ОА
- 16 дек 2016
Каждый из сезонов отличается своей динамикой, и несомненно сериал достоен просмотра. Только недавно закончил смотреть «Тьму» Бо Одара, как решил просмотреть данный сериал, и не пожалел, так как переплетаются важные нити сюжета как к одному, так и к другому сериалу. Netflix заманивает, хотя не все картины прямо вкусные.. Главная героиня просто завставила верить в неё как в ангела, хотя поначалу порой она раздражала своей беспринципной верой в общество и добротой. Но первый сезон показал как можно одной историей переплести и заставить верить в нечто невероятное и хорошее. Сюжет развивается постепенно, и уже с каждой серией второго сезона твой мозг начинает закипать, не принимать некоторые вещи, но затем ты успокаиваешься, и понимаешь, — что это что-то новенькое.. Хотел бы я на миг оказаться в своем теле другого измерения, иной версии меня, ещё при этом контролировать переходы.. Иногда задумываешься, что такое «Дежа вю»? это нечто пространственно-временное событие на долю секунды, либо взгляд твоих глаз на параллель твоей иной проекции? В общем очень много вопросов после просмотра, и конечно, как человек скептический, — я не верю достаточно в то, что показано в сериале, но повторюсь, что это необычно и интересно.. При этом здесь нет излишней фантастики и ритмичной динамики происходящих событий, нет ничего лишнего скорей; отношения людей, история каждого персонажа раскрыты довольно полномерно, и музыка на фоне важных эпизодов заставляют смотреть на всё с удовольствием.. Не знаю, как и что будет в 3 сезоне, но новая история со старыми героями будет. И задаваться вопросами я не буду, это бессмысленно. Эта трогательная история первого сезона, и заставляющая думать стихия второго сезона оставят неравнодушными ценителей такого жанра я бы не побоялся слова «научной фантастики». 8 из 10
«Очень странные дела» помню смотрела заинтересованно, не хотелось делать пауз между сериями и даже сезонами, чувствовала себя тем же подростком, что и главные герои. «ОА» называют «странными делами для взрослых» и мне кажется в этом есть доля правды. Снова я, но уже взрослая, прямо как Б. Марлинг (кстати она мне очень симпатизировала еще в «Другой земле») и хочется знать, что дальше, серия за серией, затягивает и главное сюжет не путается в голове у меня, да и у сценаристов, а довольно хорошо, как клубочек разматывается, оставляя семена на последующие сезоны. Много схожестей: игра света при переходах из мира в параллельный, небольшие изменение в другом мире, ритуалы для перехода и многие другие мелочи. Хорошо, что минимум мистики. И снова, я продолжаю эту тему, к чему же эти все подобные фильмы об имеющихся параллельных нас? И этих нас множество вариантов. И это не игры нашего разума, как может раньше преподносилось, это реальность, в которую может попасть случайно или намерено любой. Зная ключ, код, ритуал, место и пр. И сама Б. Марлинг, я так понимаю, очень заинтересована подобной темой, раз пишет сценарии про это, сочиняет, придумывает, сама снимается. Может она что-то знает. Ведь очень схоже с «Другой землей», да и с «Я-началом» тоже. Хочется мне верить, что я живу в лучшей из моих реальностей. И проверять мне этого не хотелось бы.
Если хотите сломать мозг, расширить сознание? Этот сериал для вас. Одно название «OA/The OA» намекает, что просто не будет. ОА — имя девушки, которая пропала подростком 7 лет назад. Тогда ее звали Прейри Джонсон, и она была слепая. Была, потому что после неожиданного возвращения Прейри обрела зрение. Правда новоявленная ОА не спешит рассказывать родным и полиции, где она пропадала столько лет. Все, что она хочет — найти некого Гомера и спасти остальных. Брит Марлинг, исполнительница главной роли, вместе с режиссером Зал Батманглидж писали сценарий почти 4 года. Поэтому канал Netflix одобрил сразу все 5 сезонов и не поставил временных рамок. Сейчас вышли 2 по 8 серий в каждом. Уверен, что финальный эпизод 1-го заставил фанатов нервно курить все 2 года ожидания. Развязка второго — сохранила психоделический накал страстей. Я пишу загадками, потому что невозможно коснуться деталей сценария, не выдав важных сюжетных поворотов. Представьте, что ожидаемое начало с «прозревшей девушкой» плавно переходит из мистической плоскости в фантастический рассказ, потом привязывается драматическая составляющая. А на середине повествования добавляется триллер. Получается специфическая подача, которая может показаться странной, бессмысленной и вообще «что они курили?». Ведь здесь даже титры в середине серий появляются. Персонаж ОА находится в состоянии борьбы, борьбы с видениями, своего предназначения и неприятием близкими нового статуса. Для них — она безумная женщина, а для пятерки незнакомцев — гуру. Каждый из новых друзей — от хулигана до учительницы в возрасте — заблудшая душа. И ОА — тот светоч, который укажет им путь к освобождению. В итоге, сериал уходит от шаблонной подачи серий. Каждый эпизод снят в разном жанре, представляя собой ручную работу — пускай не изобилующую эффектами, но четко выдержанную в эмоциях. Если вас не пугает запутанная и неровная подача, то рекомендую присмотреться к сериалу. Для затравки скажу: с актерами работал профессиональный хореограф, а в паре серий играет дочь Валерия Тодоровского. 8 из 10
После первого сезона было не так много эмоций, была недосказанность, остались вопросы, появились гипотезы. Есть кое-что еще в этом сериале, что не каждый сможет узреть и понять, и видимо отрицательные рецензии написали именно эти люди. Говорят на вкус и цвет фломастеры разные — пусть будет так. Больше всего мне нравятся люди которые ищут 100% логику в кинематографе, а еще желательно чтобы там работали законы физики и материи. Ау, это кино, а не документальный фильм про черные дыры. Для меня он встал рядом с культовыми сериалами. сразу после первого сезона. Я увидел задумку и всю глубину. Жаль, что таких шедевров мало очень. Второй сезон — огонь! Фантазия авторов зашкаливает. Просто невероятная история выносящая мозг. Появились ответы на вопросы, но и порция новых вопросов. Сериал без малого сравнивают с Lost и это полностью заслужено, хотя считаю что Lost не такой глубокий. Второй сезон понравится тем, кто ничего не понял в первом, но их зацепила история. Юзер с другого ресурса выразил достаточно точно мысли о шедевре — «Второй сезон The OA — практически вершина достижений Homo sapiens в художественном сторителлинге. Количество твистов и логических нитей зашкаливает до такой степени, что твистомер со свистом закипает, при этом всё остаётся когерентной и душевной историей, а не превращается в упражнение, становясь холодным интеллектуальным конструктом.» Надеюсь третий сезон не заставит себя очень долго ждать, с другой стороны, я готов дать авторам столько времени сколько нужно. Это того стоит.
Есть мазохизм двух типов. Про первый снимаю задорные короткометражки, в конце которых участники рассказывают, как им было хорошо. А про второй — затянутые и неубедительные сериалы, по окончании которых думаешь, что лучше б потолок побелила, а не на это вое время тратила. Я люблю мистику, и я люблю неспешные атмосферные фильмы. И я крайне неравнодушна к оригинальным, возможно даже непонятным и не стремящимся быть понятными, лентам. Но тут что-то очень сильно не сложилось. Досмотрела первый сезон с трудом, и то, только потому, что думала — может в конце будет все-таки финт ушами, который объяснит каким-то образом все нестыковки. Но чуда не случилось. А нестыковок здесь просто море и маленький прудик. Персонажи ведут себя нелогично, их действиям нет никакого объяснения. Но что больше всего меня убивает — семь лет, СЕМЬ ЛЕТ, Карл! За это время можно кончить медицинский! Или сойти с ума или нифига не делать и смириться, но факт остается фактом — что семь лет или 2555 дней злой профессор издевается над добрым спортсменом. Вообще — в любых ситуациях, герои этого сериала выбирают путь страдания, отвергая десяток других возможностей. Ну бог с ним, с отсутствием логики, я могу простить провалы в сюжете и нестыковки, за увлекательный сюжет, оригинальную идею, или умную мысль, которая может напроситься после просмотра, или харизматичных персонажей, или ну хотя бы за красивую картинку и годный саундтрек что ли. Но нет. Из всего этого заслуживает внимания может быть лишь изначальная идея, довольно оригинальная, но ее воплощение убивает весь интерес на корню. Персонажи не вызывают симпатии. Ни один. Главная героиня то богиня гипноза, то ведет себя как последняя муму. Вроде бы готова умереть ради спасения тех, кто остался, но не настолько, что бы перечить родителям. Актриса подобрана хорошо и играет хорошо, но к действиям персонажа возникают постоянные вопросы. Все второстепенные персонажи показаны просто напросто халтурно и больше походят на декорации, чем на живых людей. Их чувства неубедительны, не вызывают отклика. Герой с амплуа хорошего парня скучен до зубовного скрежета, любовная линия просто никакая. Герой с амплуа плохого парня вызывает раздражение — нафига вообще он тут? Плохие парни должны быть либо страшны, либо сексуальны, либо и то и другое вместе, но этот сериал решил избавиться от шаблонов, поэтому он не сексуален, не страшен, не остроумен. Только раздражение, только хардкор. Растянутый во времени. Сииильно растянутый по времени Серьезно, я потратила на это 8 часов и мне жаль, а они утверждают, что можно было терпеть это семь лет и не сдохнуть от скуки. И не попытаться наконец сделать что-нибудь реальное, что бы прекратить это. Мой диагноз — не верю!
Приступая к просмотру я боялась разочароваться. Меня смущало большое количество негативных отзывов при довольно высоком среднем балле, что само по себе противоречиво. Думаю, люди ждали глубокую философскую и психологическую фантастику, напичканную эзотерическими модными фразочками о всемогуществе человека, силе его мысли, духа и любви, но не получили этого, отсюда и разочарование. Хотя вот именно о духе здесь предостаточно. Я бы охарактеризовала данный жанр, как трансцендетная драма. Основная затронутая тема — переживание околосмертного опыта. Тема сама по себе довольно сложная и редкая в кинематографе. Большинство фильмов, где герои переживают клиническую смерть, являются мистическими экшенами с драчками, убийствами, смертями и трупами. В этом смысле ОА на них не похож. Главные герои — не убийцы, они не станут убивать, даже ценой собственной свободы, что безусловно радует. Концовка, да, соглашусь с предыдущими рецензиями, заставляет чувствовать тебя обманутым и снижает общее приятное впечатление о фильме. Не понимаю, зачем создателям было что-то мудрить, если можно было оставить всё, как есть, просто красиво завершив уже имеющуюся историю? Но всё равно, если взять и не посмотреть последнюю серию, то сериал затягивает. Мне понравилось, что несмотря на забавные представления создателей о русских, что русские дети играют в матрёшки, Россия и русские люди показаны красиво и благородно. И да, я заметила частое присутствие фиолетового цвета и это украшает картинку, ведь фиолетовый считается символом всего магического и потустороннего. Сериал ОА — это не фэнтези про суперлюдей, всегда поступающих правильно и знающих всё на свете, не про суперспособности и не про сверхдуховность, проявившуюся после клинической смерти. Он о простых людях, не слишком благополучных, не слишком правильных, которые являются таковыми не в следствии своих плохих черт, а в следствии таковой своей судьбы и которые, тем не менее, стараются быть хорошими. Не думаю, что сериал понравится тем, кто от кино ждёт развлечений, но он непременно понравится тем, кто любит над кино думать. 8 из 10
Забавно, сюжет не то чтобы оригинальный, но при этом актерская игра на хорошем уровне, диалоги и поведение героев естественное, серии не затянуты, свежо и без лишнего натурализма и сцен с расчлененкой, которые нередко добавляют для зрелищности, в фильмы в которых они не к месту. Мне очень понравилась натура, уход от шаблонных ровных и прямых улиц, домиков с аккуратными маленькими газончиками — стереотипных мест обитания среднего класса, у фильма есть пространство не смотря на то что большая часть сцен в помещениях. В целом не пересказывая сюжет, в уютный и бессмысленный, фальшивый, обывательский мирок приходит пророк, и наделяет людей, надеждой что кроме их ежедневной возни есть еще какой то смысл, таинство, сакральная часть. Рядом с сильной личностью нельзя быть равнодушным, тебя заставят определится ты станешь или другом или врагом, а может быть и рабом. Только один намек на ощущение что есть что то большее, дает людям силы разобраться с рутиной из которой они не могут выбраться как из паутины многие годы. Но за этим стоит еще что то, возможность прикоснуться стать частью тайны, стать сосудом для тайны. Еще забавный факт, что именно эта актриса снималась в «звуки моего голоса» фильме с с очень похожей ролью главного героя. Всем приятного просмотра.
Суть проста — сценаристы не справились, не смогли вывести свой интересный рассказ к логичному завершению. Вначале они очень старались, нетривиальная история про прозревшую девушку и полностью лишенного эпматитии и социопата ученого, сам эксперимент с подопытными в клетках все это было очень круто. С каждой серией вопросов становилось все больше и от этого все интереснее, но уже в середине сезона проскальзывала мысль — вопросов много а ответов нет, ну ладно, уверен всему этому есть объяснение. Это была ошибка- все семь эпизодов с глубокой проработкой истории о заключении были просто лишними, история осталась недосказанной. Восьмой эпизод убивает все надежды на достойную концовку. И это самое страшное, тебя просто обманули. И что то больше писать об этом сыром сериале который очень разочаровал желания нет. 1 из 10
Сначала мне было скучно, первая серия показалась нудной и затянутой, сине-коричневая гамма как бы говорила — сейчас будет много драмы и арт-хауса на фоне голубых глаз главной актрисы Брит Марлинг… Но я ее люблю, она в «Другой земле» сыграла гениально… Возможно, и этот мини-фильм она вытянет своей кристальной аурой? И я досматриваю до конца, уж заинтриговали меня сильно три вещи (кроме самой Брит конечно): 1. тема об ОКС (опыт клинической смерти), удачно смиксованная с концепцией мульти-универсума вкупе с многовариантной вселенной; 2. вкрапления эзотерики с нумерологией, «магические пассы» Дона Хуана (возможно) и разделение труда по внесению лепты в исцеление всего человечества (всего ли?) или как минимум — отдельно взятой человеческой изломанной психики; 3. разношерстная американская проблемная «молодежь и пОдростки», вроде бы банально и по-американски простофильно, но в конце просто как обухом по голове предстает вся это инфернально-нереальная, но от этого не менее кошмарная действительность, от которой хочется бежать со всех ног… Бежать куда? Вглубь себя или наружу за пределы этой жестокой и бессмысленной Вселенной? Прэйри, главная героиня, выбрала… А что она выбрала — ну Вы решите сами. Создатели сериала не будут Вам давать простых ответов на блюде. Это сразу после просмотра кажется, что «ларчик просто открывался», но нет. Это не совсем так, как в «Проклятом Острове» Скорсезе, где все-таки ларчик открылся… По теме сериала «ОА» уже написано много постов, где зрители проводят целые расследования, сопоставляя факты и возможные трактовки. Я не знаю, будет ли продолжение, во всяком случае, создатели в интервью намекнули, что вроде бы как сказали все, что хотели. На претворение идей фильма в жизнь у Брит Марлинг и и Зала Батманглиджа ушло около трех лет, я не думаю, что они захотят еще трешку потратить на второй сезон. Хотя — деньги решают многое (но мне хочется верить, что не в этой саге — здесь действительно стоИт точка и не нужно ее исправлять на запятую)…
Босоногая девушка в рваном сарафанчике прыгает с высокого автомоста, но остаётся жива. В больницу тут же мчатся родители — их дочь пропала семь лет назад, но первое что они от неё слышат «- Я этих людей никогда не видела.». И всё, любая попытка что-то ещё рассказать будет спойлером. Восемь часовых серий от Нетфликса о приключениях этой ОА смотрятся может и затянуто, но медленный темп тут просто необходим для правильной подачи. Как иначе рассказать историю человека, который несколько лет провёл в другом ритме жизни? Тем более смотрится сериал всё равно увлекательно, тут хватает и драматических поворотов, и мистических тем, и конечно же всё это про любовь и смерть — куда ж без них. Сюжетно тоже интересно построили — история в истории, вперемешку с флешбэками из детства. Вернувшаяся ОА никому не рассказывает о том где была, кроме пятёрки совершенно разных людей, с которыми будет встречаться по ночам в заброшенном доме. Сильно много времени на эту пятёрку тратить не будут, почти оставив их характеры в рамках функций. Но даже то немногое отведённое на них время поначалу дико бесит, а потом так же дико жалко что про них так мало рассказали. И чем сильнее ты проникаешься всей этой мистической «кастаньедовщиной», тембольнее тебя бъёт финалом по башке, фактически обесценивая потраченное время. Его конечно попытались сделать неоднозначным, и при желании можно и дальше верить во всю рассказанную мистику. Всё зависит от силы разочарования. Так что, в итоге рацио-часть во мне разочарована, но мистик всё-таки в восторге и ждёт второй второй сезон.
«The ОА» фактически о том же, о чем и «Звук моего голоса»: главная героиня, обладающая неким фантастическим/эзотерическим знанием, делится им с «паствой», а зрителю остается гадать — правда ли это или плод её нездорового воображения. Но если в конце «Звука моего голоса» мы получаем более-менее адекватный ответ на этот вопрос, то в «The ОА» такого ответа нет. При этом и в «Звуке моего голоса», и в «The ОА» присутствуют ритуальные жесты/танцы. В фильме плохо практически все, кроме, может быть, игры актеров. Характеры пятерых героев раскрыты недостаточно. Если с учительницей, гопником и ботаников все более-менее понятно, то образы волосатого парня и девочки-трансгендера вообще не раскрыты. Также не раскрыты характеры похищенных людей. В итоге, мне не близки ни те, ни эти. Тема любви главной героини и Гомера тоже не раскрыта. Не было ни одной сцены, которая ясно бы продемонстрировала бы их крепкую любовную связь. Можно бесконечно перечислять и другие недостатки сюжета, но в этом нет особого смысла, к тому же придется еще и спойлерить. Концовка — ужасна, она совершенно никак, на мой взгляд, не следует из того, что происходило в фильме. Общее впечатление о фильме: режиссура плохая, сценарий сырой, убогий монтаж, не оправдывающий себя хронометраж, музыка не запомнилась, картинка блёклая (нет эстетики), эмоций не вызывает (кроме раздражения от концовки фильма), глубина идеи отсутствует. Если бы я не видел «Звук моего голоса», то мог бы поставить оценку выше за «оригинальный» сюжет, а так — нет. 4 из 10
Я люблю Брит Марлинг. Нет, правда. Когда меня просят назвать моих любимых актрис, спрашивают пример женской красоты и очаровательности, интересуются моими идеалами женской внешности и её пропорций, я называю её — Брит Марлинг. Ну, и еще Дженнифер Лоуренс и Зоуи Дешанель. Каждая по-своему великолепна, у девушек разные амплуа, и вот Брит для меня является представительницей мира интеллектуального, хоть и безмерно скучного, кино. Когда я впервые услышал об этом сериале или, если угодно, мини-сериале, обратил внимание на режиссера, снявшего ранее «Группировку „Восток“», то сразу решил: я непременно буду смотреть эту скукоту, наслаждаясь игрой любимой актрисы в надежде, что сюжет меня чем-то поразит или хотя бы заинтересует. Эта надежда не покидала меня до конца последнего восьмого эпизода, хоть и начала выглядеть предательской уже где-то с середины второго. В финале же она повалила меня на землю, глумливо тыча в лицо «ну что, доволен?». Такого сильного и глубокого разочарования от просмотренного кино или сериала я не испытывал очень давно. Очевидно, со мной многие не согласятся, заклюют, как обычно, мою рецензию, обвинят в скудоумии и отсутствии какого-то особого чутья, взгляда на вещи. Но я всё равно постараюсь пояснить свою точку зрения. Суммируя опыт от просмотра всех эпизодов, главный пункт моего разочарования — чрезмерная затянутость. Эхом в голове то и дело звучало культовое «бесконечность не предел», накручивая в сознании стога уныния и тоски. То, что вполне могли уместить в хронометраж двухчасового фильма зачем-то разбили на 8 почти равных частей. Умещать-то особо нечего, сюжет состоит из трёх незамысловатых частей, убого связанных друг с другом. Получалось обычно так: в каждом эпизоде мало-мальски цепляющими всякий раз оказывались последние 2—3 минуты, а от начала и до них — сплошная тягомотина, лишенная последовательности и смысла. Приём избитый, да. В зрителе поселяют личину жгучего нетерпения «что же будет дальше», ага… Вторым ударом молота разочарования стала жалкая попытка создать нечто оригинальное. Я про саму задумку. Видно, что над ней старались. Так сильно старались, что, казалось, сперва придумали одно, потом забыли и придумали другое, потом еще раз передумали и высосали из пальца очередное, а в итоге так и вовсе закруглили всё банальным фатумом. Кто-то скажет, что это фишка сериала. Дескать, зрителя поочередно погружают то в одни версии, умозаключения и предположения, то затем этот набор нас резко или плавно заставляют поменять. Да-да, конечно. Вложите в трясущуюся руку алкоголика кисть, подложите холст и полученное тоже можно назвать шедевром, ага. Третий пункт — наплевательское отношение к деталям, которое преданные фанаты сего плохопахнущего угла кинематографа наверняка объяснят «это в сериале не главное!». Да тут вообще всё не главное. Способов спастись — миллион, но герои выбирают иной путь. Возможностей избежать те или иные неприятности — масса, но отдельные индивиды упрямо наступают на одни и те же грабли, а потом вываливают свою истерику на ближнего с воплями «это ты виноват» и так далее. Нам то и дело показывают какие-то приборы, приспособления, оставляют намеки, ставят акценты, знакомят всё с большим количеством участников этой бессмысленной возни под микроскопом, но практически ничего из этого в последствии не раскрывается. «О, глядите! Новая штука!», а потом так на вопрос «так что же это за штука была?» нам небрежно отвечают, отмахиваясь: «да не важно, отстань. Не видишь, у нас теперь ангелы тут?». Ну и разумеется, российский зритель не раз содрогнется от скрежета в ушах, когда в кадре нам будут демонстрировать Россию… 21 век, ребята, а снимаем по-прежнему по лекалам 80-ых. Понимаете, дело в том, что первый пункт, про затянутость, он два последующих усугубил, поэтому он и стал для меня главным. Если бы весь этот калейдоскоп фантазий с измерениями, апостольством, проглатываниями, ритуальными плясками и прочими «сенсационными открытиями» не был показан так подробно, под таким увеличением, достигнутым многочасовым хронометражем, возможно, он бы легче переносился восприятием. Но, очевидно, у создателей наскреблось на дне карманов еще пару монет, и ребята решили показать нам весь этот тихий ужас, приправив его копеечной компьютерной графикой, отвратительным музыкальным рядом, неудачными дублями с размытым фокусом и прочей халтурой. 3 из 10. И тройку я в своих карманах наскрёб даже не за Брит Марлинг, нет. Она, конечно, как всегда очаровашка, и эта её обворожительная вампирская улыбка из-за строения челюстей, но, на мой взгляд, главная актриса этого фильма — Филлис Смит. Толстушка из «Офиса». Серьезно, я не ожидал, что эта женщина так круто способна играть! Браво! Увы, сам сериал полное… желе.
Сентиментальная публика по обе стороны океана уже утирает слезу и хлопает в ладошки — ах, какие тонкие струны души затронул новый сериал от Netflix — «ОА». Здесь вам и трогательная история девочки-сиротки из России (да-да, из России, показанной насквозь фальшиво), и тема преодоления главного страха человечества — смерти, и удивительная доброта простых и доверчивых американцев — в общем, коктейль замешан так, чтобы тронуть душевные струны. Но, извините, не тронуло. К тому же, чего никак нельзя простить создателям сериала, он безнадежно затянут. Кто-то скажет, что так и должно было быть — история развивается неспешно, поэтапно, давая зрителю прочувствовать атмосферу. Только вот самой атмосферы в фильме фактически нет. Самая интересная сюжетная линия, похищение с мистическим уклоном, постоянно теряется, сменяясь линией того, как вписывается в реальность вернувшаяся после семи лет отсутствия девушка. Как ее воспринимают окружающие, и что с ней происходит. При этом подана драматическая составляющая в серой действительности нашего мира необыкновенно скучно, без фантазии. Создатели, конечно, здорово поиграли с формой. Титры начинаются в конце первой серии, как будто все, что было ранее — лишь предыстория, а пятая серия вообще длится тридцать минут. Я не знаю, как телеканал объяснялся со зрителем. Серия началась и почти сразу же закончилась. Удивительным образом — она едва ли не лучшая, потому что всю эту затянутую историю можно было впихнуть вообще в две серии. И от этого сериал бы ничего не потерял. Только стал бы более динамичным. Спецэффектов фактически нет. Я на них никогда не настаиваю, чаще они не нужны, но можно было сделать пару моментов с компьютерной графикой не такими топорными, раз уж взялись. 21 век на дворе, а у вас — наложение картинки заметно. Без мистики не обошлось. Пережившие ОКР (Опыт Клинической Смерти) явно обладают особым даром, намекают создатели сериала. Например, тонко чувствуют музыку. Да и девушка ОА со всей очевидностью готовится к чему-то, имея уникальную интуицию. Да и потом — с чего это она вдруг прозрела?!. Хотя, конечно, подобные вещи можно объяснить и простыми медицинскими терминами — такие случаи, как ни удивительно, были после тяжелых травм. Финал вообще глуп и притянут за уши. И чего совсем нельзя простить создателям — оставляет открытыми кучу вопросов. А где, простите, сам господин маниак и другие его жертвы? И многие скажут: «Но ведь это совсем не важно, история не об этом» Но я из тех зрителей, кто любит ясность и ненавидит многоточия. Возможно, предполагается продолжение, но, судя по всему, это мини-сериал. То есть история завершена на высокой, трагической ноте. И пусть создателям кажется, что это достойный конец их феерического произведения, по-моему, это просто попытка хоть как-то оправдать нагромождение столь же феерического бреда. 5 из 10 мне сериал не понравился, извините, кого обидел.
‘The OA’ — первое на рубеже 2016/17 событие в кино- и телевизионном пространстве, мимо которого нельзя пройти. Особенно на фоне глубокого разочарования в новой серии ‘Шерлока’ и шлака на больших экранах (до ‘La La Land’ я в кинотеатры вообще ни ногой!). К сериалу есть претензии, у него несовершенный сценарий и неровная режиссура, а шьямалановский финал способен не только спровоцировать слёзотечение, но и навлечь шквал критики за дешёвый катарсис. И всё же ‘The OA’ смотрится на одном дыхании и долго не выходит из головы. По сути, данный релиз Netflix’а — порезанный на восемь эпизодов семичасовой фильм. Действительно, деление на серии носит условный характер, вероятно, лучше всего их смотреть одна за другой с короткими перерывами на другие популярные занятия в первые дни января. Нет, разделение на серии не вредит большому произведению, наоборот, задаёт структуру и ритм повествования. К примеру, сейчас я систематически смотрю ребилды ‘Евангелиона’ и отмечаю, сколько теряет важнейшее в моей жизни произведение из-за отсутствия разбиения на эпизоды по 25 минут с ‘Cruel Angel Thesis’ в начале и ‘Fly Me to the Moon’ в конце. Летом прошлого года мы влюбились в персонажей ‘Stranger Things’ — Одиннадцатую, ребят, больших ребят, взрослых и маму пропавшего мальчика (вернувшаяся из небытия Вайнона Райдер заработала номинацию на ‘Золотой глобус’). Сюжет ‘Очень странных дел’ был односложным, многие вопросы остались без ответов, зато персонажи получили достаточное экранное время, заставили себя запомнить. C ‘The OA’ немного иначе. Размах ‘The OA’ масштабнее, действующих лиц в два раза больше. Два параллельных нарративных слоя объединяет девушка с тремя (чтобы мало не показалось) именами Нина / Прэйри / OA. В первом слое ещё просто: пережив семь лет испытаний, Прэйри возвращается домой и находит друзей — даже не друзей, но людей, готовых выслушать историю её жизни. Со вторым повествовательным слоем, собственно, историей Прэйри, сложнее. Он начинается как роман воспитания (ссылки на русскую мафию почему-то напомнили мне о Борисе из великого ‘Щегла’), который, к сожалению, довольно быстро скатывается в историю пленения. Последняя оказывается так себе, проигрывает недавнему ‘10 Cloverfield Lane’, предлагает невнятного антагониста: одержимый изучением околосмертных переживаний учёный оказывается не слишком сумасшедшим и откровенно скучным. Ситуацию поправляет блестяще придуманная любовная линия. Я отмечу Эмори Коэна — артиста редкого обаяния, ранее влюбившего в себя героиню Сиршы Ронан в ламповом ‘Бруклине’, и прекрасную Брит Мэрлинг, которая не только сыграла главную роль, но и написала вместе с режиссёром Залом Батманглиджем сценарий ‘The OA’. Ближе к финалу число поднятых тем поражает: жизнь и смерть, вера и сектантство, рациональное и трансцендентное, любовь и сексуальность, мотивы творчества и научное познание, обретение семьи, самоидентификация… Терминальный твист представляется скорее удачной эвакуацией из падающего под тяжестью собственных амбиций шоу. С другой стороны, оставшись с ‘The OA’ до финальных титров и оглядываясь назад, можно простить многие недостатки. В конечном счёте, поверив Прэйри, её слушатели напишут собственные истории не хуже.
По мере просмотра (1сезона) не покидало ощущение, как при просмотре «Дон Жуан де Марко» с Джонни Депом, или в финале «Начало» с Ди Каприо, или «Лабиринт Фавна», или «Ка-Пэкс» (ну может еще некоторых) — «так хочется Верить, но мы же с вами все всё сами понимаем, не дети уже». И все идет настолько логично, насколько это возможно во «взрослом»/сером мирке смирившегося с обыденностью и поверившего в обычность усталого и разочаровавшегося во всем человека. Каждому авторы этого многосерийного фильма (таки это не сериал) оставили право самому выбирать, чем же все закончилось и закончилось ли. По мне — все таки закончилось и драма такого «закончилось» становится просто до невыносимости больным нарывом в душе. И хочется пустить скупую слезу тихонько так. Незаметно. (а про бесподобную игру актеров, я у верен, и без меня очень всё хорошо отрецензируют, ибо шикарны практически все главные персонажи и актеры. Все очень подробно раскрыто, почти как в книгах Кинга) … Но мы же понимаем еще и то, чьего производства этот фильм — а значит история только начинается и ждем еще и еще и еще сезонов. Ну как если бы «Лабиринт Фавна» имел продолжение (и я до сих пор жду его, вдруг одумаются)… Очень-очень трогательна история маленькой девочки, готовой на любые жертвы ради отца. И пусть актеров на роль отца и дочки (да и вообще всю эту историю с русскими) подобрали не очень убедительно, но сама эта трагедия с бесконечной игрой на скрипке в метро до по/бедного конца — ну я просто навзрыд рыдал и уже даже не стеснялся. Есть в этом что-то такое, очень глубоко колющее. И я даже понимаю, почему там именно русские корни — стереотип о том, что в душе нашего брата бесконечный космос и мистика не так уж далек от истины. И может, поэтому можно простить накидывание мистицизма на душевные метания главной героини и непонимания ее «болезни» новыми родными (ох уж эти нечаянно Толстовские мотивы). И вот эти все волшебные движения и все такое. Иначе как русскостью тут не обойдешься. Ну это я подтруниваю над сценаристами конечно. Ну надо же как-то объяснить волшебность происходящего. А так, за драму и очередного «фавна», естественно 10 из 10
Под конец года Netflix вновь удивил тех, кто всё же смог добраться до этого сериала. Для начала стоит заметить, что те немногие издания, которые написали свои рецензии по этому сериалу сравнивают «The OA» с «Очень странные дела» на самом деле тут можно согласиться. В обоих сериалах присутствует элемент мистики, которая нависает над картиной на протяжении почти всего сериала, также стоит заметит, что главный персонаж — таинственная девушка со своими способностями, ну и последний пункт, по которому можно сравнить два этих сериала — иная форма пространства, потусторонний мир, трансцендентальный мир доступный не каждому, хоть и в обоих сериалах они разные. Netflix умеет отлично обходиться без именитых актёров, привлекая большую аудиторию, да и зачем, если справляются на отлично и совсем неизвестные. На протяжении всего просмотра сериала ни разу не вызвало чувство того, что какой-то из персонажей лишний, ведь это просто повредило бы на суть повествования и каждый из них вписывается в свою роль на отлично, тут каждый со своим характером и я как зритель чувствовал привязанность или отвращение к кому-либо на протяжении всех недолгих восьми серий и эти чувства постоянно менялись. Для меня одно из главных обязанностей отличной истории сериала или книги, чтобы я как зритель пережил историю со всеми актёрами внутри картины, что и получилось у сериала «The OA» великолепно. Подводя итог, хочу сказать, что сериал «The OA» можно пометить как очередной успех всей команды Netflix, они справились на отлично. Хоть лично для меня не устранили всех противоречий, но высокую оценку заслужили. 8 из 10
Часто бывает, что ты ждешь и ждешь, когда наконец начнется основное действо, а кино начнет оправдывать твои ожидания. Но начинаешь сомневаться, ведь уже середина хронометража, а действо все не начинается, ожидания не оправдываются. Здесь почти так же, только создателям сериала все же удалось сделать это ожидание более-менее интересным, поэтому ждешь вплоть до последней серии. И все это держится на уровне от терпимо до интересно ровно до тех пор, пока в конце ты не понимаешь, что это и был весь сериал. 16 часов почти камерного билдапа, ведущего в никуда. Ах да, сужу я пока по первому сезону. Почему только по нему? Не только потому, что хочу написать, пока еще свежо в памяти, но и потому, что привык к тому, что очень часто, к сожалению, к последующим сезонам или частям приходится относится как к самостоятельным, возможно незапланированным, порою даже, так сказать «филлерным (не совсем то слово, но думаю вы поняли). Успел случайно проспойлерить себе на вики, что в сериале действительно будут параллельные вселенные, и что это все-таки фантастика, а не претенциозная артхаус бредятина про то ли сумасшедшую, то ли нет. Последний вопрос порождают книги из последней серии, намекающие на то, что героиня всё выдумала. Но прием «это всё у него в голове/ему приснилось и т. д.» по мне так очень дешевый. Может и не всегда так, но в это случае так точно. Добавляет ненужной двусмысленности и так пустой истории, просто чтобы было. Чем-то напоминает второй сезон Легиона, только там были странности ради странностей, в общем, тоже дико претенциозная вещь. В общем, если вы ищете фантастику с некой глубиной, возможно поэтичность или чем там еще, то вместо этого найдете здесь лишь затянутую псевдофилософию с замашками на фантастику. Оценка не негативная потому, что несмотря на все, было все же интересно, а снято довольно качественно. Каким бы второй сезон не оказался, пусть даже шедевральным, оценка зеленой уже не станет, ведь целому сезону билдапа нет оправдания, да и почти уверен, что нельзя будет сказать, входил ли второй сезон в оригинальный замысел, или это просто фансервисная дойная корона, кормящаяся размытым финалом. Однако оценка она еще может упасть до красной.