Гость
- 12 сен 2018
Совершенно не понятно, почему у этого сериала такой высокий рейтинг. Это супер мрачное кино, беспощадное в своей бессмысленной тоскливости. При этом снято здорово, да и озвучено интересно. Но после просмотра каждой серии задаешься вопросом, зачем я вообще это продолжаю смотреть? Ответа на этот вопрос нет. Практически весь сериал (кроме последней серии) снят в темноте, видно процентов 15 от общего поля. Вспышка света то там, то тут и необходимо приглядеться, чтобы разглядеть кровь, крики и лица, искаженные ужасом. Весь сериал по сути просто 16 часовое унылое кино. Одна серия перетекает в другую. Сюжет прост, девушка и двое парней в каждой сери и изгоняют из кого-нибудь призрака. Призрак при этом тела не жалеет, кромсает направо и налево. Есть и стандартный набор штампов: девушка, которая идет против системы, помощник, который в нее влюбляется, каждый по очереди попадает в больницу и над ним причитают, семейные драмы и вопрос одиночества человека в обществе. Снято все это очень красиво, все такое красно-зеленое. И немножко отстранённо, сложно включится в этот сериал эмоционально, но это откровенный плюс. На самом деле насколько хорошо сериал снят, настолько отвратительно уныл сюжет. В общем, все тлен, давайте просто посмотрим, как истекают кровью и хриповато стонут эти людишки, вот и весь сериал.
Когда мне посоветовали «Гостя», на «КП» у сериала было около 80 оценок без рейтинга. Когда досмотрела фильм, оценок было чуть более ста, но всё ещё без рейтинга. Сейчас рейтинг есть (и очень хороший!), но всё ещё нет ни одной рецензии, что несправедливо. Полтора месяца прошло, как я досмотрела сериал, поэтому голова уже остыла, но воспоминания ещё не поблёкли. Описание фильма (а 16-серийное произведение смотрится как очень длинное кино) на сайте совсем не говорит, что ждёт зрителя. Кажется: очередная шаблонная штамповка про невероятно крутых «екстрасеньса», полицейскую и священника, которые изгоняют и мочат демонов с призраками одним прикосновением мизинца левой ноги. Всё совсем-совсем не так. Чуть более развёрнутое описание сериала: Житель далёкой корейской деревни чуть не утонул в море, но выжил, пробыв в воде более суток. На сушу он вылез не один, вместе с Гостем — демоном Паком Ильдо, который, согласно местной легенде, управлял мелкими духами и заставлял их вселяться в людей. Демоны убеждали одержимых убить всех близких, напомнив о любых, даже самых мелких обидах. Вскоре и сами несчастные умирали, воткнув что-нибудь острое в правый глаз. Древняя бяка, естественно, не ограничилась мелкой деревушкой, а отправилась на охоту в «большой мир», приманивая местных злобных духов и пользуясь людскими слабостями для создания новых одержимых. Знающие о демонических бесчинствах экстрасенсы и жители деревни, с которой всё началось, не хотят вмешиваться, но троица главных героев: потомственный шаман (а не медиум, как написано на сайте) Хвапён, полицейская Кан и священник Матеос горят желанием найти и отомстить Паку Ильдо за убитых близких. Не потому что они «великие и бесстрашные герои», а потому что им нечего терять. Обстановка и герои: Это главное в сериале. Нужно выделить один, а лучше два выходных, чтобы поймать настроение фильма и посмотреть сразу все 16 серий. Я не зря упомянула, что «Гость» смотрится как очень длинное кино: следующая серия плавно продолжает действие предыдущей, без разделения на отдельные мини-фильмы внутри сериала. Да, в сериях говорится о разных одержимых, но они всё ближе приводят героев к Паку Ильдо, нет «проходных» злодеев для увеличения количества серий, а сам Гость не чувствуется очередным «финальным боссом». В «Госте» преобладает ночь и тёмные тона, в страшных местах музыка нагнетает настроение и надолго врезается в память. В сериале нет лёгкости и ощущения «сейчас хорошие мальчики и девочки всех победят!». Чувство вины всех героев перед погибшими родственниками, холодность окружающих, не верящих в «бабаек», неуверенность в победе. Одиночество, отчуждённость героев друг от друга. Они сражаются вместе, но не сразу узнают о прошлом друг друга, поэтому не доверяют, переживают тяжёлые воспоминания поодиночке. Слава богам кинематографа, нет любовной линии, которая уничтожила бы самобытный и тоскливый дух сериала «я один во всём мире против могучего демона, и даже на товарищей нельзя положиться на 100%'. Хвапён, Кан и Матеос — не любовный треугольник и даже не друзья, но партнёры по общему делу. Они и сами между собой говорят, что после уничтожения Пака Ильдо (если у них вообще получится!), навсегда разойдутся, чтобы не напоминать друг другу о болезненном прошлом. Местами герои ведут себя нелогично, слишком эмоционально, подвержены бездумному геройству. Но в этом не чувствуется ошибки сценария: а как должны вести себя люди, которые в детстве пережили смерть всех/почти всех близких от рук неведомой силы? Геройство и крики вызваны отчаянием и желанием сделать хоть что-нибудь, да это обычная истерика! В сериале показаны не супергерои со стальными нервами, а живые люди, чья жизнь полностью разрушена. Изгнание Пака Ильдо — единственный смысл их существования. Не всё получается, им тяжело. Встреча с каждым новым одержимым и приближение к Гостю ослабляет товарищей. Но они не отдыхают и не отступают. Потому что кроме Хвапёна, Кан и Матеоса сражение с каким-то там Паком Ильдо больше никому не нужно. А если они и победят, об их стараниях никто не узнает, не сложит песен, даже не скажет «спасибо». Сериал определённо не понравится любителям лёгкой обстановки с очевидным и однозначным «хэппи ендом». Любителям откровенных ужасов тоже может не понравиться: все страшные места просто-напросто зацензурены корейцами. Зацензурен даже нож, который всю серию мирно лежал на кухне, а в конце одержимый схватил его для смертоубийства… А вот зрители, ценящим в произведениях тяжёлое и мрачное настроение, могут найти в лице «Гостя» малоизвестную азиатскую жемчужину или просто новый повод для размышлений. Долго выбирала оценку между восьмёркой и девяткой, но. Зацензуренный. Чистый. Нож. Ну, почему, корейцы, почему?! Поэтому: 8 из 10 P. S. — смотреть лучше с субтитрами: подлинные голоса одержимых звучат намного инфернальнее, чем дубляж, даже озвучка поверх корейцев скрывает родные нотки безумия.