В лучшем мире
- 19 сен 2016
Да, мне бы хотелось обойтись без пафоса, но в данном случае это не преувеличение: я видел много сериалов, и этот считаю лучшим. Не скажу, что он мой любимый, но… Это просто качественно сделано. За время просмотра мне НЕ приходилось себя спрашивать, почему что-то происходит, я не чувствовал, что какая-то тема недораскрыта, а еще я не чувствовал, что сюжетных линий слишком много. Потому что их не слишком много, их в меру. В меру — это в целом про весь сериал. В меру экшна, в меру диалогов, в меру персонажей. Каждый элемент выверен по количеству, по качеству, и находится на своем месте. Когда какой-то из этих элементов заходит в тупик — его убирают. Гармонично и аюсолютно логично. Речь о персонажах, которые умирают, когда надо, о законах, которые соблюдаются всегда, а не только когда надо, в конце концов о том, что по итогу у вас так и не возникнет мысли «а вот они могли бы сделать так, и странно что не сделали». Потому что они сделают. Они вернут память, убьют персонажа, воспользуются напоследок тем или иным чеховским ружьем. Второе, что можно сказать про весь сериал — уместность. Шутки — уместны, философские размышления — уместны, поведение персонажей — как ни странно, уместно. Все это здорово сдобрено не только юмором, сценарием и, прости-господи, режиссерским профессионализмом. Наверное главное, что делает такую высокопарную тему легкой в самом лучшем смысле этого слова — это фантазия. Ее тут не много, это все-таки не фэнтези с драконами, а бюджеты… почти российские. Но она УМЕСТНАЯ. И качественная, чтобы это ни значило. Если вы хотите потратить время на что-то, что распорядится им правильно, это ваш вариант. Честно сказать, написав предыдущее предложение, я понял, что не знаю причин, по которым «В лучшем мире» может кому-то не понравиться. Нет, такие люди найдутся, они всегда находятся. Но выделить категорию я не смогу. Серии по 20 минут, приятная и понятная картинка, сценарий и персонажи, в которых вложили душу. Мне вряд ли есть с чем его сравнить, попробуйте вы.
Приятно удивился, что тут у сериала только положительные рецензии. Значит авторы сериала смогли угодить той публике, что на этот сериал клюнет. Сюжет пересказывать не буду, в рецензиях это уже написали. Замечу, что он грамотно подается, от мелких бытовых проблем, до решения глобальных мировых задач, затрагивая очень важные темы, что для ситкома редкая вещь. Самая главная особенность сериала, на мой взгляд, что он максимально ненапряжный. Все серии ты катаешься на волнах позитива, даже если герои попадают не в самую радужную ситуацию. Этому способствует как яркая картинка, так и уместный юмор. Вообще с этим у сериала все хорошо. Юмор, даже порой про откровенную чернуху (это я про демонов с их пытками), тут вписывается забавно и не пугает или отталкивает. Персонажи и их типажи интересные, хоть они конечно гипертрофированные в некоторых моментах. Чиди слишком ботан и нерешительный. Джейсон наоборот тупенький, но сначала делает, потом расхлебывает. Тахания слишком гламурная. Элеонор наоборот, что то вроде гопницы. Помимо них, тут ярко блистает персонаж Майкл, играет которого Тед Дэнсон. Его развитие показано в истории лучше всего. Ведь если остальные обычные люди, то он же изначально демон и его метаморфозы, опять же на мой взгляд, самые яркие. Особенно хочу отметить финал сериала, спойлерить не буду, скажу только, что он очень душевный, немного грустный, при этом грусть не негативная, а какая-то приятная. Создатели смогли его завершить на приятной ноте и не растягивать в пустую. Дальше скорее всего, после всех событий, было бы не так интересно. И конечно же оценка моя будет 10 из 10
В начале 2020-го завершился очередной проект Майкла Шура, продюсера сериалов «Парки и зоны отдыха», «Офис» и «Бруклин 9—9». Проект необычный и не особо известный — ситком «The Good Place», прилетевший в Россию под названием «В лучшем мире». Отличало его от собратьев, в первую очередь, место действие и небольшая продолжительность. 52 эпизода зрители наблюдали за героями, которые решали проблемы не в привычных тесных коридорах, а где-то на небесах. Главная героиня Элеанор после нелепой гибели попадает в некое подобие рая — маленькое сообщество, созданное «архитектором» Майклом. Там ее встречает «родственная душа» Чиди, потом к ним присоединяются Тахани с Джаньо и затем пошло-поехало, когда она понимает, что попала в рай, то есть в одно из его тысяч сообществ, по ошибке. Про умерших, как известно, либо хорошо, либо никак. И раз уж им посвятили сериал, то говорят про них соответствующе. Элеанор, пропащий человек при жизни, обретает второй шанс и будто становится персонажем романа воспитания. Именно ее перевоплощение в человека, достойного лучшего мира, является основной темой шоу. С первых эпизодов атмосфера полна оптимизмом и верой в те людские качества, о которых не подозревают сами обладатели. И чем дальше, тем сильнее эта вера. Вы тысячу раз проклянете героев, но ни разу не усомнитесь, что послесмертие у них будет замечательным. «В лучшем мире» — яркий пример продюсерской смелости. Для не самого серьезного жанра здесь поднимаются довольно серьезные вопросы морали, а местный рай, вобрав в себя упрощенные библейские представления, выглядит вызывающе атеистично. Вдобавок к тому, что к героям поначалу сложно привязаться, так еще и сюжет скачет с бешеной скоростью. Обманчивы и ожидания стремительной любовной истории. Элеанор скорее заботит выживание в райском местечке, нежели роман с первым встречным умершим. Чиди же весьма удачно оказался бывшим профессором этики, который не против донести свои знания эгоистичной тусовщице. Наблюдать за изучением философских теорий не всегда смешно, но чертовски интересно. Очевидно, так думали и авторы, замахнувшись к концовке на вопросы мироздания и устройства загробной жизни. Сделанные выводы не претендуют на откровения: сведущим в теме философам-теоретикам они вряд ли покажутся новыми. Но если увиденное заставит кого-нибудь стать чуточку добрее к окружающим, то жизнь и смерть одной девушки из Аризоны не были напрасными.
В небольшом отрывке, в 1 сезоне показан весь наш реальный мир. Как он есть. Не ожидал такой глубины в ситкоме… Авторы не просто эксплуатируют религиозные темы — они взяли куда более высокую планку. «Хорошее место», «Плохое место» — это всего лишь образы, аналоги. В которые после стирания памяти помещают 4 человек. 4 архетипа, 4 психотипа, 4 расы и т. д. Как же, как рождается ребенок, ничего не помня — появляются люди из 4-х групп. И тут же, пользуясь этим им промывают мозги и прививают ненависть. Так же, как в сериале людям присуждают балы за прошлую жизнь — так же оценивают родившихся, по стране, религии, идеологии родителей. Давая одному богатство, другому нищету, развращая обоих и показывая — вот они, враги, они во всем виноваты! И резня продолжается… Главные герои — это просто примеры, чтобы было понятно массовому зрителю. Они могут быть другим, иметь другие отличия. Но суть только в одном: если люди разных групп догадываются и перестают сражаться и причинять друг другу страдания — их убивают (в сериале — стирают память). И снова рождаются беспамятные дети, и адский круговорот начинается заново. А те, кто догадались — становятся «затерянной цивилизацией», «Утопией» и далее по списку. Отличие сериала в том, что там есть проявленный «князь мира сего», который играет роль фальшивого бога. И из-за его вмешательства герои так быстро догадываются — нет некого «плохого мира», куда отправляют «грешников». Ад не просто пуст — он прямо здесь. И сейчас. И мы с упоением строим его своими же руками…
Вот и завершился один из самых трогательных, смешных и приятных сериалов, который исследовал загробную жизнь и распределение душ в Хорошее или Плохое место. Сериал так и называется: The Good Place. Знаете, есть такие вещи в медиа, которые работают как тарелка куриного бульона, только для души. Они рассказывают приятным голосом какие-то далекие истории, прижимаются щекой к темечку, обнимают нас и со вздохом говорят, что все будет хорошо. Фигурально выражаясь, конечно. «Хорошее место» и является чем-то подобным. В нем много легкости, несмотря на достаточно тяжелую эзотерическую тематику. Он говорит со зрителем на языке философии и морали, но при этом не заставляет чувствовать себя глупым боровом. А что поражает в нем больше всего, так это то, как легко и непринужденно зритель вовлекается в повествование. Завязка проста и логична: вот есть девушка (Кристен Белл), она открывает глаза, видит надпись на стене «Привет! Все хорошо!» и тут же успокаивается. И мы вместе с ней. Потому что все действительно хорошо. И совсем не важно, что с каждым новым сезоном «Проблема вагонетки» становится все серьезнее и серьезнее и в какой-то момент достигает по-истине космических масштабов, главная идея остается неизменной до самого (пусть и немного bittersweet) конца — все хорошо. Отдельно хочу отметить бесподобную работу декораторов, потому что все эти хорошие, плохие и средние места выглядят невероятно симпатично, и, конечно же, актерского ансамбля (не влюбиться в вечного нервотика Чиди Анагонье в исполнении Уильяма Джексона Харпера просто невозможно). Одним словом — рекомендую. Особенно в тем моменты, когда нужна доза радости в этой серости дней.
Элеанор умирает и по ошибке попадает в Рай, а там об этом недоразумении никто не знает. Буквально в одном предложении получилось уместить завязку сюжета, который на деле не так прост и при 20 минутном хронометраже серий развивается очень быстро. Когда привыкаешь к неспешному повествованию практически во всех сериалах, тебя тупо начинает удивлять такой темп и большое количество плотных твистов. К этому можно добавить достойный юмор, много отсылок к поп-культуре, яркий визуал, и прекрасную игру Теда Дэнсона в роли архитектора «лучшего места». The Good Place — одно из самых приятных открытий последнего времени. Прям не хватало чего-то такого легкого, а возможность за вечер посмотреть целый сезон вообще топ.
Помню, как в детстве я прочитала «Забавную Библию» Лео Таксиля, и она произвела на меня сильное впечатление: было смешно и грустно. «Смешно и грустно» — те самые чувства, которые остаются в качестве послевкусия после просмотра «The Good Place». Начну с того, что Майкл Шур — отныне, присно и вовеки! — мой кумир. И я благодарна Всевышнему и своей ипохондрии за то, что они вывели меня на этот сериал, который я вполне могла бы и пропустить, так как смотрю только триллеры и хорроры. А тут… Экзистенциальный кризис в эпоху развитого общества потребления. С его обесцененными «вечными ценностями» и маскультом. С «благими намерениями», доведенными до абсурда. Мир, в котором тебе никогда не будет покоя — ни на небе, ни на земле, потому что поиски себя для тебя никогда не закончатся. Даже после смерти. Я смотрела сериал, не отрываясь! Ждала выход 4го сезона так, как ортодоксальные христиане ждут Второго Пришествия: с тем же нетерпением, благоговением и желанием пересмотреть свою собственную жизнь, чтобы после, когда «все случится», не было «мучительно больно за бесцельно прожитые годы», чтобы «не жег позор» за то, что жил ты бесцветно, донельзя правильно и скучно. Будто бы вообще не жил, а был втиснут в кокон. Чтобы мозг и при жизни — и после нее особенно! — был способен воспринимать все эти сентенции, реминисценции и интертекстуальность. Чтобы не утратить самоиронии и этого, иногда ложного, ощущения, что все еще «будет хорошо». Быть собой, несмотря ни на что, иначе в Аду у тебя не будет хорошей компании. Потому что именно там, похоже, и есть «лучшее место». 9 из 10
Честно говоря, ничего от этого сериала особо не ждала. Включила его чисто для того, чтобы отвлечься. Понимала, что будет комедия, судя по всему. И да, шутки здесь и правда есть, причём неплохие. Но этого лишь малая часть… Сериал влюбил в себя с первых секунд. Как много сериалов мы видели о том, что происходит после смерти? О том, как там: в Раю и аду? А этот сериал именно об этом, да ещё и снят красиво. Элеанор умирает и попадает в Рай, где прекрасное йогуртное мороженое любого вкуса, все люди улыбаются, а дома потрясают своей красотой… Но Элеанор понимает, что прожила жизнь будучи не лучшим человеком, а значит, в Рай она попала случайно… И теперь ей придётся привыкнуть к этому и вести себя как следует или же рассказать кому-то… Интересно наблюдать, как она пытается привыкнуть к новому миру и всё осознать. Здесь красочные картинки, крайне приятные и милые актёры (особенно Кристен Белл в главной роли, она очаровательна), интересный сюжет, весьма поучительный, кстати говоря… Здесь в меру юмора и драматичных моментов, немало интересных поворотов. Здесь и любовь, и дружба, и последствия поступков… И постоянный вопрос: кто есть кто и где они находятся. Сюжет построен интересно, герои перемещаются из одного места в другое, раскрываются новые детали их жизни на земле, а их взаимоотношения становятся всё крепче, из-за чего порой усложняются… И самое главное: этот сериал заставляет задуматься о многом. В частности о том, как мы живём. О том, как на том свете взвешивается каждый наш хороший и плохой поступок; в итоге определяется, куда же нас отправят дальше. Неплохая мотивация быть хорошим человеком. Не с корыстной точки зрения, а просто быть хорошим человеком, зная, что всё не зря, что всё правильно. Ну, а если мы всё же попадём все в Рай, то, надеюсь, там будут такие люди, как Элеанор. Я сейчас смотрю третий сезон, и сериал ничуть не хуже, чем в первом сезоне. Возможно хотелось бы чуть больше ответов на вопросы, ещё немного морали… Но и так отлично. Если хотите о чём-то важном подумать, но при этом расслабленно смотреть сериал, то этот сериал точно для вас. P.S. Для тех, кто хочет узнать больше о том, о чём говорит в сериале Чиди, просто поищите лекции профессора из Гарварда о морали. Шикарные лекции с примерами! 8 из 10
О существовании сериала «Хорошее место» / «В лучшем мире», не особо известного у нас в России, я узнал лишь 6 января в связи с вручением наград премии «Золотой глобус». Но никаких наград сериал не получил, номинировавшись лишь в 2-х категориях. Сюжет строится на том, что мизантроп Элеанор (Кристен Белл) после смерти по ошибке попадает в некий аналог Рая под названием Хорошее место, хотя заслуживает мучиться в Плохом месте. Потому она начинает всячески работать над собой, чтобы заслужить место под солнцем. Но не так ли обстоят дела в нашей реальной жизни? Мы также пытаемся заслужить себе место среди более достойных людей, чем мы сами, стараемся работать над собой, чтобы не попасть в «худший» мир. В героине мне удалось увидеть себя и окружающих меня людей, потому сериал меня захватил и заставил возвращаться к нему снова и снова. Также он наполнен отменным черным юмором, стебом над религией, философией, этическими нормами и просто над надоевшими клише. И хоть сама концепция сериала не особо нова, а персонажи всё же отчасти карикатурны, но учитывая то, что произошло в финале, думаю, стоит от следующего сезона ждать чего-то более свежего и изобретательного. Не зря «Золотой глобус» обратил внимание на сериал именно после 2-го сезона. 6 из 10
«Everything is fine» гласит вторая часть слогана сериала и с этим, действительно, сложно спорить. Итак, я досмотрел первый сезон и совру, если скажу, что концовка меня не удивила. Для меня это было действительно неожиданно и за это сериалу отдельный плюс, хотя большинство сюжетных линий, всё таки предсказуемы. Впрочем, это не лишает сериал его шарма. За героями приятно наблюдать, мотивация и поступки героев не вызывают хоть сколько нибудь серьезных вопросов, несмотря на то, что ДА, персонажи карикатурные. Нет ощущения их непроходимой тупости что часто бывает в ситкомах и сериалах подобного типа. Здесь этого нет. Юмора в сериале, откровенно говоря, немного. В малочисленных шутках можно найти интересные наблюдения на тему поп культуры. Просмотр внушает положительные эмоции. Единственное, что заставило, лично меня, слегка нахмурить брови это пара попыток пошутить в стиле сортирного юмора. Сериал, в целом, весело и интересно смотреть. Скучные моменты заняли примерно 5 процентов всего сезона, хотя это уже мешает дать сериалу максимальный балл. После просмотра очередной серии, снять тупую улыбку с лица довольно сложно. Рекомендую к просмотру.
Я очень ждала этого сериала. И честно — считаю идею гениальной! И вот он вышел. И я в полном восторге! Во-первых мы видим в кадре актеров которые не успели особо примелькаться, разве что главная героиня в роли которой Кристен Белл знакома на мордашку, но в целом нет того жуткого ощущения — когда смотришь на актера и не можешь отделаться в голове от его предыдущего образа — и это реально здорово. О сюжете. Главная героиня по ошибке попадает в лучшее место вместо худшего, где ей самое место. Но она то туда не хочет, да и вообще считает себя чем-то средним ведь «я же никого не убила» и в целом по началу с ней сложно спорить. Тем более что она прилагает все силы чтобы соответствовать лучшему месту, хоть и выливается это обычно в проблемы в каждой серии. И все же ты искренне сочувствуешь её ситуации, ведь никто из нас не безгрешен и по сути каждый думает так же в теории — если предположить что есть какая-то высшая сила, которая решает куда тебя отправить — мы бы все хотели в рай, ведь мы никого не убили, не особо часто врали и в целом 10 заповедей то если и нарушали — исключительно по большой и оправданной необходимости. Но тут как говориться — никто не застрахован, особенно когда нет возможности оправдаться, да и вообще — незнание не освобождает от ответственности! И главное — хоть у героини и всплывают в последствии серьезные проступки — ты как-то видишь в целом контекст её жизни и тебе искренне сложно считать её злом, так как по сути своей она не особо виновата даже в собственном эгоизме. Но бюрократическая машина лучшего места безжалостна и высчитывает твою карму цифрами без оглядки на причинно-следственную связь плохих поступков, зато под лупой рассматривает корысть в хороших. А вокруг главной героини люди, которые вроде как тоже лучше неё, но и они не без грехов, комплексов и недостатков. Поэтому концовка сериала хоть и является интригой — все же достаточно естественна и радует заделом на новый сезон! Ведь теперь вдвойне интересно — как герои будут выкручиваться на этот раз! Я буду смотреть продолжение и уже в нетерпении ожидаю что будет дальше! При этом меня дико радует картинка, яркая и сочная, работа оператора и пусть и топорные немного, но такие старательные с учетом бюджета спецэффекты! О и музыка на заставке с названием в начале! Она до ужаса напоминает музыку из серии игр Симс, что очень говоряще! Костюмеры, дизайнеры и декораторы настоящие умнички — картинка выглядит нарисовано-карикатурно в рамках реальности лучшего места и на её фоне кадры из прошлого героев видятся еще более жизненными. Первый сезон определенно удался. Не рискну ставить десятку, ибо никто не гарантирует что дальше все не испортится, поэтому 8 из 10, пока ждем следующего сезона!
Стал смотреть новый для меня сериал. Признаюсь, я предвзят, потому что люблю такие комедии с подтекстом. Сама идея сериала была мне чужда. В россии, да и вообще в условном православии, не принято задумываться о подобной концепции загробной жизни. Мы с этом плане отстаем от католиков, например вообще нет концепции чистилища, а без нее к подобной идей лучшего места придти не возможно. Сама идея очень американская, они очень религиозны, но религия для них личное дело, и не важно кто во что верит, потому и смогла возникнуть вот такая идея вне конфессиональной загробной жизни. Честно говоря идея сериала мне кажется чуждой и дикой. А вот фабула сериала много обещающая, человек попал ни туда куда должен был, но так ли это? Для ответа на этот вопрос лично я наверно досмотрю хотя бы первый сезон до конца. Что обращает внимания на себя в первую очередь — это актерский состав, и он великолепен. Тед Дэнсон играет роль создателя лучшего места, по сути он не выходит из знакомого по «убить скуку» амплуа интеллектуала/аристократа, и он в ней великолепен, как клоун который сотню раз выходил на арену цирка с одним и тем же номером. Сериал стоит посмотреть только ради него. Кристен Бел, главная героиня и польская блондинка по совместительству, знакомая многим по сериалу «обитель лжи», опять же играет знакомую ей роль плохой девчонки, и вполне справляется с ней. Роль много обещающая, предполагающая как минимм второе дно у героине, и даже некое эмоциональное развитие персонажа, что видно даже в первых двух сериях. Я думаю, на нее тоже приятно будет смотреть. Хочу так же выделить Д’Арси Эрокан, играющию помощницу «создателя» Теда Дэнсона, намой взгляд делающию это великолепно и Джамилу Джамил, которая играет роль соседки Кристин Белл, простой обитательницы Лучшего Места. Хотя к ее образу лично у меня есть вопросы. Он был безусловно вдохновлен образом светской львицы Ким Кардашьян, и как бы призван морально ее оправдать, что на мой взгляд не есть хорошо. Из отрицательного, могу выделить образ «родственной души», да, лучшем мире все как бы женаты, чему я, как завзятый холостяк, всячески протестую, Уильяма Джексона Харпера. Его явно взяли по расовой квоте, что не могло не скзаться на качестве его игры, но и сама роль его весьма глупая, такое ощущение, что сценарист писавший его роль просто не проходил в вузе курс этики, и в результате персонаж постоянно несет какую то ересь, зато сам образ многогранен и тоже предполагает развитие по ходу сюжета, что нельзя не приветствовать. В целом сериал производит приятное впечатление, но не думаю, что он будет рассчитывать на слишком высоки оценки зрителей. Все таки это сериал не для всех. 6 из 10
Когда-то я был глубоко убежден, что у синематографа высокий интеллектуальный потенциал, что оттуда можно черпать мысли, идеи, объяснения и понимание явлений, в рационально-познавательном смысле этого слова. Однако сегодня я не менее глубоко убежден, что искусство вообще, и киноискусство в частности, это не про идеи, а про чувства, что у кино довольно низкий интеллектуальный КПД. Недавно Андрей Кончаловский хорошо выразил эту мысль, оценивая номинацию «новаторских» фильмов Лехи Навального на кинематографическую премию «Белый слон»: «Художник делится своими чувствами. Не мыслями — потому что мыслями делится философ, не идеями — потому что идеями делятся политики. Художник создает образы, которые должны сообщить чувства и уже потом вызвать идеи, мысли о сути жизни, об этических целях и в результате — о прекрасном». Однако создатели комедийного сериала «В лучшем мире» («The Good Place»), среди которых в качестве консультанта был профессиональный философ Памела Хиероними, хотели совместить мысли и чувства. Главная героиня после физической смерти попадает в загробный мир, который в традиционных религиях могли бы назвать раем. Однако она понимает, что здесь она по ошибке, о которой никто не догадывается. И пока ее обман не обнаружили она постарается стать хорошим человеком. Кстати, именно статья Памелы Хиероними «Why You Can’t Be Good by Trying.» («Почему вы не сможете считаться хорошим человеком, стремясь стать хорошим человеком»), и побудила шоуранера Майкла Шура позвать ее в качестве консультанта сериала. В итоге получился милый и забавный сериал с широкой репрезентацией этической мысли человечества: от Аристотеля до Томаса Скэнлона, чья книга «Чем мы обязаны друг другу» частенько упоминается в сериале. Пожалуй, в истории кино еще не было произведения, в котором так много времени было уделено этическим темам и проблемам: этика добродетели, деонтология, «проблема вагонетки», этическое значение мотивов, границы ответственности наших поступков и т. д. И хотя сериал не дает системного представления об этике, как области знания, о некоторых вещах вы получите представление. И еще одно наблюдение. Существуют разные метаэтические подходы. Здесь я поясню, что метаэтика не занимается вопросами о том, что правильно, а что нет, как следует поступить в той или иной ситуации, она исследует саму моральную реальность. «На самом общем уровне, метаэтику можно определить как этику второго порядка, по аналогии с метаматематикой, которая занимается математическими вопросами второго порядка (не «сколько будет два плюс три», а «что такое число?» и «существуют ли числа?)» (А. Ф. Васильев. Метаэтика: обзор проблематики). Одной из метаэтических позиций является супернатурализм, который видит источник морального в сверхъестественном, например, в авраамическом Боге. Такой подход обеспечивает универсальность и объективность моральных требований, их непреложность и абсолютность. Более того, в авраамической традиции, например, в христианстве, этическая оценка человека будет осуществлена в конце времен на страшном суде, после которого и будет определена загробная учесть каждого. Так вот, будь вы самым последним атеистом, очутившись в загробном мире, разделенным на условные «рай» и «ад», вы непременно подумаете о том, что дико ошибались с представлениями о мире и довольно быстро станете супернатуралистом в вопросах этики со всеми вытекающими. Любые обсуждения этики с каких-то других позиций для вас станут, как минимум, сомнительными. И хотя с самого начала персонаж Тэда Дэнсона убеждает главную героиню в том, что здесь не совсем все так, как утверждают земные религии, я бы на ее месте крепко призадумался над тем, что делать, а особенно если бы профессионально занимался этикой, как один из главных персонажей. Впрочем, это не более, чем мысли в слух, создатели сериала проделали хорошую работу.