Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Еретик
Еретик
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Сумерки
Сумерки
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Гладиатор
Гладиатор
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Улыбка 2
Улыбка 2
Веном 2
Веном 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Веном
Веном
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Любовь зла
Любовь зла
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Элиас
Элиас
Одинокие волки
Одинокие волки
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Не говори никому
Не говори никому
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Показать еще
Показать еще
13 причин почему
Добавить в списки

13 причин почему

13 Reasons Why
2017 США детектив драма
Всего просмотров 178
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
If you're listening, you're too late.
Сюжет сериала "13 причин почему" вращается вокруг жизни и смерти Ханны Бейкер, школьницы, которая покончила с собой. Главный герой, Клэй Дженсен, обнаруживает коробку с 13 аудиокассетами, оставленными Ханной перед своей смертью. Каждая кассета посвящена отдельной персоне, которая сыграла роль в том, что произошло с Ханной. Клэй начинает слушать записи и узнает о различных событиях, которые привели к самоубийству Ханны. Он узнает о измене друзей, сексуальном постыже, школьном насилии, тревожащем ее поведении и других причинах, которые подорвали ее психическое здоровье. По мере чтения записей, Клэй начинает осознавать, что и он сам частично виноват в смерти Ханны. В то время как Клэй изучает каждую причину, сериал показывает события, которые привели к этим моментам и влияние, которое они оказали на Ханну. Мы также видим другие персонажи, их собственный взгляд на ситуацию и влияние смерти Ханны на их собственные жизни. Сюжет сериала не только обращается к проблемам подростков, таким как школьное насилие, издевательства и депрессия, но и обнаруживает, как даже маленькие действия и слова могут иметь серьезные последствия. Он по-настоящему заставляет зрителей задуматься о своих действиях и отношениях с окружающими, ставит перед лицом горестную реальность последствий наших поступков. Помимо обзора проблематики, сериал также является захватывающим детективом. С каждым новым открытием и деталью, Клэй пытается собрать полную картину того, что произошло с Ханной и почему она решила покончить с собой. Он исследует множество персонажей и их мотивы, что добавляет интригу к истории и заставляет зрителей увлечься сюжетом. Создатели сериала "13 причин почему" смогли создать реалистичные и глубокие персонажи, с которыми зрители смогут сопереживать и идентифицироваться. Они освещают проблемы, с которыми многие подростки сталкиваются в своей жизни, и вызывают чувства сочувствия и понимания. Однако стоит отметить, что сериал содержит сцены, которые могут быть слишком интенсивными и насильственными для некоторых зрителей. Он также затрагивает темы, связанные с суицидом, что может вызвать стресс и тревогу у некоторых зрителей. В целом, сериал "13 причин почему" - это интригующий и эмоционально напряженный обзор подростковой жизни и последствий мелких поступков. Он заставляет зрителя задуматься об их влиянии на окружающих и подчеркивает важность заботы о других и общения на более глубоком уровне.
Дополнительная информация
Оригинальное название: 13 Reasons Why
Продолжительность: 1 ч.
Премьера в Мире:
  • 31 мар 2017
Парминдер К. Награ
Парминдер К. Награ
Джордж Магуайр
Джордж Магуайр
Гэри Синиз
Гэри Синиз
Марк Пеллегрино
Марк Пеллегрино
Мередит Монро
Мередит Монро
Кимико Гельман
Кимико Гельман
Энтони Рэпп
Энтони Рэпп
Том Эверетт Скотт
Том Эверетт Скотт
Джош Хэмилтон
Джош Хэмилтон
Аль Висенте
Аль Висенте
Показать еще
4apk2010
4apk20102 марта 2021 в 17:15
Гимн поколению снежинок, растянувшийся аж на 4 сезона

Неохота катать формальное вступление, поэтому начну сразу с впечатлений. Сериал по-своему неплох. Садясь за него, надо просто заранее осознать, что его снимали про и для совершенно другого менталитета зрителей, живущих в совершенно другой действительности. Тем ни менее, я уверена, что при просмотре каждого, хоть один раз, да кольнет где-то под грудью и холодок по спине пробежит. Ибо, покажите мне человека, не имеющего ни одной психотравмы, за которую спасибо надо сказать его окружению. Все там были. Почти все, в той или иной степени, побывали в шкуре главной героини. Тем сериал и цепляет. Кетрин Ленгфорд для меня стала открытием. Девушка, имхо, просто залипательная красавица и играет, что называется, задушевно. Но когда смотрела первый сезон, ее персонаж меня просто вымораживал вплоть до самой 12 серии. Ханна Бейкер для этого грешного, неидеального мира супер хрупкий человек, тупо перекладывающий ответственность за любые свои негативные чувства на кого угодно, лишь бы с самой собой не разбираться (а только это, под руководством хорошего психолога, ее бы и могло спасти, имхо — ибо, с такой психологической конструкцией она была обречена в любом случае и в любом окружением). 2 сезон и основной его посыл понравились гораздо больше. История на нем логически завершилась, но Нетфликс, по своему обыкновению, решил доить эту корову до конца, и далее начались супер глубокие копания не понятно в чем и зачем, от просмотра коих я себя уволила. А касаемо «эффекта бабочки», «следить за словами», «нельзя никого травить и даже шутить не стоит (ибо то, что для одного невинная шутка, для объекта вышучивания вполне возможно удар по табуретке, на которой он стоит с петлей на шее)' — все это понятно и, да, об этом все равно нужно талдычить постоянно, особенно в наших крайне токсичных постсовковых реалиях… Но и прийти к тому, к чему уже пришла страна, где данный сериал был снят, тоже не очень хочется: когда любой слабый, психологически неустойчивый (или же просто подлый и хитрый) человек в легкую может сделать тебя объектом травли и отмены, стигматизировать как агрессора, редиску и т. д. тупо ЗА ЧТО УГОДНО, просто заявив об оскорблении своих -не для этого мира нежных- чувств. Эти мысли наряду с чисто человеческой жалостью к Ханне меня отчего то тоже не покидали весь 1 сезон. Нуждалась ли она в профессиональной помощи? — Бесспорно! Могли ли ее близкие отследить ее состояние и предотвратить случившееся? — Скорее да, чем нет. Имела ли Ханна право фактически вешать СОУЧАСТИЕ (вдумайтесь) В УБИЙСТВЕ на людей (Брайса Уокера не берем!), скрививших душой, по неблаговидным внутренним причинам эгоистично поступивших, без объяснений отдалившихся, струсивших в критический момент, и т. д.? -… Опять же, покажите мне человека, ни разу неповинного ни перед кем ни в чем из вышеперечисленного. По сути Ханна на всю оставшуюся жизнь заклеймила одноклассников за их малодушные слабости в 17—18 лет, тогда как ее собственные вообще доведи ее до могилы. Но гнетущие послевкусие от 13 причин оставляет даже не это. А очередное осознание того факта, что проблема отношений «общество — жертва» в наше время различных соц движение за справедливость не просто не решилась, но усложнилась аж уже до двух полярных крайностей. Сериал и этой темы тоже коснулся и если бы ее не побоялись полноценно развить, ему бы вообще тогда цены не было. Но, увы, соц повестка за океаном нынче совсем другая…

Елизавета Савельева - 0566
Елизавета Савельева - 05663 декабря 2020 в 01:37
Два основных смысла сериала. Так ли однобока его мораль?

Решив посмотреть «13 причин почему» я ни на минуту не пожалела о потраченном времени. Сериал порадовал красивой заставкой в темных тонах. Выполнена она достаточно интересно: на ней схематично изображены ключевые моменты из серии. Однако, понять это можно только после завершения просмотра. Изначально, я думала, что это типичный слащавый сериал о подростках, которыми в огромных количествах полнится всемирная сеть. Однако, к просмотру меня привлек необычный сюжет и интригующее название. К тому же, выпустила сериал небезызвестная компания Netflix, славящаяся своими нестандартными проектами. Уже после просмотра первой серии можно отметить хорошую игру актеров, атмосферность, хорошее музыкальное сопровождение. В отличие от, к примеру, сериала «Ривердейл» в котором персонажи всегда «одеты с иголочки» и выглядят чересчур идеально, в «13 причинах» все максимально реалистично: у героев обычная одежда, никакого избытка макияжа, ровной укладки. За просмотром вы максимально погружаетесь в школьную жизнь, а не смотрите как со стороны. Что касается сюжета, то он цепляет с первых мгновений: вас сходу погружают в суть происходящего, без ненужных затянутых отступлений. Действие происходит максимально динамично. Мы достаточно быстро узнаем о главной героине-Ханне и о ключевой завязке сериала-ее смерти, а также о 13 кассетах, на которых записаны те самые 13 причин. Все-казалось бы, интриги не будет. Однако, интерес постегивает то, что мы не знаем, кто и что будет на следующей кассете. Многие думают, что смысл сериала ограничивается мыслью: «Ваше случайное действие может сильно ранить и даже разрушить чужую жизнь. Будьте добрее и внимательнее». По этой же причине у сериала находятся и критики: они говорят, что причины самоубийства Ханны крайне несущественны, кроме 12 (что, по моему личному мнению, действительно так). И, что глупо растягивать из этого драму, т. к. многие люди переживали и более тяжелые вещи в жизни. Некоторые видят главную героиню слабой, эгоистичной девушкой, думающей только о себе. Да, в некотором смысле я могу с этим согласиться. Ханна не подумала ни о любящих ее родителей, которые на протяжении всего сериала пытались понять «Почему?», ведь их дочь даже не оставила им должных объяснений. Зато записала 13 кассет для «виновников» своей смерти. По факту, многие из них хоть и обошлись с ней плохо, но не сделали чего-то сверх того, что часто происходит со многими людьми в подростковом возрасте, если не считать кассеты 12. Ханна просто опустила руки, вместо того, чтобы как-то пытаться бороться с причиной 12, предать суду, дабы ситуация не повторилась с кем-то еще. Однако, как раз в этом я и вижу вторую и зацепившую меня мораль сериала: Люди часто преувеличивают свои проблемы, думая, что вот: все плохо и никогда уже не станет лучше. Что ничего уже не исправить и не для чего жить. Но сериал «13 причин почему» на примере Ханны показывает, что это не так. Проблемы девушки можно было решить. Это не было невозможным. Однако, Ханна решила уйти, так и не поговорив ни с психологом, ни с родителями. Сериал затрагивает несколько важнейших вещей. Всегда можно изменить ситуацию. Всегда есть близкие люди или то, ради чего стоит жить. И никогда нельзя опускать руки сдаваться, как сдалась Ханна Бейкер.

Na.ta.ta.na
Na.ta.ta.na10 ноября 2020 в 16:19
очень сильный сериал про психологию

Сериал очень непростой. Это не про «смотреть на одном дыхании». Но он и не должен быть таким. Это не совсем развлекательно кино, это сериал, поднимающий ряд важных социальных проблем. Во вступлении актеры выступают с обращением, которое и является основным посылом сериала: это сериал про проблемы подростков, про суицид, насилие в школе, травлю. Часто взрослые считают, что у детей не может быть серьезных проблем и обесценивают их чувства и переживания, не придают значения тому, что может с ними происходить и на них влиять. В начале сериала родители показаны нам глазами детей, как надоедливые мухи, которые ничего не понимают, лезут куда не надо, постоянно мешают. Отсутствие контакта детей и родителей, отсутствие доверительных отношения с каким-нибудь взрослым в итоге приводит к трагедиям. В этом сериале присходит определенного рода исследование. Сначала версия жертвы, почему же она приняла такое решение, кого она винит, как история происходила в ее глазах. Затем же мы узнаем историю каждого из предполагаемых виновников случившегося, а как он себя чувствовал, что у него происходило, почему он принимал те или иные решения. Подростковый мир очень сложный и жестокий, каждый выживает как может. Кульминацией является весь судебный процесс, где мы понимаем, что виноваты все и, одновременно, не виноват никто. Да, каждый что-то сделал и каждый мог чего-то не сделать. Виновата ли школа, где дети проводят столько времени? Или виноваты родители, школа же не может видеть проблемы каждого ученика? Или виноваты другие дети, у которых мозгов еще нет и которые просто пытаются приспособиться к этому миру получая свой первый опыт? Это фильм, помимо всего прочего, рассматривает такие сложные вопросы как проживание горя и чувства вины. Последнее — это невероятно сильное, уничтожающее чувство, которое в случае с суицидом, преодолеть очень сложно. В общем этот сериал про то, как «сложно быть молодым». Каждый родитель уверен, что его ребенок хороший мальчик/девочка, он/она никогда бы так не поступили. Никто не может поверить, что его ребенок может травить другого в школе. Родители думают, что знают своих детей. Посмотрев сериал, можно увидеть насколько это заблуждение. В фильме во втором сезоне действительно есть очень шокирующие моменты. И действительно, если у кого-то были похожие проблемы, то сериал нужно смотреть с осторожностью.

DoctorWagner
DoctorWagner9 августа 2020 в 16:49
Из крайностей в крайности

Разнообразных фильмов и сериалов посвящённых взрослению подростков, и сопутствующих ему проблемах просто огромное множество. Чаще всего это конечно же драмы различного пошиба, которые должны не просто рассказать какую-то историю, но ещё и задеть тонкие душевные струнки, находящиеся где-то у нас внутри. Ну и наверно далеко не каждое такое произведение вообще способно зацепить и действительно заинтриговать. И ещё меньше произведений вообще способны оставить после себя хоть что-то, пусть даже какие-то пустяковые мысли. Вот и «13 причин почему», тоже начинался в первую очередь как отдельная история, которая крутится фактически вокруг одного персонажа, задаёт тон всему сюжету. Но постепенно сериал разросся за счёт того обстоятельства, что первый сезон действительно удался. Хотя, как это обычно и бывает, качество получилось сохранить далеко не до самого финала, хотя в случае с этим проектом, создателей как-то не очень хочется винить. Сюжет сериала повествует о группе школьников из старшего класса, которые оказались связанными одной очень печальной историей. Всё дело в том, что не так давно умерла ученица из их школы, которую они все прекрасно знали. У неё были самые разные взаимоотношения с ними, с кем-то она дружила, кого-то ненавидела или даже просто боялась, но, пожалуй, очень многие из них, косвенно оказались виновны в том, что она ушла из жизни. Перед тем как совершить суицид, Ханна Бейкер записывает шесть аудиокассет, в которых очень обстоятельно проговаривает все 13 причин, которые подвигли её на настолько страшный поступок. Скажу честно, мне немного сложно критиковать этот сериал, так как он действительно может расположить к себе. Несмотря на всю присутствующую чернуху и острые проблемы, этот сериал всё же способен держать интригу. В наибольшей степени интригу удавалось держать именно первому сезону, который в общем-то и является самым идеальным со всех подступов. А вот уже дальше создатели решили просто отталкиваться от этого костяка, и в какой-то мере банально плыть по сюжетному течению, с каждым сезоном придумывая для своих героев всё новые и новые испытания. И смертью одной только Ханны Бейкер, здесь дело конечно же не кончится. В попытках зацепить и подстегнуть просмотр, создатели порой умудрялись метаться из одних сюжетных крайностей в другие, которые порой могли показаться чрезмерно притянутыми за уши. И нередко это так и было. Но сильно ли мне сейчас хочется ругать сериал именно за это? Да в общем-то не очень, так как безусловно полюбилась местная атмосфера, местное музыкальное сопровождение, и даже чёрт с ним, местное повествование. К тому же все герои получились просто очень колоритными, и практически за каждым тебе действительно хочется наблюдать. Я сейчас не стану перечислять тех актёров, и их персонажей, которые запомнились наиболее, наверно скажу проще, что запомнились практически все. Да, у сериала хватает крайностей, в которые он порой как-то уж слишком сильно заруливает, они режут тебе глаз и восприятие, но с этим уж ничего не поделаешь. «13 причин почему» активно старается поднять остросоциальные проблемы, которые касаются не только лишь школьников, но именно они наиболее уязвимы к ним. В попытках показать все эти проблемы, создатели сериала умудрились перегнуть палку, ведь обычный школьный буллинг здесь соседствует с крайним насилием, а затем в ход пускают тотальный психоз и даже смерть. Всё делалось ради того, чтобы нам, зрителям, было просто интересно смотреть указанный сериал, и в целом, не напрасно, так как мне полюбился этот проект, с его проблемными героями, что за четыре года умудрились где-то даже запасть мне в душу. И солжёт тот, кто скажет, что у сериала нет проблем, их в общем-то хватает, но лично я как-то смирился со всеми этими проблемами, и просто наслаждался всей этой историей, которая умудрялась нередко задеть меня и испытать самые разные эмоции от просмотра. 8 из 10

xoHelen
xoHelen27 июля 2020 в 00:30
Меня эти истории просто достали уже, я уже не могу их слушать, чёрт побери

Итак, первый сезон меня зацепил только вначале. Мне показалось, что неплохая завязка, а потом оказывается, что Ханна — эгоцентричное тупое существо. «Я буду делать больно другим людям, потом сбегу в другую школу. Ой, мне сделали больно в ответку, давайте-ка я сведу счёты с жизнью, зачем я буду что-то решать, надо делать death, а потом ещё и тринадцать жизней разрушу!» Ой, а может и четырнадцать, ой, может и ещё больше. Она уничтожила больше жизней чем те, которых она считала чудовищами. Второй сезон это выстрел в голову здравому смыслу, его не должно было быть, на первом сезоне всё было ясно, но нет, давайте устроим цирк с конями, сделаем из персонажа ещё большее чудовище, добавим ему отрицание случившегося. Второй сезон было тяжко смотреть даже с одним открытым глазом и о нём даже сказать в целом нечего, кроме как «душный» и «ненужный». Третий сезон это то, что заставило бы меня потерять веру в людей, если в нетфликсе был хоть один человек. На нём должна висеть табличка типа «Если хочешь сделать кого-то мировым злом, то не давай ему историю». Они два сезона лепили из Брайса чудовище, а потом показывают, что всё далеко не так, что, в принципе, было очевидно для людей, которые смотрят и видят и/или имею свои дыры в голове. Они также показали, почему Монти себя так ведёт. Да, они оба делали людям больно, и в этом виноваты не столько они, сколько их семейки, причём я не снимаю с них вину, а разделяю. Если ты не можешь дать ребёнку воспитание или вообще не хочешь ребёнка, то не заводи его, чтобы не сломать ему жизнь. А эта повестка третьего сезона, м, просто космос — «прощения не будет, умри». Весь сезон говорить Брайсу, что он не человек, говорить о том, что он не заслуживает ничего, и когда он говорит об этом вслух, то Джессика заявляет ему, что нет, разумеется всё не так, а просто Брайс монстр и на самом деле не хочет меняться, а они все в белых плащах стоят, красивые. И они поступают хуже, чем поступил Брайс. Это совсем НЕ нормально. Они далеко не те, за кого их пытается выдать сериал, совсем не белые и чистые. Я не буду сопереживать тем, кто даже не является людьми, потому что человек не пойдёт на подобное. Изнасилование, прочее насилие — это ужасно, но то, как поступают они, разрушая ещё одну невинную в данном преступлении жизнь ещё хуже и никто этого не заслуживает. Четвёртый сезон я смотреть не буду, спасибо, мне хватило того, как на меня выливали помои весь третий. 1 из 10

SueCollini
SueCollini16 июля 2020 в 06:53
Милорд, нужно больше лгбт.

Ребята, а вы знаете почему не будет больше новых сезонов после четвертого? А потому что закончились персонажи, которых можно сделать геями. Смотрела я не всё сразу, а по мере выхода сезонов. Что могу сказать: первый сезон — вау как интересно, затягивает нереально, второй — нормально, третий — хорошо, а четвертый уже бы и не надо. Это проблема практически всех сериалов, что на одном сезоне можно было и остановиться. Но на волне популярности сценаристы стараются изо всех сил и выжимают из сериала как можно больше (ясное дело, из корыстных побуждений). Тема остросоциальная, показана интересно с точки зрения постановки (первый сезон). Да, это не наша реальность и трудно сравнивать с российской школой и подростковыми проблемами наших детей, но все же. Героев много, все со скелетами, которые тесно связаны друг с другом. Актеры все малоизвестные. Некоторые откровенно староваты для школьников. Некоторые переигрывают (ну роль такая). Поднят вопрос буллинга, суицида, наркозависимости, ориентации, но опять же хочу сказать, что к нашей стране это мало применимо, реалии совершенно другие. И я не о том, что у нас такого нет, а о том, что у нас по-другому. Можно посмотреть и сделать какие-то выводы, но сравнить не получится. Кому будет интересно? Наверное, тем самым пресловутым миллениалам, как я. Или начиная со старших классов. Если вы адекватный подросток, то вы не найдете здесь никаких призывов к неправильным действиям. Ну а психологически-нестабильным людям и фиксиков включать нельзя, они и там найдут из-за чего разочароваться в жизни. Взрослому поколению не зайдет. Поступки сомнительные, выводы спорные, посылы четко не сформулированы. О сюжете и героях подробно уже много написано другими. Стало утомительно читать слишком длинные рецензии (возраст, наверное), поэтому хочется сформулировать все минималистичнее, не углубляясь в детальный разбор событий и пространные размышления о современном обществе. Не понимаю, почему так много ультраположительных или радикально отрицательных отзывов, по мне так сериал просто неплохой, та самая серединка оценочной шкалы. Посмотрите как минимум первый сезон, он правда затягивает.

kov@izm.io
kov@izm.io16 июля 2020 в 02:21
Когда ничего не сказано до конца

Популярный сериал «Тринадцать причин почему» оставляет очень противоречивое ощущение. Начнем с плюсов. Съемка (на мой непрофессиональный взгляд) — отличная. Кастинг — один из самых сильных сторон сериала, нетитулованные молодые актеры вполне заслуженно прославились после этого шоу. Главный герой, самый совестливый и один из самых отзывчивых, постоянно страдающий и несколько обреченный, принявший на себя миссию «все выяснить», вписывается в линейку персонажей типа Фродо Бэггинса, его друг, спокойный и мудрый — это молодой Гэндальф из провинциальной американской школы. Сюжет (хотя к его логичности есть вопросы) очень занимателен, ты втягиваешься в историю практически сразу и не можешь оторваться. Мрачный колорит и внешней картинки, и самой темы (в центре — самоубийство девушки и его причины) в целом этой занимательности не перевешивает и не делает из сериала «чернуху». Если взять все сезоны целиком — это сбалансированная история, которая не дает поставить клеймо ни на ком; персонажи раскрыты как люди — не святые и не негодяи. Хорошо показан болезненный процесс утраты иллюзий по поводу близкого человека и то, что жажда мести и справедливости бесплодна. Довольно неплохо раскрыта мужская подростковая дружба и ее специфика. Положительный образ приемной семьи, принявшей и полюбившей подростка (!) — это и необычно, и позитивно. Наконец, для неамериканцев сериал интересен тем, что очень хорошо показывает реалии американской правовой и школьной культуры. Но с сериалом есть серьезные этические проблемы. Проблема первая — создатели сериала несколько запутались со своим посылом. То они топят за то, что суицид оправдан из-за злобного и равнодушного общества. То спохватываются и рассказывают сбалансированную историю про то, что пострадавший — неотъемлемая часть этого самого общества, которая нравственно его не выше и даже не невиннее. То топят за радикальный феминизм, то вдруг показывают, что радфем — это те же комсомольцы, которые не считаются ни с приличиями, ни с чувствами. Ничего не сказано точно и до конца — то ли потому, что сценаристы и сами не поняли, что они хотели сказать, то ли потому, что намеренно не хотят говорить чего-то определенного, чтобы не вызвать агрессию зрителей. Проблема вторая, связанная с первой — тема жертвы и ее ответственности/безответственности — это главный «нерв» сериала, и тут создатели дают наиболее путаные показания. Так «жертве» можно или нельзя творить что угодно, потому что ей больно? В самом конце оказывается, что да, несмотря на все издержки. Проблема третья — нравственные проблемы и терзания стараются подать как проблемы психические или психологические. В первом сезоне психотерапия оказалась бессильной, но зато в последнем она развернулась на полную катушку… и, хотя и помогала «разобраться в себе», но не смогла снять груз нравственной вины, поскольку вообще не работает с этими категориями. Церковь здесь тоже не особо помогает — это место, где произносятся пафосные речи о вине взрослых перед подростками и где пастор не может внятно ответить человеку на вопрос, а что ж там с самоубийством-то? (Правда, справедливости ради — именно в церкви главный герой смог простить и отпустить неидеальную любимую девушку). Проблема четвертая — у людей, которые пытаются отказаться от пагубного образа жизни, нет ни прощения, ни надежды, даже если кажется, что они все-таки есть. Если ты наркоман или (тем более!) насильник — всё, до свидания. Ты оступился — и ты ВСЕГДА будешь таким, каким ты после этого стал. Глобально — никто никому не может помочь. Нет того, кто прощает (или, вернее, Того, Кто прощает). На фоне всех этих проблем — политкорректные «галочки», которые вызывают к последнему сезону очень большое раздражение. В целом — удручает внутренняя пустота, ощущаемая героями, нехватка прочных связей, вдохновения и смысла жизни, и именно это — основная проблема (создателями не проговоренная) и драма, суицид главной героини — всего лишь следствие. Как диагноз и описание тупика общей аномии это очень точно. Но молодым несформировавшимся людям я бы такое смотреть не советовала — от суицидальных мыслей это явно не спасет, а количество противоречивых сигналов запутает и тех, кто даже не думал раньше на эту тему. 6 из 10

the7th.satellite
the7th.satellite28 июня 2020 в 22:07
4 сезона

Просмотрев рецензии на Кинопоиске, я, к сожалению, не увидел того, что хотел бы написать сам (я не пишу рецензии, если кто-то уже сказал то, что хочу сказать я), поэтому мне придётся понажимать клавиши на клавиатуре. Прежде чем я начну: 1) я не читал книгу; 2) я, скажем так, имею отношение к образованию и работе со школьниками старших классов. Всё, можно начинать. 1. Мы уже отвыкли от того, что кино и сериалы нас чему-то учат и транслируют какую-то идею, и, я думаю, именно поэтому «13 причин почему» может восприниматься в штыки, но у этого сериала есть чёткий моральный посыл: есть вещи, которые делать нельзя. Вроде, все об этом знают, вроде, ни один сериал не утверждает, что можно насиловать и т. п., но мало сериалов, где это утверждается прямо. Есть чёткие модели поведения, которым следовать нельзя. It`s just wrong. 2. Ещё одна тема, которая замалчивается ещё больше — это тема коллективной ответственности. Здесь я бы сделал довольно неожиданный ход и вспомнил бы про «Братьев Карамазовых» Достоевского. Одна из идей — в убийстве отца повинны все, несмотря на то, что совершил его Смердяков. Даже ангела-Алёшу нельзя назвать непричастным (недаром ему Зосима говорит быть около братьев, причём, около обоих братьев). Так вот, авторы сериала последовательно проводят именно эту мысль. Да, совершил преступление Брайс, но свой вклад внесли все. Это к вопросу ответственности за свои поступки и ситуациях, в которых, вроде, кажется, что «я ничего не делал», но потом выясняется, что никто ничего не делал, но преступление свершилось. 3. Я абсолютно понимаю, зачем шоураннерам и всей команде потребовались дополнительные сезоны — им надо было сделать Брайса и Тони не воплощением зла, не плоскими картонными демонами, а живыми людьми. А у живых людей, во всяком случае, у большинства, поступки всё-таки чем-то да обусловлены. В наше время любые попытки выстроить причинно-следственную связь событий, приведших к определённому поступку, рассматривается как попытка оправдать этот поступок. И здесь авторы, на мой взгляд, проделали отличную работу: поступки Брайса и Монти объяснены, но ни в коей мере не оправдываются. 4. Герои через страдания приходят к по сути христианской мысли о прощении. Они понимают, что ненависть разрушит их же и что нельзя продолжать жить, если они будут держать это в себе. И хотя, конечно, акты прощания со старой жизнью поданы в этаком немного слащавом американском стиле, всё же авторы не перегнули палку в сентиментальности и у сериала. 5. Жаль, конечно, что диалоги и некоторые вещи делают сериал недоступным для обсуждения в школе, но, по-моему, именно такие вещи обсуждать и надо. Увязывая сериалы с литературой, можно как раз и выстроить современные занятия, обсуждая какие-то базовые вещи, например, идею прощения, идею недопустимости унижения слабых, идею возмездия злом за зло и т. п. 6. Если говорить о сугубо постановочных вещах, а не о содержании, то я немного соглашусь с тем, что было написано до меня: иногда, действительно, диалоги не вполне осмысленны и пусты (но кто поручится, что мы всегда в жизни говорим глубокие вещи?), актёры играют не то что прям уж безупречно (Ханна и Клэй время от времени раздражали, скорее). Отдельная боль для меня в сериале — саундтрек. Музыка в сериале, если честно, вообще никакущая. Наконец, иногда трудно сопереживать героям, потому что каждый из них совершает свои глупости и кажется иной раз, что в этом сборище под названием Liberty High все заслуживают того, что имеют, но в такие моменты надо вспомнить, что это тинейджеры, а не взрослые (хотя взрослые совершают глупостей не меньше). 7. В общем, на мой взгляд, у сериала получается главное: доносить важные вещи без сюсюкания. Остальное при наличии морального посыла — вторично. Закончу банально: если этот сериал предотвратит хоть один акт травли / насилия — значит, его уже не зря сняли.

Стефан Ельский
Стефан Ельский26 июня 2020 в 08:17
Я посмотрела этот сериал, чтобы вам не пришлось

Я та самая мышь, которая доела кактус до конца. Все четыре сезона, да. Остается только благодарить Бога за то, что дальше продолжить сериал уже при всем желании не получится. Начнем с того, чем этот сериал обычно оправдывают: он, мол, поднимает важную проблему подросткового суицида. Поднимать-то он поднимает, только ничего умного не говорит. Кроме того, именно в плане репрезентации психических проблем сериал приносит больше вреда, чем пользы: он их романтизирует. У нас есть девушка Ханна и в ней нет ничего интересного. Кроме ее суицида. Зато в нее без памяти влюблен главный герой Клэй. С ним мы проводим больше всего времени и ему мы, как зрители, доверяем. И получается, что мы должны поверить, что Ханна — очень классная. Но при этом сценаристы не потрудились прописать ее личность дальше ее проблем. Вот и получается простое послание — ты интересный, если у тебя нестабильная психика. Это и называется «романтизация». Помимо этого, сериал оказывается лучшей иллюстрацией ситуации под названием «взрослые дяди-сценаристы пишут о том, как они представляют себе подростков». Дело в том, что все: от поведения и до диалогов — это стереотипы, которые устарели еще в конце нулевых. «Звездные войны», которые стали одной из самых прибыльных франшиз в истории, здесь все еще относят к «задротским» увлечениям. Главные герои разговаривают так, как вообще никто не разговаривает. Второй сезон вышел уже без книжного первоисточника и полностью обесценил первый. Создатели хотели показать нам, что мир не черно-белый, что у каждого своя правда и никогда нельзя полностью верить кому-то одному. Идея хорошая, реализация полетела в тартарары. Вместо того, чтобы показать неоднозначность Ханны и ее слов, нам щедро предоставили новых фактов, которые напрямую противоречат показанным ранее событиям. Это обесценивание не только самого первого сезона, но и нас, как зрителей, потому что нам прямым текстом говорят: «Вы составляли мнение весь первый сезон, вы переживали за персонажей, но все это неважно». Если второй сезон был просто хуже, чем первый, то третий — большая ошибка. Создатели в очередной раз обесценили то, что происходило раньше. Дело в том, что на протяжении двух сезонов сценаристы строили главного антагониста сериала. Его прописали чуть ли не как ультимативное зло: он не уважает девушек, он домогается до девушек, он в конце концов насилует девушек. И все это полностью разваливает третий сезон. Антагонист уже не испорченный богатый мальчик, который не думает ни о ком кроме себя. Теперь он одинок, у него проблемы с родителями и в общем-то он не такой уж и плохой парень. Я не против того, чтобы персонажи полностью меняли наше отношение к ним по ходу сюжета, многие мои любимые книги именно так и делают. Только для этого должен быть обоснуй. Обратный принцип Чехова: чтобы ружье выстрелило, его сначала нужно повесить. И все-таки, если третий сезон — ошибка, то четвертого не должно существовать в принципе. Главная интрига, на которую намекал огромный клиффхэнгер в конце третьего сезона, оказалась задвинута на третий план. Персонажи не в характере. Некоторые актеры окончательно сдались и даже не попытались нормально играть. Кроме этого даже те десять серий, которые нам выкатили — безнадежно затянуты. Финальный эпизод длится час и сорок минут. Последние двадцать можно было просто вырезать и драматургия бы только выиграла. Оставшиеся восемьдесят минут я бы тоже существенно сократила, поскольку персонажи раз за разом повторяют одну и ту же мораль. Помимо плохого сюжета, некачественного сценария и прочего, внезапно съехала операторская работа. Я не знаю, зачем нужна трясущаяся ручная камера в сценах со статичными диалогами. Неоднократно во время просмотра происходило вот что: драматичная сцена, эмоциональный накал, ты хочешь проникнуться этим всем… Но внезапно в голове простреливает мысль: «У оператора тремор, что-ли?» И все. Впечатление безнадежно испорчено. Что я могу сказать о сериале в целом? Лучше посмотрите что-нибудь другое, серьезно.

DRoon4iK
DRoon4iK24 июня 2020 в 12:15

2020 год стал финальным для многосерийного подросткового эпоса о суицидах и насилии. Сезоны получились очень контрастными, но однозначно нескучными. 1 сезон. Самый близкий к книжному оригиналу. Каждая серия — один гвоздь в крышку гроба Ханны Бейкер, приближающий зрителя к неумолимому и натуралистичному финалу. Форма подачи — классическая подростковая драма, с соплями и слюням, не лишенная, однако, смелости постановки вопросов как для детей, так и для взрослых. Причем подростки ведут себя как подростки — попадают во власть максимализма, излишне обобщают и ошибаются, грехи же старшего поколения куда серьезнее — мы наблюдаем попустительство и недосмотр, несмотря на большой жизненный опыт каждого из родителей. 2 сезон. Ханны больше нет, а всем остальным нужно как-то мириться с жизнью без нее. Сезон не может похвастаться каким-то значимым развитием истории или персонажей, а является лишь рефлексией, попыткой уложить все происходящее в головах и сердцах героев. Кому-то, чтобы смириться, нужно бросить все силы на установление справедливости, кому-то — на поиск новых виновных. Финал по традиции задирает градус шок-контента, закрепляя за проектом статус одного из наиболее честных и бесстрашных, пусть не во всем, но определенно в деталях. 3 сезон. В третьей главе насильники становятся человечнее, а положительные персонажи примеряют роль преступников. Этот трюк сделал сезон более динамичным и интересным — предугадать концовку практически невозможно. 4 сезон. Финал является прибежищем для всех проблем современного мира и нереализованных идей сценаристов. Каждая серия тянет на полноценный художественный фильм с собственным посылом и жанром. Такое чувство, что авторы уже не знают каких еще несчастий наслать на бедных детей, поэтому в ход идет вообще все, в том числе и чистая дичь. Психические расстройства, галлюцинации, смертельные болезни, автомобильные катастрофы, множественные наркотики, еще больше гомосексуализма. Если вам мало, есть еще захват школы и потасовка школьников со спецназом. Клэй же доводит свою роль страдальца до подлинной кульминации — в мире, где секс — это главная радость и проблема, он остается девственником до последнего. Неудивительно, что крыша у него едет куда стремительнее, чем у друзей. 8 из 10

Дмитрий Евстигнеев
Дмитрий Евстигнеев19 июня 2020 в 15:49
Рецензия на 4 сезон.

Стоит сразу оговориться, что я очень люблю первый сезон и рецензию на него вы найдете в моем аккаунте. Продолжение уже всем надоевшего сериала. Финальный сезон (так я и поверил). В этот раз мусолим SJW-темы, бьемся лбом об стену и пытаемся понравится двенадцатилетним девочкам-либералам. В этот раз «сюжет» повествует о том, что было после смерти Брайса и Монти (тех самых насильников, о которых вы успели забыть), рассказываем, как геи умеют мстить и как у главного героя развивается шизофрения. Что удивительно, Netflix настолько насрать на законченные истории, что они смогли наклепать еще три сезона бессмысленного хрючева и заработать на этом невероятно много бабла. Неожиданно для всех, первый сезон стал одним из самых прибыльных проектов площадки и было принято решение доить корову, пока не сдохнет. Корова сдохла еще на втором сезоне, когда каждого персонажа начали переворачивать и убивать основной посыл первого сезона. Каждого персонажа оправдали. Теперь нет тринадцати причин, есть только одна — насильник Брайс. Коего так же смогли оправдать в следующем, третьем сезоне. Который, кстати, сменил стиль и тон повествования. Основную концепцию сериала убрали и сериал просто стал быть тем, что смотрят на кухне. Вот так самая большой стриминговый гигант в мире показал, как можно получить молока с мертвой коровы. Больше всего в любом проекте, будь он авторский или коммерческий, я ненавижу политические высказывания. Искусство — не место для политики. Будь даже так, что вы решили, что о чем-то говорить важно, то вы должны сделать это грамотно. Вспомним, что первый сезон нес исключительно этические высказывания, о том, что с людьми стоит быть добрее и каждое ваше неверно сказанное слово может убить человека, что стоит слушать людей и не причинять вред. Первый сезон раскрывал тему первого подросткового сексуального опыта, насилия и непонимания. Четвертый сезон спекулирует на всех политических резонансах сразу. Здесь вам и стрельба в школе, митинги против власти, ущемление прав женщин и сексуальных меньшинств, расизм и национализм. Есть невероятно много примеров, раскрывающих вопрос художественно правильно, не сухо и глупо, например фильм «Класс» 2007 года про нападение на школу или «Гордость» 2014 года про ущемление ЛГБТ-сообщества, в отличии от этого сезона. Авторы даже не старались сделать это хорошо, они просто дают нам сухую информацию, а причинно-следствие отсутствует. Здесь показывают идею, а почему она правильная никто объяснять не будет. Есть правда пару хороших эпизодов, например, когда Алекс делает камин-аут перед родителями или когда они со своим парнем становятся королями бала. Однако вспомним, что Алекс до этого 3 сезона был гетеросексуален и совершенно внезапно осознал свою сексуальность, просто потому что. Не было внутреннего диссонанса, стадий принятия себя. Авторы серьезно думают, что в такое кто-то поверит? Даже если такое и могло произойти, это просто не вызывает эмпатии к персонажу у зрителя. Скомканное повествование, отвратительное отношение сценаристов к зрителю. Я прямо чувствовал, как мне плюнули в душу. Особенным бредом лично считаю, когда стрельба в школе оказывается учением, организованным директором школы. Позже у главного героя проявляются все синдромы шизофрении и при этом, он весь сезон страдает абсолютно навязчиво-идиотскими идеями, чем начинает пугать и отталкивать от себя. Помимо некоторых хороших эпизодов, коих от силы штуки три, сезон очень хорошо снят. Только с визуальной стороны сериал может притягивать. Чувствуется, что снято дорого и качественно. Итог: не смотрите 4 сезон. 4 из 10

Alex Croft
Alex Croft11 июня 2020 в 13:33
13 причин почему: Сезон 1

Думаю без каких-либо преувеличений можно заявить о том, что нынче разворачивается настоящий век телевизионных сериалов. Многочисленные стриминговые сервисы и телевизионные каналы охотно вкладываются в производство огромного количества сериалов абсолютно различных жанров и ради этого готовы выкладывать как внушительные бюджетные средства, так и привлекать именитых и талантливых кинематографистов. Не говоря уже о том, что сериалы очень сильно выросли в плане качества и ничем не уступают дорогим и студийным фильмам. Одним из главных амбассадоров данного творческого направления и стал стриминговый сервис Netflix, который создал пожалуй один из лучших подростковых сериалов. Этим сериалом и стало детище Брайана Йорки по бестселлеру Джея Эшера. Сюжет данного сериала созданного Брайаном Йорки развивается вокруг обычного подростка Клэя Дженсена, который оказывается полностью сломленным самоубийством своей возлюбленной Ханны Бейкер. Однажды на пороге своего дома, Клэй находит 13 аудиокассет, в которых Ханна рассказывает о причинах и виновниках самоубийства. Клэй решает во что бы ни было добиться справедливости и заставить виновников ответить на совершенное. События данного сериала Брайана Йорки развиваются в двух сюжетных направлениях. С одной стороны, показывая зрителям мир уже после самоубийства Ханны Бейкер и того, как сильно сказалась её смерть на жизни окружающих. С другой же стороны, посредством многочисленных флэшбеков возвращаясь в прошлое и неспешно раскрывая то, что же заставило столь жизнерадостную, чудесную и чуть ли не идеальную девушку покончить с собственной жизнью. Чем дальше развивается сюжет, тем более сильно меняется Ханна под давлением поступков её сверстником, интрига становится более прозрачной и подводит зрителей к действительно шокирующему и ужасающему финалу. Именно на фоне растворения этой самой интриги и поднимаются на экране немаловажные и актуальные для современного общества темы как буллинг, притеснения и издевательства сверстников, полное безразличие школьной администрации к проблемам детей и людей к судьбам других в принципе, изнасилования, умалчивания жертвами изнасилований произошедшего из-за страха быть обвиненной и опозоренной обществом и многое другое. При том, каждая из поднятых на экране тем приобрела действительно острое воплощение на экране и очень больно бьёт по живому каждую сцену данного сериала. Так как подобное действительно происходит в реальной жизни и авторам данного сериала удалось отразить всё это максимально честно и без какой либо фальши. Не говоря уже о том, как достойно авторам данного сериала удалось прочувствовать то, «чем дышит и живет» современный подросток и отразить это на экране. Без какой либо чрезмерной чернухи. Но одновременно с этим, сохраняя остроту каждой поднимаемой на экране темы и того шаткого состояния, когда подростки сами не до конца уверены, действительно ли они поступают правильно или нет и когда родители даже не подозревают о том, что творится в жизни их ребенка. Брайану Йорки удалось создать действительно сильный сериал. Авторы данного сериала очень грамотно подошли к столь актуальной, сложной и одновременно с этим рискованной теме и очень достойно воплотили её на экране. Создав впечатление очень глубокого и сложного драматического произведения с мощнейшим эмоциональным фоном. Позволяя не просто наблюдать за происходящими на экране событиями, а буквально пропускать происходящее через свое сердце. Отсюда и не удивительно, что сериал оставляет неизгладимый опечаток в глубине души, еще долгое время держится неким осадком в сердце и без каких-либо нравоучений позволяет задуматься об увиденном. Столь сильное впечатление сериал производит и идеально подобранным актерским составом. Кэтрин Лэнгфорд просто идеально попала в образ Ханны Бэйкер и не просто сыграла, а буквально прожила её на экране. Настолько сильно впечатлив меня своим перфоменсом, что уже начав читать оригинальный роман Джэя Эшера я уже не мог представить никого другого к образе Ханны. Приятно удивил и Дилан Миннетт, который неожиданно сильно вырос на моих глазах в качестве действительно талантливого актера, а не вечного заложника образов различных неудачников из подростковых фильмов. Наисильнейшее впечатление производит и Кейт Уолш, которой настолько естественно и убедительно удалось отразить на экране всю боль потерявшей своего ребенка матери, что наблюдать за её слёзами и мучениями равнодушно просто невозможно. Да и весь остальной актерский состав демонстрирует идеальное попадание в отведенный образ и растворение в нем. 10 из 10 13 причин почему — это безусловно один из лучших подростковых сериалов и сильнейших телевизионных продуктов, что мне когда либо доводилось видеть. Авторам данного сериала удалось просто идеально перенести нашумевший бестселлер Джея Эшера на экран и создать мощнейшее драматическое полотно, которое никого не оставит равнодушным. Поднимая на экране актуальные и немаловажные для современного общества темы, охотно вызывая на глазах слёзы и задевая за живое, а также заставляя действительно задуматься об увиденном на экране и возможно даже переосмыслить собственные жизненные ценности и взгляды на жизнь.

Malev-Lanetsky
Malev-Lanetsky10 июня 2020 в 08:01
Почему я люблю «13 причин почему»?

«13 причин почему» — самый неоднозначный сериал, из всех, что я видел! Это история о школьниках, но откровенные сцены секса и насилия делают его неподходящим для данной аудитории. Тем не менее, для людей с крепкой психикой я рекомендую его к просмотру, так как в нем поднимаются важные подростковые проблемы. Сразу отмечу, что мне не следовало негодовать по поводу многих шокирующих моментов: ведь тот факт, что после премьеры нового сезона я буквально бежал к экрану и «проглатывал» очередные тринадцать серий за сутки, говорит о том, что сериал мне очень нравится, а те порой чудовищные происшествия в судьбах главных героев, свидетелем которых я стал — это хорошее напоминание о том, что в жизни не все и не всегда гладко! «13 причин почему» понравился мне настолько, что я решил прочитать одноименную книгу. Сразу же всплыло некоторое его отличие от оригинальной истории — главный посыл был несколько изменен: если в книге это «Во всем виноваты взрослые!», то в сериале это скорее «Нет насильникам!» Собственно, по мотивам книги снят только первый сезон и, как завязка, он хорош! Многим не нравится главная героиня — Ханна Бэйкер. Конечно, мне понятны не все ее мотивы, а некоторые поступки и вовсе вызывают недоумение, но за судьбу героини я переживал! В конце концов, от окружающих она просила немногого — оставить ее в покое! Во втором сезоне история Ханны получила дальнейшее развитие; привычное повествование изменили, ввели несколько новых персонажей, а происходящее просто давит на психику! На мой взгляд, вновь сделать основной уклон на Ханну было не самым удачным решением, так как все главные события ее жизни были показаны ранее. Вторым по значимости героем до сих пор был Клэй, но с завершением истории Ханны и началом третьего сезона акцент был смещен на него. Такой сюжетный ход мне больше по душе! Конечно, у Клэя взрывной характер, но он искренне беспокоиться за судьбу почти всех окружающих, поэтому как главный герой он более интересен! К третьему сезону сценаристы полностью отошли от оригинального повествования из книги. Ведущими темами стали совсем уж недетские проблемы: наркотики, аборт и шовинизм. Если в сериале есть герои, которые могут отвлечь внимание от главных персонажей, то это антагонисты. Всего их как минимум двое, но изображены они настоящими монстрами! И вот что удивительно — в третьем сезоне нам пытаются показать их с хорошей стороны! Я не думаю, что это каким-то образом может перечеркнуть все то зло, что они совершили, но сама попытка увидеть что-то доброе даже в низком человеке, заслуживает всяческих похвал! В четвертом сезоне затрагиваются не менее острые, чем обычно, темы: гомофобия, родительский контроль и полицейская жестокость. Больше всего меня удивил оттенок мистичности, который приобрел сериал: слишком много духов умерших, которые появляются к тому же перед несколькими героями. Возможно, это было лишним. Один из самых лучших моментов сезона, на мой взгляд тот, что посвящен состраданию жертвы к своему обидчику. Ведь чтобы решится простить своего мучителя нужно быть по-настоящему сильным человеком! Отличительной чертой «13-ти причин почему» является его практическая направленность. На протяжении повествования к зрителям обращается актерский состав с призывом позвонить по специально созданной горячей линии, если те столкнуться со схожими проблемами. Но даже не считая этого, всем своим содержанием «13 причин почему» показывает: когда жизнь летит под откос, но есть люди, которых любишь — вот причины, чтобы жить! 8 из 10

a1eo
a1eo8 июня 2020 в 21:24
Весь ад в одной школе.

Сериал относится к тем, которые можно смотреть по первой и последней серии. На примере одной школы создатели показывают нам все возможные формы насилия, через которые подростки проходят на своем пути. Понравилась отличная игра актеров, в очередной раз убеждаюсь, что Штаты это клад талантов, в каждую роль верится. Нельзя не отметить такую важную тему, которая затрагивается в сериале, особенно взяв во внимание организацию профилактических мер в Штатах (например запрет использования телефонов для буллинга). Что же не так в этом сериале? Без спойлеров. Действия героев направлены на производство сериала, а не на показ того как нужно противодействовать подобным вызовам общества, а именно: -сообщать руководству школы -сообщать в полицию -обращение к родителям -обращаться на телефоны доверия школы и региональных организаций и т. п. Человек, посмотревший сериал, не задается вопросами, а помогла ли текущая система человеку, зачем нужны друзья, кто такие настоящие друзья, он задается только одним вопросом: «Какого тут происходит? Какая в этом логика?» За очень важную идею и отличную игру актеров отдаем 5 из 10.

rewils
rewils5 мая 2020 в 15:25
Может показаться, что записывать кассеты было жестокостью, но так ли это?

Первые два сезона смотрятся на одном дыхании и выглядят как законченная история, в них присутствует интрига, интересно наблюдать за одними и теми же ситуациями от лица разных героев и узнавать их «собственную правду». Персонажи весьма разноплановые, у всех есть своя история, никто не перетягивает одеяло на себя, все сбалансировано. Третий сезон проигрывает первым двум, он не такой интересный, до серии 10-ой даже нудноватый. Появление новой героини выглядит бессмысленным и неуместным, она ходит за главным героем как хвостик, совершенно непонятно для чего и зачем. Отсутствие некоторых героев из прошлых двух сезонов также играет в минус. Пожалуй третий сезон понравился лишь эволюцией отношений между Клэем и Джастином, а также трогательной историей Тайлера. Возможно, большинство из ситуаций, случившихся с главной героиней, могут показаться незначительными и не травмирующими, но у всех нас разный предел. Кто-то мощный как скала, а кто-то ранимый до глубины души и никто не знает, что может вывести нас из равновесия и когда наступит точка невозврата. Все, через что проходит героиня, уносит ее в пучину одиночества, страха и депрессии. Как однажды сказал мне психолог «Мы реагируем не на саму ситуацию, а на то, как мы сами ее воспринимаем и что мы думаем о ней». Виноваты ли окружающие в бедах Ханны? — Отчасти. Виновата ли она в них сама? — И да, и нет. Думаю, что основной посыл сериала заключается в том, что нельзя обесценивать чужие чувства и ставить свои личные желания и интересы выше желаний и интересов других. Совершенно точно можно сказать, что к концу трех сезонов каждый персонаж эволюционировал, совершенно разные люди объединились, научились дружить, любить, прощать, защищать друг друга, стали сильнее, кто-то обрел дом и семью. Думаю, что кассеты, записанные Ханной, сделали свое дело.

nkosherbaev
nkosherbaev25 апреля 2020 в 18:34
Маленькие катастрофы целого поколения

В чём гениальность и простота сюжета? Мы знаем, что нас ждёт в конце. Ханна Бейкер наложит на себя руки. Это неизбежно. Всё по заветам Хичкока. Именно поэтому сериал вызывает столь смешанные чувства. Одновременно интересно узнать, что же произошло, но и так же не хочется видеть смерть девушки. Нам представлено множество персонажей со своими мини-историями и все они с точки зрения драматургии замечательны. Наверное самое важное — это то как сериал аккуратно и ненавязчиво учит тому, что каждое наше даже казалось бы самое незначительное неправильное действие (бездействие) может привести к ужасным последствиям. Отличная работа режиссёра-постановщика. Мне очень понравилось решение вместо переходов между двумя сценами (в прошлом и настоящем) снимать их одновременно. Благодаря чему мы получили абсолютно бесшовные переходы, но при этом благодаря правильной цветокоррекции, работы гримеров и костюмеров у нас не возникает мысли: «Это, блин, флешбэк или где мы находимся?» Мне очень нравится — отсутствие не раскрытых персонажей. Не считая одного так сказать «главного виновника», которого сделали очень усредненным мудаком, но на удивление здесь это работает отлично. Думаю, что сценаристы и режиссёр именно таким всё и задумывали. Однозначно, советую к просмотру подросткам в возрасте 16-ти лет. Потому что именно этот сериал хранит ответы на вопросы, которыми они задаются сейчас. А так же рекомендую вам самим взглянуть первый сезон, чтобы больше понимать проблемы современной молодёжи и уметь помочь в сложных жизненных ситуациях.

Zlobniy_zritel
Zlobniy_zritel23 апреля 2020 в 16:54
То, через что прошел каждый

В мире, кажется, существуют сотни фильмов, рассказывающих нам особенности школьной жизни в Америке. Мы с некой завистью смотрим на их систему образования и то, как у них все прекрасно, по сравнению с нами. Но «13 причин почему» стирает эту грань и сравнивает нас с героями на эмоциональном уровне. Этот сериал абсолютно о каждом из нас, о том, кем мы были в 17-летнем возрасте, с каким проблемами сталкивались в школе, с первыми отношениями, с дискриминацией. Просто кто-то чувствовал это в меньшей степени, а кто-то был той самой Ханной Бейкер. 13 причин ее самоубийства — это лишь начало долгой истории, которая длится до сих пор (сериал еще выходит). Это друзья, одноклассники, родители и обстоятельства, которые словно складываются не в лучшую для тебя сторону. Это ты и твои тараканы. Почему стоит смотреть этот сериал? Наверное, заглядывая в будущее, всем нам быть родителями подростков, и понять их поведение можно как раз через такой продукт (который, кстати, во многом создавался как раз из собирательных образов подростков, типовых привычек, социального взаимодействия и других важных нюансов существования молодежи в современном обществе). А сегодня это причина просто погрузиться в другой, хоть и удручающий мир. Особенность этого продукта Netflix в том, что он призывает снизить насилие среди молодого поколения, имеет свой сайт поддержки и сами актеры говорят зрителям, что не стоит держать в себе переживания, что ими стоит поделиться и тогда все закончится лучше, чем у нашей героини, которая рассказала все свои проблемы только диктофону, не доверившись никому. К этому сериалу нужно подойти серьезно. Вряд ли этот продукт можно считать развлекательным. Он поучительный и, пожалуй, это его главный плюс.

KseniaTihomirova1994
KseniaTihomirova199422 января 2020 в 22:11
Берегите себя и своих близких

На мой взгляд «13 причин почему» — очень интересный и затрагивающий до глубины души сериал. Мне посоветовали его посмотреть. первый сезон на одном дыхании, второй мне показался немного затянутым, третий был тоже по своему интересен, но были смешанные ощущения (сохранялась интрига, как при просмотре первого сезона, ну и ощущение «затянутости» иногда о себе напоминало). Рада, что посмотрела это сериал в свои 25 лет, ибо проблемы подростковые начинаешь оценивать немного иначе, когда повзрослеешь. Ханну мне было по человечески жаль, жила своей жизнью, была предоставлена сама себе в отнюдь не простые моменты своей жизни, а ведь именно в подростковом периоде закладываются основы твоего дальнейшего отношения к жизни, каким-то конкретным ее моментам (отношения со сверстниками, друзьями, любовные отношения и. т. д). Она терпела, ждала, что может быть кто-то заметит ее состояние, однако это заметили после ее такого вот резонанса, своеобразного крика, выраженного в самоубийстве. Радует, что остальные герои, стали с течением времени ближе друг другу, стали поддерживать своих одноклассников ежедневно и как только они попросят о помощи, кто-то даже начал видеть, когда следует оказать помощь. Ценой жизни одной школьницы они стали ближе, позже эта смерть потянула за собой другие смерти и разные события криминального характера. Сейчас жду четвертый сезон, т. к недовольна концовкой третьего.

crazyeldar
crazyeldar10 октября 2019 в 20:50
Весьма своеобразный, но неплохой сериал

Пишу отзыв, только досмотрев третий сезон, но начнем с начала. Первый сезон смотрел два года назад, когда он только вышел. Из плюсов можно отметить весьма неплохой подбор актеров и затягивающий сюжет. Сериал зацепил с первой серии и смотрелся на одном дыхании. Было интересно смотреть за развитием персонажей. Огромным минусом, на мой взгляд, является главная героиня, лично меня она безумно раздражает своей инфантильностью, эгоизмом, истеричностью и непроходимой тупостью. Она вообще не вызвала сопереживания или сочувствия. Так что по итогу сезон оставил нейтральное впечатление, честно говоря, я думал что на этом все и закончится, но когда увидел, что появился второй сезон, стало любопытно, что же там решили еще рассказать. Второй сезон, хотя я и смотрел его не так давно — этой весной, вообще не произвел никакого впечатления, могу только приблизительно припомнить что же там было… Из этого я делаю вывод, что сезон был никакой, поскольку первый сезон, который смотрел два года назад, я помню очень хорошо, а второй, со времени просмотра которого прошло меньше полугода, уже успел забыть. Итог по второму сезону, хотя в нем и было несколько довольно ярких сцен, которые позволяют помнить что он вообще был, все равно идет в чистый минус данного сериала. Ну и опять же в нем снова фигурирует эта замечательная Ханна Бейкер, что опять же идет в минус. Ну и вот мы добрались до третьего сезона, который я решил посмотреть просто из-за того, что не нашел еще нового сериала, в который можно позалипать перед сном. Но тут они выдали действительно очень мощный сезон, первое, что стоит отметить в нем уже нет Ханны Бейкер, она только несколько раз вскользь упоминается, что лично для меня является несомненным плюсом. Сюжет очень интересен, герои раскрываются с новых сторон, детективный элемент на достаточно высоком уровне, ну и эмоциональный накал очень высок. Досмотрев сезон, я думал, что на такой мажорной ноте они заканчивают сериал и даже был несколько этим расстроен, но оказалось, что будет и 4 сезон. Хотя я и не понимаю, что они планируют показывать дальше, жду продолжения с нетерпением, правда и с некоторым страхом, как бы они не испортили замечательное впечатление, оставленное третьим сезоном. Этот сезон, как видно из вышесказанного, лично для меня идет в плюс. Подводя итоги: первый сезон — в целом никакой, но посмотреть можно, второй сезон — скорее плохо, но не настолько, чтобы отбить желание смотреть сериал, третий сезон — хорошо. По большому счету можно смотреть только третий сезон, просто прочитав краткий пересказ первых двух, чтобы быть в теме.

HansLanda93
HansLanda9331 августа 2019 в 10:52
Сумасшедшая хлебопечка! Сезон первый.

История городской сумасшедшей Ханны, решившей перед «отъездом» оставить друзьям своеобразный подарочек, изобилует глупостью как американских школьников, так и родителей американских школьников. Отсутствие нормальных диалогов, характеров большинства героев, интриги и конфликтов — вот малая часть недостатков сериала. Сама по себе история психически неуравновешенной школьницы, требующей к себе повышенного внимания может и неплоха, но уж больно слаба наполнением. Нельзя не отметить примитивизм созданной ею истории, где виноваты буквально все, но, само собой, не она. Она ведь милая школьница, желавшая жить в мире единорогов, цветов и лепреконов, но не получается. Вместо сказочного мира приходится жить в США, сталкиваясь с классическим набором проблем. Не видя смысла расплываться по древу, я, пожалуй, закончу, отметив напоследок, что смотреть такое, наверное, не стоит. Потратьте эти 13 часов жизни на что-то более полезное и развивающее. Можете, например, создать свой мир с единорогами. 3 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер