Любовник леди Чаттерлей
- 06 июн 1993
Книгу читала давно, помню ее не очень хорошо, но почему-то мне кажется, чтто этот фильм чудесно передал основные ее мотивы — силу и красоту любви и страсти, расцвет женской сущности через чувственность и любовь и готовность изменить свою жизнь ради любви. Прекрасный, невероятно чувственный фильм с отличными актерами в главных ролях, с атмосферой, очень хорошо передающей дух того времени, очень красивыми декорациями, костюмами и натурой. Актеры выложились по полной и очень подходят на свои роли. Джоэли Ричардсон — великолепная Конни, такая чистая, светлая и импульсивная, Джеймс Уилби — Клиффорд — также отличное попадание в образ, именно таким я его и представляла. Но выше всех похвал здесь — Шон Бин. Никогда до этого не представляла его в подобной роли, а зря — он здесь просто потрясающий — идеальный Меллорс! Наверное, даже лучше, чем в книге). Его игра просто бесподобна — столько страсти, отчаяния, агрессии и при этом все же любви и нежности к Конни… Как по мне, в плане актерской игры и чувственности этот мини-сериал превосходит любимые у нас «9,5 недель» и прочие, которые у нас чтут хорошей эротикой. Может быть, потому, что он наполнен радостью, искренностью и преклонением перед любовью. Прекрасный фильм и прекрасный Шон Бин! 10 из 10.
Лучшая экранизация блестящего романа Лоуренса из тех, что мне довелось увидеть. Конечно, если сравнить с книгой, оценка будет не в пользу этого сериала, но среди нескольких киновариантов «Любовника леди Чаттерли» — этот лучший! Данная история, конечно, только о любви (многие философские размышления автора романа, так же как и социальная составляющая оригинала здесь не упомянуты). Но с этим легко смириться, наблюдая, наконец, реальные отношения между тремя главными героями такими, как описал их Лоуренс. Юная Констанция Рид, веселая, беззаботная, умная девушка легкого нрава, больше всего на свете ценит духовное общение на равных между мужчиной и женщиной, относясь к физической близости спокойно и почти равнодушно. Нет, она не девственница, пылкие немецкие парни открыли мир секса для Конни и ее сестры. Но впечатления не произвели. Поэтому наша героиня находит себе мужа под стать — сэра Клиффорда Чаттерли, баронета. Он заинтересован только в духовном общении между полами и считает секс пережитком прошлого. Получив тяжелые ранения на войне, сэр Клиффорд возвращается к молодой жене инвалидом, духовно опустошенным и безразличным. Начинается их совместная жизнь в родовом поместье Рагби. Итак, Клиффорд прикован к инвалидному креслу, а Констанция прикована к самому Клиффорду. Баронет эгоистичен и нетерпелив, хоть и стремится показаться добрым и заботливым мужем, интересующимся переживаниями и планами своей жены. Но занимает его больше поела ли Конни вовремя, нежели ее внутренний мир. А в молодой и здоровой леди Чаттерли бьется и не находит выхода жизнь, отнюдь не угасшая в отличие от ее мужа. Холодность и лицемерие со стороны баронета рождают в ее душе, неудовлетворенность, апатию, ведь все, чего она хочет — доброты, сострадания, тепла. Неожиданная встреча с егерем Оливером Меллорсом переворачивает ее жизнь с ног на голову. Она видит в его глазах отклик, доброту, понимание, и ее инстинктивно притягивает этот мужчина, в том числе и физически. Вообще значение секса в фильме намного глубже и важнее, нежели может показаться на первый взгляд. Это отнюдь не история богатой дамочки, заскучавшей без секса и решившей поразвлечься с егерем мужа. Нет. Возрождается не только чувственность и истинная женская сущность главной героини, возрождается она сама, стремление жить, любовь к окружающему миру, она чувствует себя нужной. И между героями рождается любовь. Финал в фильме несколько отличается от книги, но главная мысль остается — оба героя, и Конни, и Меллорс делают выбор в пользу любви и счастья, освобождаясь от лицемерия и лжи, они не будут слугами сэра Чаттерли. 10 из 10
С первоисточником не знакома. Придираться не хочу. И не буду. Потому что, какой бы ни была книга, из нее вышел прекрасный добрый фильм о преодолении общественного давления и собственных комплексов. Очень быстро становится ясно, что история не о сексе в худшем смысле слова (заскучала — пошла налево). Секс — это просто единственное средство общения героев, которых разница в социальном положении лишила другого общего языка. И они так мудро отказываются от споров и говорильни в пользу этого единственно подлинного языка, они так мило преодолевают стеснение — ведь сначала они мучительно стесняются, и смотреть на это так тяжело! — что ничего, кроме уважения, эта потрясающе мужественная история любви не может вызвать. Чувственность как пространство творчества, пространство освобождения — серьезно, вдохновляет))) И за образ миссис Болтон, глубокого омута с могучими чертями, тоже большое спасибо!
Хочу сразу пояснить — книги, лежащей в основе этого сериала, я не читала. Так что, эта рецензия написано только под впечатлением от сериала. Честно говоря, поначалу история мне напомнила что-то из разряда «Графиня и садовник», богатая неудовлетворенная дамочка, лишенная обстоятельствами жизни полноценного мужа, ищет себе развлечение. Довольно странно было глядеть на страстные обжимания и махания головой, приторные вздохи и истеричные слезы главной героини — в жизни так не бывает. Сейчас так уже не играют и так не снимают. Но, все же, после второй серии интерес к судьбе леди Чаттерлей возрос, по мере того, как концентрировались обстоятельства вокруг любовной линии и добавления общественных противоречий в сюжет. Характер и «полярность» героев не совсем ясны, к Меллорсу порой испытываешь отвращение, а порой самые положительные чувства — он перепадает из крайности в крайность. Неуемная настойчивость Клиффорда по поводу поиска любовника и биологического отца будущему баронету тоже порой удивляет, на мой взгляд, мысль о том, что твоя благоверная будет с определенным постоянством изменять тебе, должна вызывать несколько большую неприязнь и злость, нежели то, что испытывал Клиффорд. Сама леди Чаттерлей ведет себя вполне понятно (за исключением описанных выше истеричных моментов), она мечется от журавля к синице и наоборот, боясь принять решение. Что порадовало, так это прекрасные интерьеры и экстерьеры, лес действительно прекрасен и полон очарования, даже если в нем нет притягательных егерей. Ну и, конечно, подбор актеров — Шону Бину очень удалась роль пылкого работяги, а Джоэли Ричардсон — роль аристократки с легким нравом. 7 из 10
Откровенно говоря, сложно мне судить о фильме, так как восторгаюсь я Шоном Бином! Пытаюсь быть не предубежденной, но сделать этого не могу и отмечу его потрясающую игру! Актер разноплановый, талантливый, что уж тут скажешь… Да, есть не соответствия с книгой, но это не портит общего впечатления! Красивые съемки, красивые актеры и красивая история. Эстетическое наслаждение гарантировано! 9 из 10
Люблю этот фильм всей душой. И Шона Бина с Джоэли Ричардсон в нем тоже. Добрый, искренний фильм, на мой взгляд, лучшая экранизация из четырех мною виденных. И да простит меня Лоуренс, лучше книги. Конечно, в фильме, возможно, многое упрощено, да много из того, что написано в книге, на Би-Би-Си в принципе не могло появиться, но герои фильма для меня кажутся намного привлекательней, чем книжные, особенно Меллорс. Шон Бин в этой роли органичен и прекрасен, не знаю кто в нем после его ролей в этом фильме и «Караваджо» разглядел типаж «плохого парня». Фильм наполнен жизнью, страстью и красотой. Красотой природы, красотой взаимоотношений и красотой главных героев, не влюбиться в которых невозможно.
Пересмотрела фильм после прочтения книги Лоуренса. При всех его достоинствах в виде актерского состава и внешнем соответствии книге, есть ложка (большая) дегтя в виде несоответствия внутреннего. Проще сказать, сценарий нехорош. И не потому, что там отсутствуют некоторые сцены из книги (роман главной героини Конни с Микейлисом и пр.), но потому, что главная идея книги напрочь отсутствует. По фильму создается впечатление, что Конни завела роман с егерем, п. ч. ее муж парализован и только поэтому не способен быть любовником. Ну она и нашла первого подвернувшегося мачо, в которого впоследствии и влюбилась. В книге же дело обстоит не так просто и плоско. Муж Конни и до ранения был равнодушен к сексу. Совсем не показали «умственную жизнь» четы Чаттерлей и их знакомых и чувственное возрождение в Конни женщины после встречи с Меллорзом. Также непонятны замены имен некоторых персонажей (н-р, Дункан Форбз в Дональд) и измененный финал. Упоминание о пылких немецких юношах из книги (воспоминания Конни) появляется только в самом конце, где оно не может ничего ни добавить, ни убавить. Всё это и на закуску хэппи-энд превращает довольно глубокое произведение в поверхностный «роман в богатом доме с хорошим концом» (по Экслеру). Конечно, эти моменты не делают фильм плохим, но он мог быть гораздо лучше, подойди сценаристы к сюжету более трепетно и бережно. И это обидно, т. к. в остальном кино очень понравилось — стиль, актерская игра, атмосфера очень хороши. 7 из 10