30, но 17
- 23 июл 2018
Я взялась за просмотр этого непритязательного ромкома из-за симпатии к обоим актёрам, сыгравшим здесь главные роли. Сериал оказался в точности таким, каким обещал быть — крепким середнячком для единоразового просмотра, без претензий на незабываемые впечатления и эмоции. Здесь довольно прямолинейный сюжет, ничем особо не выделяющийся среди десятков других дорам, достаточно юмора и романтики, в меру драмы, несколько весьма удачных второстепенных персонажей и приятная лёгкая атмосфера. У семнадцатилетней У Со-ри настолько хорошо получается играть на скрипке, что её готовят к поступлению в престижную музыкальную школу в Германии. Вместо этого, она попадает в страшную аварию и впадает в кому на долгих 13 лет. Когда она внезапно приходит в себя, то обнаруживает, что совершенно одинока — ни родственников, ни друзей, ни средств к существованию, а главное — в свои уже тридцать, она продолжает чувствовать себя семнадцатилетней. В девочку, хорошо игравшую на скрипке, был влюблён мальчик, который хорошо рисовал. Повзрослевший Гон У-джин работает сценографом, но испытывает трудности в общении с людьми, часто попадая впросак. По удивительному стечению обстоятельств, он живёт в доме, где жила Со-ри до аварии, и именно туда она приходит прямиком из больницы. Не правда ли, дальнейшее развитие событий уже очевидно? Так и есть, романтическая история шита белыми нитками, хотя есть между главными героями интрига, которая сохранится до самого конца. Нужно сказать, что хотя направление ветра ощутимо с самого начала, это вовсе не раздражает. Актёры Щин Хе-сон и Ян Сэ-джон создали весьма обаятельных персонажей, за которыми было интересно наблюдать, даже зная, к чему приведут их постоянные перепалки. В каждой серии много забавных моментов, и хотя юмор не первосортный, улыбнуться заставляет. Большая заслуга в успехе дорамы — наличие ярких второстепенных персонажей со своими интересными историями. Это, в первую очередь, домработница Дженнифер (Е Джи-вон) — прямо-таки женщина-киборг, «ходячая Википедия», как её прозвал один из героев, скрупулёзно выполняющая свои обязанности, но при этом не лишённая искренних человеческих чувств. Она сохраняет тайну, которая будет проходить ненавязчивой второстепенной линией через весь сериал. Чан (Ан Хё-соп) — племянник Гон У-джина, который всего на 11 лет младше дяди. Он сыграл не последнюю роль в сближении У-джина и Со-ри, а со своими друзьями из команды по гребле формирует забавное трио, которое является основным юмористическим компонентом дорамы. Кстати, популярность одного из тройки, актёра Ли До-хёна, сегодня быстро набирает обороты, так что поклонникам может быть интересно понаблюдать за ним в одной из первых его ролей. В сериале есть ещё ряд достаточно проработанных персонажей, что довольно редко встречается в дорамах такого уровня, ведь чаще всего они выступают лишь болванками, не представляющими интереса вне контекста основной линии. Нарочито лёгкое настроение сериала порой играет ему вовсе не на пользу. Щин Хе-сон местами весьма натужно изображает семнадцатилетнюю девушку, что выглядит довольно несуразно, то же касается и Ян Сэ-джона, который изо всех сил старается казаться нелюдимым и суровым. Я видела этих актёров в других ролях, поэтому склонна в этом преувеличении винить режиссёра, ибо в «30, но 17» переигрывают абсолютно все. Не обошлось тут и без набора штампов, которые в большей или меньшей степени присутствуют почти во всех дорамах. Мой любимый, ни разу не затёртый (в кавычках, конечно) вариант: герои были влюблены друг в друга в детстве, а спустя много лет случайно снова встретились. Сюрпрайз! Хватает и других глупостей, однако, если воспользоваться советом племянника Чана: «Не думай, чувствуй!» и воспринимать эту историю на уровне эмоций, она вполне может доставить 16 часов зрительского удовольствия.
Давно ничего не писала, но про эту дораму хочу оставить пару строк. Если закрыть глаза на излишнюю затянутость сюжета (особенно последние серии смотрела в перемотке), мне она понравилась. Это уютная и теплая история, без резко отрицательных персонажей, с любовным квадратом, который не разрывает сердце на части, и с большим количеством слез и улыбок. Не ждите чего-то невероятного в плане художественной ценности, или лихо закрученного, захватывающего дух сюжета, а постарайтесь отдохнуть душой, следя за историей 17-летней девушки, которая провела целых 13 лет в коме. «Не думай, чувствуй!» — этот проходящий через всю дораму слоган очень подходит к самой ее сути. Сюжет пересказывать не буду, чтобы вновь не завернули рецензию, а отмечу, что больше всего мне понравились неугасающий оптимизм троицы друзей, роботоподобная Дженифер и улыбающиеся лица всех главных героев. И запомнился «кролик, исполняющий желания». В дораме много смешных и сопереживательных моментов, жизнелюбия и взаимной поддержки, красивых музыки и героев, а также огромное количество еды. Все тайны раскроют постепенно (хоть о многих не сложно догадаться и самим), все сюжетные ходы завершат (ну почти все, один не очень значимый персонаж позабудут), все акценты расставят. Т. е. додумывать ничего не придется (люблю такие сценарии). В итоге дорама, на мой субъективный взгляд, оставит приятное послевкусие. Также не могу не отметить, что в ней хорошо отражается то, что можно накрутить себя так, что исковеркаешь собственную жизнь. И как важно проблемы и тревоги проговаривать, а не держать эмоции в себе. И как важна семья. Причем для настоящей семьи даже родственные связи не обязательны.