Свеча в гробнице
- 19 дек 2016
Захватывающий приключенческий сериал «Свеча в гробнице» основан на сюжетных линиях популярного романа Чжан Муйе «Призрак гасит свет», название которого происходит от старой китайской поговорки, приписываемой подлинным «грабителям могил»: «Человек зажигает свечу, а призраки её задувают». Дело в том, что китайские археологи давно взяли за правило работать по фен-шую: сперва-наперво они пытаются вступить в контакт с мёртвыми, для чего ставят свечу в юго-восточном углу гробницы от входа. Если свеча погашена, это есть знак того, что духи, обретающиеся внутри гробницы, собираются противостоять вторжению, и в этом случае потревожившие покой мёртвых вынуждены уйти, оставив всё в целости и сохранности. Сериал представляет собой длительный, сложный и зрелищный квест, состоящий из нескольких путешествий по заброшенным памятникам истории и археологии в компании троицы неразлучников Ху Байи, Вон Кай Шин и Ширли Янг, в итоге закончившийся целой экспедицией в загадочный древний город, который был погребён в пустыне Такла-Макан на протяжении сотен лет. Причём к финалу загадок, о которых сложены легенды, не станет меньше, ведь при раскрытии очередной тайны заявляет о себе следующая, как и то, что ответ нужно искать в наследии предков. В этом наверно и заключается главное достоинство авантюрно-кладоискательского фэнтези китайского производства, где таким образом утверждается, что в исканиях главное не цель, а путь. А он вышел замечательным не только из-за тяжёлых испытаний, которым подверглась группа археологов и выдержала их с честью, но также из-за достижения особой изысканности, нешаблонности всего, куда ни кинешь зрительский взгляд, как за счёт живых сьёмок в Пекине и Дуньхуане, на природных объектах Синьцзяна, в том числе и в очень суровых условиях, так и за счёт тщательной проработки реалистичности спецэффектов, облика загадочных существ и дизайна древних сооружений — от архитектуры и настенных росписей до рисунков на эмали. Для сцен в гробнице Ляо Цзиня, военной крепости, в пещерах с Девятиэтажной Демонической Башней и в древнем городе Цзинчэн были обустроены четыре студии. Отдельное чувство ностальгии вызывает удачное воспроизведение времени 80-х, в котором живут герои этого яркого и незабываемого приключения.