Рапунцель: Новая история
- 09 сен 2017
- 24 мар 2017
Сериал хорош. Хороша рисовка. Хороша анимация. Даже глобальный сюжет хорош: я бы даже назвал его самой сильной стороной этого сериала. Но есть одно маленькое «но». Вернее, немаленькое, а очень даже большое. Причём большое настолько, что портит весь сериал у убивает чуть ли не все положительные моменты: филлеры. Они являются постоянными гостями у этого произведения. Причём они настолько бессмысленные и ненужные, что даже персонажей не раскрывают. Хотя именно раскрытие персонажей в сюжетных сериалах — основная задача филлеров. Тут же они решительно бесполезны. Никакой ценности они не имеют от слова «совсем», но этого мало: помимо крайне пресных историй, которые они преподносят, ко второму сезону филлеры уже начинают откровенно раздражать. Те истории, что в них есть, были ещё удобоваримы в первом сезоне хотя бы потому, что не оставляли вообще никаких эмоций, но тут они своей абсурдностью и феноменальной глупостью просто выносят мозг. И при этом, как я сказал ранее, сериал сам по себе хорош. Имеет качественный основной сюжет. Весьма неплохих персонажей. Анимация и графика приятны глазу. Но когда больше половины сериала занимают эти пресловутые филлеры, да ещё и крайне глупые по своему содержанию во втором сезоне, это напрочь отбивает всякое желание смотреть. Потому что продираться сквозь десятки их, чтобы наконец увидеть то, ради чего мы смотрим сие произведение, как-то не очень хочется. Искренне надеюсь, что создатели одумаются и будут выпускать больше сюжетных серий. Ну а филлеры, если и не уберут совсем, то хотя бы будут распоряжаться ими мудро и вкладывать туда хоть какую-нибудь изюминку. У мультсериала «Рапунцель: Новая история» есть недюжинный потенциал, ну а пока: 6 из 10
Месяц назад досмотрела последний 3 сезон мультсериала Рапунцель, но до сих пор слушаю песни из него! Так что сразу скажу, что большим плюсом являются прекрасные песни и голоса Менди Мур, Иден Эспиноза, Закири Ливай и других актёров и исполнителей, включая наших дублёров. Мультик шёл по утрам еще с 2017 года на Disney, первый сезон в общем, ничего особенно не предвещал, ну мультик и мультик, как все сериалы Дисней, базирующиеся на первом полнометражном мультике. Однако сериал Рапунцель действительно хорош для просмотра. В нём, конечно, присутствуют совсем детские или проходные серии, где не разворачивается никакого сюжета, а просто поучающие небольшие эпизоды, которые нацелены на детскую аудиторию (что логично, это ж детский мультик). Но неожиданно в нём есть и другая основная линия, которая я уверена понравится людям постарше и вообще любителям мультфильмов. Рисовка порадовала, сама главная героиня мне даже больше нравится в такой анимации, чем в основном мультике 2010 года. Рапунцель очень целеустремленная и проявляет мудрость во многих вопросах, становится более смелой и даже дерзкой, но в хорошем ключе. Очень понравилась история лучшей подруги Рапунцель — Кассандры. А также неожиданное раскрытие прошлого Юджина (он же Флин), его связь со всеми событиями в истории. Причем в третьем сезоне видно то, к чему сценаристы нас готовили аж с первого сезона. Прекрасные голоса озвучки всех заклинаний. Русский дубляж, мне тоже нравится, песня Кэсс «Waiting in the wings» (на рус. «среди кулис») на русском языке очень классно исполнена, а от прочтения заклинания и во все захватывает дух. Голос Рапунцель в финальном заклинании очень хорош на английском, прям аж до мурашек, по-русски звучит менее пафосно, но всё же неплохо (хотелось бы лучше, хех). Анастасия Корниенко и Ирина Горячева достойно исполнили песню «Crossing the line» (на рус. «Иду за черту»). Голос Вэриана только прям очень высок в песне «Nothing left to lose» (на рус. «нечего терять»), и он не должен был перекрикивать голос Кассандры, ну да ладно, что-то я увлеклась песнями. Хотя через песни можно узнать про героев даже немного больше, чем из самого повествования. Например, песня «Crossing the line» перекликается с песней «Waiting in the wings» в английской оригинальной версии: Кэсс поёт, что устала ждать и хочет выйти из тени Рапунцель. А в 3 сезоне, когда Рапунцель узнает о планах Кассандры и просит её послушать и подождать, Кэсс понимает, что она выбрала свою судьбу и решает не останавливаться. Вообще 3-й сезон намного сильнее, чем первые 2, но без них не было бы и ничего понятно, они служат экспозицией главных героев. Кстати, многие писали, что странно, что Вэриан, который младше Кэсс, пытается её переубедить и приводит свой пример. Однако тут скажу, что у Кассандры совсем другой путь, каждый борется со своими проблемами и преследует свои цели. Поступи она иначе никто бы её не услышал, не понял, и мы бы не получили в конце раскрытия такого интересного персонажа. Кроме того, многие ругают Рапунцель, что она якобы не видела настроения своей лучшей подруги. Но стоит посмотреть с другой стороны и становится понятно, что Рапунцель её ценит и уважает, может в каком-то смысле хочет походить на Кэсс, поэтому ей так трудно заметить, что ее кумир Кассандра испытывает огорчения, что ту никто не замечает. Хотя, как мы видим, так по сути и есть. Однако настоящая дружба всё же берёт вверх. В общем, любить этот мультик действительно есть за что, за хорошую подачу характеров, разных, ярких, за юмор, замечательные песни и музыку, и просто хорошую и интересную историю не только для детей. С ним можно и в детство окунуться с головой.
Сложилось впечатление, будто сценаристы и режиссеры не совсем понимают, на какой возраст нацелен сериал. В нём одновременно фигурируют клише-шутки и шаблонность для детей, дыры в сюжете, вещи рода «он упал с горы, но ничего себе не сломал и волшебным образом не чувствует холода и может выжить в любых условиях», и серьезные конфликты персонажей, искренние переживания за героев и сложные неоднозначные проблемы, когда трудности появились не из воздуха, а злодей не злой без причины. Первый раз вижу подобное. Из хорошего, как выше сказано, наличие прописанных персонажей. Да, их там мало, и на фоне комичных героев это и вовсе странно. Идея противостояния, где нет однозначно «плохой» или «хороший». Люди сами не могут найти злодея в этой истории, потому что один из главных лиц становится бэдгаем по определенным причинам, а второй не помог вовремя своему другу. Если вырезать всё лишнее и детское, оставив развитие отношений Кассандры и Рапунцель — рейтинг будет 14+, привет симпатия, переживания, нервы и желание хэппи энда. Среди отрицательного только нелепости в стиле мультяшек, картонные эпизоды и множество лишних вещей. Стоит смотреть несколько серий с первого и второго сезона, и третий почти половину. Многие не увидели здесь ничего интересного, многие повесили ярлык и переключили канал, но для меня сильные впечатления и приятное вдохновение в голове победили. Посмотрите, если найдете время.
Оригинальный мультфильм 2010 года года мне очень понравился! Здесь все гармонично сочеталось — анимация, песни, персонажи, юмор. Этот же сериал-недопродолжение я считаю отвратительным, где ничего не сочетается! Персонажи убоги, анимация отвратительна, песни тоже отвратительные… А еще волосы принцессы — настоящий рояль в кустах! Будучи в безопасности волосы заплетены в огромную косу, а когда приходит опасность, то она расплетает за секунду свои волосы и как-будто ковбой с лассо связывает врагов! Сюжет: сюжет практически не двигается! Из всего сезона серий 6 нужны по сюжету, а все остальные проходные и не нужные! Короче, Рапунцель стала со своим парнем жить в замке, где у нее появилась новая подружка и по совместительству ее горничная. Эта горничная, которую зовут Косандра отводит принцессу к тому месту, где нашли тот волшебный цветок. Произошла какая-та таинственная ерунда и у Рапунцель отросли вновь гигантские волосы и начинается что-то похожее на приключения, наверное… Главные герои: почему они такие убогие и не похожи на себя из оригинального мультфильма? Рапунцель из смешной и наивной девушки, которая могла совершать плохие поступки, стала еще наивней, еще тупее, при этом еще и стала ходячей добродетелью, которая боится обидеть любого, вообще не понимает того, что она принцесса и обязана соблюдать правила, установленные в королевстве! Она не понимает, что в ее королевстве нет тех, кто совершает только добрые поступки, могут быть и те, кто легко прибьет ее в первой подворотне! Если она не согласна с мнением другого, то она обязательно заставит его своим поведением передумать! Короче — я всей душой ненавижу этого мерзкого персонажа и больше говорить про него не хочу! Помните того комичного вора, который помог Рапунцель добраться до Короны? Так вот, забудьте про него! Здесь это опять же какой-то другой персонаж! В полнометражном мультике он напоминал Хана Соло, а здесь это какой-то самовлюбленный ублюдок, который постоянно задирается с фрейлиной принцессы! Он тоже меня бесит своим мерзким самолюбством, тем что он считает себя лучшим во всем, его идиотское поведение, короче чтобы он не делал — он будет для меня бесячим персонажем! Фрейлина для меня является самым нормальным персонажем лишь потому, что она представляет собой клише сильной девушки, которая хочет, чтобы приемный папка ею гордился! Конь и Хамелеон частично являются главными персонажами, но они являются больше комичными, чем нужными для сюжета! Они просто «делают» смешную ситуацию, над которая типа надо смеяться! Мне они не нравятся опять же, ведь нужны лишь для комедийной составляющей и продажи игрушек! Второстепенные герои: они бесят не так сильно, но все равно мне не нравятся! Ланц — большой толстый, опять же комедийный мужик, который напоминает Снеговика из Холодного Сердца! Он как бы глупый и когда ему объясняют что-то, что знают даже маленькие детишки удивляется и все должны громко смеяться! Родители принцессы тоже глупые, с головой они вообще не дружат! Визуал: он такой убогий, ребят! При просмотре поставьте на паузу и присмотритесь к деталям! Задники может и могут смотреться нормально, но лица персонажей полный ахтунг! Посмотрите заставку этого сериала и вы все поймете! Он такой плохой для Disney, что у меня просто слов нет, чтобы описать это убожество! Саундтрек: в отдельном контексте песни может и смотрелись бы неплохо, но вместе с убого нарисованными картинками это смотрятся, я задолбался уже писать это слово — УБОГО! Итог: ужасный сериал, созданный для фан-сервиса, тупого мерча, тут убогие и скучные персонажи, анимация никак это нечто не спасает, отношусь я к этому сериалу очень скептически, никому, кроме маленьких девочек не рекомендую к просмотру! 4,4 из 10
Ничего не имею против создания мультсериалов по мотивам популярных и хороших мультфильмов. Вот и Рапунцель обзавелась таким продолжением. Все как положено, анонсировали, рекламировали, 2Д-анимация в целях экономии времени и ресурсов (рисовка кстати довольно приятная). И даже начало оказалось вполне неплохим. Казалось бы, что может пойти не так? Рапунцель: Новая история — это тот случай, когда результат не оправдывает ожиданий. Ведь самой истории там практически нет. Вернее, она то есть, но ее по сравнению с общим объемом чертовски мало. Уж не лучше ли было собрать все это и сделать полноценное продолжение в виде второй полнометражки? Что ж, имеем на выходе пока 2 сезона, и новостей насчет третьего пока не предвидится. Но уже твердо можно разделить сериал на составляющие и дать ему оценку. Давайте же посчитаем. В первом сезоне у нас 21 серия, во втором — всего 10. И еще есть пилотный выпуск, он здесь особняком стоит, но прибавим его к первому сезону. Итого получается 32 серии. Теперь самое важное. В скольких сериях из этого у нас есть глобальный сюжет, начавшийся в пилотном эпизоде, да так все еще и не закончившийся? Первый сезон (включая пилот) — шесть серий. Второй сезон — 2 серии с глобальным сюжетом. Можете пересчитать, если хотите. Итого: из 32 серий только 8 нам рассказывают историю. Четвертая часть, 25%. Остальное — сплошной филлер, на развитие истории или раскрытие персонажей никоим образом не влияющий, ибо в каждом эпизоде герои делают практически одно и то же, временами действие доходит до абсурда, а мораль заключается в самых общих понятиях, которые должны быть привиты у каждого человека с рождения. Для экономии времени и более целостного восприятия сюжета эти серии можно спокойно пропустить и вы ничего не потеряете. На мой взгляд, такой подход к построению истории — самое худшее, что можно сделать с сериалом. Существует три типа сюжетного построения: вертикальный, когда каждая серия сама по себе, и с другими не связана вообще; горизонтальный, когда весь сериал пронизывает глобальный сюжет, серии взаимосвязаны и дополняют друг друга; и третий — это ситком. Вообще третий тип, он по сути является первым, но жанр ситкома слишком специфичен. Суть не в этом. Все же знают, что смешивать спиртные напитки нежелательно? Так вот то же самое правило относится и к сериальному построению. Вы либо делаете его горизонтальным, либо вертикальным. В мультсериале же о нашей златовласке смешались оба этих типа. И вот это ощущение, когда серия с сюжетом подходит к концу, ты включаешь следующую, а там… там ничего. И в следующей тоже ничего, и в следующих пяти тоже. Проходит куча времени, и под конец сезона тебе наконец показывают то, чего ты ждал. Оставляя задел на второй сезон. Скучно же наблюдать большую часть времени за высосанными из пальца действиями и абсолютно примитивными диалогами. Ладно. Начинается второй сезон, снова нас ждет первая серия с увеличенной продолжительностью и сквозным сюжетом, продолжение которого мы увидим только спустя серий 7. Между делом снова смотрим филлеры с примитивным действием. И самое обидное то, что второй сезон нам так и не дает логичного завершения истории, обрываясь на очередной серии ни о чем. Вот и все. При этом не было никаких новостей о том, будет ли третий сезон, или продолжение второго, или даже о закрытии сериала. Ничего, что могло бы хоть как то объяснить то, что авторы просто оставили своего зрителя, забросили его. И вот такое отношение к своей аудитории от создателей, вкупе с откровенно слабым построением сериала, в итоге формирует большой и жирный минус, который перечеркивает все достоинства, такие как рисовка, дизайн персонажей, озвучка, музыкальная составляющая. У сериала был потенциал, но с каждой такой серией ни о чем оставалось все меньше веры в то, что он остался. И даже если продолжение появится, то в нем, как и здесь, все так же будут филлеры, бессмысленные диалоги, дурацкое поведение персонажей, и возможно, пара серий, где все же коснутся того глобального сюжета. Но моего отношения к мультсериалу это уже не изменит. А жаль.
Совсем случайно я наткнулась на рекламу мультсериала на отечественном канале Disney, в которой говорилось, что один из моих самых любимых мультфильмов получит продолжение. У меня полные штаны радости, в указанное время я сажусь глянуть, что же там придумали создатели и… на меня накрывает хорошая такая волна разочарования. Аудитория сие продукта была ясна сразу — дети, а цели (как и у компании) — продать как можно больше игрушек. После чего я выключила сие детище и предпочла забыть как страшный сон. Оригинальный мультфильм же у меня никто не отбирал. Шло время, до моих ушей дошел слух, что проект не закрыли и продолжение будет этим летом. Поэтому я решила дать «Новой истории» еще один шанс, однако в этот раз уже не в дубляже и не прогадала. В проект был приглашен Алан Менкель, композитор саундтреков оригинальной картины, плюс на свои роли вернулись голоса героев из полнометражки. Что играет на руку данному творению, поскольку дубляж у нас хорош в диалогах, но проигрывает в исполнении песен, поэтому откровенная халтура и фальшь отпугнет многих. Хочется отметить песню Wind in my hair, играющая в каждом эпизоде, не знаю как люди массово не вешались от исполнения Василисы Ручимской. Первые эпизоды создавались явно для привлечения детской аудитории, потому что здесь нас знакомят с героями, навязывая зрителю симпатию к ним. Нам не демонстрируют почему они так важны, а называют. «Вот это девушка, она прислуживает главной героине, но хочет быть гвардейцем, но вот у неё получается быть им. Короче, просто смотрите, у нас новый персонаж, любите её и вот еще куклы есть. Всё.». Только к серии 5, ты начинаешь видеть что-то интересное. В данном случае виноват сюжетный застой и это нормально для серийных продуктов. Т. е. у нас есть завязка в первых сериях и развязка в последних, в середине что-то бытовое. Как следствие: Новые персонажи получаю развитие, старые раскрываются с других сторон. К рисовке нужно привыкнуть, поскольку она весьма своеобразна. Однако не отметить труд создателей просто свинство, тот же эпизод на 31 октября был великолепен. Обобщая мною сказанное — это очень недооцененный продукт. Видно, что создатели подошли с любовью к старой истории и хотят вдохнуть в неё жизнь для современного зрителя, не позабыв фанатов «Запутанной истории». В «Рапунцель» каждый найдет что-то близкое, дети — хороший пример, подростки — себя, поскольку история про них, а взрослые — светлую историю для отдыха от серых будней. И совет напоследок: Смотрите в оригинале, субтитры присутствуют. Эта «Новая история» заиграет для вас новыми красками. 7 из 10
Мультсериал по полнометражному мультфильму 7-милетней давности — это именно то, чего можно было ожидать в наименьшей степени. И это именно то, что получилось в истории развития одного из самых дорогих фильмов в истории кинематографа: «Рапунцель: Запутанная история». Будучи большим поклонником оригинальной ленты, сказать, что я был рад — значит не сказать ничего. Однако оставалось чувство, что сериал не будет работать на аудиторию, которая является как раз ценителями оригинальной ленты с того самого момента, как эта самая лента вышла в прокат, ибо было это, напомню, уже почти 8-мь лет назад. Внутри концентрировалось предательское ощущение, что сериал выйдет слабее, куда менее серьёзней и не таким проработанным. Он будет пользовать стандартные механики ничем не обремененного повествования с незамысловатыми сюжетами, и слабо в общем смысле развивать героев, их бэкграунд и окружающий мир. Что получилось в конечном итоге? А почти так всё и вышло, с одним большим допущением, что в стороннем обозрении это выглядит… Неплохо? Нет. Скорее, даже хорошо. И тут следует объяснить, почему. Дело в том, что сериал можно смело разделить на две части — до середины и после середины (условно). Первая половина — одноразовые сюжеты с незамысловатыми исходными данными к повествованию, тривиальным юмором и несущественной драмой. Это те самые серии, которые производятся ради самого молодого комьюнити, в случае данного сериала, — девочек до 12—14-ти лет. Смотреть подобное, осознавать глупость выбора героев и вместе с тем их деградацию по сравнению с тем, что есть в полнометражном мультфильме — искренняя боль. Которая почти в каждой серии резко прекращалась пред самым окончанием этих двадцати с лишним минут. И всё потому, что почти каждый финал такого эпизода подводит к какому-то итогу, цельно сплетает все нити ранее визуализированного повествования, даёт намёки на продолжение и показывает в итоговом выборе персонажей их истинный характер, притом не демонстрируя их, как законченных идиотов, а совсем наоборот. Именно финалы заставляли смотреть далее, а редкие отсылки на прошлые серии, красноречиво сообщающие о том, что вся повествовательная линия цельна и её разномастные повороты не забыты, поддерживали некоторый интерес. И вот сугубо благодаря этим сценаристическим ходам и механизмам сторитэйлинга удаётся «дотянуть» до середины сезона, в котором проработка сценария и общий тон резко меняются. Зрителю на суд дают конфликт, в котором однозначных сторон нет совершенно, а понять можно любую из них. Его подноготная и результат — это вещь для раздумий человека отнюдь не того возраста, на который был сериал нацелен ранее, но это же и хорошо, ибо четко даёт понять, что своего зрителя за «непонятно что» создатели не держат. Они пытаются дать нечто нестандартное аудитории, на которую работали и работают, только теперь аудитория получает нечто, заставляющее искать объяснения, взвешивать мнения различных сторон и мыслить. Сценаристы и шоуранеры способны создавать спорные, многогранные истории, углубляя характеры персонажей, заставляя их делать действительно важные выборы, итогами которых не является однозначная победа или поражение. Последние серии — это если не квинтэссенция таких выборов, то точно выходные результаты пары тройки таковых. Оформляя как не самые лучшие, так и прекрасные эпизоды в общем-то отличную стилистику минималистичного угловатого рисунка, но проработанного и плавного (этот фактор со времени телевизионного фильма «Дорога к мечте» стал только лучше, что позволяет теперь не выглядеть динамическим сценам неумело и глупо), телевизионное подразделение «Disney» выдаёт первый сезон в принципе неплохого сериала, однозначно имеющего потенциал, дабы стать чем-то запоминающимся и примечательным в общем потоке телепроектов даже с условием отстранения от полнометражного фильма 2010-го года. Да, данная рецензия написана на основе эмоций именно что фаната фильма, которому в данном году исполняется 8-мь лет. Однако, даже если фанат говорит, что в общем сериал дарит положительные эмоции и заставляет ждать продолжения истории, то со стороны аудитории, на которую он первоначально был рассчитан, наверное вовсе можно ожидать куда более позитивной оценки. P.S. Спасибо за внимание.