Три процента
- 25 ноя 2016
Нам и 100 лет не хватит Сериал из категории: «Начали за здравие…» Давайте по порядку: 1. Актеры. Уж лучше бы Сюзанну Виейру позвали на все роли. Актерская игра у всех, абсолютно всех, кто задействован в этом, не побоюсь сказать сериале — минус десять из двух. Когда я смотрю на мимику Жоанны, мне кажется, что у нее отобрали конфетку, а никак не поставили перед серьезным выбором. Когда я смотрю на Марселу — я вижу клишированную злодейку с поджатыми губами. Отсюда идет второй пункт: 2. Персонажи. Настолько неинтересных, клишированных и серых персонажей я не видел давно. У них слабая мотивация, они все мрази и никому в этом сериале я не хочу сопереживать. В отличие от многих других проектов Нетфликса, этот — ну вообще абсолютная малобюджетка для забития стриминга. Сами посудите — какой еще мотив может быть у Марселы? У нее единственный мотив — власть ради власти. Они никого не теряла, не стояла перед выбором, ее не ломали. Она злодейка просто потому, что злодейка. Все. Или Мишель? Ее мотив вначале шоу был серьезный — она хотела отомстить за брата и шла на все ради этого. Теперь она стала хозяйкой медной горы и тоже борется за власть ради власти. Решения не даются ей тяжело — она делает так, как умеет, а умеет она действовать исключительно методами Прибрежья. А Жоанна? Клишированный пример янетакаякаквы, ядругая, ялучшевас. Она действует только из соображений всеобщего равенства и справедливости, но нам не сказали и даже не показали — а почему? Что в ее жизни случилось такого, что она решила быть такой, как сейчас? Сиротство, скитания, убийство ребенка? Не-а. Она такая просто потому, что она такая. И так у нас со всеми персонажами. А почему? Потому что пункт 3: 3. Все люди идиоты. На протяжении всего сериала нам дают понять, что люди идиоты, причем абсолютные. Со дня 1-го процесса ни один человек не сделал ничего, чтобы на материке жизнь стала лучше. Ни один. У них нет власти, нет полиции, нет никакого порядка и устройства. Они все живут только одной мыслью — мне будет 20, я пройду процесс и все будет классно. А если не пройду, нарожаю детишек, которые попробуют пройти процесс в следующем году. Что, черт побери? У вас было 100 лет! 100 лет! 100! Не 2 года, а 100 лет. И вы за это время палец о палец не ударили, чтобы как-то изменить ситуацию. Вы можете сказать, что люди оглупели или климат не тот, но здесь у нас пункт 4: 4. Климат — это что-то. Вы хотите сказать мне, что за 100 лет климат изменился настолько, что на месте густозеленой Бразилии вдруг раз! и выросла бескрайняя пустыня? Ха, ха и еще раз ха! Прибрежная полоса никогда не бывает пустынной. Просто за счет влажности. Тем более, что настолько глобальные изменения в климате, во-первых, затопили бы Прибрежье к чертям собачьим за счет увеличения уровня мирового океана (если слишком жарко), во-вторых, Земля в состоянии сама регулировать собственную температуру за счет круговорота воды в природе. Чтобы на месте Бразилии выросла пустыня — нужно много десятков тысяч лет. Не смешите меня. А что, где же пункт 5? А вот он: 5. А где, собственно, все? У нас весь мир ограничился только Прибрежьем и городом, который снабжает его людьми? Тогда что случилось с остальными? Где весь мир? Почему нет ни одного человека из вне? Почему город стал единственным местом, где живут люди? Ах да, есть еще один пункт: 6. Прибрежье — глупость несусветная. Ну, допустим, островок баунти. Рай на земле. С ограничением рождаемости. Что?! А зачем? Зачем искусственно вытаскивать каждый год по 25 человек из города, если можно их родить? Нам пытались объяснить это тем, что ресурсов не хватит на всех и нужно контролировать рождаемость. Не, ну ладно. Но за 100 лет они так и не нашли иного способа, как каждый год вытягивать людей из города, а потом всех стерилизовать. Даже больше, они зачем-то выслали на материк своих детей. Оно и понятно зачем сценаристы это сделали — им нужно было объяснить причину появления Цели. и все. Глупейший повод. Я бы больше поверил изгнаннику из Прибрежья, чем выселению собственных детей. Прибрежью вообще было достаточно брать не 3, а 1% от общей массы только ради разбавления генов, чтобы не выродиться. А как же тогда выбрать? А выберем пункт 7: 7. Люди идиоты. Или не идиоты. Сценаристы нам пытаются втюхать, что Прибрежье каждый год отбирает только самых лучших из лучших путем Процесса. А там — и логика, и пространственное мышление и НЛП, и психология и криминалистика и теория игр и математика и все подряд. Вы что, хотите мне сказать, что люди, которые за 100 лет не смогли построить относительно адекватное общество, в состоянии по резко определить, что у женщины аллергия на серебро по манекену? Или собрать кубик из неравных частей? Откуда такие знания при полном отсутствии какого-либо образования? Да там многие читать даже не умеют, наверное, не говоря уже о пространственном мышлении и теории игр. 4 из 10 Просто за старания и ничего такой сюжет, но можно было обойтись и в один сезон.
Знаете, неоднозначных персонажей сериала можно встретить в очень малых произведениях. Таких можно пересчитать по пальцам: игра престолов(до 7 сезона), доктор хаус, карточный домик(1, 2 сезон). Так и актеры 3% попали в этот лист. Хочется начать с разбора сюжета. Сюжет можно разделить на 3 акта — истории длинной в сезон. 1 акт — процесс «отбора» — выбора из массы людей 3% будущих жителей острова; для 2 акта — борьба террористов за равенство; для 3 акта — построение коммуны. Каждый акт — новая попытка перепрыгнуть себя. Во 2 сезоне это получилось — в 3 сезоне сериал свернул себе шею. История ощущается пустой и глупой. Тут и смена актерского состава, и резкая деградация сюжета, и появление однозначности персонажей — «Я герой хороший — он злодей плохой!». Вернемся к хорошему. Моим любимым моментом стали дворцовые игры Иезекииля и взаимоотношения между героями. Нам показывают в первую очередь характеры героев. Они разные, но в тоже время вы найдете своего любимчика. У каждого из героев есть свои интересы, проблемы и методы. Один решает обманом, другой шантажом, третий дружбой. За этим интересно наблюдать! Коротко: Из Хорошего: сюжет, раскрытый мир, музыка, декорации, персонажи. Из проблем: ужасный 3 сезон(не смотрите, если не любите голливуд), 3д графику в 1 сезоне. Оценки: 1 сезон — 8 баллов 2 сезон — 8 баллов 3 сезон — 5 баллов
Сериал «Три процента» — типичный пример ставшего популярным в последнее время жанра антиутопий. Возможно, «типичный» — не совсем верное слово и более правильно сказать «заурядный». Мир разделен на две части: на Материке — мир бедных, где правит беспросветная нищета, на Прибрежье — развитая цивилизация, где нет ни голода, ни бедствий, а уровень развития медицины, науки и техники превосходит любые ожидания. Раз в год правительство Прибрежья на Материке проводит так называемый Процесс — череду испытаний, прошедшие которые получают возможность уехать на Прибрежье. Прошедших испытания — не более трех процентов, откуда и взялось название сериала. Надо сказать, многие фильмы и сериалы в жанре антиутопий вольно или невольно схожи с «Голодными играми». Как «Доктор Хаус» стал камнем преткновения для медицинских драм, так и «Голодные игры» — для антиутопий. Как и в «Голодных играх», в «Трех процентах» хрупкое равновесие между миром богатых и миром бедных нарушается и начинается бунт. Среди двух основных противостоящих друг другу группировок, «Цели» (которая ратует за уничтожение Прибрежья) и военных Прибрежья (ратующих за уничтожение если не всего Материка, то «Цели» точно), в состав которых входят плоские с художественной точки зрения герои, появляется некоторое количество более сложных персонажей, которые не видят выхода ни в уничтожении Прибрежья, ни в разрушении Материка. Именно эти герои и становятся двигателем сюжета. С точки зрения режиссерской, операторской и актерской работы в сериале нет ничего сверхъестественного — среднего уровня актерская игра, средняя режиссура, средняя операторская работа. Особого восторга не вызывают ни декорации, ни спецэффекты, которых, стоит отметить, не так уж и много. При просмотре возникает огромное количество вопросов к сценаристам. Даже после двух сезонов сериала непонятно, что случилось с цивилизацией, откуда взялся проект «Прибрежье», где весь остальной мир, почему жители Материка не снялись с места и не отправились на поиски лучшей жизни, что было бы логично. Большая часть персонажей — плоские и невыразительные. Видимо, пытаясь исправить это упущение, сценаристы и режиссер попытались усложнить жизнь и характер некоторых центральных персонажей, в результате чего произошло безумное нагромождение сюжетов и историй, хотя и повлиявших на героев, но все же чрезмерно избыточных по своему объему. Чтобы как-то вписать дополнительные сюжеты и истории в сериал, режиссер стал злоупотреблять фидбэками, в результате чего сериал то десятками минут простаивает, то ускоряется настолько, что совершенно невозможно уследить за сюжетом и действиями персонажей. По всей видимости, следующие сезоны и финал сериала будут представлять собой упрощенную версию «Голодных игр»: жизнь окажется сложнее, чем думали главные герои, а построить счастливый новый мир, отличный от Прибрежья, окажется гораздо сложнее, чем они ожидали. В целом, сериал подходит для того, чтобы убить время. Если душа требует качественной антиутопии, то можно выбрать более масштабные и качественные работы, того же «Бегущего в лабиринте», несмотря на все его недостатки. Смотреть или не смотреть — как обычно, на ваше усмотрение.
На первый взгляд, «Три процента» смахивает на классическую антиутопию. Даже не так, сначала и вовсе вспоминается шоу «Кто хочет стать миллионером» или «Последний герой» в более кровавой версии… Потом, когда в фильме проявляется оппозиция, вспоминаются и «Голодные игры», и «V — значит вендетта», и «Эквилибриум» — однако же эти намеки быстро отступают под давлением уникального решения именно данного сериала. Это не та черно-белая картина, где новое побеждает старое, где борьба категорична, а революция и восстание против тирании и несправедливости неизбежны. До конца фильма не будет ясно, кто из героев на чьей стороне. И это вызовет у некоторых ощущение недоделки, словно бы вас обманывают. Словно вот-вот сейчас сюжетная линия обретет прежние понятные четкие очертания, а герои примкнут к своим сторонам. Но этого не произойдет. Некоторым это покажется заигрыванием со зрителем. Дешевым приемом для поддержания интриги. Элементом ШОУ. А мне это показалось зрелым, здоровым очень человеческим и реалистичным решением. Потому что, с одной стороны, соблюдена логика каждого характера, а с другой — все герои даны в развитии, динамике. Они имеют право на ошибку (не в стиле той ошибки, которую совершают сценаристы на тему: завтра этот актер будет занят в другом сериале, надо его убить, — а по-настоящему: на человеческую ошибку в условиях жесткого, военного и отнюдь нечеловеческого отбора), в общем, имеют право на ошибку, имеют право поменять свое мнение и поменять даже сторону в новых обстоятельствах, и имеют — каждый — свое четкое нравственное убеждение, — или же наоборот, непомерную гордыню, за которую и будут наказаны. Обеими сторонами… До этой классики реализма некоторым лубочным сериалам заграничья — как до Луны. Еще нужно сказать, что бразильским этот сериал ощущается очень сильно и на первой серии, хоть и подается под чужой маркой. Да, он впитал лучшие тенденции европейских и американских фантастических идей, но оставил национальный колорит: это яркие краски, элементы (очень аккуратные и ненавязчивые) карнавала, которые угадываются в момент массового празднования, узость и плотность грязных проулков городского пейзажа, которые, даже несмотря на мрачность, пестрят радужными красками, — и это — что особенно важно — музыка! Все-таки бразильская музыкальная культура как квинтэссенция мировой выдала совершенно уникальный саундтрек к этой киноновелле, без пафоса симфонических гигантских оркестров, характерных для Голливуда, но с вкрадчивостью, гитарной ювелирностью и барабанной хмуростью тех самых бразильских улочек, с той харизмой и яркостью уникальных персонажей, живущих на них в реальности сегодня. Продолжая мысль об уникальности колорита: равно как музыка разрывает все голливудские шаблоны, так и выбор героев. Они все очень терпкие, солнечные, горячие, очень харАктерные, противоречивые, но все объединены очень глубоким пронзительным взглядом, они все — яркие представители разношерстного многонационального человечества, хотя вряд ли вы найдете хотя бы одного из них, похожего на другого. Это такая буйная креольская смесь, что тут в корнях долго можно искать пращуров, — и на найти. И мне видится в этом намеренном отборе актеров — особый замысел сценаристов: именно так выглядит общество будущего. Там не будет национальных границ, но возникнут социальные неизгладимые противоречия в борьбе за блага цивилизации в обстановке жесткого конкурсного отбора. И какое решение для данной, вроде бы искусственно созданной картины, найдут создатели картины, — станет ясно в последней серии. Скажу только, что очень редко кто из антиутопистов осмеливается предлагать революционное, но не разрушительное, а созидательное решение. Так что если вы классический революционер — или наоборот, сторонник мягких реформ — здесь не будет ни того, ни другого… Собственно финал сериала и заставил меня назвать рецензию «Змея, кусающая свой хвост»… По оригинальности решения стандартного замысла — это 10 из 10. По завершенности и плавности развития сюжетных линий всё же есть провалы, хоть и неявные. И я не беру в расчет научные алогизмы или порой просто глупые несоответствия реальности: это вымысел ради идеи, и искать в нем научность смысла нет. Поэтому… 8 из 10
Бразильский сериал-антиутопия, да еще и под крылом Netflix — это уже само по себе прецедент и требует просмотра хотя бы первых нескольких серий. Я лично, как большой поклонник жанра антиутопии, в итоге посмотрела оба сезона данного творения. Вот и начну тогда свой отзыв с положительного: сериал смотрибельный, поддерживает желание узнать чем все закончится, в каждой серии есть продвижение сюжета. Однако сразу вылезает главный недостаток сего творения — безыдейный слабый сюжет. Смысл антиутопии — это показать ошибки общества, предостеречь, демонстрируя в произведении возможный негативный итог развития некорректной социальной системы. Уж Бразилии с ее фавелами просто все карты в руки. Только карты она взяла, а сыграть не сумела. Совершенно непонятно, чем же на Материке плохо. Дети вырастают вполне адекватными, родители их любят и заботятся, то есть психологически общество Материка вполне здоровое, есть преступность, но с которой они как-то находят способы уживаться, только упомянута зависимость поступления воды и электроэнергии от Прибрежья и отсутствие лекарств (но есть гуманитарная помощь). В сериале Материк показан совершенно нелогично: то современные трущобы, то как древний восточный город, то мелькает колониальный стиль, что в итоге-непонятно, общей картинки создатели фильма так и не показали, причин такой разноплановости не объяснили. Одежда также разнородна: то холщовые рубища, то современная одежда. Все сытые, высокие, крепкие, задания на Процессе выполняют, планы по уничтожению разрабатывают, то есть есть грамотность и образование. Вопрос: почему все стремятся попасть в Прибрежье, если на Материке ничего ужасного не происходит? К чему это слепое стремление к лучшей жизни, о которой даже очевидцев нет? Почему хотят бросить любящих родных, привычную среду, без шанса увидеть снова? Смотришь на Материк: теплые цвета (хотели подчеркнуть охрой убогость, но по мне так не получилось), есть связи между людьми (Цель-террористы, но они все же организация единомышленников, родные, друзья, старые знакомые), свобода! Прибрежье: холодный хайтек, каждый сам по себе, все насторожены, твою жизнь, личную и профессиональную, постоянно наблюдают и вмешиваются. Счастливых людей там так и не показали. Кризиса в мире сериала нет, есть только возможность у 3% из более бедной, рисковой, но свободной жизни попасть в сытую и спокойную, но полностью подконтрольную. Не факт, что вторая лучше, и сами герои это подтверждают, есть недостатки и там, и там. Финал убил окончательно: главные герои, не сумев разрушить систему Прибрежья, задумали создать новый мир И ОНИ, ВИДИТЕ ЛИ, НЕ ЗНАЮТ, ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ БУДУТ ТУДА ПОПАДАТЬ ЛЮДИ. То есть все эти терабайты отснятой информации, потраченное время и усилия как на съемку, так и на просмотр фильма ушли зря!!! НИЧЕМУ ОНИ ТАК И НЕ НАУЧИЛИСЬ. Порок системы — в изоляции благ от общества, за счет чего и поддерживается элитарность. В идеале, элита должна быть из лучших представителей общества, добившихся высших результатов в своей области, она не может быть оторвана от своего народа, по сути она служит ему и получает за это дополнительные блага. Но когда создается очередной отрезанный от других изолированный лучший мир для избранных, назови его хоть Прибрежье, хоть Щит — это моральное уродство. То есть в итоге получилась борьба новой зарождающейся элиты со старой за контроль над благами исключительно для себя. В связи с этим совершенно непонятен слоган фильма: за равенство никто не борется и иллюзий относительно него никто не питает, есть только претензии к сложившейся системе. В общем, на этом можно было бы и закончить, но вкратце упомяну еще игру актеров: у кого-то лучше, у кого-то хуже, но в целом она очень посредственная. Особенно слабой мне показалась Бьянка Компрату. В диалоги лучше не вникать, сплошные печали, но какой бразильский сериал блистал красноречием, тут и ожиданий не было. Музыка-благодаря этому сериалу узнала о существовании молодого автора и исполнителя бразильского соула Liniker, в фильме красной канвой используется его версия песни Preciso Me Encontrar. Очень душевно, рекомендую. 4 из 10
Недалёкое малонаселённое будущее и мир чётко разделён на два места: нищие Трущобы и легендарное райское Побережье. Оно реально существует — раз в год приезжают оттуда люди и для всех 20-летних проводят отборочные игры. Через них пройдут самые умные, находчивые, целеустремлённые — примерно 3% населения. Внезапно крутой бразильский постапокалиптик, немножечко в духе Голодных игр, но при этом вполне самобытный. Чувствуется что проблема фавел у них давно наболела, но при этом тема легко экстраполируется на проблему «развитые страны vs третий мир». Хорошо сделан — снято всё буквально в двух локациях на коленке, но от экрана не оторваться вообще. Особенно увлекательна первая половина, пока ещё это двухполярное социальное устроиство толком не объяснили и водопадом идут испытания с представлением персонажей. Потом и к этой системе отбора появляются вопросы, и к главным героям, но сильно картину это испортить не успевает, а финал вполне достойный. Надеюсь во втором сезоне сумеют более логичную картину мира выстроить. 8 из 10
Этот бразильский сериал-антиутопию 2016 года я посмотрела только в начале 2018-го, ведь его незаслуженно обошли вниманием и мало где упоминали. А вместе с тем, он на голову выше большинства кинолент, мелькающих в топах. Один из режиссеров сериала — Сезар Шарлони, снявший знаменитый «Город бога», что уже является большим и жирным плюсом. Второй плюс «3 %» — это сериал от Netflix, что уже является знаком качества. Об остальных плюсах читайте ниже. 1. Бразильский колорит. Нет, тут нет ни карнавалов, ни пальм. Но есть очаровательный португальский язык, местная ненавязчивая музыка и актеры с очень разной внешностью. Ох, эта внешность: афроамериканская, роскошно-турецкая а-ля певец Таркан (вы поймете, о ком я), изумительно-европейская с красивыми квадратными скулами — настолько разные люди живут в Бразилии! Это кино не спутать с поделками США, но и с европейским перепутать невозможно — оно обладает уникальной атмосферой, это латиноамериканский «фунт изюма». Много ли мы знаем бразильских фильмов? В основном, любовные сериалы. А как насчет качественной бразильской фантастики? Согласитесь, это что-то новенькое. 2. Собственно, канва. Я обожаю фильмы с испытаниями и играми на выживание, но тут все оказалось и сложнее и взрослее. Битв на мечах не будет (хотя будут на трубах), но все же испытания тут в основном социальные и психологические. Однако на недостаток экшена я не жалуюсь, потому что интересно было каждую минуту. Сериал заставляет задуматься об очень многих вещах. Каждый поворот сюжета, каждое испытание — это вопрос не только для героев, но и для зрителя: а ты как бы поступил на его месте? События здесь — очень и очень неоднозначные. Все как в жизни. Что, если ради великой миссии тебе придется подставить другого? Если нужно кого-то чужими руками убить, но при этом получить шанс на спасение многих? Как далеко мы готовы зайти ради мести за близких? Один из самых сложных выборов встанет перед достигшими финала претендентами в самом конце. Они уже получили путевку в новый мир, но при этом им придется отказаться от такого…в общем, смотрите и сами узнаете. Во многих моментах я ловила себя на мысли о том, что искренне не знаю, как бы сама поступила в таких обстоятельствах. У меня нет ответов. 3. Стиль. Вся лента снята в серо-стальной гамме, что отлично сочетается с потрясающими урбанистическими интерьерами. Оператор поработал на славу: я, как фотограф, наслаждалась прекрасными ракурсами залов сверху, перил и лестниц сбоку, и даже плитка мне понравилась. Минимализм, но очень стильный. Костюмы тоже понравились: особенно фирменные вертикальные полоски у элиты и звездообразные разрезы на рукавах у всех участников — вроде мелочь, а добавляет цельности миру. 4. Отсутствие дыр в сюжете. Я не нашла, к чему особенно придраться. Ни разу не возникло мысли «Ну что за бред» или «Так не бывает». Наверняка, придирчивый зритель найдет, что не так, но это будут небольшие ляпы. 5. Нет однозначных выводов, как нет и однозначных злодеев. Можно сказать, есть однозначные герои — но мы еще не знаем, как они раскроются во втором сезоне. Однако, каждый персонаж показан с разных сторон. Казалось бы, главный злодей — командующий Процессом Иезекииль (очевидно, имя-пасхалка) должен вызывать однозначную ненависть. Но его личная история подана так, что начинаешь ему и сочувствовать, и понимать. Так же не вызывает однозначной реакции и его верная помощница — а ведь она периодически пытает людей. Но делается это не из-за жестокости, а просто потому, что они в этой системе. Об этом, собственно, и весь фильм: о Системе. Всегда ли мы можем выбирать ее или отказаться? Всегда ли понимаем, что иногда правильный и честный выбор может нести за собой ужасные жертвы и последствия? Где вообще правда и кому можно верить? Это извечные человеческие вопросы, которые в мире лжи, махинаций и заблуждений становятся еще острее. Чем больше людей, тем больше мнений, чем больше мнений — тем больше ошибок. Иногда ценою в жизнь. Немного критики. Первое — сериал довольно размеренный, а музыка в нем немного мрачноватая (инструментальные вариации напомнили мне саундтреки к куда более мрачному фантастическому фильму «Версия 1,0»). Это не то чтобы минус, но кому-то может не понравиться. Упор тут все же не на динамику, а на сюжет и диалоги, особенно во второй части сериала. Особенно затянута 5 серия с ретроспективой главного злодея — пусть вас это не остановит, смотрите дальше. В одной из рецензий на Кинопоиске пишут, что концепция мира нелепа, т. к. 97% населения могли бы не стремиться попасть в 3% элиты «Прибережья», а построить свой чудный новый мир. Согласна, что объяснению этого не уделили времени. Однако меня это никак не коробит: тут додумать можно все, что угодно. Вероятно, для бедняков попросту запрещен доступ к главным ресурсам и благам, а их государственная деятельность полностью контролируется. Мы ведь не знаем, каким оружием и полномочиями обладает Прибережье? Как минимум, на Материке на каждом углу висят камеры. В общем, тут попросту мало что объясняли, весь 1 сезон в основном об отборе и участниках. Приятная новость: в 2018 году должен выйти 2 сезон (вообще анонсировали февраль, но, видно, все затянулось). Надеюсь, ничего не отменят. Смотреть буду обязательно! Непредсказуемые, небанальные сюжеты в наше время — на вес золота. Та же «Игра Престолов» во многих местах у меня давно вызывает скрежет зубовный и зевоту: поступки благородной Матери Драконов и беспощадной Серсеи настолько предсказуемы и видны издалека, что это давно стало скучным, господа. Даешь умное, неординарное кино! Всем, кто еще не видел «3%» и при этом хорошо относится к фантастике — must seen!
Вот честно отсмотрел все 8 серий первого сезона. И вообще ничего не понял. Нет, про общество прибережья еще как-то логично. Построили некие фрики себе отдельно взятую суверенную утопию и начали квоты на переезд туда, к ним, разыгрывать. Да не просто разыгрывать, а что б через квест. Это все более-менее логично и осмысленно. Деньги есть, кандидаты из бывших подростков есть, некий флёр элитарности выстроен, процесс пошел. Штаты вон тоже гринкарты разыгрывают, и никто их посольства не взрывает; по крайней мере, по этому поводу. Почему бы и нет?… Но вот существование материка и их притенении к прибережью вообще осмыслению не поддаются. Что мешает оставшимся 97% жить нормальной жизнью? Ну там работать, производить что-нибудь, власть какую-нибудь избрать. Почему надо докапываться к прибережью, вместо того, что б улучшить свою жизнь самим? Их же, блин, в 33 раза больше! Что тут за подполье еще? Это как если бы вдруг, ну я не знаю, в России стали организовывать партизанские отряды для борьбы с масонами, геями или игиловцами. Ну не нравятся вам эти прибережные деятели, может, как-то можно, к примеру, границы закрыть? Ну или улучшить жизнь у себя до такой степени, что б никому и в голову не приходило туда к ним линять? К чему весь этот пафос и драма, не понятно вообще никак. Не, я понимаю, что возможность перелезть через забор — это священное право каждого латиноамериканца, прописанное, наверное, в соответствующих конституциях. Но строить на этом целую идеологию как-то все равно глупо.
Не слушайте тех, кто сравнивает этот сериал с «Голодными играми» или какой-нибудь дрянной фантастикой для подростков. В отличие от них, «Три процента» действительно стоит посмотреть. И вот почему. Самое интересное: это взгляд бразильцев на проблемы фавел. Сериал отражает реальные проблемы реальных людей из Бразилии, при этом еще и снят хорошо. В пространстве, которое заполнил Голливуд, такое не каждый день увидишь. Этот сериал — не карикатурная антиутопия и не имеет ничего общего с привычными всем представителями жанра. «Черное зеркало», «Голодные игры» — это все совсем другие произведения. История, герои и мир в «3%' не написаны черно-белыми красками. Тут нет очевидно-хорошего-борца-за-свободу-против-тирании и злой-тоталитарной-машины-которая-всех-угнетает. Конфликты сериала построены умозрительном противостоянии а на том, что, в общем-то, происходит в реальности. Также отрисованы и герои: у каждого своя история, свои мотивы, все совершают как хорошие, так и плохие поступки. Они человечны. Когда происходит что-то плохое — героев это потрясает, когда появляются соблазны — некоторые поддаются им, а не исполняют черно-белый образ рыцаря. И эта человечность делает наблюдение за происходящим крайне интересным. Сериал не держит зрителей за идиотов. Я уже, честно говоря, привык, что киноделы меня тыкают лицом в мотивации героев и важные события, чтобы я вдруг чего не пропустил. Тут же этого нет. События идут своим чередом и из них ты сам понимаешь, что и почему делают люди на экране. На этом никто не заостряет чрезмерное внимание, портя ощущение от происходящего. В важные моменты не тыкают пальцем — их сам понимаешь. Вообще, как я понимаю, случайно, в этом сериале нашли отражение проблемы отношений первого и третьего мира. И «3%' — достойные размышления на эту тему (если вас вдруг интересуют такие проблемы). Единственный недостаток — костюмы бедняков и компьютерная графика, по которым видно, что денег не хватало. Но это совершенно не важно и теряется на фоне достоинств сериала. Если коротко: + отличная интересная история + неплоские, человечные персонажи + отсутствие карикатурности и черно-белого + актеры хорошо играют - не хватило денег на костюмы и графику Вам стоит смотреть этот сериал, если вы любите вдумчивые, неторопливые истории. Если, например, вы смотрели «Оставленных» и вам понравилось — «3%' зайдут на ура. 9 из 10
Нравится это словосочетание? Тогда смотрите. Карикатурные декорации бедности, контрастирующие с не менее карикатурным антуражем «светлого будущего», наталкивают на мысль, что сериал — очередная посредственная научно-фантастическая поделка. Возможно, этот прогноз бы и оправдался для американских произведений, уровень которых можно определить по привычным устоявшимся признакам. Но — это Бразилия. И её «3%' — интересный разговор авторов об утопии, равенстве и обществе. На фоне различных испытаний создатели устами персонажей ведут диалог, озвучивая разные точки зрения и постепенно раскрывая детали своей вселенной. И если во многих фильмах ради супер-пупер-твиста в конце создаются какие-то специальные условия, события, притянутые за уши, то в этом сериале вас ждут несколько весьма приятных и органичных сюрпризов, которые не перетягивают на себя одеяло, а служат украшением сюжета. По поводу игры актёров: на мой взгляд, они как раз не играют, кинематографично изображая что-либо, а реагируют достаточно реалистично. 9 из 10 (-1 бал за нудноватую серию в середине)
Чрезвычайно глупый и унылый сериал, с картонными персонажами и деревянными актерами, логика в головах героев сериала либо отсутствует начисто, либо соответствует уровню умственного и морального развития второклассника. Сериал дает о себе полное представление с первых секунд — нам показывают «бедных» людей, которые одеты в рванье, ну или новую коллекцию Канье Веста, у них лица измазаны грязью (у других наоборот идеально чистые, будто только вернулись из спа) и… все. Это все, персонажи идут в стерильный офис Apple, где начинают проходить тесты на «избранность». Нам не покажут жизнь «бедняков», не покажут их быт и проблемы, нам туманно расскажут об этом в глупых диалогах. И уже как-то не особо верится в антиутопию, когда так называемый «нищий» с идеально ровными белоснежными зубами, аккуратной свежей прической и безупречно чистой кожей сидит перед «проверяющим», каждый из которых опрашивает претендентов по абсолютно непредсказуемому протоколу опроса. Дальше хуже. Тоталитарное правительство исключительно доброе, обращается с кандидатами, как с детьми, вот вам задание собрать кубики из конструктора, время вышло — кто-то украл кубик, кто-то после окончания испытания собрал из восьми кубиков нужные девять — «тоталитарному» и «жестокому» правительству пофиг. Очень, очень и очень слабая атмосфера, в которую абсолютно невозможно поверить. Нам показывают кучу каких-то странных маргиналов, неизвестно чем по жизни занимающихся, и как зритель может им сопереживать? При всем при этом постоянно нагнетается пафос, который тут ни к селу, ни к городу. Быть может в будущих сериях нам покажут мотивацию героев, историю этого «угнетенного» мира, но после вялой актерской игры, вторичного сценария и плоских как волос персонажей смотреть дальше абсолютно не хочется. Лично я очень люблю сериал «Сотня» и фильмы «Дивергент», но по своему — для меня эти шедевры настолько абсурдны и бессмысленны, что я захлебываюсь от смеха во время просмотра, эти фильмы и сериалы для меня вроде фильмов «Голый пистолет» или «Горячие головы». Но в случае с тремя процентами — тут даже посмеяться не над чем. Сериал абсолютно пустой при всей своей чудовищной претенциозности. Жиденький осадочек с «Голодных игр» и «Черного зеркала», не стоит потраченного времени. Хвала богам, что жанр подростковой антиутопии начинает потихоньку вырождаться, идеи и сценарии все деградируют и деградируют, а пока… 1 из 10 P.S. Зачем испытуемым лизуном глаза закрывали-то? Неужели обычная черная повязка на глаза это слишком архаично для «мира будущего»?