Марчелла
- 04 апр 2016
После просмотра Broadchurch (2013—17) я отчаялась найти детектив, который меня хоть сколько бы затянет. Все «Мосты» и «Убийства» засмотрены до дыр во всех вариантах экранизаций, а алгоритмы Нетфликса продолжают предлагать сериалы по типу: детектив с personal issues с Британских островов ставит на кон свою карьеру и личную жизнь, в попытке отыскать кровавого убийцу. Собственно, так мне и попалась непримечательная по описанию Марчелла. Первое впечатление от сериала — здесь нет положительных персонажей. Абсолютно все лгуны, сволочи и интриганы, начиная с главной героини и заканчивая её детьми. К счастью, создатели с горем пополам пытаются в развитие персонажей, и, вечно быкующая и заплаканная Марчелла, раскрывается как хрупкий персонаж, способный к состраданию не только к себе несчастной, но и к окружающим. Куда больше вопросов к её ближнему кругу: супруг социопат, коллега оппортунист, свидетели и подозреваемые — не вызывают ни интереса, ни желания сопереживать. Но это сериал о Марчелле и её боли, в попытках притупить которую, она ныряет в работу с головой в поиске маньяков-убийц. Здесь нет крепкой детективной линии или раскрытия второстепенных персонажей. Это личная драма главной героини упакованной в сильный триллер с грамотно расставленными клифхенгерами. Если вам удастся полюбить Марчеллу, вас ждут эмоциональные качели и интересные, хоть и предсказуемые развязки.
Предсказуемо в этом сериале только одно — открывая холодильник, детектив убойного отдела Марчелла Бакленд достанет оттуда пиво и будет дринкать прямо из горла. А вот новый труп может быть обнаружен где угодно — даже… в самом полицейском участке. По итогам 1—2 сезонов почти обожаю этот сериал, хотя глав. героиня неимоверно раздражала поначалу. Проблем у Марчеллы оказалось гораздо больше, чем это было заявлено в анонсе. Дама она не очень приятная, но чем дальше, тем больше вызывала сочувствие… Сериал надо смотреть с записной книжкой, чтобы не забыть — кто есть кто. Помимо полицейских и их работы, повествование широким жестом захватывает огромный пласт иной жизни и иных героев — на первый взгляд, никак не связанных с основным сюжетом. Это, конечно, хорошо работает на интригу: столько подозрительных личностей, столько склонности к жестокости и насилию у вроде бы вполне мирных и добропорядочных граждан! Зритель в каждой серии меняет свои версии — «наверняка убивца» по прошлому эпизоду в следующем ведет себя так, что очевидно — невиновен. Однако тут же всплывают новые подозрительные личности и, соответственно, дают пищу для новых версий… В общем, сценарий написан мастерски. Снято увлекательно и динамично. Жанр сериала определен его создателем Хансом Розенфельдом как нуар-драма, и это, действительно, нуар. Актерский состав не блещет громкими именами, но любители британских сериалов наверняка встретят тут много знакомых лиц. Лично я стала смотреть сериал по причине присутствия в нем Джейми Бамбера, играющего детектива-инспектора Тима Уильямсона — коллегу и давнего друга-любовника Марчеллы. Главная роль у Анна Фрил. Играет она выше всяких похвал: ощущение, что выкладывается на все 200%. При этом роль психологически очень тяжелая. В силу того, что размещенный здесь (на КП) синопсис — это описание только 1-го сезона (да и то с ошибками), расскажу кратко — о чем каждый из них: 1 сезон Главная фишка сезона в том, что подозреваемый N1 для глав. героини… она сама! Это даже не спойлер, а то, вокруг чего крутится весь сюжет, начиная с первых минут первой серии. Дело в том, что у Марчеллы случаются приступы амнезии, причем уже с давнего времени, хотя и редкие. Очередной приступ пришелся как раз на тот день, когда была убита любовница ее мужа… Ни сама Марчелла, ни зрители, ни даже актеры (как они рассказывали в своих интервью) вплоть до предпоследней серии сезона так и не знали — была ли убийцей этой девушки Марчелла, или кто-то другой… 2 сезон Расследуется убийство подростка, одноклассника сына Марчеллы. Впоследствии обнаруживается еще несколько жертв — тоже дети. Показываются садистские подробности издевательств над детьми, совершаемые кем-то неизвестным… В этом плане сериал для семейного просмотра явно не годится. По этой же причине второй сезон более неприятный, чем первый. Стиль повествования выдержан в том же стиле. Тоже сплошь подозрительные личности, тоже загадка на загадке. Глав. героиня по-прежнему большую часть времени не в духе, по-прежнему страдает приступами амнезии, совершая в этот момент то одну, то другую агрессивную выходку… По итогам первых двух сезонов, мы видим некую притчу на тему «схождения в ад»: постепенное отстранение Марчеллы от всего, что было ей дорого — муж, дети, коллеги… Смысл этой притчи пока до конца не ясен, но, очевидно, как-то связан с высказываем главной убивцы: «Убейте одного, чтобы спасти многих. Это никогда не бывает легко, но это правильно». Это именно то, что сделала Марчелла. Она убила свое прежнее «я», чтобы спасти других от ее собственного зла… Поэтому меня интригует будущий 3-ий сезон — надо же дослушать притчу до конца. Сериал продлен на 3 сезон 9 из 10
Сериал «Марчелла» полностью поглотил мое внимание, отодвинув просмотр текущих западных сериалов в феврале 2017. Почему? Во-первых, здесь британский акцент. Для тех, кто его любит — это отдушина в череде американских сериалов. Во-вторых, действие происходит в Лондоне. Это интересное место. «Разве кто-то сможет отыскать тебя среди 8 млн. жителей?» — задает вопрос подруга одной из героинь сериала. В-третьих, занимает мозг головоломкой — кто же на самом деле маньяк-убийца? Следуя законам жанра, режиссер подбрасывает нам ложные ловушки, сбивая с толку. Это происходит не один раз, поэтому до самого финала картина остается неясной. В-четвертых, отличная музыка, держит в напряжении, как и следует музыке в детективном триллере. Единственное, что поначалу сложно сделать — это разобраться в большом количестве действующих лиц. Порой непонятно, зачем был включен в сюжетную линию данный персонаж. С этой точки зрения, лучше смотреть все серии подряд, за пару-тройку вечеров, а то и за один день. Иначе можно подзабыть, что к чему. Анна Фрил отлично воплотила женщину-детектива, переживающую семейный кризис, утрату ребенка, вернувшуюся к тому, что она умеет делать отлично — быть детективом. Благодаря ее настойчивости и таланту дело сдвигается с мертвой точки.
Главное, что остается у зрителя по окончании первого сезона — чувство неполного удовлетворения. Шведский канон вмешался опять — хороший процесс, разочаровывающая кульминация. Нет, Ганс Розенфельдт, выписанный на острова, кажется учел некоторые ошибки своего Моста, но итоговую личность убийцы стоит подвергать сомнениям. Линия с Карой-видеодевочкой после восьмого эпизода намекает, что изначальная задумка и финальный итог разнятся, и для детектива это не очень, понимаете ли, хорошо. Тяжелый недружелюбный пилот тоже не способствует зрительскому успеху, феномен моднявого Broen не могут разобрать и в США, и даже у его собственного автора наблюдаются проблемы с пониманием формулы. Героине Анны Фрил не выписано Аспергера, она личность более социальная, просто с букетом расстройств, но более понятных рядовому зрителю. Марчелле Бакленд можно даже сочувствовать, в конце концов ее окружение по сериалу еще больше неприятное; в сериале каноны скандинавского нео-нуара вообще используются очень странно. Тем наверное страннее в итоге обнаружить, что оно цепляет, и что будет второй сезон. Ни серого неба Мальмё, ни слепящих льдов Фортитьюда здесь нет, и картинкой насладиться не получится. Выделенные проблемы со сценарием, где люди просто пропадают из кадра, ставят шоу даже ниже исландских опытов в Капкане. Лишь огромные безжизненные конструкции строительной фирмы, высасывающие жизнь из всех, кто замешан в ее дела, и страдания брошенной жены и горестной матери. И этого хватает, воистину жанр-самовозка!
В последнее время снимается очень мало достойных детективных сериалов, поэтому на Марчеллу определенно стоит обратить внимание. Главная героиня — детектив полиции, безуспешно пытавшаяся распутать сложное дело, поэтому была отстранена от расследования на некоторое время и уделила время своей семье. Но всё поменялось, когда спустя несколько лет убийства возобновились. Сериал отличается быстрым развитием сюжетных линий, большим количеством проработанных персонажей, каждый из которых может пасть под подозрение, а также сложной судьбой Марчеллы, которая является главной героиней сериала. Отсутствие прямых доказательств на причастность подозреваемых к убийствам держит в напряжении до самой последней серии. Из минусов можно отметить скомканный финал, некоторые моменты были не раскрыты, дополнительная 9 серия могла бы идеально закончить сериал и дать развитие сюжета для нового сезона, но это уже на совести создателей и продюсеров. 10 из 10