Про Веру
- 13 янв 2020
С уважением отношусь к сериалам Александра Цекало, но это… Это что-то нечто. Не знаю, по каким причинам он продюсировал «Про Веру». Явно не из-за любви к искусству. Сценарий настолько убогий, что хочется высказать свои «фи» Ольге Кузнецовой и Евгению Семенову, который затем снял эту клюкву. Обманутые дольщики. Горячая тема, только сценаристы в теме. Тупо выводить деньги в оффшор, ничего не строить, массово кидать людей и жить припеваючи — такого давно уже нет. Сценаристы попутали следователей МВД с оперативниками. Не знают, как устроена правоохранительная система и как она работает. От слова совсем. Не знают роль прокурора во время расследования, роль судьи. Киноляпов — караван и два верблюда придачу. Брат героини Сережа только бегал по квартире в семейниках, вышел на улицу, приехал выручать сестру, где его охрана раздела, и он уже в боксерах. Героиня Веры Панфилова полчаса бегает по сосновому бору в туфлях (!) с закованными за спиной наручниками, приходит в особняк в чистой обуви и платье. И таких несуразиц тьма. Господин режиссер, что вы сделали с актерами? Дочка Кинчева, Страхов, Скляр, Антропов, Ваха — почему это так скучно и уныло?! Худшая работа Цекало. Однозначно. Плюсик за образ депутата Госдумы. В стальном 2 из 10.
Любой фильм начинается со сценария. Создатели сериала решили не мудрствовать лукаво и взять за основу что-нибудь проверенное, классическое, Графа Монте-Кристо, например, и переложить это на современные реалии. Такое мы уже видели и не раз, и «Графа» в частности. Испортить проверенную веками классику Дюма трудно, но тут авторам сценария это удалось. Превратить мужчину в женщину это нормально, даже интересно. Добавить в сценарий персонажей не существующих в оригинальном произведении, тоже могло бы получиться неплохо, но «получилось как всегда». Не хочется отнимать хлеб у «киноляпщиков», но ощущение такое, что в сказку про репку решили ввести трёх поросят. Ну а что? Пусть бегают под ногами и всем мешают. Посмотрим, как они после этого вытащат репку. Актёрская игра тоже какая-то пёстрая. Молодёжь не порадовала, кроме Марии Антоновой — она супер. Страхов хорош. Скляра просто люблю. Прокурор получился убедительный.
У меня претензии к сценарию, несмотря на ряд приличных актёрских работ. Очередная залепуха, жанр которой я называю «фантастический криминальный боевик». Знаете, вот только успеваешь вникнуть в сюжет, сразу же хочется закричать во всё горло «Не верю!» Пять миллионов долларов наличными, за которые никто не выгрызает глотку, фантастические тайные чердаки, бабуины у власти, обтяпывающие свои делишки, только вышедшие на свободу и гоняющие на дорогих авто — это конкретная такая фантастика. Простите за многократное употребление слова «фантастика»… Очередная околокриминальная страшилка. Да сколько же можно уже?! Приличные актёрские работы, вернусь уж к этому, есть. Синявский хорош, чуть ли не лучше всех. Мария Антонова в роли «лолитки» из богатой семьи превосходна. Я сильно удивился, узнав возраст Марии Антоновой. Вот это актриса! Здорово и точно сыграла капризного подростка из богатой проблемной семьи. Евгений Антропов в роли молодого инициативного опера в розовых очках по жизни — ну, прямо как из жизни! А, и вот ещё что хотел спросить: а что это за мода такая пошла в сериалах — давать в промежутке между сценами панорамные кадры Санкт-Петербурга (или Москвы)? Ребята, это уже превратилось в штамп, навязший на зубах! Придумайте что-нибудь новенькое, своё. 2 из 10
Вкусная визуализация, очарование России-матушки, прекрасный Санкт-Петербург с его панорамами — и при первом музыкальном сопровождении, один вопрос «Ребята, что вы делаете? Что вы делаете, ребята?», полилась кровь из ушей. Всё чаще в отечественном кино появляются иноземные бэкграунды, зачем? Уберите это. Запада с лихвой мы сжираем (именно сжираем!) с полок супермаркетов, набиваем им свои желудки до гастритов, зачем так жестоко и грубо его запихивать в отечественный кинематограф, зачем? Да и сюжет какой — про русский бизнес, прогнившую интеллигенцию и про осиротевших детёнышей, которые клыками и когтями пытаются вырвать для себя кусок простой жизни и после каждой её пощёчины, сначала пытаются верить и любить, а потом остаётся лишь защищаться и мстить. Для того, чтобы выжить, выжить как умеют, выжить как получится. Жажда мести настолько разрастается и заполняет собой, что запускает механизм обесценивания и саморазрушения. Месть начинает убивать себя, начинает убивать всё вокруг. Главная роль Веры Панфиловой — справилась на отлично. Персонаж динамичный, впустивший в себя весь страх, отчуждение, обиды, боль и ярость от несправедливости жизни. Несправедливость эту героиня заглотнула, посмаковала и выплюнула. Получилось то, что получилось — и получилось сильно, мощно. А наивная, трепетная, прозрачная от чистоты душа Веры, она есть, она живая, только спрятана глубоко и утрамбована тяжёлым прессом защитного панциря. Персонаж Веры это борьба мотивов и стимулов, это ожесточенная война в настоящем на пепелище прошлой жизни, которую у неё отобрали… «Если в ролях Страхов — фильм надо смотреть» — такой комментарий обязательно есть к очередной премьере с участием этого известного и полюбившегося публике, актёра. И в этом кинофильме, Страхов решается на эксперимент с персонажем, выпадающим из привычного амплуа рыцаря печального образа, романтичного, такого самцового и брутального. И кого мы видим на экране? Страхов нервничает, доходит до истерики, его мимика искажается в самых трагичных масках, слабость, провокация и шантаж? Персонаж, словно на шарнирах, если бы он выпустил языком огненные файеры или запрыгал бесенком, это добавило бы лишь вкрапление фантастики, но сюжет вряд ли бы испортило. Чудесный тандем Страхову составляют, не лишенные здравой извилины и переживательности персонажи Скляра и Синявского. И здесь, обратите внимание, прогнившая интеллигенция склонная к эмпатии друг к другу и более того, испытывающая эмоциональную зависимость от объектов своей ненависти, разрушающих им жизнь, отбирающих их власть и уничтожающая систему их ценностей. Друг друга они жалеют, друг друга жалостью они уничтожают. Дубакина хороша в своей искренности до безбашенности, в своей эмоциональности до слёз градом и всхлипывания в голос. Образ боевой подруги, яркая, смелая и доверяет до самых жилок, о такой можно мечтать и надеяться, что быть может когда-нибудь и нам посчастливится повстречать такую, но всё-таки, в какой-то иной, другой жизни. Новицкий и Исайкина противоречивые персонажи, которые сначала учатся плавать — и потом сами начинают бить себя вислом по голове. И опять начинают учиться. А вот снова протягивать руку помощи тем, кто в прошлый раз пытался оттяпать её по локоть, довольно страшновато и опасно. Кудренко, браво. Из обычного среднего обывателя известных ролей актёра, до таких метаморфозов с перевоплощением — это новый уровень для самого актёра и для актёра в глазах и воображении его зрителей. Ваха довольно внушительный образ в этом фильме, появляется в кадре как «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Зритель ему верит, актёр устойчиво держит настроение и внимание, его персонаж рисует плотные иллюзии стратега и логика, которые моментально рассыпаются и перестают существовать от действия уязвленного самолюбия своего соперника. В целом, остаётся добавить, что кинофильм к просмотру рекомендуется. Сюжет, казалось бы, простой и довольно обычный, но есть в нём завитки линии повествования, которые при просмотре выводят зрителя в совсем неожиданном направлении. Эмоции и переживания героев занимают центральное наполнение, выводятся из фона. И отменно справляется с этим хороший актёрский состав. Второму сезону однозначно, быть. Спасибо за кинофильм. Всем приятного просмотра.