Безопасность
- 10 мая 2018
С самых первых кадров оператор делает несколько фокусов, которые раскрывают общую часть интриги происходящего. Внимательный зритель целиком сложит необходимую картинку. Поэтому для таких к середине сезона общая картина будет сформирована. В первую очередь перед нами драматическая история, в основе которой расследование отца исчезновения своей дочери. Пока Том опрашивает соседей и формирует картину, которая могла произойти в день трагедии, зритель начинает лучше знакомится с жителями городка и узнавать о непростых историях и тайнах. Находясь на территории охраняемого поселка Том, предполагает, что может обеспечить безопасность своей семьи. Он потерял жену и ему приходится справляться со своими чувствами, заботиться о детях и пробовать начать новую жизнь. Создатели сериала очень внимательно отнеслись к материалу, поэтому с каждой новой серией сохраняется интрига и увлечение зрителей в расследование. В первую очередь благодаря прекрасной актерской работе Майкла С. Холла и его напарницы Аманды Аббингтон. Они создают особую атмосферу в процессе поиска и сопереживания. Другие актеры получились не менее колоритные, поэтому благодаря очень хорошему сценарию и игре актеров у зрителя сформируется четкая картина происходящего. Единственным ощутимым минусом стало то, что ближе к финалу понимаешь что создатели будут опираться на нравственную составляющую английской культуры — неотвратимость наказания. Именно поэтому весь сезон идет очень четким строем, а последняя финальная серия несмотря на особую интригу как истинный пропагандист немного перевирает между здравым смыслом и желанием выполнить возложенную миссию по нравственному воспитанию. Такое нарушение очень серьезно отражается на отношении к сериалу — весь сезон нас готовили к одному, а в итоге ради нравственности нам преподносят другое понимание главных героев. Отдельно хочется выделить сюжетную линию Дженни — дочери Тома. Ее мотивация, поведение и связанные с ней сюжетные особенности требуют помощи психологов и в тоже время нарушают стройность подачи сюжета, особенно с учетом финального эпизода. Перед нами сериал с двумя важными моментами — очень сильной историй на протяжении всего сезона и желанием угодить аудитории тех регионов, для которых снимался сериал. Поэтому когда стройный ход в угоду продюсерского замысла рушится, это очень серьезно отражается на ценности сериала. 8 из 10
Британский мини-сериал «Безопасность» (которому больше подходит его родное название «Омут») попал на глаза в рамках фильмографии великолепного Марка Уоррена. От фильма к фильму приятно сознавать многогранность этого недооцененного актера. Правда, здесь он, в принципе, играет тень главного героя, в которого влюблен и в силу определенных причин согласен на роль лучшего друга. А вот с главным-то героем (Майкл С. Холл) что-то совсем все не так и черная полоса в его жизни, видимо, лежит горизонтально. Хотя причина всех невзгод, как бывает обычно, он сам. Зафлиртовавшись в баре с соседкой, которая, вроде как и замужем, но говорит, что влюблена в него, мужик пропускает несколько звонков от дочерей и придя домой застает умершую супругу; желая оградить старшую дочь от неприятностей, устанавливает ей на телефон программу тотального контроля, о которой та, конечно же узнает и сбегает из дома. Впрочем, дочурка от папы не далеко ушла и тоже большая любительница приключений на разные части тела. То есть, не только папина «ошибка» становится причиной исчезновения девицы — покопавшись в хламе, оставшемся от мамы, она кое-что узнает и… В общем, наивная наглость и инфантильная уверенность в своей правде заводит этого досужего ребенка в серьезный переплет. Папа, хоть и врач по профессии, конечно же пускается на поиски (вместе с другом, которого достаточно быстро выводят из строя такие же глупые тинейджеры), потому что копы особо-то не торопятся искать девицу — у них на руках труп ее друга — тоже, до поры, до времени, наглого и наивно уверенного в себе… В общем, опять мы имеем» чисто английское убийство», когда подозреваемых — каждый второй (а то и первый), а причина большого шухера в «закрытом сообществе» (огороженном на сей раз высоченным красивым забором) ожидается с гнетущим напряжением ужастика — тревожная музыка, таинственные, с оглядкой проходы героев по окружающей местности, беготня одного за другим… В общем, атмосфера накаляется где-то до конца четвертой серии. А потом начинается развязка и вот тут авторы фильма явно сдулись — скучнейшая развязка. К счастью, героя Марка Уоррена к этому времени успешно зашили и вновь вставили в строй да еще с глубокими откровениями и нежданными радостями. Это помогло мне лично стерпеться с тем, что все «напряжение» первых серий не стоит в финале выеденного яйца. Тем более, что местами сценаристам явно изменяет логика, а кое-что они просто упустили из виду, подводя черту под главным злодеем. Правда, потом оказывается, что его преступление за давностью лет вполне вероятно и не преследовалось бы по закону. Но тут появляется еще один, самый-самый злодей и… остается только выдохнуть, так как логика и тут дает сбой. Я люблю британские сериалы и в большинстве своем они очень не плохи. Но тут как-то все мутно и поиск героями «правды» (как это очень любят на западе), пусть даже что-то утаенное произошло задолго до рождения «поисковика» как-то уж сильно абсурдно и противоречит не только здравому смыслу, но и существующему законодательству. Надсадно выглядит, как дочь пытается разобраться в прошлом умершей матери и поэтому неделю отсутствует дома, не сообщив домочадцам о себе ни словом. В качестве объяснения такого поведения звучит откровенно придурковатое: «как я все это расскажу папе… я не готова». Это при том, что папа все башмаки стоптал в поисках исчезнувшей дочери и сам своим умом уже раскрыл все тайны — не только умершей жены, но и немаленькой группы соседей. В общем, восемь серий для такого размытого повествования чрезмерно много — можно было бы вполне уложиться в четыре. Может тогда не бросались бы в глаза авторские просчеты и отсутствие логики, было бы больше динамизма, а герои не выглядели придурками, сующими нос туда, куда лучше бы не надо. Тем более, что трагизм ситуации мало задевает и выглядит слишком уж «дешевым». 5 из 10
В целом сериал очень даже хорош — безутешный отец мечется по всему городу, вскрывая множество тайн его обывателей, соседи постоянно и едва ли не во всем врут, все чертовски запутанно, а создатели картины интригу держали так долго как могли, и потому очень многое в сериале зависело именно от того какая будет концовка — что за ужасная тайна стоит за всеми этими событиями и что же собственно случилось с Дженни и ее парнем. Но вот сам финал надо сказать откровенно — не удался, как и общая интрига про дружелюбных соседей со скелетами в шкафу. Так называемые «страшные тайны» по итогу оказались абсолютно банальны и неинтересны — в духе супружеской измены и торговли легкими наркотиками. Господи, ужас то какой. И это не говоря про мотивацию самой Дженни — узнав которую я благополучно пробил себе лицо фейспалмом, настолько нелепой оказалась ее история — а ведь на ней все строилось! По итогу становится действительно жалко отца девочки и его друга — столько переживаний было, такой путь проделали, лишь чтобы узнать что девочка тупа, ну а возможно ей стало просто слишком скучно в сытой и благополучной жизни и она решила сама себе ее настолько усложнить. По итогу хочу сказать — было интересно, но интрига как я уже сказал просто не о чем, финал испортил абсолютно всё.
Netflix, как обычно, ведут игру на своём поле, представляя миру очередной остросюжетный детектив. На этот раз взяв за основу творчество известного детективного писателя Харлана Кобена, сервис создал плод англо-французской любви «Безопасность» со звездой сериала «Декстер» Майклом Си Холлом в главной роли. Сюжет переносит зрителя в небольшой изолированный пригород Манчестера — закрытое коммьюнити для богатых и успешных. Главный герой Томас — успешный хирург и отец двух девочек пытается оправиться от смерти жены. Внезапно старшая из дочерей пропадает после вечеринки и находясь в поисках ребенка Томасу предстоит узнать что многие из его благополучных соседей скрывают уйму секретов. На протяжении восьми эпизодов авторам сериала великолепно удаётся удерживать интригу. Простой, как казалось по началу, сюжет обрастает новыми деталями и подробностями в каждой серии, создавая увлекательную детективную головоломку, состоящую из нескольких сюжетных линий так или иначе связанных с главной интригой. Скелетов в шкафах обеспеченных жителей коммьюнити настолько много, что под подозрение может попасть любой из персонажей, особенно с учётом традиционной для детектива модели поведения, где кто-то что-то всегда недоговаривает. Сериал сдобрен небольшим количеством экшна, великолепным юмором и драматургией. Персонажи и общая художественная атмосфера «Безопасности» хоть и напоминают своей поверхностностью и лоском телевизионные хиты 90х, при этом максимально харизматичны и актерский состав умело и органично выступает в своих ролях, где самым примечательным является возвращение на малый экран Майкла Си Холла. Определенно, «Безопасность» — ещё один удачный проект Netflix на детективном поприще, благодаря которому подписчиков у сервиса станет ещё больше. +: Сюжет, каст, юмор. -: Немного неубедительные персонажи и атмосфера.
Это хороший, крепкий детективный сериал, рассказывающий о том, как отец искал пропавшую дочь-подростка. Без мистики. По большому счету, про людей. Как всегда в сериалах, все сложно. Отношения между отцом и дочерью сложные, что является одним из факторов, сбивающим следствие с правильного пути. Жизнь героев проходит в закрытом коммьюнити «Безопасность». Где, по идее, должны быть тишина, порядок, благодать. Мы видим красивые благополучные дома, ухоженные зеленые лужайки. Праздники, которые соседи отмечают дружной компанией. Но, если присмотреться внимательнее, как и в любом обществе там кипят страсти, люди такие люди — совершают гадкие поступки по отношению друг к другу. Несколько раз жители «Безопасности» говорят о том, что неизвестно, забор отгораживает их от внешнего враждебного мира, или наоборот. Идея безопасности не выдержала встречи с реальностью. Отца семейства играет Майкл С. Холл, более известный как Декстер. Он достаточно правдоподобен в роли врача и отца семейства, но все же, у него довольно однообразная мимика. Он часто вздыхает, как делал это в Декстере, часто делает выражение лица из Декстера. Несмотря на то, что в целом он мне нравится, иногда есть ощущение, что это Декстер, который не стал психопатом и маньяком, потому что с ним не произошел тот трагичный случай (точнее с его матерью) и судьба его пошла по другой траектории, и живет он теперь обычной жизнью (так и хочется иногда сказать — Да, Декстер уже не тот!). Интрига в сериале закручена лихо. Потихоньку и равномерно приоткрываются новые моменты, которые в корне меняют версию произошедшего. Как только ты начинаешь думать, что все разгадала, оказывается, что нет, вообще все не так было. На протяжении всех серий мне было интересно строить гипотезы. Постепенно из разрозненных пазлов складывается общая картина. Интриги в самый раз, с ней не затянули, чем часто грешат сериалы, и не слили все в один момент. Концовка неожиданная. Я догадалась на 7 серии, кто садовник, только не было понятно, почему именно он. Несомненным достоинством сериала является то, что он состоит из 8 серий, имеет законченный сюжет. Не надо ждать продолжения. Радует глаз красивая картинка. В целом сериал о том, что ничего не проходит бесследно, в самый неподходящий момент старые и, вроде бы, забытые и иссохшиеся скелеты из шкафов могут быть извлечены на свет и оказать огромное влияние на настоящее. И очередное подтверждение того, насколько мы можем не знать людей, с которыми близки и живем вместе. Насколько они могут оказаться незнакомцами. А у странных людей зачастую есть весомая причина быть странными на наш взгляд, стоит только захотеть посмотреть глубже и дальше, чем мы обычно привыкли, чтобы понять, что не такие уж они и странные. Вопрос, который ставит сериал: «Что важнее — справедливость по отношению к чужим людям или счастье свое и своих близких?»
Отличный британский мини-сериал, сценаристы которого затрагивают ряд проблем, таких как, например, проблема взаимоотношений отца и дочери, проблема дружбы и предательства, а главное делают это стильно, но обо всем по порядку. Хотелось бы похвалить прекрасный сценарий. Действия происходят по большей части в жилом секторе Британского города, где соседи «благополучно» хранят скелеты в шкафу. Сериал сохраняет интригу до самого финала, а это присуще далеко не всем работам подобных масштабов. Качество съемки на высоте. Красивый видеоряд в промежутках между основными действиями и эстетика «живой» съемки добавляют определённый шарм всей картине. Актерский состав включает как китов в море кинематографа (Майкл С. Холл и Аманда Аббингтон), так и начинающих артистов, чья актерская игра, на удивление, отличается профессионализмом, что очень подогревает интерес к просмотру. Отдельно хочется отметить игру Майкла Холла, который широкой публике известен по роли в целом не особо эмоционального (хотя с этим можно поспорить) серийного убийцы по имени Декстер Морган. Здесь же он предстаёт в роли хирурга, отца-одиночки, сталкивающегося с пропажей дочери. Холл прекрасно передаёт эмоции и переживания своего героя. Так же интересно наблюдать, как Майкл «пытается изображать» британский английский. Не хотелось бы пропустить саундтрек, потому что он получился достаточно мелодичным и приятным, как и все музыкальное сопровождение сериала. Итог: сериал рекомендован к просмотру любителям интересных, реалистичных, закрученных сюжетов. Здесь вы найдёте и драму, и экшн и добротные элементы детектива, а главное — получите удовольствие от просмотра.
Отличный новый сериал с Michael C. Hall, более известным в роли Декстера в одноименном сериале, в главной роли. Прекрасный образец английского мини- сериала с французской ноткой. Чем- то похож на Broadchurch. Наверное прежде всего тем, что прошлое всегда настигает, как бы ты от него ни прятался. Но не только этим. Снова закрытое сообщество — в Broadchurch — маленький городок, где все друг друга знают, а здесь, в Safe — gated community в, прямо скажем, не самом благополучном городе Манчестере. Там, за забором, живут богатые и успешные люди, отгородившиеся от внешнего мира. Чужие здесь не ходят, только свои, в основном знакомые с детства благополучные жители, обладающие статусом, деньгами и властью. Там живет и «Декстер» Том, главный герой, детский хирург, отец двоих дочерей- подростков и вдовец, потерявший пару лет назад супругу, скончавшуюся от рака. Однажды Дженни, старшая девочка, отправляется вечером погулять и бесследно исчезает. И отец начинает ее искать. И случайно открывает двери, одну за другой, которые бы лучше не трогать. Safe чем-то похож на паззл, где все время недостает одного кусочка. Вот вроде бы сложил уже из голубых кусочков небо и можно приниматься за деревья. Но снова одна деталь не подходит и картинка рассыпается. При этом — огромный плюс! — никакой мистики. Никаких хлопающих крыльями драконов, гномов, чертей и прочей нечисти. Вся нечисть — в людях. В добропорядочных, приличных гражданах. Я обычно, так как сама пишу, «разгадываю» сюжеты достаточно быстро. По принципу « как бы я развивала сюжетную линию, если бы это был «мой сценарий». А здесь, надо сказать, мы вместе с мужем поняли только к середине последней серии. Были разочарованы собой и восхищены сценаристами. И динамично очень, да. И без ненужной чернухи. И еще один плюс — сериал короткий. Всего восемь серий. Отлично, одним словом.