Чёрные волки
- 17 окт 2011
В 1979-ом году на экраны выходит криминальный детектив, состоящий из пяти серий, «Место встречи изменить нельзя», снятый Станиславом Сергеевичем Говорухиным с Владимиром Высоцким и Владимиром Конкиным в главных ролях. Фильм в мгновение ока становится всенародно любимым, а персонажи главных героев — Глеба Жеглова и Володи Шарапова — становятся культовыми. Долго время до этой классики отечественного кинематографа никто и близко не мог подобраться, пока уже в постсоветский период не вышел ещё один знаменательный сериал под названием «Леквидация». Наполненный одесским юмором, в совершенстве сыгранный Владимиром Машковым в образе работника УГРО, фильм разлетелся на цитаты, и как бы кто не хотел, но «Ликвидация» встала на один уровень с великим «Местом встречи изменить нельзя». После этого начались съёмки сразу нескольких сериалов, которые также затрагивали тематику разгула бандитизма после окончания Великой Отечественной Войны и к таким сериалам и относятся «Чёрные волки» с Сергеем Безруковым в главной роли. Конечно, множество зрителей заметят прямые шаблоны, взятые из знаменитых сериалов. Например тот момент, что жестокая банда, которая промышляла на территории славного города Ярославля, оставляла после себя особую метку — голову волка. Сразу же находят воспоминания, что пресловутая банда «Чёрная кошка» после себя оставляла либо рисунок кошки, либо же подбрасывали котёнка. В общем-то, этот момент бросается в глаза, но особо ему не стоит уделять внимание. Главное другое, что «Чёрные волки» оказались вполне себе таким крепким, достойным хотя бы единоразового просмотра сериалом, и в особенности из-за того, что в основу дела о банде легла история, которая имела место быть в действительности. Так что «Чёрные волки» будут не только красится криминальным отображением послевоенного Ярославля и игрой Сергея Безрукова, но ещё и большой неожиданностью, которая подстерегает зрителя в самом конце сериала. Но вот этот большой сюрприз, который ожидает зрителя в финале, к сожалению, для меня был известен, так как приходилось ознакамливаться с историей криминалитета в поствоенном Советском Союзе. Из-за этого интрига в сериале несколько сходила на нет, но всё же было интересно каким же образом Дмитрий Константинов — режиссёр и сценарист сериала — поведает историю, ставшую легендой в уголовном розыске. Второй нюанс — это дешевизна антуража. Если в «Месте встречи изменить нельзя» это скрывалось безупречной операторской работой, а в «Ликвидации» чёрно-белым цветом, то в «Чёрных волках» это сильно бросалось в глаза. И если бы не игра актёров, да плюс хорошо выписанные диалоги, то этот компонент создания картины мог привести к неудаче, но этого не произошло и это есть хорошо. Актёры действительно сыграли в этой картине достойно. Сергей Безруков — это, несомненно, чуть ли не первая звезда нынешнего отечественного кино, которая уже сформировалась после распада СССР. Но и другие актёры не струхнули и немало привнесли от себя в общий колорит сериала. Во-первых, это касается Дмитрия Мухамадеева, который сыграл бывшего мелкого уголовника и друга детства героя Сергея Безрукова, Савосю. Вроде бы и как бы блатной, но в тоже время ценит силу дружбы, соглашаясь на самые опасные операции и готовый подставить собственную голову за друга и за его идею. Олег Соколов и Анатолий Гущин, которые сыграли ещё один мелких бандитов, вставших на путь исправления (хотя это исправление, точнее его методы были несколько сомнительными) тоже неплохо копировали блатной жаргон и повадки шпаны. Анатолий Кот, как всегда, в образе мерзавца, достигшего высот карьеры, потому что шёл через трупы. Приятно было видеть Александра Коршунова, который пришёлся по душе сильной драматической игрой в «Брестской крепости». И отдельная актриса, которая для меня является особенной — Дарья Мороз тоже здесь есть и некоторые эпизоды фильма были связаны с её глубокой игрой из-за трагической истории её героини. А особенная она для меня так как имел честь быть с ней знакомым в далёкие года, когда нам было совсем мало лет, живя с ней и её отцом Юрием Морозом, по соседству. В общем, до уровня «Места встречи изменить нельзя» и даже «Ликвидации» сериал «Чёрные волки» не дотягивают, но в тоже время вовсе не являются плохим сериалом, для поклонников жанра — самое то, если уже устали пересматривать два ваше указанных классических сериала. Москва была, Одесса была, теперь пришло время Ярославля. 7 из 10 P.S.: Как был хорош Безруков, когда ругался по «фене»! P.P.S.: И теперь пора бы взяться за «Чёрных кошек» — телесериал такого же жанра и той же тематики с таким же зловещим названием.
Как можно коротко охарактеризовать этот фильм? Если коротко сказать о фильме, то это будет «дешевка». Очень хорошая же была идея, благодатный исторический материал для съемок качественного детектива. Конечно, не такой шикарный как в «Ликвидации», но уж точно сильнее чем у «Места встречи…». А что в итоге? Дешевка. Дешевая пародия на старый стиль 50-х годов. Я не понимаю, в чем проблема. В любом провинциальном старом городе сохранилось неимоверное количество старых бараков, обшарпанных комнат, кухонь с барахлом той эпохи. Но ведь этого мало — нужно выстроить интерьеры концептуально, а здесь уже начинаются проблемы. Смотришь и понимаешь, что это ненатуральное все. Я помню, что было в моем детстве и что сделали в этом фильме. «Две большие разницы». В «Ликвидации» смогли, а здесь даже близко этого нет. Режиссура убийственная. По-другому не скажешь. Сразу вспоминается булгаковское: «Знаю-знаю я это киевское отделение милиции. Там кому попало выдают паспорта». В наше время кто попало может стать режиссером, судя по всему. Деньги только плати. Актеры подобраны хорошие. Но либо переигрывают, либо недоигрывают. Такое ощущение, что режиссер не смог правильно поставить задачу, что и как играть. Есть, конечно, колоритные персонажи — начальник строительной части удался на славу. Неплохо раскрылся Коршунов, но он мастер, это было понятно еще в «Брестской крепости». А вот остальные явно отбывали свою роль. Злодеи подкачали — жидковаты для убийц такого уровня. Уголовники вызвали недоумение и слезы. Куда им до Лавроненко, Белявского или Джигарханяна. Безруков со своей игрой не попал — явно одна из его худших работ. Особенно убила его дешевая игра уголовника. Конкин дал ему форы на 30 лет вперед. Не говоря уже о Бортнике, эталонном русском уголовнике всех времен и народов. Сценарий убил своим тупизмом. Для дураков, наверное, писали. Хотя, глядя на уровень современных сериалов, это, наверное, типично. Ну хотя бы не издевались и сделали 4 серии — весь этот сюжет легко в них поместился бы. Отдельно хочется погрозить кулаком режиссеру за предельно убогую пародию на финал моего любимого фильма «Свой среди чужих…». Нельзя так глумиться над шедеврами, уважаемые господа-товарищи! Вам должно быть стыдно, ведь этот фильм любят миллионы! Что хорошего есть в фильме? Хороша музыка, спасибо композитору. Ну и порадовала песня «Лампочка» — это, конечно, шедевр. В итоге у нас есть два эталонных фильма данного жанра. Это «Ликвидация» и «Место встречи». Ну и отчасти тематике соответствует шедевральный «Вор». Советую всем не тратить время на этих реально позорных волков, а еще раз пересмотреть и насладиться любым из этих трех шедевров. 6 из 10
После сериала «Бригада» Сергей Безруков дал обещание никогда не играть в продолжении. Больше того, он рассказывал о своих планах: хочет играть тех, кто будет возрождать русский дух, вселять в нас то хорошее, что долго выбивается всякой гадостью на экране и в жизни. И, с тех пор почти каждая его роль — это роль, где он вкладывает всего себя. Понятно, что всегда найдутся критики его позиции, которые будут говорить: все за деньги. Нет, у парня стержень — и ему веришь, его настроением заражаешься, как в свое время при просмотре фильма «Место встречи изменить нельзя» заражался силой, которая шла от Высоцкого. И этот стержень не возникает от такого стимула как деньки, нет, надо иметь мужество и желание вселять в людей веру в справедливость, веру в себя, любовь к Родине, к близким. Да, именно если начать понимать сериал с этой стороны: тебя несправедливо засадили (подставили), у тебя убили сестру, а мама умерла с горя…, как ты поступишь? Кто-то сопьется, кто-то будет ненавидеть всех, а наш герой сохранил трезвый ум: он четко понимал, что есть люди среди воров, и есть скоты среди друзей-соратников по милиции, по партии. Те, кто ради денег готовы предать друга, убивать простых людей, а потом пытаются красиво это объяснять ненавистью к советской власти. Сюжет красив, не скажу, что предсказуем или непрофессионально снят. Нет, многое придумано вполне сильно. Если кто-то считает диалоги-монологи простыми, то я не согласен: уважаемые, а вы как думаете говорили в пятидесятые простые люди, а уж тем более бандиты? Зачем им в уста вставлять какие-то неправдоподобные философские мысли-раздумия? Немного, правда, показалось, что похожие диалоги, смешки как в «Бригаде», но это удачный ход, потому что люблю лаконичные, продуманные фразы (понятно по ситуации). Похожа была и музыка, но уже не для того, чтобы потом круто смотрелась как рингтон на мобилке, а давала почувствовать время, еще была музыка со скрипкой, как говорил Космос: «шопен-мопен», но душевно, что важно для тяжелого сериала о такой страшной банде, которая покруче «Черной кошки» знаменитой. О актерской игре. Как же убедительно играет подлецов Анатолий Кот. Уже его появление на экране вселяет подозрение: его герой что-то кому-то плохое замышляет. А так: все хорошо понимали, какое время они играют, никто не переигрывал. Понравилась сколоченная банда двойников Черных волков, не тем, что воры, а тем, что людьми то оставались, даже по шуткам, разборкам видно было их простоту, не испорченную дьявольской подлостью настоящих Черных волков. Так что фильм нужный, местами душевный, хочется после просмотра верить в торжество справедливости. Правда, подумалось, что намного страшней хищники ходят сейчас, может поэтому тревожно не только Безрукову и его герою?
В картине перед нами представляется герой в лице Павла Хромова, бывшего миллиционера и сидельца, коим он стал благодаря своему другу, подставившему его в свое время. Возвращаясь в свой родной город, он сразу теряет самое дорогое в своей жизни: сначала убиваю сестру, а потом, не выдержав боли, умирает мать. А чтобы начать новую жизнь, сперва нужно старую закончить — таковы его слова после похорон матери. Все начинается с ограбления инкассаторов бандой, которая оставляется на месте преступления метку: голову черного волка. Отсюда и название самой банды — «Черные волки». Именно с ней и предстоит столкнутся Павлу Хромову. В сериале есть все: и дружба, и любовь, и предательство. В общем все то, что сопровождается неожиданным поворотом. А сами повороты сопровождаются музыкой, которые придают нужную атмосферу в эпизоде. Из игры актеров понравилась игра Владимира Юматова. Он вызывал у меня какое-то чувство, заставляющее переживать за него. Также порадовала игра Владимира Капустина, Александра Голубева. Игра Сергея Безрукова тоже ничего, но уж больно часто его стали снимать чуть-ли не в каждом проекте. У нас в стране актеры кончились разве? Большое количество зрителей в очередной раз сравнивает данный фильм с «Место встречи изменить нельзя». Похожая ситуация была и с «Ликвидацией». Не понимаю, зачем сравнивать? Зачем искать какие-то недоработки? По идее, этом совсем разные истории. Давайте сравнивать «Ментовские войны» и «Улицы разбитых фонарей»? А что? Неплохая идея. 7 из 10
Уж не знаю, какой сериал прошлых лет вдохновил Дмитрия Константинова написать сценарий и снять «Чёрных волков». Быть может, это советский «Место встречи изменить нельзя», а, возможно, российский «Ликвидация». А, не исключено, что и вышедшая за 9 лет до этого работа Владимира Хотиненко по повести Алексея Биргера «По ту сторону волков». Тут тебе и название, и схожесть времени с тематикой и практически единственный центральный главный герой. Не буду говорить о «Ликвидации», но на одну полку, ни с «Местом встречи», ни тем более с «По ту сторону волков» творение Константинова поставить, конечно, нельзя. А стоит оно где-то на три полки ниже. Нет, бесспорно, это довольно-таки захватывающее, динамичное жанровое зрелище на тему разгулявшегося криминала в поствоенном Союза. Сценарная синусоида прочерчена грамотно — чем ближе к кульминации, тем всё более лихо закручиваются события, а главных героев бросает из огня да полымя. Актёрскому составу могли бы позавидовать некоторые коллеги, да и на воссоздание правдоподобной исторической картины денег, судя по всему, не пожалели. Тем не менее, вырваться за территорию чего-то типичного и, в целом, ординарного создателям не удалось, хотя не исключено, что такой задачи и не стояло. В «Чёрных волках» типично почти всё — характеры персонажей, отношения между ними, биографии, и в большой степени сюжет. Есть, конечно, некоторые удивляющие моменты, типа военной части, которая на самом деле не существует, а также мотивации главного злодея, которая, правда, отдаёт надуманной ерундой. Но в остальном… всё это мы где-то уже видели. Вот, например, характеры. Взять команду «следаков». Типичный строгий начальник с чиновничьими замашками Гладыш, или многократно виденный ранее скромный, умный и честный правоохранитель Гарозий, или же сырой юноша Прилуков без какой-либо харизмы. Ну и, конечно, Безруков. Саша Белый, пронесённый через годы и через расстояния. Как всегда весьма однобок и не очень-то приятен, хотя кричит и скалит зубы так, что не верить его игре нельзя. Дарья Мороз, правда, совсем не впечатлила — образ отмороженной безмолвной вдовы, судя по всему, навязанный режиссёром, совершенно неубедителен. Если же сравнивать Безрукова с Галкиным в «По ту сторону волков», в котором сентиментальность поразительно сочеталась с жёсткостью, серьёзность — с юмором, то персонаж Сергея кажется совсем примитивным и несимпатичным аутсайдером. 7 из 10
Я уже давно ждал этот сериал, потому как с недавних пор стал интересоваться творчеством Безрукова, да и много людей советовали мне его к просмотру. Сериал отличный. Сюжет затягивает, игра актеров убедительная. Просто твердая 10-ка, если бы не одна ложка дегтя. Сюжет переносит нас в атмосферу старого доброго советского кино. Этакий «Место встречи» нашего времени! Главный герой, бывший следователь УГРО Павел Хромов, был осужден на восемь лет за преступление, которого не совершал. Его подставили обвинив в краже драгоценностей. Кто-то подкинул ему брошь в квартиру. О том где были драгоценности знали только он и двое его друзей.(Если они конечно никому не рассказывали о них) Освободившись, Павел узнает, что его сестру убили «Черные волки», — так провинциальные жители назвали организованную группировку, которая держит в страхе весь город. На месте преступления, как черную метку, бандиты оставляют волчью голову. Хромову предстоит найти и обезвредить банду и вернуть себе честное имя капитана милиции. Хромов справляется со своей задачей превосходно. Собирает банду(двух парней которых направляет на правильный путь и его друга детства) Вливается в банду волков под видом уголовника, который знает где спрятаны бриллианты. Это все очень классно, но в конце он сводит бандитов, милицию и криминальных авторитетов у дома человека, который якобы его подставил. Вот тут и появляется та самая ложка дегтя. Как он узнал, что это именно он предатель? Никаких логических выводов Хромова по этому поводу нет, по крайней мере нам этого не показали. Бриллианты украсть мог и тот, другой. Или еще кто либо, кто случайно узнал(например подслушал разговор или кто-то по пьяни рассказал бы другу, любимой девушке итд) Он не мог этого знать, следовательно когда он сводил всех людей возле дома предателя, он тупо действовал на обум. Ведь обвинить человека это не просто так, нужна 100% уверенность, а следовательно нужны факты или хотя бы логические выводы. Личность предателя — один из самых главных вопросов сериала. Я ожидал логических выводов относительно его персоны. Ведь самый главный козырь детектива — это рассуждения. Но этого не было. Да и детектив по сути должен быть с какой-то необычной, неожиданной концовкой. Предатель должен был быть человек, на которого меньше всего подумали бы. В конце мы должны были сидеть с открытым ртом и думать, «блин как же мы не догадались, что это он». А у нас предателем оказался один из двух самых первых подозреваемых. Нету детективной вспышки. Да драматизма хватает, да интересный криминальный сериал. Но детектива, к сожалению нет.
Действительно высококлассный серьёзный сериал, в котором ничто не напрягает, а многое, наоборот, захватывает. Очень качественная, добротная, хотя чисто традиционная съёмка, без эффектности и «наворотов». Операторская работа здесь чисто «фоновая», потому и складывается впечатление, что смотришь не кино, а.. . жизнь. А это дорогого стоит. Напротив, работа звукорежиссёра ничем не порадовала. Как и во многих других сериалах, голоса актёров чрезмерно выведены и громки, а интершум (то есть фоновые звуки) порой просто зашкаливает (чирканье спички о коробку слышно чуть ли не за версту!). Но вообще налицо явный прогресс в российском сериальном деле. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить! Отдельно хочу заметить, что история с фальшивой воинской частью отнюдь не вымысел сценариста и режиссёра, а совсем недавно обнародованный исторический факт. Правда, никаких «чёрных волков» в ней не было и дела с ней обстояли по-другому. Но для «вящей пущести» сойдёт. Ведь и «Место встречи изменить нельзя» тоже не документальное кино. Ну а визуально выделенная фраза «О тебе позаботится государство» просто бьёт наповал и сразу разворачивает лицом к современности… 7 из 10
«Да, пойми же ты, Паша! Так неправильно. Их нужно наказать законом…» — «А у меня теперь свой закон, Юра. Свой собственный закон». Ярославль, 1956 год. Бывший милиционер, а ныне бывший сиделец — Павел Хромов, возвращается в родной город, после долгих лет отсидки в лагерях. Когда-то его несправедливо осудили в одном весьма темном и непонятном преступлении, и недолго думая, отправили отбывать наказание. Теперь, после своего возвращения, Павел хочет забыть все казусы прошлой жизни, и начать жить заново. Но, видно, судьба не желает забывать про главного героя. Через некоторое время, Хромов узнает, что убита его родная сестра. Она приняла смерть от руки одного бандита, члена банды «Черные волки». Данная организация долгое время портит нервы местным милиционерам и другим оперативникам. Местный УГРО, под командованием полковника Гладыша, никак не может наступить на хвост наглой и хитрой группировки. Для неё нет ничего святого, бандиты убирают любых свидетелей своих злодеяний, поэтому никто, никогда не видел хотя бы одного из них. Собрав все факты воедино, стражи правопорядка уже готовы признать, что они в проигрыше, но тут в дело вступает Павел Хромов. После смерти и похорон родного человека, бывший мент наполнен злостью и чувством мести. Паша знает, что на его пути будут многие препятствия, но он, несмотря, ни на что, готов опустить рамки правосудия и начать свой самосуд против зарвавшихся бандитов и их главаря…. Недавно, буквально три дня назад, закончился очень интересный сериал «Черные волки». Отснятый неизвестным для меня режиссером, он показался мне сдержанным, грамотно сделанным и мощным творением, которое сильно отличается от многих своих предшественников и собратьев. На мой взгляд, это творение неплохо расслабило меня на протяжении двух недель. Если честно, то на этот сериал наткнулся совершенно случайно, увидел по рекламе. Не знаю, что меня заставило, какие силы меня подтолкнули, но я сел и посмотрел первую серию. И как вы думаете? Каков был результат? Естественно, меня засосало, и я стал с замирание духа, каждый вечер, наблюдать за действиями главных и второстепенных героев. Кстати, тут некоторые люди сказали, что «Черные волки» имеют сходства с похожими «Ликвидацией» и «Местом встречи изменить нельзя». Да, согласен. Есть пункты, есть сходства, но основа у «Волков» своя, собственная. Вообще, я имею честь сказать, что такие сериалы выходят в год не так много, и тем самым, радуют зрителей. Я вот тоже порадовался за то, что в российском кинематографе дела не так плохи, как кажутся. Возможно, за счет таких вот трудов, наше кино и держится на плаву. Теперь нужно перебраться к обсуждению сюжетной линии. Она со своими казусами, со своими поворотами в повествовании, и ураганными действиями со стороны персонажей. Достаточно одного взгляда на любую серию, и можно с уверенностью заявить, что сериал сделан со знанием дела и мастерством. Не каждый многосерийный проект может похвастать большим количеством загадок и приключений. Согласитесь, что в настоящее время, многие сериалы направлены на одну тематику: криминала и тошнотворной любви. От них уже нос воротит, каждый человек готов плюнуть в их сторону. А в творение Дмитрия Константинова, вряд ли кто плюнет. Он хорош. Я доволен и не жалею, что потратил на его столько времени. Актеры. Довольно редко я заглядывал в сторону фильмографии потрясающего актера — Сергея Безрукова. Из его работ, я знаю только «Бригаду», «Есенина» и «Адмирал». После просмотра «Черных волков», я буду почаще смотреть и наблюдать за игрой этой талантливой личности. Образ честного и неподкупного милиционера блестяще показан Сергеем. Кстати, очень поразился, когда Безруков начал ботать по фене. Талант! Также из актерского состава моему взгляду приглянулся Александр Коршунов. Этот актер понравился мне по картине «Брестская крепость». А. Коршунов здорово отыграл персонажа друга Хромова и аналитика в УГРО. В общем, актерская обойма собрана на пятерку. В итоге, отмечу. «Черные волки» — это отличный сериал, который вовремя попался мне под руку. В который раз, я убеждаюсь, что люди, носящие звания стражей правопорядка, едят свой хлеб не зря. Мы должны быть благодарны этим личностям. А что касается сериала, то он приподнял планку российского кино. Рекомендую к просмотру. Моя оценка: 9 из 10
Пожалуй, именно эту фразу (а вовсе не слабую, хоть и неоднократно повторенную шутку про «колбаску и лук») я отметил бы в фильме — уж больно эффектно смотрелась она, «впечатываясь» в прямом смысле слова в сознание совсем еще юного будущего предводителя «черных волков». В принципе, чего-то подобного следовало ожидать. Это ведь только в американских фильмах всё упирается в деньги, и единственным реальным злодейским мотивом является жадность. Отечественные «киношные» бандиты (во всяком случае «руководящий состав») сражаются за идею. По крайней мере, свято в это верят. Вспомним хотя бы «Ликвидацию». Теперь вот «Черные волки». Тенденция, однако. Ахиллесова пята всё та же: жертвами бескомпромиссного противостояния такого злодея системе в подавляющем числе случаев оказываются ни в чем неповинные граждане. В этом смысле «прикрыться» не получается даже самой высокой идеей. А, значит, и масштаб личности уже не так значителен, как того бы хотелось «герою». «Черные волки», конечно, не «Ликвидация». Загадка попроще (с «камушками» теми же — больше разговоров), съемка поскромнее (штурм воинской части тот же взять), финал поприторнее (ни расстрелять, ни зарезать толком не могут). Хотя интересных персонажей изобразить удалось: поначалу чрезвычайно привлекал Савося — лишь ближе к финалу появилось чувство некоего пресыщения его в общем-то однообразными эмоциями, реакциями и т. п. С полковником Клименко — обратная история: В. Юматов в концовке разыгрался не на шутку. Очень понравился А. Голубев: неожиданно убедителен оказался в роли безжалостного убийцы, не сумевшего «перешагнуть» через «жену» и дочь. Е. Антропову тоже досталась интересная роль. Ну а С. Безруков… Эпизодами — просто браво, таких бы побольше — глядишь, и работа в целом получилась бы значительно ярче, красочнее. Вот женские партии, честно говоря, вообще «прошли мимо» — ни одна не запомнилась, к сожалению. Одним словом, нормальное получилось кино. Еще бы не растягивали на две недели — совсем было бы славно. С другой стороны, раз уж в таких условиях до конца досмотрел, значит, и впрямь не самого плохого качества работа. Оценка — соответствующая: 7 из 10
Не даром один из классиков советского кино говорил о том, что современные сериалы не есть кино, а какой то отдельный вид деятельности не имеющий отношения к кинематографу. К чему это я? С интересом (не скрою) смотрел эту поделку. Скажу так- попытка «закоса» под культовый телевизионный фильм (не путать с сериалом!) «Место встречи изменить нельзя» или даже «Ликвидацию» с ее «бандеровцами в лесах (???!!) под Одессой», провалилась с треском. Интригующие начало вызывающее «Ух ты! Во дают!» (в смысле сценарист и режиссеры) сменилось сарказмом и банальным советским хэппи эндом. Если брать схожего собрата по разуму — сериал «Штрафбат» — то скорее закос получился под него. В смысле и исторической реальности и логики поведения героев. Итак. Ярославль 1954 год… Заметьте указано довольная точная дата. Но автор настолько уверовал в то, что 1954 это 1945, что в этом случае одел всех жителей в какое то рванье и поселил, в том числе и славную милицию, в какие то жалкие трущобы с облупившимися стенами, как будто в стране Советов было всеобщее отсутствие извести для побелки стен. Причем все это нарочито демонстрируется на камеру. Да. В 1954 году люди жили не богато. Но, как говорится, жили «бедненько, но чистенько». Были и спецовки, но выходя «в люди» старались одеваться прилично. Декорации и поведение «черных волков» и милиции больше укладывается в сюжет : «где-то на недавно освобожденных от оккупации территориях в 1944—45 гг. бесстрашная но непрофессиональная милиция из бывших фронтовиков ведет борьбу с недобитками из числа полицаев, власовцев и просто дезертиров». Но все ЭТО происходит пусть в провинциальном, но областном центре, причем недалеко от столицы нашей советской Родины. По городу разъезжают на «внедорожниках» военные в форме и с автоматами и расстреливают милицию, режут граждан, взрывают инкассаторские машины, при этом уничтожают охрану по законам военного времени. Теперь по сути бандитских действий. Мотивация главного злодея не вполне ясна. Месть это месть, но уголовщина все же имеет корыстные корни. Я не поверил в желание главного героя мстить именно таким способом. Причем обида, нанесенная советской властью была какая то странная. Лучше бы сценарист назначил главного злодея потомком белого офицера. В фильме про особо опасные преступления отсутствует как понятие вообще прокуратура. А ведь в СССР именно прокуратура вела самые резонансные преступления, а опера УР бегали по прокурорским следственным поручениям. Здесь расследование проходит в виде случайных «стрелок» в каком то замызданом кабинете, больше напоминающем учительскую. Кстати вывеска «уголовный розыск» на здании должна быть красного цвета с гербом РСФСР, а не то коричневое объявление, что нам показывают. В городе победившего социализма просто отсутствует кумачовые транспаранты и плакаты на улицах. Игра актеров старательная, ничего не скажешь. Это, пожалуй, светлое место. Но Саша Белый, как ни называй его Павлом Хромовым, все равно Сашей Белым и останется. Кстати просто впал в шоковое состояние, когда в фильме появилась листовка «разыскивается» с портретом Саши Белого. Решили не париться с реквизитом и позаимствовать из «Бригады» … Но, что самое интересное, фиктивная воинская часть в реальной истории существовала! Правда штаб оной находился в Кишиневе и военные этой части не занимались таким беспределом, как «черные волки», а строили военные объекты по всей Украине и Молдавии. Здесь присутствовал чисто корыстный интерес. Не даром на суде «полковник» Павленко подчеркивал, что создавал не антисоветскую организацию. Это его не спасло. Получил высшую меру. Этот фильм встанет в «славный» ряд псевдоисторических сериалов с «лихо закрученным» сюжетом и найдет массу поклонников не умеющих отличить фальшивую историю от настоящей. 5 из 10
Действительно, по жанру фильм наиболее близок к «Месту встречи» и «Ликвидации». Актерские работы замечательные, что говорит, помимо прочего, и о хорошей режиссуре. Сюжет практически не «провисает», все время что-то происходит. Мотивация героев в большинстве случаев реалистична. Откровенных «ляпов» вроде тоже нет, за исключением повышенной концентрации автомобилей у представителей преступного мира — не то, чтобы в те годы автомобилей не было, просто по статистике в 54-м году было где-то 4 автомобиля на 1000 человек, а здесь все катаются на авто, привлекая внимание добропорядочных и внимательных граждан. Но это мелочи. Главное, почему этот сериал не достиг уровня «Ликвидации» и «Места встречи», это, как мне кажется, «минорный ключ», т. е. серьезность событий педалируется и пропорции нарушаются. В «Месте встречи» тоже мальчика убили, но не показывали потом его семью, убитую горем. Зрители и так могут домыслить. В «Ликвидации» реакция Гоцмана на смерть Фимы, когда фальшивомонетчик Родя склеенные карточки достает — одна из сильных сцен, но там есть и уравновешивающие картины, из которых следует, что жизнь многолика, и что вообще хорошо, что она есть. А здесь все несколько перекошено в негатив. Комедийные моменты в «Волках» представлены как-то уж совсем бледно, в отличие от третьей серии «Места встречи» и «одесских вкраплений» в «Ликвидации». А без них этот жанр страдает (я понимаю, что это не комедия, но это же и не такое кино, как «Лапшин», верно?). В общем, я бы поставил четверку за режиссуру, актерскую игру, воссоздание атмосферы и сценарий, а вот балла за искрометность этот фильм не добирает.
Хорошая задумка — несуществующая войсковая часть, бандиты в военной форме, оборотень среди своих, вот пожалуй и все. Такое ощущение, что сериал снят для умственно отсталых: серия не держит серию, сюжет ускользает, военных консультантов никаких да и на амуницию пожалели денег. Даже закрыв глаза на кучу киноляпов — смотришь и не понимаешь неужели нас принимают за «тупых» зрителей, не понятно как Безруков согласился сниматься в такой галиматье! Или я ошибаюсь и все дело вкуса, но фильм нельзя назвать ни военным, ни историческим, ни фантастическим детективом. Даже до «скандально недостоверной» «Ликвидации» ему далеко, а уж до киноляпного «Место встречи изменить нельзя» и подавно! Алло, Безруков куда мы катимся?!
С давних-предавних времен перестал я смотреть русские первоканаловские сериалы. И даже не потому, что, якобы, по первой серии подобных «мыльных опер» можно предсказать, чем все закончится, скорее просто времени стало меньше, да и не привлекало как-то ничего многосерийного в тот период. Но вот вдруг реклама, Безруков, «волки», криминал. Отсюда и появился интерес, причем интерес не только в очередной раз восхититься игрой Сергея Витальевича, но и интерес увидеть все это послевоенное время, окунуться в него, если, конечно, качество отснятого материала позволит. Долго не думая, я приступил к просмотру. Трудно излагать свои впечатления по сериалу, так как многосерийность не дает сразу сосредоточиться на чем-то конкретно, поэтому обо всем и по порядку. 1. Актеры. Естественно, пусть Сергей Безруков и выделяется по репутации из «второплановых» актеров, я не могу сказать, что он был лучше их. То есть каждый сыграл свою роль так, как это было нужно. Сплетницы-старухи из барака, которые, как обычно, все видят и слышат, жаждущая мужа Валя, Греча, Сикора… Аплодисменты жюри по кастингу. Только вот вместо Савоси (Дмитрий Мухамадеев) неплохо бы смотрелся Дюжев, который меньше похож на деревенского парня, но больше на мелкого торгоша в завязке. Впрочем, что сделано, то сделано, это всего лишь мои фантазии. 2. Атмосфера. Без выдумок и сарказмов — влился. Великолепную атмосферу сумела подобрать съемочная группа к своим «Чёрным волкам». Машины, дома, люди, дороги, да вся округа в целом показывает нам советское послевоенное время… Работа в этой ветке проделана огромнейшая, без сомнений. 3. Сюжет. Прост и понятен, как впрочем, и у большинства русских сериалов. Не могу сказать, что после середины для меня была какая-либо интрига концовки, оставалось лишь понять — кто выживет, кого убьют и т. п. Заканчивая свои «рассуждения вслух», хотелось бы задаться вопросом: что именно хотел показать Дмитрий Константинов в этом фильме? Банду «Чёрных волков», работу милиции и Пашу Хромова или предательство, злость и «работу» воров? Конечно, снять все это у него получилось, только вот не относится ли это к грани фантастики? Впрочем, ладно, пора бы мне уже заканчивать. Последняя мысль — сериал достойный, но не особенный, не цепляющий, не выделяющийся из толпы, обычный… 7 из 10
Кино с Сергеем Безруковым-это событие! Всегда точно уверен в том, что фильм будет стоящим, в другом он просто не снимется. Разрекламированных «Черных волков» ждал с особым трепетом, в преддверии фильма о Высоцком, атмосфера «Места встречи» и Безруков в роли «Жеглова»… Сначала о хорошем: Безруков хорош, но местами безобразно переигрывает уголовника. Целое созвездие замечательных актеров, Юматов очень порадовал, образ харизматичного офицера удался на славу, Коршунов- сильный актер, отыгрывает на полную катушку, «Савося» — душевно и убедительно, Дарья Мороз удивила, сильная роль, столько драматизм… Теперь о грустном: К великому сожалению фильм оказался очень слабым. До конца не понятно в чем была проблема авторов, плохой сценарий или плохой монтаж, но куски фильма не стыкуются между собой, постоянные перескоки сюжета, даже при внимательном просмотре не всегда понимаешь, что происходит. Сам сюжет прямолинеен как новая рельса. Никаких особо закрученных ходов, все понятно с первой серии. Дальше уже развитие сюжета идет чисто технически, отследил, нашел, и т. д. Просто восхищают вундеркинды из «уголовки» мгновенно определяющие замысел преступников, ни логики, ни приложения мысли, прямо как экстрасенсы раз и полная схема преступления. В итоге кино на первый взгляд напоминает «Место встречи», но только на первый, отголоски различных фильмов то и дело угадываются, среди них: Граница. Таежный роман, Ликвидация. Атмосферу фильма могла спасти музыка, но она очень нервозная, не нагнетает драматизм, а, скорее, раздражает. Ставлю фильму пять звезд — смотреть там можно только на игру отдельных актеров. 5 из 10
Фильм привлек к себе внимание благодаря участию в нём Безрукова, хотя в качестве работы Сергея я и не сомневался, но сам фильм вызывал опасения, поэтому смотреть я его начинал без особой надежды на яркие впечатления и радость от с пользой проведенного у экрана времени. Уже с первой серии я понял, что фильм явно сделан с заботой и тщательностью, обратил я внимание и на некоторые параллели с такими фильмами, как «Место встречи изменить нельзя» и «Ликвидация», во-первых время действия, тематика и герои в этих фильмах очень схожи, но при этом фильм не копирует, а довольно уважительно и тщательно продолжает традицию заданную этими выдающимися теле-картинами. И дальше становилось только лучше, буквально с каждой новой серией: неожиданные повороты, драматические моменты, известные исторические факты умело вплетенные в сюжет, довольно точно восстановленный быт и изображенная эпоха — всё это привело к тому, что в последней серии весь этот набор деталей и мелочей удобрённый к тому же отличной актерской игрой даже эпизодников, не говоря уже о первоплановиках привел к просто феерическому финальному светопреставлению. Отдельно хочется сказать про актеров, не смотря на отличную, впрочем как всегда, игру «русского Пачино» здесь блеснули многие, отдельно хочется выделить так же создавшего образ уютного и умного интеллигента и при этом «мозга» оперативной группы великолепно сыгранного Коршуновым, который в последнее время порадовал также и своей ролью в фильме «Брестская крепость», а также пацанчика замеченного мной еще в фильме «Кремень» здесь сыгравшего не менее крутой, но уже более разумный персонаж, все остальные актеры также были на высоте, даже актер сыгравший подполковника Гладыша, который казался весь фильм просто гнидой, в итоге изобразил на лице чувства показавшие раскаяние и понимание реальной ситуации и его конкретного в ней положения. По итогу получается, что это лучший сериал такого рода с времён «Ликвидации», в нём есть и недостатки, но достоинства их всё же перевешивают, поэтому настоятельно рекомендую его к просмотру всем, особенно любителям жанра. 9 из 10