Траст
- 26 мар 2018
- 25 мар 2018
Дэнни Бойл, один из моих любимейших режиссеров, в 2018 году презентует сериал о реальной истории богача Пола Гетти, который, обладая невероятными богатствами, отказался платить за внука выкуп. Время для презентации было выбрано крайне неудачно. Напомню, скандал с участием Кевина Спейси был в самом разгаре, и хотя мистер Спейси никак не участвовал в рецензируемом проекте, тем не менее, он был задействован в полнометражной ленте руки Ридли Скотта о том же самом римском похищении. И вот многие посмотрели фильм Ридли Скотта из-за шумихи, а потом вышел «Траст» — расширенная версия той же самой истории. И тишина. Проект отлично снят, там прекрасные актеры, красивые декорации, типичный стиль Бойля с клиповой нарезкой, ритмичной музыкой и ярким светом. Но не вышло. История похищения, растянутая на 10 серий, к сожалению, не изобилует событиями. А тянуть до конца сезона с развязкой нет смысла, так как мистер Скотт уже все проспойлерил в 2-х часовом фильме. И получилось, что «Траст» неплохой проект, но абсолютно не обязательный. Могу рекомендовать только поклонникам Бойля. Ну или упитанного Брендана Фрейзера. 6 из 10
Шикарный 10-тисерийный сериал от именитого Дэнни Бойла, постановщика историй о соседе с чемоданом из «Неглубокой могилы» и о 3-х друзьях, которые выбирают между первой и второй «Иглой», а потом и вовсе отправляются на «Пляж», где «28-мь дней спустя» наступает настоящее «Пекло», выйти из которого можно лишь погрузившись на «127 часов» в «Транс». Отдельно стоит упомянуть оскароносный «Миллионер из трущоб», команда создателей которого перекочевала in «Trust». Дэниел, сценарист Саймон Бофой и продюсер Кристиан Колсон начали работу над проектом в июне 2017 года и, нужно признать, постарались на славу. Trust безусловно хорош и заставляет доверять ему с первых же кадров. Красивые съемки прославленных локаций Рима, на пару с богатыми интерьерами английских особняков, даруют приятный эгоублажающий эффект. Самое время подумать о том, «кому нужны деньги? что такое деньги?» А также ощутить выразительный контраст между поколением богемно-беззаботных хиппи и змеиной хваткой гордых и опытных соперников уважающих силу. Превосходный каст: грандиозный Дональд Сазерленд в образе Жана Пола Гетти, нефтяного миллиардера, жжет не по детски, раз за разом роняя хищные фразы, которые можно смело рубить на цитаты. Отдельно следует упомянуть о комично-терапевтическом эффекте целебного мумиё, в лице забытого ныне расхитителя гробниц Брендана Фрэйзера. Смело могу предположить, что роль в этом сериале реабилитировала его и открыла дорогу к самым топовым голливудским проектам А-класса. Также органично втерлась в доверие и «малышка на миллион» Хиллари Суонк, зачет! Пару балов хочется скинуть за, местами утомляющую, растянутость. Все повествование куда динамичнее вложилось бы и в 5-ть эпизодов. Но хорошо подумав, скину всего 1-ин, так как все недостатки с лихвой компенсируются креативной пост обработкой материала: необычной техникой монтажа, делением экрана на сегменты и наложением модных травно-кислотных ретро фильтров, которые делают картинку только красивее и заходят по делу. 9 из 10
В последнее время я стала смотреть больше сериалов. Что и говорить — сейчас расцвет жанра, когда хочет долго смаковать какую-нибудь интересную историю, рассмотреть ее со всех сторон, послушать любую точку зрения, прежде чем оценивать самому. Во многом поэтому я решила посмотреть сначала именно сериал о похищении внука Гетти, и лишь после этого — фильм. Расскажу теперь по-подробнее о творении Дэнни Бойла. Главные герои в сериале Траст — это все те же Гетти, одна из знаменитых и влиятельных семей в мире. Первый сезон (а обещают нам несколько — и каждый будет посвящен историям из жизни семейства) тоже посвящен знаменитому похищению внука богатейшего человека в мире Пола Гетти. Казалось бы, можно ограничиться фильмом, где все тоже самое рассказывается в течение 2х часов. Однако, имея в запасе 10 часов для наиболее полного рассказа о происшествии, перед нам разворачивают многоактное действие, которое представлено с точки зрения каждого участника. И знаете, мне больше понравилось наблюдать за действием неторопливо, со всеми подробностями, с большим переживанием и волнением. Сериал необычным образом сохраняет этот транс, этот саспенс — когда, даже зная, как все закончится, ты сидишь на краешке стула и гадаешь, что же будет дальше… Также больше времени здесь уделили сразу нескольким представителям семьи Гетти — не только патриарху Полу Гетти и семье его внука, но и его другим наследникам, тому, чем они занимаются, и что они думают о «старике». Кстати, больше времени отвели жизни в Саттон Плейс, его обитателям, порядкам — остаешься в небольшом шоке от царящего там образа жизни… Словно это люди с другой планеты, с другими законами, потому так непривычно это наблюдать. Как бы противопоставлено этой жизни солнечная Италия и максимально свободная от условностей жизнь 16летнего юного Пола. Здесь можно отметить игру контрастов — в противовес холодной и чопорной Англии. Палящее солнце, открытые площади, столики кафе, фонтаны сменяются неприступными горами, дремучими лесами и бескрайними полями. Места и локации подобраны очень красивые и эффектные. Больше экранного времени также дает больше свободы для актеров, которые могут еще лучше раскрыть своих персонажей. Харрис Дикинсон исполнил роль Пола Гетти III, беззаботного парня, довольно талантливого художника, которому даже не были нужны миллионы его семьи, но который оказывается в руках итальянских мафиози, который планируют выручить немалые деньги за выкуп. Мы никогда не узнаем, был ли юный Гетти реально вовлечен или же просто стал жертвой обстоятельств? Я видела веселого юношу, который мечтал чего-то добиться сам с помощью своих талантов, но жившего слишком вольно, слишком неосторожно, привлекая внимание заинтересованных личностей. Мать Пола Гейл Харрис сыграла оскароносная Хиллари Суонк. Ей также дают больше времени на раскрытие характера, поэтому нам представляют образ очень сильной женщины и матери. Гейл признает, что допустила немало ошибок в жизни и в воспитании старшего сына, теперь готова на все, лишь бы вернуть мальчика домой. Она не верит, что похищение разыграно, она ведет переговоры с похитителями твердо и жестко, напишет даже президенту… Иной образ являет ее бывший муж и отец похищенного Дж. Пол Гетти мл. (Майкл Эспер), который балансирует между желанием вернуть сына и наркотической зависимостью, а также не может согласиться на предложение своего отца о выкупе (вполне оправдано). Патриарха, «старика», богатейшего человека в мире Дж. Пола Гетти сыграл Дональд Сазерленд. Мы не можем знать, каким он был на самом деле, можем сколько угодно слушать высказывания членов семьи, но по моему мнению человек, живущий во дворце, имеющий миллиардные нефтяные компании, коллекционирующий шедевры искусства, но отказывающийся платить 17 миллионов долларов за жизнь члена семьи, должен быть именно таким, каким его изобразил Сазерленд: самоуверенный, властный, желчный, держащий все под контролем и все в своих руках. Причем можно понять, что Гетти-старший в какой-то степени переживает за жизнь внука, прежде чем сделает что-то, что полностью развеет эту иллюзию. По своему интересны и жители его резиденции: его девушки (да, во множественном числе), среди которых я узнала Анну Чанселлор и Аманду Дрю, а также его дворецкий Буллимор (Сайлас Карсон), всегда невозмутимого и спокойного, но который не может спокойно относиться к такой жизни и искренне сочувствует юному Полу. И все же, определяющим фактором для просмотра сериала стало участие Брендана Фрейзера, которого я уже давно не видела на экране. Он исполнил роль Флетчера Чейза, который стал для меня самым интересным героем сериала: во многом благодаря его диалогу со зрителем (ломание четвертой стены), а также его выдержке и профессионализму, особенно когда он выполняет свою работу — знаешь, что с таким человеком ты будешь как за каменной стеной. А ковбойская шляпа была ему очень к лицу! И все же сериал мне понравился больше. Как раз за то дополнительное время, которое позволило подробно и деталях увидеть историю этого знаменитого похищения. Какой вариант выберете Вы, это уже решать Вам. Я выбираю «Доверие», он же «Траст» Дэнни Бойла. 9 из 10
Если вы по каким-то причинам не знаете об инциденте в 1973-м, когда внук нефтяного миллиардера был похищен итальянской мафией, а патриарх семьи Гетти отказался платить выкуп, то вы, возможно, в том числе и пропустили картину «Все деньги мира» Ридли Скотта об этом случае. Что ж, «Траст» Бойла — 10 с лишним часов той же самой истории, однако если там, где Скотт видел хладнокровный триллер, Бойл находит место для мрачной иронии. Неявный пересказ драматических событий заменен на разжевывание материала, Кристофер Пламмер — на Дональда Сазерленда, четырехкратная номинантка на премию «Оскар» Мишель Уильямс — на двухкратную её обладательницу Хиллари Суонк, а элегантный Марк Уолберг — на хитросделанного и немного обрюзгшего Брендана Фрейзера. Как по мне, замена вполне обоснованная и, самое главное, любопытная. Итак, 10 серий, выпущенные в 2018 году, повествуют о похищении Дж. Пола Гетти III. Его дед, вероятно, самый богатый человек своего времени, отказался платить выкуп за внука. В отличие от однозначной истории «Всех денег мира» «Траст» чувствуется слегка перенасыщенным. В сериале вскрываются детали взаимоотношений членов семьи, быта старика Гетти, а также введено множество новых персонажей, например, многострадальный дворецкий. Вообще, несмотря на одинаковые предпосылки и сравнения, которые нельзя избежать, проводить какие-либо параллели с творением Скотта нелегко. Имею в виду, история в основе произведений совпадает, но концепты разные. В «Деньгах мира» рассказана история одержимости богатством. «Траст» же возводит богатство в ранг болезни. Ядро картины связано с разъедающим организм капитализмом и, вероятно, безразличием. Экранный Гетти из «Траста» использует богатство, чтобы вершить судьбы, например, сформировать своеобразный гарем и решать, кто из «наложниц» любит его больше. Таким образом, мотивы Гетти из «Траста» противоположны мотивам Гетти из «Денег мира», что, кажется, рождает новое произведение. Что касается самого похищенного Пола-младшего, то и тут «Траст» заходит дальше. В частности, в сериале подбрасываются несколько любопытных версией, а поколения Гетти символически обыгрываются. И тут тема богатства-болезни проявляется: для младшего Гетти материальные блага и фамилия — такой же недуг, как и передаваемая по наследству генетическая болячка. Естественно, значительная часть сериала представляет собой вымысел. Драматизация достигает максимума и когда кажется, что «Траст» представляет собой квинтэссенцию стильного сериала, сыщик Флетчер Чейз начинает «ломать четвертую стену» и обращается к зрителю через камеру. Скорее всего, самый спорный аспект сериала, который, кстати, уже успели осудить всамделишные представители клана Гетти, представляет собой изображение Пола как соучастника собственного преступления. «Траст» оставляет открытым вопрос, было ли это так на самом деле, но, между тем, такая точка зрения имеет права на жизнь. Увы, не совсем понятно, что хотели этим сказать сценаристы. Если рассматривать это за правду, то тогда, вновь повторюсь, в «Трасте» это играет на неоднозначности, а если нет, то это, в свою очередь, ломает драматический потенциал. Несмотря на то, что «Траст» сосредотачивается на насильственном и трагическом событии, сериал наполнен, я бы сказал, жизнеутверждающим юмором. Юмор, конечно, черный, но вкупе со стильными приемами и местами порицательными комментариями, это придает повествованию интересную изюминку. Что касается актеров, то Сазерленд вновь превосходен, а для Фрейзера шоу вообще стало настоящим камбэком карьеры. Суонк, однако, как мне показалось, используется не в полной мере, а Харрис Дикинсон отлично перевоплотился в юного Гетти. Самая история, конечно, не нова, однако диалоги и сильные актеры начисто стирают ощущение deja vu. А в отличие от «Всех денег мира», рассказывающего историю с точки зрения матери Пола, «Траст» использует эпизодический формат повествования и вскрывает инцидент с разных точек зрения и более подробно. В любом случае «Траст» скорее добавляет «Все деньги мира» (или наоборот!), а не копирует или даже не заменяет творение Скотта. Зрители вполне могут поспорить о том, какая из версий более эффективна (длинная или короткая), да и вообще само по себе любопытно видеть, как разные постановщики видят одни и те же события. И, самое главное, Бойл увидел то, что упустил Скотт: что за люди в конечном счете распоряжаются всеми деньгами мира. 7 из 10
В общем, у Бойла скорее получилось. «Итальянская история преступлений» определенно лучше второго сезона американской при всей сложности авторских задач. История. в общем, известная, в формате 10 серий трудно избежать провисаний. Не самый интересный дебют, серии на две сезон лишний, а эпилог десятой серии не впечатляет. Мне более всего понравилась пейзажно-мафиозная часть сезона с дивными типажами патриархальных крестьян, простецких мафиози и красотами гористой местности. В пятой серии (возможно, лучшей) еще и динамичная погоня с собаками и ненадежными местными. При постановке конфирмации, выборе деревушек и неспешной сонной манеры местами мне некоторые части напоминали чуть ли не о братьях Тавиани. Обличительная в отношении жадины часть сериала оказалась вполне традиционной. Каким-то новым прочтением фигуры дедушки сериал не удивил. Сазерленд и Суонк сыграли в свою (весьма немалую силу), а все подбор типажей на роли итальянских бандитов понравился больше. Дикинсон своим тонкокостным ангельским обаянием тоже на месте. За специфический и сдержанный юмор отвечает толстый Брендон Фрезер, которому дали роль как Траволте в Криминальном чтиве, но не факт, что с нее он как-то вернется в кино. Рука Бойла причастна к всяким визуальным штучкам, стремлении разнообразить картинку, поиграть цветами. Сериал очень небедный, визуально щедрый и, в общем, изобретательный. История рассказана много богаче, нежели представляет из себя в содержательном плане. 7 из 10
Дэнни Бойл, лично для меня — один из главных режиссёров современности. С самого начала у меня не было ни малейшего сомнения в том, что визуально сериал будет на высоте, но, как я и предполагал, медлительное, тягучее повествование здесь несколько утомляет, а сама история заметно растянута, хотя и, вне всякого сомнения, важна. В принципе, об инциденте с похищением и его последствиях можно прочитать на той же Википедии за полчаса, но это будут сухие факты без художественной составляющей, поэтому я всё же ждал, как некий компромисс, фильм «Все деньги мира». Ждал ровно до тех пор, пока его съёмочная группа не приняла совершенно отвратительное цензурное решение, после которого у меня отпало всякое желание смотреть какой-либо из их проектов. Признаюсь честно, о просмотре сериала я не жалею ни секунды, т. к. основная сюжетная линия не является здесь единственной. Сюжет проекта рассказывает не только о конкретном похищении, но и о тяжести внутренних отношений в семье деспотичного миллиардера, о вечной проблеме отцов и детей, об отношении богатых мужчин с женщинами — по сути, это действительно сага семьи Гетти. Следует учитывать тот факт, что Гетти стояли у истоков нефтяной промышленности, а Дональд Сазерленд играет здесь не рядового миллионера, а богатейшего человека своего времени, одного из первых миллиардеров в США и, при этом, разумеется, коррупционера, зарабатывающего на принципиальной неуплате налогов. Однако и глубина проработки сюжета, компенсирующая растянутость повествования — не единственное достоинство проекта. Фоном сериал успевает рассказать о т. н. свинцовых семидесятых в Италии, о криминальной нищете провинциальных итальянцев, из которых зародилась одна из сильнейших этнических мафий в мире. Здесь эти будущие мафиози показаны во всей красе, в т. ч. и, опять-таки, в разрезе семейных отношений. Причём провинциальная Италия — это ещё и совершенно фантастические природные виды, на которых также акцентируется визуальный ряд. Особняком стоит финальный эпизод, рассказывающий о последствиях описанных здесь событий — за него я, пожалуй, даже накину один балл, т. к. сезон заканчивается относительно хорошо, на позитивной ноте, но дальнейшая судьба персонажей — это ад и чернуха, о которой сюжет был обязан рассказать, пускай и закадрово. Среди недостатков хочу отметить практически то же, что и среди достоинств — глубину проработки сюжета. Слишком много времени отдано под флэшбэки — они раскрывают персонажей, они важны, но они же и отвлекают от основных событий, причём иногда это занимает большую часть эпизода. Само повествование получилось медлительным, тягучим и подробным, абсолютное большинство сцен снимается максимально плавно, с долгими пролётами камеры и т. п. — всё это отнимает время у основного сюжета. Будь это вымышленная история, не смотря на потрясающую режиссуру и актёрскую игру, я бы не стал рекомендовать проект к просмотру, но т. к. он основан на реальных и действительно интересных событиях — пожалуй, ему можно простить чрезмерную медлительность повествования. К тому же, я уверен, что практически любой зритель сможет из этой трагичной истории вынести для себя что-то полезное. 8 из 10
У Дэнни Бойла в руках была энциклопедическая статья из Гугла с подробностями широко известной громкой истории с похищением внука нефтяного магната Гетти, шокировавшего весь мир отказом уплатить похитителям затребованную сумму, затянув дело до такой степени, что узнику пришлось расстаться с частью своей плоти, чтобы убедить деда в опасности своего положения, но его жизнь в результате так и осталась частью большой сделки, от которой выиграл, кто угодно, но только не он. Сумасбродный старик, помешанный на бизнесе и деловой карьере, подчинивший своей воле судьбы близких и посторонних людей, создавший свой мир, свою империю, в своём величии пренебрегавший чувствами и привязанностями, определяя расчётом будущее родни и челяди, без скидок на кровное родство и малодушное снисхождение, а рядом — нелепый мальчишка, отказавшись от блеска злата и шелеста купюр, прохлаждающийся в долг, разгуливая по солнечной Италии, беспечно живя одним днём, не заботясь о том, что с ним будет завтра. Люди и деньги: одни живут ради прибыли, другие живут с теми, кто содержит их на эту прибыль, третьи терпят нужду, выжидая подходящий момент, чтобы избавиться от неё подходящим способом, далее — простор для воображения, ограниченного лишь объективными фактами, имевшими место быть, дополняющего их тем, что могло быть рядом: подробностями быта, изъянами любви, взрывами гнева и распадом семьи. Сценарий полон отблесков богатого итальянского кинематографа, откуда почерпнуты темы, сюжеты и мотивы отдельных серий, в которых можно уловить мечтательность Бертолуччи, впечатлительность братьев Тавиани, отформатированного Пазолини и кое-что от Торнаторе. Габриэле Сальваторес делится эпизодом, а Дарио Аржденто лишь именем на афише кинотеатра, но, так или иначе, итальянцы выступают соавторами этой истории, позволяя наполнить её свойствами места и признаками времени, нравами состоятельной семьи и зарождающейся калабрийской мафии, дополненных жарким солнцем, бешеным риском и беспредельным отчаянием. Из-за наслоения жанровых свойств эту повесть можно отнести к разряду авантюрно-приключенческих, криминально -детективных трагикомических драм, с подавляющими боль ироничными интонациями, где Король Гетти I выставлен шутом гороховым, тупой машинкой для подсчёта банкнот, равно как и состоящая при нём королевская свита, во всяком случае, та её часть, что держится за якорь, его состояния, оставляющая, однако, в приоритете судьбу незадачливого подростка, постигающего мир ценой собственной жизни, в связях с тем, кто спасает её или собирается у её него отобрать. Дональд Сазерленд, буквально не сходя с места, создаёт ядовитый колорит желчного старикашки, Брендон Фрезер внедряется носителем сарказма, множество окружающих лиц создают суету, Харрис Диккинсон, не выходя из образа жертвы, неустанно сеет панику и поддаётся испугу, но подлинно драматической является лишь роль Хилари Суэнк, выдающейся в выражении материнских инстинктов, которые представлены значимее и ярче, чем беды и напасти других страдальцев, проигрывающих как-будто в игре, а она, действительно, убиваясь от жизни.