупый мальчишка пообещал своему больному брату стать лучшим, и он им стал. История о том, как ради мечты приходится терпеть унижения и оскорбления, терять терпение и снова и снова брать себя в руки. История о том, что честь народа может зависеть всего от одного человека — будь то император или же главный шеф-повар императорской кухни. Каждая серия — погружение в невероятную историю, знакомство с невероятным героем, открытие для себя чего-то нового, будь то учитель, семья, друзья, закусочная, французский ресторан, императорский двор или главный штаб американцев. Сюжет охватывает события с 1904 по 1946 год, а потом заглядывает на 30 лет вперёд, когда, после 58 лет карьеры, лучший шеф-повар Японии уходит на пенсию, слыша слова благодарности от императора, честь которого он так рьяно защищал. Чего только за 12 серий не произойдёт, каких только людей зритель не встретит вместе с Токузо. История страны перекликается с судьбой одного человека. На примере одной улицы показано, как проходит время — вот здесь ездили повозки, а уже ходит трамвай. Насколько достоверно было показано то или иное событие, судить, конечно, не мне. Может быть, и не вели себя так американцы, но Советский Союз делил Германию, а США оккупировали Японию. Победителей не судят, а в войне всегда есть побеждённый, который может склонить голову, наступить на свою гордость, но который не может отказаться от олицетворения своей страны. Последняя серия, наверное, самая тяжелая с точки зрения съёмок. Снять про то, как Япония унижалась после поражения во второй мировой войне, как мне кажется, для гордого японского народа, очень сложно. Здесь нет издевательства, здесь есть то, что видели обычные японцы, лишь желающие сохранить единство и культуру своей страны. Герои бывают разные, так почему же героем не может стать пусть и гениальный, но всего лишь повар? Не бывает гениального человека без его семьи, и здесь показано, насколько важно, чтобы хоть кто-то тебя поддерживал. Шутара Акияма, брат главного героя — один из самых ярких и трогательных персонажей, любое появление на экране которого — отрада для глаз и сердца. Он как маяк для Токузо, его вечный ориентир в темноте. Простившийся со своей мечтой из-за болезни, единственный, кто поверил в непоседливого брата, тот самый человек, который поддержал и дал первый толчок. Судзуки Рёхай показал, как много может значить брат, его слова, его глаза — всё это остаётся в памяти, и хоть постепенно забываешь голос, но помнишь фразы, жесты, улыбку… и обещание. Не бывает гениального человека без его учителя. Учитель, который не будет стесняться превзошедшего его ученика. Кобаяси Каору был не менее убедителен в роли шефа Усаме, который всегда в нужный момент указывал поворот в сторону верного пути. Не бывает гениального человека без его друзей, и они могут быть самыми разными. Но самым ярким, без сомнения, является Шинтара: «Даже если мир вывернется наизнанку, ты, Шинтара, останешься прежним». Никогда не унывающий, постоянно голодный, навсегда бедный художник, он, как лампочка, появлялся и освещал всё своим присутствием, будь то коморка ресторана, квартира в Париже или дом в Токио. Киритани Кента уже не в первый раз играет вместе с Сато Такерой. Его Шинтара — очередная звёздочка в карьере актёра, персонаж, которого невозможно не полюбить, так что даже не пытайтесь устоять перед его обаянием. А ещё гениальному человеку нужна жена. Жена, которая сможет понять и принять мечту мужа, вовремя уйти и вовремя вернуться, поддерживать и помогать, успокаивать и налаживать отношения с детьми. Жена, которая так и не услышит от мужа перевод слова «Je t`aime», но которая всегда будет рядом. Куроки Хару, не являясь красавицей в широком смысле этого слова, миловидна настолько, что её простой, внутренней красотой невозможно не восхищаться. Она излучает собой домашний уют, покой и умиротворение. Тошика, такая искренняя и такая самоотверженная, луч света и одновременна опора Токузо, олицетворение преданной японской женщины. Не бывает гениального человека и без испытаний, на него свалившихся. Как найти себя в этом сложном и многоликом мире? Как не сойти с ума от скучного изнурительного труда? Как заставить уважать «жёлтую обезьяну» в центре европейской культуры? Как добиться признания самого императора? Как продолжать выполнять свой долг перед народом, когда не знаешь о судьбе жены и детей? Как принять поражение своей страны и выполнять прихоти американских оккупантов? Всё это вам на своём примере покажет Токузо Акияма, ставший в 26 лет поваром императора. Сато Такеру здесь раскрыл все свои актёрские способности. Если вы посмотрите с ним хоть одно интервью, вы поймёте, что играл он свою прямую противоположность. Вспыльчивый, непоседливый, увлекающийся, упрямый, гордый, настойчивый, непреклонный — таким получился его персонаж. Играть историческую личность почётно и ответственно. Донести до зрителя эмоции простого человека, оказавшегося в сложных ситуациях. Когда-то самому исполнять трюки в боевых сценах, теперь с проворством профессионального повара шинковать овощи — есть хоть какая-то роль, неподвластная этому человеку? 26-летний Такеру сыграл героя, раскрывая его образ на протяжении 42 лет всего за 12 серий — от 16-летнего деревенского дурачка до 58-летнего шефа императорской кухни, сумевшего всему миру показать своё чистое сердце. Его мимика, его глаза, его руки, пластика тела — всё участвовало в создании образа уникального человека, за судьбу которого переживаешь все 12 эпизодов, а в конце со спокойной душой отправляешь на заслуженный отдых. «Я всегда был позором своей семьи и посмешищем для всей нашей деревни. Я смог подняться так высоко, потому что… мой отец, мой брат, мама, моя жена, мой учитель, мои друзья, все они поверили в деревенского недотёпу, которым я был». (с) 10 из 10
История сама по себе интересная. В моей памяти очень много интересных фильмов и про кухню и про жизни знаменитых и не знаменитых людей, но это… Я не жила в Японии и не знаю нормально ли так показывать эмоции в принципе, но раньше любила аниме, где гипертрофированные эмоции для меня были нормой. Когда смотришь фильм, даже японский не ожидаешь от актёров плохой игры, наоборот в начале фильма у меня уже было уважение к данной истории, но после первых двух серий пришло разочарование. Я даже думала, что я бы сыграла лучше, но это уже нарциссцизм. Ещё меня раздражает роль жены как предмета в доме, а не самостоятельной личности. Я понимаю, что фильм не о жене главного героя, но всё таки. Как-то сочувствуешь ей, потому что ей только и приходится похоже домашними делами заниматься. Нет глубины сюжеты, всё такое простое как 3 рубля, в реальности такого не бывает. Хочется побольше увидеть историй и поменьше гипертрофированных эмоций…
Итак, начну с главного, данный сериал я крайне рекомендую к просмотру всем любителям дорам. Я долго обходил сериал стороной, и наконец посмотрел. После просмотра мне как обычно в таких случаях захотелось прочитать первоисточник, чтобы ответить на некоторые нераскрытые по моему мнению в сериале вопросы, но об этом чуть ниже Тут много отзывов о сюжетных перипетиях и эмоциях, которые они вызывают, поэтому зайду немного с другой стороны. Перед нами картина трех эпох: Мэйдзи, Тайсё и Сёва. Каждая из них была довольно значимой в истории Японии их еще иногда называют эпохами 3 войн. В произведении безумно красочно представлена культура и быт того времени, приправленные философским изречениями «современников». А вставки из документальных хроник, только больше заставляют погрузиться в реалии произведения. Однако, чем ближе к финалу движется сюжет, тем меньше хронометража достается той или иной эпохе. По мне, это сильный минус. И сериалу не достает еще серий этак 12, чтобы мы до конца поняли и связали каждый из отрезков жизни главного героя, с тем, что творилось вокруг и «внутри» него. Здесь нашлось бы место для многого: события Первой мировой войны в Японии и строительство железных дорог, где государство все чаще упустила бразды и в конце концов было вынуждено передать линии в частные руки, а в честь каждой такой передачи устраивался банкет. Вся ветка с визитом Пу И могла заиграть совершенно иными красками, а это ни много ни мало — последний император Китая, чья судьба достаточно интересна и решалась в это же самое время. Сюда же можно отнести жизнь и обучение его младшего брата Пуцзе в Японии, события «тех дней» кстати оставили свой отпечаток и в кулинарии. Ну а дальше эпоха Сёва и все, через что пришлось пройти Японии и соответственно императорскому двору, в чуть более расширенной версии, чем показали это нам. Но это лично мои хотелки, надеюсь, что смогу что-то из этого подчерпнуть, прочитав роман. Ведь время, оно меняет людей, а тут перед нами проносятся целые эпохи, рушатся одни империи и возвышаются другие. Поэтому и кажется, что экранное время словно «лоскутное одеяло» порвано и склеено, так, чтобы выглядеть максимально празднично с учетом имеющегося времени и места. Где на переднем плане основные событиях тех лет, а вот жизнь героев скорее фон, нежели основа. Хочется отметить игру актерского состава, и что необычно для большинства японских дорам, тут «игра велась не только на переднем крае поля», второстепенные персонажи наравне с ведущим составом заслуживают аплодисментов. Лично для меня, этот сериал — это лучшая роль Сато Такеру, до этого пальму первенства держал Кеншин. Немного страдает грим, и герои не сильно так меняются из 16 в 60, но опять же это с лихвой покрывается игрой актеров. Плюсом, который я всегда подмечаю в подобного рода исторических фильмах, является мультиязычность произведения. Актеры говорят на французском, английском, китайском, там, где это необходимо. Если написанное мной вас не отпугнуло, то смело добавляйте данный сериал в список к просмотру. P.S. сериал напомнил мне американский фильм Дворецкий с Форестом Уитакером.
Данный сериал смотреть невероятно тяжело! Если вы не знакомы с японской актеркой-постановкой и это ваш первый фильм, то приношу свои соболезнования. Главный актер отвратительнейшим образом «играет» свои роли как и большинство. Будто вы на детском утреннике который постепенно превращается в шаманские танцы с изгнанием дьяволов по средствам максимального выпучивания глаз, истошных звуков и совершенно неадекватной реакцией на происходящее. Конечно я понимаю что некоторые ситуации такие как -«Безусловная вера в Бога-Императора на Золотом Троне» и подобные обычаи — это культура того мира, ради которой я терпел двенадцать серий столь мерзких актёров, отвратительно поставленных сцен и неплохого сюжета. Да всё верно с точки зрения общей картины сюжет самое лучшее что есть в сериале, чем собственно и заслужил свои баллы. Не трудно догадаться, что переплет прошёл проверку временем и критиками. Экранизировав роман, как говорят биографический, не удосужились найти хоть музыку под стать. Ладно перейдём к обсуждению. Начнем с хорошего — сюжет он здесь живой и поворотливый. Не буду его пересказывать даже в общих словах, так как это единственное что может кого-то увлечь, вдруг у вас не возникнет отвращения к поведению персонажей. Улицы и дома, помещения и ритуально-культурная обстановка выглядит занимательно. Персонажи плоские донельзя на каждого выделено по паре характеристик, будто бы бирки на одежде главного героя. Да взять просто самого главного персонажа его первая стадия «Я хочу научится готовить», вторая его стадия «Я хочу готовить ради Бога-Императора». В какие бы передряги он не попадал есть только два пути гнев и смирение. Цели меняются грабли остаются. У второстепенных персонажей вообще только один путь. Иногда происходят невнятные или вообще бесполезные вбросы, от которых кажется, что ты что-то пропустил, но нет оно так и задумано. Персонажи с первых секунд отталкивают обычного зрителя своими гипертрофированными эмоциями, становится просто неприятно от такой переигровки. Поведение различных героев в разных ситуациях часто просто абсурдно. Переживать тут не за кого, да и незачем. Единственное от чего я усмехнулся в данном сериале это фраза сказанная американским солдатом, примерно звучащая так -«На устах камикадзе, живет ваш Император» Могу лишь гадать как такое просочилось в топ. Стоит ли смотреть? — Данный продукт крайне не рекомендуется тем кто не фанат аниме, био. фильмов и конечно западной культуры.