Мистер Солнечный Свет
- 07 июл 2018
«Мистер Солнечный Свет». Я размышляла над тем, есть ли у этого названия особая глубина, и лично для себя ответ нашла, когда вспомнила о замечательном совпадении. День независимости в Южной Корее носит название «Кванбокчоль», что дословно переводится как «Праздник возвращения света». Подобная концепция и заложена в основу сюжета. Чосон погружается во мрак, как никогда, а тем временем Юджин Чхве, капитан морской пехоты США, возвращается на родную землю. Неспешное развитие событий позволяет все переживать и чувствовать наравне с главными героями. Пейзажи теплых пастельных оттенков задают благородный тон всему повествованию: и горы, где госпожа из знатной семьи научится стрелять, и морское побережье, что однажды сблизит ее с американским солдатом, и даже покрытая льдом река, на которой внезапно подорвется вера Ко Э Шин в собственные убеждения, — все это незабываемо. Эстетическая изысканность кадров впечатляет, но незримо здесь царит красный, возможно, самый сильный цвет, символизирующий любовь, страсть и войну. Эпизод, когда красная юбка ханбока Ко Э Шин касается руки Ку Дон Мэ, но в итоге медленно и безжалостно режет обнаженную душу этого мужчины — произведение искусства. В дальнейшем картина еще долго отдается в сознании отголосками трека «Days Without Tears» Ким Юны. Нехитрое движение на экране превращается в волшебство, но на этом магия не заканчивается. Бумажная вертушка как тайный знак для Юджина Чхве, шелковый конверт, лелеющий несбыточную мечту Ким Хи Сона, мужское кимоно в жаждущей прикосновения ладони Кудо Хи Ны. Тонкий, едва уловимый шлейф красного здесь повсюду. И в цвете, и в чувстве. История об одиноком мужчине из дальней чужой страны, который признается в чувствах к девушке знатного происхождения, пробирает до дрожи. Достигнув высокого положения в обществе, но при этом оставаясь человеком без Родины, американский солдат находит свою пристань в объятиях чосонской революционерки. Следить за тем, как неведомое Ко Э Шин «love» постепенно обретает вполне осязаемое очертание Юджина Чхве, настолько же увлекательно, насколько и больно. Ли Бён Хон и Ким Тэ Ри эффектно смотрятся вместе, и это напрочь стирает двадцатилетнюю разницу в возрасте между ними. Издалека пахнет опасностью японский якудза в красном кимоно, за личностью которого трудно разглядеть самого актера Ю Ён Сока. Катана Ку Дон Мэ, подобно истинному самураю, покоится не в ножах, она в его душе. И до последнего хочется верить, что его сердце, испытывающее столь болезненную и безответную любовь, сможет исцелить Кудо Хи На. Ким Мин Чжон, одетая в роскошные платья и вооруженная фехтовальной шпагой, создала образ необыкновенной девушки, которая вдыхает жизнь в «Glory Hotel», чтобы однажды с облегчением смог выдохнуть весь Чосон. Непременно волнует своей участью и герой Бён Ё Хана, дружелюбный Ким Хи Сон. За его расплывающейся улыбкой кроется ни одна печаль, ведь разбивая чужие судьбы, знатная семья Ким не думала о том, как за собой по жизни босыми ногами она поведет единственного сына. Повествование посвящается началу XX века, когда раздираемая внутренними противоречиями Корея становится жертвой империалистической войны двух великих государств. На скрижалях истории это событие выгравировано болью всего корейского народа. «Знакомство, рукопожатие, объятие… дальше идет тоска». Юджин Чхве не мог быть вместе с Ко Э Шин, но навсегда остается в памяти каждое объятие, отвоеванное любовью. Подлинную глубину этих чувств поведает час расставания, когда оторванный вагон поезда вынырнет из туннеля на солнечный свет. 10 из 10
Мы слишком привыкли к красивым и грустным историям. К такому выводу пришли и создатели «Мистера Саншайна», сняв дораму, которая в точности потакает нашим привычкам. Вокруг этого сериала поднялся шум еще задолго до его выхода. Он относился к разряду многообещающих. Ли Бен Хон и Ким Тэ Ри — актеры, известные нам по полнометражным фильмам, сыграют главные роли в новой дораме! Ли Ын Бок и Ким Ын Сук, подарившие нам «Токкэби» и «Потомков солнца», снова возьмутся за перо и за камеру! Сам Netflix выкупит сериал для мировой трансляции! Что же в итоге? С самых первых серий мы замечаем, что создатели «Мистера Солнечного Света» буквально играют нашими эмоциями. Эта тенденция не сдает своих позиций до самого финала, подобно Ко Э Шин, собравшейся ярко гореть и внезапно погаснуть. Сначала мы наблюдаем за полной боли историей главного героя, что задает соответствующее настроение, но всего лишь через несколько серий мы с азартом и интересом следим за забавными столкновениями трех соперников: якудзы, проевропейского чосонца и американского солдата. Такая резкая смена общего настроения при этом не соответствует динамике развития сюжета дорамы, в которой все движется плавно, как лодка, на которой Чхве Юджин переправляет Ко Э Шин. «Американский чосонец, японский чосонец и красивый чосонец. Вот кто мы» Посмотрев дораму и задумавшись о самой трепетной, нежной и волнительной линии, вы вряд ли назовете «лав» между американским офицером и чосонской воительницей. Перед вами мысленно откроется дверь бара, в которую войдут трое: американец Юджин Чхве (Ли Бен Хон), чосонец Ким Хи Сон (Пен Е Хен) и японец Ку Дон Мэ (Ю Ен Сок). Да-да, именно их любовь/ненависть заставляла биться наши дорамные сердечки чаще на протяжении просмотра всех серий. Тот самый редкий случай, когда каждый молодой человек, влюбленный в главную героиню, харизматичен и притягателен. За развитием истории каждого из них мы следили с внутренним волнением и интересом, потому что все трое оказались отточенными и самодостаточными персонажами, имеющими идущую от сердца связь с Ко Э Шин (Ким Тэ Ри). Каждый из них имеет свой мировоззренческий стержень: Ким Хи Сон с его гедонистическими порывами, стремящийся к жизни легкой и приятной, словно аромат цветка; Ку Дон Мэ с его неуемно страстной и обозленной на весь мир натурой; Юджин Чхве, совершающий благородные поступки просто потому, что может сделать это. Столкновения этих троих — это в буквальном смысле слова искра, буря, безумие, полунамеки и легкая недосказанность при стопроцентном взаимопонимании, хитро скроенные насмешки под звон рюмок. «Мы все живем в разных мирах, и каждый дорожит разными вещами» При этом обойти вниманием линию отношений Чхве Юджина (Ли Бен Хон) и Ко Э Шин (Ким Тэ Ри) было бы преступлением. Эта любовь чиста и невинна, как сама героиня, внезапно осознавшая значение слова «love». Эта история заставляет задуматься о том, какую любовь поставить на первое место, но все равно остаться после этих размышлений ни с чем. Любовь Чхве Юджина и любовь Ко Э Шин в итоге — два совершенно разных чувства, при этом одинаково сильных и возвышенных, как пробитый пулями флаг, продолжающий гордо развеваться под порывами ветра. «Ты должна идти вперед, а я сделаю шаг назад» Неподдельный интерес к персонажам, эстетика в каждом кадре, гармоничная музыка (особенно выделю Kim Yuna — Days Without Tears) и проникновенная игра актеров — определенно самые сильные стороны дорамы. Что и говорить о слабых? Всего лишь пару строчек корявым почерком. Во-первых, абсолютная субъективность оценки ситуации, односторонность взгляда на суть вещей. Нет ни одного положительного японского персонажа, например. Ли Ван Ик (Ким И Сон) — просто зло во плоти, гадкий, нехороший и ужасный Бармалей, как и многие то и дело мелькающие в кадре оккупанты-японцы. Слишком четкое деление на черное/белое, вам не кажется? Мерзкая политика. Во-вторых, дорама во второй половине дико провисала, события развивались медленно и как будто в никуда, но… На это можно просто закрыть глаза, вспомнив, насколько динамичные и эмоционально насыщенные сцены нас ожидали в финале… На этом полуслове, пожалуй, и закончим, чтобы ненароком не утонуть в спойлерах. Солнечный свет обязательно пробьется сквозь тьму.
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала, Родина. Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина?.. Эти строки из Реквиема Роберта Рождественского, посвященные советским солдатам, павшим в Великой Отечественной войне, можно посвятить и корейцам, павшим в борьбе с японской оккупацией. Разные нации, но когда на родную землю приходит враг, горе мы испытываем одинаковое. Если не рассматривать каждый сантиметр под лупой и с учебником истории подмышкой, то дорама именно с исторической точки зрения полностью раскрыла тему неминуемо приближающейся катастрофы маленькой не воинствующей страны, находящейся на стыке интересов больших, сильных государств; несчастье и трагедию народа и земли, которые будут изъезженны и перепаханы чужими армиями, войнами; отчаянной борьбы и патриотизма людей, поколение за поколением отдающих себя Родине и конечно же любви в это трагическое время. Главная героиня Э Шин символ Родины, поэтому любовь трех мужчин — оторвавшегося от корней иностранца, изгоя своего народа, молодого повесы — бескорыстная и безусловная. Они все стремятся спасти, защитить, любить. Больше всего мне понравилась эта философия, звучавшая из серии в серию: не погибать ради.., а выжить, жить, защитить, любить. Как глубоко переплели эти понятия в дораме. Чтобы выжить под гнетом врагов или социального неравенства герои как маски носят двойные имена: Юджин Чой/ Чхве Ю Чжин, Хина Кудо/ Ли Ян Хва, Сё Ишида/ Ку Дон Мэ. Но под масками скрываются любящие дети родной земли, даже если она бывает с ними жестока, равнодушна, холодна. Пожалуй, под авторством этой сценаристки, Мистер Саншайн вторая дорама после Влюбленных, которая запала мне в сердце, а не резала глаз чрезмерным пафосом. Вообще это скорее телефильм, слишком он красиво и качественно исполнен, чтобы называться телесериалом. Без типично дорамных ужимок, ломаний и неуместного юмора. Соединение кадра и звука настоящее искусство. Оглушительное тиканье часов Хи Сона или красный шелк, задевающий руку Дон Мэ — маленькие шедевры в общей красоте картины. Сюжет гармонично выверен, исторический пласт не перекрывает романтический, а тот дает место прозвучать извечным человеческим вопросам. Я люблю такие медлительные, вытянутые, повествования. В них надо наслаждаться красотой сцен, выражением лиц, думать над произнесенными словами. Многие актеры и их герои удивили, потому что дорама из тех, где герои перекрывают самих актеров и кажется, что актеров не существует, погибли живые люди. Понравился вначале оттолкнувший Пён Ё Хан и его герой, весельчак с печальными глазами, несущий на плечах свой собственный груз. Ли Бён Хон, уже давно снимающийся в Голливуде, но как актер поразивший именно здесь. Он — Мастер. Минимум эмоций, максимум экспрессии. Маловыразительное лицо солдата и при этом сильно, глубоко любящего мужчины. Я не назову любовь главных героев «прекрасная», я назову ее «настоящая». Любовь двух духовно зрелых людей не нуждается в излишней демонстрации, они никогда не омрачат ее ссорами или изменами. Каждое препятствие на пути друг к другу это повод стать еще ближе. Такой бывает благородная, возвышенная, чистая, настоящая любовь. И открытием для меня стал Ю Ён Сок. В его игре есть слабые места, но сколько страсти в нем, в его глазах! Монолог в храме или та самая сцена с краем красной шелковой юбки были наполнены такой тоской, такой силой чувств. Видно, что создатели вложились не на шутку и отдались делу полностью, воссоздавая трагические события того исторического периода своей страны. Мистер Саншайн это ода и дань памяти ушедшим поколениям, погибшим за родную землю, получившая горячий ответный отклик у зрителей. Думаю дорама до окончания попала в число лучших, вышедших в этом году. Это было красиво и больно. Очень больно. Не знаю, смогу ли я пересмотреть ее, снова видеть лица Юджина, Дон Мэ, Хи Сона, Э Шин, но уже жаль из-за окончания этой истории. Поэтому хочу рекомендовать дораму к просмотру и пожелать прочувствовать жизнь, любовь, тоску, отчаяние, боль так же, как и многие зрители. Продолжается жизнь. И опять начинается день. Продолжается жизнь… 10 из 10
Дорама заинтересовала ещё на стадии первых новостей о ней. Привлекало всё, сюжет, автор сценария, актёрский состав, но главной бомбой на тот момент было участие в ней Ли Бён Хона, который не появлялся на малых экранах 9 лет. Первые серии оставили неоднозначное впечатление. Необычная манера съёмки, непонятная клиповая манера, Ли Бён Хон с каменным лицом, но самое печальное впечатление производила история, которую нам начали рассказывать. Счастливого конца априори не предусматривалось, ибо события тех лет нам известны и до него было ещё долгих сорок лет. Но постепенно, буквально кадр за кадром, что-то проникало в твои сердце и душу и уже не отпускало. Сначала это была великолепная картинка, что завораживала и и потрясала, её хотелось разглядывать и разгадывать. При этом, прекрасно был виден как-бы искусственно насаждаемый пафос и патриотизм, иногда возникало желание чтобы всё было сложнее и тоньше, но потом приходило понимание, автор всё сделала правильно, не нужно никаких подводных камней и течений, только так, с такой манерой повествования, с такими словами, сказанными героями, дорама приобрела свою особенность и становилась интересна тем, кому она предназначалась в первую очередь. Нам показывают очень сложный и, наверное, самый болезненный период истории Кореи, начала японской экспансии и потеря страной суверенитета. Происходило это ещё и на сломе эпох, что прекрасно показано в дораме, соседство старого, традиционного Чосона и новых веяний смотрелось очень необычно. Паланкин, проплывающий рядом с трамваем, в котором едут крестьяне в традиционной одежде и «новые» корейцы в европейских костюмах. Автор постепенно погружает нас в этот странный, непривычный мир и мастерски ведёт повествование о том, как герои один за другим вступают на путь борьбы. Три главных героя, американец корейского происхождения Юджин, сын мясника, член японского общества «Мушин`Дон Ме и наследник самой богатой семьи Чосона Ким Хи Сон, очень необычное сочетание героев, их всех объединила любовь к хрупкой девушке, что, практически, с молоком матери впитала в себя жажду свободы для своей страны. Э Шим в итоге стала для них тем самым Чосоном, который они защищали от иноземцев. Точно такую же, похожую историю, я уже видела в дораме «Глаза утренней зари», там тоже была девушка в центре повествования, Ёк О, которая стала для героев родиной. Обе героини невероятно цельные и сильные персонажи! Но если Ёк О ещё иногда сомневалась и принимала неправильные решения во имя любви, то Э Шим, несмотря на такую большую любовь, на первое место всегда ставила Родину, её боль и проблемы. Ким Тэ Ри воплотила на экране образ непреклонного борца, но когда на ёё лице появлялась улыбка, то я начинала прекрасно понимать этих мужчин, очень обаятельная и красивая актриса. Очень интересный образ наследника, Ким Хи Сона. Он буквально весёлой пташкой залетел в кадр и очень долго выполнял роль беззаботного жениха Э Шим, но как от серии к серии менялся взгляд, как глаза становились всё серьёзнее, жестче и печальнее… Он был здесь примиряющей стороной, тем, кто объединял двух других соперников и как трогательно было видеть в финале их тост. Бён Ё Хан прекрасный актёр, ему удаются такие трагикомические роли, когда от смеха к слезам и обратно, когда в глазах должна быть такая глубина и боль! Ю Ён Сок тоже проявил себя как блистательный трагический актёр, его Дон Ме был невероятно привлекателен с самого начала, сложный, неоднозначный герой, поднявшийся с самого низа чосонского общества до руководителя ячейки Мушина. Красное кимоно, взгляд из под чёлки, иногда излишняя жестокость, но почему-то всегда чувствовалась за этой бронёй нежная и ранимая душа. Столько лет быть преданным одной женщине! У меня возникало желание, чтобы он отвёл, наконец, свой взгляд от Э Шим и заметил прекрасную женщину рядом, но потом понимала, по другому этот мужчина просто не может… А другая женщина действительно была великолепна! Ким Мин Чжон здесь просто гениальна, красива до боли в глазах и персонаж у неё один из самых обаятельных и, одновременно, трагичных… За её костюмы я бы дала стилисту отдельный приз, образ был потрясающий и очень напоминал персонаж картины Крамского «Неизвестная». Юджин защищал не страну, а свою любимую женщину, но именно его патриотизм и стал здесь главным, потому что страна это абстрактное понятие, а семья и любовь близкие и понятные, но из таких маленьких и складывается большое. Снимаю шляпу перед Ли Бён Хоном. Никогда не относила себя к его поклонницам, но здесь он мне доказал, что зря. Великолепный актёр, его малоподвижное лицо выражало столько эмоций, что когда оно было на экране крупным планом хотелось ловить каждое движение его глаз, уголков губ, даже нервную лёгкую дрожь, пробегающую по щекам! Замечательная операторская работа! Каждый кадр выстроен до миллиметра, столько прекрасных живописных картин предстало нашему глазу! Но самым запоминающийся для меня всё же стал эпизод в книжном магазине с красной юбкой, скользящей по пальцам Дон Ме, чувственно и очень красиво! В дораме просто роскошный ОСТ, который заставлял сердце грустить, любить, радоваться, плакать и обретать надежду вместе с героями. Получилась эмоциональная, невероятно визуально красивая дорама о сильных страстных людях, которые отдали свои жизни за свободу своей страны, о начале долгого пути борьбы за независимость. Понравилось, что несмотря на печальные события, после просмотра остаётся надежда. «Э Шим, ты всё ещё защищаешь Чосон? Я так сильно любил тебя!» 10 из 10