Ольга
- 05 сен 2016
Я только что отсмотрел все 3 сезона «Ольги», пишу под впечатлением. Канал ТНТ научился создавать продукт не очень высокого качества, который, тем не менее, вовлекает зрителя в просмотр следующих серий и имеет худо-бедно центральный сюжет и проблематику. Жанр «комедия» сериалу не очень подходит, моментов, над которыми вот прямо было бы смешно, тут нет (с моей точки зрения, конечно). Юмор в репликах есть, но он уровня Камеди-Клаба, хотя спасибо что не 1 канала. Для сравнения, в «Реальных пацанах» весь юмор сводился к «ситуационной комедии», где низшие слои общества начинают вести себя по-другому перед камерой (см. пилотную серию), а главные герои, набивая шишки, меняются (или нет) при общении с людьми «не своего круга». В «Ольге» нет даже ситуационной комедии по типу «Реальных пацанов». Все ситуации из 3 сезонов печальны, злы и отвратительны, просто поданы под «карнавальным» соусом и легкой музыкой 90х. Впрочем, герои (не все) меняются под их воздействием, но это не юмор, заключающийся в столкновении двух миров. В Ольге показан скорее сарказм. Тем не менее, сериал неплох. У Ольги — типичная дисфункциональная семья, где Ольга с детских лет выполняет функции главы семьи при отце-алкоголике, с двумя детьми и без мужа. Ольга, собственно, из-за этого никогда не отдыхает, не живёт для себя, с мужчинами отношений не заводит и смотрит на них с недоверием (2 неудачных брака и пример развалившегося брака отца-алкоголика). Под «жизнерадостностью» (слово из анонса 2 сезона) Ольги скрыта ожесточенность, выражающаяся в злом сарказме (почти каждая её фраза) и склонности к прямым действиям вместо обсуждения или убеждения собеседника. Образ Ольги слеплен психологически точно, а её «жёсткость» докручен до предела, который может себе позволить человек, не превращаясь в «робота» (если и выходит за этот предел, то редко). Члены семьи Ольги являют собой её противоположность — разные виды зависимостей, по большей части — отсутствие моральных стержней и ограничений, глупость, склонность достигать сиюминутных целей без мыслей о последствиях. В общем, то самое быдлячество, на изображении которого ТНТ уже делает не первый сериал, но здесь также докрученное почти до предела. Центральный сюжет всех трёх сезонов — попытки влюблённого мужчины (Гриша во всех сезонах и Володя в 3 сезоне) завоевать сердце Ольги и добиться взаимности. Для чего, по сути дела, нужно «оторвать» её так или иначе от дела «спасения» семьи — что значит начать «спасать» её семью либо вместе с Ольгой, либо лучше неё (а это довольно сложно, требует моральных и денежных вложений, координации, способностей к переговорам, связи и многого другого). Вообще, несмотря на обилие показанной «без осуждения» аморалки, в сериале мораль есть. Мораль заключается в том, что нужно любить и поддерживать свою семью, но нельзя жертвовать себя ради семьи полностью. Кстати, эта идея для ТНТ является новой, потому что в большинстве их ситкомов центральной является другая идея (ее один из руководства ТНТ озвучивал также вслух на теле-полемике с Михалковым, кажется): «Врать нехорошо, от вранья все проблемы». Мои впечатления от персонажей (тут же и об их развитии в начале и в конце сериала): Ольга — «железная баба» (вначале), «железная баба, но внутри есть чувства» (в конце), Юрген (отец) — «беспринципный алкаш и наркоша» и «не очень умный, но все же положительный старик», Анна (дочь) — «эгоистичный проблемный подросток-манипулятор» (ближе к концу не столь эгоистична), Тима (сын) — «озабоченный подросток с национальным колоритом» Гриша (влюбленный 1) — «наивный и слегка липкий, но прямой дурачок из дисфункциональной семьи», Гришина бабушка, главная в семье — «прилипчивая бабка» и «злобная прилипчивая беспринципная бабка-манипулятор» Володя (возлюбленный 2) — «балагур с запасом денежных и эмоциональных ресурсов» и «грустный балагур без ресурсов», Самое негативное, что не понравилось в сериале — что герои походя нарушают закон, в том числе подростки, и зачастую им даже некому объяснить, к каким последствиям это ведёт (часто, но не всегда, объясняют, и уж очень легко они выпутываются из ситуаций). 6 из 10
В новом сезоне у Ольги появляются: новый ухажер Владимир (Гоша Куценко) и мать(Татьяна Васильева). Сериал все о том же, о бесконечных проблемах Ольги с ее родственниками. Каждый раз один за другим делают новый геморрой из которого Ольчику приходится их вытаскивать, но на этот раз на помощь ей приходит Владимир, который мастерски помогает разруливать ситуации. На долго ли? После одной проблемы появляется другая и так до бесконечности. Просто офигеваешь от такого количества проблем главной героини. И не понимаешь, почему мужики продолжают за Ольгой ухаживать. Наверное, потому что мужчины созданы для того, чтобы защищать женщин. Ольга вроде и сильная, но мужик сильнее ей бы не повредил. И это конечно же приятно — помогать, спасать, но пока это не доходит до бесконечности. У суперменов тоже должен быть выходной. Так жить нельзя. Посмотрела весь сериал с большим удовольствием, хоть и в 3 сезоне многие ситуации были высосаны из пальца. Все персонажи запоминаются, но хочется особенно выделить: Леву, Владимира, бабушку Гриши и Ленку. Вы клевые, спасибо Вам. 7 из 10
Сериал был более менее, первые два сезона было терпимо смотреть. Хоть и угадывается слизанный сценарий сериала «Бесстыжие», но хоть капля была своего. Но на третьем сезоне сценарюги решили не заморачиваться и слизали практически все. Сходства между сериалами очень видны для смотревших оба сериала людей. В роли Фионы, тащившей на себе своих братьев и отца алкаша, у нас Ольга. Дочь такая же точь-в точь как и Дебби в сериале бесстыжие только еще более прости господи женщина которая вообще никогда не думает ни чем кроме своего промежутка между ног (кстати креатив сценаристов тоже поразил чтобы отличиться хоть немного от бесстыжих они Аню сделали тоже рыжей как и Дебби). Ну глава семейства он же Юрий тооочная копия Френка Галлагера. Те же загоны под воздействием алкоголя о политике, законах и безумно «умные» идею. Плюс они не побоялись слизать даже тот момент когда отец семейства становится торчком. Мать семейства так же как и в бесстыжих бросает семью и сваливает хрен знает куда. Что еще… Ах да, момент, когда Гриша увозит отца Ольги, Юрия без её ведома к бабке лечить от алкоголизма. Такой же момент был в Бесстыжих когда парень Фионы Стив увез Френка в Канаду. Так же как и Фиона, Ольга не может найти нормального мужика из-за своего характера, проблем и отсутствия мозга. Юрий как и Френк срывается и начинает творить всякую дичь с момента приезда Маман семейства. Ну мое мнение о сериале такое — первые два сезона более-менее отличались креативностью, но третий сезон просто хотелось побыстрее досмотреть этой сюжетный п@нос и забыть поскорее. Игра актеров довольно неплохая, да и актеры подобраны неплохо. А вот отсутствие фантазии у сценаристов хоть отбавляй. 2 балла из 10 данной нелепой попытки слизать чужой сериал каналу ТНТ.
Первый раз я выключил сериал после 2х минут просмотра. Было ощущение, что показали просто вольер животных, с примитивным юмором, вульгарными и пошлыми шутками… Вы не ошиблись, Вы реально читаете положительную рецензию. Сериал мне понравился — но не сразу. Об этом ниже. Итак, второй раз я выключил после 10 минут просмотра. С третьей попытки (где реальной пыткой были первые серии) я посмотрел два сезона за выходные. И вот почему. Видимо режиссеров и сценаристов первых серий поменяли, или применили физическую силу (заслуженно). И уж из следующих серий исчезла броскость, пошлость, грязь. Героев сделали похожими на людей — с плюсами и минусами, с достоинствами и недостатками. Достойными осуждения и одобрения. Плюсы: Юмор. Основными паровозами юмора оказались Бабушка Григория ухажера Ольги (Роза Хаируллина) — возможно единственный персонаж, который действует стремительно, логично, при чем делая это харизматично и неожиданно — от чего получается очень смешно. Второй персонаж ответственный за юмор Чича — собутыльник отца Ольги ее сосед. (Тимофей Зайцев) — над его комментариями отдельно заморочились, сделав такого забавного всезнающего эксперта-алкоголика по всем вопросам с подвешенным языком. Остальное — ситуативный юмор. Сериал не боится шутить на самые разные темы — в этом еще один плюс. Персонажи и актерская игра: Вот тут тоже все в порядке — играют все (ну или почти все) очень хорошо. Пример — Алина Алексеева (Лена, младшая сестра Ольги) заставила меня выключить сериал и плюнуть на него. Но тут беда с сценаристами и режиссерами. Дальше она показала, что ее персонаж не просто туповатая девушка с заниженной планкой социальной ответственности, а просто девушка которая очень хочет быть счастливой, не глупая, ответственная, но наивная. Поменять впечатление у зрителя сможет только слаженная работать режиссера, сценариста и самоотдача актера. Это получилось. И в этом плюс. Каждый персонаж сыгран очень хорошо. Все получились очень неоднозначными, разными, многогранными харизматичными — спасибо. Почему этот сериал не похож на другие? Список тем вполне себе такой чернушный, но с глянцевостью семейного ситкома. -измены -незапланированная беременность -наркотики -домогательства -взяточники полицейские -алкоголизм -мелкий криминал И что получается в итоге? Да смешной сериал (Бабушка Гриши — просто чудо), да главные герои чаще глупы, чаще преступны, обаятельны, но они из современной панельки. Хочешь ты или нет, а они такие есть. Сериал как повод посмеяться на чужими ошибками и не допускать свои. за первые два сезона 7,9 из 10
Посмотрел оба сезона, все двадцать серий. Попытаюсь ответить на главный вопрос — почему же этот сериал неожиданно «выстрелил», стал востребованным у массовой аудитории и даже может превратиться в феномен российской национальной культуры. Сейчас вовсю идут съемки третьего сезона и, конечно, московские циники и негодяи — создатели этого вредительского телепродукта — просматривают на «Кинопоиске» все рецензии. Хочется сказать им пару теплых слов. Господа, это хуже «Бригады». Причем гораздо хуже! Но сначала о причинах успеха. Прежде всего, гениальный кастинг. Пазл сошелся идеально, актеры подобраны как бриллианты для колье. Мало того, в этом гармоничном ансамбле все понимают и признают иерархическую структуру, присущую игровому кинематографу. Как в сериале «Друзья» все коллеги с честным профессионализмом подыгрывали Дженнифер Энистон, так и в «Ольге» все умело оттеняют Яну Троянову. И сейчас гонорар Дженнифер Энистон — 15 млн долларов за фильм, а имена остальных «друзей» далеко не каждый зритель помнит. Ничего не поделаешь, такова актерская жизнь. Вторая причина успеха — комедийная легкость остроумного сценария, в котором ловко скроены и сшиты скетчи типа «6 кадров». Но главная причина успеха — это, как отметили тут многие рецензенты, его бытовая правдоподобность, моментальная узнаваемость всех типажей. Это резко выделяет сериал «Ольга» на фоне глубокой фальшивости всех каналов прогнившего российского телевидения. Так почему же этот сериал вреден? Дело не в том, что он верно отразил криминализацию общественного сознания в России. Понятия АУЕ укоренились в народной толще, ими пропитан разговорный русский язык, заражены все поколения и социальные слои. Вся беда в том, что стремление к убедительности то и дело подводит авторов сериала к ситуациям, в которых неизбежно должны возникнуть вопросы: «Почему мы так нелепо живем? Как так получилось? Кто виноват и что делать?» И как поступают авторы? Эти московские пофигисты неизменно отшучиваются! И, самое плохое, предлагают зрителям отгородиться от всех проблем таким же приколизмом. Страна находится в тупиковом состоянии морального банкротства. Наше общество — преступно. Ничто вокруг не внушает оптимизма, не сулит ободряющих перспектив. Вся Россия — дикий рынок, барыжничество. Куда ни повернешься — тотальная купля-продажа, оптом и в розницу. А на телевидении, видите ли, симпатичная бабёнка трогательно выкручивается, самоотверженно торгуя собой. Это не так глупо, если подумать. Оказывается, на ТНТ полно негодяев, которые умышленно и планомерно внушают людям наплевизм и смирение, приучают их к самообману и низкой самооценке. Смех бывает разным. Чаплин тоже смеялся. Но демократический смех Чаплина был не только средством развлечь, а разить сильных и поднимать слабых. Он защищал маленького человека с гуманистических позиций, кидался на олигархический молох, перемалывающий народ.
Как правило, пилотная серия любого, даже шедеврального, сериала представляет собой довольно-таки жалкое зрелище. В своё время я был глубоко удивлён при просмотре пилоток давно знакомых мне сериалов «Друзья», «Теория Большого Взрыва» и «Как я вашу маму». Поймал себя на мысли — «А ведь если бы я начинал смотреть эти ситкомы не с середины, по телевизору, а, как полагается — с первой серии, то чёрта с два я бы завёл с этими сериалами длительные отношения». Оно и понятно. На пилотке лежит важная миссия — первичное раскрытие персонажей. За двадцать одну минуту сценаристам надо умудриться объяснить зрителю, какие персонажи — главные, какие — вторичные. Кто хороший, кто плохой, а кто джокер. Кто кому кем приходится, от кого чего ждать, отчего они все именно такие, какие есть. И самое главное — почему зритель должен будет неотрывно следить за этими людьми, переживать за них либо, напротив, ненавидеть. Эта драматургическая сумятица едва ли оставляет время для вкрапления юмора, экшна, интриги или саспенса — то есть тех киноявлений, ради которых мы смотрим сериалы. Первая серия «Ольги» перевернула моё представление о данном вопросе. Оказывается, пилотка может быть увлекательной. С самого начала стало ясно, что сериал содержит эксклюзивный контент, а именно — жёсткий юмор. К сожалению, мне на ум приходит лишь один аглосаксонский сериал, который изобилует жёстким юмором — это, конечно же, «Малкольм в центре внимания» — сага о бедной многодетной семье, живущей где-то в Библейском Поясе. Этот ситком в своё время поразил меня двумя особенностями. Во-первых, впервые я увидел в кинематографе другую Америку: Америку, в которой представители среднего класса еле сводят концы с концами, питаются консервами да бич-пакетами, экономят каждую каплю воды и каждую минуту телефонного разговора, покупают одежду исключительно на распродажах и, конечно же, всё глубже опускаются в долговую яму. Во-вторых, именно этот сериал познакомил меня с таким жанром комедии, как жёсткий юмор. Эталонный ситком — «Друзья» — приучил зрителя к постулату «Юмор складывается из мелочей, а также из нарочито серьёзного к ним отношения». Мы привыкли смеяться над нерешительностью Росса, избалованностью Рэйчел, тупостью Джо и житейскими шутками Чендлера. Привыкли полагать, что объект юмора должен быть максимально далёк от реальности. Мол, случайная встреча с бывшей пассией в ресторане — смешно, подростковая беременность — не смешно. Порицание гомонегативизма — священный долг, порицание гомосексуальности — моветон. Универсальный юмор — повод улыбаться, расовый юмор — повод звонить в полицию. И так далее. Если призадумаешься, читатель, сможешь отыскать в своём бессознательном и другие подобные импринты. Снять жёсткий ситком в Штатах — дело затруднительное. В самой свободной стране мира не стоит высмеивать в негативной форме негров, феминисток, сексуальных девиантов, веганов, инвалидов, жирдяев и прочие особо ранимые социальные группы. В противном случае, если создатели такого контента не получат волчий билет в области шоу-бизнеса, то определённо точно будут разорваны в клочья оскорблённой массой телезрителей. Во имя свободы, разумеется. Хорошо, что социал-демократический террор ещё не добрался до России. «Ольга» — это сериал, от которого досталось всем и всему. Это не ситком, это драмеди, представляющий собой рупор обывательской ярости. У сериала колоритная атмосфера спального района Москвы и занятные сюжетные линии, однако главным козырем являются персонажи. Яркие, забавные, местами фартовые, местами проблемные, но в целом прекрасные — как и сама жизнь! И какой умник додумался добавить в раздел «Не пропустите» отвратительный сериал «Бесстыжие»? Ничего общего с этим парадом дегенератов «Ольга» не имеет, не ведись, читатель, на это неудачное сравнение. Быдлофобам рекомендую воздержаться от просмотра. Любители же жёсткого юмора наверняка будут довольны. Нейтральным зрителям также советую ознакомиться. 8 из 10 P.S. А для фанатов боевиков создатели спрятали в одной из серий приятный бонус — очень смешную отсылку к «Безумному Максу 2».
Первая серия «резала ухо». А что, разве мы не слышим мат в повседневной жизни? Поведение Ольги немного шокирует. А разве мы не встречаем героев сериала в магазине, транспорте, на улице? Сериал отлично раскрывает причинно-следственные связи, наглядно показывает, как и почему становятся Ольгами, показывает причины ошибок молодежи, последствия алкоголизма… Например, жизнь Андрея по принципу» все и сразу». Разве не к этому стремится молодежь? Каждая серия учит простого человека… А ведь сколько людей «косячат» в своей жизни. Уверена, многие увидели свои ошибки в жизни героев. И юношеский максимализм, и доверчивость, и изворотливость, и ложь. И то, как сорят деньгами, как ошибаются в людях… А сколько в клубах сестер Ольги? Да, Ольга груба, но нет в ней той подлости и низости, которой скрытно наделены некоторые порядочные внешне люди. Я люблю английские манерные и красивые фильмы в стиле Джейн Остин. Но за честность и воспитывающую составляющую ставлю сериалу высокую отметку. В сериале мораль и разум сокрыты и вытекают из глупой антиморали. А высокохудожественные фильмы сестры Ольги, Андреи и их папы-алкоголики не смотрят. Поучительный сериал для народа. Миссия выполнена. 9 из 10
Честно говоря написать рецензию на «Ольгу» мотивировало большое количество отрицательных отзывов. Еще больше удивило сравнение с «Физруком» в пользу второго. Первые пару серий не вдохновили — был некоторый переборщ с шутками, «фразочками» и их уместностью в данный момент в кадре. Была мысль — очередной проходной унылый сериальчик про условных «Букиных». Но дальше сценаристы и режиссер «нащупали» необходимый темпо-ритм и все пошло, как по маслу. Буду пафосным: сериал «Ольга» вернул мне веру в российскую комедию. Настоящую комедию. С хорошей актерской игрой и сценарием. Все персонажи просто умопомрачительно харизматичны и колоритны. Ребята, какой «Дом-2», какие «социальные срезы»? Это чистый юмор, как он есть. Причем юмор не пошлый и не банальный. Лично я давно так не смеялся и не сопереживал героям. Отдельно отмечу шикарное музыкальное сопровождение. 9 из 10 «Бамбалейла!»(с) С нетерпением жду третьего сезона.
Ни для кого ни секрет, что бывшая КВНщица из Перми Жанна Кадникова «& cо» давно получили телепрописку на канале ТНТ. Они клепают свои идеи о жизни захолустья быстрее, чем плодятся кролики. Очередное творение — сериал «Ольга» о жизни одной семьи на задворках Чертаново. Ребята до того наклепались, что умудрились получить ТЭФИ-2017 в номинации «Телевизионная многосерийная комедия/ситком». 2-й сезон явно не уступает первому, и если в начале было больше чего то мелодраматично-веселого, то следующий сезон гораздо богаче на шутки и легко рассмешит ТВ обывателя-за это отдельный респект команде сценаристов, хоть сериал и чморят на Кинопоиске: «ИДИОкратия, карикатурное быдло, тупой юмор, круговорот биомусора в природе, стыд, позор» и прочее. Да, здесь показано многое, чего можно стыдиться: быдляцкий сленг, проституция, продажная полиция, пропаганда неосмысленных действий в пубертатный период, прикрываемая нахлынувшей любовью, «когда ее совсем не ждешь», безнаказанность беспредельщиков и т. д., но не забывайте — это не автобиография Чертаново, это вымысел телеавторов, пусть и не всегда художественный. Яна Троянова, бесспорно, самобытная актриса, и не согласись она принять участие в очередном сериальном вертепе ТНТ, возможно, «Ольги» не было бы вовсе, а в одном из интервью актриса признается, что ее персонаж не состоялся бы, не будь в ее обрамлении весь «золотой» состав сериала. Так о чем же «Ольга»? Неухоженная блондинка 38-и лет, грубая и резкая, желчная и саркастичная, хабалка одним словом, шальная и смелая баба, очень сильная личность, безоговорочная глава семейства под знаменем «здесь Я мужик» и «все сама». Мать одиночка, на ней 2 детей от разных браков (уголовник/«азер»), отец — ходячая проблема и периферичный присмотр за младшей сестрой. Ее ремесло — шлифовать и красить чужие ногти на обоих конечностях в захолустном псевдосалоне Чертаново, но ее основная роль-любящая мать, хоть и с гипертрофированным чувством заботы. Жертвенность для нее не пустой звук, и ради любого члена своей нерадивой семейки она пойдет на многое, даже положив на алтарь личное счастье. Юрий — Юрген, Лена-Ленок, Аня — Анька, Тимофей- Тима- все это ее ежедневное окружение, Гриша, Андрюха и иже с ними, как довесок к уже имеющемуся семейному скопу, а решение бытовых и личностных проблем любого из них — ее каждодневный геморрой. Ну, обо всем по порядку. Юрген, отец. Алкоголик, наркозависимый и тунеядец, в прошлом тренер по футболу, ему скуШно жить, а потому он отравляет остатки своей жизни и жизни близких на пару с придурковатыми, как и он сам, соседями Чичей и безмолвным Романычем. Ложь, беспредел, самодурство, местами зашкаливающее чувство неблагодарности — все это дядя Юрген. Вразумить его порой бывает сложнее, чем выучить китайский, это Ольгин крест, и несет она его не гордо, но терпеливо. Василия Кортукова мы узнали после фееричной комедии «Горько», задай ты вопрос, кого бы можно было представить в роли престарелого раздолбая, и на ум придет имя этого актера. Ленок, младшая сестра, около 30. Она отъявленная неудачница, ей катастрофически не везет на мужиков. Возможно, всему виной ее «проститутская извилина» и зашкаливающий талант портить жизнь мужикам, доставая их по полной программе. Она добрая и веселая, и если миссия Ольги нести на своих плечах все бремя проблем клана Терентьевых, то Ленка — это семейный миротворец, пусть и не всегда удачный. Актриса Алина Алексеева яркий пример того, что нынче в тренде далеко не внешность, а типаж, и если в советском кинематографе при выборе актрисы на роль умницы, красавицы, комсомолки выбирали таковую и в жизни, то сейчас попадание в образ, а далеко не сомнительная внешность (оттопыренные уши, крупная и нескладная фигура), значительно уступают приоритетам совковой синемы. Анька, «принцесса», дочь, 17 лет. Упертая малолетка, залетела по молодости (косяк однозначно), дерзкая, с гонором, как и большинство в ее возрасте. Вовремя признать перегиб в отношениях с близкими, а в особенности с матерью, пожалуй, ее самая сильная черта. Ксения Суркова с ее внешними данными вечного подростка, похоже, обречена играть тинэйджеров, она долго вживалась в роль Аньки с идиотскими, искусственными рыжими локонами, проходя множество проб, но в итоге справилась с ролью на «удовлетворительно». Тима, сын. Азербайджанец, озабоченный местными традициями, грубый подросток, влюбленный в школьного педагога. Он мужик, но способы, которыми он пытается это доказать, на поверку доставляют проблемный довесок к уже имеющемуся скопу траблов. Про парня, его сыгравшего, писать ничего не буду: не выговариваемое имя и явно не актерская игра пацана, которого нашли случайно в картотеке ТВ. Андрюха, «малой», жАних Аньки. Симпотный парень с манящим телом, вечный мутильщик, шестерка и приспешник местной бандитской группировки, жить честно ему в лом, а работать с 9 до 6 не его призвание. Он думает, что умеет любить, не брезгует изменой, в состоянии пойти по наклонной, но это осознать, а главное вовремя остановиться, ему помогает именно Анька. Сергей Романович — удачное попадание в образ гопника, хоть актера и пришлось уговаривать сценаристам принять участие в данном телепроекте. Пару слов о Грише — любимом мужчине Ольги. Персонаж не от мира сего: глазастый, искренний, добрый рязанский парень, водитель гробовозки, сирота и однолюб, из рода дворян. Любит, понимает, прощает, ждет, идиот одним словом в современном понимание его жизненных ценностей. Актер Максим Костромыкин признавался в интервью, что таких не бывает, но сей факт не помешал ему сыграть глуповатого Гришу Юсупова убедительно. Сериальное обилие «че? в смысле? бАлин, че исполняешь, не депруй (перевожу на «чертановский диалект» — не депрессуй), сдристни отсюда, не квакай, опупительно» зашкаливает настолько, что уши в трубочку свернутся даже у матерого зека. Что имеем на выходе: избито-открытый финал, как визитная карточка «литературных рабов ТНТ» (яркий пример тому также «Озабоченные или Любовь зла», «Бедные люди», «Остров», «Филфак»), злободневно, смешно, трагикомично и не совсем жизненно, но на то нам и даны сценаристы ТНТ, чтобы представить нашему вниманию фантасмагорию бытового бреда в обрамлении смешных диалогов, абсурдных ситуаций и умении героев выходить по максимуму сухими из любых жизненных перипетий. В целом, респект, и все это под аккомпанемент хита «It’s a beautiful life» в исполнении АББЫ 90-х. Я не увидела здесь пропаганды чернухи и разврата: если все это есть отчасти в нашей жизни, то давайте тогда не смотреть фильмы режиссеров Василия Сигарева (к слову, мужа Яны Трояновой), Юрия Быкова и мною «обожаемого» Андрея Звягинцева, снимающих похожую мутотень про русскую действительность, но не в формате ситкома.
Хорошо моряку — приходит он в порт, а на причале его встречает девушка. Хорошо лётчику — возвращается он из рейса, а в аэропорту его встречает девушка. Хорошо машинисту — приезжает он на вокзал, а там его ждёт девушка. Плохо только девушке — так и бегает она с вокзала в аэропорт, из аэропорта на причал. Вот так и Яна Троянова уже лет десять бегает из одного фильма Василия Сигарева в другой, где она отвечает за образ простой русской бабы (далее — ПРБ). Теперь прибежала и в сериал на ТНТ с той же, видимо, целью. Нужно отдать должное актрисе Трояновой, она не боится выглядеть в кадре некрасивой вплоть до отвратительности, не гнушается спорными ролями, в которых органична и даже пугающе натуральна. Я не умею отличить личность актрисы от её ролей, поэтому попробую ниже ответить для себя на два вопроса: почему разные режиссёры воспроизводят через актрису Троянову однообразный образ ПРБ, и существует ли в природе разновидность ПРБ, представленная в сериале «Ольга». В ближайшем к нам периоде Советского кинематографа за ПРБ отвечала Наталья Гундарева. Её персонажем обычно была женщина рабочей специальности, со статусом «всё сложно», но добрая, немного наивная, хозяйственная, с красивой плавной речью, в довольно качественной и не лишённой элегантности одежде. Спектр характеров, сыгранных великолепной Натальей Гундаревой на тему ПРБ крайне широк: и неудачливая стерва, и одинокая сваха… И каждый персонаж переливается многообразными особенностями личности, среди них нет даже похожих. Дозировка ПРБ-атрибутов тщательно выверена, никогда при просмотре фильмов с Натальей Гундаревой не возникает мысль: «Это невозможно больше смотреть.» Во время просмотра сериала «Ольга» возникает ощущение, что тебя хотят накормить ПРБ-образом до отвращения. Мало того, что заглавный персонаж сериала (как и прочие ПРБ, сыгранные Яной Трояновой) вид имеет зачуханный, не способна к осмысленной деятельности, хотя бы краткосрочному прогнозированию последствий своих поступков и компульсивна до крайности. Вся её речь представляет собой афоризмы, унижающие собеседника по сути и похабные по форме, извергнутые с крайним надрывом. Даже в минуты доверительного общения с членами семьи Ольга всего лишь понижает градус с прямой агрессии до пассивной. Женщина, постоянно живущая в таком эмоциональном напряжении, должна его как-то снимать, чтобы не скончаться через месяц апоплексическим ударом. Как минимум, квасить пару раз в неделю, чего мы не видим, т. е. это первая недостоверность персонажа. Народные рецензенты, кстати, уловили это умолчание создателей сериала, и немедленно назвали Ольгу шлюхой. Как говорится, «по пачпорту» мать двоих детей, а по-существу — шлюха, т. е. существо безответственное, всё правильно. Следующая недостоверность — социальная адаптированность Ольги и членов её семьи в отсутствие у всех базовых навыков социального поведения. В реальности нормальный человек поостерёгся бы приближаться к подобной маникюрше, да ещё вооружённой колюще-режущими предметами. Семья не только владеет недвижимым имуществом, но и пользуется дорогостоящими гаджетами. И наконец, сохранение отношений и совместное проживание с Ольгой возможно только в состоянии несознанки, алкогольной или врождённой. Поэтому возвращение сбежавшей из дома дочери ещё в начале первого сезона и «вотрезвление» родителя во втором выглядят чрезмерными драматургическими допущениями. Таким же допущением является и настойчивый ухажёр Ольги, ну просто таким людям не дают справку для получения водительского удостоверения, а купить у них обычно денег нет. Что живёт он с бабушкой — это правдоподобно, верю. Главный вопрос, почему у режиссёров такой маленький выбор актрис с амплуа ПРБ, остаётся без ответа. Возможно, потому что сценаристы списывают ПРБ с ролей, сыгранных одной актрисой. И получается замкнутый круг.
Очень коробит, читая рецензии на Ольгу, что люди обзывают мать двоих детей (пусть и от разных мужчин) шлюхой. Между прочим она не скачет по мужикам и деньги с них не тянет. Она впахивает и несет полную ответственность за свою жизнь и последствия своих решений. И будь дети не любимыми, она бы не старалась заработать им на еду, одежду и решать их проблемы параллельно. Да, каюсь. Включив в 2016 году первую серию, я не смогла смотреть. Я подумала, что что это дно. И мы докатились. А в 2017 любопытство вновь взыграло и я посмотрела взахлеб оба сезона. И очень обидно, зная теперь кто такая на самом деле Ольга, читать про нее подобные комменты. Можно даже и замужем быть дважды и остаться с пятью детьми одной. Это не дает права ставить на человеке крест. А можно быть замужем и издеваться- бить своих детей. Никогда нельзя так категорично судить о человеке, если у нее двое детей от разных мужей. Для молодежи сериал «Ольга» считаю не подойдет. Потому, что еще максимализм прет. Это сериал уже для аудитории ближе к 30. Которые уже столкнулись, с дитем, разводом и прочими прелестями взрослых отношений.
Изменяю свое мнение. Поначалу мне сериал нравился, посмотрев пару первых серий. В общем-то, на тот момент показалось, что это остро-социальное представление жизни современной женщины в России. У нее есть семья, проблемная. Работа, тяжелая. И нет личной жизни и даже возможности съездить на море. На какие-то пошлые моменты я, видимо, прикрывала глаза, делая скидку на то, что сериал новый и надо присмотреться. Сериал просмотреть так и не удалось, все времени не было, оставляла на потом. Потом настало вчера, пересмотрела эти же серии спустя почти год. И что я вижу? Разврат и секс, секс и разврат. Господи, да нет таких семей! Нет! Да, есть похожие, ну или такие персонажи в отдельных семьях, ситуации, наверное, тоже каике-то такие случались с ними. Но не в такой же частоте! Молодая ш… б… в общем очень развратная и бесстыдная девица, которая не стесняется отдаваться плотским утехам в доме своей матери! На столе своей матери! Просто дальше нет слов. И таких персонажей, разлагающихся морально и умственно в сериале, увы не одна штука. И подобных сцен, диалогов, сюжетных направлений, завихрений, поворотов там через эпизод-два в одной серии! Только. В одной. Серии. Сериалу однозначно нет. Да, это ТНТ, чего я, собственно, так удивляюсь. Но это перебор, друзья. Сериал же о семье… У меня все.
Почти досмотрел первый сезон и я в восторге. Это энциклопедия русской жизни. Не полная. Нет удачливых, нет тех, кто чего-то добился, или тех, кто просто родился с золотой ложкой во рту. Но по статистике в России каждый второй брак кончается разводом. Около 15% процентов матерей — матери-одиночки. Около 50 тысяч человек ежегодно умирают от отравления алкоголем в России. А сколько людей с чудовищно низкой зарплатой? Сколько приезжих и сидевших? Думаю, что многие хотя бы одну параллель своего знакомого или близкого смогут провести с персонажем сериала. С экрана нам демонстрируют микромир и престарелого алкоголика, и ребенка южных кровей, и молодой будущей матери и еще многих. На примерах можно узнать чем помочь и как разрушить судьбу этих незавидных героев. Словно через стену презрения, жалости и страха меня протащили к душам глубинки спальных районов. Мол, вот они, вот чем они живут, чего бояться, чему радуются и чего хотят, вот каково жить рядом, любить их. Может сериал покажет как им помочь? Сюжет развивается, как кажется, довольно медленно, но это не ситком. «Ольга» заставила меня задуматься, чтобы нащупать ускользающий смысл. Иногда кажется, что у Деда Юры вот-вот получится бросить. А затем, что все повествование подчиняется Закону Мерфи. И снова луч света. И снова тьма… Между этим круговоротом в редких сценах все раскрывается открытым текстом. Даже музыка, на которую поначалу не обращал внимание… Даже не только слова песен… Она часто звучит не в тему, энергичная, веселая, иногда надоедливая. Напомнила мне будильник. Это не история про русскую женщину Ольгу. Самой Ольге невозможно сопереживать, потому что история двух ее разводов умалчивалась до самого конца. Как она себя вела на ухабах своей судьбы и почему так случилось, не раскрывается, чтобы было легче прочувствовать переживания и терзания ребенка-школьника, выросшего без отца. Поэтому перед нами довольно суровая и чуждая сочувствию женщина, не понятно почему такая. Это история целых спальных районов. Мне не было смешно на протяжении всей первой серии, даже второй. Что-то хотелось не смотреть от отвращения. Затем наступает привыкание, и черный циничный юмор посреди неудач и бед скрашивает просмотр. И все равно «Ольга» не комедия. Это даже учебник жизни, не очень удачной, но на ситуациях вполне можно что-то понять для себя. Рекомендую. 8 из 10
Намедни удалось посмотреть несколько серий — приятно удивлён. Да — персонажи слегка выбиваются из образов благородных рыцарей и непукающих принцесс, они как то даже очень похоже на реальных людей не из высшего общества. И, скорее всего, найдутся те, кто старательно будут изображать в своих потугах критики истинных знатоков сериального искусства, но тем забавнее. Юмор хорош, в нём практически нет пошлости, юмор ситуаций и обстоятельств интересен здесь. Яна Троянова очень глубоко вжилась в роль, основательно примерив образ главной героини. Её дочь тоже запомнилась: представьте себе, во многом современная молодёжь так себя и ведёт. Отец Ольги великолепен — даже Ефремов не так убедителен в роли алкашей. Немного непонятен ещё персонаж потенциального ухажёра Ольги, но, скорее всего, герой просто ещё «не разыгрался», раз копипастит придурка-качка из Универа. В общем и в целом — вполне смотрибельно. Я совершенно не понимаю этого демонстративного «фи» — это всего лишь сериал на ТНТ, где нет-нет да и выходят вполне приличные поделки, типа Реальных Пацанов или Сладкой Жизни. И этот сериал вполне сойдёт для просмотра.
Ок, скажу сразу, что смотрел и смотрю много сериалов. В основном, конечно, западных. Игра Престолов, Викинги, Голиаф, Ходячие, Однажды в сказке, Миллиарды, 12 обезьян, Фарго, Сорвиголова, Сотня, Хроники Франкенштейна, Спартак, Рим, Тюдоры, Под Куполом, Салем …. это то, что вспомнилось с ходу. Смотрел также некоторые отечественные, такие как: Не родись красивой, Физрук, Кухня, Отель Элеон, София и другие. В целом мы вроде даже иногда снимаем что-то неплохое. Но сериал Ольга меня потряс до глубины в самом плохом смысле слова. Я посмотрел ровно 4 мин 53 секунды первой серии. Больше не выдержал. Я не ханжа, отнюдь. Наоборот. Меня очень радуют треши, типа Эш против зловещих. Но то, как ведёт себя «мать» в кадре с детьми — это просто не поддаётся никаким приличиям. Как будто общаются не мать и дочь, а две шлюхи. Дальше прибегает шлюховатая подружка матери. И пубертатный сын наблюдает как она… эм… ходит в туалет. Апофеозом становится то, как дочь хвастается матери про то, что она разводит мальцов на бабки. И всё это сдабривается постоянным хамско-пошло-ублюдочным сленгом. Уважаемые господа-сценаристы. Если вы это читаете, то вы очень заблуждаетесь, что 1) в обычных семьях именно так все общаются и 2) такое приятно смотреть. И ещё. Я смотрел массу сериалов, где разговаривают матом через слово. И демонстрируют жестокость, нецензурщину, пошлость, неуважение ко всему (посмотрите Карточный домик и поймёте, о чём я). Но они показаны настолько профессионально и со вкусом, что никогда не вызывают такого гадкого и дикого отвращения, как вызвал просмотра первых 4 мин 53 секунд так называемого сериал «Ольга». ИМХО: запрещено к просмотру абсолютно любому человеку. Или даже собаке….
Я кратко. Советую посмотреть сериал полностью. Его нельзя судить по 1—2 серии. Сериал о плохом и о хорошем в жизни простой, не очень удачливой русской женщины. Сериал очень живой и настоящий, герои очень реалистичные, события и темы не взяты с потолка. Я не согласен с тем, что этот сериал про быдло и алкашей, что он учит плохому. Нет, на самом деле в сериале поднимается много тем, происходит много событий, но в конце концов герои принимают правильные решения. В сериале все герои обладают настоящими христианскими добродетелями и проявляют их периодически. Сериал во многом лучше западных сериалов в идеологическом и нравственном плане. Теперь, что касается конструкции, режиссуры и пр., очень интересным образом представлен линейный ряд, применяются интересные методы. Хорошая музыка (иногда отличная), хорошая игра, хорошая операторская работа, звукомонтаж, светокомпозиция. Все вместе это создает образ солнца по среди затянутого неба, такой нескончаемый поток света по среди тьмы тяжелой жизни. Сериал качественно на другом уровне нежели чем другие сериалы ТНТ. Ну про сюжет и юмор (он кстати отличается оригинальностью и новизной) говорить не буду, на ТНТ у них все нормально с ними, зрелищное они делать умеют. Вот и качественное оказывается тоже. Из минусов могу отметить только то, что все таки иногда перегибают с грязью, от этого немного тяжело на душе становится. 8 из 10
Вы когда-нибудь смотрели фильмы: «Жить», «Кококо»,«Страна Оз», «Волчок» с талантливой Яной Трояновой? Именно после просмотров этих фильмов с замечательной Яной, которая подкупает простотой, где-то наивностью, и честностью я уселась смотреть сериал «Ольга», без чтения описания сериала. Там же САМА Троянова играет! Честно? После просмотра 10 минут я нажала на паузу и сама себя спросила: Что это было? Что это за шлак? Как такое можно показывать ? Давайте немного о сюжете: Троянова в роли мамаши-одиночки с двумя детьми от разных мужчин. Работает мастером маникюра-педикюра. Живет в обшарпанной, совковой квартирке. Носит джинсуху из 90-х. Вечно не ухоженна, с грязными волосами, горбата и с торбами на перевес гоняет по углам алкоголика отца в спортивном костюме и порой перебрасывается язвительным словечком, другим с гулёной сестрой. А, вы слышали их диалоги? Диалог 1 Мать: Тебе сколько раз говорить, ты — русский! Сын:Я — Тимур. Папа у меня Джафар Бахрам Заде Мать: Вот именно, что Задэ *** Диалог 2 Мать: Ты чо, мой рекорд решила побить, раньше 17 родить? Дочь: Я специально полоски фломастером нарисовала, чтобы Андрюху на бабки развести! Тот случай, когда такими семьями пугать надо, чтобы растущее поколение боялось опуститься на этот уровень. Отсутствие культуры общения детей и взрослых, уважение, глупые шутки в сторону сына главной героини на тему его национальной принадлежности. Водка — красной нитью через весь фильм. И весь этот протухший салат замаскировали классическим, добротным соусом, т. е. песней — Ace of Base — Beautiful Life ! Но, песня фильм не спасает и не вытягивает на высокий уровень. Зрителям хочется пожелать — бегите от такого кино и такой реальности. А, Трояновой — больше не допускать таких промахов и не хоронить свой талант и карьеру.
Сразу скажу — я совсем не отношусь к любителям фильмов про маргиналов, где воспевают быдло-философию. Но этот сериал хочется защитить от множественных нападок. Да, кино с черным (местами чернушным) юмором. Но ведь это жизнь, которая вокруг нас, которую стараешься избегать и порой даже боишься. Фильм учит любить людей любого социального уровня, заглядывать глубже в мнимую пустоту («Не мы такие, жизнь такая»). Образы очень колоритные: папа, бабуля — фавориты, конечно. Но и все остальные подобраны просто идеально! Даже второстепенные друзья — дворовые алкоголики — сделаны «вкусно». Фильм не дает заскучать, можно смотреть запоем по несколько серий. Но хочется экономить, чтобы растянуть удовольствие. Местами смеешься неожиданно громко для самого себя. Советую. Первые серии могу даться тяжело, но если немного утихомирить свою «тонкую душевную организацию», то не пожалеешь.
Если вы не поняли, почему рецензия так называется — боюсь, вы целевая аудитория ТНТ. Листайте дальше. Я просмотрел несколько серий данного «шедевра», и к концу оных мое желание заплакать боролись со рвотными порывами, желанием стереть себе память, переехать в другую страну, раздолбать телевизор, постучать по тыкве каждому, которому этот сериал нравится и, с особым пристрастием, отстегать бляхой от ремня сценаристов, режиссеров, продюсеров и актеров данного мерзотного и отвратительного недосериала. Люди, ау! Есть кто дома?! Время 8 вечера, дети не спят, и сидят рядом с недалекими умом родителями с пивасиком в одной руке, а может и во второй тоже, и видят, как дочь главной героини, школьница легкого поведения, совокупляется со своим парнем на столе кухни. В это время заходит ее «мать», которая видя всё это — не устраивает скандал, не шокирована увиденным, не делает ничего такого, что сделала бы нормальная мать. Эти дети видят, как маленький мальчик, сын главной героини, измеряет свой детородный орган линейкой, расстраивается, и начинает расспрашивать у своей тети о размерах, да и вообще что да как там. Тётя, кстати, постоянно твердит про то, что она вчера-сегодня с кем то имела соитие. Вернемся к школьнице. Она из тех, кто фломастером рисует 2 полоски и разводит пацана на аборт, но эти деньги пускает на Угги. Ведь это норма. И, кстати, ее мать совсем не против. Отец Ольги — карикатурный образ вечно пьющего старика. Как вам такое — Ольга вылила бутылку водки в раковину, а дед вырвал трубу внизу, через которую осуществляется слив воды в канализацию, и выпил оттуда водку. Тоже тошнить потянуло? Это лишь самое начало. Честно, меня оскорбляет то, что меня считают идиотом, и предлагают мне такой продукт в вечернее время. Меня пугает количество людей, кто находит это смешным и «клёвым же». Когда видишь всё это, понимаешь, что на канале ТНТ не сидят тупые люди, и они знают, какой у них контингент и что им надо втюхивать, поражаешься масштабу всеобщей идиотии огромной страны. Народ отупляется, народ не думает, только пьет и ржет. И рядом, в 8 вечера, их дети учатся тому же и от родителей, и от экрана телевизора. Отвратительно. ОТВРАТИТЕЛЬНО! 1 из 10
Сериал «Ольга» — интересное осеннее предложение от идущего в гору ТНТ. Это комедийный сериал, но фактически это драмеди — драма+комедия. Сценаристы показывают героиню в исполнении Яны Трояновы («Кококо», «Страна Оз»), которая попадает в тяжелые жизненные ситуации: отец алкоголик, отношения с дочерью не ладятся, бывший муж уголовник. Сама Ольга — мать одиночка с двумя детьми и внуком на подходе, да еще и парень младше ее лет на 15 и, к тому же, водитель ритула. В некотором смысле это такая лайт-версия «Страны Оз». При этом зритель не чувствует угнетенности «Левиафана». Все действительно сделано с юмором. Из последних сериальных фишек — диско 90-х, как это было в «Физруке». Актерский состав отличный. Экранные дети Яны Трояновы играют убедительно. Экранный отец тоже отлично смотрится (помните отца жениха из «Горько»). Ольга проходит «огонь и воду» на протяжении всего сезона и в конце пытается ответить на вопрос: почему жизнь пошла не так… 7 из 10