Дэдвуд
- 31 мая 2019
Думаю, почти всем известно, что фильм Дэдвуд не является самостоятельным произведением, а создан специально, чтобы расставить точки над незавершенными линиями прекрасного сериала, который оборвался после трех отличных сезонов. Перед режиссером стояла очень сложная задача — за 2 часа экранного времени напомнить всем основные линии и персонажей, распутать / развязать все узлы и логически завершить повествование. С задачей этой он в целом справился, но результат, на мой взгляд, довольно спорный. Фильм получился словно сшитым из лоскутков, которые плохо подогнаны друг к другу. Никто не плетет сложные сети интриг и двойных агентов, никто не действует на два фронта, лавируя между сторонами, никто не создает загадки и тайны повествования. Все напрямую, все в лоб. Этот упирается — долой его, этого тоже, и тот мне тоже мешает. Не таясь, в ясный день. Персонажи постарели и сдали, наиболее харизматичный из них совсем плох и пытается быть хорошим человеком перед встречей с создателем, и даже знаменитого ругательства (ну вы знаете!), вроде бы, ни разу за фильм не произнес. Шериф (теперь уже маршал) все также хмурит разросшиеся усы, мэр все такой же недотепа, которого никто не воспринимает всерьез, док, который, насколько я помню, помирал от чахотки, бодр и весел, за 10 лет никто из города не разъехался и не поменял вывески. Словом, я рад был увидеть (видимо, в последний раз) старых персонажей и пыль дэдвудских дорог, но этот фильм получился как город твоего детства, куда ты приезжаешь через 15—20 лет за светлыми воспоминаниями о теплом лете, а находишь заброшенные развалившиеся домики и Пятерочку в обветшавшем здании клуба, где ты когда-то впервые посмотрел «Пиратов двадцатого века». 6 из 10
Вымышленная (или нет) история: сегодня в одном местном кабаре шоу — на афише написано, что старый ковбой выйдет на сцену и тряхнет складками, условный «Дядюшка Мертвое Дерево» уже лет 40, если не больше, развлекал публику своими брутальными представлениями, в своё время был одним из самых ярких представителей на волне и трендах. Внутри сидит горстка народца и томно ожидает шоу, среди них большая часть случайно зашедших пропустить пару кружек пива посетителей, несколько дряхлых олдскульных мужиков с крайне ограниченным кругозором, да и пару-тройку ребят, которым вечером просто делать нечего. А ещё один паренёк-романтик лет 18—19. Он с самого детства восхищался «Дядюшкой», считал своим кумиром, коллекционировал все плакаты с ним и прибегал на выступления — у него в голове засело, что круче мужика на свете не сыскать. В общем, и сейчас он сидел в первом ряду и с нетерпением ожидал. А в то же время, в обшарпанной и грязноватой гримёрке развалился на стуле тот самый ковбой с бутылкой вискаря, кажется, третьей за сегодня. Былые деньки его славы были давно позади, и теперь он время от времени давал вялые и ленивые представления без особого огонька и мотивации, стараясь лишь выехать на остатках харизмы. Единичные попытки воскресить интерес случались, но даже если они увенчивались скоротечным успехом, должного резонанса это никогда не получало. Реанимировать что-либо уже поздно, он чувствует — печень отказывает, жизненные и духовные силы беспощадно покидают его. И да сейчас по всем канонам, такой герой должен восстать из пепла и пыли, должен дать лучшее представление за многие годы, а люди должны прийти в полный восторг от этого, либо же он мог бы опозориться окончательно, упасть на дно и похоронить ошмётки себя и всего жанра, порадовав какого-нибудь чернушника. Однако, то была бы лукавая и неправдивая история, а на деле — он вывалился на сцену, выступил, получилось неплохо, публика реагировала в целом одобрительно. Он в принципе доказал, что даже в старой развалине могут сохраниться злость и агрессия, эмоции и доброта, честь и достоинство, всё, на что люди так любят смотреть и чем любят искусственно заряжаться время от времени. Он это доказал и отобразил, но проблема заключалась в том, что людям такая радость больше ни к чему. Сейчас существует столько новейших направлений, форм, методов, героев и культов, что суровый «Дядюшка» выглядит скорее, как раритет и память, чем действительно что-то ходовое. Тут уж, как ни старайся, вряд ли что-то изменится. И вот после, он, сидя в гримёрке и глядя на себя в зеркало понял, что финишная прямая — это не просто фигура выражения мысли. Вышел через чёрный ход, но встретил на своём пути того самого парня, который им восхищался. Он решил сделать напоследок доброе дело и образумить его — он сказал ему «Храни меня в своей памяти, мои выступления, мои и моих коллег. Не забывай наше наследие, но даже не вздумай продолжать жить этим, выбрось всё это барахло, которое ты на себя напялил. Отыщи себе нового кумира, того, который действительно несёт сейчас просветление и концентрирует в себе эмоции. Ни в коем случае не гонись за улетающим прахом никому не нужного старика — всё когда-нибудь умирает. Возможно тебе будет тяжело поначалу, но нужно со мной распрощаться и идти в ногу со временем. А я в свою очередь унесу с собой навсегда память о самом лучшем поклоннике». Парень после таких слов почувствовал себя осиротевшим, внутри всё перевернулось, но он всё же поплёлся домой, чтобы сжечь свои муляжи револьверов и ковбойское шмотьё. А по дороге, он увидал плакат, на котором был изображён накачанный чувак с доблестным лицом и в ярком необычном костюме, стоявший над каким-то явным негодяем на фоне ликующей толпы — ему это показалось довольно забавным и занимательным. А «Дядюшка» добрёл до своего любимого деревца на холмике, в городе был праздник — пускали красивый фейерверк, он бросил взгляд на красочное разноцветное небо и медленно испустил дух… Ох, и помню, как в своё время тащился от «Дэдвуда», смотря одновременно с «Кланом Сопрано». Один из лучших способов запечатлеть в себе ощущения от весны и лета — смотреть в то время такие сериалы, при мысли о них будут вспоминаться и время и ощущения. А сериал мне казался действительно крутым, думалось, что только такое и стоит снимать и смотреть. Не секрет, что проект был логически не завершён, что стало для меня тогда небольшим разочарованием. Но с годами сериал забылся и затерялся среди тонн других просмотренных вещей. И вот опа, видно таки смогли завершить его в формате полнометражного фильма. Увлекательно. Другой вопрос, кому это спустя 13 лет нужно? Тем более «Пф, наверняка это вымученный и совсем необязательный фильм». Правда, но только наполовину. Колорит остался, смотреть более-менее интересно, зачатки ностальгии возникают, закончили в целом логично, явно пытаясь оставить за собой минимум вопросов. Тем не менее, фильм слишком ровный и спокойный, есть пара взрывных драматических моментов, но на почти два часа это маловато, тем более с таким количеством персонажей, как здесь. Я уверен, что многим хотелось бы увидеть в финале истории много мяса, накала и всего того, чем был славен «Дэдвуд». Чего бояться? Раз уж решили уйти красиво, так пустились бы во все тяжкие, развернули бы «Гатлинг» на полную и дали бы добрую шедевральную очередь по всем нам. А так в самом деле возникает вопрос «Зачем нам такое стерильное окончание вообще нужно?» Ну, наверное по факту просто. Конечно приятно глянуть ещё разок на этих героев и на такой антураж. Но только одним глазком и без особых ожиданий, окей? *В рецензии нет спойлеров, я проверил, спасибо…
Наконец-то мы дождались эпилога этого незаконченного сериала. Последний сезон которого еще выходил в далеком 2006. Сериал тогда получился очень качественным. И HBO очень порадовали. В нем было идеально всё. Харизматичные и яркие персонажи, которые были подробно раскрыты, сюжет, диалоги, которые всегда было интересно слушать. А не только для того, чтобы уложиться в хронометраж серии, как во многих сериалах. Но в итоге сериал так и не завершили, а у зрителей оставались вопросы. Свершилось. В этом году HBO выпустили фильм, который завершает сюжет сериала. История мне понравилась, но на полнометражный фильм не тянет. Как будто просто заключительная серия. По длительности ожидал 2,5—3 часа. Чувствовалось, что бюджет фильма несколько урезан после сериала, хоть и видно что создатели старались воссоздать сериальную атмосферу Дикого Запада. Из хорошего. Радует, что основной кастинг актеров, спустя более 10 лет сохранен. Так что с нами остались честный, смелый и справедливый шериф Сет Буллок, управляющий борделем и негласный глава Дэдвуда Эл Сверенджен, хитрый и изворотливый предприниматель и ныне политик Джордж Херст, Бедовая Джейн и другие герои. История получилась логически завершенной, хотя и нашлось бы еще, о чем рассказать в Дэдвуде. Особенно приятно было посмотреть на Джералда МакРэйни в роли Херста. Роль беспринципного мерзавца однозначно ему удалась. Любителям сериала посмотреть стоит, но без сильно высоких ожиданий. 7 из 10
Бойцы! Грозные альбатросы революции! Еще прячется по углам недобитый враг, еще крадется по темным закоулкам нашей революционной родины… черная измена, еще появляются на ее многострадальном теле змеиные укусы. Но мы всегда на страже! Защитим до последней капли нашей красной рабоче-крестьянской крови! Эскадрон! За мной! Рысью! Марш! Из митинговой речи командира эскадрона А. Т. Забелина «Свой среди чужих, чужой среди своих»(1974), реж. Н. Михалков Когда же Дикий Запад перестал быть Диким? Когда утихли все эти «пиф-пафы» мужского эгоцентризма в неприятии иной точки зрения? Когда узда была накинуты на самых свирепых и непримиримых? В конце ХIХ века? В начале ХХ-го? Когда стихли все эти истребления друг друга по пьянке? Налей мне, — наверное говорил один. А не пошёл бы ты, — слышал в ответ. И оба за револьверы на поясе хватаются. И рвут стволы, в реакции нетерпения, надеясь разрядить барабан. Так? Нет? Сколько же они накрошили друг друга? Кто считал? Есть статистические данные? Или Голливуд за время существования перекрыл все обозримые нормативы? А в реальности и не было никакого разгула зла? Мерзавцы. Целая каста неприкасаемых в кинематографе янки. Какого именно хотите узреть? На любой вкус предоставят. Получите и распишитесь. Сегодня политик, словно кровожадный сосущий клоп, раскручивает сюжет. Что демонстрирует? Себя любимого. Конкуренция. И выживают только сильнейшие. Конкуренция. И наиболее жизнестойкие мостят себе дорогу. Конкуренция. И жалости к соперникам никакой. Конкуренция. И единственная цель — победа, смыслом существования. Конкуренция. И твой путь по головам и через сломанные судьбы. И не всегда без крови. И не всегда без трупов. Южная Дакота. 1889 год. Экономический рост США через частные уроки в постижении. Мне нравится Ваша лошадь, я её покупаю. Извините, сэр, но моя лошадь не продаётся! Я же сказал, покупаю! Эй, парни, договоритесь с олухом! Не церемоньтесь особо, он того не заслуживает. И аргументация молодцов более чем убедительна. А что прикажете делать? Как достичь экономического роста при подобном упрямстве? Но времена то уже не те. В том смысле, что «не те, что прежде». Бандитствующих молодчиков всё меньше и меньше. Одних перевешали. Других перестреляли. Третьи состарились годами, одряхлели. Иные разбогатели и превратились в элиту общества. Уважаемыми господами стали. Закон, теперь покоем порядка для всех. Закон… Вниманию зрителей вестерн выросший из штанишек телевизионного сериала. Ранее эту историю «скармливали» массам серию за серией, сезон за сезоном, а теперь, словно утомившись от опуса, начало которого в далёком 2004 году, решили прикончить всё разом. Тут маршал, выполнением своих обязанностей. Тут дамы салуна, в заработке на спине. Тут скотч-виски из горла бутылок. Тут ругань и проклятия на голову мерзавца. И стрельба, и убийства, и любовь. Ещё одна история о взрослении нации. Печальная. 7 из 10