Последний магнат
- 25 мар 2019
- 17 июн 2016
Детище Амазона подпорчено не столько отсутствием в сериале Фицжеральда и вообще литературы, сколько повесткой дня. Когда Монро Стар привозит из Европы Фрица Ланга снимать кино про нацистов, это круто. Но гениальный извращенец в итоге нужен, чтобы выразить респект молоденькой девчушке-продюсеру «Вас, юных фройляйн, надо воспринимать всерьез». Когда владелец студии Брэйди Америкэн идет на жестокие и спорные меры по отношению к своему главному соратнику, он выслушивает от жены «а вот мы, женщины, так всю жизнь живем». И нет ничего плохого, чтобы через кино выражать поддержку угнетаемому веками слою общества, но ведь абсолютно каждая линия в этом сериале ведет к подобной мелодраме. Впрочем, если не судить выбранный путь продюсеров строго, Last Tycoon 2016 хорошо работает как мини-сериал. Несмотря на дешевые развязки, за происходящим интересно наблюдать, а дух времени, хоть и не ровня фильму Лурмана, но передан неплохо. Главное же достижение — актеры. Мэтт Боммер правда играет молодого Дона Дрейпера, но цепляет, а Лили Коллинз дает в моем личном списке пинка еврейской старухе Элисон. Прости, Энни. А в качестве панчлайна предлагается оценить схему создателя шоу. Фицжеральд недоработал роман по причине кончины от сердечной недостаточности в еще молодом возрасте. Прообраз главного героя закончил тем же, а в сериале это два разных героя, прототип и персонаж даже встречаются друг с другом. И, как и все остальное в этом шоу, надо было обыграть это еще тоньше
Сериал, снятый по мотивам незаконченного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Последний магнат», удался, в отличие от экранизации 1976 года, руку к которой приложили оскароносные Роберт Де Ниро и Элиа Казан (к слову, современник писателя, человек, заставший Голливуд в его золотые годы), несмотря на то, что та версия ближе к книге по сюжету, а современная разнится с произведением американского классика: если у Ф. С. Ф. история о невозможности любви (такой себе вариант «Великого Гэтсби» в рамках киноиндустрии), то у Билли Рэя, приложившего руку к сценарию любимых молодежью «Голодных игр», вышла скорее крепкая и ладная цеховая драма, и дела сердечные тут где-то в сторонке. - Я ничем не отличаюсь от других евреев. Просто меня ты знаешь. Пусть The Last Tycoon здесь не дотягивает до сногсшибательного фильма База Лурмана, лучшего в истории экранного воплощения прозы Фицджеральда, но он старательно пытается копировать атмосферу книг главного автора «века джаза», создавая легкое, красивое, притягательное и, как сказали бы сейчас, гламурное кино. Именно так нужно снимать истории про Голливуд, пусть в центре повествования не брызги шампанского, глянец, софиты и статуэтки, а жесткая, непримиримая война последнего романтика «Фабрики грез» Монро Стара (образ списан с легендарного продюсера Ирвинга Талберга) с циником Пэтом Брэйди и другими воротилами из мира кино, война человека, считающего картины искусством, с людьми, думающими лишь о бизнесе и выгоде. Билли Рэй изрядно сгустил краски, добавил мрачности, ввел новых героев, коммунистов заменил фашистами, поднял еврейский вопрос, показал, что девочкам с милым личиком в перерывах между съемками дают бензедрина для бодрости, что кинодивы порой прописывают в контрактах экстравагантные пункты (вроде того, что перед началом работы режиссер должен снять штаны), изобразил «службу безопасности», подчищающую грязь за подвыпившими или осатаневшими, натворившими дел, небожителями. И все это, далекое от романа Фицджеральда, пришлось к месту, удовлетворило любопытство зрителя, жаждавшего узнать, как все устроено в манящих студиях. - Поздравляю, Силия, ты на глазах становишься первосортным продюсером. И второсортным человеком. Порадовали актерские работы. Мэтт Бомер — настоящий Монро Стар, здорово сыграл гения, «золотого мальчика», гарантирующего успех всему, до чего дотрагивается, кроме личного счастья. Келси Грэммер (Пэт Брэйди) удачно показал бизнесмена от кино, человека, построившего свою империю с нуля и снедаемого черной завистью по отношению к более талантливому и всеми любимому партнеру. Лили Коллинз (Сесилия Брэйди), Доминик Макэллигот (Кэтлин Мур), Розмари Деуитт (Роуз Брэйди) и Дженнифер Билз (Марго Тафт) — великолепные женские образы, украсившие проект. Если в таком духе будут снимать и другие фицджеральдовские вещи, я спокоен. 8 из 10
Искателям приятной атмосферы, нежных чувств, легких интриг и конечно Голливуда заинтересует этот сериал. Хорошо подобранные актеры, что немало важно, грамотно выстроенный сюжет и многие хорошие дополнения к книге, завершили полностью работу выполненную Фицджеральдом. Всем поклонникам писателя известно, что произведение не было закончено, планировалась вторая часть, но из за смерти Френсиса произведение грубо говоря оборвалось. Нам неизвестно, что же случилось с Монро Старом, учитывая, что он был болен, что же стало со студией и конечно не раскрываются их отношения с юной официанткой. Главные актеры Лили Коллинз и Мэтт Бомер отлично справились со своими ролями, грамотный подбор второстепенных героев дополняют их блестящую игру, такой мини сериал можно оставить на вечер для успокоения нервов или на утро для поднятия настроения на весь день, уж поверьте он вам это устроит. Конечно, кто глубоко увлечен творчеством Фицджеральда возможно не очень оценит правки и скажет, что это не настоящий Фицджеральд, хотя мелодраматичность безусловно присутствует. Меня такая концовка и все переплеты нитей вполне устраивают и даже больше. 8 из 10
Не очень хотелось влезать в Голливудско-слюнявую историю 30-х, но, раз уж это челлендж, а сериал снят по незаконченному роману Фицджеральда, и у него даже есть одноименный (и такой малоизвестный) приквел с Робертом де Ниро 1976 года,- то надо, конечно, попробовать. В главных ролях: звезда «Американской истории ужасов» (которая отель), Мэтт Бомер, и звезда подростковых фильмов, Лили Коллинз. Сначала у меня были подозрения насчет розовых облачков над ЭлЭй, милых рожиц глупеньких актрис и дядек с сигарами, которые всем заправляют. Однако, на то магнат и последний, чтобы быть единственным в своем роде — и, разительно отличаясь от всех прочих, все же оставаться обычным человеком. В центре сюжета — режиссер Монро Стар, принципиальный молодой человек, который катастрофически придирчив к деталям. Он не позволяет поблажек ни окружению, ни себе — и действительно знает толк в хорошем кино. Не так давно он потерял жену, и теперь взялся за фильм, ей посвященный. Но это 30-е годы, время кризиса и внедрения неудобных правил, время, когда хорошие картины могут оказаться под угрозой закрытия, а хорошие сценарии могут быть переделаны вплоть до безвкусной неузнаваемости. Именно тут, в своем времени, Монро возвышается как некая стелла, или, если позволите, Статуя Свободы, напоминающая всему Голливуду о важности совершения правильного выбора и об ответственности за свои поступки. Главный герой работает в Bready American, сравнительно молодой киностудии, где ему всячески помогает и потакает хозяин студии Пэт Бреди. Тандем режиссера и директора прекрасен — до тех пор, пока немецкий кинорынок не становится вторым по величине среди зарубежных. В этот момент поднимаются принципиальные вопросы со стороны закупщиков «от фюрера», и съемки важнейшего для Стара проекта, фильма, посвященного его жене, оказываются под угрозой. Этот трагический поворот и становится основой для дальнейшего развития сюжета. Поначалу кажется, что беднягу одолевают жуткие проблемы, с которыми он справляется, не меняясь в лице, но все же с большим трудом. Поначалу он выглядит как эталон. Однако, у всех есть темные тайны, и Монро — не исключение. Прежде у него и имя было другое (хотя это не такая уж тайна), теперь, потеряв жену, он якобы ни на кого и не смотрит — однако и этот факт балансирует между правдой и вымыслом. Монро Стар — таинственная фигура, достойная книг, и наблюдать за ним — одно удовольствие. Сам процесс просмотра действительно напоминает чтение: вот одна сцена — предложение одного из героев завершается — перелистываем страницу — новый эпизод в другом месте с другими героями. Это переключение с одного на другое в «Последнем магнате» слегка заметнее, нежели в большинстве других сериал,- и потому создается эффект расчерченности, щелчков хлопушки между дублями. Помимо своеобразия изображенного времени (а 30-е в Голливуде — это ох какие непростые времена, да и когда они вообще простыми были?), сам процесс работы над фильмом здесь тоже изображен интересно. Конечно, это не в чистом виде пособие для мечтающих что-то снять, но по ходу пьесы проскальзывают те важные моменты, принципы и правила, без которых даже слово «кино» теряет свой смысл. Интриги тоже, как и в любом другом сериале, присутствуют — однако, это не топорное «мыльное» творчество сценариста из рода беллетристов, а полноценные, тонкие линии, пересекающие сюжет, заставляющие гадать, что будет дальше, и с бОльшим интересом наблюдать за происходящим. В общем, получается, что это наполовину детектив, а наполовину романтическая история. Но никак не то, что я думала изначально. Мылом, слюнями-соплями и банальными страдашками андердога тут и не пахнет: все очень серьезно. И очень красиво. Рекомендую фанатам «старого» Голливуда, поклонникам ленты «Велкий Гэтсби» (кажется, тут даже саундтрек найдется аналогичный) и читателям Фицджеральда, конечно же, тоже рекомендую. 7 из 10.