Свидетели
- 16 окт 2016
И это правда. Надоели замусоленные сюжеты и однообразные стандарты. Этот сериал выходит за рамки привычного, и дело не только в необычной любовной линии. Ведь, несмотря на то что он про геев, он не о геях. Это ещё и качественно сделанный психологический детектив-триллер, просмотр каждой серии которого заставляет ломать голову над происходящим, а некоторые повороты сюжета просто вызывают мурашки. А это дорогого стоит. Также порадовал сюжет сериала в целом. Весьма интригующий и, в то же время - логичный. Все важные моменты выдержаны на удивление тонко и точно, за что хочется поаплодировать сценаристам. Также стоит обратить внимание на качественно проработанные детали, которых достаточно в этой картине. А, как известно, детали - это самое важное, но о них часто забывают. Сразу же хочется сказать всем гомофобам, к коим я себя относил до просмотра 'Eyewitness': тема гомосексуализма здесь выдержана в меру и не пережата, поэтому не вызывает отвращения. И если это единственное, что удерживает вас от просмотра данного сериала, это напрасно. Не сомневаюсь, что этот сериал вас не оставит равнодушным. Отдельно хочется выразить благодарность актёрам, сыгравшим главные роли. Очень гармонично смотрелись на экране Тайлер Янг и Джеймс Пэкстон. Но больше всего меня покорила игра Уоррена Кристи и Джулианны Николсон. Они сделали этот сериал настоящим шедевром! Особенно Уоррен Кристи, которому досталась наверное самая сложная роль в плане раскрытия характера, и он блестяще с ней справился! В заключение хочется выразить сожаление о том, что данный сериал не получил и вряд ли получит широкое распространение в России в силу многих факторов. На данный момент есть огромное количество зарубежных положительных отзывов об этом сериале, и всего несколько - из России. Но если вы решитесь посмотреть этот сериал, я уверен, что вы не пожалеете. Он действительно достоин внимания! 10 из 10
Искал я что посмотреть и наткнулся на этот сериал. Оценка высокая, рецензий мало, но меня они впечатлили: пишут, что неординарный сюжет, тонкая детективная история, триллер года, какой-то невероятный саспенс текущий с экрана... Ну геи и геи, мне все равно, и, вроде как кино не про это. Но кино именно про это. Да и бог бы с ним, но кино просто плохое, и, чтобы другие не попались на эти восторженные отзывы, я решил написать о своем видении. В основе повествования - история двух подростков-гомосексуалов, которые становятся случайными свидетелями жестокого убийства в момент своего уединения, и из страха порицания своей связи они почти до конца фильма - никому не говорят об этом, несмотря на то, что подвергаются смертельной опасности. Убийца знает, что были свидетели, но не знает кто именно, и гоняется за ними. Шериф городка - женщина с тяжелым прошлым - гоняется за убийцей, который постоянно наводит ее на ложный след, т. к. находится у нее под носом. Это не спойлер, потому что зрителю сразу объясняют кто убийца. И вот это такой тип детектива, который лично я не люблю: преступник сразу известен зрителю, но неизвестен сыщику, при этом, он находится в ближнем окружении сыщика и может им манипулировать; свидетели же преступления не могут его засвидетельствовать из страха быть скомпрометированными перед обществом. И на этом всё - что касается структуры сюжета. Это как бы голый механизм фильма, движения которого сами по себе совершенно предсказуемы и неинтересны, понятно, что в итоге все разрешится стандартным образом. Этот механизм, кроме самого себя, приводит в движение следующие социально значимые темы, о которых собственно и рассказана вся история: гомосексуальная связь и ее порицание в обществе; педофилия как преступная одержимость; наркомания и разрушенная семья; приемная семья и трудности общения в ней. Еще тут будет трудоголизм и комплекс вины полицейского за не спасенные в прошлом жизни - такая надоевшая банальщина из фильма в фильм, чтобы 'углубить' характер ГГ. Все это сделано очень стандартно, неинтересно, предсказуемо, узнаваемо. Об актерах каких-то и говорить не стоит, потому что это совсем не игровое кино, все герои трафаретные, ситуации тоже, играть нечего. Какой-то атмосферы и стиля нет. Пластиковый фильм. Едва досмотрел на перемотке.
Необычный сюжет и потрясная игра актёров - вот, что делает этот фильм таким запоминающимся. Казалось бы, чем ещё разбавить такое богатое ассорти произведений детективов, но фильм, показывыющий нам зрителям убийцу с первых минут, но заставляющий до последней минуты переживать и быть заинтригованным, дорогого стоит. Развития отношений между двумя молодыми парнями, лишь делают этот фильм современнее и драматичнее. Персонажи на протяжении всего фильма открываются для нас, как страницы в книге. В какие-то моменты даже кажется, что ты сроднился с ними. Это глубокий фильм, который отражает не только человеческую жестокость и изощеренность, но и человеческие эмоции, чувства, качества, внутренние сражения и жизнь в обществе. Что может быть нагляднее, чем прекрасно сыгранный эмоциональный образ? Возможно, многие смогут найти частичку себя в этом фильме. Если вы ищите не пустое кино со стрелялками и нудными диалогами, а кино над которым хочется подумать, пережить и прочувствовать. Вы должны посмотреть этот фильм. 10 из 10
Не являясь большой фанаткой детективов, я не ждала от этого сериала чего-то особенного, но как же я ошибалась! Сюжет оказался настолько непредсказуемым, что на ближайшие три дня захватил меня целиком и полностью. Двое парней, которые только-только обнаружили, что друг другу нравятся, становятся свидетелями убийства трёх человек. Дико боясь гомофобного окружения, один из ребят просит второго никому об этом не рассказывать, но всё осложняется тем, что убийца их видел и снова выходит на охоту. Я была приятно удивлена ходом сюжета - очень заметно, что над сценарием работал не один человек, а целая команда профессионалов. Каждый раз, когда мы думаем, что более напряжённой ситуация стать уже не может, ставки скачут вверх, а клиффхэнгеры выбивают почву из-под ног, заставляя нас включать ещё одну серию, а потом ещё и ещё... И огромный плюс в этом сериале - потрясающе прописанные персонажи. У каждого из них есть мотивация, у каждого свой личный конфликт, и все их действия как-то двигают нас к пониманию и персонажа, и картины в целом. А ещё - и это я поняла уже значительно позднее - центральное место здесь занимает любовь. Это может быть любовь членов семьи, переживающей не самые солнечные дни, любовь матери, пытающейся сохранить ребёнка, любовь между подростками, которая внезапно начинает перерастать детскую влюблённость, любовь отца, который чувствует, что отдаляется от сына, или осторожная любовь приёмных родителей. Каждый конфликт здесь - это та же любовь, и мне это кажется безумно важным. Отдельно хочу отметить саундтреки - Ruelle, SYML, Kaleo - я в восторге от музыкального оформления. В заключение: рекомендую этот сериал абсолютно всем. Мне кажется, каждый вынесет отсюда что-то важное для себя.
Если не страдаете крайней стадией гомофобии, вы сможете получить огромное удовольствие от просмотра одного из лучших детективных триллеров 2016 года. А может, и просто - лучшего. В силу особенностей российского законодательства ('Очевидец') ('Eyewitness') никогда не покажут по российскому телевидению. Дело в том, что в сюжет вплетается интрига зарождающейся гомосексуальной любви между двумя подростками. Не сказал бы, что с большой симпатией отношусь к геям (православным их любить не с руки), но в данном случае детективная коллизия предполагает необходимость такой связи, иначе было бы непонятно, почему герои с самого начала не идут в полицию, когда в лесном домике происходит тройное убийство. Надо отдать должное скандинавскому кинематографу. Точнее, драматургам, раз за разом создающим уникальные произведения. Первоосновой которым, как и в данном случае, служат отличные романы. Признаюсь, я не люблю, как те же скандинавы затем воплощают постановку на экране, но, попав в руки голливудских профессионалов, их труды становятся поистине неповторимым и волнующим зрелищем. 'Очевидец', например, лучше не смотреть сердечникам. Как финал Чемпионата мира, где одна из сторон - твоя страна. Потому что можно запросто заработать инфаркт. Саспенс так хлещет с экрана. Буквально каждая серия дарит новые сюрпризы. И никогда не знаешь, что тебя ожидает за поворотом сюжета. При этом характеры проработаны так умело, что после столь достоверной картины любой детектив покажется кое-как сработанной фальшивкой. Даже убийца, личность которого известна почти сразу же, оказывается жертвой. И совершает человеческие поступки. Хотя его мотивация подчас весьма безумна. Но он так виртуозно пытается выкрутиться, что им невольно восхищаешься. В лице шерифа крошечного городка, где никогда ничего не происходит, мы получили еще один образ женщины, одержимой работой настолько, что готова поступиться всем, ради раскрытия дела - даже семьей. И по моему, на сегодняшний день это лучшая работа Джулианны Николсон в кинематографе. Куда там 'Фарго' с его теперь уже кажущимися мультипликационными персонажами? Она живет в кадре. Она из плоти и крови, у нее болит душа, и она при этом детектив-гений, которую поначалу никто не принимает всерьез. Писать много о детективе - неблагодарное дело, можно случайно проговориться, что убийца - садовник. Скажу только, что англоязычные сайты пестрят восхищенными рецензиями с оценками 10 из 10. Из десятки. А у нас - тишина. Наверное, целующиеся однополые подростки напугали зрителя. Полагаю, за наградами дело не станет. Работа великолепна. Какой же я, к черту, гомофоб (а меня так не раз называли), если ставлю этому блистательному триллеру те же 10 из 10.
Филипп и Лукас сблизились, ожидая проникновения, но, завидев подъехавшее авто, поспешили укрыться, притаившись от шумных мужиков, затащивших в дом пассажира из багажника, спустя несколько минут зачистившего комнату от недругов, не ожидая удара сзади, которым спас друга один из парней, посчитавших исход заварушки для себя успешным, пока не выяснилось, что очухавшийся суперкиллер ушёл и теперь находится в поиске свидетелей, чтобы исключить не выгодные для себя решения. К делам и событиям, предшествовавшим тому и последовавшими за этим, оказываются причастны наркобароны и наркодилеры, мелкая шушера и спецслужбисты с агентурной практикой, семья поселкового шерифа с приёмным подростком и его друг, влюблённый в друга, надеящийся прожить с этим до светлой поры всеобщего равноправия – люди разной степени родства и высоты служебного положения, так или иначе причастные к действиям киллера, волей судеб находящегося в гуще всего. Все герои этого сериала взаимосвязаны и взаимозависимы, случайно или умышленно, в силу личных слабостей или подвластные чужой воле – здесь можно наблюдать широкий спектр причинно-следственных связей, обусловленных предысторией бойни и последовавшей за ней охотой на свидетелей, в ходе которой основная смысловая нагрузка лежит в пространственной области индивидуального сознания отдельных лиц, продвигая их к ложным и достоверным выводам, удерживающим историю на грани жизни и смерти, обретения и потерь, разочарования и любви – тот случай, когда психология направляет и контролирует обе стороны, устанавливая диапазон их шансов и практических возможностей. Личность преступника, являясь тайной для следователя, сразу предъявляется зрителям, как Серый Волк в сказке про Красную Шапочку, позволяя в наблюдении за происками злодея пощекотать нервы приближением смерти, повезёт, - тихо минующей мимо, а в другой раз,– с покойником. Любовь, преданность, верность, нарушают стройный ряд обязательств и обязанностей, управляя криминалом и криминалистами, поддающимися ложной информации и собственным заблуждениям, совершающим негаданный роковой акт. Персонажи нагнетают напряжение, а ритм их действий отбивает невидимый метроном, отмеряющий размеренные колебания брачных уз, кровного родства, любви, вожделения, порока или порочности, составляющих нематериальный облик сильных и слабых людей, так или иначе сражающихся с собой или борющихся за своё выживание, будь то чертовщина прошлого или дьявольщина настоящего, прилетевшая за тобой. Индивидуальная определённость характеров достигается языком тела и жестов, позволяющим мгновенно обозначать накал страстей и эмоций, оставляя словам информационную функцию связи причин, следствий и выводов детектива, оттеняя актёрские работы исполнителей ведущих ролей, где дотошность и паническая уязвимость женщины-шерифа (Джулианна Николсон), неудержимо преследующей всесильного преступника, соперничает с беззащитной сыновней преданностью её приёмного сына (Тайлер Янг), остро воспринимающего веру, надежду и, всего сильнее, – любовь.
Сериал 'Свидетели' наш отечественный зритель не слишком жалует по вполне стандартной для российских реалий причине. Однако, здесь введение такой деликатной темы оправдано, т. к. именно она является механизмом, запускающим цепочку событий. Тем не менее, не обращать внимания на гомосексуальные мотивы довольно сложно, ибо проявлений однополой любви здесь много, пожалуй, даже больше, чем могло бы быть, будь герои натуралами. И все это, вероятно, не так бы смущало, если любовная линия ребят была бы сконцентрирована на юношеской влюбленности, становлении романтических отношений, а не только на половом влечении. При этом радует, что авторы активно пропагандируют использование презервативов. Таким образом, строгим приверженцам традиционных отношений стоит либо смириться с тематикой либо воздержаться от просмотра. Обозначить сериал как триллер язык не поворачивается. Не выходит назвать его и детективом, т. к. убийца известен с самого начала, а расследование не сильно двигается с мертвой точки, пока улики сами не выпрыгивают следователю прямо под нос. А вот драма с криминальными нотками вышла неплохая. Как правило, главгадов раскрывают сразу лишь для того, чтобы хорошенько их раскрыть, но здесь негодяй так и остается типом довольно загадочным, и хотя он очень старается рассказать о себе побольше, ему словно не разрешили особо трепаться. И это отнюдь не вина исполнителя роли - актер постарался на славу. Сюжетных поворотов в сериале довольно мало. Нелогичность действий героев порой раздражает, но без этого не получилось бы сюжета - персонажи призваны тупить, чтобы история двигалась вперед. При этом радует, что действующие лица не святые умники с раздражающе правильным образом мыслей, а просто люди со своими недостатками и тараканами. Игра актеров на приличном уровне, особенно порадовал блондинчик-истеричка, которого только ленивый еще не пнул за юношеский пафос и эгоизм. Но стоит заметить, что, пускай герой Джеймса Пэкстона, как человек, немного засранистый, сыграна роль очень достойно: типичный манерный и заносчивый подросток воплощен очень убедительно. К тому же на Лукаса (персонажа Пэкстона) события влияют гораздо сильнее - они меняют его как личность. Тайлеру Янгу же повезло больше: помимо того, что его герой более положительный, парниша настолько неприлично хорош собой, что ему можно было не играть вообще. Невзирая на то, что концовка довольно предсказуема, смотреть все равно интересно. Снят фильм красиво, выдержанно, чувственно. Единая приглушенная цветовая гамма и красивые локации ласкают взор. Не отметить нельзя и музыкальное оформление - после просмотра плейлист непременно пополнится несколькими композициями. При всех недостатках сериал все же цепляет, его не хочется выключить или перематывать. Хорошо выстроенные кадры, приятное музыкальное сопровождение, атмосфера, несмотря на сюжетные огрехи, не дают оторваться от экрана и дарят, если не моральное, то как минимум эстетическое удовольствие. Сериал не балует неожиданными сюжетными твистами. 'Свидетели' не станут откровением, как и вы при просмотре вряд ли станете свидетелями чего-то неординарного. Но внимания картина, пожалуй, стоит, если вы преданный поклонник сильных драм, которые очень стараются быть детективами. 7 из 10
На просмотр сериала меня вдохновила гей-тема и жанр: триллер. Я не ожидала увидеть шедевр, но надеялась, что называется, пощекотать нервишки. В итоге это мне удалось, но немного не так, как я планировала - сериал не на шутку меня разозлил. Начало было многообещающим, но после серии четвертой я стала перематывать. Сначала меня стал невыносимо раздражать один из главных героев, а потом и второй. Постепенно я просто возненавидела эту парочку, чьи действия просто не поддавались никакой логике, поэтому никакого интереса их дальнейшая судьба у меня не вызывала. Тогда я решила наблюдать только за расследованием, и какое-то время это было интересно. Но когда ты сразу знаешь, кто убийца, а из серии в серию происходит то... что происходит, невольно начинаешь закипать и думать: 'да когда они уже догадаются?!'. В общем, ближе к середине сериал стал откровенно скучным и раздражающим (а может, это я такая нервная), и, думаю, тот факт, что я начала смотреть его после немецкой 'Тьмы', тоже не сыграл в его пользу. Интриги и захватывающих расследований, как в детективных сериалах, нет, особой атмосферы, глубокого или оригинального посыла тоже, так что можно с чистой совестью пройти мимо.
Вначале я думала, что это очередной проходной сериал без оригинального сюжета про геев. Как же я ошибалась! С первых же минут становится ясно, что постепенное повествование гармонично сменяется экшеном и наоборот, приковывая к экрану. Панорама леса, музыка, качественная операторская работа, крупные планы актеров без прикрас и ненужного лоска - стиль Сумерек и Настоящего детектива одновременно. Джулианна Николсон бесподобно вписалась в роль отстраненной женщины шерифа в маленьком городке. Сразу же ясно, что её что-то гложет, и постепенное раскрытие персонажа только усиливает интерес к картине. Тайлер Янг тоже показал отличную актерскую игру, а вот его партнер Джеймс Пэкстон в сравнении выглядел слегка не на своем месте. Что-то резало глаз в его манерности, эгоистичности и внезапных приступах раскаяния, словно он терялся в эмоциях и не успевал переключаться. Все остальные актеры второго плана, сценаристы, операторы проделали хорошую работу, показали, что в этой истории нет никаких затянутых моментов ради 'продления жизни' сериалу. Нестыковок нет, все события логичны и последовательны, так что, я определенно рекомендую к просмотру данный сериал. То, что два главных героя испытывают влечение друг к другу - не главная тема в сериале, их сложные и одновременно простые подростковые отношения только добавляют остроты и смысла их персонажам. Кстати, проблема отцов и детей не менее уместна, как и детективная и другие линии сериала. Всё хорошо и все в меру. 9 из 10 -1 балл за игру Джеймса в первых сериях. Надеюсь, следующий раз будет удачнее, у всех актеров сериала 'Свидетели' большое будущее!