Безопасность
- 28 авг 2017
Заинтересовал сюжет, связанный со службой Управления собственной безопасности, а также хотелось посмотреть на режиссерскую и актерскую работу Никиты Высоцкого, с творчеством которого я знакомился впервые. Сериал повествует о работе специальной службы в системе МВД. Данная структура выявляет и раскрывает преступления, совершаемые сотрудниками правоохранительной системы, убирая «оборотней в погонах» из рядов полиции туда, куда они заслуживают. Сериал оказался не плох. Он не относится к категориям российских сериалов, которые нужно забывать сразу после просмотра и жалеть о том, что потратил на них время. Что особенно понравилось, так это знание сферы деятельности подразделений МВД создателями сериала, которые не стали отталкиваться от набивших оскомину стереотипов и действительно точно воспроизвели тонкости службы сотрудников полиции. Я сам являюсь сотрудником МВД и был приятно удивлен происходящим на экране. И благодарен, что не видел прапорщика, который бы называл себя следователем, а также не видел, как сотрудники полиции без труда при помощи «сказочных» баз данных с легкостью находили людей. Актерские работы были хороши, понравились многие: Никита Высоцкий, Кирилл Плетнев («Адмиралъ», «Каникулы строгого режима), Александра Мареева, Даниил Воробьев («Братаны», «Духless»), Анна Арефьева. Каждые две серии рассказывали отдельные истории. Единственным минусом могу назвать тот факт, что создавалось впечатление, что данные серийные пары практически не связаны друг с другом и некоторые события, которые могли бы иметь логическое продолжение, не отражаются в следующих сериях. В целом, сериал мне понравился. Приятно, что у создателей российских сериалов еще осталось воображение для интересных сюжетов, которые вдобавок ко всему получили достойную реализацию. 7 из 10
Не большой любитель детективов, однако этот зашёл хорошо. Повествование местами схематично, актеры второго (а то и первого) плана иногда не тянут, характеры меняются на ходу, в логике пробелы — всё это есть. Однако упрощенность придала динамики, недосказанности — избавила от ненужных уточнений, в целом — получилось сбалансировано, даже ярко и без чернухи. За последнее отдельное спасибо, как и за финал. Именно он останется в памяти, вызывая положительные ассоциации с названием. 9 из 10
Сериал ждал с нетерпением, ибо уважаю творчество Андрея Кивинова и его трилогия «Зона личной безопасности» очень зацепила. Увы, надежды не оправдались и фильм досмотрел до конца только из уважения к автору. Начнём по порядку. Сюжет здесь отличный, интересный (что неудивительно, ибо сценарий писал тот самый Кивинов, благодаря которому появились легендарные «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила»), но на этом художественные достоинства сего «шедевра» заканчиваются. Дальше идут одни минусы. Первый минус — практически все артисты попали в штангу, они играют просто бездарно, особенно Никита Высоцкий (воистину на детях гениев природа отдыхает) и Дарья Урсуляк (которую в кино её горе-папаша протолкнул, посредственный режиссёришка), остальные немногим лучше. Правда, Плетнёв и Воробьёв сыграли достойно и удивили меня, вот они единственные, чья игра пришлась мне по душе. Из-за того, что игра артистов плохая, сами герои не зацепили и не вызывали симпатий (а ведь в книге они очень интересные). Далее, очень средненькая режиссура — вроде картинка красивая, а снято без души, без изысков, просто так, как будто снимали школьники на телефон. И ещё один минус — убогая музыка. Я очень ценю и уделяю внимание музыкальному сопровождению в фильме, и здесь саундтрек очень плохой, особенно экшн-сцены нелепо смотрелись под такую музыку, в следствии чего фильм вызывал только раздражение. Единственным светлом пятном является финал с песней Любэ, очень душевно получилось. А так, в целом, очередной средненький сериал из серии «посмотреть и забыть». Из отличного кивиновского материала сляпали второсортную вещь. 3 из 10
Сериал «Безопасность» проносится перед глазами как товарняк на переезде. Взрыв-допрос-пожар. Скандал-глушитель-пытки. Цыган-обман-рапорт. Кого-то повели в наручниках. К концу второй серии завязка полностью забывается, связь между событиями восстанавливается только повторным пересмотром, новые вагоны-эпизоды продолжают толкать предыдущие, оставляя в памяти только лица примелькавшихся персонажей. Без внимания зрителя, скорее всего, остался участковый Сапрыкин — укрыватель подпольного производства алкоголя, а также «верховный оборотень», эдакий профессор Мориарти сериала, спланировавший минимум два убийства и многочисленные компрометации своих коллег. К шестой серии повествование замедляется. Это неудивительно, потому что третья книга из серии писателя Кивинова, в отличие от первых двух, втиснутых в две серии каждая, растянута уже на четыре. Поэтому у меня небольшая претензия к сценаристу Кивинову-же: можно было дописать сценарий линиями про ключевых персонажей, усилить сквозные сюжетные линии, снизить темп повествования и получить гораздо более длинный, но не менее захватывающий сериал. Тем более, что и диалоги из книг вошли в сценарий практически без изменений, да и сами книги написаны в легко визуализируемой манере. С точки зрения смыслов, сыгранных актёрами, режиссёрская интерпретация выигрывает по сравнению с книжным вариантом. (Последний перегружен мировоззренческими штампами и информационным шлаком вроде милицейских баек, обоснованиями компульсивного поведения персонажей и бессмысленными отсылками к англо-саксонским реалиям.) И вот здесь, на уровне идей, эскалация конфликтов, которые начинаются с отношений любви-ненависти, продолжаются семейно-производственными и мировоззренческими, начинает тормозить об снизившийся ритм повествования. Даже музыкальная тема Копейкина-Гориной входит в диссонанс с общим музыкальным рядом 7—8 серий. А ведь в последняя новелла представляет наиболее сложный из представленных в сериале конфликтов — между ситуативной и диспозиционной личностями. Если в предыдущих новеллах конфликты довольно примитивные, да и возникают часто под влиянием внешних манипуляторов, а один вообще заканчивается пшиком («просто нужны деньги»), то «Испытательный срок» ставит перед персонажами, а через них и перед зрителями, довольно сложные вопросы. На поверхности находится сложный выбор Фокина, разрабатывать ли и как, если да, своего друга, коллегу и, в конце-концов, спасителя Широкова, когда на последнего падают подозрения в убийстве. Но ведь именно Широков нарушил приказ и покинул свой пост, создав опасную ситуацию для напарника (здесь нужно заметить, что патрулирование парами, например, это часть процедуры, примерно как хирург перед операцией моет руки и надевает стерильные перчатки). Затем, манипулируя его чувством долженствования, втянул друга в укрывательство торговли оружием, а когда пришлось признаться в чужом преступлении, с пафосом отвергал реальную помощь попутно унижая Фокина. Унижением в данном случае являлось приписывание Фокину желания искупить мнимую вину за мнимое предательство Широкова. Широков во всех ключевых ситуациях «Испытательного срока» демонстрирует криминальное поведение, криминальное мышление и полный букет когнитивных нарушений (фундаментальная ошибка атрибуции, преждевременные выводы, приглашение в треугольник Карпмана). И вот здесь находится главная «фига в кармане» сериала «Безопасность» — персонаж Ратникова оказывается сломлен в ситуации конфликта со своим другом. Если в противостоянии с преступниками и осознанными «оборотнями» герои сериала находят внешнюю опору в примитивной дихотомии «свой-чужой», то без этой подпорки они оказываются лишены какого-либо внутреннего нравственного чувства, кроме личной преданности и корпоративной лояльности. Так что давайте считать, вместе с авторами сериала, что одно из сражений в «борьбе со злом» проиграно, несмотря на распевание патриотических песен под салют и фонарики в финале кинопроекта.