Черная стрела
- 12 окт 2006
Многие будут критиковать меня за рецензию об этом мини сериале. Однако, я почти уверен, что авторы создавали фильм, не читая книги или ознакомившись с ней поверхностно. А были такие надежды на итальянских режиссеров и актеров. К сожалению, от фильмов времен Адриано Челентано не осталось и следа. Точнее, они все есть и любимы нами по сей день. Здесь же авторы не удосужились упомянуть, что снято по роману Роберт Льюиса Стивенсона или хотя бы по мотивам. Вместо этого нам показывают историю на подобие игры престолов со всеми вытекающими последствиями. Сериал состоит из шести серий, которые идут по часу примерно. Казалось, что у авторов было достаточно времени, чтобы развить его и сделать более интересным. Итальянское кино, как и советское умело захватить зрителя. Тем не менее, авторы решили пойти по другому пути. Добавить лишних персонажей и современного феминизма в ту эпоху. Нет, серьезно, женщины кажутся здесь более сообразительными, чем мужчины. Я не против того, чтобы женщины были решительными и смелыми. Но здесь это показано так, что будто авторы насмотрелись Королевы Варваров 1980-ых годов. Персонажи пусты и неинтересны. Марко де Монфорто (Ричард Шелтон) — больше похож на 16-летнего парня, который не уверен в себе и готов на все, чтобы увидеть голую женщину (чего в фильме хватает) Джованна Бентиволью (Джонн/Джоан) — показана как какая-то девица-сорванец, которая подозрительно похожа на Мериду из «Храбрая Сердцем». Честно говоря, если сравнивать с нашими актерами из одноименного советского фильма. Они реально похожи на героев Стивенсона. Мартина Стелла конечно красива, но сравнивать ее с нашей русской Галиной Беляевой или Ларисой Голубкиной (Шурой Азаровой из Гусарской Баллады). У меня просто рука не подымится. Наша актриса прекрасно вписалась в роль мальчика/девочки (Джона Мэтчема/Джоанны Сэдли). Других персонажей, а именно аналог сэра Дэниела Беркли и вовсе мне не запомнились. История переделана до основания. Вместо большой войны, нам показывают раздор между князьями одного герцогства, а не целого государства что мы могли видеть в войне Алой и Белой Розы у Стивенсона. Ну и последнее, я считаю, что попытки актеров сыграть героев не увенчались успехом. Никто мне не запомнился. Разве что игра актрисы Мартины Стеллы, но я скорее поверю, что мальчик — это Марко де Монфото(Риккардо Скамарчо). Попытки актрисы быть похожей на героиню книги слишком далеки от первоисточника. Сам сценарий и режиссура выглядит неплохо, но вот с актерами явно стоило поработать над диалогами. Ну и в конце я скажу. Точнее, повторю фразу Винсента Вульфа из Криминального Чтива: «наличие „личика“ — ещё не синоним личности.» Прежде чем смотреть это сериал, прочитайте книгу. А лучше посмотрите наш советский!
Признаюсь сразу — это творение Стивенсона я не читала, и потому не в курсе, как много оставили от оригинала создатели этого сериала, но подозреваю, что очень немного. Это бросается в глаза сразу, когда мы слышим итальянские имена и видим чероноволосых итальянских красавцев и красавиц). Ну да ладно, сам сериал от этого не хуже. Смотрится очень интересно, герои почти все симпатичные, злодеи — злодейские, декорации — на высоком уровне. Позднее средневековье показано неплохо, местами достаточно реалистично. Актеры в большинстве своем неплохие, нужные эмоции вызывают. Интрига сохраняется от серии к серии, и ты продолжаешь смотреть, даже несмотря на то, что знаешь, что все будет хорошо, и никак иначе — закон жанра, и несмотря на то, что каждая серия длится по часу с лишним или полтора. И в этом видна проделанная работа — серии не кажутся затянутыми или скучными, хотя каждая по времени — как полнометражный фильм. Есть несколько «но», из-за которых я не могу дать этому сериалу оценку выше. Во-первых, это актер, сыгравший Марко. Надеюсь, не мне одной кажется, что Марко здесь похож на теленка, отбившегося от стада. Как по мне, Рикардо Скамарчио в этой роли не смотрится вообще. Да, он делает все, что нужно по сценарию, но я вообще не чувствую в его игре ни страсти, ни решительности. И даже любовь к Джованне не особо наблюдается в его игре. Короче, не впечатлил меня Рикардо. Во-вторых — излишек крупных планов и слезливости, присущей откровенно мелодраматичным сериалам серий на 200. Подобная история должна была быть более остросюжетной, на мой взгляд, а не давящей на жалость. Конечно, можно еще добавить, что все происходящее по сюжету — часто слишком наивно, слишком невозможно и так далее, но мне, как и большинству тех, кто смотрит подобные сериалы и фильмы, вряд ли захочется за это минусовать. Да, исходя из вышесказанного, этот сериал для конкретной аудитории — для романтиков в душе, которые, несмотря на современные нравы, все еще верят в настоящую любовь, которая преодолевает все преграды на своем пути; для тех, кто любит истории о победе добра над злом и торжестве справедливости, а также для тех, кто любит костюмированные фильмы и сериалы с интригами, любовью и обязательным наличием борцов за правое дело). Если описание выше вам подходит — «Черная стрела» к просмотру рекомендуется. Если же это не про вас, тогда — перечитайте минусы… и пробуйте, если уж сильно хочется, но есть риск пожалеть о потраченном времени. Лично у меня остались достаточно приятные впечатления. 7 из 10
«Знаете, почему стрела не может иметь больше трёх перьев? Потому что, стрела, как мужчина. А мужчине, чтобы добиться цели нужно обладать сдержанностью, решительностью и любовью. Три пера. Четвертое — это ненависть. А ненависть — тебя всегда заставляет промахнуться мимо цели». «Чёрная стрела» — один из красивейших костюмированных сериалов. И огромным плюсом лично для меня является то, что он не затянут. Все шесть серий динамичны и интересны. В них есть всё — раскрытие личности персонажей, развитие отношений между ними и действия, действия и ещё раз — действия. Вообще, в большинстве случаев, моё знакомство с любым сериалом заканчивается на второй-третьей серии. Ведь обычно сценаристы разводят такую «тягомотину» и превращают довольно интересных героев в каких-то нытиков и даунов, лишь бы растянуть историю до размеров огромного мыльного пузыря. Здесь этого нет. И поэтому фильм смотрится с удовольствием. Мы переносимся в атмосферу 15 века — все костюмы, декорации, средневековые замки — просто великолепны. Образы, возможно, типичны для подобного рода фильмов, но здесь и не должно быть ничего другого. Марко де Монфорто (Риккардо Скамарчио) — мужчина девичьих грез: красивый, благородный, смелый, честный, настоящий рыцарь в том понимании, которое вкладывает в это слово романтичная девушка. Джованна Бентиволью (Мартина Стелла) - очаровательна, а её умение мастерски стрелять из лука — завораживает. Чувство, вспыхнувшее между молодыми людьми, — закономерно и предсказуемо, но эта предсказуемость ничего не портит. Она логична. И нам, по-прежнему, интересно наблюдать за сложным развитием отношений между Марко и Джованной, видеть, как ненависть трансформируется в любовь — красивую, взаимную, чистую, самоотверженную. В современном обществе такого чувства, к сожалению, становиться всё меньше и меньше с каждым днём. И поэтому многие, при просмотре подобных фильмов, не смогут сдержать циничную ухмылку и не выдать не лестные комментарии. Поэтому, «Черная стрела» — это не общепризнанный шедевр, это просто красивый фильм для определённой аудитории — для влюбленных, романтиков, поклонников жанра. Отдельный большим плюсом картины является природа — здесь её очень много и она мгновенно влюбляет в себя. Осенний лес, покрытый листвой всех оттенков от зеленоватого до красно-коричневого, реки и небольшие водопады — всё гармонично и естественно. Любовь Марко и Джованны развивается на фоне междоусобных войн, она проходит через ложь и предательство, через интриги и трудности. Кто решит посмотреть данный фильм только из-за военных сцен, будет разочарован. Они здесь имеются, но в первую очередь — это произведение не о войне, оно о людях и о любви, оно о свободе и справедливости, о смелости, долге и настоящих мужчинах. Противостояние алчности и жажды власти — добру, благородству, миру и любви наглядно показывает нам, зрителям, что общечеловеческие ценности никогда не утратят силы и актуальности. «Раньеру не хватит всего его оружия, чтобы победить в этом сражении. Ни жестокость его кавалеров, ни точность его стрел — ничто не сможет сломить того, что делает нас сильными — нашего желания справедливости, свободы и мира». «Чёрная стрела» — это небольшая группа людей, которые боролись за справедливость, дарили надежду, жестоко мстили, но имели честь и достоинство. Они сражались не за деньги, не за золото, а за собственную свободу. Марко де Монфорто был приёмным сыном их врага, но встал на их сторону, потому что имел чистое благородное сердце и знал: «Сильный не тот, кто узурпирует, угрожает и применяет насилие. Сильный тот, кто искренне любит людей, и они за это отвечают ему взаимностью». Фабрицио Коста снял красивый фильм для идеалистов, для тех, кто не считает благородство пережитком прошлого и для людей, искренне верящих, что любовь может победить всё на свете.
Я посмотрела все шесть серий итальянской экранизации романа Роберта Луиса Стивенсона «Чёрная стрела» и хочу сказать, что это, пожалуй, то исключение из правил и тот самый случай, когда фильм меня впечатлил больше, чем книга. Этот фильм хочется пересматривать снова и снова, знаете, я будто бы перенеслась в XV век и прочувствовала все события вместе с главными героями этого произведения на себе. Я искренне переживала за Марко и Джованну, ведь они прошли через всё: злость, предательство, обман, ненависть и смогли противостоять коварной мести, сохранив, свою любовь друг к другу. О такой любви мечтает каждая девушка, каждая хочет встретить своего рыцаря, но, увы, мы живём не в том веке, где честь, отвага, мужество, искренность и любовь у людей на первом месте. Но, всё-таки хочется верить и надеяться на то, что в мире ещё остались настоящие рыцари, готовые подарить настоящую любовь своей избраннице… В самом начале своего комментария я сказала, что фильм меня впечатлил больше книги и сейчас мне хочется заступиться за Роберта Луиса Стивенсона. Я думаю, вы со мной согласитесь, что он талантливый и одарённый писатель, ведь эта история его плод воображения, а некоторые моменты просто усовершенствовали сценаристы создававшие телевизионную версию «Чёрной стрелы». В его романе главного героя звали Дик, а не Марко, да и сюжет хорошо отреставрирован, но режиссёрам самое главное удалось сохранить ту идею, те переживания и эмоции, которые изначально воплотил Стивенсон, а остальное мелочи. Естественно моя оценка будет высокой: 10 из 10