Окей, Кей О! Будем героями
- 13 июн 2017
OK K.O. — недооценённый шедевр Cartoon Network. Мультсериал повествует о мальчике KO, который мечтает стать супергероем, каждый раз попадая в приключения на работе в супермаркете со своими друзьями Рэд и Энид. Честно говоря, когда я впервые узнал о данном проекте, я и подумать не мог, что это будет на равне с золотыми мультсериалами CN (Время Приключений, Обычное Шоу, Гамбол). Причем, сериал стартовал в 2017, когда от студии выходили слабые проекты. Анимация и рисовка мультсериала очень привлекает — будто картинка, нарисованная мелом, и всё это с яркими и классными персонажами с невероятно ламповой атмосферой. Конечно, когда начинаешь просмотр сериала, то кажется что мульт очень примитивен — главный герой энергичный ребенок, классический тупой злодей и подобное. Но стоит посмотреть дальше — и мы получаем арки, раскрытия персонажей, и даже некую драму. В мультсериале, конечно же есть филлеры, но они особенные тем, что почти все они интересные, и смотреть их одна радость. Например: Вселенная Стивена. Половина сериала — сплошные филлеры, и смотреть их — абсолютная тоска. Создатель мультсериала также работал над Стивеном, из-за чего многое схоже с ним. С тем же КО и Стивеном можно провести параллели, так как персонажи очень схожи. Мультсериал, к сожалению, закрылся спустя всего лишь 2 года после начала, и вышло всего 3 сезона, когда у создателя ещё было куча идей для новых серий. Но мультсериал всё равно закончился отлично — создатели вложили в последний сезон все силы, и на деле получился шик. Финал — порция экшена, и конечно же душераздирающая концовка. 10 из 10
(Видимо, сериал проделал смачный такой r/whooosh мимо Артема (единственного, кто оставил тут рецензию, и которого, похоже, просто чем-то обидели, что он сюда пришёл), поэтому мне приходится пояснять происходящее.) Весь мультфильм — это не «калька» и не «попытка в оригинальность», а именно что одна гигантская и качественная отсылка (где-то и пародия) ко всей гик-культуре, начиная от 80—90х. Практически каждый герой здесь, особенно фоновый — имеет прообраз либо персонажа фильма/сериала/игры, либо целого «явления». Например, Joe Cuppa — образ комедианта, PUNCH-лайны которого ДЕЛАЮТ БОЛЬНО (ударяют). Captain Planet (и вся серия с ним) — очевидная пародия на одноимённый сериал 90-х «Captain Planet and the Planeteers» о защите планеты. Здесь, блин, есть даже персонаж Dendy, и это действительно отсылка на то самое наше Dendy! И её уникальная способность — не угадаете — в умении повторить (скопировать) способность другого хД (в сериале ни на каком «плагиате» не акцентируется, так что я даже не сразу поняла, что это тоже отсылка. Так-то Денди — умная девочка-программист, и этим скорее восхищаются, чем порицают.) Когда в мультфильме у Boxman`а появляется Boxman Jr — это очевидно является намёком на Bowser и Bowser Jr. И так далее. Сериал этим насыщен. И когда ты смотришь на него, как представитель культуры — ну просто нельзя не заметить, что сериал сделан с любовью и теми же самыми людьми, что росли в это время, а теперь просто отдают дань уважения своему/твоему детству. Где-то и что-то закономерно высмеивается (но без злорадства). Например, серия с отсылкой на Final Fantasy и бесконечный гриндинг уровней, проходя сотни этажей — о, да! Это, черт подери, жизненно xD А где-то и просто тепло вспоминается. Но ничто не сделано «просто ради ностальгии» — такого нет. Это не реворк короля льва, и не отсылки ради отсылок. Всему придаётся оттенок нового — персонажи могут унаследовать образ или детали дизайна, но не историю, не характеры — они могут быть совершенно новыми и неожиданными. В закулисье, персонажи переживают свои драмы, и вообще раскрываются, как личности, меняются и растут. То есть, сериал как высмеивает некоторые клише, так и наоборот, разбивает ожидания, показывая, что даже клишированный персонаж на самом деле может иметь свою драматичную историю, которая вовсе не типична для творчества того времени, и наоборот — близка и понятна современному человеку. И тут мы подходим к главному очарованию сериала — его жизненные уроки, психология и философия. Сериал, будучи шуточным и «детским» на вид, с хаотичной на первый взгляд вселенной — не является бессмысленным и лишённым глубины. Наоборот, он пронизан правильными вопросами, и не всегда даже даёт на них прямые ответы (потому что на некоторые вопросы нет очевидного ответа). Он не учит добру/злу и скорее говорит, что всему в мире есть место, что у зла бывает предыстория (а бывает и так, что не бывает), что добро не всегда «доброе» (но и не «злое», что важно!), что люди меняются, учатся на своих ошибках, а кто-то предпочтёт ошибаться и дальше и будет жить этим… ОККО — это такой сериал, показывающий, что мир — разный, сложный, потому что всё вокруг очень уникально, индивидуально. Кто-то меняется, кто-то сдаётся, но, так или иначе — он есть и является частью мира, как и ты. Судьбы персонажей нелинейны и иногда непредсказуемы. Ты можешь до последнего думать, что вот этот персонаж в итоге кинет, потому что выглядит подозрительным, а вон тот будет до конца добрым, а третий станет добрым — а окажется… вообще не так и не по тем причинам. ВООБЩЕ. Иногда это случается за счет редких и новых образов, к которым мы не привыкли (например, мозг стандартно тянется к пейрингу девочек и мальчиков, а тут персонаж запросто может оказаться каким-нибудь «небинарным» в итоге, или лесбиянкой/геем). Иногда и за счет рандома — когда ничто не ведёт к такому повороту сюжета, а он случается. Смотреть его, ожидая слишком многое — нельзя. Скорее всего, рандом некоторых серий расстроит, потому что это всё-таки не Стивен Юниверс и не Гравити Фоллз. Какие-то вещи, конечно, складываются по паззлам и их раскрытие наконец-то ставит всё по местам. Но довольно многие сюжетные паззлинки авторам пришлось скомкать и вставить в сюжет слишком резко. Это произошло из-за того, что мультфильм не продлили дальше 3-го сезона, а основную историю рассказать надо. В самом финале сериала — мельком пробегаются по будущему героев, задевая в том числе и возможные эпизоды про нераскрытых персонажей. Это слёзно видеть, потому что ты хотел бы на это посмотреть, но увы, сериал закрыли. х») Хочу подчеркнуть всё же, под «нетипичностью» сериала я имею в виду отличие не от мультов тех же 90-х, а уже от современных. Тут не то чтобы даже «посмотрите, этот злой герой может быть на самом деле добрым» или «он был добрым, но его испортило общество»… Тут уже следующий уровень: «посмотрите, этот герой… в чем-то добрый? в чем-то злой? он человек, у него свои мотивы. Он может ошибаться, может менять своё мнение. Вы можете считать его каким угодно». Это я, наверное, об арке P.O.I.N.T. и их действиях. Их не выставляют в исключительно дурном или исключительно положительном свете. Просто… у каждого была какая-то причина, мотивация, страхи — и вышло то, что вышло. Обычно это присуще непопулярным фильмам. Они вызывают разные эмоции, споры. А тут это же испытала в мультике. Что насчёт фандома — он крохотный. Вероятно, людей как раз смутила простота сериала — всё же вселенная не настолько огромная, как в других сериалах подобного уровня, и это сыграло свою роль. Поэтому я не знаю, кто сказал Артёму, что сериал «перехайплен». В самой большой группе на данный момент всего 2500 человек (у Steven Universe это почти 60к). Так что я бы сказала наоборот, что его обделили вниманием. Поэтому, если моё мнение что-то решает, то очень советую глянуть. Особенно если вам понравился сериал Steven Universe + Steven Universe Future (и не за «гемов-лезбух», а за персонажей, их взросление, драму, сложные жизненные решения, психологию). ОККО — это его духовный наследник, более простой и забавный, более хаотичный, но тоже сфокусированный на персонажах и взаимоотношениях, и тоже наталкивает на мысли и призывает к осознанности и индивидуальности. Берегитесь откровенных гэгов ради гэгов, смеЩных фейсов, мемов — они тут тоже есть. Но это не основа сериала, что радует.
Супергеройская тематика как никогда переживает свой пик популярности. Фильмы, комиксы, аниме, тв-сериалы про супергероев различного рода деятельности, просто заполонили рынок и не собираются сбавлять оборот. Cartoon Network тоже решил не отставать и выпустить супергеройский мультсериал, собственного приготовления. Приготовить то он сумел, но вот то, что в итоге вышло… Вообще порой лучшее, что можно сделать, это ничего не делать. Первое, что бросается в глаза, а точнее их выедает, так это графические и анимационные качества мультфильма. Ну как сказать качества. Авторы явно даже не пытались подобрать сбалансированную цветовую палитру, из-за чего мы имеем через мерно яркую, безвкусно-кислотную гамму, от которой глазам может прийти черная немочь. Персонажи отвратные, телосложения непропорциональны и даже уродливы, кривые рты, выпирающие глаза, перекошенные морды которые вызывают такое же отвращение как и их внешний вид. Видимо этого было мало, и для полной сбалансирования всего вышесказанного убожества персонажи еще любят кривляться изменяя свои итак отвратительные рожи, до еще более омерзительных гримас. Добавь к этому небрежное пиксельное сжатие по краям, нарисованных объектов, отсутствие теней на персонажах, и на некоторых объектах. И на деле получаем, самый уродливый мультсериал за последнее время. Характеры персонажей настолько плохи, что даже ужасны. Видимо они должны были быть, такой себе калькой на персонажей игр немного эры VHS и нулевых. 80-е,90-е годы как ни крути. Энид — из-за своих страдающих слоновой болезнью ног, должна быть калькой на Чун-Ли из «Уличного Бойца». Рэд — весь из себя ухо-парень, калька на Джонни Кейджа из «Смертельной Битвы». Мистер Гар — босс употребляющий синтол, из-за чего его мышцы такие гипертрофировано неестественные, калька на Майка Хаггара из «Финальной Битвы». Лорд Боксмэн — жалкая пародия на Доктора Вайли из «Мега Мэна». Если последний интересен тем, что создавал оригинальных роботов и интересные замки, напичканные ловушками и боссами. То первый явно страдает недостатком фантазии, что проявляется в однотипных одноглазых роботах. Таких же жалких, тупых и беспомощных как и их создатель. У него так же есть свой замок, но он не какой, напоминает старый литейный завод но не как логово «суперзлодея». Ну и главный герой К. О — калька на Стивена из «Вселенной Стивена». А, что? Права есть, оба мультсериала из под одной крыши, почему бы и нет. Вообще все эти кальки и отсылки на известных персонажей, напоминает ксерокопию Германского паспорта, сделанную старым принтером со сломанной оптикой, почти высохшей черно-белой краской, на бумаге почти не уступающей по качеству туалетную. Это я к тому, что персонажи держатся на основе уже использованных популярных образов, которые из себя что то представляют. Которые не просто так стали популярны и узнаваемы. И как раз на этой ностальгии по старым персонажам, и держатся все эти пустышки из «ОК К. О.». Персонажи поверхностны, стереотипны, глупы и просто не интересны. Мотивации примитивны, главный антагонист хочет все поработить так как он просто злой, не любит добро и тому подобное. Главный протагонист хочет стать супергероем в мире супергероев, потому как у него нет сверх способностей. Где то я уже это видел? Себе дороже за такими личностями наблюдать. Вишенкой на торте является сюжет. А точнее ситуации, связанные с персонажами. Обычная серия состоит так. Главный герой К. О. или кто то из других персонажей, чудит какую не будь глупость. Проблему пытаются быстро загладить, приходит босс Гар на всех ворчит, занавес. Вообще хоть какое-то подобие сюжета начинается с 5 серии. Вопрос, как же это можно себя не любить, что бы седеть до 5 серии в ожидании хоть какого не будь сдвига. Любой нормальный мультсериал, уже с первой серии завлекает завязкой. Интригующее завершение первой серии, даёт нам повод поинтересоваться, а что же будет дальше. Первая серия это старт всей истории, если она не вовлечет, какой смысл смотреть, что будет дальше? Это даже не жанр повседневность, что за бред? Фэндом как раз таки соответствующий. Если попытаться адекватно критиковать мультфильм, в моем случае просто спросить от куда такая бешеная популярность. В ответ полетят различного рода оскорбления и переходы на личности. Честно даже обидно, не каких слов плохих, не писал, повода сильного не давал. А все так дружно решили на меня наехать. Хотя как говорится. То, чем привлекает, и те, кого привлекает. 1 из 10