Джекил и Хайд
- 11 апр 2016
- 25 окт 2015
Как изысканное блюдо может быть испорчено неподходящими специями, так и увлекательный сюжет может быть подпорчен огромным количеством вставок из других произведений. Встречайте очередную интерпретацию «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда», сотворённую неким Чарли Хигсоном. О плюсах. Атмосфера, костюмы, да и сама эпоха хороша. Всё же актёры и герои мне в целом симпатичны. Кто бы что ни говорил, а Том Бейтман очень харизматичен, а оба его персонажа отыграны достаточно хорошо. Из Дональда Самптера, знакомого по Игре Престолов, также получился колоритный старичок. Понравились виды колониальной Англии. Ну а теперь о минусах. Во-первых, посредственная операторская работа и дешёвые эффекты. Второе, отсутствие сюжетной логики во внезапном убийстве одного из персонажей. Далее, сериал является сборной солянкой буквально из всего! Тут вам закос и под Бульварные ужасы, и под Гримм; парочка чудовищ и заставка в стиле Арт Деко из BioShock; каким-то боком приплетена греческая мифология; ну и как возможна загадочная история без противостояния тайного злодейского общества и британской разведки? То-то же! В итоге каждое событие или деталь воспринимается как клише, даже не отсылка. Теряется целостность сюжетной линии. И смысл в просмотре. Итог: я бы не посоветовала своим друзьям и знакомым посмотреть Джекила и Хайда на досуге, лучше уж пересмотреть Бульварные ужасы или ещё раз полюбоваться ретрофутуристическими видами Биошока. 5 из 10
Очередная экранизация одного из шедевров Стивенсона — на этот раз в формате сериала. В отличии от оригинала, сюжет закручен не вокруг доктора Генри Джекилла, а вокруг его внука Роберта, правда, тот тоже доктор. Молодой Джекилл живет в приемной семье на солнечном Цейлоне, пока однажды не получает уведомление о огромном наследстве, оставленном ему настоящим отцом, и не отправляется в далёкий и холодный Лондон. Но в городе вечных туманов Роберта ждет не только богатство, но и те, кто ещё помнит о бесчинствах его деда… И так, чего стоит ожидать от очередной новинки западного кинематографа? Во-первых, это не канон. Кроме того, что сценаристы несколько своевольно прибавили роду Джекиллов пару поколений и передвинули время оригинальной истории на 50 лет вперед, в сериале появляется куча «отсебятины»: теперь Хайд не просто злобное перевоплощение Джекилла, а некий мессия неизвестно откуда появившихся тёмных сил, за которыми следит точно также неизвестно откуда взявшееся бюро паранормальных расследований. Во-вторых, сериал явно решил собрать побольше женской аудитории, т. к. после трансформации в Хайда главный герой не превращается в волосатого неандертальца, а остается статным красавцем, просто становится похожим на солиста группы HIM и получает супер-силу. Ну и в-третьих, фразы типа: «Ты должна поцеловать его, чтобы он жил!», «Вы лгали мне о моей настоящей семье!» и протяжное «Nooo!» уже лет двадцать не вызывают у зрителя ничего кроме нервного тика. Итог: помесь Халка с Константином в декорациях колониальной Англии с (изъясняясь языком Лавкрафта) БЕСЧИСЛЕННЫМИ ЛЕГИОНАМИ БОГОМЕРЗКИХ, ГРЕХОВНЫХ И НЕВЫНОСИМЫХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА фраз-клише. Но монстры реально мерзкие, тут уж ничего не скажешь, так что если забыть про первоисточник и отключить мозг, то с чипсами и пивом разок посмотреть можно. 3 из 10
Если бы меня попросили охарактеризовать сериал «Джекил и Хайд» одним словом, то это слово было бы «creepy» (на русский язык переводится как «жутковатый», но такое значение не передаёт всей прелести английского оригинала). Демоны-паразиты, шпионы, телепаты, ведьмы и оборотни сливаются в один сумасшедший калейдоскоп, вихрем проносящийся перед твоими глазами. Новые персонажи появляются словно разноцветные платки из шляпы фокусника, причудливо сочетаясь друг с другом. Работа художников-постановщиков и костюмеров заслуживает высшей похвалы. Повороты и покачивания камеры вызывают лёгкое головокружение, что вполне соответствует сумасшедшей (в хорошем смысле) атмосфере сериала. Из актёров хотелось бы выделить Энцо Чиленти, сыгравшего главного злодея. Его Капитан Данс одновременно харизматичен и отвратителен. «Джекил и Хайд» — захватывающее зрелище с оригинальными спецэффектами, запоминающимися персонажами и небанальным чувством юмора. Рекомендую.
В теле очаровательного юноши с романтическими кудрями по имени Роберт Джекил живёт эксцентричный монстр Хайд. Время от времени этот монстр вырываются на свободу и пускается на поиски приключений, как говорится, на грани фола. Этакий предшественник Халка. Классическая история о раздвоении личности в сериале «Джекил и Хайд» тесно переплетена с фантастикой и детективом. Видно, что создатели постарались на славу: сюжет радует своей нетривиальностью, костюмы и декорации на высоте, актёры здорово справляются со своими ролями, особенно исполнитель главной роли Том Бейтман. Правда, слабонервных и детей лучше увести от экранов: изрыгание пауков, тошнотворные трансформации, напоминающие Чужого существа о четырёх ногах и прочие прелести появляются время от времени, пугая и притягивая одновременно. Любителям всяческих экстравагантных извращений точно понравится. Ну а ценителей истинной красоты порадуют эффектные дамочки, украшающие довольно мрачную картину.
Одноимённый роман Роберта Стивенсона экранизировали и будут экранизировать ещё много раз. И в сериале «Однажды в сказке» эта «парочка» присутствовала, и в «Ван Хельсинге», и в «Страшных сказках»… Первое, что хочется отметить в сериале «Джекил и Хайд» — его претензию на эпичность. Тут и соответствующая музыка (очень даже здоровский саундтрек!), и богатые декорации, и актёры из «Игры престолов» (куда уж без них), и какие-никакие спецэффекты, которые не кажутся совсем уж дешёвыми, а выглядят вполне себе приличными. Тома Бейтмана (Роберт Джекил) я прежде не видела на экране. Поначалу он мне показался каким-то неинтересным и скучным, но когда Хайд стал завладевать его телом и разумом, то актёрский потенциал Бейтмана раскрылся. Джекил сразу стал сексуальным объектом. Монстры, которые присутствуют в сериале, честно, показались жутковатыми. Я бы даже сказала, противными. Особенно эта лысая голова с туловищем собаки (или кто/что это было?..) из первой серии. Джекил а-ля «Халк» превращается в чудовище, не помнит, что натворил, а успокоить его могут только поцелуи красивых женщин. Звучит заезженно, но тем не менее, смотреть интересно. Советую тем, кто ещё верит в науку, фантастику и не давится смехом при слове «эпично». 10 из 10
Один из сериалов. которые я не буду смотреть. Посмотрел первую серию и как-то всё стало ясно. В целом, вроде моя тематика. Этакая мистическая интерпретация Халка. Много разных монстров. С первой же серии куча второстепенных персонажей, которые ясное дело буду принимать активнейшее участие в судьбе главного героя. Динамика есть. Картинка красивая. Декорации качественные. Но вот общая атмосфера и игра актёров совершенно не интересные. Все персонажи, какие-то комичные. Даже на монстров нельзя смотреть без смешка. Из-за этого напрочь пропадает интрига и куда-то улетучивается драйв. Драки, честно говоря тоже средненькие. А без всего этого хороший фантастический экшен не получится. Так что мимо.
«Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Стивенсона не экранизировал только ленивый. Попробуйте вбить название в строку поиска — и сайт подскажет вам несколько десятков фильмов. С начала века и по сей день каждый пытается пересказать классическую повесть. Иногда киноделы стараются держаться максимально близко к первоисточнику, а иногда от Джекила с Хайдом остаются только рожки да ножки. Уже не для кого не секрет, что наш век является веком телевидения. Сериалы все больше и прочней вытесняют полнометражное кино, в главных ролях все чаще можно встретить звезд первой величины, а любой, мало-мальски коммерчески успешный фильм обзаводится продолжением (или переиначиванием) в лице телевизионного собрата. Поэтому совсем не удивительно, что на волне популярности таких сериалов, как «Бульварные ужасы», «Сонная лощина», «Улица потрошителя», добрались и до этого произведения. Действие сериала перенесено в 30-е годы XX века. Нам рассказывается не история Генри Джекила, а уже его внука Роберта, которому злополучный мистер Хайд достался по наследству. Роберт вырос в Индии в приемной семье, работает врачом и нечего не знает о своем происхождении. А с периодическими приступами ярости ему помогают справиться таблетки, заботливо прописанные приемным папой. Но тут с туманного Альбиона приходит весточка о некоем загадочном наследстве, и ГГ отправляется в путь, дабы узнать о своей настоящей семье и раскрыть тайны своего происхождения. Тут-то и начинается все самое интересное. Секретные службы, тайные общества, монстры всех мастей, роковые женщины и загадки прошлого. Сериал обещает быть динамичным, спецэффекты вполне на уровне, так что любителям красивой картинки придется вполне по вкусу. Плохо одно: в погоне за зрелищностью, сценаристы не позаботились хоть об одном мало-мальски притягательном персонаже. Характеры прописаны поверхностно и однобоко, герои хорошие, злодеи плохие и никаких тебе полутонов. А Роберт Джекил во времена своих превращений, скорее напоминает Халка с его «круши ломай», нежели мистера Хайда. Жаль, что повесть, так тонко обыгрывающую наличие темной стороны в каждом из нас, задающую философские вопросы о том, что стоит делать со своим «Мистером Хайдом» опустили до уровня очередной страшилки про монстров. Добавь сценаристы хоть сколько-нибудь психологической подоплеки, сделай персонажи живыми, а не такими картонными и однобокими, смотреть было бы намного интересней. Но в целом, сериал ничем не уступает своим предшественникам. Поэтому тем, кому приглянулись «Гримм», «Улица потрошителя», «Бульварные ужасы» и т. п., «Джекил и Хайд» придется вполне по вкусу. 5 из 10