Родком
- 23 ноя 2020
- 09 апр 2021
Начнем с главного: «Родком» — не для эстетов. Это очень качественный, профессионально сделанный телевизионный продукт, в котором всего в меру, но ровным счетом никаким «находками», «фишками» и «крючками» он никого не зацепит. Даже несмотря на то, что продукт этот безусловно оригинален, «списан» не с западной кальки, а с окружающей действительности, а значит для отечественного зрителя тем более родной и милый. Дано: за основу взят довольно банальный сюжет. Отец, узнав об измене жены, уходит жить к своему брату и забирает с собой двенадцатилетнего сына, воспитанием которого до этого момента занималась преимущественно мать. И прилагает все усилия к тому, чтобы после развода суд не оставил ребенка с матерью. В частности, вступает в новой школе (которую когда-то посещал и сам) в родительский комитет. Ну и там дальше первая любовь, флэшбеки на тему «школьные годы чудесные» и так далее. Вопрос: почему, несмотря все это, фильм смотрится довольно гладко и гораздо чаще вызывает добрую улыбку, чем желание подавить зевок? Ответ: потому что это кино про хороших людей. Причем герои хоть и получились до комического нелепыми и порой неумно карикатурными (а что вы хотели — комедия), это не портит общего впечатления. А то, что герои эти решают близкие всем и каждому проблему (как и то — как именно они их решают) — заставляет относиться к ним со все возрастающей по ходу сериала симпатией. Плюс ко всему создателям удалось очень по-доброму и как-то даже трепетно обыграть общеизвестные стереотипы, с которыми сталкиваются современные родители школьников. С другой стороны — «Родком» — это вот ни минуты не про «школьные проблемы». Школа в сериале присутствует скорее как нечто, проходящее через поколения, связывающее эти поколения, оставаясь при этом почти неизменной, как бы примиряя отцов и детей: ни сама тема родительского комитета, ни родительские чаты, ни даже постоянные поборы «на ремонт класса и подарок педагогам» толком не раскрыты. Упоминаются, слегка обстебываются, — но и только. Школа здесь играет роль погоды: погода всегда важна, без погоды нет и не может быть жизни, но сколько-нибудь прямого влияния на сюжетную линию погода практически не оказывает. Она глобальнее. Еще одно важное достоинство сериала — спокойный жизненный юмор, без надрыва и перехлестов. Я бы даже сказал: юмор узнаваемых ситуаций, в которое герои постоянно попадают. Именно благодаря такому юмору сериал вполне можно смотреть всей семьей (если у вас, конечно, есть культура именно семейного просмотра сериалов). И все-таки, несмотря на эту позитивную теплоту, второго сезона не жду и, если вдруг дело до него дойдет, смотреть его буду вряд ли. Все-таки предсказуемость сюжета, «фанерность» и банальная схематичность почти всех взрослых персонажей (с одной стороны) и ванильность идеи и ее реализации (с другой) хороши в ограниченном количестве. Но охотно пойму и тех, ко будет этот самый второй сезон ждать, ждать с нетерпением, а потом смотреть и пересматривать. 7 из 10.
Потребовалось несколько дней, чтобы улеглись эмоции и появилась возможность спокойно, осмысленно разобраться в том, что же именно, в этой истории, так глубоко тронуло и не отпускает. То что это кино про хороших людей и мне так легко им сопереживать? Безусловно! То что авторы и исполнители сумели ярко показать то, что близко и понятно большинству, а не узкому кругу ограниченных людей? Да! То что, герои картины, решают возникающие проблемы как и положено их решать, по человечески, а не по животному — «пнули- укусил». И этого тоже в достатке! Такие важные слова как» Прости меня, пожалуйста!» звучат, непривычно искренне и часто. Вызывает восхищение, готовность главных героев, принять невыгодные для себя решения, ради счастья близких. Наблюдая за поворотами сюжета, начинаешь лучше понимать слова мудрых людей о том, что душе всегда 15 лет и под влиянием этого, взрослые хотят выглядеть моложе, а дети старше своего возраста. Это зачастую определяет мысли, слова и поступки героев. В жизни каждого человека, самыми важными и сложными, являются два вопроса» Кто я» и' Зачем я». От правильности понимания этих вопросов зависит то, чем будет наполнена жизнь, счастьем или бесконечным оправданием себя и обвинением других. Настоящее счастье не получиться взять в прокат, его не купишь в кредит или дисконтом. Только выплатив полную цену, честно исправив ошибки прошлого, переборов страхи и сомнения ты получаешь маленькое, тихое и очень скромное счастье, которое не исчезнет и не станет меньше, если поделиться с тем кто рядом. В этих двадцати эпизодах, растворилась маленькая капелька, чего то чистого, искреннего и настоящего. Того что не появляется из ниоткуда, поделиться им может только тот, у кого это уже есть. С кем уже кто то поделился, не скупясь. Щедро! И это, мне кажется, главный секретный ингредиент, главная специя и усилитель вкуса. Именно поэтому, хочется пересматривать не отдельные эпизоды и сцены, а всю историю целиком.
Очень порадовал этот сериал. Один из лучших, которые я смотрел, пожалуй, за всё время. На фоне большинства современных российских, да и зарубежных тоже, сериалов, «РодКом» явно выделяется в положительную сторону. Будучи комедийным проектом, он, тем не менее, почти полностью избавлен от проблем ситкомов. Первое, что хотелось бы отметить — свежесть идеи, но вместе с тем и актуальность поднятых проблем. Сегодня, когда счастливых и крепких ячеек общества становится всё меньше и меньше, кино о семейных ценностях как никогда точно бьёт в яблочко. Кроме того, сериал очень хорошо исполнен технически — и операторская и режиссёрская работа на высоте. Но главное здесь не это. Подробнее хотелось бы сказать о том, что выгодно отличает этот сериал от других комедийных проектов. Во-первых, синтез жанров. Всё ещё оставаясь комедийным, сериал тем не менее очень драматичен и в какие-то моменты кажется, что это не комедия, а серьёзная психологическая драма. Очень неоднозначные ситуации, в которых, казалось бы, нет правильного решения, создают в картине мощные конфликты и задают общий тон, необходимое настроение. Картина не выглядит фильмом ради фильма — всё-таки это тонкая психологическая драма, пусть и завёрнутая в обёртку позитивной комедии. Отдельно хотелось бы отметить драматургическую целостность. На моей памяти — это единственный российский комедийный сериал, который можно похвалить за драматургическую целостность. Его нельзя смотреть отдельными кусками, пропуская серии и т. д. Это целостная картина, где каждый элемент важен. Сюжетные повороты закономерно возникают и перетекают один в другой, причём каждый из них служит главной цели — раскрытию основных тем фильма. Что ещё важно — это один из тех проектов, которые редко встречаются в кинематографе в принципе, где есть и сверхидея и сверхзадача. Вообще с драматургической точки зрения сериал очень хорош, за что нужно похвалить сценаристов проекта. Нельзя не отметить персонажей сериала. Меня очень порадовало отсутствие клишированности комедийных персонажей — перед нами не какие-то заученные картонки, кочующие из проекта в проект, меняя лица, имена, должности, но по сути оставаясь одним и тем же — нет, каждый, буквально каждый персонаж — это настоящий человек, живая личность. И главное — у каждого персонажа прописана своя сюжетная арка, каждый из них развивается и приобретает новые качества по ходу сериала. И путь каждого из них, опять же, служит главной цели — раскрытию ключевых тем. Также хотелось бы отметить и актёрскую игру: все актёры очень точно подобраны на свои роли и безукоризненно отрабатывают в сериале. Каждая сцена становится осязаемой, живой, и в особенности — именно благодаря тем образам, которые выдают актёры. Открытием для меня стала исполнительница роли Лиды Бакунчик — Анастасия Имамова — то, как она отработала свою роль, заслуживает уважения. По новому для меня раскрылись актриса Екатерина Кузнецова («Даша») — новое амплуа пришлось на ней очень хорошо, и, конечно, исполнитель главной роли — Виктор Хориняк — известный, как чисто комедийный актёр, он тем не менее очень хорошо справился со столь серьёзной и драматичной ролью (несмотря на то, что сериал — комедийный, роль отца в этой картине действительно очень драматична). Не стоит забывать и о комедийной натуре картины — здесь тоже есть за что похвалить. Очень свежий, острый, взрывной юмор — одна из главных характеристик сериала. И что важно — это не второсортный сортирный юмор, коего полно в большинстве современных проектов. «РодКом» не опускается до юмора ниже пояса — все шутки пристойны, но именно потому и смешны. И даже в тех моментах, когда комедийная составляющая всё же приближается к пошлым ноткам — делается это настолько аккуратно и изящно, что не всегда даже замечаешь сразу. Ну и, пожалуй, вишенкой на торте, этот сериал отличает большое внимание к жизненным деталям — что в свою очередь делает его максимально жизненным. Создатели проекта очень тонко подмечают ряд деталей из школьной, да и не только, жизни, которые хорошо нам всем знакомы. Есть, правда, у сериала пара недочётов. Первое, что бросается в глаза — это одна несостыковка, несколько ломающая логику картины. За весь хронометраж сериала, в кадре, да и в упоминаниях, ни разу не проскакивает муж Марии Быстровой, отец Сони. А ведь Мария, кроме старшей дочери, уже на момент начала сериала — беременна. И нигде не упоминается, что она, например, недавно разведена. Где она детей, взяла — нагуляла? Да нет, не в характере персонажа. Очень серьёзный промах. И второе — сама Мария Быстрова — её сюжетная арка не завершена, не доведена до логического конца, хотя, вообще-то, её персонаж — один из главных. Пожалуй, эти две оплошности — единственные косяки проекта. В остальном же — превосходный сериал для просмотра семьёй, или одному — в любом случае будет интересно. Ну, и жизнь, конечно, продлится изрядно, ведь несмотря ни на что — сериал комедийный и очень позитивный. 9 из 10
Телеканал СТС научился снимать добрые, абсолютно не пошлые сериалы про жизнь вокруг. Воронины, Кухня, ИП Пирогова. Теперь копилка пополнилась сериалом Родком — история молодого отца, который волею судьбы ушёл из семьи, забрав сына с собой. Виктор Хориняк, играющий отца и дебютировавший для большинства зрителей в сериале Кухня, с каждым своим новым проектом показывает себя как достаточно интересного и разного актёра со своим уже узнаваемым почерком. На всём протяжении сериала поражаешься и его выдержке, и его смекалке. Просто представьте, что ваших родителей постоянно вызывали в школу, а теперь и вы привели своё чадо к тем же учителям! Первая школьная любовь, весёлые старты, ремонт в классе — всё это главные герои переживают кто-то в первый раз, а кто-то уже и во второй. Сценарий с самой первой серии захватывает всё внимание, жаль, что всего лишь на 21 эпизод. Операторская работа уже на канале перестала быть ситкомовской рутиной, став отдельной частью сериалов, которая подчёркивает общую концепцию и «вытащила» русские ситкомы на улицу. Да, нам есть, чему поучиться, нам есть, над чем работать, но мы научились делать не копии и адаптации, а воплощать уже свои мысли и идеи в реалиях нашей жизни. Что позволяет надеяться на количество сезонов большее, чем 1. 8 из 10
Со времён «Кухни» как-то отечественные сериалы не цепляли. И дело не в дефиците драматургии, этого, как-раз в избытке. В основном, отечественные сериалы отталкивают натянутостью сюжетных линий и жутко фальшивой актёрской игрой. А «Родком» обещает быть нескучным. Спасибо за это, в первую очередь, Виктору Хориняку. Он в кадре с первых же минут, и, с первых же минут видно, — это совсем не Костя бармен. И уже этот отрадный факт задерживает у экрана. Здорово видеть, действительно, классную игру актёра, которого иначе, как Костей, не называют. Оказывается, очень разноплановый молодой человек. Серии небольшие — даже жаль. Сюжет развивается очень динамично; юмор добрый без пошлости; ситуации, абсолютно, реальные и забавные. Все актёры на своих местах. Даже дети очень естественны в кадре. Замечательная операторская работа, отличные крупные планы и разные профессиональные фишки, которые создают привлекательную картинку. Словом, чудесный сериал для семейного просмотра. Надеюсь, «Родком» продержится на высоком уровне, не один сезон. 9 из 10