Тайны Медовой долины
- 19 сен 2020
Велико же было моё удивление, когда я узнал, что этот сериал создаётся с применением захвата движения — той самой технологии, благодаря которой мы увидели Кинг-Конга и Годзиллу в недавних американских фильмах! Странно и даже обидно, что у «Тайн Медовой долины» настолько скупая реклама, ведь это детище Союзмультфильма, а уж об этой студии знает каждый уважающий себя житель постсоветского пространства. Если не ошибаюсь, раньше Союзмультфильм ничего не выпускал с объёмной анимацией, поэтому «Тайны Медовой долины» наталкивают на предположения как минимум о визуальном качестве перезапуска «Ну, погоди!», который нам обещают с 2019 года. Интересно, что «Тайны Медовой долины» являются детективом — среди детской продукции такой жанр почему-то довольно редок. Все главные персонажи перечисляются в заставке, и тут у нас первые проблемы вместе с первыми плюсами. Детектив Софи. Кто она такая? Голос автора утверждает, что сова, но похожа она скорее на козодоя или длиннохвостую синицу. Или, может, имеется в виду сова по хронотипу? Но тогда непонятно, почему характеристика остальных соответствует их видовой принадлежности. Наиболее креативно выглядит ежиха Мари, чьи иголки заплетены в дреды. Без шуток, это отличная идея! В то же время ежата Вика и Эрик выглядят, как лисята со стрижкой «ёжик». Мари воспитывает подкидышей? Вот вам и пища для размышлений. Герои сериала проживают в городке на морском побережье, и судя по набору имён (Чинк, Элли, Фил, Белла) все они являются эмигрантами из разных стран. Где же они нашли себе новый дом? Пожалуй, я слишком большое значение придаю деталям, но пусть будет Уругвай. Кому-то из аниматоров явно нравится заря, ибо основные события почти всегда происходят на рассвете, когда небо ещё не успело окраситься в голубые тона. Возможно, таким образом создатели пытаются оправдать недостаточную насыщенность оттенков, но есть одна недоработка, которая впервые обнаруживается в серии «Побег абрикосов» и затем неоднократно режет глаза — природные ландшафты. Они выглядят геометрически точными, чего в реальности не бывает. Элементы цивилизации, будь то здания, заборы или шоссе, смотрятся как настоящие, а вот с природой всё довольно грустно. Ассоциации с симулированным миром только усиливаются из-за замедленных и местами дёрганных движений персонажей. Захват движения — технология с большими возможностями, вот только для её использования требуются определённые вложения, которых создателям, вероятно, не хватило. Ограничиваясь движениями челюстей, аниматоры не особо беспокоятся о лицевых мышцах, плюс, иногда кажется, что актёров снимали отдельно друг от друга. Поэтому, например, бельчонок Чинк замирает в одной сцене, когда уже прям наклонился в броске на другого персонажа. И кстати о Чинке. Он когда-нибудь снимает свои шляпу и круглые очки? Не очень-то достоверно выглядит, что даже дома во время дождя он всегда в одной одежде. В целом анимации сериала есть, к чему стремиться. Сравните «Тайны Медовой долины» с «Джингликами» и «Машей и Медведем», чтобы это почувствовать. Но что насчёт сюжета? В каждой серии Софи и её помощник Чинк расследуют те или иные случаи, которые происходят с их друзьями и знакомыми. Судя по всему, сценаристы просекли открывшиеся перед ними возможности, поэтому курица Элли со временем превратилась из простой работницы ресторана в мистика-самоучку, чтобы отчётливее противопоставлялись переруганный взгляд потерпевшей и взгляд профессионала, который опирается на здравый смысл. Всё это неплохо, но события развиваются слишком вяло и неторопливо, несмотря на то, что серии длятся меньше восьми минут. Вдобавок где-то в районе десятой серии зритель начинает задаваться вопросом: а так ли уж необходимы этому городу сразу два детектива? Софи, если подумать, часто отсиживается в уютном… дупле? А Чинк шныряет где попало, фотографирует места преступлений, но его догадки в большинстве случаев ошибочны. Разве в одиночку Софи не может выполнять такую работу? С её-то внимательностью! Расследования, если говорить откровенно, не такие уж сложные. Для того чтобы увидеть очевидную зацепку, Чинк перетряхивает (и перепугивает) всех, кто попадается под руку, хотя ключ к тайне обычно лежит на поверхности. Чинку бы поучиться на таких ярких примерах как дело Кристи Мирак, благо информация о подобных расследованиях сейчас в открытом доступе. По итогу у «Тайн Медовой долины» ещё есть шансы перемениться в лучшую сторону. Как первая попытка Союзмультфильма использовать объёмную графику и захват движения, сериал заслуживает некоторых послаблений. Но если в перезапуске «Ну, погоди!» всё будет таким же, ему я этого уже не прощу. 7 из 10